Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности игровой деятельности у дошкольников с ОНР-3 уровень (Омский Государственный Педагогический Университет)

Работа №58566

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

дошкольное образование

Объем работы32
Год сдачи2019
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
264
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит чисто теоретический характер. Хорошо подойдет в качестве первой главы диплома.
Введение 3
1. Игровая деятельность. Характеристика игровой деятельности как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте 5
2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 14
3. Особенности игровой деятельности у дошкольников с ОНР III уровня 21
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 31


В процессе решения игровых задач ребенок развивает свои творческие способности и умения. В отличие от обучения, в процессе игры развитие и становление личности ребенка происходит с опорой на заинтересованность, в то время как в обучении все опирается на исполнительские черты ребенка.
С помощью игры ребенок познает мир и себя. Организация игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (далее – ОНР), несмотря на понимание педагогами ее важности и приоритета, нуждается в доработке. Часто педагоги ДОУ используют игры только в качестве закрепления обучающего материала. Это не совсем правильно, так как исключает возможность проявить детям в играх самостоятельность, творческую активность. А порой и вовсе, то время, которое должно быть посвящено игровой деятельности детей, используется для подготовки к праздникам, утренникам. Таким образом, происходит недооценка игровой деятельности дошкольников.
Объект исследования – особенности игровой деятельности у старших дошкольников с ОНР III уровня.
Предмет исследования – педагогические условия развития игровой деятельности у старших дошкольников с ОНР III уровня.
Цель исследования: на основе изучения научно-методической литературы обосновать педагогические условия развития игровой деятельности у старших дошкольников с ОНР III уровня.
В ходе экспериментального исследования были поставлены и решались следующие задачи:
- изучить литературные источники по проблеме исследования;
- установить уровень развития игровой деятельности у старших дошкольников с ОНР III уровня;
- подобрать игры, способствующие развитию игровой деятельности у старших дошкольников с ОНР III уровня.
- выявить эффективность проведённой экспериментальной работы.
Методы исследования:
- изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
- реферирование;
- качественный и количественный анализ данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Решающим условием формирования индивидуальности ребёнка становится вхождение его в особое измерение детской деятельности. Ведущей моделью поведения и освоения мира для ребёнка, безусловно, является игра. Во время игры дошкольник знакомится и общается с другими детьми, учится дружить и выстраивать отношения, подражает взрослым, осваивает неизвестное, познаёт, что такое хорошо и что такое плохо.
Игра является преимущественно частью жизни детей дошкольного возраста. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной (первичной) социализации. Несмотря на то, что она полностью контролируется взрослыми (родителями, воспитателями, учителями), все же дети очень легко воспринимают любые проявления в обществе, обладают легкой обучаемостью, их психика гибкая, а нервная система пластичная. В этом возрасте ребенка очень легко избаловать, или наоборот, так же легко обидеть, взрастить в нем комплексы, которые он пронесет через всю свою жизнь, и которые закрепятся в его психическом состоянии.
У детей с нарушением развития речи игровая деятельность характеризуется однообразностью сюжетов. Включение таких детей в игровую деятельность требует от них больше времени. В зависимости от степени дефекта дошкольников с ОНР используются игры, которые развивают высшие психические функции, а также формируют словообразование и словарный запас.
В процессе игровой деятельности часто дети с общим недоразвитием речи проявляют повышенную возбудимость, агрессивность, обидчивость, реже – вялость, апатию, излишнюю ранимость. В этой связи они нуждаются в коррекционных занятиях, без которых в дальнейшем невозможно будет полноценное обучение в школе.



1. Авдулова, Т. П. Психология игры : современный подход [Текст] / Т. П. Авдулова. – Москва : Академия, 2015. – 402 с.
2. Антонова, Т. В. Игровая деятельность и взаимоотношения дошкольников в игре [Текст] / Т. В. Антонова, О. М. Гостюхина / Под ред. Т. А. Репиной. – Москва : Эксмо, 2012. – 189 с.
3. Бондаренко, А. К. Воспитание детей в игре [Текст] / А. К. Бондаренко. – Москва : ТЦ Сфера, 2015. – 458 с.
4. Выготский, Л. С. Становление игры в дошкольном возрасте [Текст] / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. – 2009. – №4. – С. 74-79.
5. Гаврилушкина, О. П. Работа по развитию коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада [Текст] / О. П. Гаврилушкина // Детский сад от А до Я. – 2015. – №2. – С. 23-48.
6. Гавриш, С.В. Проблемы коммуникативного поведения у дошкольников [Текст] / С. В. Гавриш // Педагогика. – 2016. – №4. – С. 51-52
7. Дмитриева, Е. Проблемные дети. Развитие через общение. Практическое пособие [Текст] / Е. Дмитриева. – Москва : Аркти, 2015. – 68 с.
8. Иванова, А. А. Развитие межличностных отношений дошкольников с помощью речевых игр [Текст] / А. А. Иванова // Педагогика. – 2013. – №4. – С. 74-77.
9. Коваленко, Б. И. Коммуникативная деятельность детей с нарушением речи [Текст] / Б. И. Коваленко // Дефектология. – 2016. – №1. – С. 45-51.
10. Козырева, О. А. Организационно-методические вопросы логопедической работы с детьми, имеющими отклонение в развитии [Текст] / О. А. Козырева // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 1. – С. 46-55.
11. Корнева, П. О. Дефектология [Текст] / П. О. Корнеева. – Москва : Инфра-М, 2014. – 522 с.
12. Коробов, Л. Д. Основы логопатологии детского возраста : клинические и психологические аспекты [Текст] / Л. Д. Коробов. – Санкт-Петербург : Речь, 2012. – 380 с.
13. Кудрявцева, Л. А. Нарушение речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Л. А. Кудрявцева. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2014. – 248 с.
14. Кукушкина, Е. Ю. Играем и учимся дружить [Текст] / Е. Ю. Кукушкина, Л. В. Самсонова. – Москва : ТЦ Сфера, 2013. – 174 с.
15. Лаврова, Е. В. Логопедия. Основы фонопедии [Текст] / Е. В. Лаврова. – Москва : Академия, 2012. – 463 с.
16. Лалаева, Р. И. Формирование правильной речи у дошкольников. Методические рекомендации [Текст] / Р. И. Лалаева. – Ростов н/Д. : Феникс, 2014. – 224 с.
17. Левина, Р. Е. Характеристика общего недоразвития речи у детей [Текст] / Р. Е. Левина. – Москва : Инфра-М, 2015. – 369 с.
18. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А. А. Леонтьев. – Москва : Издательство: Красанд, 2015. – 321 с.
19. Лиман, Н. А. Межличностное общение в условиях дошкольной организации [Текст] / Н. А. Лиман // Детский сад от А до Я. – 2015. – №5. – С. 47-52.
20. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / Под ред. А. Г. Рузской. – Воронеж : Модэк, 2015. – 384 с.
21. Лосева, И. И. Теории и технологии социально-коммуникативного и речевого развития детей. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / И. И. Лосева. – Ульяновск : Зебра, 2016. – 258 с.
22. Марьяшина, О. С. Формирование культуры межличностного общения младших школьников в игровой деятельности [Текст] / О. С. Марьяшина // Детский сад от А до Я. – 2015. – №3. – С. 58-61.
23. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. 2-е изд., испр. [Текст] / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – Москва : ЛИНКА-ПРЕСС, 2014. – 96 с.
24. Морозова, Н. Е. Дошкольная педагогика [Текст] / Н. Е. Морозова. – Москва : ТЦ Сфера, 2014. – 359 с.
25. Мухина, В. С. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В. С. Мухина – Москва : Академия, 2014. – 456 с.
26. Pay, Е. Ф. Логопедия [Текст] / Е. Ф. Рау. – Москва : Инфра-М, 2010. – 463 с.
27. Рогова, П. Д. Речевое развитие детей с нарушениями речи [Текст] / П. Д. Рогова. – Нижний Новогород : ООО «Цветной бульвар», 2015. – 169 с.
28. Симакова, Т. А. Учимся, играя: логопедическая работа с дошкольниками и младшими школьниками с задержкой психического развития [Текст] / Т. А. Симакова // Логопедия сегодня. – 2015. – № 4 (окт.-дек.). – С. 19-23.
29. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения дошкольников : диагностика, проблемы, коррекция [Текст] / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. – Москва : Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2015. – 158 с.
30. Терентьева, Ю. В. Особенности развития коммуникативных навыков у детей с патологиями речи в дошкольном возрасте [Текст] / Ю. В. Терентьева // Мир психологии. – 2016. – №2. – С. 33-36.
31. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]. – Москва : ТЦ Сфера, 2016. – 225 с.
32. Филичева, Т. Б. Дети с общим недоразвитием речи [Текст] / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. – Москва : Академия, 2015. – 285 с.
33. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст / Д. Б. Эльконин. – Москва : Академия, 2011. – 469 с.
34. Яцекова, Г. Л. Дети с нарушениями речи: негрубые расстройства и пути их устранения [Текст] / Г. Л. Яцекова. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2012. – 423 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ