Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основные инструменты защиты персональных данных в современных условиях……………………………………………………………………………5
2. Организационно-управленческий механизм формирования системы защиты персональных данных человека……………………………………….14
3. Разработка рекомендаций по использованию социологических, правовых, организационных, экономических и технических методов защиты персональных данных человека………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………...29
...
Цель исследования – выявить перспективные направления использования социологических методов для обеспечения защиты персональных данных.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи исследования:
1) выявить основные инструменты защиты персональных данных в современных условиях;
2) рассмотреть организационно-управленческий механизм формирования системы защиты персональных данных человека;
3) разработать рекомендации по использованию социологических, правовых, организационных, экономических и технических методов защиты персональных данных человека.
Защита персональных данных является одной из важнейших задач системы обеспечения информационной безопасности в организации любого масштаба и любой организационно-правовой формы. Нарушение режима конфиденциальности имеющихся в организации данных клиентов, сотрудников, обслуживаемых граждан является само по себе серьёзнейшим инцидентом информационной безопасности.
Это и финансовые риски, связанные с необходимостью затрат на срочные меры реакции на инцидент (проведение расследования, организация проведения «аварийных» PR-мероприятий), и имиджевые риски, и чисто коммерческие, связанные с утратой лояльности клиентов и их оттоком, Достаточно того резонанса, который обычно вызывают ставшие достоянием гласности случаи утечки массивом персональных данных. Например, базы данных, предлагаемые на черном рынке.
Но если еще совсем недавно каждая организация, обрабатывающая персональные данные, заботилась об их защите, исходя из собственных представлений, зафиксированных во внутренних политиках информационной безопасности, то теперь ситуация изменилась. Правила в этой игре отныне устанавливает государство. Каждая организация обязана обеспечить некоторый необходимые уровень защиты персональных данных, которыми оперируют ее сотрудники. Но, как это зачастую происходит, введение жесткого государственного контроля, независимо от области регулирования, связано с появлением неопределенности для лиц, попадающих в поле контроля. Особенно, если речь идет о регулировании отношений, сложившихся годами, зачастую пронизывающих все основные информационные процессы в организациях.
Федеральный закон № 152-ФЗ затрагивает практически каждого хозяйствующего субъекта, государственную или муниципальную организацию. И отношение государственных органов к соблюдению требований указанного закона более чем серьезное, которое было выражено более чем ясно в рамках докладов и выступлений на Парламентских слушаниях. Безусловно, закон и подзаконные акты в рамках указанной тематике все еще несовершенны и должны быть доработаны.
...
17. Харченко К.В.: Социология управления: от теории к технологии. - Белгород: КОНСТАНТА, 2008. 212 с.
18. Хохлов А.А.: Социология государственной власти и кадровой деятельности. - Орел: Орловская региональная академия государственной сл, 2006. 47 с.
19. Туркиашвили А.М. Защита персональных данных личности как информационная функция современного государства // "Современный юрист", 2013, № 4 (Октябрь-Декабрь).
20. Цадыкова Э.А. Гарантии охраны и защиты персональных данных человека и гражданина // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 14.