Выбор типовых поперечных профилей земляного полотна
Выбор средств механизации земляных работ
Выбор оптимального варианта производства работ
Разбивка продольного профиля на участке поставщиков и потребителей грунта
Сущность транспортной задачи линейного программирования
Определение средней дальности возки грунта
Решение транспортной задачи
Расчет календарного графика
Детальная разработка принятого варианта
Производительность ведущих машин комплекта и состав комплектов
Расчет экскаваторного забоя и проектирование экскаваторных проходов
Технология производства подготовительных работ
Расчистка строительной площадки
Устройство водоотводов и осушение грунтов
Строительство землевозных дорог
Техника безопасности при производстве земляных работ и контроль качества
Техника безопасности при производстве земляных работ
Геодезические работы при разбивке земляных сооружений и контроль качества
Научно исследовательская часть. Расчет производительности строительного процесса с учетом надежности элементов системы
Совокупность производственных процессов, связанных с разработкой, перемещением, укладкой грунтов и отделкой земляных сооружений, называют земляными работами.
При строительстве новых железных дорог около 90% всего объема земляных работ приходится непосредственно на земляное полотно, а его стоимость в зависимости от конкретных условий может составить 15-20% и более от общей стоимости строительства.
Разработку грунтов при строительстве земляного полотна производят в выемках, резервах и карьерах.
Выемки устраивают с целью вырезки части земляного массива для прокладки трассы железной дороги ниже естественной поверхности земли. Вынутый грунт, пригодный к использованию, стремятся уложить в ближайшие насыпи. Карьеры и резервы служат для добычи грунта, необходимого на данном участке линии, помимо грунта из выемок. В кавальеры перебрасывают грунт из выемок в случае непригодности или нецелесообразности применения его в насыпи, например при излишне дальней возке.
Грунтами называют породы, залегающие в верхних слоях земной коры. Для насыпей пригодны все грунты, состояние которых под воздействием природных факторов практически не изменяется или изменяется в столь малой степени, что не влияет на прочность и устойчивость земляного полотна.
Данный участок проектирования состоит преимущественно из выемок (52%), грунт — песчаный, ширина основной площадки земляного полотна 6,6 м. Все работы выполняются летом.
1. Железнодорожное строительство. Технология и механизация. Под ред. С.П. Першина. – М., Транспорт, 1991, 399с.
2. Ю.А.Верженский, А.И.Кистанов. Проектирование производства земляных работ. Часть 1. Распределение земляных масс. Способы разработки грунтов. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Санкт-Петербург, 2000, 51с.
3. Пособие по технологии сооружения земляного полотна железных дорог (в развитие СНиП 3.06.02-86). М., 1987.
4. ЕНиР. Сборник Е-2. Земляные работы. Выпуск 1. Механизированные и ручные земляные работы. М., СИ, 1989, 224с.
5. Строительно-технические нормы СТН Ц-01-95. Железные дороги 1520 мм. МПС РФ, М., 1995, с.19-26.
6. С.Е.Канторер. Методы обоснования эффективности применения машин в строительстве. М., Издательство «Литература по строительству», 1969, 293 с.