Место прохождения практики: Комитет по образованию г. Барнаула.
Также есть дневник и характеристика.
В приложениях представлена структура Комитета по образованию
Введение 3
1 Общая характеристика Комитета по образованию г.Барнаула 4
2 Анализ обеспечения дошкольного, общего и дополнительного образования Комитетом по образованию г. Барнаула 7
3 Расходы на образование 14
4 Анализ выполнения бюджета и плана финансово-хозяйственной деятельности Комитета по образованию г. Барнаула 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Приложение 1 25
Приложение 2 26
Цель данной работы – закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности, применение этих знаний на практике.
Задачи практики:
дать краткую характеристику учреждения;
раскрыть суть организации работы в процессе практики;
описать практические задания, которые были выполнены в ходе прохождения практики.
Объектом данной работы является Комитет по образованию г. Барнаула. Предметом работы выступает деятельность Комитета по образованию г. Барнаула.
Прохождение преддипломной практики осуществлялось в соответствии с составленным практикантом под руководством руководителя планом учебной практики. С целью обеспечения выполнения практикантом своих обязанностей при прохождении практики был проведен инструктаж по соблюдению охраны труда и техники безопасности на рабочем месте в Комитета по образованию г. Барнаула.
Уточнение и постановка задач на каждый последующий день осуществлялась руководителем практики на основании плана практики. Сбор необходимых материалов осуществлялся в соответствии с конкретными рекомендациями руководителя практики.
В конце практики руководителем были подведены итоги, даны рекомендации и указания, а также объявлена оценка за прохождение практики.
Таким образом, данная работа представляет собою отчет о производственной практике, которая проходила в Комитете по образованию г. Барнаула в период с 1.03.2018 г. по 11.04.2018 г.
Во время прохождения практики было проведено общее знакомство с Учреждением, в частности изучены его полномочия, основные задачи.
Отметим, что одной из основных целей деятельности Комитета по образованию г. Барнаула является обеспечение доступного дошкольного, общего и дополнительного образования.
Во время практики было тщательно изучено деятельность Комитета в области обеспечения образования. Были рассмотрены основные показатели дошкольного, общего и дополнительного образования. Следовательно, в городе создано развивающееся единое образовательное пространство, обеспечивающее повышение доступности качественного образования. Необходимо обратить внимание на то, что с каждым годом количество детей увеличивается, как в дошкольном и общем образовании, так и в дополнительном.
Также немаловажным было изучение анализа расходов на образование, что позволило выявить тот факт, что с каждым годом наблюдается их увеличение, при этом наибольшую долю в расходах занимают расходы на общее образование и дополнительное образование. Также отмечен рост расходов на одного обучающегося, как в общеобразовательной системе, так и в дошкольной.
Если говорить об исполнении бюджета г. Барнаула, то Комитет по образованию г. Барнаула в рамках доходов перевыполнил план, в то время, как по расходам наблюдается недовыполнение на 1,8%.
Анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности показала, что недовыполнение плана по расходам привело к тому, что вместо запланированного дефицита, Комитет по образованию имеет профицит.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 07.03.2018).
2. Решение Барнаульской городской Думы от 26 октября 2007 года № 642 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Барнауле» //Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/438947731 – (Дата обращения 03.04.2018).
3. Постановление Администрации города Барнаула от 30.07.2009 №3771 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Барнаула на очередной финансовый год и плановый период» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 03.04.2018).
4. Аветисян, И.А. Бюджетный процесс как инструмент управления государственными и муниципальными финансами / И.А. Аветисян //
Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2012. - № 1 (19). – С. 121-135.
5. Ароян, А.С. Проблема организации и управления бюджетным процессом в России и за рубежом / А.С. Ароян, Т.З. Дохнадзе //
В сборнике: Молодежь в науке: Новые аргументы Сборник научных работ III Международной молодежной научной конференции. Ответственный редактор А.В. Горбенко. – 2017. – С. 13-16.
6. Бареев, В. И. К вопросу о финансировании бюджетных учреждений / В. И. Бареев // Экономика и предпринимательство. – 2016. – №4. – С. 50 – 60.
7. Бобров, Н. Управление бюджетным процессом в регионах / Н. Бобров // В сборнике: Россия для мира - мир для России материалы конференций, круглых столов и секций: В двух частях. под ред. Л.К. Раицкой. – 2017. – С. 135-143.
8. Болтинова, О.В. Принципы бюджетного процесса в РФ / О.В. Болтинова // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. – 2017. - № 8. – С. 42-48.
9. Валеев, А.Р. Система внутреннего контроля главного распорядителя бюджетных средств: характерные недостатки / А.Р. Валеев // В сборнике: Актуальные проблемы экономики и управления Сборник материалов ежегодной международной научной конференции. Научный редактор О.В. Чабанюк. – 2013. – С. 147-150.
10. Васюнина, М.Л. Финансовый менеджмент главных распорядителей средств Федерального бюджета: оценка качества и направления совершенствования / М.Л. Васюнина // Муниципальная академия. – 2016. - № 3. – С. 107-112.
11. Гиляровская, С.В. Финансовые инструменты оценки / С.В. Гиляровская // Финансы и кредит. – 2012. - № 36 (516). – С. 26-37.
12. Глотова, И.И. Реформирование бюджетных учреждений: основные направления и результаты работы / И.И. Глотова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2013. - № 6. – С. 37-47.
13. Горшенина, Д.А. Совершенствование инструментария оценки и контроля эффективности использования бюджетных средств в современных условиях / Д.А. Горшенина // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2015. – Т. 6. № 2 (22). – С. 112-115.
14. Деревянко, Д.В. Современные проблемы и перспективы финансирования бюджетных учреждений / Д.В. Деревянко // Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2018. – С. 179-181.
15. Квитко, К.В. Реформирование процесса финансирования бюджетных учрежедний / К.В. Квитко // Прогрессивные технологии развития. – 2017. - № 11. – С. 80-82.
16. Лебедев, А.А. Особенности учета операций в организациях, принимающих полномочия от главных распорядителей бюджетных средств / А.А. Лебедев, А.А. Ботников, М.В. Петрушко // В сборнике: Экономическая наука в 21 веке: вопросы теории и практики сборник материалов 9-ой международной научно-практической конференции. – 2015. – С. 50-55.
17. Лейбюк, А.В. Бюджетный процесс в РФ: основные особенности / А.В. Лейбюк // В сборнике: Роль бухгалтерского учета и налогообложения в финансовом развитии бизнесаСборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией О.Н. Васильевой. – 2017. – С. 106-108.
18. Лисин, Н.В. Реформа бюджетного сектора: проблемы, риски и перспективы / Н.В. Лисин // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2012. - № 2. – С. 60–77.
19. Моисеев, И. В. Государственные и муниципальные задания: эффективный инструмент стимулирования бюджетных организаций / И. В. Моисеев // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2017. - №3.- С. 70 – 90.
20. Официальный сайт города Барнаула [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://barnaul.org свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 03.04.2018).
21. Официальный сайт Комитета по образованию г. Барнаула [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.barnaul-obr.ru/свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 03.04.2018).
22. Рой, О.Ю. Оценка эффективности использования бюджетных средств / О.Ю. Рой // В сборнике: Современное состояние и перспективы развития бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита Материалы Международной научно-практической конференции. под научной редакцией Е.М. Сорокиной. – 2016. – С. 149-155.
23. Саранцев, В.Н. Теоретические аспекты исполнения федерального бюджета Федеральным Казначейством / В.Н. Саранцев // Аграрный научный журнал. – 2015. - № 9. – С. 84-89.
24. Сергейчев, Н.Ю. Реорганизация системы бюджетных учреждений: свобода или омут / Н.Ю. Сергейчев // Экономика и управление. – 2012. - № 6 (68). – С. 37-43.
25. Скрипник, Д.В. Методики оценки эффективности использования бюджетных средств / Д.В. Скрипник, Д.А. Замотайлова // Сборник материалов VIII международного форума. – 2017. – С. 255-257.
26. Слисарчук, Р.Н. Реформирование сети государственных и муниципальных учреждений: проблемы и перспективы / Р.Н. Слисарчук // Сборник статей научно-практических семинаров кафедры государственных финансов и банковского дела Института экономики и управления (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского». Под общей редакцией С. В. Климчук. 2015. С. 91-93.
27. Соколинская, А.Б. Внедрение сбалансированной системы показателей в бюджетный процесс на уровне муниципального образования / А.Б. Соколинская // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2012. - № 4 (40). – С. 23.
28. Федотова, М.В. Исследование термина «организация исполнения бюджета» в контекстве практики применения в РФ / М.В. Федотова //
Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. – 2017.- № 1 (38). – С. 97-104.