Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование мотивов учения у младших школьников

Работа №58716

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы106
Год сдачи2017
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
473
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования мотивов учения у младших школьников 10
1.1. Сущностно - содержательная характеристика понятий « мотив», «мотивы
учения», «мотивация» 10
1.2. Возрастные особенности процесса формирования мотивов учения у
младших школьников 20
1.3. Формы и методы формирования мотивов учения у младших школьников 32
Выводы по 1 главе 48
Глава II. Опытно - экспериментальная проверка эффективности форм и методов формирования мотивов учения у младших школьников 51
2.1. Исследование уровня формирования мотивов учения у младших
школьников 51
2.2. Материалы формирующего эксперимента 60
2.3. Результаты проверки эффективности экспериментальной работы 65
Выводы по 2 главе 77
Заключение 78
Список использованной литературы 80
Приложения

Актуальность исследования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Известно, если школьники действительно стремятся хорошо учиться, то эффективность познавательного процесса существенно возрастает, однако школьные учителя продолжают говорить о том, что дети не хотят учиться. Младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка. Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте можно назвать одной из центральных проблем современного образования. Ее значимость обусловлена новым социальным заказом. В современной России востребован человек, являющийся активным членом общества с действенной гражданской позицией, готовый к решению возникающих в различных сферах жизни проблем и умеющий нести ответственность за свои решения.
Выпускникам средних образовательных учреждений понадобятся такие качества как: познавательная активность и самостоятельность; оперативная ориентация в информационных потоках; креативность мышления и способность к осознанному выбору своих решений, суждений, поступков; коммуникативная культура и умение работать «в команде».
В начальной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться.
Федеральный компонент государственного стандарта [80],
разработанный с учётом основных направлений модернизации образования, ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка. Поэтому не случайно одной из главных целей на ступени общего образования является развитие познавательной мотивации учащихся. Познавательная мотивация обеспечивает познавательную деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием учебного предмета, необходимыми способами деятельности, умениями, навыками. Наличие познавательной мотивации - психологический фактор, который обеспечивает достижение целей обучения.
В комплексе мероприятий, направленных на повышение качества и эффективности учебной деятельности младших школьников, для формирования высоких знаний, умений и навыков важную роль играют вопросы изучения мотивационной сферы учащихся и способы ее развития. Проблема развития познавательной мотивации появилась тогда, когда человек осознал необходимость целенаправленного обучения подрастающего поколения и приступил к подобному обучению как специально организованной деятельности.
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных заведениях. Получение образования является непременным требованием к любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии.
Разработка вопросов мотивации ведется интенсивно в различных областях психологической науки с использованием множества методов. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и т.п. (Л.И. Божович[10], Н.Г. Морозова[60], М.В. Матюхина[52], В.Э. Мильман[58], А.К. Маркова[50] и др.). А.Н. Леонтьев [45] утверждал, что мотивы побуждают и направляют деятельность человека, в том числе и учебную.
В исследованиях В.В. Давыдова[29], А.К. Марковой[50], Д.Б. Эльконина[92] выделены ряд условий, которые способствуют эффективному формированию положительного отношения к учению. Важнейшими из них являются: формирование учебно-познавательной мотивации через усвоение научных понятий, раскрытие условий их происхождения, формирование специфической учебной деятельности; Л.В. Занков[35] исследовал процесс формирования мотивов через обучение на высоком уровне трудности и через развитие творческого продуктивного мышления. Стимулирующую роль социальных мотивов сотрудничества в формировании положительного отношения к учению раскрывают Т.А. Матис[54], М.В. Матюхина[52].
Познавательная активность младших школьников, рассматривается в трудах B.C. Ильина[39], А.К. Марковой[49], М.В. Матюхиной[52], как отношение, как мотив оказывающий воздействие не только на развитие основ учебной деятельности - мышления, памяти, воображения, но и других сторон сознания человека, его воздействие проявляется в воспитании морально-волевых черт, в развитии целостной личности.
В данных исследованиях вскрыты зависимости, которые обеспечивают влияние интереса на повышение качества знаний: интерес и система знаний; интерес и способы познавательной деятельности; интерес и успешность учения. Подробно освещены общие вопросы теории интереса, а также пути пробуждения, актуализации и развития познавательных интересов школьников разных возрастов.
Все работы указанных авторов способствуют теоретической и практической разработке данной области психолого-педагогических исследований, содержат ценные дидактические и методические рекомендации.
Исходя из вышесказанного, следует отметить, что имеется противоречие между необходимостью формирования познавательной мотивации в учебной деятельности у младших школьников, с одной стороны, и недостаточно разработанными формами и методами
педагогического воздействия, способствующими развитию познавательной мотивации у младших школьников, с другой стороны.
На основе анализа актуальности исследования и выявленного противоречия определена проблема исследования, которая заключается в поиске наиболее эффективных форм и методов формирования мотивов учения младших школьников.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке содержания, комплекса форм и методов, обеспечивающих эффективное формирование мотивов учения у младших школьников.
Таким образом, актуальность вышеизложенной проблемы, недостаточная научная разработанность данного вопроса побудили сформулировать следующую тему исследования: «Формирование мотивов учения у младших школьников».
Объект исследования: процесс формирования мотивов учения у младших школьников.
Предмет исследования: содержание, формы и методы формирования мотивов учения у младших школьников
Гипотеза исследования основывается на том, что эффективность процесса формирования мотивов учения младших школьников может повыситься, если:
— опираться на сущностные характеристики «мотивации», «мотивов», «мотивов учения»;
— учитывать возрастные особенности формирования мотивов учения младших школьников;
— организовать формирующиеся мероприятия на основе специальной программы.
Исходя из поставленной цели и гипотезы исследования, выделим следующие задачи исследования:
1. На основе анализа психолго-педагогической литературы раскрыть сущность и содержание понятий «мотивация», «мотив», «мотивы учения».
2. Рассмотреть возрастные особенности процесса формирования мотивов учения у младших школьников.
3. Изучить формы и методы формирования мотивов учения у младших школьников.
4. В опытно - экспериментальной работе проверить эффективность разработанной программы «Университет волшебных знаний» , направленная на формирование мотивов учения у младших школьников .
Методологическую основу данного исследования составили _ философские и психологические концепции деятельностного подхода к развитию познавательной мотивации, психологическая теория деятельности (Б.Г. Ананьев[2], Л.С. Выготский [20], П.Я. Гальперин [22], А.Н. Леонтьев[46], С.Л. Рубинштейн[72], Н.Ф. Талызина[77], Б.М. Теплов[78], В.Д. Шадриков[89], и др.).
В соответствии с целью и задачами исследования нами были использованы следующие методы:
Теоретические - изучение и анализ психолого-педагогической
литературы по проблеме исследования;
Эмпирические - наблюдение, тестирование, диагностическое тестирование с использованием таких методик как: методика «Изучение
мотивации обучения у младших школьников» М.Р. Гинзбурга; методика «Рефлексивная самооценка учебной деятельности»; опросник А.А. Горчинской «Познавательная активность младшего школьника».
Опытно - экспериментальную базу составили: младшие школьники Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №40» Приволжского района г.Казани в общем количестве 44 ученика 4-х классов.
Исследование проводилось в естественных условиях, в три этапа:
На первом этапе (констатирующий эксперимент) осуществлялся анализ состояния проблемы в психолого-педагогической литературе;
определен объект и предмет, база исследования; выбраны методики для опытно-экспериментального исследования;
На втором этапе (формирующий эксперимент) в экспериментальной группе проведена проверка гипотезы, апробирована программа
«Университет волшебных знаний», направленная на формирование мотивов учения
На третьем этапе (контрольный эксперимент) проведена обработка результатов исследования, сформированы выводы по результатам исследования.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
Выявлены, обоснованы и апробированы на практике содержание, формы и методы формирования мотивов учения у младших школьников, которые в совокупности нашли отражение в разработанной программе «Университет волшебных знаний».
Практическая значимость исследования заключается в том, что показана эффективность применения программы формирования мотивов учения у младших школьников «Университет волшебных знаний», реализованная в ходе организации деятельности учащихся младших классов.
Структура исследования: Исследование состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, библиографии и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате работы над темой «Формирование у младших школьников мотивов учения» был изучен и проанализирован теоретический материал, накопленный наукой по данной теме. Изучалась сущность понятия «мотивация» и «мотив», «мотив учения», «познавательная мотивация».
Проблема формирования мотивов учения является одной из наиболее актуальных проблем отечественной школы. Ее развитие характеризуется повышенным вниманием к формированию личности учащегося, созданием условий наиболее полной реализации потенциала школьника. Ожидания общества связаны с тем, что школа, работающая в рамках парадигмы личностно-ориентированной педагогики, сосредоточит свои усилия на развитии личности выпускника, способной к дальнейшему саморазвитию и испытывающей потребность в саморазвитии и самореализации. Уровень сформированное этой потребности является одним из важнейших критериев качества работы школы. В этой связи особое значение приобретают исследования развития мотивационной сферы школьников. Мотивы учебной деятельности включены в общую структуру мотивационно-потребностной сферы, которая, в свою очередь, является существенной частью мировоззрения личности учащегося. Изучение мотивов учения и управление их развитием - это важнейшее условие формирования полноценной учебной деятельности школьника и значимая составляющая управления процессом воспитания личности, ориентированной на саморазвитие. Способность школьника к саморазвитию, сформированность у него потребности в самореализации относятся к числу основных содержательных критериев школьного образования, а уровень сформированности этой потребности является одним из критериев его эффективности.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы решались цели и задачи исследования. Целью данной работы было намерение изучить особенности познавательной мотивации младших школьников и определить формы и методы ее формирования в учебной деятельности.
В процессе формирующего эксперимента осуществлен отбор целесообразных форм, приемов и методов формирования познавательной мотивации у младших школьников в учебной деятельности.
В ходе реализации формирующего эксперимента у учащиеся экспериментальной группы отмечается сдвиг мотива на учебный мотив; отмечено повышение уровня сформированности рефлексивной самооценки учебной деятельности и уровня сформированности познавательной активности в учебной деятельности.
Учебная деятельность младших школьников регулируется и поддерживается сложной многоуровневой системой мотивов, они показывают, ради чего дети учатся. Наше исследование показывает, что для формирования полноценной познавательной мотивации у младших школьников необходима целенаправленная, специально организованная и долговременная работа в школе.
Результаты данного исследования будут полезны при проведении дальнейшей работы в рамках педагогической психологии, социальной и возрастной психологии.



1. Акимова М.К. Психофизиологические особенности
индивидуальности школьников: учет и коррекция: учебное пособие для студентов вуза по специальной педагогике и психологии/М.К. Акимова, В.Т. Козлова. - М.: Академия, 2012. - 157 с.
2. Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания // Избранные психологические труды: В 2 т. - Т. 2. - М.: Педагогика, 1980.- С. 9-127
3. Антонова Г.И. Особенности внушаемости детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вопросы психологии. - 1981. - №3
4. Ануфриев А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. Текст. / А. Ф. Ануфриев, С. Н: Костромина. - М.: Ось. -2006 - 272с.
5. Арестова O.K., Бабанин Л.Н., Тихомиров O.K. Компьютерный анализ мотивации мыслительной деятельности: возможности и ограничения // Вопросы психологии. - 1988. - № 5. - 26-38.
6. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. -М.: Мысль, 2009. - 158 с.
7. Аствацатуров Г. О. Технология целеполагания урока. Текст. / Г. О. Аствацатуров. - Волгоград: Классный руководитель, 2009. - 118 с.
8. Бабанский Ю. К. Методы стимулирования учебной деятельности школьников в процессе обучения Текст. / Ю. К. Бабанский // Выбор методов обучения в средней школе / под ред. Ю. К. Бабанского. — М., 1987. -С. 118¬131.
9. Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 2007. - С 7-44.
10. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков.
Сборник статей. — М., Педагогика», 2006. — 352 с. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/901684/
11. Божович Л.И. Познавательные интересы и пути изучения // Известия АПН РСФСР. - Вып. 73. - М., 1955. - С. 3-14.
12. Большой психологический словарь. /под ред. Б.Г. Мещерековой, В.И. Зинченко. - 3-е изд. персраб. и доп. - СПб.: Прайм - Еврознак, 2016. - 672 с.
13. Большой толковой психологический словарь: в 2 т./под ред. Рэбэр Артур. - М.: Вече Аст, 2003. - Т.1. - 592 с.
14. Бурлачук Л.Ф. Словарь - справочник по психодиагностике. — СПб.: изд- во «Питер», 2000. - 528с.
15. Вартанова H.H. Мотивация учебной деятельности и особенности детско-родительских отношений // Психологическая наука. - 2004.-№3. - С. 55-59.
16. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. -М.:МГУ, 1991.-144 с.
17. Венгер Л.Л. Онтогенетический подход к коррекции психического развития ребенка / А.Л. Венгер, Ю.С. Шевченко//Дефектология. -2004. - №1. - С. 8-16.
18. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.
19. Волков Б.С. Психология младшего школьника. — М.:
Академический проект, 2015. -208 с.
20. Выготский JI.C. Проблема возраста // Хрестоматия по детской психологии. - М.: Институт практической психологии, 1996. -264 с.
21. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагоги- ка, 1991.-480 с.
22. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М.: Московский
психолого-социальный институт, 2005. - 336 с.
23. Гинзбург М.Р. К проблеме мотивационных компонентов интеллектуальной инициативы // Вопросы психологии. - 1976. - №4.
24. Гликман И. З. Основы мотивации учения // Инновации в образовании. - 2007 - № 3. - С. 64-81. - Библиогр.: 4 назв.
25. Гольцова Л. Я всегда иду в школу с радостью... : динамика самооценки и познавательной мотивации детей 6-8-ми лет при разных стилях общения учителя // Учитель. - 2006. - № 1. - С. 50-54.
26. Гончарик Л. В. Влияние групповой формы работы на формирование и развитие учебной мотивации // Нач. шк. - 2014. - № 11. - С. 45-49.
27. Грабал В. Мотивация достижения и ее развитие в процессе учебной деятельности: Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте. - М., 1980
28. Давыдов В. В. Психологические проблемы формирования у школьников потребностей и мотивов учебной деятельности / В. В. Давыдов, А. К. Маркова, Е. А. Шумилин // Мотивы учебной и общественно полезной деятельности школьников и студентов : межвуз. сб. науч. тр. - Москва, 1980.
- С. 3-23.
29. Давыдов В.В. Новый подход к пониманию структуры и содержания деятельности // Вопросы психологии. - 2011. - №2. - С.42-49.
30. Джидарьян И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности // Теоретические проблемы психологии личности,- М.: Наука, 2000. - 320 с.
31. Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психологическая наука и образование. - 2002. - №2. - С.42-45.
32. Дубровина И.В., Прихожан А.М. Возрастная и педагогическая психология. Академия, 2013. - 368 с.
33. Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. - М.: Московский университет, 2011.
- 109 с.
34. Ефимова Л. А. Мотивация обучения младших школьников средствами театрального искусства // Там же. - 2006. - № 2. - С. 37-39.
35.Занков Л. В. Начальное обучение и вопросы дидактики // Народное образование, 1964, № 7..
36.Запорожец А.В. Интеллектуальная подготовка детей к школе (содержание, формы и методы) // Дошкольное воспитание. - 1977.-№ 8.-С. 30¬34.
37.Зимняя И.А Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд.второе, доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 200. - 384с.
38. Игошина Е.В. Методика исследования мотивов учения Начальная школа. 1995. № 6, с 15-17
39. Ильин B.C. Формирование личности школьника (целостный процесс). — М.: Педагогика, 1984. - 144 с.
40. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - Спб.: 2008. - 512с.
41. Карпова Е.Б. Развитие мотивации достижения как условие психологического благополучия детей в учебном процессе //Психологическое благополучие участников образовательного процесса. - ЯГПУ, 2011. -С.103-107.
42. Краткий психологический словарь : словарь / А.Л. Свенцицкий. — Москва : Проспект, 2015. — 512 с.
43. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности / В.И. Ковалев; под ред. A.A. Бодалева. - М.: Наука, 2008. - 191 с.
44. Ковалев В.И., Дружинин В.Н. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки // Психологический журнал. - 1982. - Т. 3. - № 6. - С. 35-44.
45. Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности /В.Г. Леонтьев. - Новосибирск, 2000. - 92 с.
46. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М: МГУ, 1975, - 275 с.
47. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в хо- де общения со взрослыми и сверстниками // Вопросы психоло- гии. - 1982.-№4.- С. 18-35.
48. Маркова А.К Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М., 1983. - 192с.
49. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивов учения. - М.: Просвещение, 1990. - 168 с.
50. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. - М.: Педагогика, 1983. - 64 с
51. Маслоу А. Мотивация и личность. - 3 изд. - СПб: Питер, 2012. - 352 с.
52. Матюхина М.В Мотивация учения младших школьников. - М., 1984.
53. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др.—М.: Просвещение, 1984.—256с.
54. Матис Т.А., Абрамова Г.С., Маркова А.К., Чумакова О.А. Конкретные методические приемы исследования интереса к учению // Формирование интереса к учению у школьников / Под. ред. А.К.Марковой. - М.: Педагогика, 1986. - С. 38-47
55. Матюхина М.В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников. - Волгоград: Изд. ВГПИ, 1983. - 72 с.
56. Мейли Р. Черты личности. // Психология личности. Тексты. М.: 1982 г.
57. Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека. - Пермь: Д НУ, 1971.-120 с.
58. Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной
деятельности // Вопр. психологии. 1987. № 5.
59. Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/Сост. В. В. Мироненко; Под ред. А. В. Петровского. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1987. — 447 с.
60. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М.: Знание,
1979.-47 с.
61. Мотивация личности. Феноменология, закономерности и механизмы формирования / Под ред. А.А. Бодалёва. - М.: Педагогика, 1982. — 120 с.
62. Общая психология / Пер. с грузинского Е. Ш. Чомахидзе; Под ред. И. В. Имедадзе. - М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004. - 413 с.
63. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов / Ю.К Бабанский, В.А Сластенин, Н.А Сорокин и др.; Под ред. Ю.К Бабанского. - 2 - е изд., доп. и перераб. - М., ПРОсвещение, 1988. - 479с.
64. Петровский А.В. К проблеме первоисточника человеческой мотивации // Личность в общении и деятельности. - Улья- новск, 1985.-С. 3-14.
65. Платонов К.К. Занимательная психология. - Издание 5-е, переработанное. - М.: Издательство «РИМИС», 2008. - 224 с.
66. Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/Ред.- сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. - М.: ПЕРСЭ, 2006. - 176 с.
67. Психологический словарь / Под ред. В.В.Давыдова, А.Ф.Запорожца, Б.Ф.Ломова. - М.: Педагогика, 2013. - 448 с.
68. Психофизиология. Словарь / Авт. М.М. Безруких, Д.А. Фарбер // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. - М.: ПЕР СЭ, 2006. - 128 с.
69. Психолого-педагогические особенности мотивации младших школьников / К. С. Шевырдяева // Вестник Пензенского государственного университета. - 2013. - № 4. - C. 25-29.
70. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б.
Гиппенрейтер. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 288 с.
71. Резанцева М. О. Развитие социальной мотивации к учению как фактора субъектности младших школьников : дайджест // Мир психологии.- 2005.- N2.- С. 249-254.
72. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2003. — 713 с.
73. Словарь практического психолога. / Под ред. Л. Анциферовой. - М., 2005. - 570с.
74. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю.Головин. - Минск: Харвест, 2014. - 800 с.
75. Столяренко Л.Д Педагогическая психология для студентов вузов. Серия «Шпаргалки». - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 256с.
76. Сураева Г.З. Психологическое исследование мотивационно-смысловой сферы младших школьников //Прикладная психология. - 2001.- №6.-с. 79-87.
77. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М.: Изд. МГУ, 1975. - 344 с.
78. Теплов Б.М. Способности и одаренность // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1964-1980 гг. / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. - М.: Изд. МГУ, 1981. - С. 31-35.
79. Тихомиров O.K. О видах познавательной деятельности и процессов управления // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1964-1980 гг. / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. - М.: Изд. МГУ, 1981.-С. 263-269.
80. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (1- 4 кл). Режим доступа: http://xn--
80abucj iibhv9a.xn
81. Формирование интереса к учению у школьников / Под. ред. А.К.Марковой. - М.: Педагогика, 1986. - 192 с.
82. Фролова Н. А. Приемы активного мотивированного овладения учащимися системой знаний и способами деятельности // Нач. шк. - 2006. - № 2. - С. 50-51.
83. Фридман Л.М. Мотивация учения / Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагина// Педагогическая психология: хрестоматия. - Санкт-Петербург: Питер, - С. 62¬66.
84. Хекхаузен X Мотивация и деятельность: учеб. Пособие / Х. Хек- хаузен; науч. ред. Д.А. Леонтьев, Б.М. Величковский. - 2-е изд. - СПб: Питер, 2003.-859 с.
85. Цукерман Г.А. Поисковая активность в учебной деятельности / Г.А. Цукерман, Ю.И. Суховерша // Вопросы психологии. - 2007. - №5. - С. 25-38.
86. Шадриков В. Д. Психология деятельности человека. - М.: Изд-во «Институт пси- хологии РАН», 2013. - 464 с.
87. Шликене Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся // Там же. - 2008. - № 9. - С. 34-38.
88. Шпика И. В. Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников // Там же. - 2007. - № 2. - С. 18-19.
89. Щадриков В.Д. О структуре познавательных способностей // Психологический журнал. - 1985. - № 3. - С. 3-10.
90. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.: Педагогика, 1971. - 352 с.
91. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с.
92. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Учпедгиз, 1960.-328 с.
93.Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1964-1980 гг. / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. - М.: Изд. МГУ, 1981.-С. 25-31.
94. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М.: Просвещение, 2008. - 325 с.
95. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М.: Просвещение, 1969. - 270 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ