Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинговая деятельность предприятия на примере ООО КСП «Статус»

Работа №58644

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
357
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности организации 5
1.1 Особенности и содержание маркетинговой
деятельности организации 5
1.2 Характеристика маркетинговых стратегий организации 9
1.3 Проблемы повышения эффективности маркетинговой
деятельности организации 17
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО КСП «Статус» 30
2.1 Общая характеристика деятельности ООО КСП «Статус» 30
2.2 Исследование системы управления ООО КСП «Статус» 42
2.3 Оценка маркетинговой деятельности ООО КСП «Статус» 46
3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО
КСП «Статус» 59
3.1 Разработка маркетинговой стратегии как фактора повышения
эффективности деятельности ООО КСП «Статус» 59
3.2 Внедрение плана маркетинговой деятельности ООО
КСП «Статус» 62
3.3 Рекомендации по совершенствованию рекламной кампании ООО
КСП «Статус» 69
Заключение 76
Список использованных источников 80
Приложения

Актуальность данного исследования. В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы.
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Маркетинговая деятельность на предприятии - это не только обязательное условие для эффективности и развития, но и обязательное требование для успеха компании.
Объектом данной работы является ООО КСП «Статус».
Предметом данной работы является характеристика организации маркетинговой деятельности в организации.
Целью данной работы является выработка рекомендаций по
совершенствованию маркетинговой деятельности организации.
В связи с данной целью поставлены задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговой деятельности организации;
-дать характеристику деятельности ООО КСП «Статус»;
-проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии;
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинга на предприятии ООО КСП «Статус».
Практическое значение исследования состоит в том, что проведенный в работе анализ позволяет разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности маркетинга исследуемого предприятия в системе сбыта изготавливаемой продукции.
Разработанность данной темы. Изучение процессов в области рыночного поведения, управления маркетинговой деятельностью и планирования нашло отражение в работах, главным образом, зарубежных ученых. В их числе следует особо отметить таких специалистов, как: И.Ансофф, Р.Акофф, П. Дойль, Б.Карлофф, Ф. Котлер, М. Мескон, Т.Питерс, Ф. Тейлор, А. Файоль, П. Друкер, которыми были разработаны теоретические основы для изучения процессов принятия решений. Необходимо выделить, что огромный вклад в различные объекты управления экономикой предприятия на микроуровне был сделан в работах отечественных исследователей: Ин. Н. Герчиковой, О.А.Дейнеко, Л.И.Евенко, Б.З.Мильнера, И. Н. Абрамова, Н. В. Войтоловского. А. П. Градова, В. С. Кабакова, Ю. А. Кулика, А. М. Лайкова, А. П. Жевтяка, С.
Э. Пивоварова. А. Е. Карлика. О. А. Страховой, З.Н.Румянцевой, Ю. А. Санамова и других.
Структура работы соответствует логике поставленных целей и задач и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы организации маркетинга на предприятии.
Во второй главе произведен анализ организации маркетинга на примере ООО КСП «Статус».
В третьей главе предложены направления по совершенствованию маркетинговой деятельности на ООО КСП «Статус».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы, путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а так же определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю и получить прибыль, - что в соответствии с российским законодательством находит отражение в понятии «предприятие» и является его главной целью.
В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход.
Организация маркетинговой деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу, так как нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней среды.
В настоящее время решение проблемы оценки эффективности работы отдела маркетинга на предприятиях различных форм собственности является весьма актуальной потому, что на персонал отделов возложена большая социальная и финансовая ответственность перед всем коллективом организации. Неэффективная работа отдела маркетинга любого предприятия ведет к снижению его конкурентоспособности и в конечном итоге к прекращению существования. Причинами возникновения подобной ситуации могут являться: неправильная оценка влияния факторов маркетинговой среды на деятельность организации, непродуманная политика продвижения и ценообразования и т. д.
В качестве объекта исследования было выбрано ООО КСП «Статус».
Проведенный финансовый анализ деятельности ресторана «Приличное заведение» свидетельствует о том, что: наблюдается улучшение основных показателей деятельности предприятия в динамики с 2012 по 2014 год; имеется положительная динамика валюты баланса за последние 2 года, при этом внеоборотные активы не изменились, что является положительным фактором; в целом, имущественное состояние ресторана может быть охарактеризовано как относительно стабильное.
На основании полученных данных можно судить о положительной финансово-экономической деятельности ресторана «Приличное заведение» за рассматриваемый период времени.
В ходе исследования была поставлена цель на основании теоретических исследований проблемы маркетинговой деятельности, анализа ее состояния в ООО КСП «Статус», найти возможные конкретные пути ее решения.
Для достижения поставленной цели было проведено теоретическое исследование маркетинговой деятельности, в том числе рассмотрены особенности маркетинга, необходимость маркетинговой деятельности в условиях рыночной экономики.
При анализе маркетинговой деятельности были выявлены определенные проблемы маркетинговой деятельности:
- отсутствие отдела маркетинга;
- отсутствие ясных стратегических целей и планов предприятия и линейных подразделений;
- недостаточная деятельность предприятия в области исследования рынка;
- отсутствие единой политики в области развития и совершенствования работ и услуг предприятия.
На основании анализа маркетинговой деятельности и выявленных при этом недостатков были разработаны конкретные предложения, позволяющие решить исследуемую проблему, в частности:
- предложена структура отдела маркетинга, организованного по функциональному принципу. Предлагаемый вариант создания службы маркетинга позволит реализовать функции маркетинга на предприятии, позволит рационально распределить обязанности между специалистами и руководителем отдела, рассчитан примерный бюджет отдела маркетинга на один год;
- рассмотрена методика оценки эффективности маркетинговой деятельности, рассчитан коэффициент конкурентоспособности организации, благодаря которому была выявлена политику предприятия: следование за отраслевым лидером, не рискуют, но и не проявляют пассивности. Такие организации копируют деятельность лидера, но действуют более осмотрительно и рассчитывают на меньшие ресурсы. Они, как правило, подвержены атакам со стороны рыночных претендентов;
- предложен маркетинговый инструмент для повышения эффективности работы с тендерами, который позволит не обсчитывать все тендеры, а выбрать только самые подходящие для предприятия.
По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Мы рекомендуем:
-разработку маркетинговой стратегии как фактора повышения эффективности деятельности ООО КСП «Статус»
-внедрение плана маркетинговой деятельности ООО КСП «Статус»
-совершенствование рекламной кампании ООО КСП «Статус»



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 2004 г. № 51 ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. ст. 3301.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197 ФЗ // Российская газета. 2012. 31 декабря.
3. Алексунин В.А., Бунич Г.А., Гапошина Л.Г. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник. 6-е изд. М.: Дашков и К, 2013. 662 с.
4. Антипов К.В. Основы рекламы. М.: Дашков и К, 2013. 328 с.
5. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. М.: Изд-во Вильямс, 2011. 832 с.
6. Баркан Д.И. Управление продажами. СПб.: СПбГУ, 2012. 908 с.
7. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд., испр. и доп. М.: Вершина, 2013. 369 с.
8. .Бочкова С.В. Основные проблемы и возможности практической оценки конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом.
2013. № 5. С. 32-39
9. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. 10-е изд. СПб.: Питер, 201. 944 с.
10. Буров А.С. Международный маркетинг. Учебное пособие. М.: Мысль,
2011. 284 с.
11. Годин А.М. Маркетинг. Учебник. М.: Дашков и К., 2011. 347 с.
12. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2012.160 с.
13. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. Шпаргалки. М.: Эксмо, 2011. 32 с.
14. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. 2-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2013. 361 с.
15.Зубарь Н.Н., Григорак М.Ю. Логистика в ресторанном хозяйстве. Учеб. пособие. для студ. высш. учеб. заведений. К.: Центр учебной литературы, 2014 .336 с.
16. Катсигрис К., Томас К. Учебник ресторатора: проектирование,
оборудование, дизайн. М.: Издательство «Ресторанные ведомости», 2013. 576 с.
17. Ковалев А.И. Промышленный маркетинг. М., 2014. 616 с.
18. Колюжнова Н.Я., Якобсон А.Я. Маркетинг. Общий курс. Учебное пособие для вузов. М.: ОМЕГА-Л, 2011. 583 с.
19. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2013. 1046 с.
20. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер,
2010. 800 с. (Серия "Классика МВА")
21. Маркова Д.В. Маркетинг менеджмент. Учебное пособие. М.: ОМЕГА-Л,
2011. 450 с.
22. Маркетинг / Под. ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005.
23. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу, 4-е изд./ Р.Б, Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. М.: Юристъ, 2013. 568 с.
24. Маркетинг: общий курс. Под ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. М.: Омега-Л, 2014. 476 с.
25. . Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Под ред. Нагапетьянца Н.А. М.: Вузовский учебник, 2014. 272 с.
26. Менеджмент ресторанных услуг (Программа). М.: Издательство: Издательский Дом "Равновесие", 2013, 368 с.
27. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом. Теория, практика, информационные технологии. М.: Сфера, 2015. 415 с.
28. Моргунов В.И. Международный маркетинг. 2-е изд. М.: Дашков и К, 2011. 152 с.
29. Мур. Я. Как сделать маркетинг эффективным. М., 2011. 319 с.
30. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. М.: Эксмо, 2012. 464 с.
31. Панкрухин А.П. Маркетинг. 6-е изд. М.: ОМЕГА-Л, 2013. 569 с.
32. Панкрухин А.П. Маркетинг. Большой толковый словарь. М.: ОМЕГА-Л,
2012. 865 с.
33. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2010. 207 стр.
34. Парамонова ЕН. Маркетинг. Учебник. М.: Кносур, 2011. 388 с.
35. Парамонова Т.Н., Блинов А.О., Шереметьева Е.Н. Маркетинг: активные методы обучения. Учебное пособие. М.: Кнорус, 2015. 549 с.
36. Проектирование заведений ресторанного хозяйства: учеб.пособие: для высш. уч. зав. / ред. А.А. Мазараки. К.: КНТЭУ, 2014. 307 с.
37.Основы маркетинга. Краткий курс. Ф. Котлер. М.: Изд-во Вильямс, 2013. 656 с.
38. Разумовская А., Янченко В. Маркетинг услуг. М., 2011. 496 с.
39. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: Пер. с англ. М.: РосКонсульт, 2010. 272 с.
40. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. М.: Эксмо, 2011. 432 с. (Сер. "Прицельный маркетинг")
41. Саак А., Якименко М. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2012. 432 с.
42. Секерин В.Д. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. Издание 5-е исправленное и дополненное. М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-синтез,
2014. 352 с.
43. Терещенко Н., Трибунская Е., Корень О. Реальный российский маркетинг. Как теории применять на практике. М.: ЭКСМО, 2014. 422 с.
44. Федько В.П. Маркетинг. Шпаргалка для студентов ВУЗов. 5-е изд. М.: Феникс, 2013. 329 с.
45. Фэррис П., Бендл Н., Пфайфер Ф., Рейбштейн Д. Маркетинговые показатели. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2013. 480 с.
46. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. М.: ИНФРА-М, 2011. 334 с.
47. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга. М.: Экзамен, 2013. 455 с.
48. Шевчук Д.А. Рекламное дело. Конспект лекций. Ростов н/Д: Феникс,
2015. 192 с.
49.Эванс Дж.Р, Берман Б. Маркетинг. М.: ЭКСМО, 2007. 308 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ