Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки рекламной кампании торговой организации
1.1 Рекламная кампания: понятие, сущность, виды 5
1.2 Основные особенности рекламы в торговых организациях 12
1.3 Определение эффективности рекламной кампании 19
2. Комплексный анализ рекламной деятельности ООО «Раден»
2.1 Общая экономическая характеристика организации ООО «Раден» 25
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Раден» 29
2.3 Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Раден» 36
3. Разработка мероприятий по совершенствованию рекламных кампаний ООО «Раден»
3.1 Предложения по разрабоке стратегии и позиционирования бренда ООО
«Раден» 45
3.2 Предложения по разрабоке рекламной акции ООО «Раден» 47
3.3 Предложения по внедрению инновационных методов в рекламе ООО
«Раден» 59
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложения
В условиях усиления конкурентной борьбы все большую актуальность приобретают вопросы организации внешнего комплекса маркетинговых коммуникаций, важнейшая роль в котором отводится рекламной деятельности.
В Федеральном законе РФ «О рекламе» дается следующее определение: реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим объектам рекламы и способствовать реализации товаров, идей и начинаний [3].
В условиях финансовой и политической нестабильности в обществе и экономике страны актуальным вопросом устойчивого развития предприятий различных отраслей народного хозяйства выступает комплексное управление рекламной деятельностью, в частности, методика планирования распределения рекламных усилий для получения наибольшего эффекта от вложенных в рекламу средств. Наименее изученной и научно обоснованной проблемой в этой области является реализация контрольных функций управления рекламной деятельностью, включающая комплексную оценку эффективности рекламных кампаний.
В настоящее время накоплен определенный российский опыт разработки научно-методических основ по вопросам планирования рекламной деятельности предприятий. В работах Г.Г.Абрамишвили, Г.Л.Багиева, Л.Н.Хромова, Л.Ю.Гермогеновой, П.С.Завьялова, А.П.Панкрухина достаточно широко освещены вопросы применения и взаимодействия элементов комплекса маркетинга для достижения целей предприятия. Основы рекламной деятельности, взаимодействие рекламных субъектов, принципы и правила проведения рекламных кампаний рассматриваются в трудах таких российских и зарубежных исследователей, как: В.Л.Музыкант, Ф.Г.Панкратов, И.Я.Рожков,
Т.К.Серегина, Э.Е.Старобинский, О.А.Феофанов, Э.А.Уткин, А.Дейян, Л.Перси, Дж.Р.Росситер, У.Уэллс.
Объектом исследования является ООО «Раден».
Предметом исследования является разработка рекламной кампании торговой организации ООО «Раден».
Целью данной работы является выявление характеристик разработки рекламной кампании торговой организации.
В связи с данной целью, поставлены задачи:
-рассмотреть понятие, сущность и виды рекламной кампании;
-изучить основные особенности рекламы в торговых организациях;
-определить эффективность рекламной кампании;
-произвести комплексный анализ рекламной деятельности ООО «Раден»;
-разработать мероприятия по совершенствованию рекламных кампаний ООО «Раден».
Теоретико-методологической основой исследования явились
фундаментальные концепции и научные гипотезы, представленные в трудах классиков экономической науки, а также современных ученых. Основой исследования послужили монографии отечественных и зарубежных экономистов, статьи в научных изданиях, периодической печати, в которых раскрыты различные подходы к анализу вопросов рекламной деятельности. В работе использовались статистические данные, материалы научных и методических конференций, семинаров по вопросам рекламной деятельности в России и за рубежом.
Теоретико-методологический анализ проблемы был сопряжен с конкретным исследованием рекламной деятельности организации, в ходе прохождения преддипломной практики в 2015-2016 учебном году, а также с анализом условий и факторов, влияющих на формирование и развитие данного процесса.
Структура работы соответствует логике поставленных целей и задач и состоит из введения, трех глав, заключения, выводов и предложений, списка использованных нормативных материалов и специальной литературы, приложений.
Во введении обоснована актуальность выпускной квалификационной работы, разработанность исследуемой темы, объект, предмет, цель, задачи, теоретическая база, структура работы.
В первой главе «Теоретические аспекты разработки рекламной кампании торговой организации» рассматриваются теоретические аспекты особенностей проведения рекламной кампании.
Во второй главе «Комплексный анализ рекламной деятельности ООО «Раден»» дается анализ действующей организации рекламной деятельности в организации.
В третьей главе «Разработка мероприятий по совершенствованию рекламных кампаний ООО «Раден»» приводятся предложения по разработке стратегии позиционирования бренда ООО «Раден», предложения по разработке рекламной акции, предложения по внедрению инновационных методов в рекламе.
В заключении представлены выводы и предложения на основе проведенного исследования.
Целью данного дипломного проекта было выявление характеристик разработки рекламной кампании. На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Первая глава работы раскрывает теоретические аспекты разработки рекламной кампании торговой организации. Рекламная кампания - система взаимосвязанных рекламных мероприятий в установленный период времени и предусматривающий комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем определенной цели маркетинговой деятельности.
Во второй главе работы проводился анализ рекламной деятельности ООО «Раден». Основным направлением деятельности ООО «Раден» является торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; оптовая торговля через партнеров. ООО «Раден» имеет достаточно четку рекламную политику. В настоящий момент реклама фирмы соответствует основным требованиям, предъявляемым к ней. Таким требованиям как: понятна потребителю, не обладающему специальными знаниями; распознаваема без применения технических средств; изложена на русском языке; сопровождаться соответствующими документами; не должна побуждать к агрессии к насилию. Фирма информирует за счет рекламных обращений потенциальных покупателей сегмента по отношению к товару, на который ориентирован предлагаемый товар. В рекламных обращениях учтено, что потенциальный покупатель стремиться черпать информацию из «стильных изданий», одновременно покупатели не настроены выполнять тщательный поиск необходимого товара, по наиболее дешевой цене и руководствуется вопросами качества. Анализ показал недостаточную эффективность рекламной кампании ООО «Раден», что требует разработки мероприятий по совершенствованию рекламной кампании ООО «Раден».
В третьей главе работы были предложены рекомендации по совершенствованию рекламной кампании ООО «Раден».
Применение неоновой вывески для позиционирования бренда ООО «Раден». При использовании неоновой вывески мы получим рекламу 24 часа в сутки, более высокий поток клиентов. С помощью данной вывески мы сможем сэкономить на бюджете фирмы, так как данная вывеска является экономичной в использовании электроэнергии, а также срок службы более 10 лет. Неоновая вывеска является красочной, яркой, светящейся, что привлечет большее количество потенциальных клиентов.
При разработке рекламной акции для привлечения потенциальных клиентов ООО «Раден» лучше всего размещать рекламу на телевидение, так как оно носит более высокий процент побуждения к покупке товара (64 %), не стоит тратить финансы предприятия на покупку рекламных щитов, побуждение к покупке с помощью данного способа рекламы составило всего 2%. Если рассмотреть следующие способы рекламы, которые привлекают потенциальных клиентов, то эффективно применение рекламы в виде лотерей (10%), радио (9%), газет (8%) и листовок (7%).
В результате поиска предложений по внедрению инновационных методов в рекламе ООО «Раден» мы предлагаем ввести QR код в наружных рекламны средства, что упрощает доступ потенциальных клиентов к сайту ООО «Раден». А так же явным преимуществом данного направления в том, что оно не требует каких либо дополнительных затрат. Вторым предложением является покупка оборудования «виртуального промоутера».
Преимущества при покупке «виртуального промоутера»: 100% уверенность в полной информированности клиента о продукте; всегда хорошее настроение и настрой на работу; не подвержен факторам человеческих ошибок и вредных привычек; готов к работе 24 часа 7 дней в неделю; выглядит и говорит так как считает нужным руководитель фирмы; привлекает внимание и повышает количество продаж продукции.
1. Федеральный закон « О рекламе» от 13.03.2006 N 38 - ФЗ (ред. от 08.03.2015) Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Амблер Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. СПб.: Питер, 2010,
213 с.
3. Барышев А.Ф. Маркетинг / А.Ф. Барышев. М.: Академия, 2010. 228 с.
4. Бернетт Д. Реклама: принципы и практика / Д. Бернетт. СПб.: Питер, 2008. 736 с.
5. Васильева Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие /
Г.А. Васильева, В.А. Поляков. М.: Вузовский учебник, 2008. 276 с.
6. Гаврипин Ю.Ф. Маркетинг / Ю.Ф. Гаврипин. Челябинск: ЧГТУ, 2008.
356 с.
7. Герасимов Б.И. Виды и средства распространения рекламы / Б.И. Герасимов, М.А. Блюм, Н.В. Молоткова. М.: Форум, 2009. 128 с.
8. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности / В.П. Грузинов. М.: Инфра-М, 2008. 305 с.
9. Головлева Е.Л. основы рекламы / Е.Л. Головлева. М.: Академический проект, 2008. 336 с.
10. Джефкинс Ф. Реклама / Ф. Джефкинс. М.: Юнити, 2008. 543 с.
11. Ильичева И.В. Маркетинг: учебное пособие / И.В. Ильичева. Ульяновск: УЛГТУ, 2010. 229 с.
12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие /
Н.И. Кабушкин. М.: Новое знание, 2009. 336 с.
13. Капон Н. Управление маркетингом / Н. Капон, В. Колчанов, Д. Макхалберт. СПб.: Питер, 2010. 832 с.
14. Катернюк А.В. Практическая реклама / А.В. Катернюк. М.: Феникс, 2008. 429 с.
15. Кейплз Д. Проверенные методы рекламы / Д.Кейплз. М.: Карьера Пресс, 2010, 400 с.
16. Кеннет Р. Основы рекламы; Учебник / Р. Кеннет. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Магистр, 2010. 400 с.
17. Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса / В. Колесников. СПб.: Питер, 2008. 288 с.
18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер. М.: Бизнес-книга,2008.
702 с.
19. Кочеткова А.В. Теория и практика связей с общественностью: Учебник / А.В. Кочеткова. 2-е изд., перераб. и доп. Спб.: Питер, 2010, 240 с.
20. Лазарева В.В. Рекламная стратегия на примере продуктов компании «Лукойл в Европе» / В.В. Лазарева. М.: Альма Матер, 2010.192с.
21. Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения / О.П. Лидовская. СПб.: Питер, 2008. 141с.
22. Матанцева А.И. Эффективность рекламы: учебное пособие / А.И. Матанцева. М.: Финпресс, 2009. 416 с.
23. Морозова Н.С. Этапы планирования рекламной кампании / Н.С. Морозова // Социально-гуманитарные знания. 2010. № 6. С. 34-39
24. Мудров А.Н. Основы рекламы: Учебник / А.Н. Мудров. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Магистр. 2010. 400 с.
25. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыпичко. М.: Финансы и статистика, 209, 340 с.
26. Океанова З.К. Маркетинг: Учебник / З.К. Океанова. М.: ТК Вебли, 2009. 416 с.
27. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы / Ф.Г. Панкратов. 11-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К, 2008. 548 с.
28. Панкрухин А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин. М.: Омега-Л, 2010.
656 с.
29. Перси Л. Стратегическое планирование рекламных компаний / Л. Перси, Р. Элиот. М.: ИД Гребников, 2008. 416 с.
30. Роман Е.В. Реклама: Учебник / Е.В. Роман.7-е изд., перераб. и доп. Спб.: Питер, 2008. 512 с.
31. Рысев Н.Ю. Активные продажи / Н.Ю. Рысев. СПб.: Питер, 2009.
416 с.
32. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент: учебное пособие / Б.Д. Семенов. М.: Феникс, 2010. 272 с.
33. Середа К.Н. Справочник по рекламе / К.Н. Середа. М.: Феникс, 2010,
301 с.
34. Смирнов В.В. Реклама на радио / В.В. Смирнов. СПб.: Питер, 2012.
45 с.
35. Соловьева Б.А. Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьева. М.: ИНФРА-М, 2009. 383 с.
36. Толкачев А.Н. Реклама и PR в бизнесе / А.Н. Толкачев. М.: Эксмо, 2009. 352 с.
37. Ученова В. Реклама: палитра жанров / В.Ученова. М.: Инфра-М, 2012. 150 с.
38. Хершген Х. Маркетинг / Х. Х=ершген. М.: ИНФРА-М, 2009, 334 с.
39. Хибинг Р. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство / Р. Хибинг, С. Купер. М.: Эксмо, 2009. 832 с.
40. Шиповских И.Ю. Основы маркетинга: учебное пособие / И.Ю. Шиповских. Ульяновск: УлГТУ, 2010. 176 с.
41. Грибок Н. Профессиональные кадры - залог успешного развития рекламной индустрии / Н. Грибок // Власть. 2009. № 11. С.41-43
42. Иванова Н.Г. Прикладной анализ влияния рекламы на поведение потребителя по данным трекинговых исследований / Иванова Н.Г., Ратникова Т.А., Трутнева Е.А. // Экономический журнал ВШЭ. 2010. № 2. С.160-184
43. Методы оценки эффективности рекламной кампании. Режим доступа http://www.simsgroup.ru/articles/effect.php
44. Оценка эффективности рекламной кампании. Режим доступа http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/effective_advertising.htm