Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1.Теоретические основы изучения эмоциональной сферы личности младшего школьника……………………………………………………………..4
1.1. Проблема развития эмоциональной сферы личности младшего школьника в психолого-педагогических исследованиях………………………4
1.2. Возрастные особенности эмоциональной сферы личности младшего школьника………...……………………………………………………………….6
1.3. Развитие эмоциональной сферы личности младшего школьника в различных моделях обучения…………………………………………………….7
Выводы по 1 главе………………………………………………………………13
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей эмоциональных состояний детей младшего школьного возраста………………………………15
2.1.Организационная часть……………………………………………………...15
2.2. Методы исследования………………………………………………….......16
2.3. Результаты исследования…………………………………………………..18
Выводы по 2 главе ………………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы
...
Проблема определяется противоречиями:
1. с одной стороны, нужно развивать эмоциональную сферу личности младших школьников, с другой стороны, все дети разные, к каждому нужен индивидуальный подход
2. с одной стороны, педагогический состав заинтересован в этой проблеме, с другой стороны учителя начальных классов не подготовлены.
Цель исследования: изучить особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: процесс развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: уровень тревожности гиперактивных детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. изучить литературу по проблеме развития эмоциональной сферы личности младшего школьника;
2. изучить возрастные особенности эмоциональной сферы личности младшего школьника ;
3. экспериментально изучить уровень тревожности гиперактивных детей младшего школьного возраста.
Были использованы следующие методы исследования:
...
В процессе исследования были решены следующие задачи: изучена сущность и понятие эмоций; изучены особенности эмоциональной сферы деятельности детей младшего школьного возраста ;проанализированы существующие в психологии подходы к изучению эмоциональной сферы младших школьников; выявлены особенности эмоциональных состояний детей младшего школьного возраста посредством экспериментального исследования.
Проведенное исследование показало, что в младшем школьном возрасте, детям с нарушением внимания свойственна высокая тревожность, в частности из-за низких адаптивных возможностей этих детей.
...
29.Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. / М. : ВЛАДОС, 1996. -529с.
30.Гинецинский В.И. Пропедевтический курс общей психологии: Учебное пособие. / СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1997.
31.Садилова О.В. Связь уровня тревожности младших школьников с продуктивностью их интеллектуальной деятельности // Начальная школа. - №7. – 2003. – с. 1-2
32.Пасынкова Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с продуктивностью их интеллектуальной деятельности // Психологический журнал. 1996. № 1. – с. 169
33.Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. Мед. Практика –М., М., 2002
34.Астапов В.М. Тревожность у детей. М., ПЕР СЭ, 2001.