Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие социальной активности старшеклассников средствами школьного пресс-центра

Работа №58035

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы108
Год сдачи2017
Стоимость5720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
494
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты исследования развития социальной активности старшеклассников средствами школьного пресс-центра
1.1. Теоретический анализ основных понятий исследования: активность,
социальная активность 15
1.2. Особенности проявления социальной активности
старшеклассников 28
1.3. Пресс-центр как эффективное средство развития социальной
активности старшеклассников 39
Выводы по I главе 51
Глава II. Педагогическое обеспечение процесса развития социальной активности старшеклассников средствами школьного пресс-центра
2.1. Научно-практическое обоснование педагогических условий развития
социальной активности старшеклассников средствами школьного пресс-центра 53
2.2. Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию социальной активности старшеклассников средствами школьного пресс-
центра 63
Выводы по II главе 95
Заключение 98
Библиографический список литературы

Актуальность проблемы исследования. В современных условиях, когда наше общество переживает период экономических и социокультурных трансформаций, на первый план выдвигаются проблемы готовности к самостоятельному жизненному выбору школьника.
Стало очевидным, что ответственность за судьбу человека находится в его собственных руках и только активная личность, способная успешно адаптироваться к социальному пространству, в состоянии нести ответственность за свое настоящее и будущее, за процветание своей страны.
Модернизация среднего образования на всех уровнях требует нового подхода к педагогической деятельности. Сегодня основной целью педагогической работы по развитию социальной активности старшеклассников является обеспечение гармоничного развития личности с высокой степенью ответственности за свои действия в обществе. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие всестороннее социальное развитие старшеклассников. В связи с этим возрастает роль педагогической деятельности и ее ведущих учебно-воспитательных задач: разработка моделей социальной активности,
высокая надежность воспитательного потенциала в целом и отдельных его систем, стремление приобрести хороший уровень умственной работоспособности, большой жизненный потенциал с максимальным накоплением передового опыта в данном направлении.
Задача воспитания социальной активности как значимого интегрированного качества личности ставится и обсуждается как приоритетная различными государственными и общественными институтами. Социальная активность включается в дискурс повышения конкурентоспособности подрастающего поколения и рассматривается как фактор качества жизни.
Приоритетной становится задача воспитания человека, способного выступать творцом собственной жизни, стремящегося к осознанному участию в различных сферах социальной практики. Это, в свою очередь, приводит к пониманию необходимости активизации работы школы и других социальных институтов в организации социально значимой деятельности школьников с целью создания условий для становления социальной направленности личности, формирования готовности к социальным действиям, приобщения подрастающих поколений к деятельности, направленной на творческое преобразование окружающей действительности.
Потребность государства в решении проблемы повышения уровня социальной и гражданской активности и культуры отражена в требованиях к содержанию образования, обозначенных в статье 14 Закона Российской Федерации «Об образовании», а также в стратегических задачах Концепции модернизации российского образования, Приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации.
В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования одной из задач гражданского и патриотического воспитания является формирование у подростков активной жизненной позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
Важнейшим средством в достижении цели по воспитанию социально-активной, развитой личности старшеклассника является развитие его внутренних качеств: культуры, ответственности,
самокритики, личного достоинства и других. Интенсивная работа по развитию социальной активности у старшеклассников помогает им успешно адаптироваться в нынешних сложных условиях становления общества.
Социальная активность подростков в школе заключается в активизации его жизненной позиции, повышение мотивации к учебной деятельности, включение ребенка в общественно-полезную деятельность, участие учащихся в различных проектах и конкурсах различного уровня, направленных на развитие творческих способностей учащихся. Важнейший критерий социальной активности личности является мотивированность на саморазвитие, принятие другого и содействие другим людям в их деятельности. В советское время социальная активность в школах выполняла функции политической социализации и была идеологизирована, воспитывалась гражданская ответственность школьников, предоставлялась возможность получать опыт самоорганизации и участия в общественной деятельности. На сегодняшний день активизация социальных качеств, сводятся к участию подростков в процессе самоуправления школой. Таким образом, чтобы повышать социальную активность подростков необходимо разрабатывать программы по формированию активной жизненной позиции ребенка и включение его в различные виды деятельности.
Состояние разработанности проблемы исследования. С
различных позиций массовый и передовой педагогический опыт по воспитанию социально активной личности проанализирован в исследованиях Б.3. Вульфова [13], Т.Е. Конникова [26],
А.М. Лутошкина [31], Т.Н. Мальковской [35], И.С. Марьенко [37],
А.В. Мудрика [40], Е.Н. Степанов [66], Л.И. Уманского [71].
Большое значение в разработке проблем социальной активности личности имеют исследования социализации ребенка в деятельности детских организаций, проводимых в Ярославской педагогической научной школе М.И. Рожкова [58].
На основе историко-педагогического анализа опыт воспитания социальной активности рассмотрен в работах И.М. Андрамоновой [3],
А.Л. Никифоров [45], Г.Г. Николаев [46], А.К. Осницкий [47], М.В. Панасенко [48], В.А. Петровского [52], Я.А. Пономарева [55], Ю.Г. Тамберг [67].
Опытно-экспериментальная работа научно-практического центра, возглавляемого А.В. Волоховым [12], позволила прийти к пониманию необходимости формирования активности ребенка как стремления к участию в социальных отношениях, к самореализации в экономике, политике, духовной сфере.
Различные подходы к пониманию необходимости обеспечения активной роли старшеклассника отражены в работах Е.А. Ануфриева [4], Н.И. Волковой [11], М.А. Данилова [17], Н.В. Лавриенко [28],
A. Н. Леонтьев [29], Р.А. Литвак [30], А.Н. Лутошкин [31],
Л.И. Маленкова [34], Л.И. Родина [57], С.Л. Рубинштейн [60],
B. А. Ситарова [62], С.В. Тетерский [68], О.Д. Чугуновой [80].
В трудах отечественных и зарубежных ученых обсуждаются философско-психологические вопросы становления личности: Б.Г. Ананьев [2], И.С. Кон [25], В.А Петровский [53], Э.В. Соколов [64],
C. В. Тетерский [69]; профессионального становления личности: Г.С. Абрамова [1], И.А. Коверзнева [23], В.З. Коган [24], Р.С. Немов [44], Б.Д. Парыгин [49], Д.Н. Ушаков [72], Д.И. Фельдштейн [74].
Теория активности личности глубоко рассматривалась в работах
А.С. Белкина [6], Т.С. Борисовой [10], А.Н. Леонтьева [29], Д.Г. Мид [38],
А.В. Мудрика [40], Т.Н. Мальковской [35], С.Л. Рубинштейна [60], Д.И. Фельдштейна [73], К.В. Фопель [76]. В данных работах содержатся теоретические обобщения, которые раскрывают природу и сущность феномена социальной активности, ее структуру и общие закономерности развития.
Различные виды социальной активности исследовали: Т.Н. Мальковская [35], Н.Ю. Наркевич [43], В.А. Петровский [53],
Л.И. Родина [57], М. Рокич [59], В.А. Сластенин [63], Н.Ф. Третьяков [70]; педагогические социальные проблемы детства и юношества, и роли семьи в социализации молодого человека рассматривали Н.А. Бернштейн [7],
В.Т. Кабуш [21], И.С. Кон [25], А.В. Мудрик [40], В.С. Мухина [41], И.Ф. Харламов [77].
Проблемами формирования, становления личности занимались Б.Г. Ананьев [2], В.П. Бехтерев [8], Г.В. Дворецкая [18], Ф.Н. Петров [50],
A. В. Петровский [51], Н.Е. Щуркова [79], В.А. Ядова [81].
Развитие качества социальной активности в структуре личности, продвижение к более высоким уровням под влиянием различных социальных и педагогических факторов в процессе становления личности рассматривали А.Н. Леонтьев [29], Т.М. Мальковская [35],
B. Г. Маралов [36], В.А. Ситаров [62], В.А. Сластенин [63], Н.В. Соловьев [65], Н.В. Щербакова [78].
Особенности развития личности в юношеском возрасте
раскрываются в работах Г.С. Абрамова [1], Б.Г. Ананьева [2], Ануфриевой Т.Ф. [5], А.С. Белкина [6], Г.А. Давыдовой [15],
C. С. Керкис [22], И.С. Кона [25], В.И. Красикова [27], П.И. Пидкасистый [54], А.С. Прутченков [56], М.И. Рожков [58].
Однако, несмотря на широкий круг исследований проблемы социальной активности, вопросы развития социальной активности средствами школьного пресс-центра не нашли достаточного изучения.
В связи с этим существуют ряд устойчивых противоречий между:
- низким уровнем социальной активности старшеклассников, неумением оригинально мыслить и принимать нестандартные решения в различных ситуациях с одной стороны и недостаточной разработанностью эффективных форм и методов развития социальной активности, с другой;
- между необходимостью развития личности готовности к активному включению в преобразовательное взаимодействие со средой и
недостаточным вниманием к проблеме целенаправленного развития социальной активности средствами школьного пресс-центра;
- между наличием авторского опыта организации развития социальной активности старшеклассников и недостаточным его научнометодическим осмыслением.
Данные противоречия указывают на актуальность и приоритетность одного из направлений фундаментальных и прикладных исследований, связанных с созданием системы для всесторонней и гармоничной подготовки старшеклассников, направленной на развитие социальной активности как важной составляющей активной личности в современном обществе, и позволяет определить проблему исследования: в чем заключается сущность, принципы и каковы педагогические условия развития социальной активности старшеклассников средствами школьного пресс-центра?
Данная проблема позволила сформулировать и обозначить следующую тему исследования: «Развитие социальной активности старшеклассников средствами школьного пресс-центра».
Цель исследования - разработать и апробировать педагогические условия и программу развития социальной активности старшеклассников средствами школьного пресс-центра.
Объект исследования - процесс развития социальной активности старшеклассников.
Предмет исследования - педагогические условия развития социальной активности старшеклассников средствами школьного пресс-центра.
Гипотеза исследования: процесс развития социальной активности старшеклассников средствами школьного пресс-центра будет успешным, если:
- опираться на сущностную характеристику понятия социальная активность;
- учитывать возрастные особенности проявления социальной активности старших школьников;
- раскрыть педагогические условия развития социальной активности старшеклассников;
- разработать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий социальной активности старшеклассников.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были выдвинуты следующие задачи:
1. Определить содержание и сущностные характеристики понятий «активность», «социальная активность».
2. Изучить возрастные особенности проявления социальной активности старшеклассников.
3. Раскрыть деятельность школьного пресс-центра как эффективного средства развития социальной активности.
4. Обосновать и в опытно - экспериментальной работе проверить эффективность педагогических условий развития социальной активности старшеклассников.
Теоретико-методологическая основа исследования:
- психолого-педагогические теории образовательной среды, в частности, положения о типах образовательной среды, ее параметрах, характеристиках Л.П. Жукова [20], Р.А. Литвак [30], А.М. Лутошкин [32],
В.Г. Максимов [33], В.Г. Мордкович [39], В.Н. Мясищев [42], Б.Д. Парыгин [49];
- психолого-педагогические теории социальной активности личности, давшие возможность проанализировать сущность, структуру, особенности, функцию социальной активности личности старшего школьника Р.А. Литвак [30], ВТ. Маралов [36], B.C. Мухина [41],
Р.С. Немов [44], В.А. Петровский [52], С.Л. Рубинштейн [60],
В.А. Ситаров [62], В.А. Сластенин [63].
В соответствии с целью и задачами исследования нами были использованы следующие методы исследования:
1) теоретические методы: изучение и анализ педагогической, психологической литературы по проблеме исследования;
2) эмпирические методы: наблюдение, эксперимент, беседы с
классным руководителем, учащимися; диагностическое тестирование с использованием таких методик как: анкета «Что мы знаем о социальной активности?»; методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (позволяет оценить уровень сформированности у учащегося компетентности деятельности) (подготовлена Л. В. Байбородовой); методика диагностики уровня творческой активности М.И.Рожков, Ю.С.Тюнников, Б.С.Алишев, Л.В.Вовович; методика
оценки уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского); методика изучения социализированности личности учащегося М.И Рожков.
3) методы обработки данных (количественный и качественный анализ t-критерий Стьюдента для независимых выборок n>2, критерий ^-Пирсона).
Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №141 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани. Всего в исследовании приняло участие 37 учащихся.
Этапы исследования. Исследование было проведено в 3 этапа в период с 2015 по 2017 г.
На первом этапе - поисково-теоретическом (с 2015 по 2016 г.г.) проводился анализ теоретико-методологических походов к проблеме, определялись принципы, педагогические условия, разрабатывалась организационно-педагогическая модель развития социальной активности старшеклассников средствами школьного пресс-центра. Это дало возможность определить концептуальный замысел исследования, включая цель, задачи, гипотезы исследования, также осуществлялся сбор первичного эмпирического материала.
На втором - опытно-экспериментальном (с 2016 по 2017 г.г.) был осуществлен констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты; апробировалась организационно-педагогическая модель развития социальной активности старшеклассников средствами школьного пресс-центра; раскрыта научная новизна, теоретическая и практическая значимость диссертации.
На третьем этапе - обобщающем (2017 г.) осуществлялось завершение опытно-экспериментальной работы, осмысление результатов исследования, уточнялись теоретические положения и выводы, оформлялось диссертационное исследование.
Научная новизна исследования состоит в том, что:
1. Обоснованы и проверены педагогические условия, позволяющие стимулировать развитие социальной активности старшеклассников:
1) мотивация учеников к участию в деятельности школьного прессцентра «Наша школьная страна»;
2) интеграция усилий педагогов, психологов и администрации школы по разработке и реализации деятельности средствами школьного пресс-центра;
3) деятельность пресс-центра по развитию социальной активности старшекласссников, которая содержит разнообразные активные методы, такие как дискуссия, групповое интервью, метод анализа конкретных ситуаций, игровые методы (ролевые, деловые игры), мозговая атака; направленные на формирование познавательной, коммуникативной, деятельностной и творческой составляющих социальной активности старшеклассников.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут стать дополнительным источником для конкретизации и дополнения современных теорий развития социальной активности за счет определения сущности развития социальной активности старшеклассников. Выявленные и апробированы в ходе исследования педагогические условия могут содействовать дальнейшему развитию социальной активности старшеклассников.
Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке и опытно-экспериментальной проверке педагогических условий, которые способствуют развитию социальной активности старшеклассников позволяющей сформировать социальную активность старшеклассников.
Результаты исследования могут быть использованы учителями, педагогами-организаторами в работе со старшеклассниками по организации деятельности школьного пресс-центра.
Положения выносимые на защиту:
1. Социальная активность - есть качество, интегрирующее различные характеристики личности, сформированные в процессе воспитания, как совокупность проявлений познавательной, коммуникативной, деятельностной и творческой активности.
2. Педагогические условия, позволяющие стимулировать развитие социальной активности старшеклассников
1) мотивация педагогов и учеников к участию в деятельности школьного пресс-центра «Наша школьная страна»;
2) интеграция усилий педагогов, психологов и администрации школы по разработке и реализации программ социальной активности школьников средствами школьного пресс-центра;
3) деятельность пресс-центра по развитию социальной активности старшеклассников, которая содержит разнообразные активные методы, такие как дискуссия, групповое интервью, метод анализа конкретных ситуаций, игровые методы (ролевые, деловые игры), мозговая атака; направленные на формирование познавательной, коммуникативной, деятельностной и творческой составляющих социальной активности старшеклассников.
Обоснованность и достоверность результатов исследования обусловлены теоретическим анализом современных достижений психолого-педагогической науки, использованием активных методов обучения, адекватных предмету, цели и задачам исследования, систематической проверкой и статистической обработкой результатов этапов опытно-экспериментального исследования на различных этапах и реальными положительными изменениями в повышении уровня социальной активности старшеклассников; подтверждением верности выдвинутой гипотезы результатами исследования на уровне значимости
Апробация и внедрение результатов осуществлялась в период с 2015 по 2017 г.г. на заседаниях кафедры общей и социальной педагогики Казанского (Приволжского) Федерального университета, в ходе опытноэкспериментальной работы, посредством публикаций научных статей и тезисов.
Результаты дипломной работы представлены на научно-практической конференции 2015, КФУ, секция «Актуальные проблемы воспитания и обучения: студенты в научном поиске», диплом участника, статья “Профилактика школьных конфликтов подростков” в сборнике Актуальные проблемы педагогики и психологии: Сборник научных трудов преподавателей, молодых ученых и студентов. Выпуск 18 / Под ред. Р.А. Валеевой. - Казань.: Изд - во «Отечество», 2015. - 196 с.
Результаты исследования нашли отражения в публикациях статьи «Развитие социальной активности старшеклассников средствами школьного пресс-центра» в сборнике Актуальные проблемы педагогики и психологии: Сборник научных трудов преподавателей, молодых ученых и студентов Казанского федерального университета, посвященный 25-летию Российского общества Януша Корчака. Выпуск 19, в том числе тезиса: «Развитие социальной активности старшеклассников средствами школьного пресс-центра» в сборнике Тезисов Итоговой научнообразовательной конференции студентов Казанского федерального университета 2016 года: сб. тезисов: в 3 т. / Мин - во образования и науки; Казанский (Приволжский) федеральный ун-т. - Казань: Изд-во Казан. унта, 2016. - Т. 2: Юридический факультет; Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого; Институт психологии и образования; Институт международных отношений, истории и востоковедения; Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций; Институт управления, экономики и финансов. - 600 с.
Материалы диссертационного исследования прошли апробацию на двух конференциях: 2016, КФУ, секция «Проблемы гуманизации
образования»; 2017, КФУ, секция «Социально-педагогические технологии работы со школьниками в образовательных учреждениях».
Структура исследования: исследование состоит из ведения, двух глав, включающих: пять параграфов, выводов по главам, заключения, библиографии и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Решая первую задачу, мы изучили труды таких ученых, как: Р.А. Литвак [12], В.Т. Маралов [14], B.C. Мухина [17], Р.С. Немов [18],
В.А. Петровский [28], С.Л. Рубинштейн [31], В.А. Ситаров [32],
В.А. Сластенин [33], и раскрыли сущность и содержание понятий: «активность» и «социальная активность», под которыми понимаем:
Активность - всеобщая характеристика живых существ, их собственная динамика, источник преобразования или поддержания ими жизненно значимых связей с окружающим миром, способность к самостоятельной силе реагирования. Она характеризуется в большой степени обусловленностью производимых действий, спецификой внутреннего состояния субъекта».
Социальная активность - качество, интегрирующее различные характеристики личности, сформированные в процессе воспитания, как совокупность проявлений познавательной, коммуникативной, деятельностной и творческой активности.
Решая вторую задачу, мы определили возрастные особенности, и в чем проявляется социальная активность старшеклассника:
1) его жизненной позиции;
2) повышенной мотивации к учебной и внеучебной деятельности;
3) во включенности в общественно-полезную деятельность;
4) участие в различных проектах, конкурсах, мероприятиях;
5) в творчестве, волевых актах и общении, ее интегральная характеристика - активная жизненная позиция.
Решая третью задачу, мы организовали деятельность школьного пресс-центра, в которую включили различные формы и методы по развитию социальной активности старшеклассников: ролевые игры,
беседы, тренинговые упражнения, деловая игра; мозговой шторм; следующие рубрики: «Слово редактора». Так же в газете существуют постоянные рубрики «Чем живёшь школа?», «От первого лица», «Школа жизни», «Спорт-лэнд», «МузОБ/ОЯ», «КИНО», «Подловили»; «Пробы пера. Литературная страничка»; летопись школы «История школы».
Исходя из четвертой задачи, мы выявили и обосновали педагогические условия развития социальной активности
старшеклассников:
1. Мотивация педагогов и учеников к участию в деятельности школьного пресс-центра «Наша школьная страна».
Для того чтобы пробудить мотивацию к деятельности у старшеклассников и педагогов, нами были осуществлено следующее:
1) проведение анкеты «Что такое социальная активность?»;
2) организация лектория «Пресс - центр», в который вошли цикл
лекций: «Что такое пресс-центр?», «История русской журналистики. Виды жанров»; «Журналистика в фокусе проблем», «Драматургия репортажа», «Театр одного актера», «Дизайн и верстка печатного издания» и др., цели которого: объяснены функции и направления деятельности школьного
пресс-центра; пополнение знаниевого арсенала - какие печатные издания существуют;
3) знакомство учащихся с выдающимися, сильными и волевыми, талантливыми и творческими людьми (студенты Казанского Федерального Университета), педагогические беседы о таких личностях.
4) применение системы поощрений и наказаний.
2. Интеграция усилий педагогов, психологов и администрации школы по разработке и реализации программ социальной активности школьников средствами школьного пресс-центра;
3. Деятельность пресс-центра по развитию социальной активности старшеклассников, которая содержит эффективные методы разнообразные активные методы, такие как дискуссия, групповое интервью, метод анализа конкретных ситуаций, игровые методы (ролевые, деловые игры), мозговая атака; направленные на формирование познавательной, коммуникативной, деятельностной и творческой составляющих социальной активности старшеклассников.
Таким образом, наша гипотеза частично подтвердилась, то есть организованная нами деятельность школьного пресс-центра «Наша школьная страна» с использованием форм и методов, способствует эффективности процесса развития социальной активности среди старшеклассников.



1. Абрамова Г.С. Практическая психология / Г.С. Абрамова. - М.: Академический Проект, 2002. - 491 с.
2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: Т.1. / Б.Г. Ананьев. - М.: Педагогика, 2010. - 210 с.
3. Андромонова И.М. Воспитание социальной активности школьников в теории и практике отечественной педагогики / И. М. Андромонова. - Кострома: КГУ, 1999. - 85 с.
4. Ануфриев Е.А. Социальная роль и активность личности / Е.А. Ануфриев. - М.: Изд-во Московского ун-та, 2011. - 91 с.
5. Ануфриева Т.Ф., Глушкова М.С. Развитие ученического самоуправления и сетевого взаимодействия детских общественных объединений / Т.Ф. Ануфриева, М.С. Глушкова. - СПБ: Питер, 2016. - 101 с.
6. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать / А.С. Белкин. - М.: Просвещение, 2011. - 169 с.
7. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн. - М.: ИСП РАО, 2009. - 82 с.
8. Бехтерев В.П. Воспитание общественной активности учащихся /
B. П. Бехтерев. - Красноярск: Изд-во Боргес, 2015. - 12 с.
9. Болгова С.А. Внутришкольное управление фактор профессионального становления педагогов: дис. канд. пед. наук. /
C. А. Болгова. - Хабаровск: РИФ ИЗДАТ, 2001. - 205 с.
10. Борисова Т.С. Активность и инициативность как основа формирования социальной ответственности учащейся молодежи / Т.С. Борисова. - Казань: Вестник ТГПУ, 2011. - 216 с.
11. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. Из опыта работы: учеб. пособ. / И.П. Волков. - М.: Просвещение, 2012. - 144 с.
12. Волохов А.В. Теория и методика социализации ребенка в детских общественных организациях: дис. д-ра пед. наук: 13.00.01: Ярославль,
2012. - 467 с.
13. Вульфов Б.З. О науке и практике воспитания: содержание и организация деятельности / Б.З. Вульфов. - М.: Исп. РАО, 2010. - 127 с.
14. Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Т.1. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2013. - 608с.
15. Давыдова Г.А. Творчество и диалектика. / Г.А. Давыдова. - М.: Просвещение, 2011. - 95 с.
16. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1. / В.И. Даль. - М.: 2004. - 877 с.
17. Данилов М.А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения / М.А. Данилов. - М.: Просвещение, 2011. - 92 с.
18. Дворецкая Г.В., Мохнарылов В.П. Социология труда: учеб. пособие / под ред. В.П. Мохнарылова. - Киев: Выща школа, 2011. - 412 с.
19. Жданова Е.Н. Художественно-эстетическое освоение мира школьниками как социально-педагогическая проблема / С.Н. Жданова // Дополнительное образование. - 2001. - №10. - С. 87-91.
20. Жукова Л.П. Предпрофильное обучение школьников в системе довузовской подготовки: дисс. канд. пед. наук / Л.П. Жукова. - Нижний Новгород, 2005. - 256 с.
21. Кабуш В.Т. Социальная активность и детское, молодежное движения. Открытые воспитательные системы: проблемы и пути решения: метод. рекомендации / В.Т. Кабуш. - Минск.: РИФ ИЗДАТ. - 2015. - 221 с.
22. Керкис С.С. К вопросу о формировании социальной активности подростков / С.С. Керкис // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2008. №7. - С. 27-33.
23. Коверзнева И.А. Психология активности и поведения: учеб. пособие / И.А. Коверзнева. - Минск: Изд-во МИУ, 2010. - 316 с.
24. Коган В.З. Человек в потоке информации / В.З. Коган. - Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 2013. - 186 с.
25. Кон И.С. Психология юношеского возраста: учеб. / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 2009. - 227 с.
26. Конникова Т.Е. Коллектив и формирование личности школьника / Т.Е. Конникова. - М.: Просвещение, 2000. - 158 с.
27. Красиков В.И. Философский анализ соотношения деятельности и поведения в человеческой активности: автореф. дис. канд. филос. наук. Томск, 2009. - 198 с.
28. Лавриенко Н.В. Роль семьи в трудовом воспитании / Н.В. Лавриенко, В С. Небоженко. Киев: Наукова думка, 2008. - 130 с.
29. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность: монография / А.Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 20155. - 30 с.
30. Литвак Р.А., Дуранов М.Е. Социокультурное образование
и развитие личности будущего специалиста: теория и
практика: монография / Р. А. Литвак М. Е. Дуранов. - Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2009. - 128 с.
31. Лутошкин А.М. Эмоциональные потенциалы коллектива /
A. М. Лутошкин. - М.: Просвещение, 2000. - 137 с.
32. Лутошкин А. М. Как вести за собой: Старшеклассникам об
основах организаторской работы. 2-е изд. перераб. и доп. / А.М. Лутошкин. - М.: Просвещение, 2011. - 208 с.
33. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе /
B. Г. Максимов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 272 с.
34. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя - воспитателя / Л.И. Маленкова. - М.: Педагогическое общество России, 2010. - 300 с.
35. Мальковская Т.Н. Воспитание социальной активности старших школьников: учебное пособие / Т.Н. Мальковская. - Ленинград: изд. МНИ им. А.И. Герцена, 2006. - 172 с.
36. Маралов В.Т. Основы самопознания и саморазвития: учеб. пособие / В.Т. Маралов. - Красноярск: СибГТУ, 2009. - 135 с.
37. Марьенко И.С. Воспитание сознательной дисциплины и
культуры поведения школьников: метод. рекомендации / сост.
Ф.А. Бобков. - М.: Просвещение, 2014. - 159 с.
38. Мид М. Культура и мир детства. Избранные произв. - пер. с англ. / М. Мид. - М.: Наука, 2008. - 137 с.
39. Мордкович В.Г. Социальная активность: суть и споры.
Социальная активность / В.Г. Мордкович. - Челябинск: Мнемозина, 2012. - 225 с.
40. Мудрик А. В. Воспитание в системе образования: характеристика понятия. Общая стратегия воспитания в образовательной системе России (к постановке проблемы) / под ред. И. А.Зимней. - М.: Иссл. Центр пробл. кач-ва подг. спец., 2006. - 192 с.
41. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип / В.С.Мухина. - М.: Просвещение, 2009. - 112 с.
42. Мясищев В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. - М.: Просвещение, 2008. - 117 с.
43. Наркевич Н.Ю. Формирование социальной активности школьников в условиях взаимодействия семьи и школы: дисс. к. пед. н.: 13.00.01. / Н.Ю. Наркевич. - Новгород: Дрофа, 2007. - 140 с.
44. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии. 4-е изд. / Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 2007. - 688 с.
45. Никифоров А.Л. Деятельность: теории, методология, проблемы: монография / А.Л. Никифоров. - М.: Дрофа, 2010. - 59 с.
46. Николаев Г.Г. Вовлечение молодежи в общественную практику как приоритет государственной молодежной политики: сб. науч. статей. / сост. М.Е. Кульпединова. - М.: ФГУ «ГосНИИ семьи и воспитания», 2006. - 92 с.
47. Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности / А.К. Осницкий // Вопросы психологии. - 2008. - № 1. - С. 11-15.
48. Панасенко М.В. Технология воспитания ответственности
подростков (на примере уроков гуманитарного цикла): метод. рекомендации /
A. К. Осницкий. - Магнитогорск: Коррект ИЗДАТ, 2009. - 28 с.
49. Парыгин Б.Д. Социальная психология: учеб. пособие /
Б.Д. Парыгин. - СПб:Питер, 2008. - 616 с.
50. Петров Ф.Н. Педагогическая энциклопедия / Гл. ред.А.И. Каиров и Ф.Н. Петров. - М.: «Отечественная Энциклопедия», 2007. - 832 с.
51. Петровский А.В. Краткий психологический словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.- М.: Просвещение, 2015. -210 с.
52. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма
субъектности / В.А. Петровский. - Ростов-на-Дону:«Феникс», 2016. -167 с.
53. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности /
B. А. Петровский. - М.: Просвещение, 2012. - 135 с.
54. Пидкасистый П.И. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Просвещение. - 2007. - 189 с.
55. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика: учеб. / Я.А. Пономарев. - М.: Педагогика, 2016. - 280 с.
56. Прутченков А.С. Развитие детского самоуправления через социально-значимую деятельность / А.С. Прутченков // Внешкольник: воспитание и дополнительное образование детей и молодежи. - 2006. - №6. - С. 97-100 с.
57. Родина Л.И. Развитие социальной активности подростков / Автореф. на соиск. уч. степени доктора пед. наук. // Л.И. Родина - Тамбов, 2009. - 39 с. - 189 с.
58. Рожков М.И. Развитие самоуправление в детских коллективах: учеб. метод. пособие / М.И. Рожков. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002. - 206 с.
59. Рокич М. Методика «Ценностные ориентации». Энциклопедия психологических тестов/ М. Рокич. - М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 2009. - 400 с.
60. Рубинштейн С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблемы личности / С.Л. Рубинштейн.- М.: Педагогика, 2013. - 241 с.
61. Семенов Ю.Г. Словарь практического психолога / сост.
С.Ю. Г оловин. - Минск: Харвест, 2007. - 800 с.
62. Ситаров В.А. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под. ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. - М.: Просвещение, 2001. - 116 с.
63. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2010. — 512 с.
64. Соколов Э.В. Культура и личность / Э.В.Соколов. - СПБ.: Питер, 2012. - 61 с.
65. Соловьев Н.В. Социокультурная среда в профессиональном становлении личности / Н.В. Соловьев. - М.: Дрофа, 2014. 164 с.
66. Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения / Е.Н. Степанов. - Псков: Наука ПРЕСС, 2007. - 133 с.
67. Тамберг Ю.Г. Справочная книга редактора и корректора. Развитие творческого мышления ребенка / Ю.Г. Тамберг - СПб: Питер, 2002. - 197 с.
68. Тетерский С.В. Воспитание социальной инициативности детей и молодежи. Автореф. на соиск. уч. степени доктора пед. наук / С.В. Тетерский - Тамбов, 2009. - 39 с.
69. Тетерский С.В. Социальные инициативы детей и молодежи: поддержка общества и государства: монография / С.В. Тетерский. - М.: РЕГЛАНТ, 2008. - 214 с.
70. Третьяков Н.Ф. Социальная активность личности: монография / Н.Ф. Третьякова. - М.: Педагогика, 2001. - 230 с.
71. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников: учебное пособие / Л.И. Уманский. - М.: Просвещение, 2010. - 160 с.
72. Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка /Д.Н. Ушаков - М.: Просвещение, 2013. - 800с.
73. Фельдштейн Д.И. Психологические основы общественно полезной деятельности подростков / Д.И. Фельдштейн. - М.: Педагогика, 2012. - 224 с.
74. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности / Д.И. Фельдштейн. - М.: Международная педагогическая академия, 2009. - 192 с.
75. Философский энциклопедический словарь. - М.: отечественная энциклопедия, 2013. - 840 с.
76. Фопель К.В. Создание команды. Психологические игры и упражнения / К.В. Фопель. - М.: Дрофа. - 2002. - 133 с.
77. Харламов И.Ф. Педагогика / под ред. Харламова И.Ф. - М: Гардарики, - 2008. - 210 с.
78. Щербакова Н.В. Правовая установка и социальная активность личности / Н.В. Щербакова. - М.: Просвещение, 2006. - 11 с.
79. Щуркова Н.Е., Рагозина Л.Д. Классное руководство: формирование жизненного опыта у учащихся / Н.Е. Щуркова, Л.Д. Рагозина. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 160 с.
80. Чугунова О.Д. Детское общественное объединение как способ педагогического влияния на социальную активность подростков: дис. канд. пед. наук: 13.00.06: Кострома, 2000. - 185 с.
81. Ядова В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / под ред. В.А. Ядова - СПБ: Питер, 2009. - 178 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ