Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Розничный товарооборот, его состав и значение в экономической и социальной жизни. Пути повышения объема продаж

Работа №57866

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономика

Объем работы40
Год сдачи2019
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
415
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ИП Курбанова Н. П. (г. Сургут).
Основным видом деятельности является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
В приложениях бухгалтерская отчетность за 2016-2018 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТОВАРООБОРОТ – КАК ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Роль розничного товарооборота в экономической и социальной жизни 5
1.2 Понятие, значение, структура и состав розничного товарооборота 12
1.3 Состояние розничного товарооборота и итоги его развития по стране и г. Сургуту в 2017-2018 годы 15
2 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Планирование розничного товарооборота на предприятии 25
2.3 Влияние товарооборота на формирование товарных запасов и поступление товаров. Пути повышения объема продаж на предприятии 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 40


В последние годы экономика России, как и мира в целом, претерпевает кризисные явления, ставшие причиной снижения реальных доходов населения и, как следствие, падения его покупательной способности, являющейся в условиях текущего кризиса одним из немногих двигателей роста экономики Российской Федерации.
В результате наблюдается падение спроса домашних хозяйств, ставшее основной причиной замедления выхода страны из кризиса: три года вместо двух, о которых в его начале говорили все официальные лица.
Цель исследования – изучить розничный товарооборот, его состав и значение в экономической и социальной жизни и пути повышения объема продаж.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть роль розничного товарооборота в экономической и социальной жизни;
- исследовать понятие, значение, структуру и состав розничного товарооборота;
- провести анализ состояния розничного товарооборота и итогов его развития по стране и г. Сургуту в 2017-2018 годы;
- исследовать планирование розничного товарооборота на предприятии;
- изучить влияние товарооборота на формирование товарных запасов и поступление товаров и пути повышения объема продаж на предприятии.
Объект исследования – специфика и проблематика экономических отношений в современной организации. Предмет – розничный товарооборот, его состав и значение в экономической и социальной жизни и пути повышения объема продаж.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов по экономике организации, таких как Б.В. Гринив, Н. Н. Белова, И. В. Высочин, В. А. Иванова, И. С. Лекомцева и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрен товарооборот как основной показатель деятельности предприятия; во второй главе проведено экономическое обоснование розничного товарооборота. В заключении приведены выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На современном этапе развития экономических отношений в стране реализация товаров через розничную торговую сеть имеет огромную значимость и позволяет удовлетворить потребности населения.
В условиях становления рыночной экономики розничный торговец должен решать не только проблемы физического распределения товаров, но и бороться за покупателей в жесткой конкурентной борьбе. Так как сейчас конкуренция в розничной торговле необычайно высока, и каждому торговцу необходимо буквально отвоевывать свое место на рынке. Одна их основных причин высокой конкуренции – это огромное количество представителей розничной торговли: это и крупные сети супермаркетов, и большие торговые центры, и даже обычные маленькие магазинчики. Все они занимают свою определенную нишу, за которую держатся всеми возможными способами.
Розничный товарооборот – это показатель, который характеризует объем реализации товаров, которые переходят из сферы оборота в сферу потребления (населению или прочим потребителям), посредством обмена на денежные средства.
Потребительский рынок сферы товаров и услуг города Сургута является одной из значимых сфер не только экономики города, но и экономики округа. Его главные задачи - создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечение качества и безопасности их предоставления, облегчение доступа к товарам и услугам для всех социально-демографических групп населения.
Основным видом деятельности ИП Курбанова Н. П. является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.
В 2016-2018 годы выручка ИП Курбанова Н. П. увеличилась на 7516 тысяч рублей. или на 10,95 %, при этом себестоимость имеет темп прироста в 9,81 %. Прибыль от продаж организации в 2016-2018 годы выросла на 118,28 %. Прибыль до налогообложения организации в исследуемом периоде увеличилась на 615 тысяч рублей или на 100,99 %. К концу исследуемого периода чистая прибыль ИП Трунова О. В. составила 1054 тысяч рублей, что на 188 тысяч рублей меньше, чем в 2017 году. Рентабельность продаж по чистой прибыли в 2018 году по сравнению с 2017 годом сократилась на 21,59 %.
В целом, деятельность ИП Курбанова Н. П. в исследуемом периоде была прибыльной, но на конец исследуемого периода отмечается незначительное снижение чистой прибыли организации и рентабельности продаж.
По результатам АВС-анализа к группе «А» были отнесены 5 товарных групп, которые обеспечили 56,8% объема продаж за исследуемый период. Группу «В» составили 5 товарных групп, которые обеспечили 29% объема продаж за исследуемый период. Оставшиеся 8 товарных групп вошли в состав группы «С», обеспечив 14,2% объема продаж за исследуемый период. Данные товарные группы явили собой основу для сокращения широты торгового ассортимента данного торгового предприятия до желаемого значения.
В дополнение к АВС-анализу был проведен XYZ-анализ ассортимента продукции магазина ИП Курбанова Н. П.
Ассортимент групп «Кондитерские изделия» и «Макаронные изделия» следует сократить. Группа «Кондитерские изделия» включает в себя 480 наименований продукции, а группа «Макаронные изделия» – 365 наименований. Рекомендуется сократить количество наименований продукции до 320 и 217 соответственно.
Для товарных групп, вошедших в группу CZ, а именно сыры твердые и плавленые следует снизить цены. Для этого необходимо найти новых поставщиков данного вида продукции.
Основным экономическим эффектом от рационализации ассортимента будет выступать увеличение среднего чека не менее, чем на 17 %.



1. Александрова, Е. Н. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России / Е. Н. Александрова, А. А. Ташу // Экономика: теория и практика. – 2015. - № 1. – С. 55-58.
2. Анализ товарооборота предприятий розничной торговли: учебное пособие / Б.В. Гринив. – Львов: ЛКА, 2015. – 148 с.
3. Анализ коммерческой деятельности: учеб. пособие для студ. напр. подгот. 6.030509 «Учет и аудит» днев. та заоч. форм обучения / И.В. Сименко, Л.А. Ващенко, И.В. Гречина [и др.]. – Донецк: ДонНУЭТ, 2016. – 417 с.
4. Афанасьев, М. П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы : учебник / М. П. Афанасьев. – М. : Книга, 2016. – 304 с.
5. Белова, Н.Н. Продвижение товара в современных условиях / Н. Н. Белова // Институциональный и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем : сборник статей Международной научно-практической конференции (10 октября 2017 г., г. Нижний Новгород). - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. - С. 14-16.
6. Брукс, У. Стимулирование продаж. Эффективные стратегии для успешного бизнеса : учебник / У. Брукс. – М. : Фаир-пресс, 2017. – 224с.
7. Вклад сектора оптовой и розничной торговли в валовую добавленную стоимость ВВП России (произведенного), %, 2005-2017 гг., прогноз на 2018-2020 гг. – Режим доступа: https://meat-expert.ru/articles/15-fmcg-riteyl-v-2018-2020-godakh-umerennyy-rost-i-konsolidatsiya). – (дата обращения: 06.05.2019).
8. Водопьян, О. Ю. Планирование маркетинга на предприятии и пути его совершенствования / О. Ю. Водопьян, Е. В. Мискевич // Основы экономики, управления и права. – 2015. - № 3 (15). – С. 39-43.
9. Высочин И. В. Товарооборот в системе рыночных отношений / И. В. Высочин // Управление экономическими системами. – 2016. – № 1 – С. 15-18.
10. Гиляровская, Л. Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций : учебник / Л. Т. Гиляровская, А. В. Ендовицкая. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 159 с.
11. Глоян, Р. Р. Формирование маркетинговой политики предприятия / Р. Р. Глоян // Современные научные достижения и инновационные технологии в гуманитарной и технической сферах: материалы внутривузовской научно-практической конференции для преподавателей и аспирантов. Международный инновационный университет. - 2016. - С. 151-155.
12. Гольман, И. А. Рекламное планирование, рекламные технологии, организация рекламной деятельности / И. А. Гольман. – М. : Гелла – принт, 2017. – 320 с.
13. Дейян, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж : учебник / А. Дейян, А. Троадек. – М. : Прогресс, 2017. – 189 с.
14. Дробышева, Л. А. Экономика, маркетинг, менеджмент : Учебное пособие / Л. А. Дробышева. – М. : Дашков и К, 2017. – 152 c.
15. Зубова, Е. В. Теоретические основы системы маркетингового планирования / Е. В. Зубова // Фундаментальные и прикладные исследования. – 2016. - №7. – С. 120-124.
16. Иванова, В. А. Планирование маркетинговой деятельности в современных условиях / В. А. Иванова // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. – 2016. - №8. – С. 13-17.
17. Иозайтис, В. С. Планирование и бюджетирование маркетинга, рекламы и сбыта / В. С. Иозайтис // Управление корпоративными финансами. – 2015. - № 1. – С. 44-57.
18. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общ. ред. С. В. Карповой. – М. : Издательство Юрайт, 2018. - 181 с. - (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс).
19. Лекомцева, И.С. Проблемы развития потребительского рынка в России и направления их решения / И. С. Лекомцева // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. VIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(8). - Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/8(8).pdf. - (дата обращения: 04.05.2019).
20. Магомедов, А. М. Экономика организаций торговли : учебник для прикладного бакалавриата / А. М. Магомедов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. - 323 с.
21. Мамедов, О. Ю. Основы маркетинга : учебное пособие / О. Ю. Мамедов. – М.: КноРус, 2017. – 232 c.
22. Марцин, В. С. Экономика торговли : учеб. Пособие. / В. С. Марцин. – 2-е изд., испр. и доп. – К. : Знания, 2017. – 603 с.
23. Мищенко, С. Н. Разработка маркетинговой стратегии как фактор повышения конкурентоспособности предприятия / С. Н. Мищенко // Дни науки Института менеджмента МГПУ. – 2015. – С. 68-73.
24. Моисеев, А. В. Анализ организации службы маркетинга на предприятии / А. В. Моисеев // Научное обеспечение агропромышленного комплекса. – 2016. – С. 589-590.
25. Никитина, Т. Е. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях : теория и практика : Монография / К. А. Смирнов, Т. Е. Никитина; Науч. ред. К. А. Смирнов. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 166 c.
26. Панкратов, Г. Ф. Коммерческая деятельность / Г. Ф. Панкратов, Т. К. Серегина. – М. : Маркетинг, 2015. – 500 с.
27. Платонов, В. Н. Организация торговли : учебное пособие / В. Н. Платонов. – Санкт-Петербург : БГЭУ, 2017. – 286 с.
28. Реброва, Н. П. Основы маркетинга : Учебник и практикум для МПО / Н. П. Реброва. – Люберцы : Юрайт, 2015. – 277 c.
29. Сазонов, А. А. Новые подходы к управлению предприятием / А. А. Сазонов, М. В. Сазонова // Актуальные проблемы современной науки. – 2015. – № 6. – С. 21-22.
30. Самарина, В. П. Основные этапы плана маркетинга на предприятии / В. П. Самарина, Ю. В. Полякова // Соверменные проблемы горно-металлургического комплекса. Наука и производство. – 2016. – С. 227-230.
31. Самко, М.С. Особенности факторного анализа розничного товарооборота предприятий / М.С Самко // Управление развитием. – 2018. - №11 (151). - С. 87-89.
32. Свечникова, В. В. Экономика предприятия (организации) в схемах и таблицах [Электронный ресурс] / В.В. Свечникова, М.И. Швейкерт, Е.А. Пузикова. – Электрон. дан. – М. : ФЛИНТА, 2016. – 95 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/83907. – Загл. с экрана.
33. Стратегическое планирование и управление : учебник / под ред. Петрова А. Н. – 4-е изд. - Спб : Питер, 2015. – 496 с.
34. Торговый менеджмент / И. А. Бланк. - 2-е изд., перераб. и доп. - Киев : Ника-Центр Эльга, 2015. - 784 с.
35. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. А.А. Фастовец. – К.: УМЦ «Укрпросвещение». – 2018. - 572 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ