Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка инструментов организации учебных соревнований для курсов по программированию

Работа №58956

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛОССАРИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. УЧЕБНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ 9
1.1. Учебные соревнования в образовании 9
1.2. Классификация учебных соревнований 11
1.3. Учебные соревнования в информатике 13
1.4. Учебные соревнования и технологии 16
1.5. Анализ существующих исследований 17
1.6. Требования к формату соревнований 19
2. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ 21
2.1. Аналоги 21
2.1.1. Scratch 21
2.1.2. FightCode 22
2.1.3. Russian AI Cup 24
2.1.4. HackerRank 25
2.1.5. Codewars 26
2.2. Требования к платформе 27
3. РЕАЛИЗАЦИЯ 28
3.1. Технологии и подходы 28
3.2. Описание системы 31
3.3. Дальнейшее развитие 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 39

“Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. ” Китайская народная мудрость.
Все формы жизни как-то обладают знаниями и навыками для выживания и размножения. Такие знания и навыки передаются из поколения в поколение по-разному. С одной стороны, есть прямой путь через наследование. Правильно выраженные гены обеспечивают потомство, которое получает их со встроенными знаниями и навыками, иногда их называют инстинктами и рефлексами. С другой стороны, есть косвенный путь через образование, в широком смысле этого слова. Потомство учится, наблюдая и подражая взрослым членам вида. Знания и навыки, которые передаются через образование, известны как культура вида.
Наличие образования в человеческих культурах может быть выведено из старейших исторических записей, начиная с 3000 г. до нашей эры. Эти записи показывают, что образование было в то время уже формализовано до некоторой степени. То есть, наши ранние предшественники знали об учебном процессе, который сам по себе является частью их культуры, и некоторые члены специализировались на решении образовательных вопросов. Знания и навыки обучения, таким образом, передавались через культуру. Доподлинно неизвестно, когда образование впервые появилось в этом формализованном виде, но предполагается, что оно намного старше, чем первые ссылки, которые были обнаружены.
Формальное образование в более сложных обществах породило учителей, школ и обучение в классах, так как эта специализация позволяет более эффективно передавать культуру. На протяжении веков школьные системы разрабатывались со своими собственными образовательными философиями. На сегодняшний день, разбиение на первичное, вторичное и третичное образование является преобладающим, а также образовательные обязанности школ четко определены законом. Однако следует отметить, что неформальное образование, например, как это происходит в семье, по-прежнему играет важную роль. Оскар Уайльд однажды сказал: “Образование замечательная вещь, но стоит понимать, что ничему из того, что нужно знать, можно научить”.
По мере изменения общества, изменения его культуры, менялись и его образовательные практики. Этот процесс изменения представляется как нескончаемый и самоходный цикл.
Так же, как с образованием, некоторые формы конкуренции были давно формализованы в истории человечества. То есть, соревнования регламентированы правилами и организованы специалистами. Тем не менее, ранние исторические записи гораздо менее явно сообщают об этом, нежели в случае с образованием. Формальная конкуренция была ограничена спортом, а в других областях зародилась относительно недавно. Опять же, следует отметить, что неформальная конкуренция по-прежнему играет важную роль.
Масштабные спортивные события в легкой атлетике или игры с мячом имели место, возможно, уже в 2000 г. до нашей эры. С самых ранних записей чемпионов известно, что греки проводили свои Олимпийские игры по крайней мере с 776 г. до нашей эры. Олимпийские игры были самыми известными из четырех классических греческих спортивных мероприятий, организованных на регулярной основе в рамках религиозных праздников. В связи с этими играми часто были также музыкальные конкурсы. Сначала можно было выиграть только символические призы (венок или гирлянда). О том, что Олимпийские игры играли важную роль в жизни греков свидетельствует тот факт, что греческая единица времени была Олимпиада. Классическим Олимпийским играм был положен конец римлянами в 393 году нашей эры [1].

Рисунок 1. Игровая ситуация из “Го”.

Го — логическая настольная игра с глубоким стратегическим содержанием, возникшая в Древнем Китае, по разным оценкам, от 2 до 5 тысяч лет назад. До XIX века культивировалась исключительно в Восточной Азии, в XX веке распространилась по всему миру. По общему числу игроков — одна из самых распространённых настольных игр в мире. Входит в число пяти базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр. Правила просты, но существует практически бесконечное множество стилей игры, и необходимы большие стратегические и тактические навыки, чтобы играть хорошо. Для примера на рисунке 1 представлена игровая ситуация из “Го”. Несмотря на абстрактный характер, Го помогает развить навыки, которые полезны в реальной жизни. С помощью этой игры обучали японских генералов и бизнесменов. Противники неравной силы могут играть в эту игру через систему гандикапа (препятствования). Интересным является то, что в отличие от шахмат, компьютерные программы сегодня не играют в Го хорошо даже на любительском уровне [2].
С 11-го века во Франции, а затем по всей Западной Европе, военные учения превратились в конкурсы, известные как турниры. Они начинались с
фальшивых сражений, где рыцари практиковали свои способности и показывали свое мужество. Турниры становились более цивилизованными со строгими правилами, безопасным оружием, и призами. Слово турнир в настоящее время также используется как общий термин для определенного способа организации спортивных соревнований [1].
Со спорта, искусства, и армии, концепция соревнований в конце концов распространилась и в научном мире. Несмотря на то, что на сегодняшний день человечество проделало огромное количество работы по повышению качества образования, но ситуация все еще далека от идеальной и есть место для улучшений и будущего развития. Учебные соревнования - один из путей этого развития. Виртуальная среда по созданию и проведению такого рода соревнований позволит увеличить степень вовлеченности студентов в образовательный процесс и активную практическую деятельность, увеличить уровень освоения предоставляемого материала, поддерживать внутреннюю мотивацию учащихся к развитию и обучению, при этом не перегружая преподавателей.
Таким образом, цель данной дипломной работы - проектирование виртуальной среды для организации и проведения учебных соревнований. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать роль учебных соревнований в образовательном процессе и сформулировать требования к формату учебных соревнований.
2. Провести анализ существующих решений, сформулировать требования к платформе организации и проведения учебных соревнований.
3. Спроектировать архитектуру и разработать прототип платформы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, целью данной работы было проектирование виртуальной среды для организации и проведения учебных соревнований. Все поставленные задачи для достижения цели были были выполнены, а именно:
1) проведено исследование роли учебных соревнований в образовательном процессе и на основе этого сформулированы следующие требования к формату учебных соревнований:
a) участие в соревнованиях должно происходить на добровольной основе,
b) участие в соревнованиях должно быть доступно для всех независимо от знаний и социального положения,
c) задачи создаваемые на основе учебных соревнований должны быть увлекательными и вдохновляющими на дальнейшее развитие,
d) задачи создаваемые на основе данных учебных соревнованиях должны быть простыми для понимания и однозначно интерпретируемыми,
e) разнообразие поставленных задач в соревнованиях должно быть достаточным, для того, чтобы для каждого участника нашлись и легкие, и сложные,
f) соревнования такого рода нужно по возможности интегрировать в учебные планы для лучшего освоения материала учащимися, но не переусердствовать с этим;
2) проведен анализ существующих решений и сформулированы требования к программной платформе организации и проведения учебных соревнований:
a) техническая часть платформы должна позволять исполнять большое количество пользовательского кода,
b) платформа должна быть рассчитана на поддержку большого количества языков,
c) платформа должна быть легко расширяема,
d) функционал платформы должен быть достаточным для создания и проведения соревнований, отслеживания прогресса учащихся, анализа их решений и взаимодействия между участниками и организаторами;
3) спроектирована архитектура платформы, отвечающая всем требованиям, разработан прототип платформы и пример учебного соревнования.



1) Всемирная история [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://historic.ru/history/
2) Игра Го // Wikipedia [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE
3) ACM ICPC // Wikipedia [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4% D1 %83%D0%BD%D0%B0%D 1 %80%D0%BE%D0%B4%D0%BD% D0%B0%D 1 %8F%D 1 %81 %D 1 %82%D 1 %83%D0%B4%D0%B5%D 0%BD%D 1 %87%D0%B5%D 1 %81 %D0%BA%D0%B0%D 1 %8F%D 0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D 0%B4%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE% D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D 0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D 1 %8E
4) The Role of Contests in Changing Informatics Education: A Local View,
Giorgio AUDRITO, G. Barbara DEMO, Elio GIOVANNETTI [Исследование]. - Режим доступа:
https://www.mii.lt/olympiads in informatics/pdf/INF OL103 .pdf
5) Informatics Education based on Solving Attractive Tasks through a
Contest, Valentina Dagiene, Lithuania Gabriele Stupuriene [Исследование]. - Режим доступа:
http://www.bebras.org/sites/default/files/documents/publications/Dagien e,%202014.pdf
6) Survey on Informatics Competitions: Developing Tasks, Lasse HAKULINEN [Исследование]. - Режим доступа: http://www.ioinformatics.org/oi/pdf/INFOL074.pdf
7) Scratch [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://scratch.mit.edu/
8) FightCode [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://fightcodegame.com/
9) Russian AI Cup [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://russianaicup.ru/
10) HackerRank [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.hackerrank.com/
11) Codewars [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.codewars.com/
12) Docker [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.docker.com/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ