Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание ситуации успеха детей в условиях спортивных секций

Работа №58511

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы94
Год сдачи2020
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
171
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы изучения ситуации
и успеха детей в условиях спортивных секции 8
1.1 Ситуация успеха и ее типы 8
1.2. Алгоритм создания и педагогическое назначение
ситуации успеха 15
1.3. Создание ситуации успеха детей в условиях спортивных секций 21
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Экспериментальная работа по созданию
ситуации детей в условиях спортивных секций 28
2.1. Диагностика уровня ситуации успеха детей в условиях
спортивных секций 28
2.2 Программа создания ситуации успеха детей в условиях спортивных секций 35
2.3. Сравнительный анализ результатов исследования создания ситуации успеха детей в условиях спортивных секций 46
Выводы по второй главе 52
Заключение 53
Список используемой литературы 55
Приложения


Актуальность. Важнейшим открытием 2-ой половины XX века следует считать внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом. Успех рождает сильный дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, к школе, к науке, к спорту, к труду как таковому. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности ребенка. Ситуация успеха субъективна и индивидуальна. Ее переживает как ученик слабой успеваемости, так и ученик высокой продуктивной деятельности.
В реальной жизни редко наблюдается оптимальное сочетание всех условий. Вот почему педагоги и психологи ищут «ключ», способный установить этот баланс. Одним из таких «ключей» может стать ситуация успеха, организуемая педагогом для воспитанников. Однако при этом необходимо «разделить понятия «успех» и «ситуация успеха». Ситуация — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех — результат подобной ситуации. Ситуация — это то, что способен организовать учитель...»
Одним из важнейших условий создания правильной «ситуации успеха» выступает достижение самого успеха, находясь в основе системы стимулирующих и направляющих подкреплений процесса развития воспитанника. Наличие у него стремления добиться успеха можно определить большим желанием выполнить какой-либо вид деятельности. Успех выступает в качестве главного условия создания любой эффективной педагогической системы. «Успех в учении, - писал ещё В.А. Сухомлинский, - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, в безжизненную мумию, если нет детского желания учиться». Добиваясь успеха в своих начинаниях, ребенок приобретает желание преодолевать все белее и более сложные трудности, так как, мы все знаем, чем сложнее наше задание, тем больше награда за его выполнение. Для многих детей очень важен результат своих стараний. Так, например в школе пятибальная шкала оценки. Наиболее совершенная система «трудность - награда» прослеживается в спорте, например при победе ребенок получает кубок, медаль, грамоту и другие различные призы, а также он может получить различные звания и привилегии в спорте.
Таким образом, успех является одним из основных источников формирования мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию, а с помощью ситуации успеха можно поддерживать мотивацию к обучению на оптимальном уровне. Механизм работы ситуации успеха позволяет реализовать обучающемуся свой потенциал, свои лучшие качества в процессе обучения посредством обеспечения индивидуального подхода, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.
Проблема исследования: каковы особенности создания ситуации успеха детей в условиях спортивных секций?
Цель исследования: определить особенности создания ситуации успеха детей в условиях спортивных секций.
Объект исследования: процесс создания ситуации успеха.
Предмет исследования: процесс создания ситуация успеха детей в условиях спортивных секций.
Гипотеза исследования: результаты детей в условиях спортивных секций будут выше если:
- будут созданы конкретные условия тренировочного и воспитательного процесса в условиях спортивных секций;
- тренерами и наставниками в условиях спортивных секций будет создана для воспитанников ситуация успеха в учебно-тренировочной деятельности.
Для достижения целей исследования и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
-Проанализировать существующие педагогические подходы к проблеме создания ситуации успеха в условиях спортивных секций;
- Выявить существующие принципы, компоненты, критерии создания ситуации успеха в условиях спортивных секций.
- Раскрыть особенности создания ситуации успеха в условиях спортивных секций.
- Разработать программу и метод рекомендации создания ситуации успеха в условия спортивных секций.
Теоретико-методологическую базу исследования составили научные труды по педагогике, психологии и социологии. Исследование опиралось:
- на концепцию гуманистического подхода в образовательной и других видах деятельности (У. Джемс, К. Роджерс, Г.Л. Соловейчик, В.Ф.Шаталов, Н.В. Щуркова и др.);
- на теоретические концепции развивающего обучения (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.) и деятельностного подхода (Б.Г.Ананьев, А.А. Бодалев и др.);
- на концепцию личностно - ориентированного образования (Ш.А. Амонашвили, А.С. Белкин, С.Л. Соловейчик и др.);
- на педагогический оптимизм К.Д.Ушинского; на теорию «завтрашней радости» А.С.Макаренко; на идею «общей радости» А.С.Белкина, на принцип победного обучения В.Ф. Шаталова;
- на современные отечественные и зарубежные образовательные технологии создания ситуации успеха в учебной деятельности (У. Глассер, Л.И. Егорова, Г.Ю. Ксензова, С.А. Смирнов, В.Ю. Питюков, Н.Е. Шуркова);
- на идеи совершенствования современного общеобразовательного процесса (В.Л.Бенин, В.И. Загвязинский, В.Д.Семенов, Н.К.Чапаев и др.);
- на теорию социально признаваемой и социально одобряемой деятельности Д.И. Фельдштейна.
Методы исследования: теоретический (изучение научной литературы по проблеме исследования); диагностический (наблюдение, анкетирование);
прогностический (моделирование, ранжирование);
эмпирический (опытно-поисковая работа).
База исследования: Общероссийская физкультурно-спортивная организация «Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России» представительство по Ставропольскому краю, ул. Любимая 20.
Научная новизна проведённого исследования заключается в разработке теоретической программы создания ситуации успеха для детей в условиях спортивных секция, и с их помощью повышение спортивных результатов.
Теоретическая значимость заключается в анализе и систематизации педагогических знаний в ситуациях успеха в условиях спортивных секций.
Практическая значимость заключается в том, что полученные выводы и результаты исследования могут быть использованными тренерами, наставниками для достижения высших спортивных результатов посредством создания ситуации успеха.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день большинство тренеров-наставников используют достаточно мало педагогических приемов, чтобы воспитанники добились высокого результата, где основным из них является авторитарный стиль общение, что подразумевает полный контроль воспитанника не учитывает его чувств, возможностей, желания и т. д.. Как мы знаем для того, чтобы активизировать внутренний потенциал воспитанника следует задействовать его активную включенность в тренировочный процесс. Результат тренировочного процесса в разы выше если воспитанник сам хочет добиться его. Особенно это проявляет в детском возрасте, в котором ребенок очень эмоционально воспринимает как успех, так и неудачу. Для создания таких условий тренировочного процесса очень хорошо подойдет педагогический прием «Ситуация успеха».
Это относительно новый педагогический прием. Изучение создания ситуации успеха внесло большое вклад в педагогику, это доказывает интерес и изучение многими известными педагогами: Лукоянов Ю.Е., Белкин А.С., Щуркова Н.Е., Натанзон Э.Ш., Сухомлинский В.А., Амонашвили Ш.А. и многие другие. Правильное и своевременное создание ситуации успеха поможет ребенку не только добиться результата, но и поверить в собственные силы, а также развить у него стремление к саморазвитию и самосовершенствованию. Важно отметить, что ситуация успеха должна быть создана по правильному алгоритму с учётом особенностей ребенка, которые если не учитывать, то ситуация успеха может нанести определённый вред для него. Создание ситуации успеха в условиях спортивных секции, требует точное проведение трех этапов. Если нарушить или убрать один из этапов, то создание ситуации успеха потеряет смысл.
Для того чтобы проверить, мы разработали и провели программу, по созданию ситуации успеха в условиях спортивных секций. В ходе проведения диагностического исследования, проведенного нами на базе, Общероссийская физкультурно-спортивная организация «Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России» представительство по Ставропольскому краю, ул. Любимая 20. Мы смоли выяснить, что 5 воспитанников в силу определенных обстоятельств остановились в своем спортивном росте, для того чтобы помочь, не только повысить свои спортивные результаты, но выработать в них веру в себя и свои силы.
Для этого мы создали так называемую «ситуацию успеха» в ходе, который были созданы все условия для достижения успеха в спортивной деятельности. С помощью общей и групповых форм работы мы смогли создать для каждого из 5 воспитанников условия в ходе, которых они смогут проявить свои сильные стороны и достичь успеха.
Основными критериями оценки воспитанников это результаты проведенных нами соревнований, который проводились до нашей программы и после. После анализа полученных результатом мы заметили, что с помощью ситуации успеха мы смогли поднять спортивные результаты примерно на 35%. Это показывает определенную значимостей проведенной нами работы и доказывает что, создание ситуации успеха в условиях спортивных секций при правильном ее применении может повысить спортивные результаты спортсменов.



1. Америко, Рокко Как добиться успеха. Мысль имеет значение. Триединство (комплект из 3 книг) / Рокко Америко и др. - Москва: Машиностроение, 2014. - 592 c.
2. Аргайл, М: Психология счастья Текст. / М. Аргайл / ред. М. В. Кларин. -М.: Прогресс, 1990. 336 с.
3. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5- 9 классов / С.Г. Арзуманов. - М.: Феникс, 2018. - 112 c.
4. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
5. Батурин, Н.А. Психология успеха и неудачи в спортивной деятельности: Учебное пособие / Н.А. Батурин. - Челябинск: ЧГИФК, 1988. - 86 с.
6. Белкин А.С. Ситуация успеха: Кн. для учителя.
Екатеринбург, 1997. -185с.
7. Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать: Книга для учителя. М., 1991.
8. Бордовский, Н. В. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Н. В. Бордовский. - 2-е изд., стер. - Москва : КНОРУС, 2011. - 432 с.
9. Горбунов, Г.Д. Мотивация спортсмена в тренировочном процессе: Учебное пособие / Г.Д. Горбунов. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 45 с
10. Гошек, В. Успех как мотивационный фактор спортивной деятельности / В. Гошек, М. В^йек, С. Свобода - иПсихология и современный спорт. - М.: Физкультура и спорт, 1974.-С. 100-121.
11. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 274с.
12. Дашкевич, О. В. Личностные факторы психической готовности юного спортсмена к спортивной деятельности / О.В. Дашкевич, В.А. Зобков.
13. Иващенко Д.И. Формирование двигательных навыков юного спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 212с.
14. Ильин, Е. П. Психология спорта / Е. П. Ильин. - Санкт- Петербург: Питер, 2010. - 352 с.
15. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2000. -508 с.
16. Каинов, А. Н. Рабочая программа по физической культуре. 5 класс. Методическое пособие / А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова.-М.: Планета, 2017. -109 с.
17. Коломейцев, Ю. А. Социальная психология спорта: учеб.-метод, пособие/ Ю. А. Коломейцев- Мн.:БГПУ,2004.-292с.
18. Кондратьева М.В. Мотивация достижения успеха в структуре личности в современной психологии. - М., 2000. - 310 с.
19. Ларионова И.А., Ларионова С.О. СИТУАЦИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ СОТРУДНИЧЕСТВА В СИСТЕМЕ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК» // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6.;
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16371
(дата обращения: 22.06.2020).
20. Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы. М., 2001. - 219 с. 71
21. Максимова, Е. С. Динамика мотивов занятий спортом в тренировочном и соревновательном периодах [Электронный
ресурс] / Е.С. Максимова. -
2010.Режимдоступа: http://www.psvdiplom.ru/index.php?title
22. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. М., 1993.
23. Матяш, Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение / Н. В. Матяш. - Москва : Академия, 2014. - 158 с.
24. Меерсон Ф.З., Пшенникова М.Г. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам. М.: Медицина, 2008.
25. Митин А.Е., Верещагина Н.О. СОЗДАНИЕ СИТУАЦИЙ УСПЕХА В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6.;
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=17010
(дата обращения: 22.06.2020).
26. Назарова Е.А. Воспитание ситуацией успеха в школе // Педагогическая наука и практика. 2016. №2 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-situatsiey-uspeha-v- shkole.
27. Паначев В. Д. Социализация и спорт // Аналитика культурологии. 2011. №21. URL: https://cyberleninka.ru/artic
28. Пилоян,.А. Мотивация спортивной деятельности / Р.А. Пилоян. -- М.: Физкультура и спорт, 1984. - 112 с.
29. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. М., 2007.
30. Родионов, А. В. Психология физич7ского воспитания и спорта / А. В. Родионов. - М., 2010.- 256 С.
31. Саяпина, С.Г. Актуальные проблемы исследований в области физической культуры и спорта [Текст] / С.Г. Саяпина //
РЭУ имени Г.В. Плеханова Сибирякова Т. С. Создаем ситуацию успеха // Образование. Карьера. Общество. 2009. №3 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdaem-situatsiyu-uspeha.
32. Соломатин, С. А. Структура и особенности мотивации в спорте высших достижений / С. А. Соломатин // Психология в России и за рубежом: материалы междунар. заоч. науч. конф., Санкт-Петербург, октябрь 2011 г. / под общ.ред. Г. Д. Ахметовой.
- СПб.: Реноме, 2011. - С. 89-93.
33. Тарасевич Альбина Ивановна Семь способов создать
ситуацию успеха на уроке // Проблемы педагогики. 2015. №2 (3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sem-sposobov-sozdat-
situatsiyu-uspeha-na-uroke.
34. Уоткинс, Майкл Первые 90 дней. Стратегии успеха для новых лидеров всех уровней. / Майкл Уоткинс. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 288 c.
35. УшеваМ.Н. Школа позитивного лидерства - школа ситуации успеха. //Педагогическое образование в России. 2010. №3.
36. ФроловаС.С. Практикум для педагогов «Создание ситуации успеха у детей». М., 2011.
37. Шаболтас, А. В. Мотивы занятия спортом высших достижений в юношеском возрасте: дис. ... канд. психол. наук / А.
В. Шаболтас. - СПб., 1998. - 184 c.
38. Швыдкая, Н.С. Формирование ценностного отношения учащихся среднего школьного возраста к занятиям физической культурой средствами ИКТ [Текст] / Н.С. Швыдкая, Т.В. Скобликова // Культура физическая и здоровье - 2019. - №6 (42).- С. 32-34
39. Шкуратова А.П. Исследование мотивации достижения в учебном процессе. // Вестник Забайкальского государственного университета (Вестник ЗабГУ). - 2014. - № 02 (105). - C. 47-52.
40. Чиркова Елена Владимировна Теоретические подходы в организации ситуации успеха // Вестник ЮУрГГПУ. 2011. №10. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-podhody-v- organizatsii-situatsii-uspeha.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ