Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНСТРУИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА (НА ПРИМЕРЕ Г. АСТРАХАНЬ И Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

Работа №58760

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы59
Год сдачи2016
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
281
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Процесс возрождения казачества: законодательство в отношении казачества. 5
Конструирование коллективной идентичности астраханского казачества: факторы и процесс 12
Особенности конструирования коллективной идентичности петербургского казачества 25
Заключение 36
Источники и литература 39
Приложения

Данное исследование посвящено современному российскому казачеству, поскольку возвращение казаков в социокультурное пространство уже в новом статусе спустя несколько десятилетий представляется важным явлением с исследовательской точки зрения. Казачество - это совокупность казачьих обществ, с особым укладом жизни, взглядами и интересами, занимающиеся определенными видами деятельности, что находит отклик со стороны общества и политической элиты. Так, издан Закон о государственной службе российского казачества, появились Стратегия развития казачества до 2020 года, Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества. Также действуют региональные законы о развитии и поддержке казачьих обществ. Акцент в работе поставлен на конструировании коллективной казачьей идентичности, что поможет определить, какие факторы влияют на консолидацию современных казаков и каковы причины и условия столь активного развития казачьего движения сегодня в России. Выбор территориальных рамок (Астрахань и Санкт- Петербург) обосновывается тем, что и астраханское, и петербургское казачество активно развиваются при том, что Астрахань и Санкт- Петербург не являются историческими территориями казачьих поселений. Однако в Астрахани и Санкт-Петербурге действуют казачьи организации, проводится работа по взаимодействию казачьих обществ друг с другом, с дружественными им организациями, с региональной властью, работа по приобщению молодежи к казачьей культуре и т.д. Более того масштабные городские и областные мероприятия не обходятся без участия казаков. В ходе исследования были проведены наблюдения, а также интервью с рядовыми представителями и главами казачьих обществ, таких как, Спб ОКО “Казачья Стража” и входящие в нее первичные организации (городские хутора и станицы), городское казачье общество «Астраханское» Астраханского окружного казачьего общества «Всевеликое войско Донское», государственное бюджетное учреждение “Центр военно-патриотического воспитания, казачества и подготовки населения к военной службе”, молодежное казачье объединение “Астраханцы”. Выборка - казаки разных чинов и главы казачьих обществ.
Исследовательский вопрос: каким образом происходит конструирование (формирование) коллективной идентичности современного российского казачества? Почему меня заинтересовал именно этот вопрос. После Гражданской революции казачество было исключено из социального пространства. Интересно, как казачество, являясь элементом системы Российский Империи, встраивается в новые реалии, в реалии нового, российского федеративного государства, как себя позиционирует в обществе и с какими сталкивается вопросами в процессе формирования собственного коллективного образа. Объектом исследования являются казачьи общества в Санкт-Петербурге и Астрахани; предметом исследования - конструирование коллективной идентичности. При сборе и анализе материалов основываюсь на этнометодологическом подходе, который, на мой взгляд, является наиболее подходящим для рассмотрения процесса формирования идентичности. Этнометодология изучает социальные взаимодействия, исследует речь и ее связь с действиями респондентов и информантов. Поэтому в данной работе имеет большее значение вопрос о том, как осуществляется организация действий индивидов, их повседневное взаимодействие, на чем строятся взаимоотношения друг с другом, а также как их действия интерпретируются и какой смысл этим действиям придается.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, резюмируя всё вышесказанное, перечислю, на чем основывается конструирование коллективной казачьей идентичности (вокруг чего выстраивается коллективная солидарность) в Санкт- Петербурге:
1. На основе казачьих традиций, особой казачьей культуры, ритуалах, чего придерживаются члены казачьих сообществ, а также ан основе коллективно разделяемых, обыденных практиках. Сюда же можно отнести и особое визуальное отличие петербургских казаков.
2. На основе общих убеждений о необходимости защиты территории Российской Федерации, защиты национальных ресурсов от использования их гражданами других государств, на патриотических чувствах, на коллективном понимании, кто такие противники и “чужие”.
3. На коллективно разделяемом чувстве неприязни к противникам, которыми являются мигранты, “ряженые” (ненастоящие казаки), а также (отмечается во время конференции «Дальневосточный гектар» и на казачьем сходе по вопросу организации казачьей муниципальной службы) зачастую это представители власти, российские чиновники.
4. На участии в общей деятельности (охрана общественного порядка), которая определена в законодательстве о казаках.
5. На защите и отстаивании своих прав по закону, к апелляции к закону (см. Приложение 5) , то, что делает петербургское казачество отличным от астраханского, которые делает петербургское казачество - социальным движением. Солидарность и формирование коллективной идентичности происходит на основе коллективно разделяемого чувства недовольства. Существует наличие целей, на основе которых происходит мобилизация - цель 1: взаимодействие с администрациями районов на контрактной основе. Цель 2 - проявление недовольства по поводу низкого уровня правопорядка не только в городе, но и по всему Северо-Западному округу. Также в пользу того, что санкт-петербургское казачество является движением, отмечается слабая институционализация и слабая централизация. Взаимодействие с административными органами также слабое. Коллективная идентичность остается слабой еще и постольку, поскольку не существует едино разделяемого понимания, кем является настоящий казак, кто такие мы, мы-казаки.
Относительно астраханского казачества отмечается сильная институционализация, наличие большего количества ресурсов, чем в среде петербургского казачества (например, единый атаман, наличие структуры казачьего трудоустройства, централизация казачьих обществ вокруг астраханского отдельского казачьего общества). Во время интервью и наблюдений не было отмечено высказываний недовольства по поводу социального статуса казаков, что было установлено среди казаков Санкт- Петербурга. Взаимодействие с административными органами находится на высоком уровне, поскольку происходит вовлечение казаков в работу органов исполнительной власти: казаки определяют пути развития молодежной политики в Астрахани, встраиваются в работу комитета по молодежной политике.
Отмечается более высокий уровень коллективной идентичности астраханского казачества в виду большего количества ресурсов, стратегии ведения деятельности, последовательный атаман, обладающий этими ресурсами, поскольку он является губернатором Астраханской области. Таким образом, формирование коллективной идентичности связывается с термином политика идентичности и конструирование коллективной идентичности казаков происходит сверху, с помощью и при поддержке лиц, входящих в органы административной власти, чего не наблюдается у петербургского казачества


1. Melucci A. Challenging Codes. Cambridge: Cambridge University Press, 1996
2. Melucci A. The Process of Collective Identity // Social Movements and Culture / ed. by H. Johnson & B. Klandermas. Minneapolis, 1995. P 41¬63.
3. Tilly C. From Mobilization to Revolution. N. Y., 1977. 510 p
4. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 1995.
5. Бирюков И.А. История Астраханского казачьего войска. Саратов. 1911
6. Владимир Путин утвердил стратегию развития российского казачества: стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года// state.kremlin.ru. - URL: http://state.kremlin.ru/council/16/news/16682Дата обращения: 20.05.2016
7. В Минобрнауки России подвели итоги работы профильной комиссии по развитию системы казачьего образования: прессцентр //минобрнауки.рф. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BF %D 1%80%D0%B5%D 1%81%D 1%81-%D 1%86%D0%B5%D0%BD %D1%82%D1%80/3965 Дата обращения: 20.05.2016
8. Выступление Геннадия Селезнева на семинаре-совещании председателей законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации 29 сентября 2003 года//viperson.ru.- URL: http://filipenko.viperson.ru/articles/vystuplenie-gennadiya-selezneva- na-seminare-soveschanii-predsedateley-zakonodatelnyh-predstavitelnyh- organov-vlasti-sub-ektov-rossiyskoy-federatsii-29-sentyabrya-2003-godaДата обращения: 20.05.2016
9. Гарфинкель Гарольд. Исследование привычных оснований повседневных действий. Социологическое обозрение. Том 2. №1. 2002
10. Е. Савельев. Астраханское казачье Войско: племенной и общественный состав казачества (исторические наброски): Старые Донское дороги Евграфа CaBenbeBa/Zpassion-don.org.- URL: http://passion- don.org/tribes/tribes_21.htmlДата обращения: 20.05.2016
11. Казаки современной России. Интервью с Александром Бегловым, заместителем руководителя администрации президента РФ, председатель совета при президенте РФ по делам казачества// echo.msk.ru.- URL: http://www.echo.msk.ru/programs/we/739052-echo/Дата обращения: 20.05.2016
12. Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества//kremlin.ru. -URL: http://www.kremlin.ru/acts/news/639Дата обращения: 20.05.2016
13. М. Рыблова «Казаки возвращаются!»: история и судьба одной научной теории. Опубликовано: Казачество: прошлое и настоящее. Вып. 3. Ростов-на-Дону: ЮНЦ РАН, 2010. С. 278-285
14. Национальная политика - это тоже политика. А. Абрамян//Независимая газета.- URL: http://www.ng.ru/ideas/2001-03- 29/8_nationalpolicy.htmlДата обращения: 20.05.2016
15. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».-URL: http://23.mvd.ru/action/Interaction/Informacija_ob_opite_vzaimodejstvija_ org Дата обращения: 20.05.2016
16. О развитии российского казачества на территории Астраханской области: закон Астраханской области от 10.02.2014 N 1/2014-ОЗ (ред. от 10.11.2014)
17. О полиции: федеральный закон Рос. Федерации от 07.02.2011 N 3- ФЗ//КонсультантПлюс.- http://www.consultant.ru/popular/police/ Дата обращения: 20.05.2016
18. О мерах по реализации Закона Российской Федерации ”О реабилитации репрессированных народов” в отношении казачества”.-
URL: http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx73591522 Дата
обращения: 20.05.2016
19. О. В. Рвачева. Казачество в современном социокультурном пространстве Юга России: проблемы возрождения и взаимодействия с другими народами// ИЗВЕСТИЯ ВолгГТУ- с.98-101
20. Не в ладах у нас реестровые с историей и современностью (размышления по поводу выхода «Астраханского казачества»)//Вестник Астраханского казачьего войска. URL: http://vestnikakv.ru/article.php?
mode=view&site_id=46&own_menu_id=26297 Дата обращения: 20.05.2016
21. Развитие казачества на территории Астраханской области: постановление правительства Астраханской области о государственной программе от 20.05.2016
22.О.Ю. Лобанова, А.В. Семенов. Репертуар протестных действий: опыт социокультурного анализа // Вестник археологии, антропологии и этнографии. 2013. № 1 (20). С. 124- 132.
23. Р. Брубейкер, Фредерик Купер. За пределами “идентичности”// Мифы и заблуждения в изучении империи и национализма. Ab Imperio, 2010.- С. 131 - 193
24. Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года// state.kremlin.ru.- URL: http://state.kremlin.ru/council/16/news/16682Дата обращения: 20.05.2016
25. Федеральный закон Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 154- ФЗ “О государственной службе российского казачества”// Российская
газета.- URL: http://www.rg.ru/2005/12/08/kazachestvo.html Дата
обращения: 20.05.2016
26. Федеральный закон N 245 от 3 декабря 2008 г. «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества"» Федеральный закон Российской Федерации// rg.ru.- URL: http://rg.ru/2008/12/09/kazaki-dok.htmlДата обращения: 20.05.2016
27. Федеральный закон Российской Федерации от 2 апреля 2014 г. N 44- ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" // rg.ru.- URL: http://www.rg.ru/2014/04/04/poryadok-dok.htmlДата обращения: 20.05.2016
28. Федеральный закон от 03.06.2009 N 107-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и статью 2 Федерального закона "О государственной службе российского казачества'7/rg.ru. - URL:http://rg.ru/2009/06/10/kazaki-dok.htmlДата обращения: 20.05.2016
29. Шнирельман В. Национальные символы, этнополитика / Теоретические проблемы исторических исследований. Вып. 2. 1999, с.118 147
30. Указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 2009 года № 1124. Указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 2009 года № 1124. «О порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной и иной службы»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ