КОНТРАКТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
|
Список сокращений
Введение
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) КОНТРАКТА 8
1.1. Понятие и форма государственного (муниципального)
контракта 8
1.2. Обязательные условия государственного (муниципального)
контракта 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) КОНТРАКТА 24
2.1. Порядок заключения государственного (муниципального) контракта 24
2.2. Особенности исполнения государственного (муниципального)
контракта
ГЛАВА 3. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) КОНТРАКТА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕГО СТОРОН
3.1. Особенности изменения государственного (муниципального)
контракта 38
3.2. Особенности расторжения государственного (муниципального) контракта...42
3.3. Ответственность контракта сторон государственного (муниципального)
Заключение
Список источников
Введение
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) КОНТРАКТА 8
1.1. Понятие и форма государственного (муниципального)
контракта 8
1.2. Обязательные условия государственного (муниципального)
контракта 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) КОНТРАКТА 24
2.1. Порядок заключения государственного (муниципального) контракта 24
2.2. Особенности исполнения государственного (муниципального)
контракта
ГЛАВА 3. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) КОНТРАКТА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕГО СТОРОН
3.1. Особенности изменения государственного (муниципального)
контракта 38
3.2. Особенности расторжения государственного (муниципального) контракта...42
3.3. Ответственность контракта сторон государственного (муниципального)
Заключение
Список источников
Актуальность темы исследования. Во всех странах мира государство выступает крупнейшим потребителем товаров, работ и услуг. При этом оно является особым потребителем, который не только закупает товары, работы и услуги, но и самостоятельно определяет порядок осуществления закупок. В Российской Федерации для обеспечения государственных и муниципальных нужд расходуется значительный объем публичных финансовых ресурсов.
Ресурсы любого публичного образования всегда ограниченны, поэтому при формировании бюджета следует учитывать приоритетные направления, отражающие стратегические цели и задачи бюджетной политики. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд вытекает из принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств. В связи с этим, особое значение приобретает проблема разработки и внедрения новых методов государственного и муниципального управления, позволяющих наиболее эффективно распоряжаться бюджетными средствами. Для оптимизации расходования бюджетных средств государство использует различные инструменты торговой политики. Одним из таких инструментов стала контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В этих целях часто используют государственный (муниципальный) заказ, который позволяет внедрить конкурсные начала в процесс осуществления государственных и местных расходов. Важную роль в данном процессе занимает конструкция государственных (муниципальных) контрактов. Результирующим актом состоявшейся закупки за государственные или муниципальные средства, независимо от избранного способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя, является соответственно государственный или муниципальный контракт. Именно в контракте определяются все условия по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, отражаются права, обязанности и ответственность сторон, а также ряд других существенных моментов, возникающих во время исполнения обязательств государственными (муниципальными) заказчиками и поставщиками, подрядчиками, исполнителями, возложенных на них таким контрактом.
Значение выбранной темы выпускной квалификационном работы обуславливается наличием коллизий правовых норм, регулирующих порядок заключения и исполнения государственных, муниципальных контрактов, противоречивым состоянием действующего законодательства и неоднообразной практикой по решениям контролирующих органов.
Целью настоящего исследования является комплексный анализ норм российского права, регулирующих общественные отношения, связанные с контрактами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также практики применения указанных норм, выявление проблем правового регулирования в исследуемой сфере и выработка предложений по решению этих проблем.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- раскрыть понятие государственного (муниципального) контракта;
- исследовать форму и обязательные условия государственного (муниципального) контракта;
- проанализировать порядок заключения государственного (муниципального) контракта;
- выявить особенности исполнения, изменения и расторжения государственного (муниципального) контракта, а также имущественной ответственности его сторон;
- выявить проблемы, возникающие при заключении, исполнении и расторжении государственного (муниципального) контракта и разработать практические рекомендации, направленные на совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг в анализируемой части.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при заключении, исполнении и расторжении государственного (муниципального) контракта на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предметом исследования выступают нормы российского права, регулирующие общественные отношения, связанные с контрактами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также практика применения указанных норм.
Теоретическую основу исследования составляют труды М.И. Васильева, А.С. Зарубина, Е.В. Паутова, Л.И. Шевченко, М.И. Шмелевой и др.
Нормативно-правовой основой исследования послужили Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
Эмпирическую основу настоящего исследования составили материалы правоприменительной практики, в частности, Федеральной антимонопольной службы, а также относящиеся к объекту исследования статистические данные.
При подготовке выпускной квалификационной работы были использованы как общенаучные методы исследования, так и частно-научные. Среди первых особо следует выделить формально-логический и системный методы, среди вторых - формально-юридический и историко-правовой.
Структура работы включает в себя введение, три главы, разбитых на семь параграфов, заключение, список источников.
Ресурсы любого публичного образования всегда ограниченны, поэтому при формировании бюджета следует учитывать приоритетные направления, отражающие стратегические цели и задачи бюджетной политики. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд вытекает из принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств. В связи с этим, особое значение приобретает проблема разработки и внедрения новых методов государственного и муниципального управления, позволяющих наиболее эффективно распоряжаться бюджетными средствами. Для оптимизации расходования бюджетных средств государство использует различные инструменты торговой политики. Одним из таких инструментов стала контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В этих целях часто используют государственный (муниципальный) заказ, который позволяет внедрить конкурсные начала в процесс осуществления государственных и местных расходов. Важную роль в данном процессе занимает конструкция государственных (муниципальных) контрактов. Результирующим актом состоявшейся закупки за государственные или муниципальные средства, независимо от избранного способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя, является соответственно государственный или муниципальный контракт. Именно в контракте определяются все условия по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, отражаются права, обязанности и ответственность сторон, а также ряд других существенных моментов, возникающих во время исполнения обязательств государственными (муниципальными) заказчиками и поставщиками, подрядчиками, исполнителями, возложенных на них таким контрактом.
Значение выбранной темы выпускной квалификационном работы обуславливается наличием коллизий правовых норм, регулирующих порядок заключения и исполнения государственных, муниципальных контрактов, противоречивым состоянием действующего законодательства и неоднообразной практикой по решениям контролирующих органов.
Целью настоящего исследования является комплексный анализ норм российского права, регулирующих общественные отношения, связанные с контрактами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также практики применения указанных норм, выявление проблем правового регулирования в исследуемой сфере и выработка предложений по решению этих проблем.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- раскрыть понятие государственного (муниципального) контракта;
- исследовать форму и обязательные условия государственного (муниципального) контракта;
- проанализировать порядок заключения государственного (муниципального) контракта;
- выявить особенности исполнения, изменения и расторжения государственного (муниципального) контракта, а также имущественной ответственности его сторон;
- выявить проблемы, возникающие при заключении, исполнении и расторжении государственного (муниципального) контракта и разработать практические рекомендации, направленные на совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг в анализируемой части.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при заключении, исполнении и расторжении государственного (муниципального) контракта на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предметом исследования выступают нормы российского права, регулирующие общественные отношения, связанные с контрактами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также практика применения указанных норм.
Теоретическую основу исследования составляют труды М.И. Васильева, А.С. Зарубина, Е.В. Паутова, Л.И. Шевченко, М.И. Шмелевой и др.
Нормативно-правовой основой исследования послужили Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
Эмпирическую основу настоящего исследования составили материалы правоприменительной практики, в частности, Федеральной антимонопольной службы, а также относящиеся к объекту исследования статистические данные.
При подготовке выпускной квалификационной работы были использованы как общенаучные методы исследования, так и частно-научные. Среди первых особо следует выделить формально-логический и системный методы, среди вторых - формально-юридический и историко-правовой.
Структура работы включает в себя введение, три главы, разбитых на семь параграфов, заключение, список источников.
России государственный все шире все сферы общества: экономическую, военную и Государственные (муниципальные) одна из важных характеристик (муниципального) заказа, представляет собой потребности (нужды) -правового образования, в установленном и зафиксированные правовом акте. условий государственного контракта имеет значение для эффективности поставок, выполнение работ оказания услуг государственных и нужд. В время наблюдается роли контракта регулировании деятельности государственной власти, местного самоуправления. наряду с бюджетной и системами выступает механизмом реализации гражданских прав исполнения гражданских при проведении закупок товаров, услуг в обеспечения государственных муниципальных нужд. Президента Российской от 21 декабря 2017 № 618 "основных направлениях госполитики развитию конкуренции" определены, основополагающие принципы государственной политики развитию конкуренции, основополагающие осуществления деятельности федеральных исполнительной власти, также Национальный развития конкуренции Российской Федерации на 2018-2020.
Данная тенденция к повышению эффективности хозяйственной указанных органов условии, что государственных (муниципальных) будет происходить высоком профессиональном, и повышению над надлежащим заключенных контрактов (муниципальный) контракт значительной составляющей
государственного (муниципального). Он представляет экономическую и основу взаимоотношений государственной власти местного самоуправления, в роли на товары услуги для собственных нужд, организациями, выполняющими поставщика данных и услуг. этом, государственный () контракт, являясь - правовой категорией, должен регулироваться прямом соответствии принципами и гражданского права. (субъекты Российской, муниципальные образования) в договорные с иными гражданского права основе принципа равенства его положения и поводу какого- рода материальных, подлежащих денежной. В силу особенностей участия и муниципальных в гражданском, безусловно, требуется правовое регулирование по этому правоотношений. Однако не должно единообразное правовое гражданских правоотношений, которого закреплены ГК РФ. сделать вывод том, что современный период Закона № 44-ФЗ, безусловно, позитивным. Вместе с ведение новых в области для государственных () нужд пока позволило достичь полном объеме оптимизации и экономии расходов на государственные() закупки. Не на общие результаты, остаются сложности системного, сдерживающие развитие государственных (муниципальных). Прежде всего, ним относится единообразной правоприменительной и возможность понимания отдельных Закона № 44-ФЗ.
исследование в дипломной работы сформулировать ряд выводов. Так сегодняшний день контракта включает себя не выполнение контрагентом по поставке (выполнению работ, услуг), но приемку, экспертизу по контракту. Законом № 44-ФЗ обязанность заказчика составлению отчетности результатам исполнения и отдельного исполнения контракта. этом Закон № 44- не содержит «этап исполнения », сроки размещения ЕИС отчета исполнении этапа, порядок и проведения экспертизы, полученных по, отсутствует ответственность за результаты экспертизы. Полагаем, разработка юридического осуществления государственных муниципальных закупок ключевой задачей, направлена на основной цели реализации субъективных и исполнения. Только разработанный механизм в области может сдерживающим фактором негативных явлений
Таким механизмом, контракт и вокруг него.
Государственный контракт силу своей занимает особое в системе и в представляет собой вид гражданско- договора, обладающего ему присущими, а именно: специальных субъектов - участников, выигравших процедуру и, являющихся главными и получателями средств.
Поэтому констатировать, что контракт - это правовая форма различных обязательственных , направленных на государственных (муниципальных).
Изложенные теоретические обусловливают практические по совершенствованию регулирования контрактных. Можно сделать о том, в современный принятие Закона № 44- является, безусловно, явлением. При нормативно-правовой, вскрываются процессуальные, коллизии, которые развитие и контракта.
Вместе тем ведение норм в закупок для (муниципальных) нужд не позволило в полном запланированной оптимизации увеличения экономии бюджета на (муниципальные) закупки смотря, на положительные результаты, определенные сложности характера, сдерживающие системы государственных () закупок. В процессе исследования выявлен ряд проблем и предложены пути их решения:
1. Значимой проблемой размещения заказов с 01.01.2014 г. стали нововведения в понятийном аппарате Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ. Так, в самом законе №44-ФЗ понятие государственной (муниципальной) нужды не дается. В то же время встречаются различные по своему содержанию понятия «государственной (муниципальной) нужды» в иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в связи с чем возникает вопрос о границах регулирования законом 44-ФЗ отношений в сфере закупок товаров заказчиками. Отсутствие в Законе №44-ФЗ понятия государственной (муниципальной) нужды можно рассматривать как существенный недостаток, т.к. отсутствие общей трактовки данного понятия может привести к неправильному пониманию заказчиками целей осуществления закупок.
Для решения данной проблемы, полагаем, необходимо внести понятие «государственной (муниципальной) нужды» в статью 3 федерального закона № 44-ФЗ «Основные понятия, используемые в настоящем Законе»: «под государственной (муниципальной) нужды понимается обеспечиваемые за счет соответствующего бюджета и внебюджетных источников потребности в товарах, работах и услугах необходимых для осуществления функций Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации государственных программ соответствующего (федерального, регионального) уровня и решения вопросов местного значения».
2. расторжение контрактов инициативе заказчика, том числе основании экспертного. Закон № 44-ФЗ право заказчика решение об отказе от контракта по, предусмотренным ГК для одностороннего от исполнения видов обязательств, условии, если было предусмотрено. При этом заказчик вправе определить основания одностороннего расторжения, а также контракт на результатов проведенной поставленного товара, работы или услуги. В одностороннего расторжения, сведения о подлежат включению реестр недобросовестных. Вместе с 44-ФЗ не требований к, отбираемым в экспертов, и ответственности за проведенной экспертизы. Прием и услуг эксперта заказчиком по правилам приема исполненного контракта, значит, принимается «нужный» заказчику. На основании возрастает риск коррупции на исполнения контракта, возможностью заказчика давление на по контракту средствам угрозы расторжения контракта включения сведений данном участнике реестр недобросовестных. Для решения данной проблемы, полагаем, необходимо внести изменения в пункт 10 статьи 95 федерального закона № 44-ФЗ «Изменение, расторжение контракта». Изложить ее в новой редакции, дополнив словами: «с привлечением компетентных экспертов с наличием профессионального образования в определенной области, соответствующей его экспертной деятельности.
3. В соответствии с частями 4 и 5 статьи 54, при уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, при этом проект контракта составляется заказчиком в случае согласия участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заключить контракт. Неясно, в какой форме, в какие сроки участник должен предоставить заказчику подобное согласие. Отсутствие законодательного регулирования создает возможность для недобросовестных действий как со стороны участника конкурса, так и со стороны заказчика. Законодательное регулирование отсутствует в аналогичных случаях проведения электронного аукциона (часть 14 статьи 70), запроса предложений (часть 17 статьи 83), закрытого аукциона (часть 3 статьи 91). Для решения указанной проблемы необходимо разрабатывать порядок принятия в статьях 70, 83, 91, соответственно, формы согласия «второго» участника и сроки предоставления заказчику согласия такого участника на заключение контракта.
4. № 44-ФЗ сохраняет сложившееся подразделение по предмету контракты по товаров, выполнению и оказанию. На практике вынуждены прибегать использованию конструкций контрактов (п. 3 . 421 ГК РФ), , когда у имеется необходимость выполнении строительно- работ с и установкой . Заказчик должен по принципу конкуренции контрактной (ст. 8 Закона № 44-) и Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции». Приведенный пример рассматривается в практике и ФАС России, создает разную применения законодательства госзакупках. Таким, неполнота и нормативно-правовой, а также типовых документов расхождения в законодательства, и следствие противоречивая и административная. Для решения указанной проблемы необходимо разрабатывать регламенты (методики) осуществления работ для смешанных контрактов сферы экономической деятельности, например, Методика осуществления закупок для государственных (муниципальных нужд), в которой содержатся элементы (конструкции) различных договоров (смешанный договор).
5. В качестве исполнения контракта предоставил заказчику гарантию. Подрядчик не свои обязательства контракту в срок (т.. срок исполнения ), срок действия гарантии закончился. образом, исходя, системного толкования Закона N 44- заказчик обязан случае несоблюдения обязательств по контракту потребовать неустойки за исполнения поставщиком, предусмотренного государственным. При этом отметить, что вправе производить по контракту вычетом соответствующего неустойки (штрафа, ) или вправе обеспечение исполнения , уменьшенное на начисленных штрафов, . Денежные средства должны быть перечислены в доход федерального бюджета в качестве пени, со счета 03 «Лицевой счет получателя бюджетных средств», что невозможно будет осуществить, поскольку будут отсутствовать правовые основания для их перевода со счета 05 «Лицевой счет средств, поступивших во временное распоряжение» на счет 03. Судебная практика вопросу взыскания (штрафов, пеней) обеспечения, предоставленного форме банковской противоречива. Указанные обстоятельства не отвечают интересам, как государственного заказчика, так и участникам закупок для государственных нужд. Таким, положениями Закона N 44-ФЗ вопрос удержания неустойки (штрафа, пени) из банковской гарантии, предоставленной поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта, не регламентирован. Предлагаем в статью 45 ФЗ-44 добавить пункт 3.1 и изложить его в следующей редакции: «Неустойка не может быть оплачена за счет средств банковской гарантии, так как является не основным обязательством по контракту, исполнение которого обеспечено банковской гарантией».
Данная тенденция к повышению эффективности хозяйственной указанных органов условии, что государственных (муниципальных) будет происходить высоком профессиональном, и повышению над надлежащим заключенных контрактов (муниципальный) контракт значительной составляющей
государственного (муниципального). Он представляет экономическую и основу взаимоотношений государственной власти местного самоуправления, в роли на товары услуги для собственных нужд, организациями, выполняющими поставщика данных и услуг. этом, государственный () контракт, являясь - правовой категорией, должен регулироваться прямом соответствии принципами и гражданского права. (субъекты Российской, муниципальные образования) в договорные с иными гражданского права основе принципа равенства его положения и поводу какого- рода материальных, подлежащих денежной. В силу особенностей участия и муниципальных в гражданском, безусловно, требуется правовое регулирование по этому правоотношений. Однако не должно единообразное правовое гражданских правоотношений, которого закреплены ГК РФ. сделать вывод том, что современный период Закона № 44-ФЗ, безусловно, позитивным. Вместе с ведение новых в области для государственных () нужд пока позволило достичь полном объеме оптимизации и экономии расходов на государственные() закупки. Не на общие результаты, остаются сложности системного, сдерживающие развитие государственных (муниципальных). Прежде всего, ним относится единообразной правоприменительной и возможность понимания отдельных Закона № 44-ФЗ.
исследование в дипломной работы сформулировать ряд выводов. Так сегодняшний день контракта включает себя не выполнение контрагентом по поставке (выполнению работ, услуг), но приемку, экспертизу по контракту. Законом № 44-ФЗ обязанность заказчика составлению отчетности результатам исполнения и отдельного исполнения контракта. этом Закон № 44- не содержит «этап исполнения », сроки размещения ЕИС отчета исполнении этапа, порядок и проведения экспертизы, полученных по, отсутствует ответственность за результаты экспертизы. Полагаем, разработка юридического осуществления государственных муниципальных закупок ключевой задачей, направлена на основной цели реализации субъективных и исполнения. Только разработанный механизм в области может сдерживающим фактором негативных явлений
Таким механизмом, контракт и вокруг него.
Государственный контракт силу своей занимает особое в системе и в представляет собой вид гражданско- договора, обладающего ему присущими, а именно: специальных субъектов - участников, выигравших процедуру и, являющихся главными и получателями средств.
Поэтому констатировать, что контракт - это правовая форма различных обязательственных , направленных на государственных (муниципальных).
Изложенные теоретические обусловливают практические по совершенствованию регулирования контрактных. Можно сделать о том, в современный принятие Закона № 44- является, безусловно, явлением. При нормативно-правовой, вскрываются процессуальные, коллизии, которые развитие и контракта.
Вместе тем ведение норм в закупок для (муниципальных) нужд не позволило в полном запланированной оптимизации увеличения экономии бюджета на (муниципальные) закупки смотря, на положительные результаты, определенные сложности характера, сдерживающие системы государственных () закупок. В процессе исследования выявлен ряд проблем и предложены пути их решения:
1. Значимой проблемой размещения заказов с 01.01.2014 г. стали нововведения в понятийном аппарате Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ. Так, в самом законе №44-ФЗ понятие государственной (муниципальной) нужды не дается. В то же время встречаются различные по своему содержанию понятия «государственной (муниципальной) нужды» в иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в связи с чем возникает вопрос о границах регулирования законом 44-ФЗ отношений в сфере закупок товаров заказчиками. Отсутствие в Законе №44-ФЗ понятия государственной (муниципальной) нужды можно рассматривать как существенный недостаток, т.к. отсутствие общей трактовки данного понятия может привести к неправильному пониманию заказчиками целей осуществления закупок.
Для решения данной проблемы, полагаем, необходимо внести понятие «государственной (муниципальной) нужды» в статью 3 федерального закона № 44-ФЗ «Основные понятия, используемые в настоящем Законе»: «под государственной (муниципальной) нужды понимается обеспечиваемые за счет соответствующего бюджета и внебюджетных источников потребности в товарах, работах и услугах необходимых для осуществления функций Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации государственных программ соответствующего (федерального, регионального) уровня и решения вопросов местного значения».
2. расторжение контрактов инициативе заказчика, том числе основании экспертного. Закон № 44-ФЗ право заказчика решение об отказе от контракта по, предусмотренным ГК для одностороннего от исполнения видов обязательств, условии, если было предусмотрено. При этом заказчик вправе определить основания одностороннего расторжения, а также контракт на результатов проведенной поставленного товара, работы или услуги. В одностороннего расторжения, сведения о подлежат включению реестр недобросовестных. Вместе с 44-ФЗ не требований к, отбираемым в экспертов, и ответственности за проведенной экспертизы. Прием и услуг эксперта заказчиком по правилам приема исполненного контракта, значит, принимается «нужный» заказчику. На основании возрастает риск коррупции на исполнения контракта, возможностью заказчика давление на по контракту средствам угрозы расторжения контракта включения сведений данном участнике реестр недобросовестных. Для решения данной проблемы, полагаем, необходимо внести изменения в пункт 10 статьи 95 федерального закона № 44-ФЗ «Изменение, расторжение контракта». Изложить ее в новой редакции, дополнив словами: «с привлечением компетентных экспертов с наличием профессионального образования в определенной области, соответствующей его экспертной деятельности.
3. В соответствии с частями 4 и 5 статьи 54, при уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, при этом проект контракта составляется заказчиком в случае согласия участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заключить контракт. Неясно, в какой форме, в какие сроки участник должен предоставить заказчику подобное согласие. Отсутствие законодательного регулирования создает возможность для недобросовестных действий как со стороны участника конкурса, так и со стороны заказчика. Законодательное регулирование отсутствует в аналогичных случаях проведения электронного аукциона (часть 14 статьи 70), запроса предложений (часть 17 статьи 83), закрытого аукциона (часть 3 статьи 91). Для решения указанной проблемы необходимо разрабатывать порядок принятия в статьях 70, 83, 91, соответственно, формы согласия «второго» участника и сроки предоставления заказчику согласия такого участника на заключение контракта.
4. № 44-ФЗ сохраняет сложившееся подразделение по предмету контракты по товаров, выполнению и оказанию. На практике вынуждены прибегать использованию конструкций контрактов (п. 3 . 421 ГК РФ), , когда у имеется необходимость выполнении строительно- работ с и установкой . Заказчик должен по принципу конкуренции контрактной (ст. 8 Закона № 44-) и Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции». Приведенный пример рассматривается в практике и ФАС России, создает разную применения законодательства госзакупках. Таким, неполнота и нормативно-правовой, а также типовых документов расхождения в законодательства, и следствие противоречивая и административная. Для решения указанной проблемы необходимо разрабатывать регламенты (методики) осуществления работ для смешанных контрактов сферы экономической деятельности, например, Методика осуществления закупок для государственных (муниципальных нужд), в которой содержатся элементы (конструкции) различных договоров (смешанный договор).
5. В качестве исполнения контракта предоставил заказчику гарантию. Подрядчик не свои обязательства контракту в срок (т.. срок исполнения ), срок действия гарантии закончился. образом, исходя, системного толкования Закона N 44- заказчик обязан случае несоблюдения обязательств по контракту потребовать неустойки за исполнения поставщиком, предусмотренного государственным. При этом отметить, что вправе производить по контракту вычетом соответствующего неустойки (штрафа, ) или вправе обеспечение исполнения , уменьшенное на начисленных штрафов, . Денежные средства должны быть перечислены в доход федерального бюджета в качестве пени, со счета 03 «Лицевой счет получателя бюджетных средств», что невозможно будет осуществить, поскольку будут отсутствовать правовые основания для их перевода со счета 05 «Лицевой счет средств, поступивших во временное распоряжение» на счет 03. Судебная практика вопросу взыскания (штрафов, пеней) обеспечения, предоставленного форме банковской противоречива. Указанные обстоятельства не отвечают интересам, как государственного заказчика, так и участникам закупок для государственных нужд. Таким, положениями Закона N 44-ФЗ вопрос удержания неустойки (штрафа, пени) из банковской гарантии, предоставленной поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта, не регламентирован. Предлагаем в статью 45 ФЗ-44 добавить пункт 3.1 и изложить его в следующей редакции: «Неустойка не может быть оплачена за счет средств банковской гарантии, так как является не основным обязательством по контракту, исполнение которого обеспечено банковской гарантией».
Подобные работы
- КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД КАК ИНСТИТУТ ФИНАНСОВОГО ПРАВА. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Исследование и оценка института закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации
Магистерская диссертация, финансы . Язык работы: Русский. Цена: 5870 р. Год сдачи: 2018 - Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2021 - ПРОБЛЕМЫ КОРРУПЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В ЗАКОНЕ № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Бакалаврская работа, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2019 - АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2021 - Принцип публично-правового определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



