Практическая часть работы сделана базе торгового дома «Витязь» (г. Смоленск).
Основным видом деятельности компании является торговля розничными бытовыми изделиями и приборами.
Введение 3
Глава 1. Анализ рынка, классификация и ассортимент жидкокристаллических телевизоров 5
1.1 Состояние производства и внешнеторгового оборота жидкокристаллических телевизоров 5
1.2 Жидкокристаллические телевизоры: классификация, ассортимент, особенности идентификации и экспертиза в таможенной целях 11
Глава 2 Ассортимент и экспертиза качества жидкокристаллических телевизоров на примере торгового дома «Витязь» 33
2.1 Анализ ассортимент на примере торгового дома «Витязь» 33
2.2 Организация и порядок проведения экспертизы 34
Заключение 41
Список использованных источников 44
Телевизор – продукт высокотехнологичных производств, поэтому ассортимент изменяется вместе с научно-техническим прогрессом, количество функций становятся больше.
В настоящее время на рынке телевизоров представлено большое количество разнообразных моделей данного вида электроники, при этом большую част рынка занимают жидкокристаллические телевизоры. В связи с чем у потребителя появляется масса вопросов, связанных с выбором той или иной конкретной модели.
Вышеуказанное обуславливает актуальность данного исследования.
Цель данной работы – дать товароведную характеристику и определить особенности экспертизы качества жидкокристаллических телевизоров.
Для достижения вышеуказанной цели, необходимо решить следующие задачи данной работы:
1) Описать состояние производства и внешнеторгового оборота жидкокристаллических телевизоров;
2) Рассмотреть классификацию, ассортимент жидкокристаллических телевизоров, а также особенности идентификации и экспертиза в таможенной целях;
3) Провести анализ ассортимента жидкокристаллических телевизоров на примере торгового дома «Витязь»;
4) Описать организацию и порядок проведения экспертизы жидкокристаллических телевизоров.
Объектом данной работы являются жидкокристаллические телевизоры.
Предметом данной работы являются особенности экспертизы качества жидкокристаллических телевизоров.
Методы исследования.
В работе использованы следующие методы исследования: анализ различных источников литературы, синтез, обобщение, систематизация, сбор данных и т.д.
Структура исследования.
Данная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка литературы.
Во введение поставлена цель и определены задачи данной работы. Также во введении обоснована актуальность работы, определен ее объект, предмет, структура, а также описана методологическая и информационная база исследования.
В первой главе, состоящей из двух параграфов, рассматриваетсяописывается состояние производства и внешнеторгового оборота жидкокристаллических телевизоров, рассматривается классификация, ассортимент жидкокристаллических телевизоров. Также во второй главе рассматриваются особенности идентификации и экспертизы телевизоров в таможенной целях.
Во второй главе, также состоящей из двух параграфов, проводится анализ ассортимента жидкокристаллических телевизоров на примере торгового дома «Витязь» и описывается организация, порядок проведения экспертизы жидкокристаллических телевизоров.
В заключение сделаны выводы в соответствии с поставленной целью и задачами.
В ходе данной работы дана товароведная характеристика и определены особенности экспертизы качества жидкокристаллических телевизоров.
Были решены следующие задачи данной работы:
1) Описано состояние производства и внешнеторгового оборота жидкокристаллических телевизоров;
2) Рассмотрена классификация, ассортимент жидкокристаллических телевизоров, а также особенности идентификации и экспертиза в таможенной целях;
3) Проведен анализ ассортимента жидкокристаллических телевизоров на примере торгового дома «Витязь»;
4) Описана организация и порядок проведения экспертизы жидкокристаллических телевизоров.
В настоящее время на рынке телевизоров представлено большое количество разнообразных моделей данного вида электроники. При этом изменения в данном сегменте происходят очень быстро, в результате новые типы вытесняют устаревшие телевизоры, к примеру, кинескопные и плазменные.
В телевизорах используют пять технологий создания экранного изображения: кинескопная (на электронно-лучевых трубках);RPTV (проекционная); PDP (на плазменных матрицах); LCD (на жидкокристаллических матрицах);OLED (на органических светодиодах).
Одними из наиболее популярных и что достаточно важно, доступными по цене являются ЖК-телевизоры.
Была рассмотрена классификация жидкокристаллическихтелевизоров по ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС. По классификации ОКПД 2, жидкокристаллические телевизоры с относятся к подгруппе «Приемники телевизионные, совмещенные или не совмещенные с широковещательными радиоприемниками или аппаратурой для записи или воспроизведения звука или изображения». По классификации ТН ВЭД ЕАЭС, жидкокристаллические телевизорызанимают позицию 8528 «Аппаратура приемная для телевизионной связи, включающая или не включающая в свой состав широковещательный радиоприемник или аппаратуру, записывающую или воспроизводящую звук или изображение», субпозиция8528 72 200 1 – «Аппаратурас жидкокристаллическим или плазменным экраном».
Таможенная идентификация - способ производства таможенного контроля, который применяют таможенные органы с целью конкретизации предмета проверки, то есть обращения внимания на отдельные индивидуальные признаки предмета (целостность средств таможенной идентификации, установление тождества характеристик товара его документальному описанию и т.д.).
При перемещении товаров через таможенную границу идентификацию проводят при различных видах экспертиз: технологическая (идентификация сырья и готовой продукции при переработке на таможенной территории), классификационная (определение кода ТН ВЭД),товароведная (установление принадлежности товаров к однородной группе, наименованию и др.).
Идентификация телевизоров осуществляется главным образом, по такому признаку как тип экрана (механический, кинескопный, жидкокристаллический, плазменный, лазерный, проекционный, светодиодный).
Жидкокристаллические (LCD-телевизоры) разнообразны по размерам и внешнему виду. При их идентификации следует опираться на исследование сопровождающей документации, имеющейся маркировки, а также на изучение внутренней конструкции телевизионного приёмника. Основное их достоинство и отличительная черта – крайне малая толщина (иногда до 1 см). Основной конструктивный элемент LCD-телевизора – жидкокристаллическая (ЖК) матрица, которая бывает следующих типов: IPS -матрица, PLS -матрица, S-PVA, UV 2 A -матрица.
В ходе работы был проведен анализ ассортимента жидкокристаллических телевизоров был проведен на базе торгового дома «Витязь».В данном магазине представлен небольшой ассортимент телевизоров.Представленные в магазине модели ЖК-телевизоров обладают различной диагональю от 19"до 32". Разрешение у большей части представленных в ТД «Витязь» ЖК-телевизоров, 720p HD, при этом у двух телевизоров разрешение 1080p Full HD. Популярная в настоящее время технология SmartTV имеется во всех ЖК-телевизорах, представленных в ТД «Витязь», что безусловно в настоящее время («в век интернета») является преимуществом.
Экспертизу телевизоров, в том числе и ЖК -телевизоров проводят, как правило, в местах хранения или продажи. При проведении экспертизы проверяют насколько товар соответствует определенным требованиям. Предъявляют ряд требований, в том числе: к конструкции, к эргономическим функциям, к безопасности, надежности, комплектности. Во время проверки качества телевизионного приемника осуществляют оценку параметров телевизионного изображения.
1. Бабкина, Н.А. Экспертный метод в оценке потребительских показателей качества / Н. А. Бабкина. – Благовещенск:: Изд-во Амурского гос. ун-та, 2011. – 29 с.
2. ГОСТ 18198-89 Телевизоры. Общие технические условия. Введен 1996-07-01. М.: Стандартинформ, 1996. – 14 с.
3. ГОСТ 12.2.006-87 (МЭК 65-85) Безопасность аппаратуры электронной сетевой и сходных с ней устройств, предназначенных для бытового и аналогичного общего применения.
4. Ильин И. В. Типы современных ЖК-дисплеев // Вестник современных исследований. 2017. №2. С. 146-150.
5. Кушниренко, В.В. Физико-химические константы для определения качества товара. – Благовещенск: Изд-во Амурского гос. ун-та, 2001. – 27 с.
6. Макушин А. Б. Классификация этапов развития отечественного телевизионного вещания // Вестник КемГУ. 2014. №4. Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-etapov-razvitiya-otechestvennogo-televizionnogo-veschaniya (дата обращения: 26.04.2019).
7. Митрофанова, В.И. Методы анализа и контроля качества товаров. – Благовещенск: Изд-во АГУ, 2011. – 145 с.
8. Неверов, А.Н. Товароведение непродовольственных товаров. - М.: ПрофОбрИздат, 2011. - 464 с.
9. Петрище, Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. – М.: Изд. Торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. – 510 с.
10. Пуляшкин В. В., Вирник П. Ю. Динамика и тенденции розничных продаж ЖК телевизоров в РФ // Альманах современной науки и образования Тамбов: Грамота, 2013. № 1. C. 119-123.
11. Степанченко А В. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. – Иркутск: Изд-во БГУ, 2017. –148 с.
12. Сыцко В. Е. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В. Е. Сыцко. - Минск: Высшая школа, 2011. - 669 с.
13. Трубенева Т.Г. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров. Санкт-Петербург: 2014. – 288 с.
14. Ялунина Е.Н. Конкурентоспособность и перспективы развития рынка цветных телевизоров в России / Е. Н. Ялунина// Конкурентоспособность субъектов хозяйствования в условиях новых вызов внешней среды: проблемы и пути их решения: сборник материалов XX Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 17 апреля 2017). -Екатеринбург: УГГУ, 2017. – 344-347.
15. Ялунина Е.Н. Высокотехнологическое производство: обзор рынка и тенденции его развития / Е. Н. Ялунина // Наука и бизнес: условия взаимодействия индустриального партнерства: материалы междунар. научно-практ. конф.(Нижний Тагил, 27 апреля 2017 г.). -Екатеринбург: УГГУ, 2017. – 415-418.