Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политика Китайской Народной Республики в Северо-Восточной Африке в XXI веке

Работа №58309

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
298
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Раздел I. Национальные интересы КНР в Северо-Восточной Африке 9
Раздел II. КНР и страны Северо-Восточной Африки в рамках континентальных образований 26
Раздел III. Экономические и военно-технические аспекты сотрудничества КНР и стран Северо-Восточной Африки 41
Раздел IV. Роль КНР в урегулировании конфликтов в Северо-Восточной Африке 56
Заключение 71
Список использованных источников и литературы 74


В течение последнего десятилетия, Китай все быстрее наращивает свое присутствие в странах Африки, и в частности в её Северо-Восточной части. Однако тенденция присутствия Китая на этом континенте абсолютно не новая. Еще в 1954 году, Пекин приняв первую белую книгу кодифицировал принципы мирного сосуществования, поддерживая сложившуюся систему международной безопасности, в особенности отмечая невмешательство иностранных государств во внутренние дела других, поддержание права народов на самоопределение и взаимное ненападение. Сразу же после принятие данных принципов, 4 января 1959 года первой страной Северо-Восточной Африки установившей дипломатические отношения с Китаем стал Судан, открыв посольство в г. Хартум . Следом за Суданом, 14 декабря 1960 года в г. Могадишо, Сомали открывается посольство Китая, тем самым подтверждая установление дипломатических отношений с данной страной . Начавшаяся в 1966 году в Китае "культурная революция" на несколько лет замедлила дальнейшее развитие отношений Китая со странами Африки. Кроме того, осложнению отношений с некоторыми странами Северо-Восточной Африки, способствовала поддержка Китаем в 1967 году Народного фронта освобождения Эритреи (далее - НФОЭ). Однако 1 декабря 1970 года, Китай и Эфиопия пришли к взаимному согласию и установили дипломатические отношения, Китай согласился признать Эритрею частью Эфиопии, в обмен на признание Эфиопией Тайваня, как неотъемлемой части Китая . 8 января 1979 года спустя два года после получения независимости Республика Джибути установила дипломатические отношения Китаем . После признания Китайским правительством временного правительства Эритреи 24 мая 1993 года, Китайская Народная Республика (далее - КНР) установила дипломатические отношения с Эритреей . Самой последней страной Северо¬Восточной Африки. установившей дипломатические отношения с Китаем стал Южный Судан в 2012 году, получивший независимость после долгой и кровопролитной гражданской войны .
Однако в 20 веке форма взаимодействия Китая со странами Африки значительно отличалась от современной. На их отношения оказывали влияние идеологические и геополитические составляющие, такие как экспорт Китаем коммунистической идеологии, огромная роль геополитического участия в данном регионе главных мировых держав Соединенных Штатов Америки и Советского Союза. Несмотря на это в 20 веке Пекин все-таки принимал активное участие в политике стран Северо-Восточной Африки и поддерживал их национально-освободительные движения, хотя данное участие по сравнению с участием США и СССР было ограниченным. Данный подход Китая к Африке совершенно противоположен современному, и хотя нынешняя интерпретация принципов мирного сосуществования КНР также делает упор на строгое невмешательство в дела других государств. В экономической деятельности все кардинально изменилось, если в 20 веке торговля Китая со странами Северо-Восточной Африки составляла всего 100 млн. долларов . Начиная с результатов "большого скачка" и "культурной революции" в Китае, а в последствии и с прекращением холодной войны и ускорением экономического развития КНР, постепенно китайские экономические интересы стали заменять идеологические и политические. Более того на рост экономического участия Китая в Северо-Восточной Африке в 21 веке повлияло вступление Китая в ВТО в 2001 году и активное расширение экономических связей за последние пятнадцать лет .
В отличие от своих предыдущих воплощений нынешнее взаимодействие Китая со странами региона неидеологическое: Пекин с готовностью заключает договора и контракты со всеми политическими режимами стран Северо-Восточной Африке. Как выражается в Белых Книгах КНР 2006, 2010, 2013, 2015 годов: "по вопросам китайско-африканских связей взаимодействие складывается сторонясь политических соображений, стремясь к взаимно-выгодному сотрудничеству" . Это все чаще становится темой для обсуждения в международных средствах массовой информации, среди экономистов, аналитиков и политологов. Тем временем, пока такой уникальный экономический и политический подход Китая к Африке приветствуется африканскими странами, и в особенности странами Северо¬Восточной Африки, нуждающимися в финансировании и новых инфраструктурных проектах, многие мировые державы критикуют данную модель внешнеэкономических и внешнеполитических отношений. В то время как экономические вопросы составляют основу для понимания позиций Северо-Восточной Африки в стратегии внешней политики Китая, другие аспекты их взаимодействия еще предстоит тщательно изучить. Китай уже стал мировой экономической и политической державой, и его упрощенное восприятие стран Северо-Восточной Африки, лишь как поставщиков сырья, постепенно заменилось более широким взаимодействием во многих других ключевых областях. Так например, народно-освободительная армия Китая (далее - НОАК) на сегодняшний день имеет в 5 раз больше миротворцев в Северо-Восточной Африке, чем это было в 2000 году, и является крупнейшим донором среди постоянных членов Совета Безопасности Организации Объединенных Наций (далее - ООН) . А торговля со странами данного региона выросла почти в 10 раз за тот же период с 10 млрд. долларов в 2000 году до более чем 180 млрд. долларов в 2015 году . Инвестиции и потоки капитала имеют подобную тенденцию к увеличению, и быстро повышаясь они заменяют позиции других ведущих финансистов Северо¬Восточной Африки.
Актуальность выбранной темы заключается прежде всего в том, что столь стремительный рост активности в отношениях между Китаем и странами Северо-Восточной Африки, вызывает опасения между мировыми державами возможного усиления геополитического соперничества с Китаем на континенте.
Цель исследования - изучение политики КНР в странах Северо-Восточной Африки в ХХ1 веке.
Сформулированная цель определила постановку следующих задач:
• Исследовать национальные интересы КНР в Северо-Восточной Африке;
• Проанализировать взаимодействие КНР и стран Северо¬
Восточной Африки в рамках континентальных образований;
• Рассмотреть экономические и военно-технические аспекты
сотрудничества КНР и стран Северо-Восточной Африки;
• Определить роль КНР в урегулировании конфликтов в Северо-Восточной Африке;
Объект исследования - внешняя политика КНР.
Предмет исследования - взаимоотношения КНР и стран Северо-Восточной Африки.
Историография. Развитие отношений КНР со странами Северо-Восточной Африки широко освещается многими иностранными учеными. Отечественные ученые данный предмет исследования изучают в более широком контексте Китайско-Африканских отношений.
Основную базу исследования составили труды следующих ученых. Дейч Т.Л. в исследовании "Африка в стратегии Китая" рассматривает основные аспекты сотрудничества КНР со странами Африки. Следует отметить работу Торкунова А.В. "Китай в мировой политике" в которой исследуется весь комплекс внешнеполитических и внешнеэкономических отношений Китая. Исследование отношений Китай и стран Северо-Восточной Африки невозможно без зарубежной литературы. Так, например, в моей работе использовались труды следующих зарубежных исследователей: Алэн Кеннет и Эрик МакВадон , Дебора Брайтигам , Дэвид Хароз , Дэвид Шин и многие другие. Эти авторы рассматривают динамику отношений Китая как со странами в Африки в целом, так и в отдельных регионах.
В качестве источниковой базы в работе были использованы меморандумы , соглашения , Белые книги КНР , а также информация взятая с сайтов Министерств Иностранных Дел КНР и некоторых стран Северо-Восточной Африки . А также сводки Женьминь Жибао и информация, взятая с новостных сайтов .
Хронологические рамки данного исследования охватывают период с 2001 года по 2015 год. Точкой отсчета неслучайно выбран 2001 год, так как это год вступления КНР в ВТО и начало его активного освоения африканских нефтяных рынков.
Методы исследования. В работе были использованы следующие общенаучные и конкретно дисциплинарные методы: исторический метод, метод исторической ретроспекции, метод анализа и синтеза.
Научная новизна данного исследования заключается в том, что это одно из первых исследований отношений Китая и стран Северо¬Восточной Африки в политической и экономической областях в период с 2001 по 2015 год.
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что данная работа может быть использована для изучения стратегии Китая в странах Северо-Восточной Африки. Этот материал можно использовать при подготовке лекции и семинаров по данной тематике.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка использованных источников и литературы.
Введение показывает актуальность исследования, в нем сформулированы цель и задачи исследования, определены объект, предмет и методы исследования, показана новизна и научная значимость работы. B четырех разделах представлена подробная информация и анализ отношений Китая и стран Северо-Восточной Африки в различных областях. В первом разделе проводится анализ национальных интересов Китая в странах Северо-Восточной Африки. Во втором разделе рассмотрено сотрудничество в рамках континентальных образований, основу которого составляет Форум сотрудничества Китай-Африка. В третьем разделе представлен анализ экономического и военно-технического сотрудничества Китая и Северо-Восточной Африки. Четвертый раздел посвящен выявлению роли КНР в урегулировании конфликтов в странах Северо-Восточной Африки, которое в основном сводится к дипломатическим миссиям и оказанию финансовой помощи этим странам. B заключении подведены общие итоги дипломной работы и изложены основные выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Учитывая быстрый рост экономических и политических связей между Китаем и странами Северо-Восточной Африки, можно сказать, что во многих сферах влияния Китая на данные страны имеется положительный результат. Китайские интересы в Северо-Восточной Африке разнообразны и многогранны. Китай стремится укрепится в данном регионе не только экономически, но и политически, находя новых политических союзников. Естественно, в условиях современной нестабильной политической и экономической ситуации в Северо-Восточной Африке, в число основных интересов в данном регионе Китай включает и интересы безопасности, как национальные, так и международные. Ведь без возможности работать безопасно, китайским компаниям придется искать другие регионы для удовлетворения собственных интересов.
Китай не просто придает особое значение выстраиванию хороших отношений с элитами данных стран, вкладывая огромные средства в развитие Форума сотрудничества Китай-Африка, Пекин в очередной раз доказывает собственное стремление полноценно утвердится в данном регионе. Сотрудничество Китая и стран Северо-Восточной Африки в рамках континентальных образований активно развивается. Свидетельством тому может являться взаимодействие Китая со странами Северо-Восточной Африки в рамках межпарламентского образования - Форума сотрудничества Китай-Африка. Несмотря на то, что работа Форума направлена на взаимодействие со всеми странами Африки, такие страны Северо¬Восточной Африки, как Джибути, Судан, Эфиопия и Эритрея остаются основными партнерами КНР. И хотя на данный момент есть проблемы в организационной структуре Форума и осуществлении намеченных им планов, у него есть огромный потенциал для взаимовыгодного, равноправного и открытого сотрудничества. Более того на сегодняшний день Форум демонстрирует широкие возможности и перспективы в солидарности, взаимной поддержке и уважении развивающихся стран.
Желание Китая стать полноценным экономическим партнером для стран Северо-Восточной Африки остается приоритетным. Именно поэтому экономическое и военно-техническое сотрудничество Китая, с каждым годом развивается все быстрее, а суммы торговли, инвестиций и кредитов увеличиваются. Естественно как любые экономические отношения,
взаимодействие Китая и стран Северо-Восточной Африки далеко
от идеального. Данные аспекты сотрудничества имеют как плюсы
так и минусы не только для обеих сторон, но и для всего международного сообщества. В последние десятилетия финансовая помощь направляется не только на расширение собственных рынков сбыта, но и на помощь в ускорении процесса развития и индустриализации стран данного региона. Некоторые шаги в экономическом и военно-техническом сотрудничестве протекают медленно, и для более видимых результатов понадобятся десятилетия, как например развитие специальных экономических зон и совместное экспортно-импортное сотрудничество, однако незначительные, но очень важные итоги мы можем наблюдать уже сегодня, что и позволяет нам сделать вывод, что у такого вида сотрудничества большое будущее.
Китай, как и другие страны преследует интересы своей национальной безопасности в Африке. Защита интересов Китая за рубежом и постоянное совершенствование возможностей в обеспечении их защиты - две основные цели которые преследует Китай участвуя в урегулировании конфликтов в Северо-Восточной Африке. Неудивительно, что интересы безопасности Китая совпадают с интересами большинства африканцев, ведь Китай придерживается принципов дипломатического урегулирования конфликтов, невмешательства во внутренние дела государств, а также полностью поддерживает миссии ООН и Африканского союза по поддержанию мира и безопасности. Особенно актуально это для стран, где участия Китая возможно, не только как миротворца, но и крупного коммерческого партнера, таких как Судан и Южный Судан. Китай выступает в поддержку антипиратских операций в Аденском заливе. И несмотря на критику в адрес китайский лидеров и разные точки зрения, о действиях Китая лишь в экономических интересах и невозможности защитить собственных граждан из-за приверженности принципа невмешательства, влияние Китая на урегулирование конфликтов в Северо-Восточной Африке остается весомым и неоспоримым.



1) ФД^^Ж^^Ж (Отношения Китая и Судана) // ФД^Ь^МЙ^ЙУЙ
(Сайт Министерства иностранных дел Китая). - URL:
http://www.fmprc.gov.cn/web/gjhdq_676201/gj_676203/fz_677316/1206_678526/ sbgx_678530/
2) ФДДЖЖЖЙ^^Ж (Отношения Китая и Сомали) // ФД^Н^МЙ^Й
^ (Сайт Министерства иностранных дел Китая). - URL:
http://www.fmprc.gov.cn/web/gjhdq_676201/gj_676203/fz_677316/1206_678550/ sbgx_678554/
3) ФДД^ЖШЬЬЖЙ^^Ж (Отношения Китая и Эфиопии) // ФД^Н^М
Й^ Й ^ (Сайт Министерства иностранных дел Китая). - URL: http://www.fmprc.gov.cn/web/gjhdq_676201/gj_676203/fz_677316/1206_677366/ sbgx_677370/
4) ФД^Ж^ЖЖЙ^Ж (Двусторонние отношения Китая и Южного Судана) //ФД^Ь^МЙ^ЙУЙ (Сайт Министерства иностранных дел Китая). - URL: http: //www.fmprc.gov.cn/web/gj hdq_676201/gj_676203/fz_677316/nsd_67 8 308/nsdsb_678312/
5) ЛЙЙ (Народная газета Китая). - URL: http://www.people.com.cn/
6) China’s National Defense in 2006, White Paper, Beijing: Ministry of National
Defense of the People’s Republic of China, 2006. - URL:
http: //eng.mod.gov.cn/Database/WhitePapers/2006. htm
7) China’s National Defense in 2010, White Paper, Beijing: Ministry of National
Defense of the People’s Republic of China, 2010. - URL:
http: //eng.mod.gov.cn/Database/WhitePapers/2010. htm
8) China-Africa Economic and Trade Cooperation 2010, White Paper, Beijing,
December 23, 2010. - URL:
http://www.china.org.cn/government/whitepaper/node_7107834.htm
9) China-Africa Economic and Trade Cooperation 2013, White Paper, Beijing,
August 2013. - URL:
http: //www.china.org.cn/government/whitepaper/node_7189938. htm
10) China’s National Defense in 2015, White Paper, Beijing: Ministry of National
Defense of the People’s Republic of China, 2015. - URL:
http://www.gov.cn/zhengce/2015-05/26/content_2868988.htm
11) China and the WTO // World Trade Organization. - URL: https: //www.wto .org/english/thewto_e/countries_e/china_e. htm
12) China's Participation in UN Peacekeeping Operations (As of Dec.31, 2012). -
URL: http://eng.mod.gov.cn/Database/WhitePapers/2013-
04/19/content_4443470.htm
13) China’s African Policy // People’s Republic of China, Beijing, January 12, 2006. - URL: http://www.gov.cn/misc/2006-01/12/content_156490.htm
14) Country Analysis Brief: Sudan and South Sudan, Washington, D.C.: U.S. Department of Energy, September 5, 2013.
15) Department of Defense, April 24, 2014. - URL:
http: //www.defense.gov/pubs/2014_DoD_China_Report.pdf
16) Embassy of the People's Republic of China in the Federal Democratic Republic of Ethiopia. - URL: http://et.china-embassy.org/chn/zagx/t1154721.htm
17) Embassy of the People's Republic of China in the State of Eritrea. - URL: http: //er.china-embassy.org/chn/
18) Embassy of the People's Republic of China in the Republic of Djibouti. - URL: http://dj.china-embassy.org/chn/
19) Embassy of the People's Republic of China in the Federal Republic of Somalia. - URL: http://so.chineseembassy.org/chn/
20) Embassy of the People's Republic of China in Sudan. - URL: http://sd.china- embassy.org/chn/
21) Embassy of the People's Republic of China in South Sudan. - URL: http://ss.chineseembassy.org/chn/
22) Foreign Investment // Ministry of Commerce of the People’s Republic of China. - URL: http://english.mofcom.gov.cn/article/statistic/foreigninvestment/
23) Financing Peacekeeping // United Nations Peacekeeping. - URL:
http://www.un.org/en/peacekeeping/operations/financing.shtml
24) Joint Communique Regarding The Establishment of Diplomatic Relations Between The People's Republic Of China And The Republic Of Djibouti // Ministry of Foreign Affairs of the People's Republic of China. 2002. 25 апреля. - URL: http: //www.fmprc.gov.cn/mfa_eng/wj b_663304/zzj g_663340/fzs_663828/gj l b_663832/2969_663954/2970_663956/t16498.shtml
25) Joint Communique Between the People's Republic of China and Eritrea on
the Establishment of Diplomatic Relations // Ministry of Foreign Affairs of the People's Republic of China. 2002. 25 апреля. - URL:
http: //www. fmprc. gov.cn/mfa_eng/wjb_663304/zzj g_663340/fzs_663828/gjlb_66 3832/2979_663974/2980_663976/t16503.shtml
26) OECD Statistics // Organisation for Economic Co-Operation and Development. - URL: http://stats.oecd.org
27) Sudan: Oil Exploration Fueling Displacement in the South // Refugees
International, Bulletin, June 14, 2006. - URL:
http://www.refworld.org/docid/47 a6eeda1 d.html
28) The Diversified Employment of China’s Armed Forces, White Paper, Beijing: Ministry of National Defense of the People’s Republic of China, April 2013. - URL: http: //eng.mod.gov.cn/Database/WhitePapers/2012 .htm
29) Chinese Envoy Briefs UN on China-Africa Relations // United Nations, September 11, 2007. - URL: http://www.un.org/africa/osaa/press/China- Africa%20Relations.pdf
30) Форум сотрудничества Китай-Африка. - URL:
http://www.focac.org/eng/ltda/
Литература:
1) Азия и Африка в современной мировой политике. Сборник статей / Отв. ред. - д.п.н. Д. Б. Малышева, к.э.н. А. А. Рогожин. - М.: ИМЭМО РАН, 2012. - 203 с.
2) Вишневский М. Л. Американо-китайское соперничество в Африке // Экономика - политика - культура. - 2007. - № 4. - С. 41-54
3) Ганшин В. Г. Прочность китайской «мягкой силы»// Проблемы Дальнего Востока. - 2009. - № 6. - С.34-44.
4) Дейч Т.Л. Китайский капитал на рынках Африки // Азия и Африка сегодня. - 2008. - № 9. - С.26-32.
5) Дейч Т.Л., Африка в стратегии Китая. - М: Институт Африки РАН, 2008. - 326 с.
6) Киреев А. Международная экономика. - М.: Международные отношения, 2005.
7) Котов Л. Китайцы обживают Черный континент // Эхо планеты. - 2008. - № 36. - С.24-25.
8) Лебедева Э.В. Активизация КНР и ЕС в Африке // Мировая экономика и международные отношения. - 2008. - № 10. - С.93-101.
9) Пути Поднебесной: сборник научных трудов, Выпуск II / редкол. : А. Н. Гордей (отв. ред.), Лу Гуйчэн (зам. отв. ред.) [и др.]. - Минск : РИВШ, 2011. - 434 с.
10) Торкунов А.В. Китай в мировой политике. - М:РОССПЭН,2001.
11) Allen Kenneth W., and Eric A. McVadon, China’s Foreign Military Relations, Washington, D.C.: Henry L. Stimson Center, 1999.
12) Baynton-Glen Sarah, Beyond Trade—China-Africa Investment Trends, Standard Chartered Bank, Global Research, GR12JA, February 22, 2012.
13) Brautigam Deborah, The Dragon’s Gift: The Real Story of China in Africa, Oxford: Oxford University Press, 2009.
14) Brautigam Deborah and Tang Xiaoyang, “African Shenzhen: China’s Special Economic Zones in Africa”.
15) Broadman Harry G. and Isik Gozde, “Africa’s Silk Road: China and India’s New Economic Frontier”, Washington, D.C.: World Bank, 2007.
16) Brown David E., Hidden Dragon, Crouching Lion: How China’s Advance in Africa is Underestimated and Africa’s Potential Underappreciated, Carlisle, Pa.: Strategic Studies Institute, U.S. Army War College, 2012.
17) Grimmett, Richard F., “Conventional Arms Transfers to Developing Nations, 2002-2009,” Washington, D.C.: Congressional Research Service, CRS Report for Congress, September 10, 2010.
18) Haizhou Zhang, “Protection of Overseas Chinese Citizens and Assets Proposed,” China Daily, March 9, 2012.
19) Haroz David, “China in Africa: Symbiosis or Exploitation,” Fletcher Forum of World Affairs, Vol. 35, No. 2, 2011, pp. 65-88.
20) Muekalia Domingos Jardo, “Africa and China’s Strategic Partnership,” African Security Review, Vol. 13, No. 1, 2004, pp. 5-11.
21) Oxford Analytica, “New Challenges Arise as China-Africa Ties Deepen,” January 2013. - URL: https://www.oxan.com/display.aspx?ItemID=DB180925
22) Pan Wei, Zhongguo Mo Shi: Jie Du Renmin Gongheguo De 60 Nian (Модель Китая: Новая модель развития Китайской Народной Республики с ее 60- летия), Beijing: Zhong Yang Bian Yi Chu Ban She, 2009.
23) Pham Peter, “Assessing China’s Role and Influence in Africa,” testimony before the Committee of Foreign Affairs hearing for the Subcommittee on Africa, Global Health, and Human Rights, March 29, 2001. - P.40
24) Puska Susan, “Military Backs China’s African Adventure,” Asia Times, June 8, 2007.
25) Rotberg Robert I., ed., China into Africa: Trade, Aid, and Influence, Washington, D.C.: Brookings Institution, 2008. - pp. 56
26) Sautman Barry, and Yan Hairong, “African Perspectives on China-Africa Links,” China Quarterly, Vol. 199, September 2009, pp. 728-759.
27) Scobell Andrew, and Andrew J. Nathan, “China’s Overstretched Military,” The Washington Quarterly, Fall 2012. - pp.101
28) Shalmon Dan, and Henry Lee, “Searching for Oil: China’s Oil Strategies in Africa,” in Robert Rotberg, ed., China into Africa: Trade, Aid, and Influence, Washington, D.C.: Brookings Institution, 2008. - pp.78
29) Shinn David H., “Military and Security Relations: China, Africa, and the Rest of the World,” in Robert I. Rotberg, ed., China into Africa: Trade, Aid, and Influence, Washington, D.C.: Brookings Institution, 2008. - pp.89
30) Shinn David H. and Joshua Eisenman, China and Africa: A Century of Engagement, Philadelphia, Pa.: University of Pennsylvania, 2012. - pp.121
31) Shirk, Susan L., China: Fragile Superpower, Oxford: Oxford University Press, 2007. - pp.76
32) Weitz Richard, “China and Africa Peacekeeping,” Second Line of Defense, March 2013. - URL: http://www.sldinfo.com/china-and-african-peacekeeping/
33) UN Speeds up Deployment as Fighting Rages in S. Sudan, Wudu Waakhe
Simon // The Daily Star (Lebanon), December 27, 2013. - URL:
http://www.dailystar.com.lb/News/International/2013/Dec-27/242399-un-speeds- up deployment-as-fighting-rages-in-ssudan.ashx
34) China Has No Colonial Designs on Africa, Yihan Hu // China Daily, December 9, 2011.
35) Yueh Linda, “China’s ‘Going Out, Bringing In’ Policy: the Geo-Economics of China’s Rise,” International Institute of Strategic Studies Geo-Economics and Strategy Seminar, A New Era of Geo-Economics: Assessing the Interplay of Economic and Political Risk, March 25, 2012. - pp.69
36) Yun Sun, “Africa in China’s foreign policy,” Washington, D.C.: Brookings, April 2014. - pp.43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ