Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Популяризация культуры Курганской области в интернет-пространстве

Работа №58072

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы64
Год сдачи2020
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
371
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Популяризация культуры: понятие, функции 10
Глава 2. Интернет как канал популяризации культуры 19
2.1 Специфика сети Интернет как канала популяризации культуры 19
2.2 Каналы и формы популяризации культуры в Интернете 26
Глава 3. Популяризация культуры Курганской области в интернет-пространстве
3.1 Анализ интернет-ресурсов о культуре в регионе 32
3.2 Популяризация культуры среди молодежи на примере проекта «Завтра начинается вчера» 39
Заключение ....46
Список источников и литературы 48

Актуальность темы обусловлена несколькими причинами. Во-первых, мы убеждены, что региональные культуры переживают кризис. Это влечет за собой не только политические, социальные и экономические проблемы территорий, но и упаднические настроения в обществе. Для преодоления кризиса необходимо обратить внимание на культуру и ее наследие: поискать ответы в истории и искусстве, переосмыслить современные ориентиры и ценности, начать путешествовать, чтобы узнать свою малую Родину. В этой связи популяризация культуры, является актуальной темой для исследования. Во-вторых, в теме фигурирует понятие Интернет-пространства. Не для кого не секрет, что он все активнее участвует в нашей жизни в виде способа коммуникации, образования, досуга и др. За последние несколько месяцев, когда все учреждения культуры закрыты на карантин, интернет-проекты о культуре стали чуть ли не единственным способом просвещения. В нашей работе мы рассматриваем Глобальную Сеть как эффективный и актуальный канал для распространения знаний о культуре и взаимодействия с аудиторией, посредством различных мультимедийных форм.
История изучения темы
В сравнении с популяризацией науки, популяризация культуры как тема, требующая анализа, в исследованиях появляется сравнительно недавно. По началу она рассматривалась как необходимые мероприятия в образовательных, культурных учреждениях, материалы газет, радио, телевидения. С ростом числа пользователей сети Интернет и ускорением развития его технологий встал вопрос о популяризации культуры и в нем. В основном тема представлена в научных статьях по культурологии и ряде диссертаций.
Для начала отметим работу «Интеграция культурного наследия в современный социокультурный контекст: региональная модель» Окольниковой Светланы Анатольевны. Автор предпринимает попытку анализа состояния и возможностей использования историко-культурного наследия в региональном развитии с целью выявления его ресурсного потенциала в социокультурном развитии территории. Данное исследование предлагает обоснование того, почему необходимо по-новому осмыслить материальные и духовные ценности общества и включить их в современную культуру. Светлана Анатольевна отмечает также важность проектной деятельности в региональной культурной политики как эффективный способ работы в этом направлении. Диссертация позволила нам ответить на вопрос зачем популяризировать культуру внутри региона и какие положительные результаты можно по итогу достичь в экономической и досуговой сферах.
В культурологии и социологии фигурирует немало исследований о негативном влиянии Интернета на культуру. Так ли это на самом деле пытаются разобраться Гравцева Анна Анатольевна и Соболь Ирина Руслановна в статье «Информационные технологии как новый метод популяризации культурного наследия». Авторы рассматривают специфику информационных технологий, их влияние на культуру и человека. Через анализ просветительских онлайн-ресурсов, исследовательницы обосновывают тезис о том, что грамотное использование информационных технологий во многом может способствовать не только популяризации достижений культуры, но и стать базисом для «Новой эпохи Просвещения». Схожие положения изложены в статье Мирошниченко Е.В. «Потенциал информационно-просветительских технологий в процессе популяризации культурных ценностей». Автор отмечает, что большую роль в этом играет Интернет, который представляет собой удобный и доступный источник большого объёма информации, значительно преобразующий всю систему хранения, накопления, использования и распространения культурных ценностей. Так, в социально-культурной сфере все больше развиваются такие направления работы как организация доступа к общественно значимой культурной информации, к мировым и региональным культурно-информационным ресурсам; приобщение к культуре различных слоев населения и т.д.
Тема также представлена в учебном пособии «Культура мультимедиа» Шлыковой О.В. Автор рассматривает понятия Интернета и мультимедиа, их специфику с технической и функциональной сторон. Важное место в работе отводится вопросам применения мультимедиа в области образования и культуры. Предпринимается попытка систематизировать ресурсы в области культуры и искусства, познакомить с наиболее популярными и проверенными из них. Шлыкова О.В. выделяет: сайты правительственных, общественных, научно-исследовательских и некоммерческих учреждений и организаций в области культуры и искусства; сайты по музеям; сайты библиотек; сайты архивов; сайты по архитектуре; сайты по музыке; сайты по театру и кино; сайты арт-новостей и прессы.
Предметом исследования выступает популяризация культуры в интернет-пространстве.
Географические и хронологические рамки
Наше исследование направлено на рассмотрение популяризации культуры в России и, в частности, в Курганской области современного периода. Хронологические рамки - 2010 г., то есть время, когда были созданы большинство интернет- сайтов по популяризации культуры и культурного наследия региона.
Цели и задачи
Целью нашего исследования является анализ популяризации культуры Курганской области в интернет- пространстве. Мы также намерены решить ряд задач:
1) Изучить понятие и функции популяризации культуры;
2) Рассмотреть Интернет как канал популяризации культуры, каналы и формы внутри него;
3) Проанализировать популяризацию культуры Курганской области в интернет-пространстве посредством рассмотрения региональных онлайн-ресурсов в этом направлении.
Источниковая база исследования
Основным источниковым материалом послужили известные интернет-проекты, направленные на популяризацию искусства, музыки, истории, антропологии и других интересных тем, касаемо культуры. Речь идет, в первую очередь, о просветительском проекте «Арзамас», журнале «Дилетант» и литературном проекте «Полка». Они послужили наглядными примерами теоретических функций популяризации культуры: перевод специализированных знаний на доступный язык, увлекательное изложение, эффективные формы взаимодействия с аудиторией и предъявления контента. Чтобы учесть специфику популяризации культуры Курганской области, мы обратились к региональным проектам подобного рода, постарались провести анализ, выявить сильные и слабые стороны.
Источником также послужили несколько интервью. Во- первых, разговор о гуманитарном знании с антропологом, археологом, одним из основателей Европейского университета в Санкт-Петербурге Львом Клейном. Ученый считает: «Будущее решается гуманитарным знанием». Из интервью мы также отметили для себя, что популяризатор науки или культуры должен сочетать в себе два амплуа: ученый и журналист. Во-вторых, полезным для нашего исследования стало интервью с главным редактором «Арзамас» Филиппом Дзяко, в котором он рассказывает специфику работы проекта, как и зачем рассказывать о мировой культуре.
В качестве источников также послужили несколько правовых документов: «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и исследование Совета при Президенте Российской Федерации «ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РОЛЬ КУЛЬТУРЫ: ориентация на молодежную аудиторию».
Методическим материалом для нас послужил материал проекта «Minevra» командой которого, было организовано сетевое взаимодействие министерств культуры европейских стран для координации национальных программ оцифровки наследия. Материал представляет собой Руководство, где описаны принципы качества веб-сайтов по культуре.
Методы исследования
В качестве основных методов исследования мы использовали:
1) описательный метод, посредством которого рассмотрели Интернет как канал популяризации культуры и присущую ему внутреннюю многоканальность, которая проявляется во разных видах онлайн-ресурсов:
2) анализ, с помощью которого мы рассмотрели актуальные формы популяризации культуры в интернете: популяризационная статья, подкастинг, трансляция и др. А также проанализировали региональные интернет-проекты на предмет их эффективности и актуальности для Курганской области;
3) Для лучшего понимания структуры каналов и форм работы в интернете мы использовали метод классификации.
Апробация
Материалы исследования и разработанный проект были апробированы на заочном этапе XVI Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов в сфере образования «Моя страна - моя Россия» и на конкурсе проектов форума уральской молодежи «УТРО-2019». Сроки реализации проекта «Завтра начинается вчера»: 1.04.2019-22.06.2019.
Практическая значимость
Разработанный онлайн-проект можно применить в рамках культурно-просветительских мероприятий на базе учреждений культуры, досуга, и образования с целью популяризации культуры Курганской области. Исследование может также послужить лекционным материалом по популяризации культуры в Интернете.
Структура исследования
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Чтобы достичь цели нашего исследования, нам пришлось для начала углубится в суть вопроса. Не смотря на имеющийся базис культурологических знаний, мы заново обратились к понятию культуры и ее роли в жизни человека. Она является основой гармоничного развития территорий и благоприятного ментального климата общества. В связи с кризисным состоянием регионов, необходимо искать новые, более эффективные методы работы. В качестве такого метода можно рассматривать популяризацию культуры, которая направлена на привлечение внимания к наследию и ценностям, истории, искусству, литературе, архитектуре и т.д. Именно культура и история способны выступить экзистенциальными собеседниками, агентами социализации, образования, способом досуга и времяпрепровождения, туризма.
Популяризировать культуру значит переводить культурологические, искусствоведческие, исторические и другие тексты и сведения на доступный для широкой аудитории язык и распространять полученное. Одним из ее принципов является увлекательное изложение. Интернет- пространство является наиболее актуальным и эффективным каналом популяризации культуры. Глобальность, интерактивность, сочетание других каналов популяризации и широкий спектр форм взаимодействия с аудиторией, которые присущи ему, позволяют достигать целей быстрее и качественнее. Интернет сам по себе является многоканальной средой: сайты, социальные сети, видео-каналы и др. И содержит множество форм коммуникации с аудиторией: текстовые, аудиовизуальные, игровые. Как правило, проекты стараются использовать множество технологий сразу, что помогает предоставить выбор для разнородной по занятности и предпочтениям аудитории пользователей.
Главным для нас стало рассмотрение популяризации культуры Курганской области в интернет-пространстве. Онлайн-проектов подобного рода оказалось не так много. А имеющимся необходимо провести дополнительную работу над сайтами, формами изложения информации, собственно, переработать содержание, сделать его более доступным для восприятия, найти новые темы и аспекты в рассматриваемых областях культуры.
В связи с этим заключительной частью нашего исследования стал онлайн-проект «Завтра начинается вчера» направленный на популяризацию культуры Курганской области среди молодежи, ведь именно молодые люди «двигают» общество. Цели и задач проект был намерен достичь с помощью творческого подхода. Мы разработали систему креативных заданий, через которые участники будут получать знания. Психологи отмечают, что через творческую работу впитывание информации происходит успешнее. Реализация проекта показала нам сильные и слабые стороны нашей работы. С исправлением ошибок и привнесением некоторых изменений, «Завтра начинается вчера» может стать эффективной формой популяризации культуры региона и послужить моделью для подобной работы в других областях России.



1) Абрамов Р.Н., Груздев И. А., Терентьев Е. А. Рабочее время и ролевые напряжения сотрудников современного российского университета // Вопросы образования. -2017. - №1. - С.88-111.
2) Акимова Т. Г. Бренды Курганской области как фактор развития событийного туризма в регионе // XVII Зыряновские чтения: материалы Всероссийской научной конференции (Курган, 5-6 декабря 2019 г.). - Курган: Изд-во КГУ, 2019. -С.182-185.
3) Воинова Е.А., Сивякова Е.В. Подкаст как новый формат коммуникации в условиях цифровой медиасреды // Социально-гуманитарные знания. - №12. - 2018. - С.104-120.
4) Громова Д.В. Рамочные программы как инструмент взаимодействия Европейского союза и Российской Федерации в области научно-технологического сотрудничества // Вестник Томского государственного университета. Серия «История». - 2014. - № 6. - С.56-59.
5) ГОСТ ИСО 9241-210-2012 Эргономика взаимодействия человек-система. Часть 210. Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем. - М.: Стандартинформ, 2013. - 32 с.
6) Деникин А.А. Специфика мультимедиа и эволюция аудиовизуальной культуры // Наука телевидения. - 2013. - №10. - С. 233-242.
7) Желтухина М.Р. Популяризация культуры в современных массмедиа и медиажанр «популяризационная статья»: стилистический аспект // Вестник ЧелГУ. - №5. - 2015. - С.214¬219.
8) Клейн Л. Интерпретация популяризации / Л. Клейн //Троицкий вариант. - 2009. - № 38 - С.14.
9) Крюкова О.С. Как учить говорить просто о сложном, или где и как готовить популяризаторов науки ? // Россия: Тенденции и перспективы развития. Ежегодник. - 2019. - С. 659-660.
10) Лайкова А.А. Юзабилити сайта: принципы и методы оценки // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - Вып.12. Т.2. - 2016. - С. 745-747.
11) Мартыненко Е.В. Вместо предисловия. Медиапространство: новая реальность. // Медиапространство многополярного мира: сборник научных статей. Москва, РУДН, 13 апреля 2017 г. / под ред. Ел. В. Мартыненко. - М.: РУДН, 2017. С.3-5
12) Новые аудиовизуальные технологии: учебное пособие. / под ред. Разлогова К.Э. - М.:ЕДИТОРИАЛ УРСС, 2005. - 488 с.
13) Очерки культуры повседневности города Кургана XIX- первой трети ХХ века: Монография / под ред. Д.Н.Маслюженко (отв. Редактор), Т.В.Козельчук, Е.В. Тершуковой - Курган: Издательство Курганского гос.унив., 2009. - 240 с.
14) Принципы качества веб-сайтов по культуре. Руководство / под. ред. Пятой рабочей группы проекта «Minevra». / Ред. Перевода Браккер Н.В., Куйбышев Л.А., Кузьмин Е.И. - М.: типография АВГУСТИН-ПРИНТ», 2006. - 64 с.
15) Павлова А., Пивоварчик Т.А. Особенности дистрибуции медиаконтента редакциями региональных печатных СМИ (на примере Гродненской области) // Региональные СМИ республики Беларусь в цифровую эпоху: состояние, проблемы и перспективы: матер. Респ. науч.-практ. конф. 12- 13 февраля 2019 года. - Минск: БГУ, 2019. - С.178-185.
16) Совет при Президенте Российской Федерации. Просветительская роль культуры: ориентация на молодежную аудиторию. - М., 2007. - 159 с.
17) Философия: учебник под ред. О.А. Митрошенкова. - М.: Гардарики, 2002. -622 с.
18) Шлыкова О.В. Культура мультимедиа: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. - 415с.
Ресурсы сети Интернет
19) БИС «Писатели Зауралья» [Электронный ресурс] // http://cbs-kurgan.com/pisateli/(дата обращения 2.06.2020)
20) БИС «Литературная карта Кургана» [Электронный ресурс] //http://cbs-kurgan.com/literaturnaja karta kurgana/(дата обращения 2.06.2020)
21) Дилетант. Пост от 24.05.2020 [Электронный ресурс] //
https://vk.com/diletant media?w=wall-33538623 302040 (дата
обращения 24.05.2020)
22) Главный редактор Arzamas Филипп Дзяко о том, как и зачем рассказывать о мировой культуре. [Электронный ресурс] // https://weekend.rambler. ru/other/39801822-glavnyy-redaktor-arzamas-filipp-dzyadko-o-tom-kak-i-zachem-rasskazyvat-o-mirovoy-kulture/?updated(дата обращения 1.05.2020)
23) Гревцева А.А. Информационные технологии как новый
метод популяризации культурного наследия // Научное обозрение [Электронный ресурс] //
https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-kak-novyy-metod-populyarizatsii-kulturnogo-naslediya/viewer(дата обращения 1.05.2020)
24) Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково¬
словообразовательный. - М.: Русский язык, 2000 [Электронный ресурс] //
https://www.efremova.info/word/populjarizirovat.html#.Xqwnas4Vyhc(дата обращения 1.05.2020)
25) «Зауральская генеалогия» [Электронный ресурс] // http://www.kurgangen.ru/project/(дата обращения 1.06.2020)
26) Клейн Л. Будущее решается гуманитарным знанием [Электронный ресурс]https://arzamas.academy/materials/404(дата обращения 1.05.2020)
27) Корнев М. Дистрибуция контента: кто, что, куда и как? // Журналист № 11 от 1 ноября 2016. [Электронный ресурс] // https://jrnlst.ru/content/distribuciya-kontenta-kto-chto-kuda-i-kak(дата обращения 13.05.2020)
28) «Культурное наследия города Кургана» [Электронный ресурс] //https://kurgan.pro/(дата обращения 1.06.2020)
29) «Курганская область - туризм и отдых» [Электронный ресурс] //https://tourism-kurgan.ru/(дата обращения 2.06.2020)
30) Лапина Т.С. Понятия культуры, культурологии и оснований культуры // Аналитика культурологии, 2007. [Электронный ресурс] //https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiya-kultury-kulturologii-i-osnovaniy-kultury/viewer( дата обращения 1.05.2020)
31) Леонидова О.В., Мирошниченко Е.В. Потенциал
информационно-просветительских технологий в процессе популяризации культурных ценностей // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс] http ://scienceforum. ru/2019/article/2018013735 (дата
обращения: 04.06.2020 )
32) «Мемориальные доски города Кургана» [Электронный ресурс] //https://мемориальныедоскикургана.рф/(дата обращения 1.06.2020)
33) Основы законодательства Российской Федерации о культуре. Статья 3. Основные понятия [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?
req=doc&base=LAW&n=349153&fld=134&dst=100010,0&rnd=0.9443693903797283#05572436341370457(дата обращения 1.05.2020)
34) Окольникова С.А. Интеграция культурного наследия в
современный социокультурный контекст: региональная модель. Автореферат дис. Кан. Культурологических наук: 24.00.01.- М.:2011 [Электронный ресурс] // https://www.dissercat.com/content/integratsiya-kulturnogo-naslediya-v-sovremennyi-sotsiokulturnyi-kontekst-regionalnaya-model/read(дата обращения 1.05.2020)
35) Подкасты // Радио Arzamas. [Электронный ресурс] //https://arzamas.academy/radio(дата обращения 20.05.2020)
36) «Память Зауралья» [Электронный ресурс] // http://pamyat.kurganobl.ru/(дата обращения 1.06.2020)
37) Стены помогают // Полка [Электронный ресурс] // https://polka.academy/materials/684(дата обращения 20.05.2020)
38) Толковый словарь Д.Н.Ушакова. [Электронный ресурс] //
https://ushakovdictionary.ru/word.php?wordid= 54120 (дата
обращения 1.05.2020)
39) Что такое пост в социальных сетях? // Глоссарий интернет- маркетинга [Электронный ресурс] //https://www.glossary-internet.ru/terms/П/post/(дата обращения 15.05.2020)
40) Cambridge Dictionary [Электронный ресурс] // https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/usability(дата обращения 15.05.2020)
41) What is Podcasting? [Электронный ресурс] // https://www.journalism.org/2006/07/19/what-is-podcasting/(дата обращения 2.05.2020)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ