Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование структуры управления организацией на примере ОАО «КАМАЗ»

Работа №58320

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
520
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические понятия структур управления организацией 6
1.1. Понятие и классификация структур управления 6
1.2. Функции и принципы проектирования структур управления 11
1.3. Методы оценки эффективности структур управления организацией 21
2. Анализ структуры управления организации ОАО «КАМАЗ» 29
2.1. Краткая характеристика организации 29
2.2. Анализ персонала организации 37
2.3. Анализ структуры и функций управления 47
3. Предложения по совершенствованию структуры управления
организации 55
3.1. Совершенствование структуры управления организации 55
3.2. Предложения по совершенствованию структуры управления
организацией 60
3.3. Экономическая эффективность предложений 64
Заключение 71
Список использованных источников

В условиях рыночных отношений предприятия приобретают новые формы взаимодействия с окружающей средой. В этих изменяющихся условиях перед предприятием встают задачи: стабилизировать экономическое
положение, выжить и сохранить работоспособный коллектив. Такая постановка вопроса не временное явление, а естественное состояние всех рыночных структур. Более того, обстановка будет все время меняться, и предприятию предстоит приспосабливаться к ней, вырабатывать новые подходы и стратегии совершенствования предприятия, которые, учитывая его особенности, позволяют разрешать возникающие противоречия, эффективно строить работу в нестабильных условиях функционирования.
Служат и новые разработки, касающиеся формирования и
совершенствования организационных структур предприятия. Такая работа должна и может проводиться на основе вновь созданного научно - методического обеспечения, наличия ясности, четкости действий на практике в этих направлениях. Таким образом, изменение фактической цели деятельности предприятия и его взаимоотношений с внешней средой обуславливает необходимость не только создания рыночного механизма, но и
совершенствования всей системы управления им.
Важным условием сохранения или роста эффективности предприятия является совершенствование его организационной структуры. Проблемы совершенствования организационной структуры предприятия всегда были в центре внимания экономической науки.
В процессе управления используется множество разнообразных способов, подходов и приемов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений. В совокупности они выступают как методы управления, под которыми понимаются способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения ее целей.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время многие компании испытывают потребность в изменении организационной структуры. Главными причинами проведения подобных преобразований являются желание приобрести новые активы или бизнес; стремление выделить и продать непрофильные активы; необходимость адекватно реагировать на постоянно обостряющуюся конкуренцию; потребность в повышении управляемости большим количеством бизнес-единиц и подразделений.
Целью дипломного проекта является разработка рекомендаций по совершенствованию структуры управление организацией ОАО «КАМАЗ».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические понятия структур управления организацией;
- проанализировать структуру управления организации ОАО «КАМАЗ»;
- дать предложения по совершенствованию структуры управления организации.
Объектом исследования является ОАО «КАМАЗ».
Предметом исследования анализ структуры управление организацией ОАО «КАМАЗ».
В ходе работы использовались методы: абстрактно-логический,
монографический, статистико-экономический.
Информационной базой для написания данной дипломной работы послужили план по труду, бухгалтерская, статистическая и финансовая отчетность «Отчет по труду», данные табельного учета и отдела кадров, план экономического и социального развития предприятия, расчетная ведомость, платежная ведомость, а так же пояснительная записка по итогам производственно-хозяйственной деятельности ОАО «КАМАЗ».
Проблемам изучения организационных структур, а так же материального стимулирования персонала на предприятиях, как в нашей стране, так и за рубежом в последние годы посвящен ряд исследований. Таким образом, тема дипломной работы является достаточно изученной, в рамках работы рассмотрены работы Бубнова В.И., Бушмарина И.В., Масловой И.А.,, Сыромятникова Е.С., и др.
Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, цель и задачи исследования, определяется объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрено понятие и классификация структур управления, функции и принципы проектирования структур управления, пранализированы методы оценки эффективности структур управления организацией.
Во второй главе дана краткая характеристика организации, проведен анализ персонала, структуры и функций управления организации ОАО «КАМАЗ».
В третей главе предложено совершенствование структуры управления организации, и дана его экономическая эффективность.
В заключении сделаны выводы и предложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эффективность развития современных организаций различных форм собственности и видов экономической деятельности непосредственно зависит от рациональности построения системы и организационной структуры управления.
Система управления организацией представляет собой комплекс социально-экономических отношений по вопросам реализации функций управления, обеспечению результативного взаимодействия отдельных подразделений организации.
Организационная структура управления - это состав (специализация), взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления. Структура управления определяется составляющими ее звеньями и иерархическими ступенями управления. Структура должна обеспечивать единство устойчивых связей между его составляющими и надежное функционирование системы в целом.
Подход к оценке эффективности различных вариантов организационной структуры определяется ее ролью как характеристики системы управления. Комплексный набор критериев эффективности системы управления формируется с учетом двух направлений оценки ее функционирования: по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям производственно-хозяйственной организации (начиная с уровня выполнения плановых заданий); по степени соответствия процесса функционирования системы объективными требованиями к его содержанию, организации и результатам. Следует отметить три метода существенным образом определяющих процедуру оценки и формирования организационных структур: нормативно-функциональный метод; функционально-технологический метод; системно-целевой метод.
Практическая часть дипломного исследования выполнена на материалах
ОАО “Камаз” - основного из ведущих предприятий автомобильной промышленности Российской Федерации. Видами деятельности ОАО «КАМАЗ» являются продажа автомобилей «КАМАЗ» и запасных частей к ним через фирменную сеть продаж и сервисного обслуживания, внешнеэкономическая деятельность. Основной целью деятельности ОАО «ТФК «КАМАЗ» является извлечение прибыли и использование ее в интересах акционеров, а также насыщение рынка товарами и услугами.
Анализ персонала организации ОАО «КАМАЗ» показал, что политика в области управления персоналом в 2014 году была направлена на обеспечение выполнения стратегических планов Общества. О положительных результатах работы в заявленном направлении свидетельствуют следующие цифры: в условиях снижения объемов производства в 2014 году, рост производительности труда в стоимостном выражении на 1 человека составил 9 %. Данный рост обеспечен за счет снижения численности, повышения мотивации персонала и повышения эффективности использования рабочего времени.
Организационная структура управления ОАО “Камаз” является линейнофункциональной, что типично для крупных отечественных промышленных предприятий. Должностные обязанности руководителя и начальников отделов и управлений ОАО “Камаз” являются достаточно традиционными, типовыми для крупных промышленных предприятий и регламентируются соответствующими должностными инструкциями.
Эффективность реализации функций управления в значительной степени проявляется в системе информационно-коммуникационного взаимодействия между различными подразделениями промышленной организации. Как продемонстрировал осуществленный нами анализ, информационное взаимодействие между различными подразделениями ОАО “Камаз” является достаточно рациональным. В качестве определенного недостатка хотелось бы выделить достаточно инертное и не вполне системное взаимодействие службы управления персоналом ОАО “Камаз” с другими функциональными подразделениями по вопросам развития кадрового потенциала исследуемой промышленной организации.
Нами осуществлена сравнительная экспертная оценка качества реализации общих и специальных функций управления ОАО “Камаз”. Среди общих функций управления ОАО “Камаз” наименее результативно реализуется функция мотивации труда персонала. Это связано с отсутствием на предприятии дифференцированной системы материального стимулирования, непосредственно корреспондирую-щей с индивидуальными результатами труда конкретных подразделений и сотрудников. Недостаточно эффективной также является и функция планирования деятельности ОАО “Камаз”, что свидетельствует о необходимости реорганизации процесса планирования в рамках общей системы управления исследуемой организацией.
Предлагается усовершенствовать организационную структуру управления ОАО “Камаз” в направлении формирования как постояннодействующих новых звеньев, так и временных проектных групп. В качестве постоянно действующих стратегически значимых звеньев предлагается создать корпоративный университет группы компаний “Камаз”, а также центр корпоративного развития, осуществляющий деятельность по проектированию наиболее предпочтительных параметров будущей корпоративной структуры группы компаний ОАО “Камаз”, а также обеспечению корпоративной безопасности. Кроме того, предлагается осуществить централизацию функции планирования посредством формирования единого планово-аналитического управления ОАО “Камаз” посредством консолидации функций существующих в настоящее время плановых отделов ряда предприятий группы. Такого рода объединение позволит уменьшить избыточную численность сотрудников при одновременном повышении качества реализации планово-аналитической функции за счет консолидации усилий специалистов группы компаний “Камаз” по данному направлению.
Нами предлагается сформировать при Совете директоров ОАО “Камаз” временные проектные группы по обеспечению внедрения наиболее актуальных для исследуемой промышленной организации направлений совершенствования системы управления. Такого рода предлагаемыми к внедрению проектными группами являются группа по внедрению в деятельность ОАО “Камаз” технологии KPI, группа по внедрению системы бережливого производства, группа по развитию автомобилестроительного кластера РТ. Первые две из данных проектных структур будут заниматься внутренними вопросами совершенствования бизнес-процессов деятельности ОАО “Камаз”, группа же по развитию автомобилестроительного кластера будут акцентировать усилия преимущественно на дальнейшем совершенствовании состава и структуры кластерных экономических отношений на основе рационализации схем кооперации и интеграции ОАО “Камаз” с внешними контрагентами.
Разработаны направления совершенствования основных подсистем управления ОАО “Камаз”, таких как подсистема управления интеллектуальным капиталом, производственным потенциалом, финансовыми ресурсами и конкурентной позицией на рынке. Так, в части совершенствования такой стратегически значимой подсистемы, как управление интеллектуальным капиталом ОАО “Камаз”, целесообразно развитие и совершенствование корпоративного университета, обеспечивающего комплексное развитие знаний и компетенций различных категорий персонала. В рамках подсистемы управления финансовыми ресурсами ОАО “Камаз” необходимо обеспечение комплекса действий по последовательному повышению уровня ликвидности и финансовой устойчивости организации, выявлению резервов роста чистой прибыли.
Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию организационной структуры управления ОАО “Камаз” был применен инструментарий экспертного оценивания. Экспертами
рассматривались такие параметры существующей и предлагаемой систем управления ОАО “Камаз”, как мобильность организационной структуры, ее способность к генерированию инноваций, устойчивость, корпоративная безопасность и ряд других параметров. Согласно экспертной оценке, эффективность рационализации системы управления ОАО “Камаз” составит 5,3%.
Нами укрупненно оценена экономическая эффективность такого наиболее существенного предложения по рационализации системы управления ОАО “Камаз”, как развитие корпоративного университета группы компаний “Камаз”. Отметим при этом, что дополнительные затраты на приобретение или аренду помещений отсутствуют, т.к. в собственности ОАО “Камаз” в настоящее время имеются временно неиспользуемые площади в г. Набережные Челны, которые могли бы быть использованы с минимальными затратами на переоснащение на цели функционирования корпоративного университета. Суммарные расходы на создание и обеспечение функционирования корпоративного университета ОАО “Камаз” составят порядка 26,7 млн.руб. ежегодно.
Как свидетельствует мировой опыт, при условии рациональной организации деятельности функционирование корпоративного университета приносит в долгосрочной перспективе промышленным организациям экономический эффект в виде прироста чистой прибыли на 15%. Соответственно, при условии рациональной организации корпоративного университета, охвата его услугами широкого спектра сотрудников различных звеньев системы управления исследуемой организации вероятный экономический эффект для ОАО “Камаз”, несмотря на дополнительные расходы, составит 4,9 млн.руб. в год.



1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2013. - 164 с.
2. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ.,М.: ИНФА-М, 2012. - 445 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Гардарика, 2013. - 350 с.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление.- М.: Изд-во МГУ, 2009. - 322 с.
5. Гвишиани Д.М. Организация и управление. Издат.3-е, перераб. - М.: Из- во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. - 265 с.
6. Г ерчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2011. -198 с.
7. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономическая теория.-М.:МИК, 2010.-127 с.
8. Г ончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2013. - 285 с.
9. Г ончаров В.В. В Менеджмент в рамках основных фаз управленческого цикла. - М.: МНИИПУ, 2012. - 185 с.
10. Г ончаров В.В. Технологии и инструменты эффективного управления предприятием. - М.: МНИИПУ, 2011. - 254 с.
11. Г орфинкеля В.Я. Экономика предприятия. - М.:Издательство,2013.-147 с.
12. Демченко А.А., Задоркин В.И., Скляров В.Ф. Управление персоналом: Теоретический курс автоматизированного изложения: Учебное пособие. - М.: Издательство, 2012. -154 с.
13. Друкер П. Подбор работников в соответствии с их достоинствами //Кадры -№ 1. -2014. - С.5 -7.
14. Жуков Л.И., Горшков В.В. Справочное пособие по труду и заработной плате. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 272 с.
15. Жирицкий А.К. Кадровая политика корпораций и фирм: Пособие, Вып.
1,2. -М: Издательство, 2014. - 164 с.
16. Жирицкий А.К. Подготовка кадров: Содержание и методы // Кадры. - 2015. - № 2. - с.10-13.
17. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: Персональный менеджмент: Текст лекций. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2011.- 97 с.
18. Ковалёв А. И. , Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия.- Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 415 с.
19. Колчина Н. В. , Поляк В. Г., Павлова Л. П. Финансы предприятий :Учебник / Под ред. Проф. Н.В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 240 с.
20. Кожекин Г.Я. Организация производства М.: МНИИПУ, 2013. -185 с.
21. Коршунов Ю.Н., Коршунова Т.Ю., Кучма М.И., Шеломов Б.А. Комментарий к Трудовому Кодексу РФ - М.: Спарк. - 2011. - 869 с.
22. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М, 2012.- 312 с.
23. Максимцова М.М. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, Единство,2013. -359 с.
24. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: Издательство ПРИОР, 2014. -384 с.
25. Меликьяна Г.Г., Колосова Р.П. Экономика труда и социально-трудовые отношения. - М.: Изд-во МГУ, 2011. - 623 с.
26. Милнер Б.З. Теория организации, М.: ИНФРА- М, 2013.-186 с.
27. Менеджмент организации/ под ред. Румянцевой З.П., Соломатина П.А. М.: ИНФРА -М, 2011. - 268 с.
28. Ордынская И. Кадровые реформы // Экономика и жизнь - 2015. - № 2. - С.21- 25.
29. Персональный менеджмент: Учебник / Под ред. Резника С.Д. - М.: Инфра-М, 2011.- 251 с.
30. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Управление организацией, М.: ИНФРА -М, 2012. - 618 с.
31. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Управление организацией; Уч.изд.2-е перераб. и доп. - М.: ИНФРА -М, 2011. - 716 с.
32. Пошерстник Е.Б., Мейксин М.С. Заработная плата в современных условиях. М.:Герда, 2010. - 104 с.
33. Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Кадры предприятия. - СПб.: Издательский дом Герда, 2011. - 268 с.
34. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 203 с.
35. Резапкина Г. Оценка кандидата при приеме на работу // Служба кадров,
2013. - № 8. - С.12-16.
36. Румянцева З.П., Филинов Н.Б., Шрамченко Т.Б. Общее управление организацией: принципы и процессы: Модульная программа для менеджеров. Модуль № 3. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 720 с.
37. Ромашов О.В. Социология труда: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2011. - 324 с.
38. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - МИНСК ООО «Новое знание», 2010.- 683 с.
39. Семенов В.М. Экономика предприятия; М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. - 290 с.
40. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб.: Питер, 2011. - 264 с.
41. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: АКАЛИС, 2012. - 215 с.
42. Управление персоналом организации: Практикум / Под ред. А.Д. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 201 с.
43. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 436 с.
44. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. // Учеб-ник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2011. - 387 с.
45. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. // Учебн. пособие. М.: ИНФРА-М, 2013. - 395 с.
46. Финансовый менеджмент. // Учебник для вузов. / Г.Б. По-ляк, И.А. Акодис, Т.А. Караева и др. / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. М.: ИНФРА-М, 2012. - 371 с.
47. Хрящева Н. Развитие персонала - ключевой фактор успеха бизнеса//Управление персоналом.- 2013.- №10. - С.42-45.
48. Чуев И.Н. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2009. - 416 с.
49. Чижов Б.А., Шомов Е.М. Вопросы труда и заработной платы/ «Главбух»,
2013. - №11.- С.12- 17.
50. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов - на - Дону: «МарТ», 2012. - 214 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ