Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка качества реализации образовательной деятельности дошкольной образовательной организацией в условиях введения ФГОС ДО

Работа №58746

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы115
Год сдачи2016
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
382
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы разработки инструментов оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
1.1 Дошкольное образование в контексте ФГОС ДО. Понятие качества дошкольного образования
1.2 Система оценки качества дошкольного образования
1.3 Формы и методы оценки качества образования в ДОО
Глава 2 Практическая разработка модели критериально-диагностического инструментария оценки качества реализации образовательной деятельности в ДОО
2.1 Разработка теоретических оснований критериев оценки качества образовательной деятельности ДОО
2.2 Практическая модель инструмента оценки качества образовательной деятельности ДОО
Заключение
Библиографический список

Дошкольное образование - важнейшая ступень образовательной системы Российской Федерации. Дошкольное образование решает задачи по формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств личности, формированию предпосылок к учебной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста [7].
С введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) [66] полностью изменилось содержание, функции и условия реализации образовательной деятельности современных дошкольных образовательных организаций (ДОО). Так же, введение стандарта повлекло за собой значительные изменения организационного аспекта управления, появилась потребность в поиске нового содержания, форм и методов организационно-управленческой деятельности что, несомненно, усложнило деятельность современного руководителя образовательной организации [35].
Обязательным требованием стандарта в области управления ДОО на настоящем этапе является осуществление оценки качества образования. Данный факт связан с тем, что качество дошкольного образования - характеристика, отражающая степень соответствия условий и достигаемых образовательных результатов требованиям и ожиданиям участников образовательного процесса [38]. Следовательно, оценка качества образования в ДОО позволяет определить степень соответствия реализуемой деятельности требованиям образовательного стандарта.
Так же ФГОС ДО определяет, что при реализации программы дошкольного образования может проводиться индивидуальная оценка развития детей и использоваться для решения образовательных задач, но не определяет конкретные инструменты оценки и контроля качества деятельности образовательной организации [66]. В связи с этим, считаем необходимым исследовать проблему и методику оценки качества деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях введения ФГОС ДО.
Проблема определения качества дошкольного образования и сегодня остается дискуссионной. Ограниченность процесса стандартизации российского дошкольного образования в настоящее время отчетливо осознается научным сообществом, практическими работниками и руководителями всех уровней управления. До настоящего времени на федеральном уровне отсутствуют единые подходы к определению критериев оценки качества дошкольного образования [59].
Оценка качества образования является одним из предметов изучения «Управления качеством образования». Главной идеей современного развития теории и практики управления качеством образования является отказ от традиционного подхода, при котором управление образовательным процессом осуществлялось по оценкам конечного результата. Современный подход ориентирован на создание всеобщей системы управления качеством образования, предусматривающей регулирование процесса на основании оценивания его состояния по специально выделенным критериям качества для всех компонентов самого процесса, а также факторов, оказывающих влияние на конечный результат [56].
Теоретические аспекты проблемы разработки инструментов оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО достаточно широко освещены в исследованиях отечественных методистов. Сущностные особенности дошкольного образования в контексте ФГОС ДО описаны в исследованиях: О.О. Гониной, Е.А. Лапп, Н.А. Виноградовой, Н.В. Микляевой, Л.Н. Галигузовой, Н.Ю. Мельниченко, Т.Н. Богуславской, О.В. Гордиенко.
Проблеме оценки качества дошкольного образования посвящены исследования С.А. Сыровой, Е.Г. Хайловой, В.А. Подколзина, Г.А. Симонян, К.А. Подколзина, О.А. Скоролуповой, Н.Б. Фоминой, О.А. Олекса, В.А. Болотова и др.
Анализ реальной практики оценки качества дошкольного образования позволил нам сделать следующие заключения:
1) существующая система оценки качества дошкольного образования ориентирована, на оценку образовательных условий, а не результативность дошкольного образования, определяемую уровнем и динамикой развития ребенка;
2) в существующих системах оценки качества дошкольного образования сделан акцент в сторону оценки образовательных условий, в ее диапазон пригодности не входят возникающие формы (надомные группы, мини-сады, автономные некоммерческие организации, предлагающие услуги по дошкольному образованию, в т.ч. и группы кратковременного пребывания, и т.д.). Эта ситуация обусловлена как существующими нормативными документами (например, принятым на федеральном уровне «Положением о ДОО»), так и тем, что бюджетное финансирование учреждений и организаций дошкольного образования на сегодняшний день не определяется напрямую качеством предлагаемого образования [58].
Повышение качества дошкольного образования, создание равных стартовых условий для детей, идущих в школу, за счет расширения образовательной сети для дошкольников требует создания системы независимой оценки качества, которая будет содержательно (т.е. в соответствии с современными представлениями о психическом развитии ребенка дошкольного возраста) и организационно регулировать процессы обеспечения и повышения качества дошкольного образования через процедуры оценки качества [10].
Таким образом, актуальность исследования продиктована тем, что в современных условиях дошкольное образование стало первым уровнем образования в России, в результате которого формируются предпосылки к формированию личностных качеств, и именно от качества дошкольного образования зависит адаптация ребенка к обучению в школе. Анализ существующих противоречий в области качества дошкольного образования, выявил необходимость создания инструмента оценки качества образования который будет отвечать современным требованиям, и способствовать качественной реализации ФГОС ДО.
Цель исследования: определить теоретические основания и разработать критериально-диагностический инструментарий оценки качества реализации образовательной деятельности дошкольной организации в условиях ФГОС ДО.
Объект исследования: качество реализации образовательной деятельности дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО.
Предмет исследования: инструменты оценки качества реализации образовательной деятельности дошкольной организации.
Гипотеза исследования: оценка качества реализации образовательной деятельности дошкольной образовательной организацией в условиях введения ФГОС ДО будет проходить эффективно, если:
1) критериально-диагностический инструментарий оценки качества реализации образовательной деятельности будет выстроен на сочетании внешней и внутренней оценки качества, при ведущей роли последней;
2) при оценке качества будут использоваться интегральные характеристики в отношении образовательной организации и индивидуальные в отношении воспитанников;
3) система оценки качества предусматривает независимую оценку.
Задачи исследования:
1) выявить специфику дошкольного образования в контексте ФГОС ДО. Охарактеризовать понятие качества дошкольного образования;
2) изучить подходы к системе оценки качества дошкольного образования, и проанализировать существующую практику дошкольных организаций;
3) определить основания для разработки инструмента оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО;
4) разработать инструмент оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО;
Методы исследования: анализ научной литературы по проблеме исследования, нормативно-правовых актов, систематизация, сравнение, моделирование, анкетирование, метод экспертного оценивания.
Научная новизна исследования представлена разработкой критериально-диагностического инструментария оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в рамках работы систематизированы научные подходы к проблеме оценки качества дошкольного образования и определены основные параметры оценки качества дошкольного образования; описана технология использования современных инструментов оценки качества образовательных услуг в дошкольных образовательных организациях.
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использовать разработанный критериально-диагностический инструментарий для решения задач оценки качества образования как на внутреннем уровне (руководителями ДОО), так и на внешнем уровне государственными и независимыми организациями.
База исследования: МДОУ детский сад №15, МДОУ детский сад №25, МДОУ детский сад №18, МДОУ детский сад №78, МДОУ детский сад №107.
Структура работы: магистерская диссертация содержит введение, две главы, заключение, библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное нами исследование посвящено разработке инструмента оценки качества реализации образовательной деятельности дошкольной образовательной организации.
Гипотезой исследования стало следующие положение - оценка качества реализации образовательной деятельности дошкольной образовательной организацией в условиях введения ФГОС ДО будет проходить эффективно, если:
1) критериально-диагностический инструментарий оценки качества реализации образовательной деятельности будет выстроен на сочетании внешней и внутренней оценки качества, при ведущей роли последней;
2) при оценке качества будут использоваться интегральные характеристики в отношении образовательной организации и индивидуальные в отношении воспитанников;
3) система оценки независимую оценку.
Для доказательства выдвинутой нами гипотезы были определены задачи исследования, такие как:
1) Мы выявили специфику дошкольного образования в контексте ФГОС ДО, которая заключается в том, что в отличие от других видов образования, дошкольное образование является базисным и многоаспектным, когда в свою очередь другие ступени образования являются предметными. Качество образования в ДОО является системным понятием, охватывает все стороны многоаспектной деятельности ДОО, связано с оценкой здоровья интеллектуального, нравственного, и эстетического развития детей.
3) Изучив существующие подходы к системе оценки качества дошкольного образования, мы выяснили, что авторы имеют разную позицию на их формирование, и в целом все существующие подходы можно разделить на кластеры:
- Образовательная деятельность;
- Развивающая среда;
- Психологический комфорт ребенка;
- Здоровьесберегающая деятельность;
- Удовлетворение потребности семьи и ребенка.
В процессе определения оснований для разработки инструмента оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО мы провели анализ литературы, и применили метод экспертных оценок при формировании критериев оценки качества реализации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации, которые объединили в следующие группы:
1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
2. Развитие детей:
2.1 Физическое развитие;
2.2 Познавательно-речевое;
2.3 Социально-личностное;
2.4 Художественно-эстетическое.
3. Взаимодействие с семьей.
В каждой группе были включены единичные критерии. Всего нами было сформировано 59 критериев.
4) Полученные нами критерии позволили сформировать инструмент оценки качества, отвечающий требованиям современных условий и нормативно правовой базы дошкольного образования.
Разработанный инструмент оценки качества деятельности дошкольного образовательного учреждения включил несколько показателей:
- описание структуры качества образования в ДОО;
- характеристику показателей качества образования в ДОО;
- дифференциацию показателей групповых / единичных.
При оценке критериев к каждому элементу из набора будет присваиваться балльная система в промежутке от 0 до 1, в зависимости от ранга элемента.
Полученный инструмент мы представили в виде универсальной матрицы оценки качества ДОУ.
Практическим итогом нашей работы стал инструмент оценки качества реализации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях представленный в виде универсальной матрицы, что и являлось целью нашего исследования.
Представленная нами матрица выстроена на сочетании внешней и внутренней оценки, при ведущей роли последней. При оценке качества по разработанному нами инструменту использованы интегральные характеристики в отношении образовательных организаций и индивидуальные в отношении воспитанников.
Таким образом, цель нашего исследования достигнута, гипотеза исследования доказана.



1. Аттестация и государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений рекомендации [Текст] / - М.: ACT: Астрель, 2015.- 431с. ISBN 978-5-7810¬1771-3.
2. Багаутдинова, С.Ф. и др. Профессионально-педагогические основы подготовки студентов к решению актуальных задач управления дошкольным образованием. - М.: Флинта, 2015.-183O.-ISBN: 9785976522091.
3. Багаутдинова, С.Ф., Комплексная оценка качества деятельности дошкольного образовательного учреждения: монография / С.Ф. Багаутдинова, Г.Ш. Рубин, Н.Г. Корнещук, А.Н. Старков. - 2-е изд., стер. - М. : ФЛИНТА, 2015. - 148 с. - ISBN 978-5-9765-2208-4.
4. Безуглов, Ю.И., Безуглова, Л.П. Управление качеством образования: концепция, критерии, модель / Ю.И. Безуглов, Л.П. Безуглова, //Управление качеством в образовательном учреждении: сборник научных статей и тезисов - Уральский государственный педагогический университет; Екатеринбург.:-2012.С.23-33.-ISSN 1681-7494.
5. Белая, К.Ю. Руководство ДОУ: Контрольно - диагностическая функция./ К.Ю. Белая - М.: ТЦ Сфера, 2003.¬64с.- ISBN 5 - 89144 - 360.
6. Богуславская, Т.Н. Формирование подходов к оценке качества дошкольного образования / Т.Н. Богуславская //Проблемы современного образования.-2012.-№ 4.С.53-56.- ISSN 2218-8711.
7. Бодренко, Г.В. Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как фактор эффективности образования и воспитания // Вопросы дошкольной педагогики.-2018.-№2.- С.1-3.- ISSN 2410-4485.
8. Болотов, В.А. Система оценки качества образования. - М.: Логос, 2007.-190с.- ISBN 5-98704-135-х.
9. Варченко, Е.И. Управление качеством образования в образовательном учреждении // Молодой ученый.-2013.-№3.- С.471-474.
- ISSN 2072-0297.
10. Васин, С.М., Бареева, И.А. - К вопросу о
совершенствовании системы управления
общеобразовательным учреждением // Известия ПГПУ им.
В.Г. Белинского,-2011.-№24.-О.251-255.- ISSN: 1999-2300.
11. Виноградова, Н.А. Управление дошкольным образованием: учебник и практикум для академического бакалавриата /под ред. Н.А. Виноградовой, Н.В. Микляевой.- М.: Юрайт, 2014.-394с.- ISBN 978-5-534-00791-6.
12. Вольфганг, Т. ФГОС. Оценка и развитие качества дошкольного образования.- M.: Мозаика-Синтез.,-2018.-208c.- ISBN 9785431514357.
13. Гайдукова, С.А. Комплексная оценка качества образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования/ С.А. Гайдукова// Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК И ППРО ТО". Тульское образовательное пространство. -2019.- №2.-С.10-11.- ISBN 978-5-85859-393-5.
14. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: учебник и практикум для СПО / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова- Замогильная. - 2-е изд., испр. и доп.- М.: Юрайт, 2017.- 284с.- ISBN 978-5-534-07084-2.
15. Галиуллов, Н.Р., Шамратова, А.Ю. Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС СПО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -
2016. -Т.19.-С.268-271.- ISSN 2304-120X.
16. Гонина, О.О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО / О.О. Гонина.- М.: Юрайт,
2017. -465с.- ISBN 978-5-534-04800-1.
17. Гордиенко, О.В. Современные средства оценивания результатов обучения : учебник для академического бакалавриата / О.В. Гордиенко. - 2-е изд., испр. и доп.- М.: Юрайт, 2018.-177с.- ISBN 978-5-534-07128-3.
18. Денякина, Л.М. Контроль как инструмент управления.- М.: 2000. - 87с.- ISBN 5-85939-147-1.
19. Диагностика готовности детей к обучению в школе: Методич. рекомендации для воспитателей детских садов, учителей начальных классов / Сост. Ю.А. Дмитриев. - М.: 1994.-225с.- ISBN5-85-449-052-8.
20. Каменская, В.Г. Готов ли ваш ребенок к школе? СПб.: 2017.- 216c.- ISBN 978-5-89814-420-3.
21. Князева, О.Л. Об экспертизе реализации образовательных программ в ДОУ // Вестник образования.- 2019.-№11.- ISBN 978-5-85218-345-3.
22. Комарова, Е.С. Как оценить работу детского сада: пособие для дошк. образ, уч-реждений.- М.: 2005.-127c.- ISBN: 5-09-012483-3.
23. Комплексная оценка качества деятельности дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс]: монография/ С.Ф. Багаутдинова, Г.Ш. Рубин, Н.Г. Корнещук, А.Н. Старков.-2-е изд.,стер.- М.: ФЛИНТА, 2015.¬148с.- ISBN 978-5-9765-2208-4.
24. Контроль как один из этапов методической работы в
дошкольном образовательном учреждении / Автор - составитель О.А. Скоролупова. - М.: Издательство
Скрипторий 2003. - 104 с. ISBN: 5-94448-012-2
25. Контроль функционирования и развития ДОУ. Составители: В.И. Корепанова, И.А.Липчанская, - М.: ТЦ Сфера, 2003.-80 с.- ISBN 978-5-7810-1659-4.
26. Крулехт, М.В. Экспертные оценки в образовании./ М.В. Крулехт, И.В Тельнюк - М., 2010.-112c.- ISSN2412-4818.
27. Крулехт, М.В. Экспертные оценки в образовании: Учеб. пособие для студ. фак. дошк. образования высш. пед. учеб. заведений/ М.В. Крулехт, И.В Тельнюк; под общ.ред Н.Ю. Тихонова. 2-е изд.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.-112с.- ISBN: 5-7695-0654-7.
28. Кузьмин, С.В. Программный подход в управлении качеством дошкольного образования: опыт разработки, реализации и экспертизы образовательной программы ДОУ /
С.В. Кузьмин.- М.: Обруч, 2010.-128с.- ISBN 5-904-810-016.
29. Лаврова, Л.Н. К вопросу об экологическом образовании дошкольников в условии реализации ФГОС дошкольного образования/ Л.Н. Лаврова, И.В. Чеботарева// Конференциум АСОУ: сб.науч. трудов и материалов науч.- практич. конференций.- 2018.-№3.-С.488-493.- ISBN: 978-5¬7057-2902-9.
30. Лапп, Е.А. Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация педагогического процесса : учебное пособие для СПО / Е.А. Лапп, Е.В. Шипилова. - М.: Юрайт, 2017.-147с.- ISBN 978-5-534-08412-2.
31. Лашков, Л.Л. Проблемы и перспективы развития системы дошкольного образования // Концепт. -2013.- Спецвыпуск №6.-С.25-28.- ISSN 2304-1200.
32. Левшина, Н.И. Оценка качества дошкольного образования: мнение родителей // Современные проблемы науки и образования. -2017.-№ 1.-С.178-181.- ISSN 2070-7428.
33. Лихачева, Е.Н., Рымханова, А.Р. Анализ вопроса управления качеством дошкольного образования на современном этапе // Современные проблемы науки и образования. -2014.-№1.-С.67-74.- ISSN 2070-7348.
34. Мельниченко, Н.Ю. Повышение качества дошкольного образования через систему оценки [Электронный ресурс] Режим доступа: http://raduga-ds.86.i- schools.ru/files/hgj/Оценка%20качества%20ДО.pdf
35. Микляева, Н.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для СПО / Н.В. Микляева [и др.] ; под ред. Н.В. Микляевой. - М.: Юрайт, 2017.-434с.- ISBN 978-5-534-12763-8.
36. Мониторинг в детском саду. - Научно-методическое пособие /коллектив авторов. СПб.; -2010.-592c.- ISBN 978-5¬89814-660-3.
37. Настольная книга заведующей детского сада / Автор - составитель Честнова Н.Ю. - Ростов-на-Дону, 2003.- 215c.- ISBN 978-5-222-05030-9.
38. Нормативно - правовая база функционирования дошкольных образовательных учреждений. Методические рекомендации из опыта работы / Сост. Хлопова Т.П., Легких Н.П., Якушева Л.Г., Гусарова И.Н. - Краснодар, 2003.-218c.- ISBN 978-5-9765-2211-4.
39. Олекс, О.А. Управление развитием образования: организационно педагогический аспект / О.А. Олекс. - Минск: РИВШ, 2006.-332с. - ISBN 978-5-459-00880-7.
40. Осипова, Л.Б., Горева, О.М. Управление системой образования в условиях повышения качества обучения // Современные проблемы науки и образования. -2015.-№1.-
С.90-94.- ISSN 2070-7428.
41. Панько, Е.А. Изучение деятельности педагога
детского дошкольного учреждения: Методические
рекомендации. - М.: Юрайт, 2005.-217с.- ISBN 985-6775-19-1.
42. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в детском саду. Зеленова Г.В - старший воспитатель МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Мантурово 2016г. -16с.- ISBN 5-87555-324-3.
43. Подколзин, К.А. Управление качеством образования, система его оценки // Труд и социальные отношения. М.: 2011.-№11.-С.52-60.- ISBN 978-5-9596-1062-3.
44. Подходы к разработке общеобразовательными организациями внутренних систем оценки качества образования: методические рекомендации для руководителей образовательных организаций /авторы: М.И. Солодкова, А.В. Коптелов, под ред. В.Н. Кеспикова - Челябинск.: ЧИППКРО,
2015. -80с.- ISBN 978-5-503-00307-9.
45. Поздняк, Л.В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением.- М.: 2018.-76с.- ISBN 585449¬058-7.
46. Положение о Федеральном экспертном совете по общему образованию Министерства образования Российской Федерации // Дошкольное образование в России: Сб. действующих нормативно-правовых документов и научно-методические материалов/Ред. -сост. Р. Б. Стеркина. - М., 1997.
47. Постановление Правительства Российской
Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"
48. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
49. Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги». Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, утв. зам. Министра образования и науки РФ 01.04.2015 г.
50. Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
51. Приказ Министерства образования и науки РФ от 5
декабря 2014 г. N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность".
52. Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
53. Региональная система оценки качества дошкольного образования./ Н.Ю. Глазунова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. -2015.-№1.-42с.- ISBN 978-5-90670-583-9.
54. Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации: Метод, письмо МО РФ от 24. 04. 95 № 46/19-15 // Дошкольное образование в России: Сб. действующих нормативно-правовых документов в России: Сб. действующих нормативно- правовых документов и научно-методич.материалов/Ред. -сост. Р.Б. Стеркина. -М.: 1997.
55. Рябова, Д.Н., Левшина, Н.И. Оценка качества дошкольного образования родителями воспитанников ДОУ // Международный студенческий научный вестник. -2017.-№4.- С.56-58.- ISSN 2409-5290.
56. Санникова, Л.Н. Педагогическая диагностика в
дошкольной организации: нормативно-методическое
сопровождение реализации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2016.-Т.17.-С.445-449.- ISBN 978-5-9967-1079-9.
57. Сейдаметова, Э.Н. Качество дошкольного образования и формирование подходов к его оценке в условиях введения ФГОС // Молодой ученый. -2016. -№8.-
С.1028-1031.- ISSN 2072-0297.
58. Сейдаметова, Э.Н. Комплексная оценка качества
образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения // Молодой ученый. -2016.-9.-
С.1176-1179.- ISSN 2072-0377.
59. Симонян Г.А. Концептуальные основы управления качеством услуг дошкольного образовательного учреждения / Г.А. Симонян, А.Е. Материкина // Современная научная мысль. -2015.-№ 4.-С.129-140.- ISBN 978-5-4217-0535-2.
60. Спыну, В.В. Управление образовательным учреждением в условиях изменения законодательства Российской Федерации в сфере образования // Молодой ученый. -2017.-№6.-С.448-452.- ISSN 2072-0297.
61. Стандровская, Е.К., Ходырева, Е.А. Управление
внедрением федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования в деятельность дошкольного образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017.-Т.29.-С.155-158.- ISBN 2304-1206.
62. Станкевич, Е.Ю. К вопросу оценки качества
образования // Гуманитарные научные исследования. 2013.№1 [Электронный ресурс].Режим доступа: URL:
http ://human.snauka.ru/2013/01/2215.
63. Стеркина, Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошкольное воспитание. М.: 2019.-№6.-С.44-47.- ISBN 978-5-4475-5879-6.
64. Сырова, С.А. Управление качеством ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО: анализ качества условий, анализ качества образовательного процесса, оценка качества результата дошкольного образования / С.А. Сырова // Наука и образование: новое время. -2015.-№ 5.-С.390-396.- ISBN 978-5¬6041437-4-2.
65. Тихомирова, О.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / О.В. Тихомирова.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2020.-155 с.- ISBN 978-5-534-06127-7.
66. Топчиева, В.И., Несват, С.В. Совершенствование процесса управления качеством деятельности дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт».- 2015. -№S7.-С.61-65.- ISBN 2304-1208.
67. Управление ДОО по результатам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС [Текст]: учебно-методическое пособие / Р.Ю. Белоусова, А.Н. Новоселова, Н.М. Подоплелова, Т.А. Ревягина; "Нижегородский институт развития образования". - Нижний Новгород.: Нижегородский ин-т развития образования, 2018.-227с.- ISBN 978-5-7565¬0764-5.
68. Управление качеством: учебник для вузов / под ред.
С.Д. Ильенковой.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ- ДАНА,2004.-334с.- ISBN 978-5-91910-534-3.
69. Управление качеством образования:
Практикоориентированная монография и методическое пособие / под ред. М.М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2006.-448с.- ISBN 978-5-7829-0176-9.
70. Управленческий ресурс регионального конкурса систем оценки качества образования [Текст]: сборник материалов / Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Региональный центр оценки качества и информатизации образования" ; [авторы-составители: Л. Е. Кузнецова и др.]. - Челябинск.: РЦОКИО, 2019,- 173с.- ISBN 978-5-906934-35-2.
71. Утёмов, В.В., Горев, П.М. Оценка результатов освоения программ дошкольного образования на основе коэффициента уровня познавательного развития ребенка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -
2016. -№2 (февраль).-С.6-10.- ISBN 2604-1906.
72. Фалюшина, Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: пособие для руководителей ДОУ / Л.И. Фалюшина. 3-е изд., испр. и доп.- М.: АРКТИ, 2004.-262с.- ISBN 5-89415-288-7.
73. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки.- М.:ТЦ Сфера, 2014. -96с. Богуславская Т. Н.
74. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
75. Федюкин, В.К. Основы квалиметрии. Управление качеством продукции: учеб. пособие / В.К. Федюкин. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2004.-296с.- ISBN 978-5-406-03961-8.
76. Филиппов, В.М. Модернизация российского образования / В.М. Филиппов. М.: б. и., 2015.-375с.- ISBN 5¬7107-6962-2.
77. Фомина, Н.Б. Новая модель оценки качества образования: технология педагогической диагностики ожидаемых результатов обучения. Методическое пособие.- М.: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2012.-40с.- ISBN 978-5-906987-18-1.
78. Формирование подходов к оценке качества дошкольного образования / Т.Н. Богуславская //Проблемы современного образования. -2012.-№4.-С.52-55.- ISSN: 2218¬871.
79. Формирование системы независимых измерений оценки качества дошкольного образования и публичной доступности его результатов. М.: Моск. центр качества образования.- 2009-127c. -ISBN 5977300875.
80. Формирование системы независимых измерений оценки качества дошкольного образования и публичной доступности его результатов / Департамент образования г.Москвы, Московский центр качества образования; [авт.: Битянова М. Р. и др.].- М.: Московский центр качества образования, 2009.-127с.- ISBN 978-5-9773-0087-2.
81. Хайлова, Е.Г. Новые стандарты дошкольного образования как концептуальные основы развития взаимодействия сотрудников детского сада с родителями воспитанников и организациями культуры / Е.Г. Хайлова // Актуальные проблемы психологического знания. -2015.-№3.-
С.95-104.- ISBN 978-5-91272-296-7.
82. Хармс, Т. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. ECERS-R: переработанное издание. М.: Национальное образование, 2017.-136с.- ISBN: 978-5-7057-2902-9.
83. Черепанов, B.C. Экспертные методы в педагогике : учеб. пособие / B.C. Черепанов. Пермь: ПГПИ, 2009.-84с.- ISBN 978-5-7526-0368-6.
84. Черепанов, B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях / B.C. Черепанов. М.: Педагогика, 2017.-152с.- ISBN 978-5-7566-7890-5.
85. Чувпило Е. К., Мельник Т. И. Особенности управления ДОО в условиях введения ФГОС ДО // Молодой ученый. - 2016. - №21. - С. 538-541. ISSN 2072-0297
86. Чумичева Р.М. Управление дошкольным образованием. - М.: Академия, 2011. ISBN 978-5-7695-6843-5
87. Чумичева, P.M. Управление качеством дошкольного образования / P.M. Чумичева. Ростов н/Д., 2011. - 394 c- ISBN 5769568437
88. Шестопалов, Т.С. Качество образования в условиях модернизации Российского образования : методич. рекомендации. / Т.С. Шестопалов. Барнаул: БГПУ, 2002. - 49 с. ISSN 2079-8717
89. Яковлева Г.В ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование- Челябинский институт переподготовки повышения квалификации работников образования, Челябинск, - 2015. -№4. ISSN 2414-1186


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ