Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СУДЬБА ДИНАСТИИ РОМАНОВЫХ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ПУБЛИЦИСТИКЕ Э. РАДЗИНСКОГО

Работа №58269

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Творческая мастерская Э. Радзинского 7
1.1 Э. Радзинский - драматург, публицист, историк: творческий путь 7
1.2 Сюжетно-тематические, смысловые и стилистические акценты в
«исторических исследованиях» Э. Радзинского 10
1.3 Творчество Э. Радзинского в оценке современников 20
ГЛАВА II. Судьба царской династии как историческая и этическая тема в публицистике Э. Радзинского 26
2.1 Содержательная и эмоциональная сторона книг «Николай II:
жизнь и смерть» и «Распутин» 26
2.2 Стилистические особенности книг «Николай II: жизнь и смерть»
и «Распутин» 43
2.3 Специфика освещения гибели династии Романовых в
телевизионных циклах Э. Радзинского 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Эдвард Станиславович Радзинский известный — известный советский и российский писатель, драматург, сценарист, телеведущий и историк. У его творчества масса поклонников и почитателей разных возрастных категорий. Телепередачи Радзинского имеют самые высокие рейтинги, а книги расходятся большим тиражом. Особенную популярность и признание среди читателей получили публицистические циклы, посвящённые драматическим страницам нашей истории начала ХХ в: революции 1917 г. и трагической судьбе политических деятелей императорской России. Споры и диаметрально противоположные оценки, начавшиеся в эпоху бурных социально-политических реформ периода «Перестройки», не утихают до сих пор. Они злободневны сегодня в нашей стране, ищущей новую концепцию своего национального и исторического развития. В этом актуальность нашей работы, и именно эти мотивы легли в основу выбора объекта и предмета нашего исследования. Внимание акцентировано, прежде всего, на книгах Э. Радзинского «Николай второй: жизнь и смерть» и «Распутин: жизнь и смерть», а также циклу телепередач «Династия без грима», посвященному последнему русскому императору.
Со знаменитым домом Романовых связано множество тайн и загадок. В судьбе отдельных представителей династии неясным до сих пор остается очень и очень многое. В произведениях Эдварда Радзинского можно найти разгадки и ответы на вопросы, которые до сих пор имели риторический характер. И в этом плане работы Радзинского можно считать настоящими «публицистическими исследованиями» и «расследованиями». Так, например, в книге «Николай второй: жизнь и смерть» впервые был опубликован текст телеграммы руководителей Екатеринбургского совета Ленину, из которого стало ясно, что Владимир Ильич не только знал о готовящемся расстреле последнего русского царя и его семьи, но был его инициатором. В произведение впервые были обнародованы показания участников расстрела Николая II и его родственников, а также другие любопытные свидетельства и документы.
Степень изученности темы. О творчестве Э. Радзинского написано довольно поверхностно и совсем не много. Основную часть публикаций составляют интервью из различных газет и журналов, где публицист сам частично пытается анализировать свои произведения. Оценку творчества Радзинского дают (в общих чертах) и авторы опубликованных материалов. Совсем небольшой процент публикаций о деятельности публициста и телеведущего составили научные статьи и книги. По большей части на них мы и будем опираться в своем исследовании.
Научная новизна данной работы, на наш взгляд, заключается в том, что особенности творчества Эдварда Радзинского на данный момент практически никем подробно не рассматривались. Нами предпринята одна из первых попыток исследовать сюжетно-тематическое и стилистическое своеобразие «публицистических исследований» Э. Радзинского, посвящённых трагической гибели последнего русского царя и его семьи.
Цель данной работы: выявить особенности освещения гибели династии Романовых Э. Радзинским.
Для этого нам необходимо выполнить ряд задач:
1. Изучить содержание публицистических произведений Эдварда Радзинского;
2. Выявить их основные сюжетные, смысловые и стилистические акценты;
3. Проанализировать содержательную и эмоциональную сторону книг «Николай II: жизнь и смерть» и «Распутин: жизнь и смерть»;
4. Выявить стилистические особенности книг, посвященных гибели династии Романовых;
5. Проанализировать цикл телепередач Э. Радзинского «Династия без грима»;
6. Сформулировать выводы по теме.
Объектом нашего исследования являются публицистические книги Э. Радзинского «Николай второй: жизнь и смерть» и «Распутин: жизнь и смерть», а также цикл телепередач «Династия без грима».
Предметом изучения является специфика отражения в публицистике Э. Радзинского темы трагической гибели династии Романовых в 1918 г., сюжетно-тематические и смысловые акценты «публицистических исследований» последних дней царской династии, их стилистическое своеобразие.
В процессе работы были применены следующие методы:
• аналитический метод
• метод обобщения
• метод стилистического анализа.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды таких авторов как: О. С. Кругликова, Е. М. Кудашова, А. Ю. Мещанский, Л. А. Савелова, С. Н. Ущиповский.
В эмпирическую базу исследования вошли: книги: «Николай II: жизнь и смерть», «Распутин: жизнь и смерть», «Сансон Великий», «Наполеон: жизнь после смерти», «Иван Грозный», «Сталин», цикл телепередач «Династия без грима».
Композиция дипломного сочинения
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
В 1-й главе («Творческая мастерская Э. Радзинского») даётся общая характеристика творчества публициста, рассматриваются приоритеты автора в выборе сюжетов и тем, исследуются стилистическое своеобразие и особенности текстов Э. Радзинского в целом.
Во 2-й главе («Судьба царской династии как историческая и этическая тема в публицистике Э. Радзинского») предпринят детальный анализ своеобразия книг «Николай II: жизнь и смерть» и «Распутин: жизнь и смерть», а также специфики авторского публицистического телевизионного цикла «Династия без грима».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведённого нами исследования особенностей освещения такой «неординарной» исторической темы, как гибель династии Романовых в публицистических работах Э. Радзинского, выявлены их основные сюжетные, смысловые и стилистические акценты, проанализированы содержательная и эмоциональная стороны книг и отдельных передач. Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:
1. Э. Радзинский не только исследует характер и внутренний мир героев своих произведений, но и через призму их личностей описывает время, в котором жили эти люди. Для того, чтобы создать наиболее полные психологические и эмоциональные портреты своих героев, публицист изучает судьбу их предков (и проводит параллели между характерами и судьбами), анализирует их детство и личную жизнь. Книги автора основаны не только на художественном вымысле, но и на исторических фактах, а также на и воспоминаниях и показаниях современников и очевидцев событий. В произведениях публициста присутствуют драматургические элементы «некой мистики», которая опирается на реальные исторические факты.
2. Чтобы показать трансформацию личностей главных героев в своих произведениях «Николай II: жизнь и смерть» и «Распутин: жизнь и смерть»
Э. Радзинский использует выдержки из их дневников, а также анализирует их детство и то, каким образом на них повлияли те или иные события. Публицист предпринимает попытку «расследования» убийства царской семьи. Опираясь на найденные им показания участников расстрела Романовых и их близких, а также современников событий, Радзинский выдвигают свою версию произошедшего и вносит свой немалый вклад в установление исторической истины. При этом на протяжении всей книги «Николай II: жизнь и смерть» публицист не скрывает своего горячего сочувствия и сопереживания царской семье и самому Николаю II.
3. Книгам «Николай II: жизнь и смерть» и «Распутин: жизнь и смерть» свойственна высокая художественность и образность. Текстам их придают различные тропы. Самые распространенные из них: эпитет, метафора, метонимия, сравнение, олицетворение, оксюморон, просторечные слова. С помощью тропов публицист выражает свое отношения к героям произведений, их поступкам и суждениям.
4. Телевизионный цикл «Династия без грима» - яркая иллюстрация использования «визуальной специфики» в освещении острой исторической темы Э. Радзинским. Он сопровождаются богатым визуальным рядом - фотографиями главных героев передач, причем на фото они изображены в разном возрасте, расположении духа, разной обстановке и интерьерах. Это позволяет телезрителям отследить, как менялся тот или иной исторический персонаж. По большей части Э. Радзинский ведет свое повествование в тронном зале Зимнего дворца, но иногда декорациями передачи служат Александрия, Гатчинский или Екатерининский дворец. Музыка, звучащая на протяжении трех выпусков о Николае II, создает определенную атмосферу, тем самым влияя на эмоциональное состояние зрителей. Радзинского отличает нестандартная манера повествования. На протяжении всего своего рассказа о Николае II и его семье ведущий активно жестикулирует: сжимает руки в кулаках, грозит пальцем, очерчивает в воздухе немыслимые фигуры. Жестами он подкрепляет сказанное. Голос ведущего сильно меняется: становясь то сильным и громким, то спокойным и размеренным. Меняется и его эмоциональная окраска. С помощью голоса Радзинский показывает свое отношение к героям передач и их поступкам. Ведущий обладает живой мимикой. По лицу Радзинского легко понять, какие чувства он испытывает, когда говорит о каком-либо событие или человеке.
Таким образом, тема гибели русской царской династии является «стержневой» во всём спектре «исторической публицистики» Э. Радзинского, и вполне очевидно - она не случайна в творчестве автора. Будучи драматургом, остро чувствующим «театральные эффекты» реальной жизни, но одновременно и мастером исторической публицистики, писатель намеренно многократно останавливался на этом трагическом сюжете и в своих публицистических очерках, и в телепередачах, стремясь показать весь драматизм многострадальной истории России начала ХХ в.



1. Программа «Династия без грима». 2014. Выпуски 4, 5,6. Электронный ресурс.
URL:http://filmodok.m/publ/tv_peredachi/istorija/dmastija_bez_grima_2014/4 8-1-0-4576 (дата обращения 3.05.2016)
2. Радзинский Э. Загадка Моцарта//Официальный сайт Э. Радзинского. Электронный ресурс. URL: http://www.radzinski.ru/books/pyessa.php?id=16 (дата обращения 18.03.2016)
3. Радзинский Э. Наполеон: жизнь после смерти//Электронная библиотека etextlib. Электронный ресурс.ЦКЬ: http://etextread.ru/Book/Read/8066 (дата обращения 17.03.2016)
4. Радзинский Э. Николай II: жизнь и смерть. Москва, 2000.
5. Радзинский Э. Распутин: Жизнь и смерть//Электронная библиотека Book-
online. Com. UA. Электронный ресурс. URL: http://book-
online.com.ua/read.php?book=7544&page=96 (дата обращения 7.04.2016)
6. Радзинский Э. Сансон Великий//Официальный сайт Э. Радзинского. Электронный ресурс. URL: http://www.radzinski.ru/books/pyessa.php?id=27 (дата обращения 18.03.2016)
7. Радзинский Э. Сталин//Официальный сайт Э. Радзинского. Электронный ресурс. URL: http://www.radzinski.ru/books/pyessa.php?id=28 (дата обращения 20.03.2016)
8. Радзинский. Э. Иван Грозный. // Официальный сайт Э. Радзинского. Электронный ресурс.ЦКЬ: http://www.radzinski.ru/books/pyessa.php?id=17 (дата обращения 15.03.2016)
II Исследования
1. Басинский П. Время Радзинского//Российская газета. Выпуск 213.2006. С. 6
2. Клейнер. В. Эдвард Радзинский: «Тень Сталина осталась с нами»//Эксперт. Выпуск 14.2012. С. 80
3. Кудашова Е. М. Жанровые особенности пьесы Э. Радзинского «104 страницы про любовь»//Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. 2015. С. 69-74
4. Кузьмин. Н.Г. Литературная критика. Между правдой и кривдой. Заметки о "Сталиниане" последнего десятилетия// Молодая гвардия. Выпуск 11. 2003. С. 284.
5. Мещанский А.Ю., Савелова Л.А. Наречные ремарки в пьесах Э. Радзинского//Научный диалог. Выпуск 2.2012. С. 186-196
6. Миронова Т.Л. Подложные мемуары и проблемы исторической достоверности изданий// Книга в пространстве культуры. Выпуск 1.2002. С. 148.
7. Тренева А. Встреча для вас. Интриги и игры от Эдварда Радзинского//Российская газета. Выпуск 068. 2001. С. 9
8. Ущиповский С. Н., Кругликова О. С. Российская историческая журналистика. Санкт- Петербург, 2012. С. 113
9. Щуплов А. Эдвард Радзинский: Я хочу показать людям Чертеж Бога// Российская газета. Выпуск 181.2002. С. 5
III Электронные ресурсы
1. Биография Эдварда Радзинского// Узнай все. Электронный ресурс.Ц^: http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-edvard-radzinskiy.html (дата обращения 10.03. 2016)
2. Вартанов А. Анри Вартанов о «Загадках истории» Эдварда Радзинского: «Он заражает аудиторию своей уверенностью, заставляет верить ему...» //
Старый телевизор. Электронный pecypc.URL: http://staroetv.su/blog/2003- 01-01-661 (дата обращения 26.032016)
3. Габриэль Гарсия Маркес об Эдварде Радзинском и «Загадках России»//Официальный сайт Э. Радзинского. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.radzinski.ru/gabriel/ (дата обращения 25.032016)
4. Коротич В. Уходящая натура, или Двадцать лет спустя. Часть XII. Эдвард Радзинский//Бульвар Гардона. Выпуск 10. 2011. Электронный ресурс.Ц^: http://bulvar.com.ua/gazeta/archive/s10_64544/6745.html (дата обращения 26.032016)
5. Радзинский Эдвард Станиславович// Международный объединенный
биографический центр. Электронный
ресурс.URL:http://www.biograph.ru/index.php?
id=987:radzinskyies&Itemid=29&option=com_content&view=article (дата обращения 10.03. 2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ