Методика развития координационных способностей на этапе начальной подготовки у хоккеистов (Физическая культура, Сибирский государственный университет физической культуры)
|
Введение 3
1 Современное состояние проблемы совершенствования координационных способностей в спорте 5
1.1 Понятие о координационных способностях 5
1.2 Задачи развития координационных способностей 7
1.3 Развитие координационных способностей детей, занимающихся хоккеем 9
1.4 Методические приемы развития координационных способностей в хоккее 12
Выводы по первой главе 16
2 Развития координационных способностей на этапе начальной подготовки у хоккеистов 17
2.1 Особенности обучения и развития физических качеств юных хоккеистов на начальном этапе подготовки 17
2.2 Методика развития координационных способностей юных хоккеистов на начальном этапе подготовки 22
Выводы по второй главе 26
Заключение 27
Список использованных источников 29
1 Современное состояние проблемы совершенствования координационных способностей в спорте 5
1.1 Понятие о координационных способностях 5
1.2 Задачи развития координационных способностей 7
1.3 Развитие координационных способностей детей, занимающихся хоккеем 9
1.4 Методические приемы развития координационных способностей в хоккее 12
Выводы по первой главе 16
2 Развития координационных способностей на этапе начальной подготовки у хоккеистов 17
2.1 Особенности обучения и развития физических качеств юных хоккеистов на начальном этапе подготовки 17
2.2 Методика развития координационных способностей юных хоккеистов на начальном этапе подготовки 22
Выводы по второй главе 26
Заключение 27
Список использованных источников 29
Актуальность данной темы обусловлена тем, что достижение высоких спортивных результатов в условиях возрастающей конкуренции требует постоянного совершенствования технического мастерства спортсменов. Одно из наиболее перспективных направлений технической подготовки высококвалифицированных спортсменов – совершенствование координационных способностей.
Хоккей с шайбой – один из сложно-координационных видов спорта, где для достижения максимального спортивного результата необходим высокий уровень развития различных координационных способностей. Все виды подготовки спортсменов в практике спортивной тренировки должны быть взаимосвязаны в определенном порядке и интегрироваться в соревновательную подготовку.
Правильно организованная и дозированная физическая подготовка создает прочный фундамент, на котором умелый тренер в практике проведения учебно-тренировочной работы возводит здание технического мастерства, тактического кругозора, психологической и волевой устойчивости.
Умение координировать свои действия, хорошо ориентироваться в сложной игровой обстановке, быстро принимать решения, точно и рационально выполнять соответствующие действия – основы успешного ведения соревновательной деятельности и достижения высоких спортивных результатов в хоккее.
Целью данной работы является анализ методики развития координационных способностей на этапе начальной подготовки у хоккеистов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие о координационных способностях;
- проанализировать задачи развития координационных способностей;
- изучить особенности обучения и развития физических качеств юных хоккеистов на начальном этапе подготовки;
- охарактеризовать развитие координационных способностей детей, занимающихся хоккеем;
- разработать методику развития координационных способностей юных хоккеистов в начальный период подготовки.
Объектом работы выступает этап начальной подготовки хоккеистов. Предметом – методика развития координационных способностей на этапе начальной подготовки у хоккеистов.
Теоретической базой написания работы послужили труды таких авторов, как И.Ю. Горская, А.Г. Катранов, Н.М. Костихин, В.П. Савин, В.Г. Тристан и др., а также источники сети интернет.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Хоккей с шайбой – один из сложно-координационных видов спорта, где для достижения максимального спортивного результата необходим высокий уровень развития различных координационных способностей. Все виды подготовки спортсменов в практике спортивной тренировки должны быть взаимосвязаны в определенном порядке и интегрироваться в соревновательную подготовку.
Правильно организованная и дозированная физическая подготовка создает прочный фундамент, на котором умелый тренер в практике проведения учебно-тренировочной работы возводит здание технического мастерства, тактического кругозора, психологической и волевой устойчивости.
Умение координировать свои действия, хорошо ориентироваться в сложной игровой обстановке, быстро принимать решения, точно и рационально выполнять соответствующие действия – основы успешного ведения соревновательной деятельности и достижения высоких спортивных результатов в хоккее.
Целью данной работы является анализ методики развития координационных способностей на этапе начальной подготовки у хоккеистов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие о координационных способностях;
- проанализировать задачи развития координационных способностей;
- изучить особенности обучения и развития физических качеств юных хоккеистов на начальном этапе подготовки;
- охарактеризовать развитие координационных способностей детей, занимающихся хоккеем;
- разработать методику развития координационных способностей юных хоккеистов в начальный период подготовки.
Объектом работы выступает этап начальной подготовки хоккеистов. Предметом – методика развития координационных способностей на этапе начальной подготовки у хоккеистов.
Теоретической базой написания работы послужили труды таких авторов, как И.Ю. Горская, А.Г. Катранов, Н.М. Костихин, В.П. Савин, В.Г. Тристан и др., а также источники сети интернет.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Координация движений – это процессы взаимосогласования активности мышц тела, которые направлены на выполнение движений. Люди, имеющие хорошую координацию – слаженное и эффективное взаимодействие мышц, легко и без особых усилий выполняют движения.
В любом виде спорта координация движений важна для достижения результатов. Это специальные физические упражнения, и специальная координация. Отработка двигательных навыков при этом используется как вспомогательные упражнения. Наработка навыков позволяет с меньшими усилиями решать двигательные и силовые задачи. Но эти упражнения могут использоваться и как основное средство для развития общей координации. Постоянное решение пространственно-временных задач, синхронизация движений, изучение новых форм деятельности ускоряет передачу нервных импульсов, стимулирует работу вестибулярного аппарата. Следовательно, развитие координации на прямую влияет на работу мозга. Координация совершенствуется не только специальными упражнениями. Смена привычной руки и новый подход к привычной задаче также улучшает способность мозга эффективно и быстро решать новые и неожиданные задачи.
Чтобы достичь высоких спортивных результатов в хоккее, нужно постоянно совершенствовать техническое мастерство, поддерживать физическую форму, развивать координацию движений и другие навыки. Координация в хоккее – одно из основных направлений подготовки профессиональных спортсменов и юных хоккеистов. Это направление включает в себя повышение устойчивости к различным действиям соперника, направленным на разрушение атаки, выработку координации движений в различных ситуациях, развитие скоростных и силовых характеристик.
Специальные исследования и практический опыт показывают, что в определенные возрастные периоды юных хоккеистов имеются благоприятные возможности для развития координационных способностей. Эти периоды обычно называют сенситивными или чувствительными потому, что в них наблюдается бурное развитие координационных способностей. В эти периоды обеспечивается наибольший эффект для их воспитания.
Чтобы развитие координационных способностей в хоккее было более эффективным, в процессе подготовки в школах хоккея используются элементы других видов спорта – лёгкой атлетики, акробатики, гимнастики, а также различных подвижных игр, развивающих умение быстро переходить к другим действиям. На первоначальном этапе подготовки соблюдается строгая последовательность приёмов обучения: рассказ, демонстрация, анализ, практическая часть, обсуждение и исправление ошибок, а после этого – закрепление полученных навыков.
Был разработанный комплекс упражнений по развитию координационных способностей у юных хоккеистов. Процесс совершенствования координационных способностей целесообразно строить с учетом возрастных особенностей и сенситивных периодов их развития. Процесс развития координационных способностей в детском возрасте направлен на то, чтобы содействовать полному проявлению и развитию качества координации. Применение специальных упражнений, направленной на развитие координационных способностей юных хоккеистов, способствует повышению уровня развития общей и специальной координации, а также специальных физических качеств.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.
В любом виде спорта координация движений важна для достижения результатов. Это специальные физические упражнения, и специальная координация. Отработка двигательных навыков при этом используется как вспомогательные упражнения. Наработка навыков позволяет с меньшими усилиями решать двигательные и силовые задачи. Но эти упражнения могут использоваться и как основное средство для развития общей координации. Постоянное решение пространственно-временных задач, синхронизация движений, изучение новых форм деятельности ускоряет передачу нервных импульсов, стимулирует работу вестибулярного аппарата. Следовательно, развитие координации на прямую влияет на работу мозга. Координация совершенствуется не только специальными упражнениями. Смена привычной руки и новый подход к привычной задаче также улучшает способность мозга эффективно и быстро решать новые и неожиданные задачи.
Чтобы достичь высоких спортивных результатов в хоккее, нужно постоянно совершенствовать техническое мастерство, поддерживать физическую форму, развивать координацию движений и другие навыки. Координация в хоккее – одно из основных направлений подготовки профессиональных спортсменов и юных хоккеистов. Это направление включает в себя повышение устойчивости к различным действиям соперника, направленным на разрушение атаки, выработку координации движений в различных ситуациях, развитие скоростных и силовых характеристик.
Специальные исследования и практический опыт показывают, что в определенные возрастные периоды юных хоккеистов имеются благоприятные возможности для развития координационных способностей. Эти периоды обычно называют сенситивными или чувствительными потому, что в них наблюдается бурное развитие координационных способностей. В эти периоды обеспечивается наибольший эффект для их воспитания.
Чтобы развитие координационных способностей в хоккее было более эффективным, в процессе подготовки в школах хоккея используются элементы других видов спорта – лёгкой атлетики, акробатики, гимнастики, а также различных подвижных игр, развивающих умение быстро переходить к другим действиям. На первоначальном этапе подготовки соблюдается строгая последовательность приёмов обучения: рассказ, демонстрация, анализ, практическая часть, обсуждение и исправление ошибок, а после этого – закрепление полученных навыков.
Был разработанный комплекс упражнений по развитию координационных способностей у юных хоккеистов. Процесс совершенствования координационных способностей целесообразно строить с учетом возрастных особенностей и сенситивных периодов их развития. Процесс развития координационных способностей в детском возрасте направлен на то, чтобы содействовать полному проявлению и развитию качества координации. Применение специальных упражнений, направленной на развитие координационных способностей юных хоккеистов, способствует повышению уровня развития общей и специальной координации, а также специальных физических качеств.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.
Подобные работы
- Состояние физического развития и физической подготовленности детей групп начальной подготовки, занимающихся в ДЮСШ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Исследование влияния экспериментальной методики на развитие общей и специальной физической подготовленности у юных хоккеистов
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2021 - Использование спортивно-видового подхода в физическом воспитании студентов в вузе (Нижневартовский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2020 - Показатели физической подготовленности и функционального состояния сердечно-сосудистой системы у лиц женского пола, занимающихся гимнастикой
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАТОКИНЕТИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ В
ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЮНЫХ
ТХЭКВОНДИСТОВ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
Бакалаврская работа, физиология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Отчет об производственной практике (МБОУ «СШ № 18» г.Нижневартовска, НВГУ)
Отчеты по практике, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020



