Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ К УЧАСТИЮ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Работа №58007

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
371
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Понятие организация физкультурно-спортивных мероприятий в школе. 6
1.2 Подготовка школьников к физкультурно - спортивным мероприятиям в
системе школьного образования 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 30
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ И
СТИМУЛИРОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К УЧАСТИЮ В
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ 32
2.1. Методы и организация экспериментальной работы 32
2.2 Экспериментальное обоснование использования мотивации и стимулирования школьников к участию в физкультурно-спортивных
мероприятий 41
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ

В современном мире спорта существует такое понятие, как организация. Жизнь человека невозможна без постоянной организации, так как мы планируем план действий, благодаря чему успеваем выполнить массу дел. Так же, без нее не прошло бы ни одно соревнование, так как именно организация является неотъемлемой частью всего мероприятия. В школьной системе организация имеет одно из наиболее значимых мест, потому что организация каждого ребенка - это труд каждого учителя. Проведение физкультурно-спортивных мероприятий с детьми школьного возраста очень интересное, но и очень трудоемкое дело, требующее большой предварительной подготовки. Если рассмотреть соревнования в школе, то в первую очередь необходимо составить подробный, четкий план подготовки и проведения спортивного мероприятия, он должен быть одобрен администрацией школы [2].
Для непосредственного руководства подготовкой и проведением мероприятия следует создать организационный комитет, в состав которого должны войти учителя физической культуры, учителя начальных классов, хозяйственные работники, члены администрации и, конечно же, старшеклассники. Формы и методы, которые могут быть использованы, весьма разнообразны: от листовок, стенных газет, лозунгов и призывов до специальных физкультурных уголков, выставок и школьных радиопередач. Организационные моменты зависят от уровня соревнований, места проведения и контингента участников. Но стоит задуматься о том, какого же участнику соревнования подготовиться к предстоящему старту. От его психологического настроя и самоорганизации будет зависеть очень много, поэтому каждый спортсмен должен уметь владеть собой [3].
Если рассматривать городские и республиканские соревнования среди школьников, то стоит помнить об уровне ответственности, которая ложится на каждого ученика. Именно поэтому, так необходима грамотная организация школьников к участию в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Цель исследования: выявить уровень мотивации учащихся к урокам по физической культуре в школе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты особенностей организации физкультурно-спортивных мероприятий, мотивацию и стимулирование к занятию спортом.
2. Провести анализ мотивации и стимулирования школьников к занятию физической культурой и спортом.
3. Организовать и провести исследование экспериментальной группы.
Объектом исследования: процесс мотивации и стимулирования
школьников к физкультурно-спортивным мероприятиям.
Предмет исследования: особенности мотивации и стимулирования школьников к занятиям физкультурно-спортивным мероприятиям.
Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы; анкетирование;
Практическая значимость. Полученные результаты исследования представляют интерес для специалистов в области физической культуры и спорта, преподавателей и тренеров по отдельным видам спорта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Вопрос мотивации считается одним из самых наболевших, это доказывает изученная литература по психологии и педагогике. Чтобы найти решение данной проблемы необходимо найти тот сам рычаг, с помощью которого уровень мотивации увеличится.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с ее типом, видом, целями и задачами, а также запросами всех участников образовательного процесса
Целью проведенного исследования была выявить уровень мотивации учащихся к урокам по физической культуре в школе. У нас это получилось, с помощью теории и практики. Мы разработали вопросы, которые позволили понять, как дети расположены к данному предмету в школе, что бы они хотели изменить и с какой целью. Гипотеза, выдвинутая ранее, подтвердилась, нужно как можно чаще проводить разнообразить уроки физической культуры , которые будут способствовать мотивации к занятиям физической культурой. Дети активны и хотят показать свои физические возможности, необходимо лишь «вселить» в них тот самый интерес, который будет управлять их деятельностью.
Так же нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, психологическое состояние, для достижения наилучшего результата.
Потребности в физической культуре — главная побудительная, направляющая и регулирующая сила поведения личности. Они имеют широкий спектр: потребность в движениях и физических нагрузках; в общении, контактах и проведении свободного времени в кругу друзей; в играх, развлечениях, отдыхе, эмоциональной разрядке; в самоутверждении, укреплении позиций своего Я; в познании; в эстетическом наслаждении; в улучшении качества физкультурноспортивных занятий, в комфорте и др.
Опросив детей, мы видим, что дети заинтересованы в занятиях физической культурой. Каждый ребенок преследует собственную цель, родители же помогают ему в ее осуществлении. Каждый родитель стремится к улучшению физического развития своего ребенка, поэтому родители так же должны быть стимулом для детей. Если родители занимаются спортом, то это будет являться наилучшим примером для подражания. Со стороны педагога необходимо разрабатывать разнообразные методы, чтобы детям не было скучно, применение разнообразных форм, методов и средств, увеличит интерес детей, следовательно, увеличится и посещаемость занятий.
Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта и приобщения различных слоев общества, прежде всего детей, подростков и молодежи, к регулярным занятиям физической культурой и спортом - цель любой спортивной организации, школы, любого человека, заинтересованного в укреплении здоровья различных слоев общества.
Каждый ребенок, преследует свою индивидуальную цель в какой - либо деятельности. Так мы увидели, что основными причинами заинтересованности детей в виде спорта скрыты в веселом времяпрепровождении, общении со сверстниками, улучшении своих физических качеств, желание стать чемпионом. Все эти показатели улучшили свои результаты после дополнения уроков по физической культуре иными ресурсами. Пусть показатели не имеют большой отрыв, изменения в любом случае заметны.
Данное исследование помогло с помощью простых вопросов выявить у детей их отношение к уроку физической культуры, а так же к занятию спортом в целом.



1. Аллак, Ж. Вклад в будущее: приоритет образования / Ж. Аллак- М.: Педагогика. - Пресс/Юнеско: Междун. ин-т планиров. Образования, 2003. - 168 с.
2. Амосова, Т.Ю. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой / авт.- сост. Т.Ю. Амосова. - М.: РИПОЛ классик, 2005. - 64с.
3. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Казань, 2009. С. 568.
4. Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. - 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 608 с.
5. Антропова М.В. Родителям о здоровье школьников. М.: Педагогика, 2001. - 77 с.
6. Арефьев В.Г. Физическое воспитание в школе: Учеб.пособие. - К.: ЗМН, 2006. - 152 с. Безруких М.М. Здоровье сберегающая школа - М.: Просвещение, 2005 - 238 с.
7. Атутов, П.Р. Технология и современное образование / П.Р. Атутов. // Педагогика. - 2006. - №2. - С. 11-14.
8. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения:
индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. - 2000. - Т. 7. - №2. - С.21-28.
9. Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебновоспитательного процесса» 2002г. - 480 с.
10. Бадмаев, Б. Ц. Психология в работе учителя. В 2-х кн. / Б. Ц. Бадмаев. - М.: ВЛАДОС, 2000. - Кн. 2: Практический практикум для учителя: развитие, обучение, воспитание. - 156 с.
11. Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 250 с.
12. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. - 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 528 с.
13. Барышников Ю.А., Богданова Г.П. Давыдова Г.Н. и др. Уроки физической культуры в школе: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 2012. - 192 с.
14. Беляничева В. В. «Формирование мотивации занятий физической культурой у студентов». / Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики. Вып. 2.-Саратов: ООО Издательский центр «Наука»,2009.-6с. В. В. Беляничева, Н. В. Грачева. Научная статья.
15. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование. М.: Просвещение, 2008.
16. Вавилов Ю.Н., Вавилов Д.Ю. Спортивно-оздоровительная программа "Президентские состязания"//Теория и практика физ. культуры. - 2007. - №6. - С.51-54.
17. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. - 2-е изд., перераб., и доп. М.: «Физкультура и спорт», 2009. - 109 с.
18. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 2009.
19. Возрастная педагогическая психология/ Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М., М.:Педагогическое общество России, 2003.
20. Волков Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта, учебник: К.: Олимпийская литература, 2002. 289 с.
21. Еникеев М.И. Общая психология. - М.: ПРИОР, 2011 г.
22. Жолдак В. И., Зуев В. Н. Основы менеджмента спорта. - Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2008.-420 с.
23. Жолдак В. И., Зуев В. Н. Управление в сфере физической культуры и спорта.- М.: Дрофа, 2010. - 165 с.
24. Зуев В. Н. Спортивный арбитр. - М.: Советский спорт, 2007-394 с.
25. Зуев В. Н. Управление системой спортивного соревнования. - Тюмень: ТюмГУ, 2009-309 с.
26. Зуев В. Н., Сулейманов И. И. Менеджмент для спортивного организатора. - Омск: СибГАФК, 2007. - 100 с.
27. Каюров В.С. Книга учителя физкультуры. М.: «Физкультура и спорт», 1973. - 333 с.
28. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 447 с.
29. Конопкин О. А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный// Вопросы психологии. 2005.
30. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. - М., Физкультура и спорт, 2008.
31. Круглова Н. Ф. Индивидуально-типологические особенности построения регуляторной структуры учебной деятельности подростками// Прикладная психология.2002.№6. С. 19-26.
32. Лукичева Л.И. Управление персоналом: Курс лекций; практические задания / Л.И. Лукичева; Под ред. Ю.П. Анискина. - Изд. 2-е, стер. - М.: Омега-Л, 2008.-264 с.
33. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: «Академия», 2007.
34. О детской самостоятельности//Цукерман Г. А., Елизарова Н. В.//Вопросы психологии.1990. №6. С. 37-44.
35. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: ок. 53000 слов / С.И. Ожегов; под общ. ред проф. Л.И. Скворцова. - 24-е изд., испр. - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство Мир и образование», 2007. - 640 с.
36. Осницкий А. К. Психология самостоятельности. М.: Начальник: Изд. Центр «Эль-Фа», 2006.
37. Подросток в учебнике и жизни/ Прихожан А. М., Толстых Н. Н. М.: Знание, 2009.
38. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения образовательных программ по реализации ФГОС.
39. См.: Леднев B. Содержание образования. М., 1999. C. 125.
40. Ушакова Е.В.: Подвижные игры. - Белгород: БелГУ, 2011
41. Фельдштейн Д. И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте// Вопросы психологии. 2008. №6. С. 31-41.
42. Физиология человека: учебник для вузов Физической культуры и факультетов Физического воспитания в педагогических ВУЗах; под редакцией В.И.Тихоревского. М. : Физкультура, образование и наука, 2001. 492 с.
43. Физическая культура в специальном образовании. Учебное пособие для ВУЗов, автор Дмитриев А.А. «Академия». 2012 г.
44. Физическая культура. Учебное пособие для ВУЗов автор Конеева Е.В. 2013 г.
45. Физкультура и спорт. Учебник для институтов физической культуры // Под. Ред. Ю.М. Портнова.-М.: 2008.-350с.
46. Физкультура и Спорт. Энциклопедия - М.: «Радуга», 2012.
47. Философский энциклопедический словарь / гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. - М.: Сов. энциклопедия, 1983. - 840 с.
48. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник. М.: «Академия», 2000. 480 с.
49. Частные методики физической культуры: учебное пособие; под редакцией Л.В. Шапковой. М.: 2004. 205 с.
50. Шапкова Л.В. Методы физического воспитания: учеб.пособие. М.: 2001. 186 с.
51. Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. - М.: Вершина, 2009 г.
52. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 2009.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ