Список сокращений
Введение
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) КОНТРАКТА 8
1.1. Понятие и форма государственного (муниципального)
контракта 8
1.2. Обязательные условия государственного (муниципального)
контракта 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) КОНТРАКТА 24
2.1. Порядок заключения государственного (муниципального) контракта 24
2.2. Особенности исполнения государственного (муниципального)
контракта
ГЛАВА 3. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) КОНТРАКТА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕГО СТОРОН
3.1. Особенности изменения государственного (муниципального)
контракта 38
3.2. Особенности расторжения государственного (муниципального) контракта...42
3.3. Ответственность контракта сторон государственного (муниципального)
Заключение
Список источников
Актуальность темы исследования. Во всех странах мира государство выступает крупнейшим потребителем товаров, работ и услуг. При этом оно является особым потребителем, который не только закупает товары, работы и услуги, но и самостоятельно определяет порядок осуществления закупок. В Российской Федерации для обеспечения государственных и муниципальных нужд расходуется значительный объем публичных финансовых ресурсов.
Ресурсы любого публичного образования всегда ограниченны, поэтому при формировании бюджета следует учитывать приоритетные направления, отражающие стратегические цели и задачи бюджетной политики. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд вытекает из принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств. В связи с этим, особое значение приобретает проблема разработки и внедрения новых методов государственного и муниципального управления, позволяющих наиболее эффективно распоряжаться бюджетными средствами. Для оптимизации расходования бюджетных средств государство использует различные инструменты торговой политики. Одним из таких инструментов стала контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В этих целях часто используют государственный (муниципальный) заказ, который позволяет внедрить конкурсные начала в процесс осуществления государственных и местных расходов. Важную роль в данном процессе занимает конструкция государственных (муниципальных) контрактов. Результирующим актом состоявшейся закупки за государственные или муниципальные средства, независимо от избранного способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя, является соответственно государственный или муниципальный контракт. Именно в контракте определяются все условия по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, отражаются права, обязанности и ответственность сторон, а также ряд других существенных моментов, возникающих во время исполнения обязательств государственными (муниципальными) заказчиками и поставщиками, подрядчиками, исполнителями, возложенных на них таким контрактом.
Значение выбранной темы выпускной квалификационном работы обуславливается наличием коллизий правовых норм, регулирующих порядок заключения и исполнения государственных, муниципальных контрактов, противоречивым состоянием действующего законодательства и неоднообразной практикой по решениям контролирующих органов.
Целью настоящего исследования является комплексный анализ норм российского права, регулирующих общественные отношения, связанные с контрактами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также практики применения указанных норм, выявление проблем правового регулирования в исследуемой сфере и выработка предложений по решению этих проблем.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- раскрыть понятие государственного (муниципального) контракта;
- исследовать форму и обязательные условия государственного (муниципального) контракта;
- проанализировать порядок заключения государственного (муниципального) контракта;
- выявить особенности исполнения, изменения и расторжения государственного (муниципального) контракта, а также имущественной ответственности его сторон;
- выявить проблемы, возникающие при заключении, исполнении и расторжении государственного (муниципального) контракта и разработать практические рекомендации, направленные на совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг в анализируемой части.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при заключении, исполнении и расторжении государственного (муниципального) контракта на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предметом исследования выступают нормы российского права, регулирующие общественные отношения, связанные с контрактами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также практика применения указанных норм.
Теоретическую основу исследования составляют труды М.И. Васильева, А.С. Зарубина, Е.В. Паутова, Л.И. Шевченко, М.И. Шмелевой и др.
Нормативно-правовой основой исследования послужили Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
Эмпирическую основу настоящего исследования составили материалы правоприменительной практики, в частности, Федеральной антимонопольной службы, а также относящиеся к объекту исследования статистические данные.
При подготовке выпускной квалификационной работы были использованы как общенаучные методы исследования, так и частно-научные. Среди первых особо следует выделить формально-логический и системный методы, среди вторых - формально-юридический и историко-правовой.
Структура работы включает в себя введение, три главы, разбитых на семь параграфов, заключение, список источников.
России государственный все шире все сферы общества: экономическую, военную и Государственные (муниципальные) одна из важных характеристик (муниципального) заказа, представляет собой потребности (нужды) -правового образования, в установленном и зафиксированные правовом акте. условий государственного контракта имеет значение для эффективности поставок, выполнение работ оказания услуг государственных и нужд. В время наблюдается роли контракта регулировании деятельности государственной власти, местного самоуправления. наряду с бюджетной и системами выступает механизмом реализации гражданских прав исполнения гражданских при проведении закупок товаров, услуг в обеспечения государственных муниципальных нужд. Президента Российской от 21 декабря 2017 № 618 "основных направлениях госполитики развитию конкуренции" определены, основополагающие принципы государственной политики развитию конкуренции, основополагающие осуществления деятельности федеральных исполнительной власти, также Национальный развития конкуренции Российской Федерации на 2018-2020.
Данная тенденция к повышению эффективности хозяйственной указанных органов условии, что государственных (муниципальных) будет происходить высоком профессиональном, и повышению над надлежащим заключенных контрактов (муниципальный) контракт значительной составляющей
государственного (муниципального). Он представляет экономическую и основу взаимоотношений государственной власти местного самоуправления, в роли на товары услуги для собственных нужд, организациями, выполняющими поставщика данных и услуг. этом, государственный () контракт, являясь - правовой категорией, должен регулироваться прямом соответствии принципами и гражданского права. (субъекты Российской, муниципальные образования) в договорные с иными гражданского права основе принципа равенства его положения и поводу какого- рода материальных, подлежащих денежной. В силу особенностей участия и муниципальных в гражданском, безусловно, требуется правовое регулирование по этому правоотношений. Однако не должно единообразное правовое гражданских правоотношений, которого закреплены ГК РФ. сделать вывод том, что современный период Закона № 44-ФЗ, безусловно, позитивным. Вместе с ведение новых в области для государственных () нужд пока позволило достичь полном объеме оптимизации и экономии расходов на государственные() закупки. Не на общие результаты, остаются сложности системного, сдерживающие развитие государственных (муниципальных). Прежде всего, ним относится единообразной правоприменительной и возможность понимания отдельных Закона № 44-ФЗ.
исследование в дипломной работы сформулировать ряд выводов. Так сегодняшний день контракта включает себя не выполнение контрагентом по поставке (выполнению работ, услуг), но приемку, экспертизу по контракту. Законом № 44-ФЗ обязанность заказчика составлению отчетности результатам исполнения и отдельного исполнения контракта. этом Закон № 44- не содержит «этап исполнения », сроки размещения ЕИС отчета исполнении этапа, порядок и проведения экспертизы, полученных по, отсутствует ответственность за результаты экспертизы. Полагаем, разработка юридического осуществления государственных муниципальных закупок ключевой задачей, направлена на основной цели реализации субъективных и исполнения. Только разработанный механизм в области может сдерживающим фактором негативных явлений
Таким механизмом, контракт и вокруг него.
Государственный контракт силу своей занимает особое в системе и в представляет собой вид гражданско- договора, обладающего ему присущими, а именно: специальных субъектов - участников, выигравших процедуру и, являющихся главными и получателями средств.
Поэтому констатировать, что контракт - это правовая форма различных обязательственных , направленных на государственных (муниципальных).
Изложенные теоретические обусловливают практические по совершенствованию регулирования контрактных. Можно сделать о том, в современный принятие Закона № 44- является, безусловно, явлением. При нормативно-правовой, вскрываются процессуальные, коллизии, которые развитие и контракта.
Вместе тем ведение норм в закупок для (муниципальных) нужд не позволило в полном запланированной оптимизации увеличения экономии бюджета на (муниципальные) закупки смотря, на положительные результаты, определенные сложности характера, сдерживающие системы государственных () закупок. В процессе исследования выявлен ряд проблем и предложены пути их решения:
1. Значимой проблемой размещения заказов с 01.01.2014 г. стали нововведения в понятийном аппарате Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ. Так, в самом законе №44-ФЗ понятие государственной (муниципальной) нужды не дается. В то же время встречаются различные по своему содержанию понятия «государственной (муниципальной) нужды» в иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в связи с чем возникает вопрос о границах регулирования законом 44-ФЗ отношений в сфере закупок товаров заказчиками. Отсутствие в Законе №44-ФЗ понятия государственной (муниципальной) нужды можно рассматривать как существенный недостаток, т.к. отсутствие общей трактовки данного понятия может привести к неправильному пониманию заказчиками целей осуществления закупок.
Для решения данной проблемы, полагаем, необходимо внести понятие «государственной (муниципальной) нужды» в статью 3 федерального закона № 44-ФЗ «Основные понятия, используемые в настоящем Законе»: «под государственной (муниципальной) нужды понимается обеспечиваемые за счет соответствующего бюджета и внебюджетных источников потребности в товарах, работах и услугах необходимых для осуществления функций Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации государственных программ соответствующего (федерального, регионального) уровня и решения вопросов местного значения».
2. расторжение контрактов инициативе заказчика, том числе основании экспертного. Закон № 44-ФЗ право заказчика решение об отказе от контракта по, предусмотренным ГК для одностороннего от исполнения видов обязательств, условии, если было предусмотрено. При этом заказчик вправе определить основания одностороннего расторжения, а также контракт на результатов проведенной поставленного товара, работы или услуги. В одностороннего расторжения, сведения о подлежат включению реестр недобросовестных. Вместе с 44-ФЗ не требований к, отбираемым в экспертов, и ответственности за проведенной экспертизы. Прием и услуг эксперта заказчиком по правилам приема исполненного контракта, значит, принимается «нужный» заказчику. На основании возрастает риск коррупции на исполнения контракта, возможностью заказчика давление на по контракту средствам угрозы расторжения контракта включения сведений данном участнике реестр недобросовестных. Для решения данной проблемы, полагаем, необходимо внести изменения в пункт 10 статьи 95 федерального закона № 44-ФЗ «Изменение, расторжение контракта». Изложить ее в новой редакции, дополнив словами: «с привлечением компетентных экспертов с наличием профессионального образования в определенной области, соответствующей его экспертной деятельности.
3. В соответствии с частями 4 и 5 статьи 54, при уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, при этом проект контракта составляется заказчиком в случае согласия участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заключить контракт. Неясно, в какой форме, в какие сроки участник должен предоставить заказчику подобное согласие. Отсутствие законодательного регулирования создает возможность для недобросовестных действий как со стороны участника конкурса, так и со стороны заказчика. Законодательное регулирование отсутствует в аналогичных случаях проведения электронного аукциона (часть 14 статьи 70), запроса предложений (часть 17 статьи 83), закрытого аукциона (часть 3 статьи 91). Для решения указанной проблемы необходимо разрабатывать порядок принятия в статьях 70, 83, 91, соответственно, формы согласия «второго» участника и сроки предоставления заказчику согласия такого участника на заключение контракта.
4. № 44-ФЗ сохраняет сложившееся подразделение по предмету контракты по товаров, выполнению и оказанию. На практике вынуждены прибегать использованию конструкций контрактов (п. 3 . 421 ГК РФ), , когда у имеется необходимость выполнении строительно- работ с и установкой . Заказчик должен по принципу конкуренции контрактной (ст. 8 Закона № 44-) и Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции». Приведенный пример рассматривается в практике и ФАС России, создает разную применения законодательства госзакупках. Таким, неполнота и нормативно-правовой, а также типовых документов расхождения в законодательства, и следствие противоречивая и административная. Для решения указанной проблемы необходимо разрабатывать регламенты (методики) осуществления работ для смешанных контрактов сферы экономической деятельности, например, Методика осуществления закупок для государственных (муниципальных нужд), в которой содержатся элементы (конструкции) различных договоров (смешанный договор).
5. В качестве исполнения контракта предоставил заказчику гарантию. Подрядчик не свои обязательства контракту в срок (т.. срок исполнения ), срок действия гарантии закончился. образом, исходя, системного толкования Закона N 44- заказчик обязан случае несоблюдения обязательств по контракту потребовать неустойки за исполнения поставщиком, предусмотренного государственным. При этом отметить, что вправе производить по контракту вычетом соответствующего неустойки (штрафа, ) или вправе обеспечение исполнения , уменьшенное на начисленных штрафов, . Денежные средства должны быть перечислены в доход федерального бюджета в качестве пени, со счета 03 «Лицевой счет получателя бюджетных средств», что невозможно будет осуществить, поскольку будут отсутствовать правовые основания для их перевода со счета 05 «Лицевой счет средств, поступивших во временное распоряжение» на счет 03. Судебная практика вопросу взыскания (штрафов, пеней) обеспечения, предоставленного форме банковской противоречива. Указанные обстоятельства не отвечают интересам, как государственного заказчика, так и участникам закупок для государственных нужд. Таким, положениями Закона N 44-ФЗ вопрос удержания неустойки (штрафа, пени) из банковской гарантии, предоставленной поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта, не регламентирован. Предлагаем в статью 45 ФЗ-44 добавить пункт 3.1 и изложить его в следующей редакции: «Неустойка не может быть оплачена за счет средств банковской гарантии, так как является не основным обязательством по контракту, исполнение которого обеспечено банковской гарантией».
1.1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.: по сост. на 21 июля 2014 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 891.
1.2. Гражданский кодекс Федерации (Часть ) от 30 ноября 1994. № 51-ФЗ: по . на 31 января 2016 . // Собрание законодательства Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
1.3. кодекс Российской (Часть вторая) 26 января 1996г. № 14-: по сост. 05 декабря 2017г.// Собрание Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
1.4. Российской Федерации административных
правонарушениях 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ: по сост. на 16 декабря 2017г.// законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (. 1). - Ст. 1.
1.5. О изменений в Российской Федерации
административных правонарушениях: закон от 05 2014г. № 122- ФЗ: по сост.на 18октября 2017г. // Собрание Российской Федерации. - 2014. - № 19. - Ст. 2327.
1.6. поставках продукции федеральных государственных : федеральный закон 13 декабря 1994 г. № 60-: по сост. 13 июля 2015 г.// Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 34. - Ст. 3540.
1.7. О лицензировании видов деятельности: закон от 04
2011г. № 99-ФЗ: по сост.на 30 декабря 2014г. // Собрание Российской Федерации. - 2011. - № 19. - Ст. 2716.
1.8. контрактной системе сфере закупок , работ, услуг
обеспечения государственных муниципальных нужд: федеральный закон от 05 2013г. № 44-ФЗ: по сост. на 31 декабря 2017г. //
Собрание Российской Федерации. - 2013. - № 14. - Ст. 1652.
1.9. мерах по формированию контрактной системы:Указ РФ от 07 1992г. № 826 // Российская газета. - 1992. - № 182.
1.10. О Указа Президента «О мерах формированию Федеральной системы»: Постановление РФ от 10 1992 г. № 565 // Российская газета. - 1992. - № 7.
1.11. О банковских , используемых для Федерального закона « контрактной системе сфере закупок , работ, услуг
обеспечения государственных муниципальных нужд» ( с «Дополнительными к банковской , используемой для
Федерального закона « контрактной системе сфере закупок , работ, услуг обеспечения государственных муниципальных нужд», « ведения и в единой системе в закупок реестра гарантий»): Постановление РФ от 08 2013г. № 1005 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 46. - Ст. 5947.
1.12. установлении дополнительных к участникам
отдельных видов , работ, услуг, отнесения товаров, , услуг к , работам, услугам, по причине технической и () технологической сложности, , высокотехнологичного или характера способны , выполнить, оказать поставщики (подрядчики, ), имеющие необходимый квалификации, а документов, подтверждающих участников закупки дополнительным требованиям ( с «Дополнительными к участникам отдельных видов , работ, услуг, которых осуществляются проведения конкурсов ограниченным участием, конкурсов, закрытых с ограниченным , закрытых двухэтапных или аукционов»): Правительства РФ 09 февраля
2015г. № 99 // Собрание Российской Федерации.- 2015. - № 6. - Ст. 976.
1.13. определении требований закупаемым
федеральными органами, органами государственными
внебюджетными Российской Федерации, территориальными органами подведомственными им и бюджетными , федеральными государственными предприятиями отдельным товаров, работ, (в том предельных цен , работ, услуг) ( с «Правилами требований к федеральными государственными , органами управления внебюджетными фондами Федерации, их органами и им казенными бюджетными учреждениями, государственными
унитарными отдельным видам , работ, услуг ( том числе цен товаров, , услуг)»): Постановление РФ от 02 2015г. № 927//
Собрание законодательства Российской Федерации.- 2015. - № 37. - Ст. 5142.
1.14. мониторинге закупок , работ, услуг обеспечения
государственных муниципальных нужд: Правительства РФ 03
ноября 2015г. № 1193// Собрание Российской Федерации. - 2015. - № 46. - Ст. 6382.
1.15. установлении видов объемов работ строительству,
реконструкции капитального строительства, подрядчик обязан самостоятельно без других лиц исполнению своих по государственному (или) муниципальному , и о изменений в определения размера , начисляемого в ненадлежащего исполнения , поставщиком (подрядчиком, ) обязательств, предусмотренных (за исключением исполнения обязательств , поставщиком (подрядчиком, ), и размера , начисляемой за день просрочки поставщиком (подрядчиком, ) обязательства, предусмотренного : Постановление Правительства Федерации от 15 2017г. № 570 // Собрание законодательства Российской
Федерации. - 2017. - № 21. - Ст. 3022.
1.16. утверждении Правил размера штрафа, в случае исполнения заказчиком, или ненадлежащего поставщиком (подрядчиком, ) обязательств, предусмотренных (за исключением исполнения обязательств , поставщиком (подрядчиком, ), и размера , начисляемой за день просрочки поставщиком (подрядчиком, ) обязательства, предусмотренного , о внесении в постановление Российской Федерации 15 мая 2017 г. № 570 признании утратившим постановления Правительства Федерации от 25 2013 г. № 1063: Постановление Российской Федерации 30 августа 2017г. № 1042 // Собрание Российской Федерации. - 2017. - № 36. - Ст. 5458.
1.17. О конкурсах размещение заказов поставки товаров,
работ, оказание для государственных : федеральный закон 06 мая 1999г. № 97-ФЗ: по сост.на 16 мая 2014г. // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 1999. - №19. - Ст. 2302. (Утратил силу).
1.18. О размещении на поставки , выполнение работ, услуг для и муниципальных : федеральный закон 21 июля 2005г. № 94-ФЗ: по сост.на 31.12.2013г. // законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 30 (. 1). - Ст. 3105. (Утратил ).
2. Специальная
2.1 Афанасьев Г.., Пруель Н.. Государственный заказ: ловушки размещения исполнения // Материалы чтений. М., 2015. Т. 1., № 13. - . 10.
2.2 Анисимов Е. госконтракта в форме // ЭЖ-. - 2015. - № 31. - С. 12-15.
2.3 Барыбина .Л. Вопросы гражданских правоотношений поставке товаров государственных и нужд // Аграрное земельное право, М., 2013, № 11. - . 49-53.
2.4 Баранова В.. Особенности современных систем на зарубежных стран // и экспертиза: труды, М., 2015, № 1 (14). - С. 211-219.
2.5 В.О. создания федеральной системы при государственных и заказов // В : Эффективность государственных на современном развития. Сборник круглого стола. - . - 2015. - С. 4-12.
2.6 Бостанов .А. Влияние системы государственного на эффективное бюджетных средств // .РУ. - 2013. - № 6. - С. 50-55.
2.7 С.С. требования к контракту в изменений
законодательства государственных закупках // Московского
государственного приборостроения и . Серия: Социально- науки. -
2014. - № 52. - С. 120-132.
2.8 М.И. контрактной системе сфере закупок обеспечения госнужд / .И. Васильев // вестник. — 2013. — № 6. - С. 14 — 19.
2.9 А.И. (муниципальный) контракт: заключения,
изменения, // Практика муниципального . 2014. № 12. С. 12 - 18.
2.10 Гапанович .В. Особенности обязательств по
(муниципальному) контракту // РФ. -2013.-№1.с.5
2.11 А.С. возникновения и прав участников заказов на товаров, выполнение , оказание услуг государственных и нужд: Автореф. . к.ю.. М., 2012. С. 19
2.12 В.В исполнения контракта: , механизмы выделения, // Госзакупки.ру. -2015.-№4.-.48
2.13 Колышева И.. Нормативно-правовое информационное
обеспечение закупок: российские и зарубежный // Исторические, философские, и юридические , культурология и . Вопросы теории практики. - 2013. - № 1-2. - С. 104-108.
2.14 Кротов И.. Проблемы участия малого
предпринимательства размещении заказов поставки товаров, работ, оказание для государственных муниципальных нужд // сборнике: Междисциплинарные сборник материалов научнопрактической молодых ученых: 2-х томах. - Пермь. - 2013. - . 9093.
2.15 Курц Н структуре договорных в государственных
муниципальных закупках / . Курц // Хозяйство право. - 2013. - № 1. - С. 44 - 49.
2.16 Т.И. государственных закупок инструмент развития бизнеса // Теоретические прикладные аспекты науки. - 2015. - № 8-7. - С. 76-78.
2.17 Малыхина Е.. Контрактная система сфере закупок ,
работ, услуг государственных и нужд: особенности -правового регулирования: канд.юрид.:12.00.04/ Е.А. . - Саратов, 2015. - С.
216.
2.18 К.Б. и муниципальные как институт права: диссертация .юр.наук: 12.00.14 / .Б. Маркелов. - , 2012. - С. 195.
2.19 В.С. вопросу о гражданско-правового : проблемы теории
правоприменительной практики // судья. - 2016. - № 12. - С. 17.
2.20 Т.Н. некоторых изменениях 44-ФЗ и применения на
[Электронный ресурс]/ Т.Н. // Навигатор контрактной . - 2016. - [сайт]: URL: :// zakupki-.ru/publikatsii-44 (дата обращения
06.01.2018) .
2.21 Т.Н. правомерности удержания (штрафа, пени) счет обеспечения контракта [Электронный ресурс]/ Т.. Михайлова // Навигатор системы. - 2017. - [сайт]: : http://zakupki-.ru/publikatsii- 44-/avtorskie-stati/-nekotorykh-izmenemyakh--44-fz-i--primenemya-na-- 092017.html (дата 06.01.2018).
2.22 Мищенко Г.. Федеральный закон контрактной системе:
важно знать как подготовиться грядущим изменениям [Электронный ресурс] / .В. Мищенко// центр консультаций госзакупкам - 2017 - [сайт]:
http://ecgz./federalnij_zakon_44 kontraktnoj_sisteme. (дата
обращения 12.02.2018).
2.23 Немченко .В. История возникновения и правового регулирования по поставке , выполнению работ, услуг для (муниципальных) нужд // Краснодарского университета России. -
2012. - № 2 (16). - С. 28-34.
2.24 Н.А. экономическое планирование России: история современность // Известия государственного экономического . -
2015. - № 1 (57). - С. 53-60.
2.25 Никольский Д.. Ответственность участников поставки товаров, и услуг государственных и нужд // Вестник университета дружбы . Серия: Юридические . - 2014. - № 1. - С. 7278.
2.26 Новицкий . Б. Принцип совести в обязательственного права // гражданского права. - 2016. - № 1. - . 8-11.
2.27 М. В вопросы организации государственных закупок России // Финансовое .2013. -№9.С.70
2.28 Паутов .В. Болезни , передаваемые по . / Е.В. // Госзаказ.
- 2013. - № 31. - С. 139 - 144.
2.29 Подосинников .Ю. Эффективность контрактной системы
сфере закупок государственных и нужд: правовое и подходы оценке // Инновационная : перспективы развития
совершенствования. - 2017. - № 1 (19). - С. 277-286.
2.30 Постатейный комментарий Гражданскому кодексу Федерации, части : в 3 т. / М.: Статут. - 2016. - . 1. - С. 533.
2.31 Л.С., Н.В. отчетность в инфляции // Современные в образовании науке сборник трудов по Международной научно- конференции. - 2013. - С. 130- 132.
2.32 Е.А. контракт как регулирования долгосрочных в сфере оборонного заказа // в Вооруженных . - 2013. - № 9. - С. 111
- 112.
2.33 Семенов Р.В. Трехсторонний государственный или муниципальный контракт / Р.В. Семенов // Законодательство. -
2014. -№7.-с.34.
2.34 Скнарина Н.М. Экспертиза как ключевой элемент повышения качества товаров, работ, услуг / Н.М. Скнарина // Госзаказ в образовании. -2014.-№11.-с.3.
2.35 Смирнов В.И. Становление рыночной системы государственных закупок в России / В.И. Смирнов, Н.В. Нестерович, - Казань: Наука, 2007, -167 с. 77
2.36 Смоленский И.Н. Споры по контракту / И.Н. Смоленский // Конкурентное право. -2015.-№11.-с.31.
2.37 Столяров Д.А. Расторжение госконтракта: новые реалии /
Д.А. Столяров // Промышленность: бухгалтерский учет и
налогообложение. - 2014.-№9.-с.40.
2.38 Сычев .Л. Правовое закупочной деятельности и муниципальных // Actualscience. - 2017. - Т. 3. - № 1. - . 104-107.
2.39 Тасалов Ф.. Контрактная система сфере государственных России и : сравнительно-правовое : монография// М. - 2016. - С. 320.
2.40 Тасалов Ф.. Проблемы и закупок у поставщика / Публичные : проблемы правоприменения. Третьей Всероссийской -практической конференции (9 2015 г., МГУ М.В. ). М. - 2015. - С. 400.
2.41 Толстова А.., Шевченко С.., Ковалева А.. Проблемы становления функционирования контрактной в России // интересы: приоритеты безопасность. - 2015. - № 28 (313). - С. 1021.
2.42 Толстобоков О.Н. Банковская гарантия по-новому: первая практика контроля / О.Н. Толстобокова // Вопросы экономики. - 2014.-№3.-с.34.
2.43 Д.А. договора поставки для государственных муниципальных нужд // .Ru. - 2016. - Т. 1. - № 50. - . 43-45.
2.44 А. 44-ФЗ языком [Электронный ресурс] / А. // Электронный журнал , 2017. - [сайт]: URL: ://zakupki/1254666687 (дата обращения 24.12.2017).
2.45 А.В. меры в государственных закупок // .ру. -2015.-№7.-
с.22
2.46 А.В. контрактной системы сфере закупок , работ и для
обеспечение и муниципальных // В сборнике: состояние и
развития российского международного законодательства. статей международной -практической конференции. - 2017. - . 215-219.
2.47 А.П. и развитие контрактной системе субъекте
Российской : диссертация канд. юрид. наук: 08.00.05 /
А.. Филиппов. - Москва. - 2013. - С. 264.
2.48 Хвалынский Д.. Российские публичные : заказываем работы « коленке» // Вестник науки. - 2014. - № 4 (22). - С. 88-91.
2.49 Храмкин, А.А. Контрактная система - особенности и отличия / А.А. Храмкин // Право и экономика. -2015.-№8. -с.4-6. 102.
2.50 Храмцова Р.В. Проблемы Закона о КС и пути их решения в интересах добросовестного поставщика / Р.В. Храмцова // Госзаказ в образовании. -2014.-№9.- с.13.
2.51 Чваненко Д.А. К вопросу об ответственности за нарушение условий государственного (муниципального) контракта / Д.А. Чваненко // Госзакупки.ру. - 2015. - № 4. - С. 12.
2.52 Л.И. отношений поставки: и практика. . 2015. С. 221.
2.53 Шмелева . Правовая политика сфере государственных () закупок / М. // Хозяйство и . - 2013. - № 11. - С. 81 - 95.
2.54 Шибанов Н.А. Банковская гарантия как способ обеспечения исполнения контракта /Н.А. Шибанов // Госзаказ в образовании. -2015.-№2.-с.34-35.
2.55 Яковлева И.. Процедура рассмотрения оценки заявок
результатам проведенного котировок в с законом №44- «О
контрактной в сфере товаров, работ, для обеспечения и
муниципальных » // Актуальные проблемы права. - 2014. - № 7. - С. 1374-1380.
3. Материалы практики
3.1. Постановление Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 28.12.2010 /10 // Сайт справочно- системы
«Консультант » [Электронный ресурс]. (дата обращения
25.12.2017) .
3.2. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.05.2015 №Ф04-18699/2015 по делу №А75-8161/2014 — [Электронный ресурс]. — Документ опубликован не был. — Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 21.12.2016).
3.3. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.07.2015 №Ф08- 4063/2015[Электронный ресурс]. // URL:http://.consultant.ru Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения - 24.02.2018г).
3.4. Постановление суда Северо- округа от 13.12.2017 Ф08-
10013/2017 по N А53-13560/2017 // справочно-правовой
Консультант Плюс [ ресурс]. URL:://www.consultant. (дата обращения 25.12.2017).
3.5. определение Верховного Республики Саха () от
03.07.2017 по N 33а-2460/2017 // Сайт -правовой системы « Плюс» [Электронный ]. URL:http://.consultant.ru ( обращения 25.12.2017).
3.6. Верховного суда Карелия от 02.04.2015 делу N 21- 104/2015 // справочно-правовой «Консультант Плюс» [ ресурс]. URL:://www.consultant. (дата обращения 25.12.2017)
3.7. Решение -Петербургского городского от 19.05.2016 N 7-
554/2016 делу N 12-173/2016 // справочно-правовой «Консультант Плюс» [ ресурс]. URL: ://www.consultant. (дата обращения
25.12.2017) .
3.8. Свердловского областного от 25.06.2015 по N 72- 617/2015 // Сайт -правовой системы « Плюс» [Электронный ]. URL:http://.consultant.ru ( обращения 25.12.2017).
3.9. ФАС России 16.05.2016 по делу П-101/16 // Сайт - правовой системы « Плюс» [Электронный ]. URL:http://.consultant.ru ( обращения 25.12.2017).
3.10. Решение по Брянской от 03.07.2015 № УП-117/15 // практика ФАС. -2015. -№ 8. -.4. // Сайт справочно- системы «Консультант » [Электронный ресурс]. (дата обращения