Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Моделирование бизнеса (по материалам ООО АТЛАНТА )

Работа №58525

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
375
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты понятия моделирование бизнеса 5
1.1 Сущность , понятие и виды моделирования бизнеса 5
1.2 Методы моделирования бизнеса 12
1.3 Особенности моделирования бизнеса в современных условиях развития
отечественной экономики 21
2. Характеристика деятельности компании ООО «Атланта» 27
2.1 Анализ основных показателей деятельности ООО«Атланта» 27
2.2 Анализ системы управления компании ООО «Атланта» 31
2.3 Анализ бизнес-модели компании ООО «Атланта» 37
3 Совершенствование бизнес-модели компании ООО «Атланта» 41
3.1 Разработка концепции бизнес-модели компании ООО «Атланта» 41
3.2 Предложение по решению проблемных зон бизнес-модели компании
ООО «Атланта» 54
3.3 Оценка эффективности предложений по совершенствованию бизнес-модели
компании ООО «Атланта» 64
Заключение 69
Список использованных источников 73
Приложение

Необходимость успешного функционирования в условиях жесткой конкурентной среды диктует свои требования к эффективности бизнес- процессов предприятия. Решение задачи повышения эффективности неразрывно связано с обеспечением информационной поддержки процессов, поэтому сегодня практически ни у кого не вызывает сомнений необходимость построения информационной системы предприятия. Большинство людей, принимающих решения в этой области, разделяют мнение, что вопросы построения информационной системы следует решать в контексте задач совершенствования бизнес-процессов. Существует и ясное понимание того, что максимально эффективной будет система, обеспечивающая непрерывное информационное сопровождение производственного цикла - от разработки нового изделия до выпуска готовой продукции.
Процесс управления бизнес - процессами начинается с ясного понимания того, что же нужно делать. Он начинается с общих целей, что дает возможность выбрать направление работы. Цели являются категорией долгосрочного планирования. Они получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач.
Данная тема актуальна так как бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.
Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных между определенными уровнями активности.
Бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые
необязательные или вовсе лишние активности. На выходе правильно построенных бизнес-процессов увеличиваются ценность для потребителя и рентабельность (меньшая себестоимость производства товара или услуги).
Объектом управления является ООО «Атланта», предметом исследования - моделирование бизнеса.
Цель данной работы проанализировать бизнес-модель предприятия, в связи с поставленной целью поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические аспекты понятия моделирование бизнеса;
- Проанализировать существующую бизнес-модель предприятия ООО «Атланта»;
- Разработать рекомендации по совершенствованию бизнес-модели предприятия ООО «Атланта».
Теоретическая значимость результатов, представленных в работе, расширяет возможности применения бизнес-моделирования для анализа предприятия.
Практическая значимость работы заключается в использовании основных результатов, полученных в ходе анализа для дальнейшего развития и совершенствования деятельности предприятия.
При выполнении работы была использована нормативная и законодательная документация, научная, справочная, учебная, методическая литература, Интернет. Были использованы такие методы исследования, как наблюдение, анализ данных и метод группировки данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении отметим, что конечная цель моделирования бизнес процессов заключается в том, чтобы добиться улучшения работы. Для этого в ходе анализа основное внимание уделяется повышению ценности результатов процесса и снижению стоимости и времени выполнения действий.
Собственно моделирование бизнес процессов преследует несколько целей:
- во-первых, это цель описания процессов. За счет моделирования можно проследить, что происходит в процессах от начала, до завершения. Моделирование позволяет получить «внешний» взгляд на процессы и определить улучшения, которые повысят их эффективность.
- во-вторых, нормирование процессов. Моделирование бизнес процессов задает правила выполнения процессов, т.е. то, каким образом они должны быть выполнены. Если следовать установленным в моделях правилам, руководящим указаниям или требованиям, то можно достичь желаемой производительности процессов.
- в третьих, установление взаимосвязей в процессах. Моделирование бизнес процессов устанавливает четкую связь между процессами и требованиями, которые они должны выполнять.
ООО " Атланта" находится по адресу: г. Казань, ул. Гвардейская 54. Основной вид деятельности компании: оптовая торговля непродовольственными
потребительскими товарами (бытовая техника, посуда и т.д.).
Преимущества компании - опыт, знания, профессионализм и постоянное развитие сотрудников.
Свою миссию компания видит в продвижении на рынке непродовольственных товаров.
Выручка предприятия с каждым годом увеличивается, и в 2014 году составила 8575 тыс. руб., что на 10,5% выше показателя 2014 года. Растет и себестоимость продукции, показатель 2014 года составил 6234 тыс. руб., что на 6,6% больше показателя 2014 года. Численность сотрудников за рассматриваемый период значительно не изменилась, а вот фонд оплаты труда в рыночных условиях экономики увеличился в 2014 году на 125 тыс. руб. Произошло увеличение среднемесячной заработной платы на 5,8% в 2014 году, на 3,7% в 2014 году, и составила 11118 тыс. руб. Производительность труда увеличилась за рассматриваемый период на 10,7%, составив 330 тыс. руб. к концу рассматриваемого периода.
Бизнес-модель компании:
Каналы сбыта. Компания продает свой продукт, используя собственный прямой канал сбыта - магазин.
Взаимоотношения с клиентами. Компания стремиться к увеличению количества клиентов и увеличению уровня продаж. Взаимоотношения строятся на комбинации персональной поддержки с автоматизированным обслуживанием. Основной площадкой выступает магазин и сайт компании, с помощью которого потребитель делает заказ, заполнив форму заказа или позвонив оператору. В течение дня после размещения заказа с клиентом связывается оператор интернет-магазина, чтобы подтвердить наличие заказанных позиций и уточнить время доставки.
Потоки поступления доходов. Существует один поток поступления выручки - продажа товаров клиентам магазина. Оплата производится при получении клиентом товара в момент передачи товара курьером или в момент самовывоза на складе. Доставка осуществляется за счет клиента и оплачивается отдельно. На все позиции декоративных зеркал распространяется единая цена - 3 000 руб. Преобладает разовый характер покупки.
Ключевые ресурсы. Для поддержания уровня сервиса - операторы магазина и курьерская служба. Для обеспечения данной бизнес-модели необходим товарный запас и соответственно склад.
В процессе проведенной оценки системы управления ООО «Атланта» были выявлены и идентифицированы «болевые точки» системы управления, сформулированы соответствующие проблемы, оценены возможные позитивные и негативные моменты и предложены пути решения данных проблем.
В целом на предприятии реализуется политика расширения рабочих мест. Далее проведем анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия.
Органом управления компании является генеральный директор. Единоличным исполнительным органом является генеральный директор.
Положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли, называются возможностями организации.
Необходимо создать гибкую систему стимулирования спроса за счет разработки рекламных мероприятий (в ходе разбора деятельности предприятия и определении его слабых мест было указано, что ООО «Атланта» практически игнорирует этот рыночный механизм). Также следует активизировать работников по управлению на поиск и внедрение новых технологий в процесс функционирования предприятия и сферу организации труда.
Целями бизнес-модели ООО «Атланта» являются:
- обеспечение компании потенциалом, достаточным для реализации финансовой стратегии;
- обеспечение конкурентоспособности ООО «Атланта»;
- обеспечение стабильного положения предприятия и его работников в будущем.
В целях оптимизации бизнес-модели на предприятии необходимо разработать следующие документы: программа организации системы
планирования, программа развития предприятия, положения о структурных подразделениях.
Эффективность деятельности любого предприятия непосредственно зависит от качества управления различными ресурсами. Успех и процветание предприятий во многом определяется интеллектуальным потенциалом предприятия, качественным составом сотрудников, что, как правило, связано не только с их квалификацией, но и тем энтузиазмом, самоотдачей, творческим подходом, с которым они выполняют свои обязанности. Без инициативы, предприимчивости, способности к инновациям невозможно успешное функционирование предприятий в условиях рынка.
Предположим, что руководство компании «Атланта» приняло решение о внедрении Корпоративной системы управления проектами. Для разработки и внедрения КСУП была привлечена консалтинговая компания. Стоимость услуг составила 2 300 тыс. руб. (включая обучение персонала). Стоимость
программного обеспечения составила 130 тыс. руб. Компания планирует затраты на поддержку системы в размере 400 тыс. руб. в год (1-й год - 200 тыс. руб.).
Таким образом, на основании рассчитанного показателя можно говорить об эффективности инвестиций во внедрение КСУП в компании «Атланта» (при расчете на 3 года).



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.07.2010) // СПС «Консультант плюс».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 08.05.2010) // СПС «Консультант плюс».
3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Российская газета», N 27, 10.02.2012.
4. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Российская газета», N 27, 15.04.2012.
5. Алябина Е.В. Сравнение российских и зарубежных подходов к концепции организационного развития. - М. - 2013. - 450 с.
6. Андреев В. Инновационное развитие экономики России в условиях глобальной конкуренции / статья, с. 114-127, 2012.
7. Балабанова И.Т. Коммерческая деятельность. -СПб.: Питер, 2012. — 256 с.
8. Барышев А. Ф. Маркетинг. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. 345 с.
9. Белокрылова О.С. Теория инновационной экономики / Изд-во: Феникс, 2011.
10. Богомолова И.П. Научные взгляды на управление развитием организации. - М. 2013. - 340 с.
11. Бородко Т.Л., Беляцкий Н.П. Мониторинг товарных рынков /Маркетинг в России и за рубежом №5 - 2012. - с. 45.
12. Бэгьюли Фил Управление проектом: Пер. с англ. / Фил Бэгьюли; Пер. В. Петрашек. - М. : ФАИР-Пресс, 2012. - 208 с.
13. Варламова З.Н. Сущность развития организаций/ З.Н. Варламова — Вестник Челябинского государственного университета. - 2013 . - № 19. -С. 158
14. Вахрин П.И. Финансы и кредит.: М. - 2010. - 345с.
15. Волков И. М. Проектный анализ: учеб. пособие. Гриф МО РФ / И. М. Волков, М. В. Грачева. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 494 с.
16. Володин В.В. Повышение эффективности межотраслевой диверсификации с использованием проектного управления. В.В. Володин - М.: ИНИОН РАН, 2015.
17. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 615 с.
18. Глухов В.В., Осеевский М.Э. Инновационное развитие экономики мегаполиса / Изд-во: Лань, 2010
19. Горелик М.Н., Ляндсман Р.Д. Организация, оборудование и технология. М., 2012,с. 346.
20. Грей К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами: практическое руководство / пер. с англ. - М.: ДИС, 2010.
21. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия. Учебное пособие. Практикум. - М.: «Финансы и статистика», 2012. - 336 с.
22. Димитриев Д.М., Димитриева З.М., Рыбаков М.Ю. Управление проектами: практическое пособие. - М.: ЮРКНИГА, 2013.
23. Дроздов И. Н. Управление развитием организации. - М. - 2012. -
180 с.
24. Дульзон А.А. Управление проектами: учебное пособие. Ч. 1 / А. А. Дульзон. - 3-е изд., перераб. и доп. - Томск: ТПУ, 2010. - 334 с. - Интернет- ресурс.
25. Емельянов С. Международная конкурентоспособность
производителей: факторы, определяющие положение на рынках и
конкурентные преимущества. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №1. - С.107-116
26. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. М., Финпресс, 2011.
Т1. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. -5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013.-439 с.
28. Ильина О. Н. Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие: монография / О. Н. Ильина. - М.: ИНФРА - М : Вузовский учебник , 2011. - 208 с.
29. Инновации. Коллектив авторов. А. В. Барышева, К. В. Балдин, И. И. Передеряев, Р. С. Голосов, Н. А. Кочкин. - М.: Дашков и Ко, 2014.
30. Ипатова М.И., Постникова В.И., Захаровой М.К. Организация и планирование производства. - М.: Высшая школа, 2012. 278 с.
31. Колоколов В.А. Инновационное развитие экономики: монография, 2013
32. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Минск. Высшая школа, 2013. - 451 с.
33. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. М., 2010.
34. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. Управление проектами: учебное пособие для студентов / И.И.- - 8-е изд., стер.- М.: Омега-Л, 2013.
35. Макарова И.К. Управление персоналом: учебник / И.К. Макарова. - М.: Юриспруденция, 2012. - 293 с.
36. Некрасов С.И. Факторы организационного развития предприятий. - М. - 2012. - 310 с.
31. Новицкий Н.А. Инновационная экономика России. Теоретико-методологические основы и стратегические приоритеты / изд-во Либроком, 2013.
38. Ноздрева Р. Б., Гречков В. Ю. Маркетинг. Учебник, практимум и учебно-методический комплекс по маркетингу — М.: Экономист, 2011. - 319 с.
39. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. М., 2012. С.16.
40. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 6- изд, перер. и доп.- М.: «Дашков и Ко», 2013 - 504 с.
41. Парментер Д. Ключевые показатели эффективности. Разработка, внедрение и применение решающих показателей / [Пер. с англ. А. Платонова]. - М.: ОАО «Олимп-Бизнес», 2012. - 288 с.
42. Пинто Д.К. Управление проектами. - СПб.: Питер, 2013.
43. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - 1012 с.
44. Штурбина Н.А. Условия становления инновационной среды организации. - М. - 2014. - 430 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ