Розничный товарооборот, его состав и значение в экономической и социальной жизни. Пути повышения объема продаж
|
Объект исследования - ИП Курбанова Н. П. (г. Сургут).
Основным видом деятельности является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
В приложениях бухгалтерская отчетность за 2016-2018 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТОВАРООБОРОТ – КАК ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Роль розничного товарооборота в экономической и социальной жизни 5
1.2 Понятие, значение, структура и состав розничного товарооборота 12
1.3 Состояние розничного товарооборота и итоги его развития по стране и г. Сургуту в 2017-2018 годы 15
2 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Планирование розничного товарооборота на предприятии 25
2.3 Влияние товарооборота на формирование товарных запасов и поступление товаров. Пути повышения объема продаж на предприятии 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Основным видом деятельности является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
В приложениях бухгалтерская отчетность за 2016-2018 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТОВАРООБОРОТ – КАК ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Роль розничного товарооборота в экономической и социальной жизни 5
1.2 Понятие, значение, структура и состав розничного товарооборота 12
1.3 Состояние розничного товарооборота и итоги его развития по стране и г. Сургуту в 2017-2018 годы 15
2 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Планирование розничного товарооборота на предприятии 25
2.3 Влияние товарооборота на формирование товарных запасов и поступление товаров. Пути повышения объема продаж на предприятии 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
В последние годы экономика России, как и мира в целом, претерпевает кризисные явления, ставшие причиной снижения реальных доходов населения и, как следствие, падения его покупательной способности, являющейся в условиях текущего кризиса одним из немногих двигателей роста экономики Российской Федерации.
В результате наблюдается падение спроса домашних хозяйств, ставшее основной причиной замедления выхода страны из кризиса: три года вместо двух, о которых в его начале говорили все официальные лица.
Цель исследования – изучить розничный товарооборот, его состав и значение в экономической и социальной жизни и пути повышения объема продаж.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть роль розничного товарооборота в экономической и социальной жизни;
- исследовать понятие, значение, структуру и состав розничного товарооборота;
- провести анализ состояния розничного товарооборота и итогов его развития по стране и г. Сургуту в 2017-2018 годы;
- исследовать планирование розничного товарооборота на предприятии;
- изучить влияние товарооборота на формирование товарных запасов и поступление товаров и пути повышения объема продаж на предприятии.
Объект исследования – специфика и проблематика экономических отношений в современной организации. Предмет – розничный товарооборот, его состав и значение в экономической и социальной жизни и пути повышения объема продаж.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов по экономике организации, таких как Б.В. Гринив, Н. Н. Белова, И. В. Высочин, В. А. Иванова, И. С. Лекомцева и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрен товарооборот как основной показатель деятельности предприятия; во второй главе проведено экономическое обоснование розничного товарооборота. В заключении приведены выводы по результатам исследования.
В результате наблюдается падение спроса домашних хозяйств, ставшее основной причиной замедления выхода страны из кризиса: три года вместо двух, о которых в его начале говорили все официальные лица.
Цель исследования – изучить розничный товарооборот, его состав и значение в экономической и социальной жизни и пути повышения объема продаж.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть роль розничного товарооборота в экономической и социальной жизни;
- исследовать понятие, значение, структуру и состав розничного товарооборота;
- провести анализ состояния розничного товарооборота и итогов его развития по стране и г. Сургуту в 2017-2018 годы;
- исследовать планирование розничного товарооборота на предприятии;
- изучить влияние товарооборота на формирование товарных запасов и поступление товаров и пути повышения объема продаж на предприятии.
Объект исследования – специфика и проблематика экономических отношений в современной организации. Предмет – розничный товарооборот, его состав и значение в экономической и социальной жизни и пути повышения объема продаж.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов по экономике организации, таких как Б.В. Гринив, Н. Н. Белова, И. В. Высочин, В. А. Иванова, И. С. Лекомцева и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрен товарооборот как основной показатель деятельности предприятия; во второй главе проведено экономическое обоснование розничного товарооборота. В заключении приведены выводы по результатам исследования.
На современном этапе развития экономических отношений в стране реализация товаров через розничную торговую сеть имеет огромную значимость и позволяет удовлетворить потребности населения.
В условиях становления рыночной экономики розничный торговец должен решать не только проблемы физического распределения товаров, но и бороться за покупателей в жесткой конкурентной борьбе. Так как сейчас конкуренция в розничной торговле необычайно высока, и каждому торговцу необходимо буквально отвоевывать свое место на рынке. Одна их основных причин высокой конкуренции – это огромное количество представителей розничной торговли: это и крупные сети супермаркетов, и большие торговые центры, и даже обычные маленькие магазинчики. Все они занимают свою определенную нишу, за которую держатся всеми возможными способами.
Розничный товарооборот – это показатель, который характеризует объем реализации товаров, которые переходят из сферы оборота в сферу потребления (населению или прочим потребителям), посредством обмена на денежные средства.
Потребительский рынок сферы товаров и услуг города Сургута является одной из значимых сфер не только экономики города, но и экономики округа. Его главные задачи - создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечение качества и безопасности их предоставления, облегчение доступа к товарам и услугам для всех социально-демографических групп населения.
Основным видом деятельности ИП Курбанова Н. П. является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.
В 2016-2018 годы выручка ИП Курбанова Н. П. увеличилась на 7516 тысяч рублей. или на 10,95 %, при этом себестоимость имеет темп прироста в 9,81 %. Прибыль от продаж организации в 2016-2018 годы выросла на 118,28 %. Прибыль до налогообложения организации в исследуемом периоде увеличилась на 615 тысяч рублей или на 100,99 %. К концу исследуемого периода чистая прибыль ИП Трунова О. В. составила 1054 тысяч рублей, что на 188 тысяч рублей меньше, чем в 2017 году. Рентабельность продаж по чистой прибыли в 2018 году по сравнению с 2017 годом сократилась на 21,59 %.
В целом, деятельность ИП Курбанова Н. П. в исследуемом периоде была прибыльной, но на конец исследуемого периода отмечается незначительное снижение чистой прибыли организации и рентабельности продаж.
По результатам АВС-анализа к группе «А» были отнесены 5 товарных групп, которые обеспечили 56,8% объема продаж за исследуемый период. Группу «В» составили 5 товарных групп, которые обеспечили 29% объема продаж за исследуемый период. Оставшиеся 8 товарных групп вошли в состав группы «С», обеспечив 14,2% объема продаж за исследуемый период. Данные товарные группы явили собой основу для сокращения широты торгового ассортимента данного торгового предприятия до желаемого значения.
В дополнение к АВС-анализу был проведен XYZ-анализ ассортимента продукции магазина ИП Курбанова Н. П.
Ассортимент групп «Кондитерские изделия» и «Макаронные изделия» следует сократить. Группа «Кондитерские изделия» включает в себя 480 наименований продукции, а группа «Макаронные изделия» – 365 наименований. Рекомендуется сократить количество наименований продукции до 320 и 217 соответственно.
Для товарных групп, вошедших в группу CZ, а именно сыры твердые и плавленые следует снизить цены. Для этого необходимо найти новых поставщиков данного вида продукции.
Основным экономическим эффектом от рационализации ассортимента будет выступать увеличение среднего чека не менее, чем на 17 %.
В условиях становления рыночной экономики розничный торговец должен решать не только проблемы физического распределения товаров, но и бороться за покупателей в жесткой конкурентной борьбе. Так как сейчас конкуренция в розничной торговле необычайно высока, и каждому торговцу необходимо буквально отвоевывать свое место на рынке. Одна их основных причин высокой конкуренции – это огромное количество представителей розничной торговли: это и крупные сети супермаркетов, и большие торговые центры, и даже обычные маленькие магазинчики. Все они занимают свою определенную нишу, за которую держатся всеми возможными способами.
Розничный товарооборот – это показатель, который характеризует объем реализации товаров, которые переходят из сферы оборота в сферу потребления (населению или прочим потребителям), посредством обмена на денежные средства.
Потребительский рынок сферы товаров и услуг города Сургута является одной из значимых сфер не только экономики города, но и экономики округа. Его главные задачи - создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечение качества и безопасности их предоставления, облегчение доступа к товарам и услугам для всех социально-демографических групп населения.
Основным видом деятельности ИП Курбанова Н. П. является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.
В 2016-2018 годы выручка ИП Курбанова Н. П. увеличилась на 7516 тысяч рублей. или на 10,95 %, при этом себестоимость имеет темп прироста в 9,81 %. Прибыль от продаж организации в 2016-2018 годы выросла на 118,28 %. Прибыль до налогообложения организации в исследуемом периоде увеличилась на 615 тысяч рублей или на 100,99 %. К концу исследуемого периода чистая прибыль ИП Трунова О. В. составила 1054 тысяч рублей, что на 188 тысяч рублей меньше, чем в 2017 году. Рентабельность продаж по чистой прибыли в 2018 году по сравнению с 2017 годом сократилась на 21,59 %.
В целом, деятельность ИП Курбанова Н. П. в исследуемом периоде была прибыльной, но на конец исследуемого периода отмечается незначительное снижение чистой прибыли организации и рентабельности продаж.
По результатам АВС-анализа к группе «А» были отнесены 5 товарных групп, которые обеспечили 56,8% объема продаж за исследуемый период. Группу «В» составили 5 товарных групп, которые обеспечили 29% объема продаж за исследуемый период. Оставшиеся 8 товарных групп вошли в состав группы «С», обеспечив 14,2% объема продаж за исследуемый период. Данные товарные группы явили собой основу для сокращения широты торгового ассортимента данного торгового предприятия до желаемого значения.
В дополнение к АВС-анализу был проведен XYZ-анализ ассортимента продукции магазина ИП Курбанова Н. П.
Ассортимент групп «Кондитерские изделия» и «Макаронные изделия» следует сократить. Группа «Кондитерские изделия» включает в себя 480 наименований продукции, а группа «Макаронные изделия» – 365 наименований. Рекомендуется сократить количество наименований продукции до 320 и 217 соответственно.
Для товарных групп, вошедших в группу CZ, а именно сыры твердые и плавленые следует снизить цены. Для этого необходимо найти новых поставщиков данного вида продукции.
Основным экономическим эффектом от рационализации ассортимента будет выступать увеличение среднего чека не менее, чем на 17 %.
Подобные работы
- Учет, аудит и анализ товарооборота в розничной торговле (Сочинский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2018 - Учет, контроль и анализ товарооборота в торговле По материалам ООО «АОР»
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2016 - Анализ и учет розничного товарооборота организации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2018 - Анализ и пути увеличения розничного товарооборота предприятия ООО
«Аллегро»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИИ И ЕЁ РЕГИОНОВ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ
МЕЖДУНАРОДНОЙ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ТОРГОВЛИ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ АНАЛИЗА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Магистерская диссертация, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Учёт и анализ товарооборота в торговой организации (на примере ООО «Оптовик»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - ПОТЕНЦИАЛ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА В РАЗВИТИИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2020 - ПОТЕНЦИАЛ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА В
РАЗВИТИИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, предпринимательство. Язык работы: Русский. Цена: 5780 р. Год сдачи: 2020



