Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Передаточные функции элементов и структурная схема системы регулирования

Работа №5875

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

автоматика и управление

Объем работы11 стр.
Год сдачи2003
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
746
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Функциональная схема системы
и уравнения, описывающие систему.
1. Передаточные функции элементов
и структурная схема системы регулирования.
2. Передаточные функции замкнутой системе по команде,
по ошибке, характеристические уравнения разомкнутой
и замкнутой системы.
3. Построение областей устойчивости замкнутой системы методом D-разбиения по неизвестному коэффициенту усиления.
4,5,6. ЛАХ разомкнутой исходной системы, желаемая ЛАХ,
ЛАХ и передаточная функция корректирующего устройства.
7. Параметры корректирующего звена.
8. Определение статических и динамических ошибок.
9. Переходная функция скорректированной системы.
10. Заключение.
Список использованной литературы:

Задание на курсовую работу.

1) По функциональной схеме составить передаточные функции элементов и структурную схему системы регулирования. Описать процессы регулирования.
2) Определить передаточные функции замкнутой системе по команде, по ошибке, характеристические уравнения разомкнутой и замкнутой системы.
3) Построить области устойчивости замкнутой системы методом D-разбиения по неизвестному коэффициенту усиления. Коэффициент выбрать из предполагаемой области устойчивости и определить устойчивость по корням характеристического уравнения, по критериям Гурвица, Михайлова и Найквиста. Определить запасы устойчивости по амплитуде и по фазе.
4) Выбрать коэффициент усиления системы из условия требуемой точности и построить ЛАХ и ЛФХ разомкнутой исходной системы.
5) Построить желаемую ЛАХ из условия обеспечения требуемых значений быстродействия tрег и перерегулирования .
6) Определить ЛАХ и передаточную функцию корректирующего устройства и скорректированной системы.
7) Определить место включения, тип и параметры корректирующих звеньев на основе
R-C элементов и операционных усилителей. Нарисовать структурную схему системы с корректирующими звеньями.
8) Определить статическую, скоростную и по ускорению ошибки скорректированной системы, по ЛАХ и ЛФХ – запасы устойчивости по амплитуде и по фазе. Сравнить их с аналогичными характеристиками исходной системы.
9) Построить переходную характеристику управляемого сигнала спроектированной системы и определить показатели качества переходного процесса.
10) Привести постановку, задачу, методы, использованные в работе, технические характеристики спроектированной системы, сравнив их с характеристиками исходной, сделать выводы о проделанной работе.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы был сделан вывод об устойчивости заданной системы регулирования. Устойчивость системы была определена с помощью алгебраического критерия Гурвица, частотных критериев Михайлова и Найквиста, которые позволяют определить устойчивость системы без вычисления корней характеристического уравнения. Методом Д-разбиения построена область устойчивости по неизвестному коэффициенту усиления К1, который был выбран из предполагаемой области устойчивости.
Из условия заданной точности, времени регулирования и перерегулирования была построена желаемая ЛАХ. Исходя из полученных характеристик было подобрано корректирующее звено, при включении которого в исходную систему существенно улучшаются показатели качества системы. После включения корректирующего устройства в систему система регулируется, следовательно, увеличивается запас устойчивости как по амплитуде, так и по фазе.




1. Курс лекций по ТАУ (Юлдашбаев Ш.А.).
2. «Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Основы автоматического управления» для направления «Приборостроение» (УГАТУ, кафедра АП, составитель Юлдашбаев Ш.А.).
3. «Сборник задач по теории автоматического управления» (под редакцией В.А. Бесекерского, М., «Наука», 1978).
4. «Теория автоматического управления» (под редакцией А.А. Воронова, М., «Высшая школа», 1977).
5. «MathCad 8/2000» (Дьяконов В., справочник, СПб, 2000).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ