Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Выставочная деятельность как элемент публичного пространства в современной России

Работа №57947

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
374
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы исследования публичного пространства 6
1.1 Становление понятия публичного пространства в политической науке 6
1.2 Структура публичного пространства как развивающейся системы 15
1.3 Функции публичного пространства в современном мире 22
2. Выставочная деятельность, ее определение виды и функции 28
2.1 Выставочная деятельность как форма публичного диалога 28
2.2 Функциональные и пространственные составляющие выставок. Типология
выставок 33
2.3 Особые функции ведущей выставочной площадки Санкт-Петербурга
«Ленэкспо» 40
Заключение 47
Список литературы

На современном этапе развития общества все более актуальной и востребованной у политологов и социологов становится концепция публичного пространства. Научные труды по данной тематике появляются все чаще, но исследования начинаются и интерпретаций фундаментальных концепций, разработанных еще в XX веке такими философами, как Х. Арендт, Ю. Хабермас, Р. Сеннет, П. Бурдье и др. Современные концепции публичности становятся востребованными в связи с тем, что государство начинает уделять этому феномену все большее внимание, полагая публичную сферу за один из основных базисов современного демократичного общества.
Публичная сфера имеет разнообразную структуру, включая в себя как индивидов и группы, взаимодействующие в ней, так и большой набор публичных площадок. Одной из институционализированных форм публичной сферы является выставочная деятельность. Целью данной выпускной квалификационной работы ставится выявление особенностей выставочной деятельности как структурного элемента публичного пространства в современной России на базе анализа ведущей выставочной площадки Санкт- Петербурга «Ленэкспо».
В соответствии с поставленной целью, в данной работе ставятся следующие задачи:
1. Анализ фундаментальных теоретических концепций, положивших основу изучения этого феномена;
2. Определение структурной и функциональной составляющих понятия публичного пространства;
3. Анализ выставочной деятельности как формы публичного диалога и площадки публичного пространства;
4. Анализ выставочной деятельности площадки «Ленэкспо» и ее функциональности;
5. Выявление функциональной и структурной связи выставочной деятельности с публичным пространством;
6. Определение выставочной деятельности в качестве элемента публичного пространства.
Актуальность данной дипломной работы обуславливается, как написано выше, большим ростом интереса к изучению и использованию публичной сферы и быстрыми темпами развития института выставок в нашей стране и в мире. На сегодняшний день, выставочная деятельность начинает играть все более определяющую роль в экономической, государственной, художественной и международной сфере.
Объектом исследования в данной работе является выставочная деятельность разнообразного характера, от книжных ярмарок до международных фестивалей инноваций. Предметом изучения в дипломной работе является публичное пространство.
Методами, позволяющими достичь поставленной цели дипломной работы являются теоретический анализ собранной информации, и метод сравнения, который позволит выделить в выставочной деятельности признаки структурного элемента публичного пространства.
Работа состоит введения, двух глав, одна из которых теоретическая (содержит три параграфа), а вторая практическая (содержит 4 параграфа), заключения и списка литературы. В первой главе проведен теоретический анализ уже имеющихся исследований в сфере публичного пространства (Х. Арендт, Ю.Хабермас, Р Сеннет и П. Бурдье), выделены его структурный и функциональный компоненты. Во второй главе выставочная деятельность проанализирована как публичный диалог, а также на основе исследования деятельности площадки «Ленэкспо методом сравнительного анализа особенностей ее функционирования доказано, что выставочная деятельность является элементом публичного пространства.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Публичное пространство является важной структурной частью современной общественной и государственной жизни. Во время коммуникации людей внутри публичной сферы происходит выработка большого количества оригинальных практик, оказывающих прямое влияние на характер взаимодействия людей и институтов и характер развития многих сторон жизни современного социума. Работы известных ученых на данную тематику и концепции, разработанные ими еще в XX веке, продолжают набирать популярность и сегодня. Работы Х. Арендт, Ю. Хабермаса, П. Бурдье становятся базисом для современных исследований этого феномена. В связи с этой тенденцией также повышается важность исследования не только философской, но и практической составляющей данного понятия. Сегодня публичная сфера рассматривается в разрезе ее структурных и функциональных компонентов, исследование которых может принести практическую пользу в выстраивании, например, каналов взаимодействия общества со структурами власти. Одним из таких компонентов, как было доказано в данной дипломной работе, является выставочная деятельность. Выставочная деятельность является структурным элементом публичной сферы, выполняя широкий спектр ее функций. Это связано в первую очередь со спецификой самого феномена выставок, позволяющей им становиться базой для обширного и разнообразного процесса коммуникации. В этом заключалась актуальность и оригинальность данного исследования. Впервые рассмотреть выставочную деятельность как элемент публичного пространства в современной России, взяв за основу выставочную площадку «Ленэкспо».
Данная дипломная работа состоит из двух частей. В первой части, состоящей из трех параграфов, был проведен теоретический анализ фундаментальных для понятия публичной сферы трудов таких ученых и философов как Х. Арендт, Ю. Хабермас, П. Бурдье и Р. Сеннет. Несмотря на разный характер и уникальность исследований каждого из вышеперечисленных ученых, были выделены ключевые моменты общей концепции публичного пространства. Они заключаются в противопоставлении публичного и приватного пространства каждого человека и прямой зависимости между ними, а также в роли людей как акторов, являющихся ключевой структурной единицей публичного пространства, обеспечивая его функционирование. Также в данной главе были выявлены и проанализированы структурные и функциональные особенности публичной сферы. Мы рассмотрели структурные единицы публичности в виде акторов и основных публичных площадок, а также выделили особенности и специфику их функционирования. В последнем параграфе первой части было рассмотрено разнообразие функций публичного пространства в современном мире, в зависимости от их объекта (индивид, общество, государство). Таким образом, в теоретической части мы рассмотрели самые известные концепции публичной сферы и, проанализировав их, выделили ключевые особенности структурной и функциональной составляющих публичности, что помогло нам в практической части с выделением выставочной деятельности в качестве элемента публичной сферы.
Вторая часть данного исследования рассматривает выставочную деятельность как элемент публичного пространства. Она также состоит из трех параграфов. В первом параграфе дается понятие выставочной деятельности, описывается ее особенности и специфика, но главной составляющей первого параграфа является рассмотрение выставочной деятельности как публичного диалога. На примере выявления ключевых характеристик публичного диалога, таких как подготовленность заранее, структурированность и большая степень предметности, мы смогли выявить те же свойства у выставочной деятельности. Также роли, распределяемые между людьми в публичном диалоге (модератор, реципиент), подходят и к участникам выставок. Таким образом, выставочную деятельность можно назвать видом публичного диалога, что является первым аргументом в пользу того, что она является элементом публичной сферы. Во втором парагафе мы рассмотрели функциональные и пространственные составляющие выставок, а также дали характеристику основным выставочным площадкам Санкт-Петербурга. В заключение практической части данной работы, мы проанализировали работу выставочного центра «Ленэкспо». В результате исследования были выявлены основные функции, которые выполняет выставочная деятельность да данной площадке, и сравнили их с функциями, которые выполняются публичной сферой. Проведя данное сравнение, мы пришли к выводу, что функциональная составляющая этих двух понятий пересекается, и выставочная деятельность может выполнять большой сегмент функций публичной сферы. Этот вывод в соединении с умозаключением о том, что выставочная деятельность является формой публичного диалога, дает основание полагать, что она является важным элементом публичного пространства.
Таким образом, в двух частях данной работы были решены все задачи, поставленные во введении. Мы проанализировали фундаментальные концепции, являющиеся базисом для исследований публичной сферы, и определили ее структурную и функциональную составляющую. Это дало нам возможность рассматривать выставочную деятельность как элемент публичности в практической части. Во второй части мы решили следующие задачи: рассмотрели выставочную деятельность как форму публичного диалога, основываясь на результатах анализа из первой части, и проанализировали выставочную деятельность «Ленэкспо». В результате мы смогли выделить выставочную деятельность как элемент публичного пространства через сравнение функциональной и структурной связи данных понятий. Таким образом, была достигнута цель данной дипломной работы.
Практическая составляющая данного исследования заключается в том, что выставочная деятельность является феноменом, не рассматриваемым в качестве элемента публичного пространства, дающего возможность взаимодействовать с публичностью и управлять ей. Если рассматривать данный институт именно в ключе публичной сферы, то открываются новые возможности коммуникации внутри нее. Функции публичности, итак выполняемые выставочной деятельностью, могут стать интенсивнее и качественнее. При правильном подходе и правильном распределении ресурсов (человеческих и материальных) государство может достигать больших результатов во многих сферах общественной жизни. Например, при грамотной организации инновационной выставки, учитывая особенности выставочной деятельности как элемента публичного пространства, и при грамотной профессиональной организации публичного диалога, можно получить результат гораздо более качественный, чем он получается обычно.
Таким образом, после планомерного решения поставленных во введении задач, в данной дипломной работе была достигнута поставленная цель, и было выявлено, что публичное пространство включает в себя выставочною деятельность в качестве своего элемента.



1. Акилова, Е. В. Выставочная деятельность / Е. В. Акилова. - Самара: Аудит и налогообложение, 2006. - 98 с.
2. Алексеев, С.П. Выставочная деятельность: лидерство и marketing mix в цифровую эпоху /С. П. Алексеев. - М.: Инициативы XXI века, 2012. - 216 с.
3. Алексеева, Т. А. «Публичное» и «частное»: где границы «политического»? / Т. А. Алексеева. - М.: Философские науки, 2005. - 116 с.
4. Алексеева, Т.А. Современные политические теории/ Т. А. Алексеева. - М.: РОССПЭН, 2001. - 479 с.
5. Андрияка, С. Н. От административных стереотипов к новым технологиям / С. Н. Андрияка. - М.: Справочник руководителя учреждения культуры, 2004. - 132 с.
6. Андрющенко, В. И. Интенсификация деятельности в сфере выставочных технологий / В. И. Андрющенко. - М.: Экономика и производство, 2009. - 88с.
7. Арендт, Х. Vita active, или О деятельной жизни / Х. Арендт. - СПб.: Модерн, 2000. - 151 с.
8. Арендт, Х. Ситуация человека / Х. Арендт. - СПб.: Вопросы философии, 2002. - 172 с.
9. Беляева Н.Ю. Публичная политика в современной России: субъекты и институты / Н. Ю. Беляева. - М.: ТЕИС, 2006. - 107 с.
10. Бердышев С. Н. Организация выставочной деятельности : учебное пособие / С. Н. Бердышев. - М.: Дашков и К, 2010. - 228 с.
11. Берберих М.В. Коммуникативный подход и историческая концепция Юргена Хабермаса / М. В. Берберих. - Волгоград: Линия М, 2011. - 96 с.
12. Бергер, П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / П. Бергер, К. Лукман. - М.: Дурма, 1995. - 387 с.
13. Борисова, О. О. Рекламные и выставочные технологии в библиотечно-информационной деятельности : учебно-практическое пособие / О. О. Борисова - М. : Литера , 2010. - 152 с.
14. Бумагина, Е.Л. Роль средств массовой информации в формировании гражданского общества / Е. Л. Бумагина. - М.: Литера, 2002. - 105 с.
15. Бурдье, П. Начала / П. Бурдье. - M.: Socio-Logos, 1994. - 315 с.
16. Бурдье, П. Социология политики / П. Бурдье. - M.: Socio-Logos, 1993. - 267 с.
17. Бурдье, П. Структуры, habitus, практики / П. Бурдье. - M.: Socio-Logos, 1995. - 321 с.
18. Бурдье, П. Социальное пространство и символическая власть / П. Бурдье - M.: Socio-Logos, 1994. — 288с.
19. Быстров, Ю. Л. Выставки - инструмент маркетинга / Ю. Л. Быстров. - СПб.: Матинг, 2005. - 111 с.
20. Вахштайн, В. Лекция «Грамматика городского пространства»
из цикла «Лекции в Политехническом» / В. Вахштайн. - СПб.: Омра, 2012. - 145 с.
21. Витгенштейн, Л. Логико-философский трактат/ Л. Витгенштейн. - М.: Гнозис, 1994. - 231 с.
22. Встретимся на выставке : приметы эффективного стенда / Маркетолог. - М.: Тонен, 2010. - N 2. - 32 с.
23. Вышкин, П. А. Выставочная деятельность. Русская галерея - XXI век / П. А. Вышкин. - М.: Логос, 2011. - 158 с.
24. Гадышев, С.А. Современные подходы к определению публичной политики / С. А. Гадышев. - М.: Гуманитарный вектор, 2010. - 90 с.
25. Гофман, И.Символы классового статуса/ И. Гофман. - М.: Логос, 2003 - 146 с.
26. Зайцев, А.В. Диалогика гражданского общества: истоки, понятие, смысл / А. В. Зайцев. - Кострома: Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, 2012. -67с.
27. Гусев, Э. Б. Выставочная деятельность в России и за рубежом : учеб.-метод. пособие / Э. Б. Гусев. - М.: Дашков и Кш , 2004. - 514 с.
28. Евтеев, М.А. Современное состояние и проблематика выставочной деятельности в России / М. А. Евтеев. - СПб.: Вестник РАЕН , 2012. - 145 с.
29. Исаченко, В.Г. Архитектура Санкт-Петербурга: Справочник- путеводитель / В. Г. Исаченко. - СПб.: Паритет, 2002. - 413 с.
30. Казаков, М.Ю. Интернет как сетевая публичная сфера. Современные проблемы науки и образования / М. Ю. Казаков, В. А. Кутырев. М.: Омра, 2013. -89 с.
31. Комарова Е.В. Опыт развития выставочной индустрии Германии / Е. В. Комарова. - М.: Известия ИГЭА, 2012. - 124 с.
32. Кондратов, С. А. Большая энциклопедия. Т. 55: Флемальский мастер - Хабермас. - 590 с.
33. Кондрашина, М. И. Российские СМИ в условиях диверсификации публичной сферы. Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология / М. И. Кондрашина. - Томск: Сомвит, 2010. - 50с.
34. Кременецкая, Е. М. Перспективы будущего. Бизнес и выставки / Е. М. Кременецкая. - М.: Логос, 2012. - 80 с.
35. Куренной, В. А. Кризис публичной сферы / В. А. Куренной. - Самара: Политический журнал, 2007. - № 3-4. - 45 с.
36. Лапшин, А.В. Пора принимать правила игры / А. В. Лапшин . - М.: Информ ЭКСПО, 2010. - 124 с.
37. Малинова О.Ю. Идеологический плюрализм и трансформация публичной сферы в современной России / О. Ю. Малинова, под ред. И. Т. Машко. - М.: Полис, 2007. - 48 с.
38. Мильчик, М.И. Исторический город и современная архитектура / М. И. Мильчик. - Л.: Ленингр. орг. о-ва «Знание» РСФСР, 1990. - 103 с.
39. Мотрошилова, Н.В. О лекциях Юргена Хабермаса в Москве и об основных понятиях его концепции . Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность / Н. В. Мотрошилова. - М.: Полис , 1992. - 119 с.
40. Никитин Ю.А. Выставочный Петербург: От экспозиционной залы до Ленэкспо / Ю. А. Никитин. - Череповец: Полиграфист, 2003. - 203 с.
41. Паченков О. Б. Публичное пространство города перед лицом вызовов современности: мобильность и «злоупотребление публичностью». Новое литературное обозрение / О. Б. Паченков, под ред. У С. Соколова. - СПб.: Вестник, 2012. - №117 - 204 с.
42. Риттер, М. Публичная сфера как идеал политической культуры. Граждане и власть: новые подходы / М. Риттер. - М.: Логос, 1998. - 199 с.
43. Сеннет, Р Падение публичного человека / Р Сеннет, пер. с англ. О. Г. Исаевой, Е. Л. Синекопова. - М.: Норам, 2007. - 201 с.
44. Твардовский, Д.В. Концепция коммуникативной рациональности в трудах Ю. Хабермаса / Д. В. Твардовский. - М.: Москва, 2006. - 22с.
45. Трахтенберг, А.Д. Рунет как публичная сфера: хабермасовский идеал и реальность / А. Д. Трахтенберг, под ред. В. С. Живорского. - Екатерингбург: Политэкс, 2006. - 153 с.
46. Трахтенберг, А.Д. Интернет и возрождение «публичной сферы» Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН / А. Д. Трахтенберг. - Екатерингбург: ПОЛИТЭКС, 2007. - 236 с.
47. Трубина, Е. Г. Город в теории: опыты осмысления пространства / Е. Г. Трубина. - М.: Новое литературное обозрение, 2010. - 245с.
48. Уэбстер, Ф. Теории информационного общества / Ф. Уэбстер. - М.: Гивас, 2004. - 312 с.
49. Фремптон К. Современная архитектура: Критический взгляд на историю развития / К. Фремптон, пер. с англ. Е.А. Дубченко; Под ред. В.Л. Хайта. - М.: Стройиздат, 1990. -333 с.
50. Хабермас, Ю. Политические работы / Ю. Хабермас. - М.: Праксис, 2005. - 131 с.
51. Шматко Н.А. Феномен публичной политики / Н. А. Шматко. - Волгоград: Глобус В, 2001. - 255 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ