Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Письмо-презентация как разновидность делового письма (структурные и языковые особенности)

Работа №58979

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
313
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения письма - презентации
1.1. Деловое общение: понятие и основные признаки 5
1.2. Особенности письменной формы делового общения 15
1.3. Деловое письмо в функционально-стилистической системе современного
русского языка 20
1.3.1. Лексические нормы 21
1.3.2. Грамматические нормы 24
1.4. Типология деловых писем 26
1.5. Письмо-презентация как часть системы делового общения: общая
характеристика 28
Выводы 30
Глава II. Лингвистические особенности письма-презентации
2.1. Структурные составляющие письма презентации 31
2.1.1 .Форма письма-презентации 32
2.1.2 Письмо презентации на уровне композиции 35
2.2. Языковые средства воздействия на адресата 39
2.2.1 Лексические особенности 40
2.2.2 Грамматические особенности 43
2.2.2.1 Морфоргические особенности 44
2.3. Стилистические особенности 51
Выводы 56
Заключение 57
Список литературы 60
Приложение

Сфера делового общения занимает все более прочные позиции в нашей жизни. Овладение навыками общения в деловой сфере становится объективным требованием времени. Несмотря на то, что в настоящее время опубликовано достаточно большое количество литературы данной направленности (Н.А. Буре, Л.В. Волкова, Е.В. Косарева; П.В. Веселов, А. А. Жданов, М.В. Колтунова, Ф.А. Кузин, Д. Вайссман, Н.Н. Анодина, З.И. Гурьева, Ф.Л. Косицкая и д.р.), многие проблемы в этой области остаются малоизученными и нуждаются в подробном лингвистическом анализе, в конкретных сопоставительных исследованиях, которые могут облегчить изучение делового русского языка в иностранной аудитории.
В нашей работе мы рассматриваем письмо-презентацию и его специфику. Обращение к изучению письма - презентации связано с тем, что в лингвистике до сих пор уделялось недостаточно внимания исследованию данной разновидности делового письма. Выбор темы обусловлен также и тем, что письмо-презентация вызывает определенные трудности в иностранной аудитории. Все вышеперечисленное определяет актуальность работы.
Объектом исследования является письмо - презентация.
Предмет исследования - структурные и языковые особенности письма- презентации.
Целью дипломной работы является выявление и описание языковых и структурных особенностей письма-презентации. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы изучения делового письма;
- отобрать тексты русских деловых писем;
- рассмотреть письмо-презентацию на композиционном уровне;
- описать языковые особенности письма-презентации на лексическом, грамматическом и стилистическом уровнях.
Гипотеза: письмо-презентация является неотъемлемой частью делового общения, обладающей выраженной спецификой на композиционном уровне и на уровне языкового воплощения.
Основными методами и приёмами исследования являются описательный метод, метод композиционного анализа, приём сплошной выборки материала.
В качестве материала для работы используются письма - презентации различных российских компаний.
Научная новизна работы заключается в предпринятом комплексном исследовании данной разновидности делового письма.
Теоретическая значимость работы определяется тем, что ее материалы и выводы могут быть использованы в разнообразных прикладных целях, как для обучения русскоязычных, так иноязычных студентов.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в практике преподавания делового русского языка в иностранной аудитории, а также в спецкурсах по деловому русскому языку. Основные теоретические положения и выводы могут применяться при составлении методических разработок для спецкурсов по русскому языку для делового общения.
Структура работы: работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и Списка использованной литературы, Приложения. В первой главе рассматриваются теоретические основы изучения письма - презентации. Во второй главе приводится общая характеристика исследуемого материала, определяются и анализируются языковые особенности письма - презентации на лексическом, грамматическом и стилистическом уровнях. Заключение содержит основные выводы исследования. В Приложении содержатся образцы деловых писем.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Деловое общение занимает значительное место в жизни многих людей, так как постоянно возникают ситуации, которые связаны с организацией производства, с жизнью трудового коллектива, заключением различного рода сделок, договоров, оформлением документов.
В последние годы расширяется жанровый диапазон деловой корреспонденции. Наряду с регламентированными письмами все большее место в ней занимают письма, которые требуют от составителя еще большей речевой компетенции.
Необходимо отметить, что цель, поставленная во введении работы, была выполнена. В исследовании были описаны структурные и языковые особенности в письме - презентации.
Письмо - презентация имеет ярко выраженную специфику, так как является прямо или косвенно призывающей к действию жанровой разновидностью делового письма, цель которой не только информирование адресата, но и побуждение его к конкретному действию, чаще всего покупке товара или услуги.
Анализ языковых средств, с точки зрения их воздействия на адресата речи показал, что письмо - презентация обладает широким диапазоном языковых возможностей, среди которых оценочная лексика, насыщенность текста фигурами речи, частым использованием местоимений 2-го лица, динамичность текста за счет широкого использования глаголов и отглагольных форм. Среди стилистических особенностей письма-презентации можно назвать такие фигуры речи, как риторические обращения, восклицания и антитеза.
В связи с вышеизложенным можно сформулировать выводы:
1. Отправитель в письме-презентации должен не только рассказать о деятельности своего предприятия, но и заинтересовать читающего в сотрудничестве с ним.
2. Письма - презентации, как и другие разновидности делового письма, обладают набором обязательных реквизитов, которые оформляются по определенным правилам.
3. Типичный текст письма - презентации состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения.
4. При составлении письма - презентации адресантом могут быть использованы определенные лексические, грамматические и стилистические средства, которые могут выполнять функцию воздействия на адресата.
Представляется, что данный лингвистический анализ поможет иностранным учащимся разбираться в деловых ситуациях, понимать особенности написания деловых писем, а следовательно, составлять сами деловые письма, в частности, письма-презентации в различных ситуациях делового общения.



1. Анодина.Н.Н. Деловое письмо. Методика составления и правила оформления ,- Москва : ОМЕГА-Л 2012, 2009.-93с.
2. Базванова Т.Н., Орлова Т.К. Бизнес-корреспонденция. Пособие по обучению деловому письму для изучающих русский язык как иностранный - М.: Русский язык. Курсы, 2009. - 152 с.
3. Баландина Л. А., Давидян Г. Р., Кураченкова Г. Ф., Симонова Е. П. Русский язык и культура речи. Практикум. - М.: Издательство МГУ, 2012.- 96 с.
4. Вайссман Д. Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию. Обновленное и дополненное издание. Санкт-Петербург: Питер Мир книг, -2011 -284 с.
5. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика: Учебное пособие для вузов. - Ростов на/Д: Издательский центр «Март», 2002.- 512 с.
6. Веселов П.В. Современное деловое письмо в промышленности. - М.: Изд - во комитета стандартов, 1990. - 160 с.
7. Веселов П.В. Деловое письмо: вольный стиль или унификация//Стандарты и качество, 1989, №7.
8. Веселов П.В. Профессия - секретарь. -М., 1996. - 96 с.
9. Веселов П.В. Аксиомы делового письма. - М., 1999. - 79 с.
10. Власова Т.И., Данилова М.М., Шарухин А.П. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма.—М., 2005. - 256 с.
11. Водина Н.С. Культура устной и письменной речи делового человека: справочник, практикум- 18-е изд.. - Москва.,2008. -315с.
12. Гурьева. З.И. Речевая коммуникация в сфере бизнеса: жанроведческий аспект. Ростов н/Д : Изд-во СКНЦ ВШ, 2004.-91с.
13. Дебольский М. Психология делового общения / М. Дебольский. — М.,2001. - С.38.
14. Добрович А.А. Общение: наука и искусство / А.А. Добрович. — М., 2000. - С.114.
15. Жданов А.А., Жданова И.Ф. Как писать деловые письма на русском, английском, немецком языках. - М.: Рус.яз.,1997. - 192 с.
16. Измайлова М.А. Деловое общение. Этикет. - М.: Москва, Дашков и К, 2009. - 251 с.
17. Колтунова М.В. Деловое письмо: Что нужно знать составителю. - М.: Дело, 1998. - 112 с.
18. Колтунова М.В. Язык и деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет.- М., 2002. -288 с.
19. Кузин Ф.А. Культура делового общения Практическое пособие.—М.,
2002. - 320 с.
20. Колокольцева Т.Н. Рекламный дискурс и рекламный текст. - М.: Флинта, 2011. - 296 с.13.
21. Косицкая Ф.Л. Письменно-речевые жанры рекламного дискурса моды в аспекте межъязыковой контрастивности. (на материале франц. и рус. каталогов моды) автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филол.н. спец. 10.02.20. -Томск, 2005.-22с.
22. Колтунова М.В. Деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет. - М.: Логос, 2005.- С. 3
23. Колтунова М.В. Деловое письмо: практические проблемы. - М., 1997. - С.64.
24. Кибанов А.Я. Захаров Д.К. Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. - М.: Инфра-М. 2012. - 368 с.
25. Кузнецов И. Н. Деловое общение: Учебное пособие. 5-е изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 528 с
26. Лачугина Ю. Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. Ульян. гос. техн. ун-т. - Ульяновск : УлГТУ, 2010. - 30с.
27. Мишаткина, Т. В. Культура делового общения / Т. В. Мишаткина. - М.,2003. - С.28.
28. Михалкина И. В. Лингвометодические основы обучения иностранных граждан русскому языку как средству делового общения. Автореф. дис.
... док-ра пед. наук. - М., 1998.
29.Основы русской деловой речи: учеб. Пособие для студентов высш. учеб. Заведений/Н.А. Буре, Л.В. Волкова, Е.В. Косарева и др./под ред. проф. В.В. Химика. - СПб.: Златоуст, 2012. - 448 с.
30. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности.—СПб., 1999. -15 с.
31. Самыгин С. И., А. М. Руденко. Деловое общение: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2010. - 440с.
32. Скородумова, Елена Александровна Этикет делового общения: социокультурный аспект: диссертация. - Москва, 2009 - 156 с.
ЗЗ.Этикет делового общения: социокультурный аспект: диссертация. - Москва, 2009 - 156 с.
34. Шарухин А. П. Психология делового общения. /А.П. Шарухин, А.М.Орлов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 240 с.
35. Шарухин А. П. Психология делового общения. /А.П. Шарухин, А.М.Орлов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 240 с.
Интернет-ресурсы
1. http://sitexts.com/sample312.html
2. http://prtxt.ru/primpp8.html
3. http://www.astromeridian.ru/psy/
4. http://www.astromeridian.ru/psy/kak_napisat_pismoprezentaciju.html
5. http://mirshablonov.my1.ru/publ/pisma_zapiski/prezentacionnoe_pismo_obr azec/15-1-0-1550
6. https://yandex.ru/images/search?text=рекламно-информационное %20письмо&img_url=http%3A%2F
%2Fj agokub.freescotersirp.pascasarj ana-ptiq.ac.id%2Fpic%2Fsmall- 3610jpg&pos=15&rpt=simage
7. https://studsell.com/view/142673/50000
8. https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2F111.centerdpo.ru%2Fpic%2Fsmall-5088.jpg&text=рекламно-информационное%20письмо %20образец&noreask=1&pos=18&lr=2&rpt=simage
9. http://alfa2omega.ru/load/referaty/upr_org/2580/23-1-0-2580
10. http://www.0zd.ru/kultura_i_iskusstvo/delovoe_obshhenie_i_ego_osobennos ti.html
11. http://refall.ru/1-10025.html
12. http://www.bibliotekar.ru/delovoe-obschenie/3.htm
13. http://www.rusnauka.com/25_NNP_2011/Psihologia/8_91440.doc.htm
14. http://www.studfiles.ru/preview/5424461/page:4/
15. http://obsheniedel.ru/otvety-na-ekzamen-po-delovomu-obshheniyu-formy- delovogo-sotrudnichestva.html
16. http://alfa2omega.ru/load/referaty/upr_org/2580/23-1-0-2580
Справочная литература
1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений / С.И. Ожегов. Н.Ю. Шведова,- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Азъ, 1995. - 907 с.
2. Нарциссова Н. Почти серьезный словарь делового общения /[сост. Е.В. Погребняк]. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2007.
3. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь русского языка /Д.Н.Ушаков. - Москва: Дом Славянской книги, 20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ