Управление прибылью предприятия на примере ООО "Бумеранг”
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. Прибыль, ее сущность, виды и источники формирования 8
1.2. Факторный анализ прибыли на предприятии 15
1.3. Методы управления прибылью на предприятии 23
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРИМЕРЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Бумеранг» 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 31
2.2. Оценка динамики и факторов формирования прибыли предприятия .. 39
2.3. Анализ эффективности управления прибылью предприятия 45
3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРИМЕРЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БУМЕРАНГ» 53
3.1. Предложения по усовершенствованию формирования прибыли
предприятия 53
3.2. Оптимизация распределения прибыли предприятия 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. Прибыль, ее сущность, виды и источники формирования 8
1.2. Факторный анализ прибыли на предприятии 15
1.3. Методы управления прибылью на предприятии 23
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРИМЕРЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Бумеранг» 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 31
2.2. Оценка динамики и факторов формирования прибыли предприятия .. 39
2.3. Анализ эффективности управления прибылью предприятия 45
3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРИМЕРЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БУМЕРАНГ» 53
3.1. Предложения по усовершенствованию формирования прибыли
предприятия 53
3.2. Оптимизация распределения прибыли предприятия 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ
Целью деятельности предприятий является получение максимально возможной прибыли, так как от их прибыльности зависит реализация интересов собственников предприятия и наемных работников. Прибыль позволяет предприятиям осуществлять нормальный процесс
воспроизводства, эффективно стимулировать труд наемных работников и улучшать его условия, обеспечивать возможность решения разнообразных социально-экономических проблем.
Прибыль характеризует финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия, поэтому любое коммерческое предприятие стремится к получению прибыли и ее увеличению за планируемый период. Однако показатели эффективности и перспективы дальнейшего функционирования и развития предприятия зависят не только от размера прибыли в текущем году, но и от ее эффективного распределения по направлениям его деятельности.
Актуальность темы данного исследования также подтверждается тем, что опыт большинства российских предприятий в вопросе о распределении прибыли находится в стадии становления. Прибыль как экономический рычаг используется в настоящее время не в полную меру. Это связано с определенными недостатками в порядке ее образования и использования по отрасли в целом и на уровне торговых предприятий и организаций в частности.
Сегодняшняя хозяйственная практика показывает, что многие предприятия недостаточно эффективно ведут свою деятельность. Об этом свидетельствуют частые банкротства предприятий, низкий уровень эффективности их деятельности. Поэтому обращение к исследованию проблем формирования, распределения и использования прибыли в процессе хозяйственной деятельности предприятий приобретает особую актуальность.
Эффективное управление формированием прибыли предусматривает знание основных механизмов данного процесса, использование современных методов анализа и планирования. Важно уметь и эффективно распределять прибыль.
Особую остроту приобретает проблема совершенствования налогообложения, так как налоговая система, ее состояние являются одним из важных факторов, воздействующих на эффективное распределение прибыли. В конечном счете решение задачи повышения эффективности деятельности предприятий требует иногда существенной перестройки механизма формирования, распределения и использования прибыли.
Таким образом, повышение эффективности деятельности предприятий оказывается в прямой зависимости от механизма формирования, распределения, использования прибыли и требует активного участия всех субъектов рыночных отношений в решении этой проблемы. Все вышеизложенное определяет актуальность данного исследования.
Целью работы является провести анализ управления прибылью в ООО «Бумеранг» и определить направления повышения прибыли, а также эффективности ее использования.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
- раскрыть сущность, виды и источники формирования прибыли предприятия;
- рассмотреть содержание и методику факторного анализа прибыли на предприятии;
- раскрыть методы управления прибылью на предприятии;
- дать краткую экономическую характеристику предприятия ООО «Бумеранг»;
- провести оценку влияния различных факторов на показатели прибыли;
- проанализировать распределение и использование прибыли;
- разработать пути оптимизации формирования и использования прибыли предприятия ООО «Бумеранг».
Объект исследования -ООО «Бумеранг».
Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты результативности управления прибылью на предприятии ООО «Бумеранг».
В качестве источников информации для проведения исследования использовалась бухгалтерская отчетность ООО «Бумеранг». В процессе исследования использовались теоретические разработки отечественных и зарубежных экономистов, идеи различных школ и направлений.
Методологической базой исследования являются методы дедукции и индукции, временной анализ, трендовый анализ, вертикальный анализ, факторный анализ, анализ относительных показателей.
Теоретические и практические аспекты формирования, распределения прибыли рассматриваются в работах как отечественных, так и зарубежных ученых. Среди зарубежных авторов, исследующих данные проблемы, следует назвать работы Э. Дж. Долана и Д. Линдсея, Р. Дамари, К.Р. Макконела и С.Л. Брю, П .Самуэльсона. и др.
Отдельные стороны проблемы формирования и распределения прибыли исследуют: И. Э. Берзинь, В. М. Баутин, И. Т. Балабанов, Д.Г. Черник, А. Ф. Шишкин, А.Я. Лившиц, И. А. Бланк, А. У. Панин и др.
Проблема прибыли всегда привлекала к себе внимание экономистов различных школ и направлений экономической науки. Исследование сущности прибыли как экономической категории проводилось в научных трудах А. Смита, Д. Рикардо, Д Б Кларка, Д. Миля, К. Маркса, И. Шумпетера, Ф. Найта.
Несмотря на это, многие аспекты проблемы прибыли и ее роли в повышении эффективности деятельности современных предприятий недостаточно полно освещены. Значительное число существующих современных разработок в области планирования и распределения прибыли предприятий в условиях рыночного ведения хозяйства в основном базируются на зарубежных методиках.
Данные методики не всегда могут быть полностью применимы к особенностям российской хозяйственной практики. Нет научно обоснованной методики формирования, распределения и использования прибыли. Имеет место и ряд других нерешенных проблем.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе раскрывается сущность прибыли, ее виды и источники формирования; рассматривается методика факторного анализа прибыли на предприятии; изучается методика управления прибылью на предприятии.
Во второй главе проводится анализ динамики, состава и структуры прибыли на предприятии ООО «Бумеранг»; дается факторный анализ прибыли на предприятии и проводится анализ распределения прибыли на предприятии ООО «Бумеранг».
В третьей главе излагаются пути оптимизации формирования и распределения прибыли ООО «Бумеранг».
воспроизводства, эффективно стимулировать труд наемных работников и улучшать его условия, обеспечивать возможность решения разнообразных социально-экономических проблем.
Прибыль характеризует финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия, поэтому любое коммерческое предприятие стремится к получению прибыли и ее увеличению за планируемый период. Однако показатели эффективности и перспективы дальнейшего функционирования и развития предприятия зависят не только от размера прибыли в текущем году, но и от ее эффективного распределения по направлениям его деятельности.
Актуальность темы данного исследования также подтверждается тем, что опыт большинства российских предприятий в вопросе о распределении прибыли находится в стадии становления. Прибыль как экономический рычаг используется в настоящее время не в полную меру. Это связано с определенными недостатками в порядке ее образования и использования по отрасли в целом и на уровне торговых предприятий и организаций в частности.
Сегодняшняя хозяйственная практика показывает, что многие предприятия недостаточно эффективно ведут свою деятельность. Об этом свидетельствуют частые банкротства предприятий, низкий уровень эффективности их деятельности. Поэтому обращение к исследованию проблем формирования, распределения и использования прибыли в процессе хозяйственной деятельности предприятий приобретает особую актуальность.
Эффективное управление формированием прибыли предусматривает знание основных механизмов данного процесса, использование современных методов анализа и планирования. Важно уметь и эффективно распределять прибыль.
Особую остроту приобретает проблема совершенствования налогообложения, так как налоговая система, ее состояние являются одним из важных факторов, воздействующих на эффективное распределение прибыли. В конечном счете решение задачи повышения эффективности деятельности предприятий требует иногда существенной перестройки механизма формирования, распределения и использования прибыли.
Таким образом, повышение эффективности деятельности предприятий оказывается в прямой зависимости от механизма формирования, распределения, использования прибыли и требует активного участия всех субъектов рыночных отношений в решении этой проблемы. Все вышеизложенное определяет актуальность данного исследования.
Целью работы является провести анализ управления прибылью в ООО «Бумеранг» и определить направления повышения прибыли, а также эффективности ее использования.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
- раскрыть сущность, виды и источники формирования прибыли предприятия;
- рассмотреть содержание и методику факторного анализа прибыли на предприятии;
- раскрыть методы управления прибылью на предприятии;
- дать краткую экономическую характеристику предприятия ООО «Бумеранг»;
- провести оценку влияния различных факторов на показатели прибыли;
- проанализировать распределение и использование прибыли;
- разработать пути оптимизации формирования и использования прибыли предприятия ООО «Бумеранг».
Объект исследования -ООО «Бумеранг».
Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты результативности управления прибылью на предприятии ООО «Бумеранг».
В качестве источников информации для проведения исследования использовалась бухгалтерская отчетность ООО «Бумеранг». В процессе исследования использовались теоретические разработки отечественных и зарубежных экономистов, идеи различных школ и направлений.
Методологической базой исследования являются методы дедукции и индукции, временной анализ, трендовый анализ, вертикальный анализ, факторный анализ, анализ относительных показателей.
Теоретические и практические аспекты формирования, распределения прибыли рассматриваются в работах как отечественных, так и зарубежных ученых. Среди зарубежных авторов, исследующих данные проблемы, следует назвать работы Э. Дж. Долана и Д. Линдсея, Р. Дамари, К.Р. Макконела и С.Л. Брю, П .Самуэльсона. и др.
Отдельные стороны проблемы формирования и распределения прибыли исследуют: И. Э. Берзинь, В. М. Баутин, И. Т. Балабанов, Д.Г. Черник, А. Ф. Шишкин, А.Я. Лившиц, И. А. Бланк, А. У. Панин и др.
Проблема прибыли всегда привлекала к себе внимание экономистов различных школ и направлений экономической науки. Исследование сущности прибыли как экономической категории проводилось в научных трудах А. Смита, Д. Рикардо, Д Б Кларка, Д. Миля, К. Маркса, И. Шумпетера, Ф. Найта.
Несмотря на это, многие аспекты проблемы прибыли и ее роли в повышении эффективности деятельности современных предприятий недостаточно полно освещены. Значительное число существующих современных разработок в области планирования и распределения прибыли предприятий в условиях рыночного ведения хозяйства в основном базируются на зарубежных методиках.
Данные методики не всегда могут быть полностью применимы к особенностям российской хозяйственной практики. Нет научно обоснованной методики формирования, распределения и использования прибыли. Имеет место и ряд других нерешенных проблем.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе раскрывается сущность прибыли, ее виды и источники формирования; рассматривается методика факторного анализа прибыли на предприятии; изучается методика управления прибылью на предприятии.
Во второй главе проводится анализ динамики, состава и структуры прибыли на предприятии ООО «Бумеранг»; дается факторный анализ прибыли на предприятии и проводится анализ распределения прибыли на предприятии ООО «Бумеранг».
В третьей главе излагаются пути оптимизации формирования и распределения прибыли ООО «Бумеранг».
Прибыль, как финансовый результат, представляет собой выраженный в денежной форме экономический итог хозяйственной деятельности предприятия. Стремление к получению прибыли и ее максимизации ориентирует предприятия на увеличение объема производства и снижение издержек. В условиях рыночной экономики этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. В условиях рынка каждое предприятие и отрасль в целом должны работать по принципу самофинансирования и саморазвития. В современных условиях каждый товар должен приносить прибыль. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что в настоящее время значение прибыли очень велико.
Управление прибылью предприятия - это процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным направлениям формирования, распределения и использования прибыли на предприятии. Для обеспечения эффективной деятельности системы управления прибылью существует ряд требований, предъявляемых к этому процессу на предприятии.
Классификацию прибыли производят по различным основаниям: так, по источникам формирования ее разделяют на прибыль от реализации продукции, внреализационную прибыль, прибыли от финансовой, инвестиционной деятельности и т.д. По порядку формирования - на валовую, балансовую, прибыль до налогообложения, чистую прибыль. Помимо этого, для оценки финансовых результатов используют показатели рентабельности деятельности предприятия.
На прибыль, получаемую предприятием, могут влиять различные факторы, - эти факторы, как правило, классифицируют на внутренние и внешние. Внутренними факторами являются производственные и
непроизводственные (экстенсивные и интенсивные) факторы, действующие внутри предприятия; внешними же - факторы, воздействующие на предприятие извне, не зависящие от деятельности самого предприятия.
Основными факторами роста прибыли, являются: объем реализации продукции, цена реализации, себестоимость единицы продукции с учетом транспортных расходов, а также ассортиментные сдвиги в сторону увеличения доли более рентабельных видов изделий и соответственно сокращения менее рентабельных.
Факторный анализ изучает влияние отдельных факторов (внешних и внутренних) на результативный показатель величины прибыли. Методика расчета влияния факторов, наиболее часто применяемая при факторном анализе прибыли - метод цепных подстановок, заключающийся в последовательной замене плановой величины каждого фактора его фактической величиной.
При оценке влияния использования прибыли, как правило, используются такие критерии, как эффективность использования фондов накопления и потребления (финансовый рычаг), влияние распределения прибыли на финансовое положение (показатели ликвидности и рентабельности).
Методика расчета влияния факторов на прибыль от обычной деятельности включает: расчет общего изменения прибыли, расчет влияния фактора «цена», фактора «количества проданной продукции (услуг)», фактора «себестоимость проданной продукции», расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (услуг). В целях анализа финансовых результатов рассчитывают также показатели рентабельности. Различают такие виды рентабельности как: фактическая общая рентабельность, расчетная рентабельность, рентабельность активов, рентабельность продаж и т.д.
Целью создания ООО «Бумеранг» является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Предметом деятельности Общества в соответствии с Уставом является: оказание услуг юридическим и физическим лицам сдачи в аренду нежилых помещений; розничная торговля в неспециализированных магазинах; с 2016 года предоставление услуг в сфере фитнеса.
Организация за 2015 год получила 237 тыс. руб. чистого убытка. При этом недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.
На современном этапе исключительно важное значение при формировании доходов и прибыли приобретает режим экономии, эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Резервы экономии издержек имеются по всем статьям, выявление и использование которых в значительной степени зависит от уровня аналитической работы.
Направления улучшения финансового состояния предприятия ООО «БУМЕРАНГ» в 2016 году предполагаются следующие:
- сокращение издержек: в связи с чем рекомендуется - ввести программы экономии электроэнергии;
- ограничить освещение помещения и территории в темное время суток (до технологически необходимого);
- перейти на экономичное освещение и оборудование;
- ограничить число служебных машин;
- сократить список сотрудников, которым оплачивается мобильная связь, установить для каждого лимит по расходам;
- ограничить число телефонов, позволяющих вести междугородние переговоры, обязать сотрудников пользоваться услугами IP -телефонии;
- за счет внедрения программы сокращения издержек возможно добиться сокращения затрат на 1465,4 тыс. руб.
Анализ потенциальных покупателей выявил возможность продажи неиспользуемого ремонтного оборудования, находящегося на балансе предприятия, за 230 тыс. руб. после продажи неиспользуемого оборудования ООО «БУМЕРАНГ» получит чистую прибыль в размере 184 тыс. руб. Помимо этого, продажа оборудования повлечет за собой изменение таких показателей, как: фондоотдача, фондоемкость, рентабельность основных фондов, рентабельность активов.
Таким образом, экономия от внедрения программы сокращения издержек на предприятии ООО «БУМЕРАНГ» составит 1465,4 тыс.руб., от продажи оборудования у предприятия высвободятся средства в размере 184 тыс.руб., сумма экономии от перезаключения контракта с основным поставщиком составит 1207,4 тыс.руб. Все перечисленные мероприятия позволят предприятию увеличить прибыль.
В целях лучшего распределения прибыли предприятию было рекомендовано: распределение прибыли в пользу увеличения собственного (добавочного и резервного) капитала, в настоящее же время формируется только добавочный капитал, остающийся неизменным в течение последних 3-х лет.
Кроме того, мы предлагаем ООО «БУМЕРАНГ» формировать фонд накопления в размере большем, чем фонд потребления, и распределять средства по фондам исходя из текущих потребностей, однако в размере не менее 15% от суммы чистой прибыли.
Управление прибылью предприятия - это процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным направлениям формирования, распределения и использования прибыли на предприятии. Для обеспечения эффективной деятельности системы управления прибылью существует ряд требований, предъявляемых к этому процессу на предприятии.
Классификацию прибыли производят по различным основаниям: так, по источникам формирования ее разделяют на прибыль от реализации продукции, внреализационную прибыль, прибыли от финансовой, инвестиционной деятельности и т.д. По порядку формирования - на валовую, балансовую, прибыль до налогообложения, чистую прибыль. Помимо этого, для оценки финансовых результатов используют показатели рентабельности деятельности предприятия.
На прибыль, получаемую предприятием, могут влиять различные факторы, - эти факторы, как правило, классифицируют на внутренние и внешние. Внутренними факторами являются производственные и
непроизводственные (экстенсивные и интенсивные) факторы, действующие внутри предприятия; внешними же - факторы, воздействующие на предприятие извне, не зависящие от деятельности самого предприятия.
Основными факторами роста прибыли, являются: объем реализации продукции, цена реализации, себестоимость единицы продукции с учетом транспортных расходов, а также ассортиментные сдвиги в сторону увеличения доли более рентабельных видов изделий и соответственно сокращения менее рентабельных.
Факторный анализ изучает влияние отдельных факторов (внешних и внутренних) на результативный показатель величины прибыли. Методика расчета влияния факторов, наиболее часто применяемая при факторном анализе прибыли - метод цепных подстановок, заключающийся в последовательной замене плановой величины каждого фактора его фактической величиной.
При оценке влияния использования прибыли, как правило, используются такие критерии, как эффективность использования фондов накопления и потребления (финансовый рычаг), влияние распределения прибыли на финансовое положение (показатели ликвидности и рентабельности).
Методика расчета влияния факторов на прибыль от обычной деятельности включает: расчет общего изменения прибыли, расчет влияния фактора «цена», фактора «количества проданной продукции (услуг)», фактора «себестоимость проданной продукции», расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (услуг). В целях анализа финансовых результатов рассчитывают также показатели рентабельности. Различают такие виды рентабельности как: фактическая общая рентабельность, расчетная рентабельность, рентабельность активов, рентабельность продаж и т.д.
Целью создания ООО «Бумеранг» является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Предметом деятельности Общества в соответствии с Уставом является: оказание услуг юридическим и физическим лицам сдачи в аренду нежилых помещений; розничная торговля в неспециализированных магазинах; с 2016 года предоставление услуг в сфере фитнеса.
Организация за 2015 год получила 237 тыс. руб. чистого убытка. При этом недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.
На современном этапе исключительно важное значение при формировании доходов и прибыли приобретает режим экономии, эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Резервы экономии издержек имеются по всем статьям, выявление и использование которых в значительной степени зависит от уровня аналитической работы.
Направления улучшения финансового состояния предприятия ООО «БУМЕРАНГ» в 2016 году предполагаются следующие:
- сокращение издержек: в связи с чем рекомендуется - ввести программы экономии электроэнергии;
- ограничить освещение помещения и территории в темное время суток (до технологически необходимого);
- перейти на экономичное освещение и оборудование;
- ограничить число служебных машин;
- сократить список сотрудников, которым оплачивается мобильная связь, установить для каждого лимит по расходам;
- ограничить число телефонов, позволяющих вести междугородние переговоры, обязать сотрудников пользоваться услугами IP -телефонии;
- за счет внедрения программы сокращения издержек возможно добиться сокращения затрат на 1465,4 тыс. руб.
Анализ потенциальных покупателей выявил возможность продажи неиспользуемого ремонтного оборудования, находящегося на балансе предприятия, за 230 тыс. руб. после продажи неиспользуемого оборудования ООО «БУМЕРАНГ» получит чистую прибыль в размере 184 тыс. руб. Помимо этого, продажа оборудования повлечет за собой изменение таких показателей, как: фондоотдача, фондоемкость, рентабельность основных фондов, рентабельность активов.
Таким образом, экономия от внедрения программы сокращения издержек на предприятии ООО «БУМЕРАНГ» составит 1465,4 тыс.руб., от продажи оборудования у предприятия высвободятся средства в размере 184 тыс.руб., сумма экономии от перезаключения контракта с основным поставщиком составит 1207,4 тыс.руб. Все перечисленные мероприятия позволят предприятию увеличить прибыль.
В целях лучшего распределения прибыли предприятию было рекомендовано: распределение прибыли в пользу увеличения собственного (добавочного и резервного) капитала, в настоящее же время формируется только добавочный капитал, остающийся неизменным в течение последних 3-х лет.
Кроме того, мы предлагаем ООО «БУМЕРАНГ» формировать фонд накопления в размере большем, чем фонд потребления, и распределять средства по фондам исходя из текущих потребностей, однако в размере не менее 15% от суммы чистой прибыли.
Подобные работы
- Управление доходами и расходами организации (на
примере ООО «Бумеранг»)
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016



