Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления малым предприятием на примере ООО «Талисман»

Работа №58723

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
376
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты управления малыми предприятиями 5
1.1 Сущность и критерии малого предпринимательства 5
1.2 Механизм управления малым предприятием 15
1.3 Основные проблемы управления малыми предприятиями в Российской
Федерации 25
2. Анализ эффективности управления малым предприятием на примере ООО
«Талисман» 36
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Талисман» 36
2.2 Исследование системы управления ООО «Талисман» 39
2.3 Основные проблемы управления малым предприятием ООО
«Талисман» 44
3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления предприятием
ООО «Талисман» 55
3.1 Концепция совершенствования управления предприятием ООО «Талисман»
55
3.2 Предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной
деятельности на предприятии 64
3.3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности
на предприятии 69
Заключение 76
Список использованных источников 80
Приложения

На современном этапе российской экономики развитие малого бизнеса актуально и значимо. Именно малый бизнес формирует направление развития региона и края, именно малый бизнес пополняет в большей степени бюджет малых городов. Говоря о малом бизнесе необходимо уделять пристальное внимание менеджменту в данных организациях, так как менеджмент на малом предприятии отличается от системы управления на крупном, многоструктурном предприятии, где обычно формируется разветвленная система менеджмента с руководителями различных уровней. На малом же предприятии система упрощена и практически не имеет уровней, но это не делает процесс управления малым предприятием проще, наоборот зачастую усложняет управление.
Учитывая специфику малого бизнеса необходимо четко определить критерии отнесения предприятия к малому, так, например, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к малому предприятию можно отнести структуру, имеющую численность не более чем 100 человек.
Но, как и крупные предприятия, так и малые подвергаются воздействию различных факторов внешней и внутренней среды, которые в свою очередь оказывают непосредственное влияние на процесс формирования и реализации менеджмента. Эффективный процесс управления малым бизнесом способен создать выгодные условия для дальнейшего его развития. Актуальным вопросом в сфере менеджмента на малом предприятии является возможность применения современных технологий.
Малому предприятию, изначально ориентированному на развитие за счет более эффективной работы, как следствие, увеличение цены реализации предлагаемых товаров и услуг за счет их особых преимуществ на рынке, за счет специальных профессиональных навыков, за счет снижения постоянных издержек по содержанию бюрократического аппарата и закупке дорогостоящего оборудования, легче перестроиться в соответствии с изменяющимися внешними
условиями. Когда речь заходит о преимуществах малого бизнеса, то в первую очередь указывают на инициативу предпринимателя, его самостоятельность, интенсивный труд, особые навыки и знания, которые может использовать предприниматель для своего выживания, для получения минимального дохода.
Второе преимущество малого бизнеса заключается в совпадении рисков и ответственности у самого предпринимателя: в государстве рискуют политики, а ответственность несет все население; в акционерных обществах рискуют менеджеры, а отвечают своим капиталом акционеры; малому предпринимателю не на кого переложить свою ответственность. Для людей, мыслящих нестандартно, умеющих управлять рисками, малый бизнес предоставляет возможность реализовать свой творческий потенциал.
Целью дипломной работы является изучение особенностей управления малым предприятием и возможностей его совершенствования на примере ООО «Талисман».
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов управления малыми предприятиями;
- анализ эффективности управления малым предприятием на примере ООО «Талисман»;
- разработка мероприятий по совершенствованию управления предприятием ООО «Талисман».
При написании работы были использованы учебники и монографии по маркетингу отечественных и зарубежных авторов, а также материалы современных экономических журналов и Интернет-ресурсов по теме исследования.
В соответствии с целью и поставленными задачами, работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог проведенному исследованию, отметим основные моменты в управлении малыми предприятиями. Малые предприятия в России в основном характеризуются такими особенностями, как отсутствие гибкости, рост предприятия без должного контроля, отсутствие надлежащего финансового учета, нехватка денег на непредвиденные расходы, зависимость от посредников, эксплуатационные издержки на высоком уровне, безграмотное руководство, семейственность в структуре предприятия, отсутствие перспективы бизнеса. Исходя из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод, если мы хотим в современных условиях иметь сильную экономику, то необходимо развивать все ее сектора во всех регионах Российской Федерации, в том числе сферу малого и среднего бизнеса.
Основными показателями эффективности руководства компаниями принято считать:
- экономический потенциал предприятия и его деловая активность (основной и оборотный капитал, собственный и заемный капитал, доля рынка, объем продаж, прибыльность);
- управляемость (формы и методы организации работы, опыт функционирования хозяйственного механизма с позиций нововведений и ответственности сотрудников);
- потенциал предприятия в области производства и сбыта (используемая сырьевая база, производственная мощность, сбытовая мощность, направленность капитальных вложений);
- потенциал предприятия в области научных исследований (ежегодные расходы на научные исследования, организация исследований, их направленность, области патентования, количество патентов, оценка возможности монопольного захвата рынка);
- финансовый потенциал предприятия (структура капитала, платежеспособность, кредитоспособность);
- уровень и квалификация персонала.
Для того чтобы понять, в чем же причина неверных управленческих решений на малом предприятии, необходимо вернуться к базовым основам менеджмента.
Согласно Короткову Э.М., основными функциями менеджмента являются предвидение, организация, контроль, координация, регулирование, активизация, исследование. Без обеспечения этих функций невозможна эффективная работа предприятия. Но также возможна передача отдельных функции фирмам, специализирующимся на обслуживании подобных предприятий. Это может помочь функционировать предприятию в случае, если его владелец некомпетентен в вопросах в силу своей неопытности, по крайней мере, до тех пор, пока он не станет обладать минимальной базой знаний и навыков для эффективного руководства предприятием. Малый бизнес более восприимчив к нововведениям, так как может быстро перестраивать производство и апробировать новые идеи, но из-за ограниченности финансовых ресурсов заинтересован в ускоренной разработке технический решений.
Также малые предприятия имеют ряд конкурентных преимуществ перед крупными предприятиями, это:
1) способность к инновациям;
2) соединение функции собственности и управления;
3) своеобразный социально-экономический климат, складывающийся в коллективе предприятия;
4) огромный потенциал быстрого достижения эффекта насыщения рынка, наличие, по сравнению с крупным производством преимуществ в скорости оборота, капитала;
5) сокращение пути от начала до готового продукта;
6) преимущественная ориентация на местные источники сырья и рынки сбыта;
7) множество организационно-экономических форм предприятия;
8) более полное и эффективное использование уникальных способностей, знаний и трудовых навыков отдельных граждан, для которых условия организации и оплаты труда на крупных предприятиях не стимулируют полной отдачи;
9) создание благоприятных условий для трудоустройства различных категорий населения, в том числе инвалидов и т.д.
Обобщая определения неэффективного менеджмента, которые можно найти в открытых источниках, можно сказать, что неэффективный менеджмент - это управленческая политика, приносящая больше отрицательных эффектов, чем положительных. Одинаковая политика на двух разных предприятиях может быть эффективна и неэффективна. Это зависит от многих факторов, одним из которых является умение руководителя проводить политику.
Анализируя задачи менеджмента ООО «Талисман» в рамках концепции совершенствования управления малым предприятием, можно выделить следующие основные моменты:
1. Улучшение деятельности ООО «Талисман». Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- повышение цены на продукцию, что приведет к увеличению объема товарооборота, тем самым приведет к росту прибыли;
- увеличение объемов продаж, что приведет к повышению эффективности деятельности торгового предприятия и увеличению финансовых показателей;
- организация рекламной кампании для повышения спроса на товары и росту объемов продаж;
- расширение ассортимента товаров, что приведет к увеличению доли занимаемого рынка сбыта и росту прибыли.
2. Укрепление финансового положения ООО «Талисман». Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- увеличение наличных денежных средств на предприятии для ускорения оборачиваемости активов торгового предприятия;
- равновесие спроса и предложения, что будет способствовать и равновесию изготовления товаров и их потребления.
- нормирование уровня товарных запасов в соответствии с оборотом, что приведет к финансовой устойчивости организации;
- повышение оборачиваемости оборотных средств, что приведет к росту товарооборота, тем самым обеспечит рост прибыли;
- оптимизация управленческих расходов
3. Повышение сбыта продукции ООО «Талисман» и ее продвижение на рынке. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия;
- формирование отдела маркетинга в ООО «Талисман» для проведения маркетинговых исследований на рынке Республики Татарстан и отслеживания тенденций его развития;
- изучение спроса, формирование ассортимента товаров в соответствии со спросом;
- поиск наиболее выгодных поставщиков продукции для снижения издержек обращения и обеспечения бесперебойности поставок.
4. Улучшение управленческой деятельности ООО «Талисман». Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- тщательный контроль за выполнением стратегии для достижения максимальных результатов ее реализации;
- мотивирование персонала для повышения производительности труда путем дополнительного стимулирования торговых работников организации.
Обобщая вышесказанное, необходимо подвести итог, что менеджмент в сфере малого предпринимательство отличен от менеджмента крупной организации, в основе этого факта лежат некоторые моменты: руководитель чаще всего является собственником; отсутствует система подразделений, а значит, отсутствует необходимость руководителя структурного подразделения; на мало предприятии складывается небольшой коллектив сотрудников, к которые проще применять невербальные способы управления и которые чаще всего чувствуют ответственность за деятельность малого предприятия



1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // инф.-справ. система «Консультант-плюс», интернет версия.
2. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия: учеб. пособие / А. Е. Абрамов. — М.: Экономика и финансы АКДИ, 2014. 112 с.
3. Артеменко, В.Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: учеб. пособие / В. Г. Артеменко.. — М.: ДИС НГАЭиУ, 2014. 204 с.
4. Баженов Ю. К. Баженов А. Ю. Малое предпринимательство: учеб. пособие / Ю. К. Баженов. — М.: ВЛАДОС, 2012. 317 с.
5. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие / И. Т. Балабанов. — М.: Финансы и статистика, 2012. 117 с.
6. Балашов, А. П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А. П. Балашов. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. 288 с.
7. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие / И. А. Бланк. — М.: «Ника-Центр», «Эльга», 2014. 103 с.
8. Блинов А. О. Малое предпринимательство: теория и практика: учеб. пособие / А. О. Блинов. — М.: «Дашков и Ко», 2014. 356 с.
9. Блэйк Р. Р., Мутон Д. С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д. С. Мутон. — Киев: Вышсшая школа, 2013. 274 с.
10. Веснин В. Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. — М.: Проспект, 2013. 320 с.
11. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учеб. пособие / под ред. О. С. Виханский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 2014. 125 с.
12. Гиляровская Л. Т. Экономический анализ: учеб. пособие / Л. Т. Гиляровской. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 615 с.
13. Гольдштейн, Г. Я. Основы менеджмента: учеб. пособие / Г. Я.
Гольдштейн. — М.: Гардарика, 2014. 528 с.
14. Грибов, В. Д. Основы бизнеса: учеб. пособие / В. Д. Грибов. — М.: Финансы и статистика, 2014. 157 с.
15. Данько, Т.П., Голубев, М. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т. П. Данько, М. П. Голубев. — М.: ИНФРА-М, 2014. 416 с.
16. Ефимова О. В. Финансовый анализ: учеб. пособие / О. В. Ефимова.. — М.: Финанстатинформ, 2012. 142 с.
17. Ковалев А. И., Привалов, В. П. Анализ финансового состояния предприятия: учеб. пособие / А. И. Ковалев. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. 119 с.
18. Ковалева А. М. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / А. М. Ковалева. — М.: ИНФРА-М, 2012. 284 с.
19. Колесникова Л. А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитие: учеб. пособие / Л. А. Колесникова. — М.: Новый Логос, 2014. 277 с.
20. Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / М. Н. Крейнин. — М.: Издательство «Дело и сервис», 2012. 238 с.
21. Мишурова И. В. Учебное пособие / Под ред. И. В. Мишуровой / Ростовский государственный экономический университет «РИНХ» — Ростов н/Д, 2011. 326 с.
22. Шеремет А. Д. Малое предпринимательство: организация,
экономика, менеджмент / А. Д. Шеремет. — М.: ИНФРА-М, 2013. 480 с.
23. Айзатова М. Ф., Макарова Л. М. Особенности организации учета на малых предприятиях в условиях адаптации к изменениям законодательства // Молодой ученый. — 2014. — №5. С. 237-240.
24. Ветрова М.Н., Гришанова С.В. Организация деятельности малого предпринимательства: законодательные рамки и нормативное регулирование "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2011, N 6
25. Виденский А. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. — 2011. — № 7. С. 110.
26. Волчков С. А. Оценка финансового состояния предприятия // Методы менеджмента качества. — 2012. — № 3.С.11-15.
27. Гвоздева О. С. К вопросу о необходимости внедрения стратегического менеджмента в систему управления малым предприятием [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. С. 114¬116.
28. Грачев А. В. Оценка платежеспособности предприятия за период//Финансовый менеджмент. — 2011. — № 7. С. 110
29. Ден В. А., Шевченко А. О. Особенности менеджмента и экономики малого предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №1. С. 345-351.
30. Зонин Н. А., Кашпаров Д. В. Система управления моделью повышения конкурентоспособности малого предпринимательства // Молодой ученый. — 2014. — №7.1. С. 7-10.
31. Кетько, Н. В. Проблемы и перспективы развития современного малого бизнеса в России / Н. В. Кетько, Р. Р. Зарафутдинов // Российское предпринимательство. — 2011. — № 9. С. 23-28.
32. Лопухова М. А., Крупнова А. А. Современное состояние и тенденции развития предприятий малого бизнеса // Молодой ученый. — 2016. — №8. С. 576-578.
33. Метелкин А. Е. Предприятия малого бизнеса: современное состояние и тенденции развития // Молодой ученый. — 2012. — №10. С. 129-132.
34. Набугорнова В. Н. Риски в деятельности малого и среднего предпринимательства и способы их минимизации // Молодой ученый. — 2015. — №11.3. С. 60-63.
35. Недолужко О. В. Конструирование дефиниции категории «интеллектуальный капитал» // Журнал экономической теории. — № 2. С. 29.
36. Ромахина, И. А. Формирование и развитие малого бизнеса в современных условиях российской экономики / И. А. Ромахина // Вестник ТГПУ.
— 2009. — № 5. С. 65-67.
37. Сафиуллина Р. Т. Инновационно-конкурентные основы развития малого предпринимательства в Республике Татарстан // Молодой ученый. — 2015. — №12.1. С. 71-72.
38. Фадеева Е. А., Маргарян А. А. Анализ современного состояния малых предприятий в России // Молодой ученый. — 2014. — №4. С. 620-622.
39. Хвостиков, А. Г. Малый бизнес в России: перспективы и надежды / А. Г. Хвостиков // Российское предпринимательство. — 2012. — № 2. С. 97-100.
40. Швед С. С., Коняхина А. Е., Прочанкина Ю. С. Особенности менеджмента в малом предпринимательстве [Текст] // Инновационная экономика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. С. 98-100.
41. Шестоперов С. А., Пуртова Н. С. Управление производственными процессами и малые формы бизнеса на предприятиях АПК // Молодой ученый.
— 2015. — №11. С. 1036-1039.
42. Шляпникова Е. В. Инновационное управление сотрудниками малого предприятия [Текст] // Инновационная экономика: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. С. 122-124.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ