ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ 8
1.1. Вопросы психолого-педагогического изучения фонематического
восприятия 8
1.2. Характеристика фонематического восприятия у детей с ОНР в условиях
билингвальной среды 15
1.3. Значение игровых приемов в логопедической работе по развитию
фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи 22
Выводы по главе 1 27
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 29
2.1. Организация исследования особенностей фонематического восприятия у
дошкольников с общим недоразвитием речи 29
2.2. Анализ результатов исследования фонематического восприятия у детей с
ОНР 34
Выводы по главе 2 42
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 44
3.1. Содержание работы по формированию фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством использования
игровых приемов 44
3.2. Сравнительный анализ результатов исследования 53
Выводы по 3 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ 8
1.1. Вопросы психолого-педагогического изучения фонематического
восприятия 8
1.2. Характеристика фонематического восприятия у детей с ОНР в условиях
билингвальной среды 15
1.3. Значение игровых приемов в логопедической работе по развитию
фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи 22
Выводы по главе 1 27
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 29
2.1. Организация исследования особенностей фонематического восприятия у
дошкольников с общим недоразвитием речи 29
2.2. Анализ результатов исследования фонематического восприятия у детей с
ОНР 34
Выводы по главе 2 42
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 44
3.1. Содержание работы по формированию фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством использования
игровых приемов 44
3.2. Сравнительный анализ результатов исследования 53
Выводы по 3 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность исследования. В последние десятилетия возрастает число детей с общим недоразвитием речи, которое прежде всего появляется в поведении, специфике коммуникативных умений и навыков взаимодействия. Речевые нарушения - это отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, проявляющиеся в частичных нарушениях (нарушение звукопроизношения, недоразвитие лексико - грамматического строя и связной речи, нарушение голоса, темпа и ритма речи).
Развитие фонематического восприятия - важная предпосылка успешного усвоения детьми грамоты. Значимость исследований по развитию фонематического восприятия связана с тем, что на сегодняшний день большая часть детей с общим недоразвитием речи имеет задержку речевого развития в звене звукоразличения, которое отрицательно влияет не только на устную, но и на письменную речь.
Изучением общего недоразвития речи занимались Л.Ф. Спирова, Н.А. Никашина, Г.А. Каше, А.В. Ястребова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.Н. Сазонова и многие другие. Ими уделялось большое значение своеобразию фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи. Фонематический слух - это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. Фонематическое восприятие - это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова.
Одним из основных условий беспроблемного вхождения детей в школьное обучение и эффективного освоения навыков чтения и письма служит определенный (и достаточно высокий) уровень развития фонематических процессов.
Игра - это арена детских успехов и достижений. Доступность и выразительность народных игр с точки зрения логопедии активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению об окружающем мире, развитие психических процессов. Неотъемлемой часть образовательного процесса учителя-логопеда в ДОУ, является использование народных игр в своей работе, для речевого и коррекционного развития детей.
Игры, направленные на развитие фонематического восприятия, способствуют формированию у детей направленности на звуковую сторону речи, развивают умения вслушиваться в звучание слова, узнавать и выделять отдельные звуки, различать звуки близкие по звучанию и произнесению.
Дети с общим недоразвитием речи (далее ОНР), проживающие в Республике Татарстан, находятся в ситуации языкового билингвизма, что создает ряд особенностей речевого развития детей данного региона. Изучение языкового билингвизма является предметом исследования многих ученых, причем он изучается с разных точек зрения. В качестве наиболее развитых можно выделить:
- специфику функционирования языков в билингвальных ситуациях (труды В.М. Алпатова, В.Н. Белоусова, В.А. Виноградова, М.Н. Губогло, М. Джусупова, А.Д. Дуличенко, М.И. Исаева, Т.П. Млечко, A.A. Нозимова, А.О. Орусбаева,- Ю.Е. Прохорова, А.Ю. Русакова, Б.А. Серебренникова, Э.Д. Сулейменовой, В.М. Шаклеина и др.);
- теорию языковых контактов, особенности русско-инонационального коллективного билингвизма (исследования В.И. Абаева, В.А. Аврорина, Т.А. Бертагаева, У Вайнрайха, Е.М. Верещагина, JI.C. Выготского, Ю.Д. Дешериева, Г.А. Дырхеевой, Б.М. Есаджанян, A.A. Залевской, Н.К. Хан, Э.В. Хилхановой, Г. Шухардта, Л.В. Щербы и др.);
- теорию типов речевой культуры носителя языка (работы A.B. Осиной, О.Б. Сиротининой, И.А. Стернина); особенности индивидуального (художественного) билингвизма (диссертации М.Б. Амалбековой, УМ. Бахтикиреевой, E.H. Кремер, P.O. Туксаитовой, А.Б. Тумановой, И.С. Хугаева и др.). В ходе исследования мы опирались на выводы, полученные в области смежных наук (работы Т.Д. Гачева, A.A. Громыко, A.A. Кодара, A.B. Кореневой, В.А. Никонова, А.О. Наумова, А. Трушина и др.).
Многие дети к моменту поступления в школу не овладевают произношением звуков обоих языков. У многих детей с ОНР отмечается несформированность правильного звукопроизношения, сопровождающаяся отклонениями в фонематическом развитии, что часто остается незамеченным. При этом замены, смешения, перестановки звуков уже являются показателем недостаточного различения воспринимаемых ребенком-билингвом звуков. Если ребенок путает звуки в произношении, он может путать и на письме буквы. Именно поэтому большое внимание при работе с дошкольниками из двуязычных семей надо уделять развитию фонематического восприятия и коррекции звукопроизношения, применяя игровые приемы и техники.
Цель исследования - определить эффективность использования игровых приемов с детьми-билингвами с ОНР в развитии фонематического восприятия.
Объект исследования - фонематическое восприятие дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Предмет исследования - особенности использования игровых приемов в логопедической работе с детьми с ОНР 3 уровня по развитию фонематического восприятия.
Гипотеза исследования:
У детей, воспитывающихся в условиях языкового билингвизма, наблюдается несформированность фонематического восприятия. При наличии систематической целенаправленной работы по развитию фонематического восприятия с использованием игровых приемов наблюдается повышение качества фонематического развития у детей билингвов старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы потребовалось решение следующих задач:
1) проанализировать современные аспекты по вопросам развития фонематического восприятия у детей с нарушением речи и детей, находящихся в условиях билингвизма;
2) определить эффективность игровых приемов в логопедической работе с детьми с нарушением речи;
3) выявить особенности фонематического восприятия у детей с ОНР;
4) разработать и апробировать программу по формированию фонематического восприятия у дошкольников-билингвов с ОНР с использованием игровых приемов;
5) провести сопоставительный анализ результатов исследования.
Методологическую основу исследования составили: работы таких ученых в области развития фонематического восприятия детей с нарушениями речи Д.А. Мазо, А.М.Черник, М.Ф.Фомичева, М.Б. Амалбековой, У.М. Бахтикиреевой, E.H. Кремер, P.O. Туксаитовой, А.Б. Тумановой, И.С. Хугаева и других.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, анкетирование, изучение документации, экспериментальное исследование, метод математической обработки результатов.
Практическая значимость исследования. Разработана программа логопедической работы по развитию фонематического восприятия с помощью игровых приемов у детей с ОНР 3 уровня. Результаты работы могут быть использованы в коррекционной работе логопедов и воспитателей детских садов по развитию фонематического восприятия детей с нарушениями речи Республики Татарстан и других многонациональных субъектов РФ.
Развитие фонематического восприятия - важная предпосылка успешного усвоения детьми грамоты. Значимость исследований по развитию фонематического восприятия связана с тем, что на сегодняшний день большая часть детей с общим недоразвитием речи имеет задержку речевого развития в звене звукоразличения, которое отрицательно влияет не только на устную, но и на письменную речь.
Изучением общего недоразвития речи занимались Л.Ф. Спирова, Н.А. Никашина, Г.А. Каше, А.В. Ястребова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.Н. Сазонова и многие другие. Ими уделялось большое значение своеобразию фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи. Фонематический слух - это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. Фонематическое восприятие - это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова.
Одним из основных условий беспроблемного вхождения детей в школьное обучение и эффективного освоения навыков чтения и письма служит определенный (и достаточно высокий) уровень развития фонематических процессов.
Игра - это арена детских успехов и достижений. Доступность и выразительность народных игр с точки зрения логопедии активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению об окружающем мире, развитие психических процессов. Неотъемлемой часть образовательного процесса учителя-логопеда в ДОУ, является использование народных игр в своей работе, для речевого и коррекционного развития детей.
Игры, направленные на развитие фонематического восприятия, способствуют формированию у детей направленности на звуковую сторону речи, развивают умения вслушиваться в звучание слова, узнавать и выделять отдельные звуки, различать звуки близкие по звучанию и произнесению.
Дети с общим недоразвитием речи (далее ОНР), проживающие в Республике Татарстан, находятся в ситуации языкового билингвизма, что создает ряд особенностей речевого развития детей данного региона. Изучение языкового билингвизма является предметом исследования многих ученых, причем он изучается с разных точек зрения. В качестве наиболее развитых можно выделить:
- специфику функционирования языков в билингвальных ситуациях (труды В.М. Алпатова, В.Н. Белоусова, В.А. Виноградова, М.Н. Губогло, М. Джусупова, А.Д. Дуличенко, М.И. Исаева, Т.П. Млечко, A.A. Нозимова, А.О. Орусбаева,- Ю.Е. Прохорова, А.Ю. Русакова, Б.А. Серебренникова, Э.Д. Сулейменовой, В.М. Шаклеина и др.);
- теорию языковых контактов, особенности русско-инонационального коллективного билингвизма (исследования В.И. Абаева, В.А. Аврорина, Т.А. Бертагаева, У Вайнрайха, Е.М. Верещагина, JI.C. Выготского, Ю.Д. Дешериева, Г.А. Дырхеевой, Б.М. Есаджанян, A.A. Залевской, Н.К. Хан, Э.В. Хилхановой, Г. Шухардта, Л.В. Щербы и др.);
- теорию типов речевой культуры носителя языка (работы A.B. Осиной, О.Б. Сиротининой, И.А. Стернина); особенности индивидуального (художественного) билингвизма (диссертации М.Б. Амалбековой, УМ. Бахтикиреевой, E.H. Кремер, P.O. Туксаитовой, А.Б. Тумановой, И.С. Хугаева и др.). В ходе исследования мы опирались на выводы, полученные в области смежных наук (работы Т.Д. Гачева, A.A. Громыко, A.A. Кодара, A.B. Кореневой, В.А. Никонова, А.О. Наумова, А. Трушина и др.).
Многие дети к моменту поступления в школу не овладевают произношением звуков обоих языков. У многих детей с ОНР отмечается несформированность правильного звукопроизношения, сопровождающаяся отклонениями в фонематическом развитии, что часто остается незамеченным. При этом замены, смешения, перестановки звуков уже являются показателем недостаточного различения воспринимаемых ребенком-билингвом звуков. Если ребенок путает звуки в произношении, он может путать и на письме буквы. Именно поэтому большое внимание при работе с дошкольниками из двуязычных семей надо уделять развитию фонематического восприятия и коррекции звукопроизношения, применяя игровые приемы и техники.
Цель исследования - определить эффективность использования игровых приемов с детьми-билингвами с ОНР в развитии фонематического восприятия.
Объект исследования - фонематическое восприятие дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Предмет исследования - особенности использования игровых приемов в логопедической работе с детьми с ОНР 3 уровня по развитию фонематического восприятия.
Гипотеза исследования:
У детей, воспитывающихся в условиях языкового билингвизма, наблюдается несформированность фонематического восприятия. При наличии систематической целенаправленной работы по развитию фонематического восприятия с использованием игровых приемов наблюдается повышение качества фонематического развития у детей билингвов старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы потребовалось решение следующих задач:
1) проанализировать современные аспекты по вопросам развития фонематического восприятия у детей с нарушением речи и детей, находящихся в условиях билингвизма;
2) определить эффективность игровых приемов в логопедической работе с детьми с нарушением речи;
3) выявить особенности фонематического восприятия у детей с ОНР;
4) разработать и апробировать программу по формированию фонематического восприятия у дошкольников-билингвов с ОНР с использованием игровых приемов;
5) провести сопоставительный анализ результатов исследования.
Методологическую основу исследования составили: работы таких ученых в области развития фонематического восприятия детей с нарушениями речи Д.А. Мазо, А.М.Черник, М.Ф.Фомичева, М.Б. Амалбековой, У.М. Бахтикиреевой, E.H. Кремер, P.O. Туксаитовой, А.Б. Тумановой, И.С. Хугаева и других.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, анкетирование, изучение документации, экспериментальное исследование, метод математической обработки результатов.
Практическая значимость исследования. Разработана программа логопедической работы по развитию фонематического восприятия с помощью игровых приемов у детей с ОНР 3 уровня. Результаты работы могут быть использованы в коррекционной работе логопедов и воспитателей детских садов по развитию фонематического восприятия детей с нарушениями речи Республики Татарстан и других многонациональных субъектов РФ.
Данная работа посвящена изучению проблемы использования игровых приемов в работе с детьми с общим недоразвитием речи по развитию фонематического восприятия.
Анализ теоретических аспектов рассматриваемой проблемы позволил установить, что под фонематическим восприятием понимается специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова. Оно содержит в себе два компонента - фонематический слух и элементарный звуковой анализ. Благодаря фонематическому восприятию, которое развивается на основе фонематического слуха, происходит различение на слух звуков речи. Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, построения правильной слоговой структуры слов, основой овладения грамматическим строем языка, успешного освоения навыков письма и чтения, поэтому оно является основой всей сложной речевой системы.
У детей с общим недоразвитием речи III уровня, как правило, нарушено, что препятствует коррекции нарушений речи. Развитие фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня эффективно, если на логопедических занятиях применять комплекс упражнений и заданий, направленный на формирование правильного произношения, фонематического представления, фонематического анализа и синтеза.
С учетом выявленных теоретических предпосылок изучения проблемы использования игровых приемов в работе с детьми с общим недоразвитием речи по развитию фонематического восприятия было проведено экспериментальное исследование, позволяющие выявить практические аспекты их применения.
Анализ результатов констатирующего этапа исследования позволяет говорить о том, что, независимо от индивидуальных особенностей детей, уровня сформированности фонематического восприятия, общая стратегия формирования фонематического восприятия является единой для детей как с билингвальным, так и с монолингвальным речевым развитием. Вместе с тем у дошкольников с двуязычием выявлена значительная зависимость от факторов, усложняющих опознание фонем. Вследствие отсутствия должного уровня сформированности аналитико-синтетической базы у этих детей нарушен механизм восприятия и опознания фонем.
У детей с билингвизмом отмечены ошибки при:
- выделении определенного звука из ряда сходных по акустическим и артикуляционным признакам;
- определении количества, последовательности, места звуков в слове;
- нарушении звукопроизношения и слоговой структуры слов: искажения контура слов, пропуски звуков, слогов.
На формирующем этапе исследования работа в контрольной группе работа велась в соответствии с перспективным и календарно-тематическим планированием логопеда с использованием традиционных приемов, методов и средств. В экспериментальной группе помимо всего перечисленного логопедом был сделан акцент на применении игровых приемов.
На контрольном этапе исследования была проведена повторная диагностика уровня развития фонематического восприятия в обеих группах. Разнообразие игровых приемов с опорой на народные игры, применяемых в области формирования фонематического восприятия детей дошкольного возраста экспериментальной группы, позволили воздействовать на большинство компонентов фонематической системы русского языка с целью их совершенствования и развития. При этом значимым моментом являются такие параметры формирования фонематического восприятия как опознание гласных звуков и фонематический анализ, возможно, что первое позволит различить игровые приемы, ориентированных на развитие данных параметров фонематического восприятия дошкольников с ОНР III уровня, как у билингвов, так и у монолингвов.
Это свидетельствует о полном подтверждении гипотезы исследования. Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены, а гипотеза получила полное подтверждение в ходе исследования. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что при его проведении разработана программа логопедической работы по развитию фонематического восприятия с помощью игровых приемов у детей с ОНР 3 уровня. Результаты работы могут быть использованы в работе логопедов и воспитателей детских садов.
Анализ теоретических аспектов рассматриваемой проблемы позволил установить, что под фонематическим восприятием понимается специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова. Оно содержит в себе два компонента - фонематический слух и элементарный звуковой анализ. Благодаря фонематическому восприятию, которое развивается на основе фонематического слуха, происходит различение на слух звуков речи. Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, построения правильной слоговой структуры слов, основой овладения грамматическим строем языка, успешного освоения навыков письма и чтения, поэтому оно является основой всей сложной речевой системы.
У детей с общим недоразвитием речи III уровня, как правило, нарушено, что препятствует коррекции нарушений речи. Развитие фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня эффективно, если на логопедических занятиях применять комплекс упражнений и заданий, направленный на формирование правильного произношения, фонематического представления, фонематического анализа и синтеза.
С учетом выявленных теоретических предпосылок изучения проблемы использования игровых приемов в работе с детьми с общим недоразвитием речи по развитию фонематического восприятия было проведено экспериментальное исследование, позволяющие выявить практические аспекты их применения.
Анализ результатов констатирующего этапа исследования позволяет говорить о том, что, независимо от индивидуальных особенностей детей, уровня сформированности фонематического восприятия, общая стратегия формирования фонематического восприятия является единой для детей как с билингвальным, так и с монолингвальным речевым развитием. Вместе с тем у дошкольников с двуязычием выявлена значительная зависимость от факторов, усложняющих опознание фонем. Вследствие отсутствия должного уровня сформированности аналитико-синтетической базы у этих детей нарушен механизм восприятия и опознания фонем.
У детей с билингвизмом отмечены ошибки при:
- выделении определенного звука из ряда сходных по акустическим и артикуляционным признакам;
- определении количества, последовательности, места звуков в слове;
- нарушении звукопроизношения и слоговой структуры слов: искажения контура слов, пропуски звуков, слогов.
На формирующем этапе исследования работа в контрольной группе работа велась в соответствии с перспективным и календарно-тематическим планированием логопеда с использованием традиционных приемов, методов и средств. В экспериментальной группе помимо всего перечисленного логопедом был сделан акцент на применении игровых приемов.
На контрольном этапе исследования была проведена повторная диагностика уровня развития фонематического восприятия в обеих группах. Разнообразие игровых приемов с опорой на народные игры, применяемых в области формирования фонематического восприятия детей дошкольного возраста экспериментальной группы, позволили воздействовать на большинство компонентов фонематической системы русского языка с целью их совершенствования и развития. При этом значимым моментом являются такие параметры формирования фонематического восприятия как опознание гласных звуков и фонематический анализ, возможно, что первое позволит различить игровые приемы, ориентированных на развитие данных параметров фонематического восприятия дошкольников с ОНР III уровня, как у билингвов, так и у монолингвов.
Это свидетельствует о полном подтверждении гипотезы исследования. Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены, а гипотеза получила полное подтверждение в ходе исследования. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что при его проведении разработана программа логопедической работы по развитию фонематического восприятия с помощью игровых приемов у детей с ОНР 3 уровня. Результаты работы могут быть использованы в работе логопедов и воспитателей детских садов.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ РЕЧЕВЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ ЛОГОРИТМИКИ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня в процессе развития связной речи
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2020 - Логопедическая работа по составлению описательных рассказов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2022 - НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2017 - Развитие фонематических процессов в структуре преодоления общего недоразвития речи III уровня у младших школьников средствами игротерапии
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2021 - Развитие фонематических процессов в структуре преодоления
общего недоразвития речи III уровня у младших школьников
средствами игротерапии
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Формирование предикативного словаря у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня
Магистерская диссертация, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2021 - Развитие навыков словообразования у третьеклассников с общим недоразвитием речи III уровня в условиях реализации проекта «Живое слово»
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2023



