Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА АРКТИЧЕСКОГО КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №58895

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
269
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛА АРКТИЧЕСКОГО КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Особенности развития континентального шельфа российской Арктики 5
1.2. Правовые основы организации деятельности на Арктическом
континентальном шельфе РФ 17
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОГО
ПОТЕНЦИАЛА АРКТИЧЕСКОГО КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА РОССИИ 25
2.1. Природно-ресурсный элемент таможенного потенциала Арктического
континентального шельфа России 25
2.2. Арктическая транспортная система как элемент таможенного потенциала
континентального шельфа России 36
2.3. Характеристика таможенных органов, функционирующих в Арктической
зоне РФ 46
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО
ПОТЕНЦИАЛА АРКТИЧЕСКОГО КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 52
3.1. Проблемы развития таможенного потенциала Арктического шельфа РФ...52
3.2. Основные направления развития таможенного потенциала арктического
континентального шельфа РФ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 88

Раскрытие таможенного потенциала арктического шельфа России является задачей государственной важности, так как арктическая зона представляет собой колоссальный сырьевой резерв страны и относится к числу немногих регионов мира, где имеются практически нетронутые запасы углеводородного и минерального сырья.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что существует необходимость в разведке новых месторождений углеводородов, так как спрос на них с каждым годом все увеличивается, в то время как запасы разведанных месторождений постепенно истощаются.
Российские арктические регионы приносят стране больше средств, чем арктические регионы других стран вместе взятых. Колоссальные запасы углеводородного сырья и биологических ресурсов предполагают промышленное масштабное освоение арктической зоны. Для улучшения инвестиционного климата в Арктике транспортные и инфраструктурные проблемы выступают на первый план. Коммуникационная насыщенность арктической зоны России очень низка. Наземная транспортная сеть развита слабо, а воздушные и речные перевозки чрезвычайно дороги. В этих условиях для многих арктических районов морская транспортировка является единственным возможным методом перевозки грузов.
Тема, посвященная Арктическому континентальному шельфу, звучит на каждом мероприятии Североатлантического союза, и мотивируется это тем, что скоро Северный морской путь станет абсолютно свободным для мореходства в связи с потеплением климата и таяньем льдов, что повлечет за собой интенсивное развитие таможенного потенциала Арктического континентального шельфа РФ, а именно - увеличение объемов перевалки грузов, добычи углеводородного сырья, развитие транспорта и транспортной инфраструктуры.
Цель - Исследование таможенного потенциала арктического континентального шельфа РФ.
Задачи:
1. Раскрыть особенности развития континентального шельфа российской Арктики;
2. Определить правовые основы организации деятельности на Арктическом континентальном шельфе РФ
3. Рассмотреть природно-ресурсный элемент таможенного потенциала Арктического континентального шельфа России;
4. Выявить специфику Арктической транспортной системы как элемента таможенного потенциала континентального шельфа России;
5. Дать характеристику таможенных органов, функционирующих в Арктической зоне РФ;
6. Выявить проблемы развития таможенного потенциала Арктического шельфа РФ;
7. Обозначить основные направления развития таможенного потенциала арктического континентального шельфа РФ.
Объект - экономический потенциал России.
Предмет - таможенный потенциал арктического континентального шельфа России.
Методами изучения поставленной проблемы являются описание элементов таможенного потенциала арктического континентального шельфа РФ, анализ и синтез показателей деятельности таможенных органов, функционирующих в Арктической зоне РФ.
При написании ВКР были использованы нормативные акты международного и национального права, научные статьи и учебные пособия по теме работы. Кроме того, применялась аналитическая информация официальных сайтов Федеральной таможенной службы, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, ПАО «Газпром», ПАО «Роснефть».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таможенный потенциал арктического шельфа является неотъемлемой частью экономического потенциала и включает в себя запасы природных ресурсов, развитие транспортных сетей, научно-технический и экспортный потенциал, а так же характеристику таможенных органов, функционирующих в зоне исследуемого региона.
Для начала были раскрыты следующие особенности развития арктического континентального шельфа РФ: экстремальные природно-климатические условия; обеспеченность крупными запасами минерального сырья и полезных ископаемых; недостаточная изученность шельфовой территории; ограниченность транспортной доступности; отсутствие необходимой транспортной инфраструктуры.
В ходе исследовательской работы были определены правовые основы организации деятельности на Арктическом континентальном шельфе РФ, которые закрепляются следующими нормативными источниками: 1) Конвенция ООН по морскому праву 1982 года; 2)Федеральный закон N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации.
Далее был подробно рассмотрен природно-ресурсный элемент таможенного потенциала Арктического континентального шельфа России. Выяснилось, что начальные суммарные ресурсы углеводородов континентального шельфа России составляют 100 млрд т у. т. Основные ресурсы углеводородов сосредоточены в недрах Баренцева, Печорского, Карского и Охотского морей. При этом в недрах Баренцева и Карского морей преобладают газ и конденсат, в Печорском море — нефть, Охотское море обладает ресурсами нефти и газа. В настоящее время известно 25 месторождений.
На следующем этапе работы была выявлена специфика Арктической транспортной системы как элемента таможенного потенциала континентального шельфа России. Основой Арктической транспортной системы России является Северный морской путь. Он обеспечивает экономическую интеграцию арктических территорий с освоенными районами России, так и с другими странами мира, открывает возможность доступа к крупнейшим месторождениям углеводородов и водным биоресурсам арктической зоны, другим видам стратегического сырья.
Кроме того, были выделены основные проблемы развития таможенного потенциала Арктического шельфа РФ:
- низкая геологическая изученность шельфа Российской Федерации и связанные с этим высокие риски вложения инвестиций;
- неблагоприятные природно-климатические условия перспективных районов шельфа;
- отсутствие развитой инфраструктуры, необходимой для добычи и транспортировки ресурсов недр континентального шельфа;
- отсутствие налоговых стимулов для потенциальных инвесторов в условиях существующего фискального режима;
- отсутствие необходимого оборудования для извлечения минеральных ресурсов;
- недостаточно разработанная нормативная база;
- наличие проблем, связанных с участками недр, расположенных на спорных территориях шельфа.
Несмотря на имеющиеся проблемы, препятствующие эффективному развитию таможенного потенциала Арктического шельфа РФ, было выявлено, что существует нормативно - правовая база, направленная на их решение. Согласно правовым актам, основными направлениями развития таможенного потенциала континентального арктического шельфа РФ являются: ^Формирование проектов организации комплексного изучения континентального арктического шельфа, подготовка запасов углеводородного сырья к их освоению на основе государственной программы разведки континентального шельфа. 2. Организация комплексных международных научно-исследовательских экспедиций для изучения окружающей среды (ледовой обстановки, уровня загрязнения морских вод, морских экосистем) и влияния на нее наблюдаемых и прогнозируемых климатических изменений. 3. Развитие транспортной инфраструктуры (дальнейшее развитие Северного Морского Пути, строительства газо- и нефтемагистралей). 4. Разработка и реализация системы мер государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Арктической зоне РФ путем их финансирования. 5. Обеспечение взаимовыгодного двустороннего и многостороннего сотрудничества Российской Федерации с приарктическими государствами. А так же, подготовка материалов по обоснованию внешней границы континентального шельфа РФ в Арктике. 6. Разработка и внедрение современных транспортных средств и оборудования, адаптированных к использованию в арктических условиях.



1. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву ( с изм. от 23.07.1994) -заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982.
2. Комплексный план действий по реализации Стратегии изучения и освоения нефтегазового потенциала континентального шельфа Российской Федерации на период до 2020 года.
3. Приказ Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. № 30-ОД “Об открытии морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Варандей”.
4. Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 7 июня 2011 г. № 122-т/1 г. Москва "Об установлении тарифов на услуги ледокольного флота на трассах Северного морского пути". Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 июня 2011 г.
5. "Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года" (разработан Минэкономразвития России)
6. Приказ Росстата от 17.09.2013 N 371 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством по недропользованию федерального статистического наблюдения за выполнением геологоразведочных работ"
7. Приказ Минтранса России от 20.06.2014 N 162 "Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2014 N 33310).
8. Постановление Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 27.02.2017)"О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)".
9. Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 810 "О порядке и условиях управления судами атомного ледокольного флота и судами атомного технологического обслуживания"
10. Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 N 988 (ред. от 06.02.2012) "Об утверждении перечня научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 7 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской.
11. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 04.12.2014 "Послание Президента РФ Федеральному Собранию".
12. Программа поискового бурения в 2014 г. в рамках совместного проекта компаний ПАО «НК «Роснефть» и ExxonMobil по разведке арктических месторождений нефти и природного газа на шельфе Карского моря.
13. Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 7 июня
2011 г. № 122-т/1 "Об установлении тарифов на услуги ледокольного флота на трассах Северного морского пути".
14. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")
15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 апреля
2012 г. N 443-р г. Москва.
16. Распоряжение правительство российской федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года"(с изменениями на 11 июня 2014 года)
17. Стратегии развития арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года.
18. Стратегия развития нефтегазового комплекса россии. Континентальный шельф российской арктики: состояние изучения и освоения нефтегазовых ресурсов.
19. Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года" (одобрена Морской коллегией при Правительстве РФ 28.09.2012)
20. Указ Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 г. № 296 “О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации”.
21. Федеральный закон от 31.07.1998 N 155-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".
22. Федеральный закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О континентальном шельфе Российской Федерации".
23. Федеральный закон от 21.02.1992 N 2395-1ФЗ "О недрах"(с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016)
Научная литература и электронные ресурсы
24. Арктик - инфо [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.arctic-info.ru/
25. Арктика - территория диалога http://forumarctica.ru/
26. Арктический советhttp://www.arctic-council.org/index.php/ru/
27. Грузооборот мурманского
порта http://www.tv21.ru/news/2016/12/16/gruzooborot-murmanskogo-porta-vyros- na-48-v-etom-godu
28. Дмитриевский А.Н., М.Д. Белонин. Перспективы освоения нефтегазовых ресурсов российского шельфа // Природа. - 2014. - №9.
29. Информационно - правовое обеспечение «Гарант» http://base.garant.ru/10108686/1/#block_1000
30. Международное сотрудничество в Арктике: эколого-политический аспект http://www.terrahumana.ru/arhiv/10_03/10_03_42.pdf
31. Материалы совместного заседания Совета РАН по координации деятельности региональных отделений и региональных научных центров РАН и Научного центра РАН по изучению Арктики и Антарктики, г. Архангельск, Екатеринбург; УрО РАН, 2015., - 164 с.
32. Месторождения Арктики. URL: http://www.arctic-
info.ru/Encyclopedia/Rubric/Месторождения (дата обращения: 10.05.2017).
33. Министерство транспорта. Статистика.
http://www.mintrans.ru/activity/detail.php?SECTION_ID=2478
34. Официальный сайт глобальной энергетической компании «Газпром» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gazprom.ru/
35. Официальный сайт нефтяной компании «Роснефть» [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.rosneft.ru/
36. Официальный сайт министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.mnr.gov.ru/
37. Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу. Утверждены Прзидентом РФ - 1969 [Электронный ресурс]: Российская газета. URL: http://www.rg.ru/2009/03/30/arktika-osnovy-dok.html (дата обращения: 26.03.2017).
38. Отчет о научно-исследовательской работе по теме «Разработка подпрограммы государственной программы Российской федерации «Экономическое и социальное развитие Арктической зоны Российской Федерации на 2011-2020 годы» в Республике Саха (Якутия). URL: http://www.sakha.gov.ru/en/node/65700 (дата обращения: 13.04.2017).
39. Про - Арктик [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://pro- arctic.ru/
40. Пилясов А.Н. Контуры стратегии развития Арктической зоны России// Арктика: экология и экономика. - 2014. - № 1. - С. 38-47.
41. Проект Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года. URL:http://narfu.ru/development_program/Stategy_arctic.pdf.
42. Пилясов А.Н. И последние станут первыми: Северная периферия на пути к экономике знания. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2015. - 544 с.
43. Первые в Арктикеhttp://expert.ru/northwest/2014/09/pervyie-v-arktike/
44 Природные ресурсы Арктики http://xn—8sbbmfaxaqb7dzafb4g.xn-- p1ai/prirodnye-resursy-arktiki/
45. Развитие транзитных перевозок
грузовhttp://www.morvesti.ru/tems/detail.php?ID=53193
46. Стратегические вызовы и экономические факторы морской политики в российской Арктике. - Апатиты: изд. Кольского научного центра РАН, 2015. - 199 с.
47. Северный морской путь: в центре внимания национальные проекты http://barentsobserver.com/ru/arktika/2015/10/severnyy-morskoy-put-v-centre-vnimaniya-nacionalnye-proekty-22-10
48. Северный морской путь: временная заморозка
http://chinalogist.ru/book/articles/analitika/severnyy-morskoy-put-vremennaya-zamorozka
49. Свободная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
50. Фадеев А. Эффективное освоение арктических территорий. [Электронный ресурс] - Режим доступа: www/csef.ru. Вестник МГТУ, том 17, № 3, 2014 г.
51. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.customs.ru
52. Чижкова Ю.В. «Северный морской путь в структуре арктической транспортной системы» опубликована в № 1 (68) 2017 г. журнала «Транспорт Российской Федерации»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ