Введение…………………………………………………………………………...3
1. Потребности человека: определение, классификация……………………….5
2. Библия о человеке……………………………………………………………11
3. Потребности человека в контексте Библии…………………………………14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованных источников…………………………………………...20
Актуальность исследования. Человечество вошло в третье тысячелетие в некоем состоянии идеологической растерянности. Остыли жаркие дебаты между капиталистами и коммунистами, сгладились трения между идеалистами и материалистами. Стала доминировать волна технократических и массовых ценностей и в обществе чувствуется явный духовный вакуум.
На сегодняшний день идеологией развития общества может быть выражена словами: «От универсальных ценностей – к индивидуальному прогрессу». Это позволит, с одной стороны, избежать втискивания всех людей в узкие идеологические рамки т.н. «идеального общества», а с другой стороны, придаст общественному развитию направленность и осмысленность. Идеальным в таком случае, будет не то общество, в котором все находятся на высшем уровне иерархии потребностей. Это иллюзия и утопия. Идеальным будет общество, которое способствует продвижению каждого индивидуума по лестнице иерархии потребностей. Построение такого общества – это уже более реалистичная задача.
В этой связи становится актуальной задача выявления этой иерархии потребностей. Классическая пирамида потребностей по Маслоу, несомненно, является базой для этой иерархии. Вместе с тем, если базовые потребности в ней расписаны достаточно четко, то высшая потребность, потребность в самоактуализации, в действительности является довольно широкой категорией, которая нуждается в дальнейшей детализации.
Одним из уникальных исторических документов, выражающим взгляды и настроения людей эпохи рабовладельческого общества, является Библия.
В Ветхом и Новом Заветах разработана система ценностей, которая должна была помочь найти человеку свое место в мире, согласовать свои личные потребности с потребностями других людей.
Цель исследования – проследить особенности учения потребностей человека Библией.
Задачи исследования:
1) Охарактеризовать потребности человека;
2) Рассмотреть учение Библии о человеке;
3) Рассмотреть потребности человека в контексте Библии.
Объект исследования – учение Библии о потребностях человека.
Предмет исследования – Библия.
Исходным материалом для исследования послужили теоретические разработки таких авторов как Леонтьева А.Н., Маслоу А., Орлова С.В. и многих других.
Библия регулирует противоречия между желаемым и действительным, формирует у человека не только внутреннюю потребность в соблюдении церковных предписаний, но и требует постоянно анализировать, оценивать и совершенствовать свою деятельность, в частности – строго контролировать свои потребности и способы их удовлетворения. Мощный инструмент этого контроля – исповедь. На первый ряд выходят духовные потребности.
Для оценки человеческих действий в христианской теологии развивается учение о грехе и концепция семи смертных грехов, которые необходимо изживать путем нравственного самосовершенствования.
Таким образом, Библия ставит на первое место удовлетворение духовных потребностей по сравнению с материальными.
Ряд базовых норм, предложенных в библейских текстах, навсегда в культурную традицию цивилизации.
...
17. Пилоян. Р.А. Мотивация спортивной деятельности // Физкультура и спорт. – М.: 1984. – 104 с.
18. Сеченов И.М., Павлов И.П., Введенский Н.Е. Физиология нервной системы. Кн. 2 / М.: Медгиз, 1952. Вып.3.
19. Хекхаузен. X. Мотивация и деятельность. – 2-е изд. – СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. – 860 с.
20. Чалдини Р Новейшая энциклопедия. Законы и тайны поведения человека. Психологический атлас поведения человека / Роберт Чалдини, Дуглас Кенрик, Стивен Нейберг. – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2008.-575 с.