Введение 3
Глава I. Аргументативное эссе как один из жанров письменной речи
1.1. Письменная речь как вид речевой деятельности 5
1.2. Понятие аргументативного эссе и его типы 10
Выводы по Главе 1 16
Глава II. Особенности написания аргументативного эссе как части письменной работы международного экзамена IELTS
2.1. Структкра экзамены IELTS 18
2.2. Общие требования к написанию аргументативного эссе 20
2.2.1. Требования к написанию аргументативного эссе“ортюп essay” 22
2.2.2. Требования к написанию аргументативного эссе “for and against essay 26
2.2.3. Требования к написанию аргументативного эссе “solving problem essay 31
Выводы по Главе II 34
Глава III. Анализ типов эссе по таблице критериев оценки 35
3.3.1. Анализ аргументативных эссе 38
Заключение 65
Список использованной литературы 67
Актуальность Владеть иностранными языками действительно очень полезно и часто такие знания выручают в различных ситуациях. В наше время можно сказать, что английский заменяет остальные иностранные языки, потому что это международный язык.
Цель настоящей дипломной работы - изучить особенности написания аргументативных эссе на английском языке для подготовки к письменной части международных экзаменов.
В работе решаются следующие задачи:
1) описать особенности аргументативного эссе как одного из жанров письменной речи;
2) рассмотреть требования к написанию трех видов аргументативного эссе как части письменной работы на экзамене.
3) проанализировать различные типы эссе
Материалом исследования послужили 6 аргументативных эссе, каждый из них существует в 2-х вариантах.
В работе использовались следующее методы исследования: описательно-аналитический, классификационный, метод компонентного и сравнительно-сопоставительного анализов, метод количественного анализа.
Структура работы определяется целями и задачами, поставленными в работе. Дипломная работа, общим объёмом 69 страниц, состоит из введения, трех глав с выводами к каждой из них. заключения, списка использованной литературы, списка словарей, списка сокращений приложения.
Во Введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, определяются основные цели и задачи исследования.
Первая глава посвящена аргументативному эссе как одному из жанров письменной речи. Особое внимание в главе уделяется рассмотрению письменной речи как виду речевой деятельности, а так же типам аргументативного эссе.
Вторая глава посвящена особенностям написания аргументативного эссе как части письменной работы международного экзамена IELTS, в частности изучаются требования к написанию аргументативных эссе - opinion essay, «for and against» essay, solving problem essay.
Третья глава посвящена анализу аргументативные эссе типов с точки зрения выделенных критериев.
В Заключении излагаются основные результаты и подводятся общие итоги исследования.
В данной работе изучены особенности написания аргументативных эссе на английском языке для подготовки к письменной части экзаменов.
В первой главе, описаны особенности аргументативного эссе как одного жанров письменной речи. Рассмотрены материалы и выявлены 3 типа аргументативного эссе: эссе “выражение “за” и “против”” (for and against), эссе “выражение мнения” (opinion), эссе “выражение решения проблем” (solutions to problems) . Эссе состоит из трех частей: введение, основная часть и заключение.
Во второй главе, проведен анализ самого экзамена IELTS, его модулей: аудирование(Listening) чтение(Reading) говорение(Speaking) письмо^гк^), а также требований к аргументативному эссе как второй части модуля «письмо».
Кроме того, были подробно изучены материалы для подготовки к написанию эссе, таких авторов как Вирджиния Эванс в серии “Successful writing”, в которых представлены общие требования к написанию аргументативного эссе Например, такие как использовать формальный стиль письма, избегать слишком простых предложений; объединять их в сложные, использовать логические средства связи....и т.д.
По каждому типу эссе показана его структура и характерные отличительные особенности. Выявлено, что все они имеют общую структуру (введение, основная часть, заключение), но разное смысловое наполнение в зависимости от постановки коммуникативной задачи, которую необходимо решить в разных типах эссе.
В третьей главе, на основании изученных требований к написанию этих типов эссе, представлена таблица критериев оценки.
Руководствуясь этой таблицей, проанализированы различные эссе каждого типа и выставлен общий балл как по каждому из выделенных критериев, так и за всю работу в целом.
Мы полагаем, что данная выпускная квалификационная работа может иметь прикладной практический характер для подготовки к письменной части международных экзаменов.
Таким образом, можно считать цели и задачи, которые были нами поставлены при написании данной работы полностью выполненными.
1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. - М.: Академия, 2005. - 334 с.
2. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку. - М.: Академия, 2000. - 264 с.
3. Креер М.Я. Критерии оценки иноязычной письменной речи
учащихся на рубеже школа-вуз (на материале английского языка): Автореф. дис. ... к. пед. наук. СПб, 2007. 22 с.
4. Мусницкая Е.В. Обучение письму. - М.: МГПИИЯ им. Н. Тореза, 1983. - 112 с.
5. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый
курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - С.188-213.
6. Трошева Т. Б. Письменная речь. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://stylistics.academic.ru.- Загл. с экрана. (дата обращения: 07.11.2015).
7. Уолш И.А. Письменная практика. - СПБ.: Филологический факультет СПбГУ,2006. - 199с.
8. Чернышев В.В. Обучение навыкам письменной речи. - СПб., 1984. -139 -159с
9. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика:
Учебное пособие для преподавателей и студентов / 2-е изд., испр. и доп. - М.: Филоматис, 2006. - 480 с.
10. Bourne P High Impact IELTS. Academic Module. Course Book, Pearson Education, 2008. - 162p.
11. Byrne D. Teaching Writing Skills. Longman, 1995. - 133p.
12. Evans V. Successful Writing - Upper-Intermediate. Express Publishing, - Chippenham, 1998. - 76p.
13. Evans V. Successful Writing. Intermediate. Express Publishing. - Newbury, 1998. - p64-79.
14. Gabi D. Essay Writing for English Tests.-Australia .:Academic English Press, 2002. - 74p
15. IELTS // википедия [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/IELTS - Загл. с экрана. (дата обращения: 07.03.2016).
16. Malcolm M., Steve T. IELTS for academic.IELTS for Academic
purposes. McGraw-Hill Education,-New York., 2009.-127с.
17. Raimes, A. Techniques in Teaching Writing, OUP, 1983.
18. Tribble, C. Writing. Oxford University Press, 1996
19. Эссе // e-xecutive [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.e-xecutive.ru/wiki/mdex.php^cce - - Загл. с экрана. (дата обращения: 07.04.2016).