РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
|
Введение 3
Глава 1. Система сбалансированных показателей как инструмент формирования и раскрытия информации в интегрированной отчетности 8
1.1 Теоретические аспекты становления, внедрения и развития
элементов интегрированной отчетности 8
1.2 Система сбалансированных показателей и критерии
сбалансированности показателей
системы 19
Глава 2. Анализ лучших практик применения системы сбалансированных показателей в российских и зарубежных компаниях для целей устойчивого развития
бизнеса 30
2.1 Анализ лучших практик внедрения системы сбалансированных показателей для оценки эффективности работы зарубежных организаций... .30
2.2 Практика разработки системы сбалансированных показателей
российских компаний для целей устойчивого развития
бизнеса 37
Глава 3. Рекомендации по разработке и внедрению системы сбалансированных показателей для группы компаний
Praxis 45
3.1 Разработка системы сбалансированных показателей для группы
компаний 45
3.2 Механизм первичного внедрения системы сбалансированных
показателей в
организации 55
3.3 Оценка эффективности проведенных мероприятий по результатам
внедрения системы сбалансированных
показателей 68
Заключение 76
Список использованной литературы 79
Приложения
Глава 1. Система сбалансированных показателей как инструмент формирования и раскрытия информации в интегрированной отчетности 8
1.1 Теоретические аспекты становления, внедрения и развития
элементов интегрированной отчетности 8
1.2 Система сбалансированных показателей и критерии
сбалансированности показателей
системы 19
Глава 2. Анализ лучших практик применения системы сбалансированных показателей в российских и зарубежных компаниях для целей устойчивого развития
бизнеса 30
2.1 Анализ лучших практик внедрения системы сбалансированных показателей для оценки эффективности работы зарубежных организаций... .30
2.2 Практика разработки системы сбалансированных показателей
российских компаний для целей устойчивого развития
бизнеса 37
Глава 3. Рекомендации по разработке и внедрению системы сбалансированных показателей для группы компаний
Praxis 45
3.1 Разработка системы сбалансированных показателей для группы
компаний 45
3.2 Механизм первичного внедрения системы сбалансированных
показателей в
организации 55
3.3 Оценка эффективности проведенных мероприятий по результатам
внедрения системы сбалансированных
показателей 68
Заключение 76
Список использованной литературы 79
Приложения
Системы оценки эффективности деятельности компаний, которые, используются в зарубежных компаниях, появились в отечественной практике достаточно недавно. Самой эффективной на взгляд автора является система ключевых показателей эффективности, которая не является новой формой отчетности, не может заменить уже существующие, но помогает определить факторы, которые говорят о возможных проблемах внутри организации.
Другой системой оценки работы организации является система сбалансированных показателей, или сбалансированная система показателей (ССП), представляющая собой систему управления, которая даёт возможность руководителям моделировать стратегические цели организации в конкретный план оперативной деятельности подразделений и департаментов компании.
Однако многие предприятия на рынке до сих пор при оценке своей деятельности применяют традиционные методики анализа финансово-хозяйственной деятельности на основе форм финансовой и налоговой отчетности, которые дают возможность получить отдельные итоговые финансовые результаты за определенные промежутки времени.
Поэтому актуальной проблемой является совершенствование системы экономических показателей деятельности организаци, как
основы эффективного управления . Для решения этой проблемы
необходимо обосновать состав показателей , в том числе и показатели эффективности, которые могут войти в систему сбалансированных
основных экономических показателей деятельности предприятия.
Актуальность темы исследования обусловлена следующими
факторами:
- необходимостью повышения эффективности деятельности
предприятий и организаций путем внедрения инноваций;
- решающую роль играют мероприятия, затрагивающие организацию в целом, и позволяющие повысить конкурентоспособность за счет выявления и изменения соответствующих факторов во внутренней среде организации;
- своевременное формирование стратегии для группы компаний
является ведущим фактором для внедрения проектного управления, с
другой стороны применение ССП к реализации стратегии требует
изучения, анализа и адаптации к современным российским условиям, что, несомненно, будет способствовать ее применению в деятельности
российских хозяйствующих субъектов;
- опыт применения ССП недостаточно обобщен и формализован для российских организаций, требует определенной адаптации к российским экономическим условиям и учету отраслевой специфики, что препятствует его широкому распространению;
- тема исследования представляет интерес, как в теоретическом, так
и практическом аспектах, так как каждый подобный проект важен не только как вклад в решение практических задач повышения
эффективности предприятий, но и в методическом отношении как новый пример творческого подхода к организационным и техническим проблемам рационализации управленческого труда в конкретных условиях в процессе выработки управленческих решений. Для конкретной организации внедрение не использовавшихся ранее методов управления также является инновацией.
Цель и задачи исследования
Целью настоящей диссертационной работы является разработка и внедрение системы сбалансированных показателей деятельности
консалтинговой компании с учетом для повышения эффективности бизнеса.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- разработка стратегической карты целей предприятия: формирование целей, определение задач, установление причинно-следственных связей между целями и задачами;
- определение организационной структуры предприятия и задач, решаемых его подразделениями;
- формирование системы сбалансированных экономических и
качественных показателей деятельности предприятия;
- формирование состава и структуры системы основных экономических показателей деятельности предприятия;
- разработка алгоритма расчета показателей эффективности
деятельности подразделений организации на базе системы основных показателей;
- внедрение использования сбалансированных показателей и
регулирование проблем в связи с их внедрением;
- разработка метода управления предприятием с использованием системы основных экономических показателей.
Объектом исследования в диссертационной работе является
деятельность группы компаний Pravis.
Предметом исследования является система сбалансированных
показателей деятельности организации.
Теоретическая и методологическая основа исследования.
Теоретически и методически исследование опирается на научные труды как зарубежных ученых в области проектного управления (Р.В. Гутч, C. Дворачек, A. Хайек, Т. Питерс, Х. Решке, Х. Шелле), так и отечественных (Бурков В.Н., Воропаев В.И., Гальперина З.М., Мазур И.И., Разу М.Л., Шапиро В.Д., Шейнберг М.В., Якутин Ю.В. и др.), основополагающие работы в области Сбалансированной Системы Показателей (Нортон Д., Каплан П., Парментер Д., Рамперсад Х.), работы по стратегическому управлению (Ансофф И., Портер М., Коллис Д., Куприянов Н.С., Михненков О.В.), управлению стоимостью (Дамодаран А., Коупленд Т., Коллер Т., Мурин Дж., Мактаггарт Дж.), современные теории менеджмента (Друкер П., Мескон М.Х., Разу М.Л., Нордстрем К., Адизес И.), законодательные и нормативные документы президента, правительства и различных
министерств и комитетов РФ.
Методология диссертационного исследования базируется на применении следующих методов научного познания: методы
организационного моделирования, методы сравнительного и ситуационного анализа, количественного и качественного изучения, методы системного анализа. Также информационной базой для проведенного исследования послужили данные периодической печати. Кроме того, в процессе исследования диссертант использовал практические наработки, полученные в процессе работы в группе компаний Pravis, а также при участии в консалтинговых проектах разработки и внедрения ССП.
Научная новизна диссертации и практическая значимость работы состоит в выполнении системных исследований и обосновании конкретных научных методов по развитию сбалансированной системы показателей применительно к особенностям группы компаний.
В рамках проведенного исследования получены следующие новые научные результаты:
- разработана система ССП для внедрения ее в работе группы компаний, позволяющая произвести оценку всех аспектов деятельности;
- разработаны методические материалы для внедрения ССП в разных подразделениях, а именно регламенты внедрения ССП, критерии оценки KPI и др.
- предложены методические рекомендации по управлению реализацией проекта развития ССП, в частности, разработано положение о внедрении ССП в деятельность группы компаний.
Основные положения магистерской диссертации могут представлять интерес, как для научных учреждений, так и для организаций реального сектора экономики. Разработки могут найти применение в практической деятельности консалтинговых компаний, строительных и торговых компаний, а также в организациях, которые собираются применять концепцию ССП для повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности.
Апробация результатов исследования. Результаты исследований были использованы в 2015-2017 годах при выполнении проектов разработки и внедрения ССП в деятельности группы компания Pravis, получена справка о внедрении результатов, полученных в ходе работ на магистерской диссертацией.
Информационной базой исследования послужили теоретические и прикладные труды отечественных и зарубежных специалистов в области менеджмента, публикации в отечественной и зарубежной периодической печати; информация, представленная в компьютерной сети Интернет; финансовая отчетность группы компания «Pravis», внутренние учетные документы группы компаний и другие.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Методические положения, выводы и рекомендации, содержащиеся в диссертационной работе, являются результатом самостоятельного исследования автора, а также анализ лучших практик внедрения ССП.
Другой системой оценки работы организации является система сбалансированных показателей, или сбалансированная система показателей (ССП), представляющая собой систему управления, которая даёт возможность руководителям моделировать стратегические цели организации в конкретный план оперативной деятельности подразделений и департаментов компании.
Однако многие предприятия на рынке до сих пор при оценке своей деятельности применяют традиционные методики анализа финансово-хозяйственной деятельности на основе форм финансовой и налоговой отчетности, которые дают возможность получить отдельные итоговые финансовые результаты за определенные промежутки времени.
Поэтому актуальной проблемой является совершенствование системы экономических показателей деятельности организаци, как
основы эффективного управления . Для решения этой проблемы
необходимо обосновать состав показателей , в том числе и показатели эффективности, которые могут войти в систему сбалансированных
основных экономических показателей деятельности предприятия.
Актуальность темы исследования обусловлена следующими
факторами:
- необходимостью повышения эффективности деятельности
предприятий и организаций путем внедрения инноваций;
- решающую роль играют мероприятия, затрагивающие организацию в целом, и позволяющие повысить конкурентоспособность за счет выявления и изменения соответствующих факторов во внутренней среде организации;
- своевременное формирование стратегии для группы компаний
является ведущим фактором для внедрения проектного управления, с
другой стороны применение ССП к реализации стратегии требует
изучения, анализа и адаптации к современным российским условиям, что, несомненно, будет способствовать ее применению в деятельности
российских хозяйствующих субъектов;
- опыт применения ССП недостаточно обобщен и формализован для российских организаций, требует определенной адаптации к российским экономическим условиям и учету отраслевой специфики, что препятствует его широкому распространению;
- тема исследования представляет интерес, как в теоретическом, так
и практическом аспектах, так как каждый подобный проект важен не только как вклад в решение практических задач повышения
эффективности предприятий, но и в методическом отношении как новый пример творческого подхода к организационным и техническим проблемам рационализации управленческого труда в конкретных условиях в процессе выработки управленческих решений. Для конкретной организации внедрение не использовавшихся ранее методов управления также является инновацией.
Цель и задачи исследования
Целью настоящей диссертационной работы является разработка и внедрение системы сбалансированных показателей деятельности
консалтинговой компании с учетом для повышения эффективности бизнеса.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- разработка стратегической карты целей предприятия: формирование целей, определение задач, установление причинно-следственных связей между целями и задачами;
- определение организационной структуры предприятия и задач, решаемых его подразделениями;
- формирование системы сбалансированных экономических и
качественных показателей деятельности предприятия;
- формирование состава и структуры системы основных экономических показателей деятельности предприятия;
- разработка алгоритма расчета показателей эффективности
деятельности подразделений организации на базе системы основных показателей;
- внедрение использования сбалансированных показателей и
регулирование проблем в связи с их внедрением;
- разработка метода управления предприятием с использованием системы основных экономических показателей.
Объектом исследования в диссертационной работе является
деятельность группы компаний Pravis.
Предметом исследования является система сбалансированных
показателей деятельности организации.
Теоретическая и методологическая основа исследования.
Теоретически и методически исследование опирается на научные труды как зарубежных ученых в области проектного управления (Р.В. Гутч, C. Дворачек, A. Хайек, Т. Питерс, Х. Решке, Х. Шелле), так и отечественных (Бурков В.Н., Воропаев В.И., Гальперина З.М., Мазур И.И., Разу М.Л., Шапиро В.Д., Шейнберг М.В., Якутин Ю.В. и др.), основополагающие работы в области Сбалансированной Системы Показателей (Нортон Д., Каплан П., Парментер Д., Рамперсад Х.), работы по стратегическому управлению (Ансофф И., Портер М., Коллис Д., Куприянов Н.С., Михненков О.В.), управлению стоимостью (Дамодаран А., Коупленд Т., Коллер Т., Мурин Дж., Мактаггарт Дж.), современные теории менеджмента (Друкер П., Мескон М.Х., Разу М.Л., Нордстрем К., Адизес И.), законодательные и нормативные документы президента, правительства и различных
министерств и комитетов РФ.
Методология диссертационного исследования базируется на применении следующих методов научного познания: методы
организационного моделирования, методы сравнительного и ситуационного анализа, количественного и качественного изучения, методы системного анализа. Также информационной базой для проведенного исследования послужили данные периодической печати. Кроме того, в процессе исследования диссертант использовал практические наработки, полученные в процессе работы в группе компаний Pravis, а также при участии в консалтинговых проектах разработки и внедрения ССП.
Научная новизна диссертации и практическая значимость работы состоит в выполнении системных исследований и обосновании конкретных научных методов по развитию сбалансированной системы показателей применительно к особенностям группы компаний.
В рамках проведенного исследования получены следующие новые научные результаты:
- разработана система ССП для внедрения ее в работе группы компаний, позволяющая произвести оценку всех аспектов деятельности;
- разработаны методические материалы для внедрения ССП в разных подразделениях, а именно регламенты внедрения ССП, критерии оценки KPI и др.
- предложены методические рекомендации по управлению реализацией проекта развития ССП, в частности, разработано положение о внедрении ССП в деятельность группы компаний.
Основные положения магистерской диссертации могут представлять интерес, как для научных учреждений, так и для организаций реального сектора экономики. Разработки могут найти применение в практической деятельности консалтинговых компаний, строительных и торговых компаний, а также в организациях, которые собираются применять концепцию ССП для повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности.
Апробация результатов исследования. Результаты исследований были использованы в 2015-2017 годах при выполнении проектов разработки и внедрения ССП в деятельности группы компания Pravis, получена справка о внедрении результатов, полученных в ходе работ на магистерской диссертацией.
Информационной базой исследования послужили теоретические и прикладные труды отечественных и зарубежных специалистов в области менеджмента, публикации в отечественной и зарубежной периодической печати; информация, представленная в компьютерной сети Интернет; финансовая отчетность группы компания «Pravis», внутренние учетные документы группы компаний и другие.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Методические положения, выводы и рекомендации, содержащиеся в диссертационной работе, являются результатом самостоятельного исследования автора, а также анализ лучших практик внедрения ССП.
В настоящее время вопросы внедрения интегрированной отчетности в России только набирают обороты. Отсутствие четкого нормативно-правового регламентирования, существующая практика ведения
бухгалтерской отчетности, отсутствие программ подготовки кадров по соответствующему направлению и менталитет в целом позволяют говорить о том, что процесс внедрения интегрированной отчетности будет проходить большое количество трудных этапов и займет много времени.
Несмотря на оперативные недостатки, система сбалансированных показателей является признанным инструментом реализации фирменной стратегии. В частности, ее применение позволяет проверить действующую стратегию на полноту, последовательность, актуальность.
В последнее время исследования на тему сбалансированной системы показателей стали очень популярны. Появилось большое количество исследований, которые изучают опыт внедрения показателей в практику бизнеса. Необходимо отметить, что область исследования ограничена, так как достаточно сложно найти большие объемы данных о компаниях, которые применяют ССП.
Применение ССП российскими и зарубежными компаниями
существенно различаются. Западные предприятия используют классическую методологию ССП, предложенную Нортоном и Капланом. Российские же компании, несмотря на всё большую популярность внедрения ССП,
сталкиваются на практике с вполне конкретными трудностями. Основная проблема - адаптировать существующую концепцию ССП к российским рыночным условиям, для повышения эффективности ее реализации. Кроме того, существуют и другие значимые проблемы, такие как: отсутствие полной и достоверной информации управленческой отчетности,
нецелесообразность ее применения; несовершенное описание ключевых бизнес-процессов; безынициативность сотрудников, которые так или иначе придется решать топ-менеджерам для получения реального положительного результата от внедрения ССП.
Методика сбалансированной системы показателей, несмотря на все большую популярность среди отечественных специалистов, на практике сталкивается с вполне конкретными трудностями и проблемами адаптации к российским условиям.
Процесс разработки и внедрения сбалансированной системы показателей - это эпохальный для компании проект, который призван вывести компанию на принципиально новый уровень управления.
Процесс внедрения ССП был разработан на примере группы
коммерческих компаний города Казани.
Спустя 18 месяцев, что прошли с момента начали работы над системой сбалансированных показателей для группы компания Pravis мы можем оценить эффект от внедрения данной системы и сделать некоторые выводы:
1) В процессе работы над системой мы изучили много специальной
литературы и стали лучше понимать взаимосвязь внутренних бизнес-процессов, происходящих в компании и их
взаимообратное влияние друг на друга;
2) Руководством компании были изучены стратегическая
направленность бизнес-активности всех подразделений и
сотрудников в процессе деятельности и скорректированы поставленные перед подразделениями цели;
3) Мы смогли увеличить темпов достижения стратегических целей, стоящих перед группой;
4) Были улучшены процессы взаимодействия между сотрудниками и подразделениями в группе компаний;
5) Для собственника компании был составлен подробный отчет с
рекомендациями по корректировке стратегических целей
организации и перераспределению имеющихся ресурсов;
получение им ключевой бизнес-информации в обобщенном систематизированном виде, доступном для понимания;
6) Была повышена мотивации сотрудников за счет ясности персональных целей и задач, стоящих перед ними;
В оценке бизнеса группы компаний акцент сместился в сторону нефинансовых результатов. Упростилась система конкретизации целей. Внедрение ССП позволило визуализировать стратегию, а значит, сделать ее более понятной для менеджеров. В процессе внедрения ССП произошла ревизия соответствия выбранной стратегии возможностям компании и ключевым компетенциям менеджеров.
Так как ССП является инструментом реализации стратегии, мы
заметили, что в результате ее внедрения появилась возможность контролировать этот процесс, повысилась конструктивность стратегических совещаний. Сам проект по внедрению ССП являлся обучающим и консолидирующим началом. Он оказывает влияние на всю систему управления и корпоративную культуру.
Подводя итоги, можно отметить, что ССП позволяет заполнить существующий во многих компаниях пробел несогласованности действий между разработанной стратегией и ее использованием в планировании и оценке эффективности достигаемых результатов повседневной деятельности. Другими словами, система сбалансированных показателей необходима компании тогда, когда у нее есть стратегия. Но менеджерам топ-уровня нужно осознавать, что нельзя один раз определить стратегию компании и создать для нее систему сбалансированных показателей.
Стратегическое управление -- это постоянный циклический процесс, который должен быть включен в обязательные приоритетные процессы, и процесс текущего планирования (графического, еженедельного). Будет меняться ситуация на рынке -- значит, будут изменяться стратегические цели бизнеса, а с ними и ключевые показатели деятельности. Вследствие этого необходимо постоянно управлять процессом изменения стратегии и совершенствовать систему сбалансированных показателей.
бухгалтерской отчетности, отсутствие программ подготовки кадров по соответствующему направлению и менталитет в целом позволяют говорить о том, что процесс внедрения интегрированной отчетности будет проходить большое количество трудных этапов и займет много времени.
Несмотря на оперативные недостатки, система сбалансированных показателей является признанным инструментом реализации фирменной стратегии. В частности, ее применение позволяет проверить действующую стратегию на полноту, последовательность, актуальность.
В последнее время исследования на тему сбалансированной системы показателей стали очень популярны. Появилось большое количество исследований, которые изучают опыт внедрения показателей в практику бизнеса. Необходимо отметить, что область исследования ограничена, так как достаточно сложно найти большие объемы данных о компаниях, которые применяют ССП.
Применение ССП российскими и зарубежными компаниями
существенно различаются. Западные предприятия используют классическую методологию ССП, предложенную Нортоном и Капланом. Российские же компании, несмотря на всё большую популярность внедрения ССП,
сталкиваются на практике с вполне конкретными трудностями. Основная проблема - адаптировать существующую концепцию ССП к российским рыночным условиям, для повышения эффективности ее реализации. Кроме того, существуют и другие значимые проблемы, такие как: отсутствие полной и достоверной информации управленческой отчетности,
нецелесообразность ее применения; несовершенное описание ключевых бизнес-процессов; безынициативность сотрудников, которые так или иначе придется решать топ-менеджерам для получения реального положительного результата от внедрения ССП.
Методика сбалансированной системы показателей, несмотря на все большую популярность среди отечественных специалистов, на практике сталкивается с вполне конкретными трудностями и проблемами адаптации к российским условиям.
Процесс разработки и внедрения сбалансированной системы показателей - это эпохальный для компании проект, который призван вывести компанию на принципиально новый уровень управления.
Процесс внедрения ССП был разработан на примере группы
коммерческих компаний города Казани.
Спустя 18 месяцев, что прошли с момента начали работы над системой сбалансированных показателей для группы компания Pravis мы можем оценить эффект от внедрения данной системы и сделать некоторые выводы:
1) В процессе работы над системой мы изучили много специальной
литературы и стали лучше понимать взаимосвязь внутренних бизнес-процессов, происходящих в компании и их
взаимообратное влияние друг на друга;
2) Руководством компании были изучены стратегическая
направленность бизнес-активности всех подразделений и
сотрудников в процессе деятельности и скорректированы поставленные перед подразделениями цели;
3) Мы смогли увеличить темпов достижения стратегических целей, стоящих перед группой;
4) Были улучшены процессы взаимодействия между сотрудниками и подразделениями в группе компаний;
5) Для собственника компании был составлен подробный отчет с
рекомендациями по корректировке стратегических целей
организации и перераспределению имеющихся ресурсов;
получение им ключевой бизнес-информации в обобщенном систематизированном виде, доступном для понимания;
6) Была повышена мотивации сотрудников за счет ясности персональных целей и задач, стоящих перед ними;
В оценке бизнеса группы компаний акцент сместился в сторону нефинансовых результатов. Упростилась система конкретизации целей. Внедрение ССП позволило визуализировать стратегию, а значит, сделать ее более понятной для менеджеров. В процессе внедрения ССП произошла ревизия соответствия выбранной стратегии возможностям компании и ключевым компетенциям менеджеров.
Так как ССП является инструментом реализации стратегии, мы
заметили, что в результате ее внедрения появилась возможность контролировать этот процесс, повысилась конструктивность стратегических совещаний. Сам проект по внедрению ССП являлся обучающим и консолидирующим началом. Он оказывает влияние на всю систему управления и корпоративную культуру.
Подводя итоги, можно отметить, что ССП позволяет заполнить существующий во многих компаниях пробел несогласованности действий между разработанной стратегией и ее использованием в планировании и оценке эффективности достигаемых результатов повседневной деятельности. Другими словами, система сбалансированных показателей необходима компании тогда, когда у нее есть стратегия. Но менеджерам топ-уровня нужно осознавать, что нельзя один раз определить стратегию компании и создать для нее систему сбалансированных показателей.
Стратегическое управление -- это постоянный циклический процесс, который должен быть включен в обязательные приоритетные процессы, и процесс текущего планирования (графического, еженедельного). Будет меняться ситуация на рынке -- значит, будут изменяться стратегические цели бизнеса, а с ними и ключевые показатели деятельности. Вследствие этого необходимо постоянно управлять процессом изменения стратегии и совершенствовать систему сбалансированных показателей.
Подобные работы
- ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «ТОМСКНЕФТЕХИМ»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности управления группой компаний «Дельта» на основе финансового и стратегического менеджмента
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7100 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАК
ИНСТРУМЕНТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПАНИИ
Дипломные работы, ВКР, аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Концепция сбалансированных показателей (Финансовый и инвестиционный менеджмент, ВЗФЭИ)
Курсовые работы, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2019 - Анализ действующей системы финансового и стратегического менеджмента группы компаний «Дельта»
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2021 - Оценка финансовой деятельности предприятия на основе эффективности бизнес-процессов
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПРИ СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Эффективность деятельности предприятий: содержание, оценка, факторы повышения (мировой и российский опыт)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Эффективность деятельности предприятий: содержание, оценка, факторы повышения (мировой и российский опыт)
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



