Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование связной речи детей 3 - 4 лет (Проектирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ, Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет)

Работа №58864

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

логопедия

Объем работы35
Год сдачи2018
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Исследование проводилось на базе МДОУ Детский сад № 9 г. Амурска во 2 младшей группе «Звездочка» в течение 2017 - 2018 учебного года. В исследовании приняли участие 20 детей.
Есть приложение.
Если поменять название объекта исследования, то работа подойдет для любого города и вуза.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства с художественной литературой 5
1.1.Развитие речи в онтогенезе 5
1.2. Особенности связной речи детей младшего дошкольного возраста 9
1.3.Методы и приемы развития связной речи детей младшего дошкольного возраста 10
1.4.Сказка как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста 16
Выводы по 1 главе 19
Глава 2. Система работы по развитию связной речи детей младшего возраста на основе использования сказки 20
2.1 Процедура исследования 20
2.2. Анализ результатов исследования 23
2.3. Разработка рекомендаций по развитию связной речи детей младшего возраста на основе использования сказки 26
Выводы по 2 главе 30
Заключение 31
Библиографический список 33
Приложение 35



Одним из основных условий нормального развития ребенка является своевременное и полноценное формирование речи, но для этого необходимо речевое окружение, а также практика. Ребенок перенимает опыт общения от окружающих. Кроме того, нужно четко представлять каждый этап речевого развития ребенка.
Сказка, как один из жанров устного народного творчества, проникает во все виды деятельности ребенка-дошкольника. Она лежит в основе изобразительной деятельности; музыкальной деятельности; игровой. Особым же вниманием сказка пользуется в художественно-речевой деятельности.
Современные отечественные исследователи, занимающиеся вопросами обучения дошкольников творческому рассказыванию, используют сказку в качестве образца, по которому ребенок смог бы придумать аналогичный вариант сказки; обучая детей анализу сказок-цепочек, развивают умение схематично использовать основу таких сказок в собственных сочинениях. Сказка способствует совершенствованию навыков выразительного чтения и рассказывания по воображению.
Цель исследования - сформировать элементы связной речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства со сказкой.
Объект исследования - дети младшего дошкольного возраста
Предмет исследования - программа формирования связной речи детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: связная речь формируется в процессе знакомства с художественной литературой.
Задачи исследования:
1. Изучить развитие речи в онтогенезе
2. Выделить особенности связной речи у детей младшего дошкольного возраста
3. Проанализировать педагогический опыт по формированию связной речи у младших дошкольников в процессе знакомства со сказкой
4. Рассмотреть сказку как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Таким образом, поставленные во введении цель и задачи реализованы, следовательно, можно сделать следующие выводы.
Раскрыты психологические и лингвистические характеристики связной речи. Под связной речью понимают единицу речи, составные языковые компоненты которой представляют собой организованное по законам логики и грамматического строя данного языка единое целое. Признается, что связной речью являются отрезки речи, которые не обладают значительной протяженностью и не расчленяются на самостоятельные части, но характеризуются «самодостаточностью смысла и коммуникативной автономностью». Под отрезками (единицами) связной речи с лингвистической точки зрения понимают высказывания, словосочетания, предложения, тексты.
Сказка - удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Однажды прядя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда как чудо, как радость, как память. В настоящее время трудно найти лучший способ воспитания детей, чем путь приобщения их с раннего детства к устному народному творчеству. Сказка дает нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребенка.
Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами. Сказка воспитывает любовь к Родине, знакомит с родной природой, обычаями, укладом русской жизни. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.
Развитие речи ребенка дошкольного возраста требует активного вмешательства взрослых. Чтобы ребенок скорее точнее усваивал все речевые нормы необходимо использовать определенные методы: прежде всего, нужно как можно больше говорить с ребенком, начиная с оречевления различного рода действий, необходимо описывать ребенку увиденное, просить его проделать тоже самое. Нужно знакомить дошкольника с новыми словами, объяснять и показывать их значение, закреплять их в речи ребенка, тем самым обогащая активный и пассивный словарный запас. Нужно чаще спрашивать ребенка, что он делал в детском саду, на прогулке, что видел, что новое узнал.
Привлечение театрализации в развитие речи может способствовать развитию эмоциональности и выразительности речи, улучшит звукопроизношение и интонационную сторону, активизирует словарный запас ребенка. Можно использовать теневой, пальчиковый театры, использовать костюмы и маски для создания интереса у ребенка в процессе драматизации. Лучше всего использовать наиболее подходящие сказки для возраста 3-4 лет: «Колобок», «Три медведя», «Курочка ряба», «Репка».
Безусловно, речевое развитие не обходится и без специальных речевых игр. В настоящее время существует множество разновидностей таких игр, направленных на развитие всех сторон речи: семантической, лексико-грамматической, эмоционально-интонационной и звукопроизносительной.
Таким образом, побуждая ребенка к постоянным словесным высказываниям, создавая специальные условия для организованного развития, можно достичь высоких результатов в речевом развитии дошкольника, что существенно повлияет на развитие всех психических процессов и облегчит процесс социализации ребенка.



1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: 2010. - 232 с.
2. Балобанова В.П., Юртайкин В.В. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб.: Детство-Пресс, 2011. - 240 с.
3. Белоусова Л.Е. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста - СПб.: Детство-Пресс, 2010. - 288 с.
4. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники - СПб.: Детство-Пресс, 2011. - 290 с.
5. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. - М.: Литера, 2013. - 324 с.
6. Васькова О. Ф., Политыкина А. А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста; Детство-Пресс - Москва, 2011. - 112 c.
7. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации; Мозаика-Синтез - Москва, 2008. - 567 c.
8. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. Для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. - М.: Школьная Пресса. 2014. - 286 с
9. Гвоздев А.Н. Формирование у ребёнка грамматического строя речи. - М., 2011. - 171 с.
10. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности: Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности. - М., 2012. - 245 с.
11. Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка; КАРО - , 2006. - 640 c.
12. Полянская Т.Б. Использования метода мнемотехники в обучению рассказыванию детей дошкольного возраста - СПб.: Детство-Пресс, 2010. - 324 с.
13. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/ Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение. 2010. - 288 с.
14. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М.: Просвещение, 2013. - 290 с.
15. Ткаченко Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника: Диагностическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М.: Гном и Д, 2012. - 248 с.
16. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. - М.: Дрофа, 2013. - 289 с.
17. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2011. - 240 с.
18. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2014. - 209 с.
19. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.А. Основы логопедии. - М.: Просвещение, 2009. - 244 с.
20. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2016. - 275 с.
21. Цейтлин С. И. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. - М.: Владос, 2013.- 290с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ