Формирование мотивов учения у младших школьников
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования мотивов учения у младших школьников 10
1.1. Сущностно - содержательная характеристика понятий « мотив», «мотивы
учения», «мотивация» 10
1.2. Возрастные особенности процесса формирования мотивов учения у
младших школьников 20
1.3. Формы и методы формирования мотивов учения у младших школьников 32
Выводы по 1 главе 48
Глава II. Опытно - экспериментальная проверка эффективности форм и методов формирования мотивов учения у младших школьников 51
2.1. Исследование уровня формирования мотивов учения у младших
школьников 51
2.2. Материалы формирующего эксперимента 60
2.3. Результаты проверки эффективности экспериментальной работы 65
Выводы по 2 главе 77
Заключение 78
Список использованной литературы 80
Приложения
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования мотивов учения у младших школьников 10
1.1. Сущностно - содержательная характеристика понятий « мотив», «мотивы
учения», «мотивация» 10
1.2. Возрастные особенности процесса формирования мотивов учения у
младших школьников 20
1.3. Формы и методы формирования мотивов учения у младших школьников 32
Выводы по 1 главе 48
Глава II. Опытно - экспериментальная проверка эффективности форм и методов формирования мотивов учения у младших школьников 51
2.1. Исследование уровня формирования мотивов учения у младших
школьников 51
2.2. Материалы формирующего эксперимента 60
2.3. Результаты проверки эффективности экспериментальной работы 65
Выводы по 2 главе 77
Заключение 78
Список использованной литературы 80
Приложения
Актуальность исследования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Известно, если школьники действительно стремятся хорошо учиться, то эффективность познавательного процесса существенно возрастает, однако школьные учителя продолжают говорить о том, что дети не хотят учиться. Младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка. Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте можно назвать одной из центральных проблем современного образования. Ее значимость обусловлена новым социальным заказом. В современной России востребован человек, являющийся активным членом общества с действенной гражданской позицией, готовый к решению возникающих в различных сферах жизни проблем и умеющий нести ответственность за свои решения.
Выпускникам средних образовательных учреждений понадобятся такие качества как: познавательная активность и самостоятельность; оперативная ориентация в информационных потоках; креативность мышления и способность к осознанному выбору своих решений, суждений, поступков; коммуникативная культура и умение работать «в команде».
В начальной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться.
Федеральный компонент государственного стандарта [80],
разработанный с учётом основных направлений модернизации образования, ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка. Поэтому не случайно одной из главных целей на ступени общего образования является развитие познавательной мотивации учащихся. Познавательная мотивация обеспечивает познавательную деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием учебного предмета, необходимыми способами деятельности, умениями, навыками. Наличие познавательной мотивации - психологический фактор, который обеспечивает достижение целей обучения.
В комплексе мероприятий, направленных на повышение качества и эффективности учебной деятельности младших школьников, для формирования высоких знаний, умений и навыков важную роль играют вопросы изучения мотивационной сферы учащихся и способы ее развития. Проблема развития познавательной мотивации появилась тогда, когда человек осознал необходимость целенаправленного обучения подрастающего поколения и приступил к подобному обучению как специально организованной деятельности.
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных заведениях. Получение образования является непременным требованием к любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии.
Разработка вопросов мотивации ведется интенсивно в различных областях психологической науки с использованием множества методов. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и т.п. (Л.И. Божович[10], Н.Г. Морозова[60], М.В. Матюхина[52], В.Э. Мильман[58], А.К. Маркова[50] и др.). А.Н. Леонтьев [45] утверждал, что мотивы побуждают и направляют деятельность человека, в том числе и учебную.
В исследованиях В.В. Давыдова[29], А.К. Марковой[50], Д.Б. Эльконина[92] выделены ряд условий, которые способствуют эффективному формированию положительного отношения к учению. Важнейшими из них являются: формирование учебно-познавательной мотивации через усвоение научных понятий, раскрытие условий их происхождения, формирование специфической учебной деятельности; Л.В. Занков[35] исследовал процесс формирования мотивов через обучение на высоком уровне трудности и через развитие творческого продуктивного мышления. Стимулирующую роль социальных мотивов сотрудничества в формировании положительного отношения к учению раскрывают Т.А. Матис[54], М.В. Матюхина[52].
Познавательная активность младших школьников, рассматривается в трудах B.C. Ильина[39], А.К. Марковой[49], М.В. Матюхиной[52], как отношение, как мотив оказывающий воздействие не только на развитие основ учебной деятельности - мышления, памяти, воображения, но и других сторон сознания человека, его воздействие проявляется в воспитании морально-волевых черт, в развитии целостной личности.
В данных исследованиях вскрыты зависимости, которые обеспечивают влияние интереса на повышение качества знаний: интерес и система знаний; интерес и способы познавательной деятельности; интерес и успешность учения. Подробно освещены общие вопросы теории интереса, а также пути пробуждения, актуализации и развития познавательных интересов школьников разных возрастов.
Все работы указанных авторов способствуют теоретической и практической разработке данной области психолого-педагогических исследований, содержат ценные дидактические и методические рекомендации.
Исходя из вышесказанного, следует отметить, что имеется противоречие между необходимостью формирования познавательной мотивации в учебной деятельности у младших школьников, с одной стороны, и недостаточно разработанными формами и методами
педагогического воздействия, способствующими развитию познавательной мотивации у младших школьников, с другой стороны.
На основе анализа актуальности исследования и выявленного противоречия определена проблема исследования, которая заключается в поиске наиболее эффективных форм и методов формирования мотивов учения младших школьников.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке содержания, комплекса форм и методов, обеспечивающих эффективное формирование мотивов учения у младших школьников.
Таким образом, актуальность вышеизложенной проблемы, недостаточная научная разработанность данного вопроса побудили сформулировать следующую тему исследования: «Формирование мотивов учения у младших школьников».
Объект исследования: процесс формирования мотивов учения у младших школьников.
Предмет исследования: содержание, формы и методы формирования мотивов учения у младших школьников
Гипотеза исследования основывается на том, что эффективность процесса формирования мотивов учения младших школьников может повыситься, если:
— опираться на сущностные характеристики «мотивации», «мотивов», «мотивов учения»;
— учитывать возрастные особенности формирования мотивов учения младших школьников;
— организовать формирующиеся мероприятия на основе специальной программы.
Исходя из поставленной цели и гипотезы исследования, выделим следующие задачи исследования:
1. На основе анализа психолго-педагогической литературы раскрыть сущность и содержание понятий «мотивация», «мотив», «мотивы учения».
2. Рассмотреть возрастные особенности процесса формирования мотивов учения у младших школьников.
3. Изучить формы и методы формирования мотивов учения у младших школьников.
4. В опытно - экспериментальной работе проверить эффективность разработанной программы «Университет волшебных знаний» , направленная на формирование мотивов учения у младших школьников .
Методологическую основу данного исследования составили _ философские и психологические концепции деятельностного подхода к развитию познавательной мотивации, психологическая теория деятельности (Б.Г. Ананьев[2], Л.С. Выготский [20], П.Я. Гальперин [22], А.Н. Леонтьев[46], С.Л. Рубинштейн[72], Н.Ф. Талызина[77], Б.М. Теплов[78], В.Д. Шадриков[89], и др.).
В соответствии с целью и задачами исследования нами были использованы следующие методы:
Теоретические - изучение и анализ психолого-педагогической
литературы по проблеме исследования;
Эмпирические - наблюдение, тестирование, диагностическое тестирование с использованием таких методик как: методика «Изучение
мотивации обучения у младших школьников» М.Р. Гинзбурга; методика «Рефлексивная самооценка учебной деятельности»; опросник А.А. Горчинской «Познавательная активность младшего школьника».
Опытно - экспериментальную базу составили: младшие школьники Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №40» Приволжского района г.Казани в общем количестве 44 ученика 4-х классов.
Исследование проводилось в естественных условиях, в три этапа:
На первом этапе (констатирующий эксперимент) осуществлялся анализ состояния проблемы в психолого-педагогической литературе;
определен объект и предмет, база исследования; выбраны методики для опытно-экспериментального исследования;
На втором этапе (формирующий эксперимент) в экспериментальной группе проведена проверка гипотезы, апробирована программа
«Университет волшебных знаний», направленная на формирование мотивов учения
На третьем этапе (контрольный эксперимент) проведена обработка результатов исследования, сформированы выводы по результатам исследования.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
Выявлены, обоснованы и апробированы на практике содержание, формы и методы формирования мотивов учения у младших школьников, которые в совокупности нашли отражение в разработанной программе «Университет волшебных знаний».
Практическая значимость исследования заключается в том, что показана эффективность применения программы формирования мотивов учения у младших школьников «Университет волшебных знаний», реализованная в ходе организации деятельности учащихся младших классов.
Структура исследования: Исследование состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, библиографии и приложений.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Известно, если школьники действительно стремятся хорошо учиться, то эффективность познавательного процесса существенно возрастает, однако школьные учителя продолжают говорить о том, что дети не хотят учиться. Младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка. Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте можно назвать одной из центральных проблем современного образования. Ее значимость обусловлена новым социальным заказом. В современной России востребован человек, являющийся активным членом общества с действенной гражданской позицией, готовый к решению возникающих в различных сферах жизни проблем и умеющий нести ответственность за свои решения.
Выпускникам средних образовательных учреждений понадобятся такие качества как: познавательная активность и самостоятельность; оперативная ориентация в информационных потоках; креативность мышления и способность к осознанному выбору своих решений, суждений, поступков; коммуникативная культура и умение работать «в команде».
В начальной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться.
Федеральный компонент государственного стандарта [80],
разработанный с учётом основных направлений модернизации образования, ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка. Поэтому не случайно одной из главных целей на ступени общего образования является развитие познавательной мотивации учащихся. Познавательная мотивация обеспечивает познавательную деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием учебного предмета, необходимыми способами деятельности, умениями, навыками. Наличие познавательной мотивации - психологический фактор, который обеспечивает достижение целей обучения.
В комплексе мероприятий, направленных на повышение качества и эффективности учебной деятельности младших школьников, для формирования высоких знаний, умений и навыков важную роль играют вопросы изучения мотивационной сферы учащихся и способы ее развития. Проблема развития познавательной мотивации появилась тогда, когда человек осознал необходимость целенаправленного обучения подрастающего поколения и приступил к подобному обучению как специально организованной деятельности.
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных заведениях. Получение образования является непременным требованием к любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии.
Разработка вопросов мотивации ведется интенсивно в различных областях психологической науки с использованием множества методов. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и т.п. (Л.И. Божович[10], Н.Г. Морозова[60], М.В. Матюхина[52], В.Э. Мильман[58], А.К. Маркова[50] и др.). А.Н. Леонтьев [45] утверждал, что мотивы побуждают и направляют деятельность человека, в том числе и учебную.
В исследованиях В.В. Давыдова[29], А.К. Марковой[50], Д.Б. Эльконина[92] выделены ряд условий, которые способствуют эффективному формированию положительного отношения к учению. Важнейшими из них являются: формирование учебно-познавательной мотивации через усвоение научных понятий, раскрытие условий их происхождения, формирование специфической учебной деятельности; Л.В. Занков[35] исследовал процесс формирования мотивов через обучение на высоком уровне трудности и через развитие творческого продуктивного мышления. Стимулирующую роль социальных мотивов сотрудничества в формировании положительного отношения к учению раскрывают Т.А. Матис[54], М.В. Матюхина[52].
Познавательная активность младших школьников, рассматривается в трудах B.C. Ильина[39], А.К. Марковой[49], М.В. Матюхиной[52], как отношение, как мотив оказывающий воздействие не только на развитие основ учебной деятельности - мышления, памяти, воображения, но и других сторон сознания человека, его воздействие проявляется в воспитании морально-волевых черт, в развитии целостной личности.
В данных исследованиях вскрыты зависимости, которые обеспечивают влияние интереса на повышение качества знаний: интерес и система знаний; интерес и способы познавательной деятельности; интерес и успешность учения. Подробно освещены общие вопросы теории интереса, а также пути пробуждения, актуализации и развития познавательных интересов школьников разных возрастов.
Все работы указанных авторов способствуют теоретической и практической разработке данной области психолого-педагогических исследований, содержат ценные дидактические и методические рекомендации.
Исходя из вышесказанного, следует отметить, что имеется противоречие между необходимостью формирования познавательной мотивации в учебной деятельности у младших школьников, с одной стороны, и недостаточно разработанными формами и методами
педагогического воздействия, способствующими развитию познавательной мотивации у младших школьников, с другой стороны.
На основе анализа актуальности исследования и выявленного противоречия определена проблема исследования, которая заключается в поиске наиболее эффективных форм и методов формирования мотивов учения младших школьников.
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке содержания, комплекса форм и методов, обеспечивающих эффективное формирование мотивов учения у младших школьников.
Таким образом, актуальность вышеизложенной проблемы, недостаточная научная разработанность данного вопроса побудили сформулировать следующую тему исследования: «Формирование мотивов учения у младших школьников».
Объект исследования: процесс формирования мотивов учения у младших школьников.
Предмет исследования: содержание, формы и методы формирования мотивов учения у младших школьников
Гипотеза исследования основывается на том, что эффективность процесса формирования мотивов учения младших школьников может повыситься, если:
— опираться на сущностные характеристики «мотивации», «мотивов», «мотивов учения»;
— учитывать возрастные особенности формирования мотивов учения младших школьников;
— организовать формирующиеся мероприятия на основе специальной программы.
Исходя из поставленной цели и гипотезы исследования, выделим следующие задачи исследования:
1. На основе анализа психолго-педагогической литературы раскрыть сущность и содержание понятий «мотивация», «мотив», «мотивы учения».
2. Рассмотреть возрастные особенности процесса формирования мотивов учения у младших школьников.
3. Изучить формы и методы формирования мотивов учения у младших школьников.
4. В опытно - экспериментальной работе проверить эффективность разработанной программы «Университет волшебных знаний» , направленная на формирование мотивов учения у младших школьников .
Методологическую основу данного исследования составили _ философские и психологические концепции деятельностного подхода к развитию познавательной мотивации, психологическая теория деятельности (Б.Г. Ананьев[2], Л.С. Выготский [20], П.Я. Гальперин [22], А.Н. Леонтьев[46], С.Л. Рубинштейн[72], Н.Ф. Талызина[77], Б.М. Теплов[78], В.Д. Шадриков[89], и др.).
В соответствии с целью и задачами исследования нами были использованы следующие методы:
Теоретические - изучение и анализ психолого-педагогической
литературы по проблеме исследования;
Эмпирические - наблюдение, тестирование, диагностическое тестирование с использованием таких методик как: методика «Изучение
мотивации обучения у младших школьников» М.Р. Гинзбурга; методика «Рефлексивная самооценка учебной деятельности»; опросник А.А. Горчинской «Познавательная активность младшего школьника».
Опытно - экспериментальную базу составили: младшие школьники Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №40» Приволжского района г.Казани в общем количестве 44 ученика 4-х классов.
Исследование проводилось в естественных условиях, в три этапа:
На первом этапе (констатирующий эксперимент) осуществлялся анализ состояния проблемы в психолого-педагогической литературе;
определен объект и предмет, база исследования; выбраны методики для опытно-экспериментального исследования;
На втором этапе (формирующий эксперимент) в экспериментальной группе проведена проверка гипотезы, апробирована программа
«Университет волшебных знаний», направленная на формирование мотивов учения
На третьем этапе (контрольный эксперимент) проведена обработка результатов исследования, сформированы выводы по результатам исследования.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
Выявлены, обоснованы и апробированы на практике содержание, формы и методы формирования мотивов учения у младших школьников, которые в совокупности нашли отражение в разработанной программе «Университет волшебных знаний».
Практическая значимость исследования заключается в том, что показана эффективность применения программы формирования мотивов учения у младших школьников «Университет волшебных знаний», реализованная в ходе организации деятельности учащихся младших классов.
Структура исследования: Исследование состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, библиографии и приложений.
В результате работы над темой «Формирование у младших школьников мотивов учения» был изучен и проанализирован теоретический материал, накопленный наукой по данной теме. Изучалась сущность понятия «мотивация» и «мотив», «мотив учения», «познавательная мотивация».
Проблема формирования мотивов учения является одной из наиболее актуальных проблем отечественной школы. Ее развитие характеризуется повышенным вниманием к формированию личности учащегося, созданием условий наиболее полной реализации потенциала школьника. Ожидания общества связаны с тем, что школа, работающая в рамках парадигмы личностно-ориентированной педагогики, сосредоточит свои усилия на развитии личности выпускника, способной к дальнейшему саморазвитию и испытывающей потребность в саморазвитии и самореализации. Уровень сформированное этой потребности является одним из важнейших критериев качества работы школы. В этой связи особое значение приобретают исследования развития мотивационной сферы школьников. Мотивы учебной деятельности включены в общую структуру мотивационно-потребностной сферы, которая, в свою очередь, является существенной частью мировоззрения личности учащегося. Изучение мотивов учения и управление их развитием - это важнейшее условие формирования полноценной учебной деятельности школьника и значимая составляющая управления процессом воспитания личности, ориентированной на саморазвитие. Способность школьника к саморазвитию, сформированность у него потребности в самореализации относятся к числу основных содержательных критериев школьного образования, а уровень сформированности этой потребности является одним из критериев его эффективности.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы решались цели и задачи исследования. Целью данной работы было намерение изучить особенности познавательной мотивации младших школьников и определить формы и методы ее формирования в учебной деятельности.
В процессе формирующего эксперимента осуществлен отбор целесообразных форм, приемов и методов формирования познавательной мотивации у младших школьников в учебной деятельности.
В ходе реализации формирующего эксперимента у учащиеся экспериментальной группы отмечается сдвиг мотива на учебный мотив; отмечено повышение уровня сформированности рефлексивной самооценки учебной деятельности и уровня сформированности познавательной активности в учебной деятельности.
Учебная деятельность младших школьников регулируется и поддерживается сложной многоуровневой системой мотивов, они показывают, ради чего дети учатся. Наше исследование показывает, что для формирования полноценной познавательной мотивации у младших школьников необходима целенаправленная, специально организованная и долговременная работа в школе.
Результаты данного исследования будут полезны при проведении дальнейшей работы в рамках педагогической психологии, социальной и возрастной психологии.
Проблема формирования мотивов учения является одной из наиболее актуальных проблем отечественной школы. Ее развитие характеризуется повышенным вниманием к формированию личности учащегося, созданием условий наиболее полной реализации потенциала школьника. Ожидания общества связаны с тем, что школа, работающая в рамках парадигмы личностно-ориентированной педагогики, сосредоточит свои усилия на развитии личности выпускника, способной к дальнейшему саморазвитию и испытывающей потребность в саморазвитии и самореализации. Уровень сформированное этой потребности является одним из важнейших критериев качества работы школы. В этой связи особое значение приобретают исследования развития мотивационной сферы школьников. Мотивы учебной деятельности включены в общую структуру мотивационно-потребностной сферы, которая, в свою очередь, является существенной частью мировоззрения личности учащегося. Изучение мотивов учения и управление их развитием - это важнейшее условие формирования полноценной учебной деятельности школьника и значимая составляющая управления процессом воспитания личности, ориентированной на саморазвитие. Способность школьника к саморазвитию, сформированность у него потребности в самореализации относятся к числу основных содержательных критериев школьного образования, а уровень сформированности этой потребности является одним из критериев его эффективности.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы решались цели и задачи исследования. Целью данной работы было намерение изучить особенности познавательной мотивации младших школьников и определить формы и методы ее формирования в учебной деятельности.
В процессе формирующего эксперимента осуществлен отбор целесообразных форм, приемов и методов формирования познавательной мотивации у младших школьников в учебной деятельности.
В ходе реализации формирующего эксперимента у учащиеся экспериментальной группы отмечается сдвиг мотива на учебный мотив; отмечено повышение уровня сформированности рефлексивной самооценки учебной деятельности и уровня сформированности познавательной активности в учебной деятельности.
Учебная деятельность младших школьников регулируется и поддерживается сложной многоуровневой системой мотивов, они показывают, ради чего дети учатся. Наше исследование показывает, что для формирования полноценной познавательной мотивации у младших школьников необходима целенаправленная, специально организованная и долговременная работа в школе.
Результаты данного исследования будут полезны при проведении дальнейшей работы в рамках педагогической психологии, социальной и возрастной психологии.
Подобные работы
- Формирование мотивов учебной деятельности младших школьников
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Деятельность учителя по формированию мотивации учения у младших школьников
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ШКОЛ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ШКОЛ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие мотивации к учению у младших школьников посредством интерактивных методов
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2020



