Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Защита персональных данных в праве России: конституционно-правовой аспект

Работа №103892

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы100
Год сдачи2021
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
131
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Конституционно-правовое регулирование персональных данных 8
1.1 Понятие персональных данных и защиты персональных данных 8
1.2 Систематизация законодательства о персональных данных 14
1.3 Иностранный опыт защиты персональных данных 30
Глава 2 Судебная и административная практика по защите персональных данных 38
2.1 Юридическая ответственность за нарушение норм о персональных данных 38
2.2 Судебная и административная практика по защите персональных данных 48
Глава 3 Проблемы защиты персональных данных в РФ и способы их преодоления 56
3.1 Обеспечение защиты персональных данных в Интернете 56
3.2 Обеспечение защиты персональных данных в организациях .... 68
3.3 Рекомендации по совершенствованию законодательства в сфере
защиты персональных данных 75
Заключение 88
Список используемой литературы и используемых источников 93

Актуальность темы исследования. В современном мире идет постоянная работа по контролю за соблюдением прав человека, однако, важным моментом является при осуществлении одного права не нарушить другое. Научно-технический прогресс оказывает неоднозначное воздействие на права человека. Развитие современных технологий дает возможность предоставлять одни права, при этом создавая новые возможности для нарушения других, прежде всего, конституционного права гражданина «на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну» [4], закрепленное Конституцией Российской Федерации.
Право на неприкосновенность частной жизни в общем представляет собой сложный правовой институт, сочетающий в себе индивидуальные права человека, которые необходимо защищать в правовом аспекте. Конституционное право на неприкосновенность частной жизни по своему нормативному содержанию означает «неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений» [4]. Развитие общественных отношений в информационной сфере сформировало новый элемент в структуре конституционного права на неприкосновенность частной жизни - права на защиту персональных данных.
Национальная безопасность Российской Федерации по большому счету зависит от обеспечения информационной безопасности, под которой понимается состояние защиты ее национальных интересов в информационной сфере, определяемое совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства. В настоящее время идет активное развитие информационных технологий, создание глобальных телекоммуникационных сетей, рост скорости передачи и обработки данных, формирование электронных баз персональных данных граждан.
Базы данных о субъектах становятся предметом контроля и управления. Широкое развитие получили устройства для прослушивания, видеонаблюдение, анкетирование, тестирование и опросы. Информация о человеке рассматривается как товар. Все сведения накапливаются в электронном виде. Хранятся различные факты о человеке, о его внешности, местах пребывания, интересах, круге общения. Такие данные могут использоваться как в мирных целях, так и в преступных.
Экспертно-аналитическим центром InfoWatch было проведено исследование утечек информации. В 2019 году было зафиксировано 395 случаев утечки данных из российских компаний, а также государственных органов. Это составляет 15,7% от числа утечек данных по всему миру. В результате утечек под угрозой оказались более 172 миллионов записей персональных данных и платежной информации. По сравнению с результатами прошлого года число утечек увеличилось на 46%, а объем атакованных персональных данных вырос более чем в 6 раз. В течение семи лет Россия занимает второе место после США по объему утечек данных. В 72,1% случаев виновными в утечке информации оказались сотрудники этих же компаний, в 4,6% случаев - топ-менеджмент организаций, в 18,4% - хакеры и неизвестные лица, таким образом, подавляющее количество утечек было совершено внутренним нарушителем [37]. Персональные данные, которые были взломаны используются в различных мошеннических схемах - при оформлении кредитов, оплате товаров в Интернете и так далее.
Таким образом, в современных условиях люди теряют контроль над информацией о себе, своей личной и семейной жизни. Следовательно, интересы личности в отношении информационной безопасности должны быть выражены не только в законодательстве, но и в обеспечении реализации и эффективной защиты конституционных прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, на личную и семейную тайну при обработке персональных данных. 
Необходимо обеспечить эффективную, прежде всего государственную защиту этого конституционного права. Эта защита должна быть выражена в деятельности уполномоченных государственных органов и должностных лиц по уважению, обеспечению и защите прав и свобод гражданина, выступающих в качестве основы правозащитного механизма.
Интеграция России в международное сообщество, глобализация экономических и социальных процессов, развитие информационных и телекоммуникационных технологий и преемственность России в области законодательства о неприкосновенности частной жизни и защите персональных данных обусловили необходимость изучения вопросов в рамках конституционно-правовых исследований в России и других странах.
Вышеизложенные обстоятельства определяют актуальность, теоретическую и практическую значимость диссертационного исследования, структуру и содержание рассматриваемых вопросов.
Степень научной разработанности темы исследования. В настоящий момент существует не так много научных работ по защите персональных данных, рассматриваемых именно в конституционно-правовом аспекте.
Ученые, занимающиеся исследованиями теоретических основ содержания конституционного права на неприкосновенность частной жизни, а также проводившие анализ действующего законодательства в данной сфере: В.В. Барбин, В.Н. Блоцкий, Н.Н. Волошкина, М.А. Грачева, В.В. Лазарев, Н.П. Лепешкин, Е.А. Миндрова, П.В. Несмелов, М.С. Петросян, И.Л. Петрухин, Д.З. Поливанова, А.В. Преснякова, И.В. Смолькова, Е.А. Филимонова и другие.
В процессе настоящего исследования изучены диссертационные работы Н.Г. Белгородцевой, Я.В. Кудашкина, Т.Д. Логиновой, М.И. Проскуряковой, Е.Ш. Рассоловой, И.С. Садиковой, Э.В. Талапиной, Ю.С. Телиной, А.С. Федосина, М.А. Хурум, Э.А. Цадыковой, А.А. Чеботаревой и других, в которых рассматривались вопросы реализации конституционного права на неприкосновенность частной жизни.
Существующие работы в основном направлены на сравнительный анализ законодательства Российской Федерации и зарубежных стран в части защиты персональных данных или на общее теоретическое описание проблем защиты персональных данных, что во многом предопределило цели, задачи и методологические основы представленных диссертационных исследований.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе формирования, реализации и защиты конституционного права гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну при обработке персональных данных в России.
Предметом исследования являются конституционно-правовые нормы, регулирующие общественные отношения в сфере конституционного права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну при обработке персональных данных, положения, определяющие понятие персональных данных, их виды, принципы и условия обработки, правовое положение субъектов персональных данных, положения о правовой безопасности обработки персональных данных.
Целью исследования является комплексный анализ существующих нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области защиты персональных данных, выявление проблем при обработке персональных данных и совершенствование действующего законодательства.
Для достижения вышеуказанной цели были поставлены следующие задачи:
— изучить российское законодательство в области защиты персональных данных;
— провести обзор и анализ законодательства в области защиты персональных данных иностранных государств;
— проанализировать юридическую ответственность и судебную практику России в сфере защиты персональных данных;
— изучить обработку, защиту персональных данных и правовое регулирование в организациях, а также сети Интернет;
— внести предложения по изменению в нормативные правовые акты, регулирующие конституционное право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну при обработке персональных данных.
Методологическая основа исследования. В диссертации использовались общенаучные методы, частно-научные методы такие как формально-правовые - изучение правовой природы и анализ содержания конституционного права на неприкосновенность частной жизни; сравнительно-правовые - изучение состояния правового обеспечения формирования конституционного права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну при обработке персональных данных в России и зарубежных странах.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов при преподавании дисциплины «Конституционное право России», проведении дальнейших научных исследований, правотворческой деятельности.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и используемых источников. Список используемой литературы и используемых источников включает 52 наименований, 9 из них были переведены с английского языка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время защита персональных данных является одной из острейших проблем современного мира. Необходимо установить правовые механизмы обработки и защиты персональных данных с учетом интересов как отдельно физического лица, так и всего государства. Информационное общество развивается быстро, а правовое регулирование в этой области идет медленно, оставляя нерешенными многие общественные отношения. Вступление российского информационного общества в глобальное информационное общество можно считать успешным при соблюдении ряда условий, предусмотренных нормативным законодательством, включая полную информационную безопасность, защиту конфиденциальной информации и реализацию свободного доступа к информации.
При разработке научных проблем реализации и защиты конституционных прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну при обработке персональных данных в России важно определить закономерности и перспективы их развития, стратегию законодательной и правоприменительной деятельности в этой сфере.
В настоящее время конституционное право на неприкосновенность частной жизни при обработке персональных данных и правовое регулирование конфиденциальности персональных и семейных данных требуют нового концептуального подхода как в связи с новыми угрозами, так и в связи с несовершенством законодательства.
В первой главе данного исследования было определено понятие персональных данных, рассмотрены их виды и особенности обработки, проведен обзор действующего российского законодательства в области защиты персональных данных, проанализированы нормативно-правовые акты, сделаны выводы об их сфере действия. Также в данной главе проведен обзор нормативно-правовых документов иностранных государств, рассмотрен их опыт реализации защиты персональных данных.
Во второй главе была изучена и проанализирована юридическая ответственность в области защиты персональных данных в Российской Федерации, изучены статьи и меры наказания при нарушении законодательства в сфере защиты персональных данных. Также был проведен обзор и анализ судебной практики России в сфере защиты персональных данных, рассмотрены конкретные примеры прецедентов и сделаны выводы по принятым решениям.
В третьей главе была проведена работа по анализу осуществления обработки и защиты персональных данных в организациях, сети Интернет, а также правового регулирования в данных областях. На основе проведенного исследования были внесены предложения по изменению нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих конституционное право на защиту персональных данных, сделаны выводы о том, как можно усовершенствовать законодательство, предложены меры по реализации защиты персональных данных как со стороны государства, так и со стороны организаций и граждан.
На основе проведенного исследования можно сформулировать ряд положений, направленных на защиту персональных данных. Исследование, проведенное в данной диссертации, имеет важное значение для правовой науки и ее применения на практике. Полученные результаты свидетельствуют о наличии проблем в законодательстве по защите персональных данных. Предлагаемые меры направлены на повышение правовой безопасности оборота персональных данных. Сформулированы основные результаты исследования.
1. Любая информация о человеке содержит мельчайшие частицы идентификации, а, следовательно, должна быть защищена законом для защиты фундаментальных прав и свобод человека, включая право на неприкосновенность частной жизни. В том случае, если нельзя однозначно сказать о том, является ли информация персональными данными, необходимо считать ее таковой.
2. Должны быть установлены правовые ограничения по сроку хранения персональных данных, а также утверждена процедура уничтожения таких данных.
3. Необходимо информировать пользователей сайтов о возможности ограничить доступ к своим данным.
4. Необходимо бесплатно предоставлять всем пользователям электронную подпись.
5. Обязать всех работодателей ввести порядок ознакомления своих работников с уровнем защиты, а также условиями информационной безопасности их персональных данных.
6. Собственникам сайтов в Интернете, а также провайдерам необходимо уведомлять пользователей о том, что при взаимодействии с сайтами осуществляется сбор и обработка персональных данных, в ясной и понятной форме раскрывать виды и методы сбора данных, указывать конкретные цели и способы использования данных, четко и открыто объяснять возможность отказаться от согласия на сбор и использование данных, указывать конкретные условия и способы хранения личных данных, прекращать сбор и обработку в случае получения отказа, обеспечивать свободный доступ граждан для ознакомления с собранной о них информацией.
7. Частично отказаться от обязательства операторов уведомлять Роскомнадзор.
8. Распространять рекомендации для пользователей при работе в сети Интернет, где будет прописано:
- не скачивать и не устанавливать приложения и программы из подозрительных источников;
- использовать только лицензионные антивирусные программы, регулярно обновлять их и периодически проверять устройства на наличие вирусов;
- использовать только лицензионное программное обеспечение на своем устройстве;
- не пользоваться общедоступными или непроверенными устройствами;
- не предоставлять личную информацию третьим лицам;
- не посещать сайты, содержащие незаконную или сомнительную информацию;
- своевременное обновлять и устанавливать необходимые подписи, способствующие сохранению безопасного доступа, отправляемые производителем.
9. Ввести должность специалиста по информационной безопасности в каждую отрасль. В каждой организации, в зависимости от ее численности, должен быть такой специалист, либо отдел по информационной безопасности.
10. Ввести обязательный предмет в школе по компьютерной грамотности. Ввести в университеты целое направление по информационной безопасности, повышать престиж данного направления. Взять за практику обмен студентами для получения опыта между странами.
11. Ужесточить наказание за нарушения в области защиты персональных данных для организаций. В случае, если обработка персональных данных происходила без согласия субъекта, определить это деяние как уголовное. Увеличить размер штрафов в несколько раз.
12. Учредить орган государственной власти, который будет заниматься исключительно контролем за исполнением законодательства в этой области.
13. Учредить международную организацию, которая будет заниматься поиском преступников, совершающих киберпреступления. Совместно с другими странами обеспечивать защиту персональных данных в сети Интернет. Утвердить международный документ, который будет действовать именно в области контроля за нарушениями в сети Интернет.
14. Ужесточить ответственность сотрудников, которые несерьезно относятся к защите персональных данных. Определить наказание не только в виде выговора или увольнения, но также существенного штрафа.
15. Определить максимальный срок хранения персональных данных субъектов, а также немедленное удаление этих данных по заявлению субъекта персональных данных.
Тот факт, что право человека на неприкосновенность частной жизни признано в Конституции, недостаточен для обеспечения его полного осуществления в жизни. Необходимо обеспечить эффективную государственную защиту данного конституционного права.
Под государственной защитой понимается деятельность уполномоченных государственных органов и должностных лиц по уважению, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, являющаяся основой правозащитного механизма.
Уровень развития цифрового пространства определяет новые условия и бросает новые вызовы, главным из которых является оптимальный баланс между развитием экономики, социальных отношений в обществе и обеспечением защиты конституционных прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну при обработке персональных данных.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301
2. Емельянников М. Как защищать персональные данные в интернете [Электронный ресурс.] / М. Емельянников. - Режим доступа: URL: http: //www.iso27000. ru/chitalnyi-zai/zaschita-personalnyhdannyh/kakzaschischat-personalnye-dannye-v-internete (дата обращения: 10.09.2020)
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (часть 1). - Ст. 1
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2020. - № 31. - Ст. 4398
5. Кудашкин Я.В. Правовое обеспечение безопасности обработки персональных данных в сети Интернет / Я.В. Кудашкин. - М.: МГУ, 2019. - 199 с.
6. Кучеренко А.В. Правовое регулирование персональных данных в Российской Федерации: автореферат / А.В. Кучеренко. - Челябинск: Амурский государственный университет, 2010. - 23 с.
7. Методические рекомендации по использованию сети Интернет в целях поиска информации о должниках и их имуществе» (утв. ФССП РФ 30.11.2010 № 02-7) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». -
Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_n0026/ (дата обращения: 10.01.2021)
8. Определение Верховного суда Российской Федерации от 24 июня
2015 г. №18-АПГ15-7. - Режим доступа: URL: http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1350850 (дата обращения: 12.04.2020)
9. Определение Московского городского суда от 10 ноября 2016 г. №
33-38783/2016. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SOCN&n=791207#09589893671368115(дата обращения: 14.03.2020)
10. Петров Ю.И. Защищенность как одна из наиболее актуальных характеристик современного программного обеспечения / Ю.И. Петров // Информатизация образования и науки. - 2016. - № 2(30). - С. 106-116.
11. Положение об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Банком России 19.08.2004 № 262-П) // «Вестник Банка России». - 10.09.2004. - № 54.
12. Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 13
августа 2015 г. №302-АД15-5169. [Электронный ресурс] // Справочная
правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ARB&n=434452#07211060915040974 (дата обращения: 28.03.2020)
13. Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 15
июня 2015 г. №25-АД15-3. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ARB&n=433503#06914157479671139(дата обращения: 28.03.2020)
14. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 9
октября 2017 г. № 09АП-45101/2017. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=MARB&n=1319753#0980130556366267(дата обращения: 01.04.2020)
15. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 ноября 2017 г. № 11АП-15043/2017. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=RAPS011&n=128313#024186035089524327(дата обращения: 01.04.2020)
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» // СЗ РФ. - 05.11.2012. - № 45. - Ст. 6257
17. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» // СЗ РФ. - 22.09.2008. - № 38. - Ст. 4320
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2008 г. № 512 «Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных» // СЗ РФ. - 2008. - № 28. - Ст. 3384
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. № 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами» // СЗ РФ. - 2012. - № 14. - Ст. 1626
20. Постановление Правительства Российской Федерации от 28
ноября 2011 г. № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» // СЗ РФ. -
05.12.2011. - № 49. - Ст. 7284
21. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. № 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» // СЗ РФ. - 17.09.2007. - № 38. - Ст. 4552
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 146 «Об утверждении Правил организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных» // СЗ РФ. - 18.02.2019. - № 7. - Ст. 673
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2005 г. № 538 «Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность» // СЗ РФ. - 2005. - № 36. - Ст. 3704
24. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации от 14 ноября 2011 г. № 312 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению
государственного контроля (надзора) за соответствием обработки персональных данных требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». -
Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_124430/ (дата обращения: 10.10.2019)
25. Приказ Роскомнадзора от 5 сентября 2013 г. № 996 «Об утверждении требований и методов по обезличиванию персональных данных» (вместе с «Требованиями и методами по обезличиванию персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, в том числе созданных и функционирующих в рамках реализации федеральных целевых программ») (Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2013 № 29935) // Российская газета. - Федеральный выпуск №
208. - 18.09.2013
26. Приказ ФСБ России от 10 июля 2014 г. № 378 «Об утверждении
Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств криптографической защиты информации, необходимых для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных для каждого из уровней защищенности» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167862/
(дата обращения: 29.09.2019)
27. Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. № 21 «Об
утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» // «Российская газета». - Федеральный выпуск № 107. - 22.05.2013
28. Приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17 «Об
утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_147084/ (дата обращения: 29.09.2019)
29. Протокол о внесении изменений в Конвенцию о защите
физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных СДСЕ № 223. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
https://www.coe.int/ru/web/conventions/recent-changes-for-treaties/-/conventions/treaty/223/signatures?p_auth=RtIimtHh (дата обращения:
21.06.2020)
30. Солдатова Г.В. Российские школьники: приватность и безопасность в Сети: доклад [Электронный ресурс] / Г.В. Солдатова //Междунар. конф. защиты персональных данных. М.: Ренесанс Москва Монарх Центр, 08.11.2016. - Режим доступа: URL: http:://zpd-forum.com/(дата обращения: 20.10.2020)
31. Телина Ю.С. Конституционное право гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну при обработке персональных данных в России и зарубежных странах / Ю.С. Телина. - М.: ФГКОУ ВО УП РФ, 2016. - 267 с.
32. Трошина С.М., Павловская А.В. Проблемы совершенствования мер защиты персональных данных / С.М. Трошина, А.В. Павловская // Вестник Томского государственного университета. Право. - 2017. - № 23. - С. 131-143.
33. Трошина С.М., Рязанова Т.П. Человеческий фактор как угроза информационной безопасности / С.М. Трошина, Т.П. Рязанова // Вестн. Урал. финансово-юридического ин-та. - 2016. - № 2(4). - С. 93-97.
34. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3
35. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954
36. Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» // СЗ РФ. - 10.03.1997. - № 10. - Ст. 1127
37. Утечки данных. Россия. 2019 год. Аналитический центр
Infowatch. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
https://www.infowatch.ru/analytics/reports/27614 (дата обращения: 05.02.2021)
38. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. - 31.07.2006. - № 31 (1 ч.). - ст. 3448
39. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О
персональных данных» // СЗ РФ. - 31.07.2006. - № 31 (1 ч.). - ст. 3451
40. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях» // СЗ РФ. - 28.07.2014. - № 30. - ст. 4243
41. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» // СЗ РФ. - 2003. - № 28. - ст. 2895
42. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» // СЗ РФ. - 28.07.1997. - № 30. - ст. 3590
43. Шередин Р.В. Защита персональных данных: новые требования:
интернет-интервью 10.01.2012 [Электронный ресурс] / Р.В. Шередин. - Режим доступа: URL: http://oblteleset.ru/2012/10-01-2012-zashhita-
personalnyxdannyx-novye-trebovaniya/ (дата обращения: 02.09.2020)
44. Act on the Protection of Personal Information Act No. 57 of (2003)
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
http://www.cas.go.jp/jp/seisaku/hourei/data/APPI.pdf (дата обращения:
25.12.2020)
45. Arkhipov V., Naumov V. The Legal Definition of Personal Data in the Regulatory Environment of the Russian Federation: Between Formal Certainty and Technological Development / V Arkhipov, V. Naumov // Computer Law & Security Review. - 2016. - No. 32. - P 872, 877, 883, 886
46. Brazilian Data Protection Law (LGPD) (As amended by Law No.
13,853/2019) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
https://iapp.org/media/pdf/resource_center/Brazilian_General_Data_Protection_Law.pdf (дата обращения: 03.01.2021)
47. California Consumer Privacy Act of 2018 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://oag.ca.gov/privacy/ccpa (дата обращения:
14.11.2020)
48. Convention for the Protection of Individuals with regard to Automatic Processing of Personal Data Strasbourg, 28.I.1981 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://conventions.coe.int/Treaty/en/Treaties/Html/108.htm
(дата обращения: 18.08.2020)
49. Directive (EU) 2002/58/EC of the European Parliament and of the Council of 12 July 2002 concerning the processing of personal data and the protection of privacy in the electronic communications sector (Directive on privacy and electronic communications), as last amended by Directive 2009/136/EC. - OJ L 337, 18.12.2009, p. 11-36. Special edition in Croatian: Chapter 13. - Vol. 052. - P 224-249.
50. Regulation (EU) 2016/679 of the European Parliament and of the
Council of 27 April 2016 «On the protection of natural persons with regard to the processing of personal data and on the free movement of such data, and repealing Directive 95/46/EC (General Data Protection Regulation)» [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: URL: http://ec.europa.eu/justice/dataprotection/reform/files/regulation_oj_en.pdf (дата обращения: 04.05.2020)
51. The personal data protection bill, 2018 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://www.meity.gov.in/writereaddata/files/Personal_Data_Protection_Bill,2018.pdf (дата обращения: 17.02.2020)
52. The Personal Information Protection and Electronic Documents Act
(PIPEDA) 13.04.2000 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
http://laws-lois.justice.gc.ca/PDF/P-8.6.pdf(дата обращения: 14.01.2021)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ