Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников
|
Введение 2
Глава I. Теоретические аспекты проблемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в научной литературе
1.1. Сущностная характеристика понятия «универсальные учебные
действия», их функции и виды 8
1.2. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных
действий в младшем школьном возрасте 19
1.3. Формы и методы развития коммуникативных универсальных учебных
действий в младшем школьном возрасте 28
Выводы по I главе 34
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
2.1. Методики и этапы организации исследования 36
2.2. Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа
эксперимента 41
2.3. Разработка и реализация программы по формированию
коммуникативных универсальных учебных действий 44
2.4. Результаты опытно-экспериментальной работы по проверке
эффективности содержания, форм и методов формирования коммуникативных УУД 51
Выводы по II главе 58
Заключение 60
Список литературы 62
Приложение
Глава I. Теоретические аспекты проблемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в научной литературе
1.1. Сущностная характеристика понятия «универсальные учебные
действия», их функции и виды 8
1.2. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных
действий в младшем школьном возрасте 19
1.3. Формы и методы развития коммуникативных универсальных учебных
действий в младшем школьном возрасте 28
Выводы по I главе 34
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
2.1. Методики и этапы организации исследования 36
2.2. Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа
эксперимента 41
2.3. Разработка и реализация программы по формированию
коммуникативных универсальных учебных действий 44
2.4. Результаты опытно-экспериментальной работы по проверке
эффективности содержания, форм и методов формирования коммуникативных УУД 51
Выводы по II главе 58
Заключение 60
Список литературы 62
Приложение
Актуальность исследования обусловлена тем, что современные Федеральные государственные стандарты начального общего образования меняются и расширяют задачи школьного обучения. Если раньше знания, умения и навыки были основным итогом образования, то теперь произошел переход к пониманию обучения, как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни.
В основах Стандарта нового поколения лежит системно- деятельностный подход, основной результат применения которого - развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий.
В настоящий момент происходит переход от обучения как преподнесения системы знаний к работе над заданиями с целью выработки определенных решений, к сотрудничеству учителя и учащихся в ходе овладения знаниями. Сегодня наиболее перспективным путём признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решать задачи быстрого и качественного обучения.
Школа как важный социальный институт должна помочь становлению личности, обладающей такими важнейшими качествами как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, готовность к самообразованию в течение всей жизни. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта.
Формирование вышеперечисленных компонентов осуществляется в концепции развития универсальных учебных действий. Поэтому целесообразно оценивать готовность школьников к обучению на новой ступени образования не только на основе знаний, умений навыков, сколько на базе сформированности основных видов универсальных учебных действий.
Младший школьный возраст является благоприятным для формирования как универсальных учебных действий в общем, так и для
формирования коммуникативного компонента УУД в частности. На начальном этапе обучения индивидуальные успехи ребёнка впервые приобретают социальный смысл, поэтому в качестве одной из основных задач начального образования является создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций, мотивации достижения, инициативы, самостоятельности младшего школьника.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена потребностью общества и системы образования в формировании коммуникативных универсальных учебных действий учащихся, являющихся одной из основных составляющих умения учиться, начиная с младшего школьного возраста, что является требованием Федерального образовательного стандарта.
Проблема формирования коммуникативных универсальных учебных действий является предметом многочисленных исследований. Вопросами изучения роли общения в развитии личности ребенка занимались такие известные психологи как А.Г. Асмолов [21] Л.И. Божович [8], Л.С. Выготский [11], М.И. Лисина [30], А.Н. Леонтьев [29], Г.А. Цукерман [51], Д.Б. Эльконин [54].
В основу нашего исследования положена концепция универсальных учебных действий, в рамках которой рассматривается проблема развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. Эта концепция была разработана под руководством А.Г. Асмолова [21] на основании теоретических положений о роли общения в психическом развитии ребенка Л.С. Выготского [11], Л.И. Божович [8], Д.Б. Эльконина [51].
А.Н. Леонтьев [29] и Д.Б. Эльконин [54] в рамках деятельностного подхода рассматривали общение как деятельность, в структуре которой выделяется уровень коммуникативных действий.
Вклад М.И. Лисиной [30] и Г.А. Цукерман [51] заключается в определении возрастных новообразований учащихся младшего школьного возраста, ведущих потребностей и понимания ими целей учебной деятельности.
В ходе изучения психолого-педагогической литературы по вопросу формирования коммуникативных универсальных учебных действий, мы ознакомились с диссертацией Ю.А. Башкатовой на тему «Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников», где автор подчеркивает важность формирования КУУД именно в младшем школьном возрасте. Эту необходимость Ю.А. Башкатова объясняет возможностью возникновения проблем в общении со взрослыми и сверстниками в последующих возрастных этапах, если в период начальной школы не были сформированы эффективные формы коммуникации [4, с.29¬30].
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблеме формирования коммуникативных универсальных учебных действий посвящено недостаточное количество работ. Данный факт еще раз подчеркивает актуальность выбранной нами темы исследования.
Анализ состояния данной проблемы в научной литературе и практике позволил выявить наличие противоречия между необходимостью в воспитании младших школьников, способных слушать и вступать в диалог, строить взаимодействие в группе сверстников, с одной стороны, и недостаточной распространённостью применения форм и методов формирования коммуникативных универсальных учебных действий, с другой стороны.
Вышеуказанные позиции позволили уточнить проблему исследования: каковы содержание, формы и методы развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников?
С учётом данной проблемы была выбрана тема исследования: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников».
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке содержания, комплекса форм и методов, обеспечивающих эффективное формирование коммуникативных
универсальных учебных действий младших школьников.
Объект исследования: процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.
Предмет: содержание, формы и методы развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.
Гипотеза исследования основывается на том, что эффективность процесса формирования коммуникативных УУД может повыситься, если:
- опираться на сущностные характеристики понятия «универсальные учебные действия» и их виды;
- учитывать особенности формирования КУУД в младшем школьном возрасте;
- разработать и реализовать специальную программу по формированию коммуникативных УУД у младших школьников.
В соответствии с выдвинутой гипотезой, исходя из понимания проблемы, цели, объекта и предмета исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Раскрыть сущность и содержание понятия «универсальные учебные действия»;
2. Определить особенности формирования коммуникативных
универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте.
3. Выявить основные формы и методы развития коммуникативных УУД у младших школьников;
4. В опытно-экспериментальной работе проверить эффективность разработанной программы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте.
Методологическую основу данного исследования составили: психологические, педагогические концепции в отечественной и зарубежной
педагогике и психологии, раскрывающие концептуальные положения о развитии универсальных учебных действий (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Г. Асмолов), теоретические положения о коммуникативной
компетентности личности (А.В. Федотова, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев).
В соответствии с целью и задачами исследования нами были использованы следующие методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; анализ и обобщение экспериментальных данных, формулирование выводов по теме исследования;
- эмпирические: педагогический эксперимент, тестирование;
- интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов опытно-экспериментального исследования.
Опытно-экспериментальной базой стала гимназия № 75 города
Казани Республики Татарстан. Выборку составили 22 школьника в возрасте 7-8 лет.
Этапы исследования. Исследование проводилось в три этапа:
На первом (поисково-теоретическом) этапе осуществлялся анализ проблемы в педагогической и психологической литературе по теме исследования; определялся научный аппарат и база исследования; подбирались методики опытно - экспериментального исследования.
На втором (опытно-экспериментальном) этапе проводилась проверка гипотезы исследования, апробировались формы и методы педагогического взаимодействия с детьми младшего школьного возраста с целью формирования у них коммуникативных универсальных учебных действий.
На третьем (обобщающем) этапе проводилась систематизация и обработка результатов исследования, формировались теоретические и экспериментальные выводы.
Научная новизна исследования состоит в следующем: выявлены, обоснованы и апробированы на практике содержание, формы и методы развития коммуникативных универсальных учебных навыков у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты проведенного исследования и разработанная программа могут быть использованы учителями школ, работниками образовательных учреждений, студентами психологических и педагогических специальностей для дальнейшей профессиональной деятельности.
Положения, рассматриваемые в нашем исследовании, были представлены на Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ 2016 года, работа заняла первое место в секции «Актуальные проблемы воспитания и обучения», также написана статья «Формирование коммуникативных универсальных действий младших школьников» для сборника работ, представленных на конференции.
Структура исследования: исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В основах Стандарта нового поколения лежит системно- деятельностный подход, основной результат применения которого - развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий.
В настоящий момент происходит переход от обучения как преподнесения системы знаний к работе над заданиями с целью выработки определенных решений, к сотрудничеству учителя и учащихся в ходе овладения знаниями. Сегодня наиболее перспективным путём признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решать задачи быстрого и качественного обучения.
Школа как важный социальный институт должна помочь становлению личности, обладающей такими важнейшими качествами как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, готовность к самообразованию в течение всей жизни. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта.
Формирование вышеперечисленных компонентов осуществляется в концепции развития универсальных учебных действий. Поэтому целесообразно оценивать готовность школьников к обучению на новой ступени образования не только на основе знаний, умений навыков, сколько на базе сформированности основных видов универсальных учебных действий.
Младший школьный возраст является благоприятным для формирования как универсальных учебных действий в общем, так и для
формирования коммуникативного компонента УУД в частности. На начальном этапе обучения индивидуальные успехи ребёнка впервые приобретают социальный смысл, поэтому в качестве одной из основных задач начального образования является создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций, мотивации достижения, инициативы, самостоятельности младшего школьника.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена потребностью общества и системы образования в формировании коммуникативных универсальных учебных действий учащихся, являющихся одной из основных составляющих умения учиться, начиная с младшего школьного возраста, что является требованием Федерального образовательного стандарта.
Проблема формирования коммуникативных универсальных учебных действий является предметом многочисленных исследований. Вопросами изучения роли общения в развитии личности ребенка занимались такие известные психологи как А.Г. Асмолов [21] Л.И. Божович [8], Л.С. Выготский [11], М.И. Лисина [30], А.Н. Леонтьев [29], Г.А. Цукерман [51], Д.Б. Эльконин [54].
В основу нашего исследования положена концепция универсальных учебных действий, в рамках которой рассматривается проблема развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. Эта концепция была разработана под руководством А.Г. Асмолова [21] на основании теоретических положений о роли общения в психическом развитии ребенка Л.С. Выготского [11], Л.И. Божович [8], Д.Б. Эльконина [51].
А.Н. Леонтьев [29] и Д.Б. Эльконин [54] в рамках деятельностного подхода рассматривали общение как деятельность, в структуре которой выделяется уровень коммуникативных действий.
Вклад М.И. Лисиной [30] и Г.А. Цукерман [51] заключается в определении возрастных новообразований учащихся младшего школьного возраста, ведущих потребностей и понимания ими целей учебной деятельности.
В ходе изучения психолого-педагогической литературы по вопросу формирования коммуникативных универсальных учебных действий, мы ознакомились с диссертацией Ю.А. Башкатовой на тему «Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников», где автор подчеркивает важность формирования КУУД именно в младшем школьном возрасте. Эту необходимость Ю.А. Башкатова объясняет возможностью возникновения проблем в общении со взрослыми и сверстниками в последующих возрастных этапах, если в период начальной школы не были сформированы эффективные формы коммуникации [4, с.29¬30].
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблеме формирования коммуникативных универсальных учебных действий посвящено недостаточное количество работ. Данный факт еще раз подчеркивает актуальность выбранной нами темы исследования.
Анализ состояния данной проблемы в научной литературе и практике позволил выявить наличие противоречия между необходимостью в воспитании младших школьников, способных слушать и вступать в диалог, строить взаимодействие в группе сверстников, с одной стороны, и недостаточной распространённостью применения форм и методов формирования коммуникативных универсальных учебных действий, с другой стороны.
Вышеуказанные позиции позволили уточнить проблему исследования: каковы содержание, формы и методы развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников?
С учётом данной проблемы была выбрана тема исследования: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников».
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке содержания, комплекса форм и методов, обеспечивающих эффективное формирование коммуникативных
универсальных учебных действий младших школьников.
Объект исследования: процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.
Предмет: содержание, формы и методы развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.
Гипотеза исследования основывается на том, что эффективность процесса формирования коммуникативных УУД может повыситься, если:
- опираться на сущностные характеристики понятия «универсальные учебные действия» и их виды;
- учитывать особенности формирования КУУД в младшем школьном возрасте;
- разработать и реализовать специальную программу по формированию коммуникативных УУД у младших школьников.
В соответствии с выдвинутой гипотезой, исходя из понимания проблемы, цели, объекта и предмета исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Раскрыть сущность и содержание понятия «универсальные учебные действия»;
2. Определить особенности формирования коммуникативных
универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте.
3. Выявить основные формы и методы развития коммуникативных УУД у младших школьников;
4. В опытно-экспериментальной работе проверить эффективность разработанной программы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте.
Методологическую основу данного исследования составили: психологические, педагогические концепции в отечественной и зарубежной
педагогике и психологии, раскрывающие концептуальные положения о развитии универсальных учебных действий (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Г. Асмолов), теоретические положения о коммуникативной
компетентности личности (А.В. Федотова, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев).
В соответствии с целью и задачами исследования нами были использованы следующие методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; анализ и обобщение экспериментальных данных, формулирование выводов по теме исследования;
- эмпирические: педагогический эксперимент, тестирование;
- интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов опытно-экспериментального исследования.
Опытно-экспериментальной базой стала гимназия № 75 города
Казани Республики Татарстан. Выборку составили 22 школьника в возрасте 7-8 лет.
Этапы исследования. Исследование проводилось в три этапа:
На первом (поисково-теоретическом) этапе осуществлялся анализ проблемы в педагогической и психологической литературе по теме исследования; определялся научный аппарат и база исследования; подбирались методики опытно - экспериментального исследования.
На втором (опытно-экспериментальном) этапе проводилась проверка гипотезы исследования, апробировались формы и методы педагогического взаимодействия с детьми младшего школьного возраста с целью формирования у них коммуникативных универсальных учебных действий.
На третьем (обобщающем) этапе проводилась систематизация и обработка результатов исследования, формировались теоретические и экспериментальные выводы.
Научная новизна исследования состоит в следующем: выявлены, обоснованы и апробированы на практике содержание, формы и методы развития коммуникативных универсальных учебных навыков у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты проведенного исследования и разработанная программа могут быть использованы учителями школ, работниками образовательных учреждений, студентами психологических и педагогических специальностей для дальнейшей профессиональной деятельности.
Положения, рассматриваемые в нашем исследовании, были представлены на Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ 2016 года, работа заняла первое место в секции «Актуальные проблемы воспитания и обучения», также написана статья «Формирование коммуникативных универсальных действий младших школьников» для сборника работ, представленных на конференции.
Структура исследования: исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В соответствии с поставленными задачами исследования, на основе изучения психолого-педагогической литературы нами была определена сущностная характеристика понятия «универсальные учебные действия», «коммуникативные универсальные учебные действия». В качестве ключевого понятия нами было выбрано определение УУД, предложенное А. В. Федотовой. По мнению А. В. Федотовой, универсальные учебные действия - это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Также нами были выделены функции УУД и их виды - это личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.
«Коммуникативные УУД - один из видов универсальных учебных действий, который включает в себя планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение разрешать конфликты, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли». Коммуникативные универсальные учебные действия подразделяются на три компонента, а именно: 1) коммуникация как взаимодействие, 2)
коммуникация как кооперация; 3) коммуникация как условие интериоризации.
Следующей задачей нашего исследования было определение особенностей формирования КУУД в младшем школьном возрасте. В ходе исследования нами были выделены данные особенности, а именно: детский эгоцентризм, преодоление которого приходится на весь период младшего школьного возраста; активное приобретение навыков социального взаимодействия; индивидуальная вариативность развития речи и особенностей общения.
Кроме того, нами были определены формы и методы развития коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте. Среди форм можно выделить классный час, тренинговое занятие, викторину. Среди методов мы выделили следующее: беседа, дискуссия, рассказ, игра, проектный метод, метод создания проблемных ситуаций, метод примера.
В соответствии с поставленными задачами, в опытно-экспериментальной работе нами была проверена эффективность разработанной программы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий. На констатирующем этапе эксперимента нами была проведена первичная диагностика уровня сформированности КУУД у младших школьников. Опытно-экспериментальной базой являлась Гимназия №75 г. Казань. Выборку составили 22 ученика 1 «Б» класса в возрасте 7-8 лет. Диагностическим инструментарием послужили 3 методики: «Братья и сёстры», «Рукавички» и «Графический диктант». В результате диагностика мы выявили, что присутствует процент первоклассников с низким и средним уровнем развития компонентов коммуникативных УУД. На основе чего нами была разработана программа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий.
На констатирующем этапе эксперимента мы выявили положительную динамику уровня сформированности КУУД после проведения программы занятий. С помощью методов математической статистики мы проверили достоверность сравнительного анализа полученных результатов. По всем проведенным методикам показатели стали гораздо выше. Подтвердилась выдвинутая гипотеза нашего исследования об эффективности подобранных форм и методов формирования коммуникативных навыков. Разработанная нами программа занятий по формированию коммуникативных универсальных учебных действий может быть использована педагогами, психологами, социальными педагогами в своей профессиональной деятельности.
«Коммуникативные УУД - один из видов универсальных учебных действий, который включает в себя планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение разрешать конфликты, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли». Коммуникативные универсальные учебные действия подразделяются на три компонента, а именно: 1) коммуникация как взаимодействие, 2)
коммуникация как кооперация; 3) коммуникация как условие интериоризации.
Следующей задачей нашего исследования было определение особенностей формирования КУУД в младшем школьном возрасте. В ходе исследования нами были выделены данные особенности, а именно: детский эгоцентризм, преодоление которого приходится на весь период младшего школьного возраста; активное приобретение навыков социального взаимодействия; индивидуальная вариативность развития речи и особенностей общения.
Кроме того, нами были определены формы и методы развития коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте. Среди форм можно выделить классный час, тренинговое занятие, викторину. Среди методов мы выделили следующее: беседа, дискуссия, рассказ, игра, проектный метод, метод создания проблемных ситуаций, метод примера.
В соответствии с поставленными задачами, в опытно-экспериментальной работе нами была проверена эффективность разработанной программы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий. На констатирующем этапе эксперимента нами была проведена первичная диагностика уровня сформированности КУУД у младших школьников. Опытно-экспериментальной базой являлась Гимназия №75 г. Казань. Выборку составили 22 ученика 1 «Б» класса в возрасте 7-8 лет. Диагностическим инструментарием послужили 3 методики: «Братья и сёстры», «Рукавички» и «Графический диктант». В результате диагностика мы выявили, что присутствует процент первоклассников с низким и средним уровнем развития компонентов коммуникативных УУД. На основе чего нами была разработана программа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий.
На констатирующем этапе эксперимента мы выявили положительную динамику уровня сформированности КУУД после проведения программы занятий. С помощью методов математической статистики мы проверили достоверность сравнительного анализа полученных результатов. По всем проведенным методикам показатели стали гораздо выше. Подтвердилась выдвинутая гипотеза нашего исследования об эффективности подобранных форм и методов формирования коммуникативных навыков. Разработанная нами программа занятий по формированию коммуникативных универсальных учебных действий может быть использована педагогами, психологами, социальными педагогами в своей профессиональной деятельности.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Бакалаврская работа, изобразительное искусство . Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2018 - Педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников при решении текстовых задач
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках технологии
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДИСКУССИЙ НА УРОКАХ
РУССКОГО ЯЗЫКА
В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЬНОГО ТЕАТРА «ПЕТРУШКА»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников при выполнении аппликаций
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Педагогические условия развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир»
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Формирование коммуникативных универсальных учебных действий посредством co-бытийных форм внеурочной деятельности
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2016



