Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития координационных способностей на этапе начальной подготовки у хоккеистов (Физическая культура, Сибирский государственный университет физической культуры)

Работа №57871

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы30
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Современное состояние проблемы совершенствования координационных способностей в спорте 5
1.1 Понятие о координационных способностях 5
1.2 Задачи развития координационных способностей 7
1.3 Развитие координационных способностей детей, занимающихся хоккеем 9
1.4 Методические приемы развития координационных способностей в хоккее 12
Выводы по первой главе 16
2 Развития координационных способностей на этапе начальной подготовки у хоккеистов 17
2.1 Особенности обучения и развития физических качеств юных хоккеистов на начальном этапе подготовки 17
2.2 Методика развития координационных способностей юных хоккеистов на начальном этапе подготовки 22
Выводы по второй главе 26
Заключение 27
Список использованных источников 29


Актуальность данной темы обусловлена тем, что достижение высоких спортивных результатов в условиях возрастающей конкуренции требует постоянного совершенствования технического мастерства спортсменов. Одно из наиболее перспективных направлений технической подготовки высококвалифицированных спортсменов – совершенствование координационных способностей.
Хоккей с шайбой – один из сложно-координационных видов спорта, где для достижения максимального спортивного результата необходим высокий уровень развития различных координационных способностей. Все виды подготовки спортсменов в практике спортивной тренировки должны быть взаимосвязаны в определенном порядке и интегрироваться в соревновательную подготовку.
Правильно организованная и дозированная физическая подготовка создает прочный фундамент, на котором умелый тренер в практике проведения учебно-тренировочной работы возводит здание технического мастерства, тактического кругозора, психологической и волевой устойчивости.
Умение координировать свои действия, хорошо ориентироваться в сложной игровой обстановке, быстро принимать решения, точно и рационально выполнять соответствующие действия – основы успешного ведения соревновательной деятельности и достижения высоких спортивных результатов в хоккее.
Целью данной работы является анализ методики развития координационных способностей на этапе начальной подготовки у хоккеистов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие о координационных способностях;
- проанализировать задачи развития координационных способностей;
- изучить особенности обучения и развития физических качеств юных хоккеистов на начальном этапе подготовки;
- охарактеризовать развитие координационных способностей детей, занимающихся хоккеем;
- разработать методику развития координационных способностей юных хоккеистов в начальный период подготовки.
Объектом работы выступает этап начальной подготовки хоккеистов. Предметом – методика развития координационных способностей на этапе начальной подготовки у хоккеистов.
Теоретической базой написания работы послужили труды таких авторов, как И.Ю. Горская, А.Г. Катранов, Н.М. Костихин, В.П. Савин, В.Г. Тристан и др., а также источники сети интернет.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Координация движений – это процессы взаимосогласования активности мышц тела, которые направлены на выполнение движений. Люди, имеющие хорошую координацию – слаженное и эффективное взаимодействие мышц, легко и без особых усилий выполняют движения.
В любом виде спорта координация движений важна для достижения результатов. Это специальные физические упражнения, и специальная координация. Отработка двигательных навыков при этом используется как вспомогательные упражнения. Наработка навыков позволяет с меньшими усилиями решать двигательные и силовые задачи. Но эти упражнения могут использоваться и как основное средство для развития общей координации. Постоянное решение пространственно-временных задач, синхронизация движений, изучение новых форм деятельности ускоряет передачу нервных импульсов, стимулирует работу вестибулярного аппарата. Следовательно, развитие координации на прямую влияет на работу мозга. Координация совершенствуется не только специальными упражнениями. Смена привычной руки и новый подход к привычной задаче также улучшает способность мозга эффективно и быстро решать новые и неожиданные задачи.
Чтобы достичь высоких спортивных результатов в хоккее, нужно постоянно совершенствовать техническое мастерство, поддерживать физическую форму, развивать координацию движений и другие навыки. Координация в хоккее – одно из основных направлений подготовки профессиональных спортсменов и юных хоккеистов. Это направление включает в себя повышение устойчивости к различным действиям соперника, направленным на разрушение атаки, выработку координации движений в различных ситуациях, развитие скоростных и силовых характеристик.
Специальные исследования и практический опыт показывают, что в определенные возрастные периоды юных хоккеистов имеются благоприятные возможности для развития координационных способностей. Эти периоды обычно называют сенситивными или чувствительными потому, что в них наблюдается бурное развитие координационных способностей. В эти периоды обеспечивается наибольший эффект для их воспитания.
Чтобы развитие координационных способностей в хоккее было более эффективным, в процессе подготовки в школах хоккея используются элементы других видов спорта – лёгкой атлетики, акробатики, гимнастики, а также различных подвижных игр, развивающих умение быстро переходить к другим действиям. На первоначальном этапе подготовки соблюдается строгая последовательность приёмов обучения: рассказ, демонстрация, анализ, практическая часть, обсуждение и исправление ошибок, а после этого – закрепление полученных навыков.
Был разработанный комплекс упражнений по развитию координационных способностей у юных хоккеистов. Процесс совершенствования координационных способностей целесообразно строить с учетом возрастных особенностей и сенситивных периодов их развития. Процесс развития координационных способностей в детском возрасте направлен на то, чтобы содействовать полному проявлению и развитию качества координации. Применение специальных упражнений, направленной на развитие координационных способностей юных хоккеистов, способствует повышению уровня развития общей и специальной координации, а также специальных физических качеств.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.



1. Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / И.С. Барчуков и др. – М.: Советский спорт, 2013. – 431 c.
2. Библия хоккейного тренера. – М.: Издательство «Спорт», 2016. – 208 c.
3. Горская, И.Ю. Развитие и совершенствование координационных способностей спортсменов с учетом уровня квалификации и индивидуально-типологических особенностей: методические рекомендации / И.Ю. Горская, И.А. Аверьянов, А.М. Кондаков. – Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2014.– 79 c.
4. Естественно-научные основы физической культуры и спорта: учебник / А.Г. Катранов и др. – М.: Советский спорт, 2014. – 464 c.
5. Задачи развития координационных способностей [Электронный ресурс] // Физическая культура и спорт. – Режим доступа: https://fkis.ru/page/1/79.html (дата обращения: 27.05.18).
6. Координационные способности: определение понятия, классификации форм проявления [Электронный ресурс] // Библиотека международной спортивной информации. – Режим доступа: http://bmsi.ru/doc/60fa6b58-3079-4dc3-864d-a05c5f6dc1b2 (дата обращения: 27.05.18).
7. Костихина, Н.М. Педагогика физической культуры и спорта [Электронный ресурс]: учебник / Н.М. Костихина, Н.М. Костихина, О.Ю. Гаврикова. – Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2013. – 296 c
8. Лях, В.И. Развитие координационных способностей у дошкольников / В.И. Лях. – М.: Издательство «Спорт», 2016.– 128 c.
9. Мудрук, А.В. Диагностика и оценка способностей юных хоккеистов [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.В. Мудрук. – Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2015. – 36 c.
10. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник для вузов / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. – М.: Юрайт, 2013. – 424 c.
11. Развитие координационных способностей [Электронный ресурс] // Фитнес и спорт. – Режим доступа: http://vitaportal.ru/fitnes-i-sport/razvitie-koordinatsionnyh-sposobnostej.html (дата обращения: 27.05.18).
12. Савин, В.П. Теория и методика хоккея / В.П. Савин. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.
13. Средства развития координационных способностей [Электронный ресурс] // Теория и методика физической культуры. – Режим доступа: http://opace.ru/a/sredstva_razvitiya_koordinatsionnyh_sposobnostey (дата обращения 27.05.18).
14. Тристан, В.Г. Физиологические основы физической культуры и спорта. Часть 1: учебное пособие / В.Г. Тристан, Ю.В. Корягина. – Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2001. – 96 c.
15. Физиологические технологии повышения работоспособности в физической культуре и спорте: учебное пособие. – Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2014. – 110 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ