Региональная политика поддержки малого и среднего бизнеса
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 6
1.1. Понятие и основные формы предпринимательской деятельности 6
1.2. Сущность государственного регулирования малого и среднего бизнеса 15
1.3. Методы государственного регулирования и поддержки развития малого и
среднего бизнеса на региональном уровне 21
2. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 30
2.1. Роль малого и среднего бизнеса в экономике региона 30
2.2. Состояние и тенденции развития государственной поддержки малого и
среднего бизнеса в регионе 37
2.3. Ключевые проблемы региональной политики поддержки малого и среднего
бизнеса в регионе 47
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 57
3.1. Повышение эффективности государственной поддержки малого и среднего
бизнеса в регионе 57
3.2. Возможности использования зарубежного опыта в области развития малого
и среднего бизнеса на региональном уровне 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 6
1.1. Понятие и основные формы предпринимательской деятельности 6
1.2. Сущность государственного регулирования малого и среднего бизнеса 15
1.3. Методы государственного регулирования и поддержки развития малого и
среднего бизнеса на региональном уровне 21
2. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 30
2.1. Роль малого и среднего бизнеса в экономике региона 30
2.2. Состояние и тенденции развития государственной поддержки малого и
среднего бизнеса в регионе 37
2.3. Ключевые проблемы региональной политики поддержки малого и среднего
бизнеса в регионе 47
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 57
3.1. Повышение эффективности государственной поддержки малого и среднего
бизнеса в регионе 57
3.2. Возможности использования зарубежного опыта в области развития малого
и среднего бизнеса на региональном уровне 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ
В настоящее время, когда в основе экономики лежат рыночные отношения и глобализация набирает все больший оборот, объединяя весь мир в единое целое, развитие малого и среднего бизнеса является важным элементом развития общества и страны в целом. Региональная поддержка малого и среднего бизнеса дает возможность повышения материального и духовного потенциала общества, возможность каждому индивиду проявить свои качества: образовательный уровень, креативность, новаторское и экономическое мышление в развивающейся среде.
Малый и средний бизнес является феноменом настоящего времени и играет важную роль:
- в условиях постиндустриального общества малый и средний бизнес быстро и динамично развивается;
- внедрение инноваций, высоких технологий и мобильность являются основой для создания успешного бизнеса и конкуренции, без которых немыслимы экономические отношения;
- малый и средний бизнес является социокультурным феноменом, чье развитие проходит через большой исторический период.
Исходя из сказанного, можно установить актуальность проблемы, которая заключается в том, что экономика, политика, да и развитие всего общества в духовном смысле невозможно без развития и без существования малого и среднего бизнеса.
Степень разработанности проблемы: проблему региональной политики поддержки развития малого и среднего бизнеса изучал Финк Т.А. в своей работе «Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития». Т.А. Финк сравнил принципы поддержки малого и среднего бизнеса в России, Евросоюзе, США, Японии, Китая и Сингапура.
Теоретическим и методологическим аспектам региональной поддержки малого и среднего бизнеса посвящены работы многих отечественных и
зарубежных ученых и специалистов в области экономики, таких как: Л.И. Абалкин, В.С. Балабанов, П. Друкер, М.Г. Лапуста, С. Майерс, Г. Марковиц, Ф.Х. Найт, А. Смит, Ж.Б. Сэй, Ф. Хайек, П. Хоукен и Й. Шумпетер.
В качестве методов исследования в работе был использован метод сравнения, анализа и анкетирования.
Целью данной работы является разработка по повышению
эффективности региональной политики поддержки малого и среднего бизнеса.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и основные формы предпринимательской деятельности;
- рассмотреть сущность государственного регулирования малого и среднего бизнеса;
- изучить методы государственного регулирования и поддержки развития малого и среднего бизнеса на региональном уровне;
- определить роль малого и среднего бизнеса в экономике региона;
- изучить состояние и тенденции развития государственной поддержки малого и среднего бизнеса в регионе;
- определить ключевые проблемы региональной политики поддержки малого и среднего бизнеса в регионе;
- рассмотреть повышение эффективности государственной поддержки малого и среднего бизнеса в регионе;
- определить возможности использования зарубежного опыта в области развития малого и среднего бизнеса на региональном уровне.
Объектом исследования в работе является малый и средний бизнес как социально-экономический субъект.
Предмет исследования - региональная политика по поддержке малого и среднего бизнеса на примере республики Татарстан.
Структура работы. Работа состоит из введения, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, а также приложения.
разработанности темы и ее актуальность.
В первой главе рассмотрены теоретические основы региональной политики регулирования малого и среднего бизнеса, а также методы государственного регулирования и поддержки развития малого и среднего бизнеса на региональном уровне.
Во второй главе проведен анализ основных характеристик деятельности субъектов малого и среднего бизнеса в регионе, анализ программ государственной поддержки и выявление основных проблем развития малого и среднего бизнеса на уровне регионального законодательства в РТ.
В третьей главе рассмотрено повышение эффективности государственной поддержки малого и среднего бизнеса в регионе, а также определены возможности использования зарубежного опыта в области развития малого и среднего бизнеса на региональном уровне
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Малый и средний бизнес является феноменом настоящего времени и играет важную роль:
- в условиях постиндустриального общества малый и средний бизнес быстро и динамично развивается;
- внедрение инноваций, высоких технологий и мобильность являются основой для создания успешного бизнеса и конкуренции, без которых немыслимы экономические отношения;
- малый и средний бизнес является социокультурным феноменом, чье развитие проходит через большой исторический период.
Исходя из сказанного, можно установить актуальность проблемы, которая заключается в том, что экономика, политика, да и развитие всего общества в духовном смысле невозможно без развития и без существования малого и среднего бизнеса.
Степень разработанности проблемы: проблему региональной политики поддержки развития малого и среднего бизнеса изучал Финк Т.А. в своей работе «Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития». Т.А. Финк сравнил принципы поддержки малого и среднего бизнеса в России, Евросоюзе, США, Японии, Китая и Сингапура.
Теоретическим и методологическим аспектам региональной поддержки малого и среднего бизнеса посвящены работы многих отечественных и
зарубежных ученых и специалистов в области экономики, таких как: Л.И. Абалкин, В.С. Балабанов, П. Друкер, М.Г. Лапуста, С. Майерс, Г. Марковиц, Ф.Х. Найт, А. Смит, Ж.Б. Сэй, Ф. Хайек, П. Хоукен и Й. Шумпетер.
В качестве методов исследования в работе был использован метод сравнения, анализа и анкетирования.
Целью данной работы является разработка по повышению
эффективности региональной политики поддержки малого и среднего бизнеса.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и основные формы предпринимательской деятельности;
- рассмотреть сущность государственного регулирования малого и среднего бизнеса;
- изучить методы государственного регулирования и поддержки развития малого и среднего бизнеса на региональном уровне;
- определить роль малого и среднего бизнеса в экономике региона;
- изучить состояние и тенденции развития государственной поддержки малого и среднего бизнеса в регионе;
- определить ключевые проблемы региональной политики поддержки малого и среднего бизнеса в регионе;
- рассмотреть повышение эффективности государственной поддержки малого и среднего бизнеса в регионе;
- определить возможности использования зарубежного опыта в области развития малого и среднего бизнеса на региональном уровне.
Объектом исследования в работе является малый и средний бизнес как социально-экономический субъект.
Предмет исследования - региональная политика по поддержке малого и среднего бизнеса на примере республики Татарстан.
Структура работы. Работа состоит из введения, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, а также приложения.
разработанности темы и ее актуальность.
В первой главе рассмотрены теоретические основы региональной политики регулирования малого и среднего бизнеса, а также методы государственного регулирования и поддержки развития малого и среднего бизнеса на региональном уровне.
Во второй главе проведен анализ основных характеристик деятельности субъектов малого и среднего бизнеса в регионе, анализ программ государственной поддержки и выявление основных проблем развития малого и среднего бизнеса на уровне регионального законодательства в РТ.
В третьей главе рассмотрено повышение эффективности государственной поддержки малого и среднего бизнеса в регионе, а также определены возможности использования зарубежного опыта в области развития малого и среднего бизнеса на региональном уровне
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
В заключении хотелось бы отметить следующее. Особым видом экономической деятельности является малый и средний бизнес, а также предпринимательство. Малый и средний бизнес является основным субъектом, экономических отношений, предпринимательской деятельности, взаимодействуют с потребителем, а также с государством.
Деятельность малого и среднего бизнеса основывается на специализации производства, которая возникла на основе разделения труда. Субъекты малого и среднего бизнеса дают возможность для повышения материального и духовного потенциала общества, возможность каждому индивиду проявить свои качества высококвалифицированных специалистов, показать свой высокий
образовательный уровень, новаторское и экономическое мышление, способность работать с новыми программными пакетами и документами.
Таким образом, важным фактором для решения экономических и социальных задач региональная политика позволит решить вопросы в области создания дополнительных рабочих мест, повышения качества продукции и разнообразия ассортимента товаров, а также представляемых услуг, внедрение в процесс производства инноваций. Вот почему региональная поддержка и развитие малого и среднего бизнеса (предпринимательства) представляет собой важную задачу в экономике России.
Республика Татарстан в этом направлении проводит определенную работу. Это и разработка и внедрение государственных программ по поддержке малого и среднего бизнеса (предпринимательства), создание специальных фондов, разработка нормативно-правовых актов, выделение субсидий, грантов, создание фондов поддержки малого и среднего бизнеса.
Так в Республике Татарстан развитие малого и среднего бизнеса находится на особом контроле у местных властей. В последние годы власти республики проявляют заинтересованность в развитии этого сектора экономики, принимают ряд мер на законодательном уровне.
В Республике Татарстан достаточно широкие условия развития малого и среднего бизнеса. В современном мире происходит усиление государственного регулирования и поддержки МСП, также меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с отдельными субъектами частного бизнеса, происходят существенные изменения в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования.
Для регулирования предпринимательской деятельности в республике Татарстан функционируют различные государственные органы, например, создана Республиканская межведомственная комиссия по экономическим и социальным реформам, которая образована при Госсовете РТ. Здесь создан экспертный совет, на который возложены такие функции как анализ нормативных документов, а также разработка новых документов, касающихся вопросов представления помещений, оборудования, проведение аукционов, выделение дотаций, установление арендной платы и других мер поддержки, которые представляются предпринимателям на равных условиях.
Кабинет Министров Республики Татарстан создает республиканский банк данных о том, какие площади не задействованы и информирует по этим вопросам малого и среднего бизнеса. Министерство внутренних дел Республики Татарстан защищает частных предпринимателей от различных криминальных структур.
Агентство по развитию предпринимательства Республики Татарстан участвует в реализации программ поддержки малого предпринимательства, осуществляемых Правительством Республики Татарстан. Здесь можно получить различную информацию о том, какие существуют льготы, преимущества, источниках финансовой поддержки. Те, кто желают открыть свой бизнес могут обратиться в это Агентство и получить информацию об адресах и телефонах налоговых, лицензирующих органов и других структур, регулирующих предпринимательскую деятельность.
Важным элементом в системе регионального регулирования и развития малого и среднего бизнеса принадлежит Торгово-промышленной палате
Республике Татарстан. Торгово-промышленная палата Республики Татарстан, которая является некоммерческой негосударственной организацией, и входит в систему торгово-промышленных палат Российской Федерации, например, занимается вопросами регулирования отношений между предпринимателями и их партнерами, способствует развитию всех видов предпринимательства, торговоэкономических и научно-технических связей предпринимателей Республики Татарстан с предпринимателями зарубежных стран.
Кроме этого основной функцией является защита интересов предпринимателей в органах государственной власти и органах местного самоуправления; способствует продвижению товаров, услуг и объектов интеллектуальной собственности татарстанских предприятий на внутреннем и внешних рынках; формирует позитивный деловой имидж татарстанских производителей товаров и услуг; проводит политику социальной ответственности предпринимателей.
Правительство республики Татарстан ведет работу не только в области поддержки малого и среднего бизнеса, но и еще уделяет немаловажное значение развитию молодежного предпринимательства. Для этого существует сайт: http://бизнес-класс.tv/ и на английском - http://b-class.tv/. На этом сайте есть информационная лента, связанная в основном с молодежным предпринимательством.
Основными проблемами, которые присутствуют на данном этапе развития РТ в малом и среднем бизнесе являются:
1. Тяжелое налоговое бремя;
2. Недостаточно развитая инфраструктура для малого и среднего бизнеса;
3. Административные барьеры, криминал;
4. Дефицит кадров и «утечка мозгов»; 5. Недостаточное финансирование со стороны государства.
Нашими предложенными мерами по совершенствованию поддержки малого и среднего бизнеса в Татарстане являются следующие:
- поэтапное решение всех выявленных в МСП проблем, путем принятия отдельных законодательных актов;
- стимулирование и развитие малого предпринимательства созданием фондов взаимопомощи, выделением грантов, выделением финансовых и налоговых льгот в целях преодоления трудностей и т.д.;
- формирование благоприятного климата и инфраструктуры для МСП;
- участие самих бизнесменов в составлении нормативных документов, касающихся МСП;
- создание спроса со стороны государства на малый и средний бизнес;
- создание более лучших финансовых возможностей: создание специальных структур по гарантированию займов для малого бизнеса и их страхованию, безвозвратная финансовая помощь, которая будет предоставляться на некоторые программы (к примеру, научно-технические), займы на льготных условиях;
- учет мнений самих бизнесменов, путем создания различных опросов и проведения конференций.
Необходима целевая комплексная программа, которая предусматривает разработку специального законодательства, разностороннюю государственную поддержку, а также поощрение инициативы и объединения усилий самих малых предприятий, деятельность которых может обеспечить нормальное функционирование рынка многих товаров и услуг.
В заключении хотелось бы сказать о том, что сегодня большую роль играет региональная политика, которая является неотъемлемым атрибутом любой развитой рыночной экономики. Система органов государства непосредственно осуществляет политику в области малого и среднего бизнеса (предпринимательства). Сегодня малый и средний бизнес придает рыночной экономике определенную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно- технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.
Деятельность малого и среднего бизнеса основывается на специализации производства, которая возникла на основе разделения труда. Субъекты малого и среднего бизнеса дают возможность для повышения материального и духовного потенциала общества, возможность каждому индивиду проявить свои качества высококвалифицированных специалистов, показать свой высокий
образовательный уровень, новаторское и экономическое мышление, способность работать с новыми программными пакетами и документами.
Таким образом, важным фактором для решения экономических и социальных задач региональная политика позволит решить вопросы в области создания дополнительных рабочих мест, повышения качества продукции и разнообразия ассортимента товаров, а также представляемых услуг, внедрение в процесс производства инноваций. Вот почему региональная поддержка и развитие малого и среднего бизнеса (предпринимательства) представляет собой важную задачу в экономике России.
Республика Татарстан в этом направлении проводит определенную работу. Это и разработка и внедрение государственных программ по поддержке малого и среднего бизнеса (предпринимательства), создание специальных фондов, разработка нормативно-правовых актов, выделение субсидий, грантов, создание фондов поддержки малого и среднего бизнеса.
Так в Республике Татарстан развитие малого и среднего бизнеса находится на особом контроле у местных властей. В последние годы власти республики проявляют заинтересованность в развитии этого сектора экономики, принимают ряд мер на законодательном уровне.
В Республике Татарстан достаточно широкие условия развития малого и среднего бизнеса. В современном мире происходит усиление государственного регулирования и поддержки МСП, также меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с отдельными субъектами частного бизнеса, происходят существенные изменения в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования.
Для регулирования предпринимательской деятельности в республике Татарстан функционируют различные государственные органы, например, создана Республиканская межведомственная комиссия по экономическим и социальным реформам, которая образована при Госсовете РТ. Здесь создан экспертный совет, на который возложены такие функции как анализ нормативных документов, а также разработка новых документов, касающихся вопросов представления помещений, оборудования, проведение аукционов, выделение дотаций, установление арендной платы и других мер поддержки, которые представляются предпринимателям на равных условиях.
Кабинет Министров Республики Татарстан создает республиканский банк данных о том, какие площади не задействованы и информирует по этим вопросам малого и среднего бизнеса. Министерство внутренних дел Республики Татарстан защищает частных предпринимателей от различных криминальных структур.
Агентство по развитию предпринимательства Республики Татарстан участвует в реализации программ поддержки малого предпринимательства, осуществляемых Правительством Республики Татарстан. Здесь можно получить различную информацию о том, какие существуют льготы, преимущества, источниках финансовой поддержки. Те, кто желают открыть свой бизнес могут обратиться в это Агентство и получить информацию об адресах и телефонах налоговых, лицензирующих органов и других структур, регулирующих предпринимательскую деятельность.
Важным элементом в системе регионального регулирования и развития малого и среднего бизнеса принадлежит Торгово-промышленной палате
Республике Татарстан. Торгово-промышленная палата Республики Татарстан, которая является некоммерческой негосударственной организацией, и входит в систему торгово-промышленных палат Российской Федерации, например, занимается вопросами регулирования отношений между предпринимателями и их партнерами, способствует развитию всех видов предпринимательства, торговоэкономических и научно-технических связей предпринимателей Республики Татарстан с предпринимателями зарубежных стран.
Кроме этого основной функцией является защита интересов предпринимателей в органах государственной власти и органах местного самоуправления; способствует продвижению товаров, услуг и объектов интеллектуальной собственности татарстанских предприятий на внутреннем и внешних рынках; формирует позитивный деловой имидж татарстанских производителей товаров и услуг; проводит политику социальной ответственности предпринимателей.
Правительство республики Татарстан ведет работу не только в области поддержки малого и среднего бизнеса, но и еще уделяет немаловажное значение развитию молодежного предпринимательства. Для этого существует сайт: http://бизнес-класс.tv/ и на английском - http://b-class.tv/. На этом сайте есть информационная лента, связанная в основном с молодежным предпринимательством.
Основными проблемами, которые присутствуют на данном этапе развития РТ в малом и среднем бизнесе являются:
1. Тяжелое налоговое бремя;
2. Недостаточно развитая инфраструктура для малого и среднего бизнеса;
3. Административные барьеры, криминал;
4. Дефицит кадров и «утечка мозгов»; 5. Недостаточное финансирование со стороны государства.
Нашими предложенными мерами по совершенствованию поддержки малого и среднего бизнеса в Татарстане являются следующие:
- поэтапное решение всех выявленных в МСП проблем, путем принятия отдельных законодательных актов;
- стимулирование и развитие малого предпринимательства созданием фондов взаимопомощи, выделением грантов, выделением финансовых и налоговых льгот в целях преодоления трудностей и т.д.;
- формирование благоприятного климата и инфраструктуры для МСП;
- участие самих бизнесменов в составлении нормативных документов, касающихся МСП;
- создание спроса со стороны государства на малый и средний бизнес;
- создание более лучших финансовых возможностей: создание специальных структур по гарантированию займов для малого бизнеса и их страхованию, безвозвратная финансовая помощь, которая будет предоставляться на некоторые программы (к примеру, научно-технические), займы на льготных условиях;
- учет мнений самих бизнесменов, путем создания различных опросов и проведения конференций.
Необходима целевая комплексная программа, которая предусматривает разработку специального законодательства, разностороннюю государственную поддержку, а также поощрение инициативы и объединения усилий самих малых предприятий, деятельность которых может обеспечить нормальное функционирование рынка многих товаров и услуг.
В заключении хотелось бы сказать о том, что сегодня большую роль играет региональная политика, которая является неотъемлемым атрибутом любой развитой рыночной экономики. Система органов государства непосредственно осуществляет политику в области малого и среднего бизнеса (предпринимательства). Сегодня малый и средний бизнес придает рыночной экономике определенную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно- технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ И ОЦЕНКА РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Региональная политика поддержки малого и среднего бизнеса
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - Государственная политика поддержки малого и среднего бизнеса (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - ПОЛИТИКА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВО ФОРА! И МЕТОДОВ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РФ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Политика поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - Политика поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование региональной политики поддержки малого предпринимательства и механизмов ее реализации (на примере Самарской области)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018



