Стратегия развития образовательного учреждения по основам и принципам устойчивого развития
|
Введение 3
Глава 1. Роль вуза в устойчивом развитии 4
1.1. Концепция устойчивого развития: основные понятия, современное состояние. 4
1.2. Роль образования в устойчивом развитии 5
1.3. Анализ деятельности вузов современной модели 7
1.4. Роль вузов современного образца в развитии территорий 9
Глава 2. Устойчивое развитие вуза 12
2.1. Суть понятия «устойчивое развитие вуза» 12
2.2. Принципы устойчивого развития вуза 13
2.3. Переход вуза к устойчивому развитию и функционированию 13
2.4. Экологическая составляющая устойчивого развития вуза 15
2.5. Внедрение элементов экологической составляющей устойчивого развития вуза на
примере Санкт-Петербургского государственного университета 17
2.6. Индикаторы устойчивого развития вуза 24
Выводы 27
Список использованной литературы 27
Приложение 1 29
Глава 1. Роль вуза в устойчивом развитии 4
1.1. Концепция устойчивого развития: основные понятия, современное состояние. 4
1.2. Роль образования в устойчивом развитии 5
1.3. Анализ деятельности вузов современной модели 7
1.4. Роль вузов современного образца в развитии территорий 9
Глава 2. Устойчивое развитие вуза 12
2.1. Суть понятия «устойчивое развитие вуза» 12
2.2. Принципы устойчивого развития вуза 13
2.3. Переход вуза к устойчивому развитию и функционированию 13
2.4. Экологическая составляющая устойчивого развития вуза 15
2.5. Внедрение элементов экологической составляющей устойчивого развития вуза на
примере Санкт-Петербургского государственного университета 17
2.6. Индикаторы устойчивого развития вуза 24
Выводы 27
Список использованной литературы 27
Приложение 1 29
В настоящее время на территории большинства стран можно наблюдать глобальный экологический, экономический, управленческий и социальный кризис, который можно определить, как обще-цивилизационный. Решить стоящие перед Человечеством глобальные проблемы призвана Концепция устойчивого развития, официально принятая в 1992 году главами государств-членов ООН. Территории испытывают острую нехватку квалифицированных кадров и экспертов, способных решить возникающие трудности и проблемы. Для перехода к устойчивому развитию требуются комплексные решения, внедряемые параллельно на территориях разного масштаба, которые объединяли бы в себе инновационные технологические решения, экспертную поддержку. Ведущая роль в поиске таких решений отводится научно-образовательным центрам, в роли которых выступают ведущие высшие учебные заведения мира. Университеты являются не только «кузницей кадров», но и носителями социо-культурной среды.
Однако, наравне с обще-цивилизационным кризисом, система образования также переживает трудности. Университеты не справляются с возрастающими запросами общества, они требуют структурных изменений. Одним из способов положительных изменений является интеграция принципов устойчивого развития в модель функционирования вуза. В такой ситуации на первый план выходит поиск способов внедрения принципов концепции устойчивого развития в стратегию развития и функционирования вуза.
Возможным вариантом решения данной задачи является создание в университете комфортной среды, которая стимулирует всех участников университетского сообществу к созидательной творческой активности. Таким образом, появляется необходимость поиска инструментов трансформации исключительно образовательной среды в среду экономического, социального и духовного роста. То есть университет, изменяющийся в соответствии с принципами концепции устойчивого развития должен фокусировать свое внимание не только в частности на образе мышления и модели взаимодействия участников университетского сообщества.
Однако, наиболее оптимальным способом перехода вуза к модели устойчивого развития и функционирование является внедрение методов и практик экологического аспекта устойчивого развития.
В данной работе автором рассматривается последовательный переход от вузов современного образца к устойчивому развитию вуза, способствующего переходу к модели «вуз устойчивого развития». Таким образом устойчивое развитие вуза рассматривается одновременно и как цель и как инструмент.
Объект исследования: образовательное учреждение
Предмет: стратегия развития образовательного учреждения в рамках принципов устойчивого развития
Целью работы стала: разработка модели функционирования университетского сообщества в соответствии с концепцией устойчивого развития
Достижению поставленной цели способствовала реализация следующих задач:
• анализ основных стратегий развития вузов, выявление ключевых тенденций
• адаптация стратегий развития вуза в соответствии с концепцией устойчивого развития (на примере СПБГУ)
• разработка инструментов, способствующих переходу вуза к устойчивому развитию и функционированию
• внедрение инструментов УР и элементов системы экологического менеджмента в стратегию развития вуза на примере СПбГУ
• адаптация индикаторов эффективности внедрения элементов устойчивого развития
Однако, наравне с обще-цивилизационным кризисом, система образования также переживает трудности. Университеты не справляются с возрастающими запросами общества, они требуют структурных изменений. Одним из способов положительных изменений является интеграция принципов устойчивого развития в модель функционирования вуза. В такой ситуации на первый план выходит поиск способов внедрения принципов концепции устойчивого развития в стратегию развития и функционирования вуза.
Возможным вариантом решения данной задачи является создание в университете комфортной среды, которая стимулирует всех участников университетского сообществу к созидательной творческой активности. Таким образом, появляется необходимость поиска инструментов трансформации исключительно образовательной среды в среду экономического, социального и духовного роста. То есть университет, изменяющийся в соответствии с принципами концепции устойчивого развития должен фокусировать свое внимание не только в частности на образе мышления и модели взаимодействия участников университетского сообщества.
Однако, наиболее оптимальным способом перехода вуза к модели устойчивого развития и функционирование является внедрение методов и практик экологического аспекта устойчивого развития.
В данной работе автором рассматривается последовательный переход от вузов современного образца к устойчивому развитию вуза, способствующего переходу к модели «вуз устойчивого развития». Таким образом устойчивое развитие вуза рассматривается одновременно и как цель и как инструмент.
Объект исследования: образовательное учреждение
Предмет: стратегия развития образовательного учреждения в рамках принципов устойчивого развития
Целью работы стала: разработка модели функционирования университетского сообщества в соответствии с концепцией устойчивого развития
Достижению поставленной цели способствовала реализация следующих задач:
• анализ основных стратегий развития вузов, выявление ключевых тенденций
• адаптация стратегий развития вуза в соответствии с концепцией устойчивого развития (на примере СПБГУ)
• разработка инструментов, способствующих переходу вуза к устойчивому развитию и функционированию
• внедрение инструментов УР и элементов системы экологического менеджмента в стратегию развития вуза на примере СПбГУ
• адаптация индикаторов эффективности внедрения элементов устойчивого развития
Таким образом, устойчивое развитие образовательного учреждения можно одновременно рассматривать и как цель, и как инструмент. На первом этапе вуз стремится к переходу от социально-экономического развития к устойчивому, а после достижения внутренней стабильности такой устойчивый вуз может продолжить распространение принципов устойчивого развития и начинает использовать свой потенциал для развития территории.
По опыту СПбГУ можно сказать, что комбинирование механизмов Местной Повестки и экологического менеджмента способствуют плавному переходу вуза к устойчивому развитию и функционированию. Суть их объединения заключается в том, что при помощи МП происходит активизация студенческого сообщества, определяются потребности и возможности учащихся. В то же время происходит знакомство активистов с принципами устойчивого развития и параллельное вовлечение в деятельность студентов не профильных направлений. В процессе разработки и реализации проектов, направленных на создание в учебном заведении эко-ориенированой среды, участники сообщества раскрывают свой творческий потенциал, а также глубже знакомятся с идеями устойчивого развития, транслируют их своему окружению. Повышается экологическая культура и вовлеченность студентов. Происходит установление контактов и налаживание связей внутри университета, образуются междисциплинарные рабочие группы, участники которых внутренне замотивированы к созидательным действиям на площадке университета и за ее пределами.
Внедрение элементов системы экологического менеджмента и просвещения способствует созданию нормативно-правовых предпосылок для проведения структурных изменений.
Таким образом, инструмент «студенческое экологическое движение» является удачным решением и однозначно способствует переходу вуза к устойчивому развитию и функционированию. В дальнейшем рабочие группы по основным направлениям деятельности движения могут трансформироваться в настоящие экспертные команды, взаимодействующие с администрацией. В то время как модель «Green Campus» является дорожной картой для перехода вуза к устойчивому развитию и функционированию.
Однако, полноценный переход к устойчивому развитию вуза возможен только в том случае, когда одновременно происходит как изменение механизмов функционирования образовательного учреждения, так и изменение образа мышления университетского сообщества на более эколого-ориентированное и соответствующее идеям концепции устойчивого развития. Соответственно, необходима также разработка комплекса мер для воспитания в участниках университетского сообщества мировоззрения устойчивого развития.
По опыту СПбГУ можно сказать, что комбинирование механизмов Местной Повестки и экологического менеджмента способствуют плавному переходу вуза к устойчивому развитию и функционированию. Суть их объединения заключается в том, что при помощи МП происходит активизация студенческого сообщества, определяются потребности и возможности учащихся. В то же время происходит знакомство активистов с принципами устойчивого развития и параллельное вовлечение в деятельность студентов не профильных направлений. В процессе разработки и реализации проектов, направленных на создание в учебном заведении эко-ориенированой среды, участники сообщества раскрывают свой творческий потенциал, а также глубже знакомятся с идеями устойчивого развития, транслируют их своему окружению. Повышается экологическая культура и вовлеченность студентов. Происходит установление контактов и налаживание связей внутри университета, образуются междисциплинарные рабочие группы, участники которых внутренне замотивированы к созидательным действиям на площадке университета и за ее пределами.
Внедрение элементов системы экологического менеджмента и просвещения способствует созданию нормативно-правовых предпосылок для проведения структурных изменений.
Таким образом, инструмент «студенческое экологическое движение» является удачным решением и однозначно способствует переходу вуза к устойчивому развитию и функционированию. В дальнейшем рабочие группы по основным направлениям деятельности движения могут трансформироваться в настоящие экспертные команды, взаимодействующие с администрацией. В то время как модель «Green Campus» является дорожной картой для перехода вуза к устойчивому развитию и функционированию.
Однако, полноценный переход к устойчивому развитию вуза возможен только в том случае, когда одновременно происходит как изменение механизмов функционирования образовательного учреждения, так и изменение образа мышления университетского сообщества на более эколого-ориентированное и соответствующее идеям концепции устойчивого развития. Соответственно, необходима также разработка комплекса мер для воспитания в участниках университетского сообщества мировоззрения устойчивого развития.
Подобные работы
- Стратегия развития образовательного учреждения по основам и принципам устойчивого развития
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ PR-СТРАТЕГИИ ВУЗА
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Формирование кадрового резерва учреждения
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Использование сетевого взаимодействия школа - ВУЗ для инновационного развития образовательных учреждений
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие социальной активности старшеклассников средствами
школьного пресс-центра
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2017 - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ РЕКУЛЬТИВАЦИИ ЗЕМЕЛЬ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Формирование здоровьесбережения развивающейся личности, как условие повышения эффективности образовательной деятельности учащихся (на примере Суворовского училища)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Разработка предложений по развитию образовательных учреждений (на примере г.о. Химки Московской области)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2020 - Конституционно-правовые основы религиозной безопасности Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2018



