Оценка качества реализации образовательной деятельности дошкольной образовательной организацией в условиях введения ФГОС ДО
|
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы разработки инструментов оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
1.1 Дошкольное образование в контексте ФГОС ДО. Понятие качества дошкольного образования
1.2 Система оценки качества дошкольного образования
1.3 Формы и методы оценки качества образования в ДОО
Глава 2 Практическая разработка модели критериально-диагностического инструментария оценки качества реализации образовательной деятельности в ДОО
2.1 Разработка теоретических оснований критериев оценки качества образовательной деятельности ДОО
2.2 Практическая модель инструмента оценки качества образовательной деятельности ДОО
Заключение
Библиографический список
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы разработки инструментов оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
1.1 Дошкольное образование в контексте ФГОС ДО. Понятие качества дошкольного образования
1.2 Система оценки качества дошкольного образования
1.3 Формы и методы оценки качества образования в ДОО
Глава 2 Практическая разработка модели критериально-диагностического инструментария оценки качества реализации образовательной деятельности в ДОО
2.1 Разработка теоретических оснований критериев оценки качества образовательной деятельности ДОО
2.2 Практическая модель инструмента оценки качества образовательной деятельности ДОО
Заключение
Библиографический список
Дошкольное образование - важнейшая ступень образовательной системы Российской Федерации. Дошкольное образование решает задачи по формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств личности, формированию предпосылок к учебной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста [7].
С введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) [66] полностью изменилось содержание, функции и условия реализации образовательной деятельности современных дошкольных образовательных организаций (ДОО). Так же, введение стандарта повлекло за собой значительные изменения организационного аспекта управления, появилась потребность в поиске нового содержания, форм и методов организационно-управленческой деятельности что, несомненно, усложнило деятельность современного руководителя образовательной организации [35].
Обязательным требованием стандарта в области управления ДОО на настоящем этапе является осуществление оценки качества образования. Данный факт связан с тем, что качество дошкольного образования - характеристика, отражающая степень соответствия условий и достигаемых образовательных результатов требованиям и ожиданиям участников образовательного процесса [38]. Следовательно, оценка качества образования в ДОО позволяет определить степень соответствия реализуемой деятельности требованиям образовательного стандарта.
Так же ФГОС ДО определяет, что при реализации программы дошкольного образования может проводиться индивидуальная оценка развития детей и использоваться для решения образовательных задач, но не определяет конкретные инструменты оценки и контроля качества деятельности образовательной организации [66]. В связи с этим, считаем необходимым исследовать проблему и методику оценки качества деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях введения ФГОС ДО.
Проблема определения качества дошкольного образования и сегодня остается дискуссионной. Ограниченность процесса стандартизации российского дошкольного образования в настоящее время отчетливо осознается научным сообществом, практическими работниками и руководителями всех уровней управления. До настоящего времени на федеральном уровне отсутствуют единые подходы к определению критериев оценки качества дошкольного образования [59].
Оценка качества образования является одним из предметов изучения «Управления качеством образования». Главной идеей современного развития теории и практики управления качеством образования является отказ от традиционного подхода, при котором управление образовательным процессом осуществлялось по оценкам конечного результата. Современный подход ориентирован на создание всеобщей системы управления качеством образования, предусматривающей регулирование процесса на основании оценивания его состояния по специально выделенным критериям качества для всех компонентов самого процесса, а также факторов, оказывающих влияние на конечный результат [56].
Теоретические аспекты проблемы разработки инструментов оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО достаточно широко освещены в исследованиях отечественных методистов. Сущностные особенности дошкольного образования в контексте ФГОС ДО описаны в исследованиях: О.О. Гониной, Е.А. Лапп, Н.А. Виноградовой, Н.В. Микляевой, Л.Н. Галигузовой, Н.Ю. Мельниченко, Т.Н. Богуславской, О.В. Гордиенко.
Проблеме оценки качества дошкольного образования посвящены исследования С.А. Сыровой, Е.Г. Хайловой, В.А. Подколзина, Г.А. Симонян, К.А. Подколзина, О.А. Скоролуповой, Н.Б. Фоминой, О.А. Олекса, В.А. Болотова и др.
Анализ реальной практики оценки качества дошкольного образования позволил нам сделать следующие заключения:
1) существующая система оценки качества дошкольного образования ориентирована, на оценку образовательных условий, а не результативность дошкольного образования, определяемую уровнем и динамикой развития ребенка;
2) в существующих системах оценки качества дошкольного образования сделан акцент в сторону оценки образовательных условий, в ее диапазон пригодности не входят возникающие формы (надомные группы, мини-сады, автономные некоммерческие организации, предлагающие услуги по дошкольному образованию, в т.ч. и группы кратковременного пребывания, и т.д.). Эта ситуация обусловлена как существующими нормативными документами (например, принятым на федеральном уровне «Положением о ДОО»), так и тем, что бюджетное финансирование учреждений и организаций дошкольного образования на сегодняшний день не определяется напрямую качеством предлагаемого образования [58].
Повышение качества дошкольного образования, создание равных стартовых условий для детей, идущих в школу, за счет расширения образовательной сети для дошкольников требует создания системы независимой оценки качества, которая будет содержательно (т.е. в соответствии с современными представлениями о психическом развитии ребенка дошкольного возраста) и организационно регулировать процессы обеспечения и повышения качества дошкольного образования через процедуры оценки качества [10].
Таким образом, актуальность исследования продиктована тем, что в современных условиях дошкольное образование стало первым уровнем образования в России, в результате которого формируются предпосылки к формированию личностных качеств, и именно от качества дошкольного образования зависит адаптация ребенка к обучению в школе. Анализ существующих противоречий в области качества дошкольного образования, выявил необходимость создания инструмента оценки качества образования который будет отвечать современным требованиям, и способствовать качественной реализации ФГОС ДО.
Цель исследования: определить теоретические основания и разработать критериально-диагностический инструментарий оценки качества реализации образовательной деятельности дошкольной организации в условиях ФГОС ДО.
Объект исследования: качество реализации образовательной деятельности дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО.
Предмет исследования: инструменты оценки качества реализации образовательной деятельности дошкольной организации.
Гипотеза исследования: оценка качества реализации образовательной деятельности дошкольной образовательной организацией в условиях введения ФГОС ДО будет проходить эффективно, если:
1) критериально-диагностический инструментарий оценки качества реализации образовательной деятельности будет выстроен на сочетании внешней и внутренней оценки качества, при ведущей роли последней;
2) при оценке качества будут использоваться интегральные характеристики в отношении образовательной организации и индивидуальные в отношении воспитанников;
3) система оценки качества предусматривает независимую оценку.
Задачи исследования:
1) выявить специфику дошкольного образования в контексте ФГОС ДО. Охарактеризовать понятие качества дошкольного образования;
2) изучить подходы к системе оценки качества дошкольного образования, и проанализировать существующую практику дошкольных организаций;
3) определить основания для разработки инструмента оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО;
4) разработать инструмент оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО;
Методы исследования: анализ научной литературы по проблеме исследования, нормативно-правовых актов, систематизация, сравнение, моделирование, анкетирование, метод экспертного оценивания.
Научная новизна исследования представлена разработкой критериально-диагностического инструментария оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в рамках работы систематизированы научные подходы к проблеме оценки качества дошкольного образования и определены основные параметры оценки качества дошкольного образования; описана технология использования современных инструментов оценки качества образовательных услуг в дошкольных образовательных организациях.
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использовать разработанный критериально-диагностический инструментарий для решения задач оценки качества образования как на внутреннем уровне (руководителями ДОО), так и на внешнем уровне государственными и независимыми организациями.
База исследования: МДОУ детский сад №15, МДОУ детский сад №25, МДОУ детский сад №18, МДОУ детский сад №78, МДОУ детский сад №107.
Структура работы: магистерская диссертация содержит введение, две главы, заключение, библиографический список.
С введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) [66] полностью изменилось содержание, функции и условия реализации образовательной деятельности современных дошкольных образовательных организаций (ДОО). Так же, введение стандарта повлекло за собой значительные изменения организационного аспекта управления, появилась потребность в поиске нового содержания, форм и методов организационно-управленческой деятельности что, несомненно, усложнило деятельность современного руководителя образовательной организации [35].
Обязательным требованием стандарта в области управления ДОО на настоящем этапе является осуществление оценки качества образования. Данный факт связан с тем, что качество дошкольного образования - характеристика, отражающая степень соответствия условий и достигаемых образовательных результатов требованиям и ожиданиям участников образовательного процесса [38]. Следовательно, оценка качества образования в ДОО позволяет определить степень соответствия реализуемой деятельности требованиям образовательного стандарта.
Так же ФГОС ДО определяет, что при реализации программы дошкольного образования может проводиться индивидуальная оценка развития детей и использоваться для решения образовательных задач, но не определяет конкретные инструменты оценки и контроля качества деятельности образовательной организации [66]. В связи с этим, считаем необходимым исследовать проблему и методику оценки качества деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях введения ФГОС ДО.
Проблема определения качества дошкольного образования и сегодня остается дискуссионной. Ограниченность процесса стандартизации российского дошкольного образования в настоящее время отчетливо осознается научным сообществом, практическими работниками и руководителями всех уровней управления. До настоящего времени на федеральном уровне отсутствуют единые подходы к определению критериев оценки качества дошкольного образования [59].
Оценка качества образования является одним из предметов изучения «Управления качеством образования». Главной идеей современного развития теории и практики управления качеством образования является отказ от традиционного подхода, при котором управление образовательным процессом осуществлялось по оценкам конечного результата. Современный подход ориентирован на создание всеобщей системы управления качеством образования, предусматривающей регулирование процесса на основании оценивания его состояния по специально выделенным критериям качества для всех компонентов самого процесса, а также факторов, оказывающих влияние на конечный результат [56].
Теоретические аспекты проблемы разработки инструментов оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО достаточно широко освещены в исследованиях отечественных методистов. Сущностные особенности дошкольного образования в контексте ФГОС ДО описаны в исследованиях: О.О. Гониной, Е.А. Лапп, Н.А. Виноградовой, Н.В. Микляевой, Л.Н. Галигузовой, Н.Ю. Мельниченко, Т.Н. Богуславской, О.В. Гордиенко.
Проблеме оценки качества дошкольного образования посвящены исследования С.А. Сыровой, Е.Г. Хайловой, В.А. Подколзина, Г.А. Симонян, К.А. Подколзина, О.А. Скоролуповой, Н.Б. Фоминой, О.А. Олекса, В.А. Болотова и др.
Анализ реальной практики оценки качества дошкольного образования позволил нам сделать следующие заключения:
1) существующая система оценки качества дошкольного образования ориентирована, на оценку образовательных условий, а не результативность дошкольного образования, определяемую уровнем и динамикой развития ребенка;
2) в существующих системах оценки качества дошкольного образования сделан акцент в сторону оценки образовательных условий, в ее диапазон пригодности не входят возникающие формы (надомные группы, мини-сады, автономные некоммерческие организации, предлагающие услуги по дошкольному образованию, в т.ч. и группы кратковременного пребывания, и т.д.). Эта ситуация обусловлена как существующими нормативными документами (например, принятым на федеральном уровне «Положением о ДОО»), так и тем, что бюджетное финансирование учреждений и организаций дошкольного образования на сегодняшний день не определяется напрямую качеством предлагаемого образования [58].
Повышение качества дошкольного образования, создание равных стартовых условий для детей, идущих в школу, за счет расширения образовательной сети для дошкольников требует создания системы независимой оценки качества, которая будет содержательно (т.е. в соответствии с современными представлениями о психическом развитии ребенка дошкольного возраста) и организационно регулировать процессы обеспечения и повышения качества дошкольного образования через процедуры оценки качества [10].
Таким образом, актуальность исследования продиктована тем, что в современных условиях дошкольное образование стало первым уровнем образования в России, в результате которого формируются предпосылки к формированию личностных качеств, и именно от качества дошкольного образования зависит адаптация ребенка к обучению в школе. Анализ существующих противоречий в области качества дошкольного образования, выявил необходимость создания инструмента оценки качества образования который будет отвечать современным требованиям, и способствовать качественной реализации ФГОС ДО.
Цель исследования: определить теоретические основания и разработать критериально-диагностический инструментарий оценки качества реализации образовательной деятельности дошкольной организации в условиях ФГОС ДО.
Объект исследования: качество реализации образовательной деятельности дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО.
Предмет исследования: инструменты оценки качества реализации образовательной деятельности дошкольной организации.
Гипотеза исследования: оценка качества реализации образовательной деятельности дошкольной образовательной организацией в условиях введения ФГОС ДО будет проходить эффективно, если:
1) критериально-диагностический инструментарий оценки качества реализации образовательной деятельности будет выстроен на сочетании внешней и внутренней оценки качества, при ведущей роли последней;
2) при оценке качества будут использоваться интегральные характеристики в отношении образовательной организации и индивидуальные в отношении воспитанников;
3) система оценки качества предусматривает независимую оценку.
Задачи исследования:
1) выявить специфику дошкольного образования в контексте ФГОС ДО. Охарактеризовать понятие качества дошкольного образования;
2) изучить подходы к системе оценки качества дошкольного образования, и проанализировать существующую практику дошкольных организаций;
3) определить основания для разработки инструмента оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО;
4) разработать инструмент оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО;
Методы исследования: анализ научной литературы по проблеме исследования, нормативно-правовых актов, систематизация, сравнение, моделирование, анкетирование, метод экспертного оценивания.
Научная новизна исследования представлена разработкой критериально-диагностического инструментария оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в рамках работы систематизированы научные подходы к проблеме оценки качества дошкольного образования и определены основные параметры оценки качества дошкольного образования; описана технология использования современных инструментов оценки качества образовательных услуг в дошкольных образовательных организациях.
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использовать разработанный критериально-диагностический инструментарий для решения задач оценки качества образования как на внутреннем уровне (руководителями ДОО), так и на внешнем уровне государственными и независимыми организациями.
База исследования: МДОУ детский сад №15, МДОУ детский сад №25, МДОУ детский сад №18, МДОУ детский сад №78, МДОУ детский сад №107.
Структура работы: магистерская диссертация содержит введение, две главы, заключение, библиографический список.
Проведенное нами исследование посвящено разработке инструмента оценки качества реализации образовательной деятельности дошкольной образовательной организации.
Гипотезой исследования стало следующие положение - оценка качества реализации образовательной деятельности дошкольной образовательной организацией в условиях введения ФГОС ДО будет проходить эффективно, если:
1) критериально-диагностический инструментарий оценки качества реализации образовательной деятельности будет выстроен на сочетании внешней и внутренней оценки качества, при ведущей роли последней;
2) при оценке качества будут использоваться интегральные характеристики в отношении образовательной организации и индивидуальные в отношении воспитанников;
3) система оценки независимую оценку.
Для доказательства выдвинутой нами гипотезы были определены задачи исследования, такие как:
1) Мы выявили специфику дошкольного образования в контексте ФГОС ДО, которая заключается в том, что в отличие от других видов образования, дошкольное образование является базисным и многоаспектным, когда в свою очередь другие ступени образования являются предметными. Качество образования в ДОО является системным понятием, охватывает все стороны многоаспектной деятельности ДОО, связано с оценкой здоровья интеллектуального, нравственного, и эстетического развития детей.
3) Изучив существующие подходы к системе оценки качества дошкольного образования, мы выяснили, что авторы имеют разную позицию на их формирование, и в целом все существующие подходы можно разделить на кластеры:
- Образовательная деятельность;
- Развивающая среда;
- Психологический комфорт ребенка;
- Здоровьесберегающая деятельность;
- Удовлетворение потребности семьи и ребенка.
В процессе определения оснований для разработки инструмента оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО мы провели анализ литературы, и применили метод экспертных оценок при формировании критериев оценки качества реализации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации, которые объединили в следующие группы:
1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
2. Развитие детей:
2.1 Физическое развитие;
2.2 Познавательно-речевое;
2.3 Социально-личностное;
2.4 Художественно-эстетическое.
3. Взаимодействие с семьей.
В каждой группе были включены единичные критерии. Всего нами было сформировано 59 критериев.
4) Полученные нами критерии позволили сформировать инструмент оценки качества, отвечающий требованиям современных условий и нормативно правовой базы дошкольного образования.
Разработанный инструмент оценки качества деятельности дошкольного образовательного учреждения включил несколько показателей:
- описание структуры качества образования в ДОО;
- характеристику показателей качества образования в ДОО;
- дифференциацию показателей групповых / единичных.
При оценке критериев к каждому элементу из набора будет присваиваться балльная система в промежутке от 0 до 1, в зависимости от ранга элемента.
Полученный инструмент мы представили в виде универсальной матрицы оценки качества ДОУ.
Практическим итогом нашей работы стал инструмент оценки качества реализации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях представленный в виде универсальной матрицы, что и являлось целью нашего исследования.
Представленная нами матрица выстроена на сочетании внешней и внутренней оценки, при ведущей роли последней. При оценке качества по разработанному нами инструменту использованы интегральные характеристики в отношении образовательных организаций и индивидуальные в отношении воспитанников.
Таким образом, цель нашего исследования достигнута, гипотеза исследования доказана.
Гипотезой исследования стало следующие положение - оценка качества реализации образовательной деятельности дошкольной образовательной организацией в условиях введения ФГОС ДО будет проходить эффективно, если:
1) критериально-диагностический инструментарий оценки качества реализации образовательной деятельности будет выстроен на сочетании внешней и внутренней оценки качества, при ведущей роли последней;
2) при оценке качества будут использоваться интегральные характеристики в отношении образовательной организации и индивидуальные в отношении воспитанников;
3) система оценки независимую оценку.
Для доказательства выдвинутой нами гипотезы были определены задачи исследования, такие как:
1) Мы выявили специфику дошкольного образования в контексте ФГОС ДО, которая заключается в том, что в отличие от других видов образования, дошкольное образование является базисным и многоаспектным, когда в свою очередь другие ступени образования являются предметными. Качество образования в ДОО является системным понятием, охватывает все стороны многоаспектной деятельности ДОО, связано с оценкой здоровья интеллектуального, нравственного, и эстетического развития детей.
3) Изучив существующие подходы к системе оценки качества дошкольного образования, мы выяснили, что авторы имеют разную позицию на их формирование, и в целом все существующие подходы можно разделить на кластеры:
- Образовательная деятельность;
- Развивающая среда;
- Психологический комфорт ребенка;
- Здоровьесберегающая деятельность;
- Удовлетворение потребности семьи и ребенка.
В процессе определения оснований для разработки инструмента оценки качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО мы провели анализ литературы, и применили метод экспертных оценок при формировании критериев оценки качества реализации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации, которые объединили в следующие группы:
1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
2. Развитие детей:
2.1 Физическое развитие;
2.2 Познавательно-речевое;
2.3 Социально-личностное;
2.4 Художественно-эстетическое.
3. Взаимодействие с семьей.
В каждой группе были включены единичные критерии. Всего нами было сформировано 59 критериев.
4) Полученные нами критерии позволили сформировать инструмент оценки качества, отвечающий требованиям современных условий и нормативно правовой базы дошкольного образования.
Разработанный инструмент оценки качества деятельности дошкольного образовательного учреждения включил несколько показателей:
- описание структуры качества образования в ДОО;
- характеристику показателей качества образования в ДОО;
- дифференциацию показателей групповых / единичных.
При оценке критериев к каждому элементу из набора будет присваиваться балльная система в промежутке от 0 до 1, в зависимости от ранга элемента.
Полученный инструмент мы представили в виде универсальной матрицы оценки качества ДОУ.
Практическим итогом нашей работы стал инструмент оценки качества реализации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях представленный в виде универсальной матрицы, что и являлось целью нашего исследования.
Представленная нами матрица выстроена на сочетании внешней и внутренней оценки, при ведущей роли последней. При оценке качества по разработанному нами инструменту использованы интегральные характеристики в отношении образовательных организаций и индивидуальные в отношении воспитанников.
Таким образом, цель нашего исследования достигнута, гипотеза исследования доказана.
Подобные работы
- Управление качеством экологического образования в дошкольной образовательной организации в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2020 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТАНДАРТА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Организационно-педагогические условия развития эстетического восприятия у старших дошкольников в интегрированной художественной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в художественно-игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Организация деятельности дошкольной образовательной организации по речевому развитию детей
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Организация деятельности дошкольной образовательной организации по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019



