Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНЦЕПЦИЯ КУЛЬТУРЫ СРЕДИЗЕМНОМОРСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ У. ЭКО

Работа №57848

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Концепция средневековой культуры Умберто Эко в контексте медиевистической культурологии второй половины XX в 9
1.1 Творческий путь ренессансной личности У. Эко: как культуролога и медиевиста 9
1.2.Образ средневековой культуры в западноевропейской культурологии (Й.
Хейзинга, Ж. Ле Гофф, Ж. Дюби и У. Эко) 18
Глава II. Опыт описания средневековых эстетических теорий в терминах и понятиях современной культурологии 34
2.1 Роман «Имя Розы» и концепция Средневековья Умберто Эко 34
2.2. Концепция «Нового Средневековья» Умберто Эко 52
Заключение 61

Умберто Эко (1932- 2016) выдающийся писатель, историк, семиотик и культуролог XX века. Он являлся почетным профессором и преподавателем нескольких крупнейших европейских университетов. Его роман «Имя Розы» стал бестселлером мировой литературы. Умберто Эко уже при жизни называли литературным классиком. Его романы пользуются большой популярностью во всем мире. По творчеству и научной деятельности Умберто Эко написана ни одна работа, периодически проводятся конференции, семинары, практикумы.
Актуальность темы обусловлена, во-первых, новизной медиевистической концепции Умберто Эко в системе культурологического знания и ее тесной связи с состоянием современной культуры; во-вторых, необходимостью перенесения традиционного проблемного поля на почве современной постмодернистской литературы; в-третьих, малоизученностью научного и художественного творчества У. Эко, в- четвертых новизной научных концепций Умберто Эко.
Степень изученности темы. Проблемой осмысления и интерпретации научного наследия Умберто Эко занимались как зарубежные, так и российские ученые. Творчество Умберто Эко, как художественное, так и научное, является объектом обширных исследований за рубежом: как в Италии, так и в других странах. Академическая библиография этих работ, опубликованная Болонским университетом, профессором которого является Умберто Эко, насчитывает более 430 статей, очерков, эссе, и в том числе несколько диссертационных исследований. А.Р. Усманова в работе «Умберто Эко. Парадоксы интерпретации» отмечает, что Россия только начинает «открывать» Эко как писателя и как ученого медиевиста. Умберто Эко. На Западе ситуация обратная. Основой проблемой в процессе изучения концепции Умберто Эко становится отсутствие комментариев к романам и научных статей Эко, переведенных на русский язык.
Впервые научный труд, посвященный писателю, был создан Питером Бонданелло в исследовании «Bondanella P. Umberto Eco and the open text. Semtotics, flctton, popular culture. Cambridge, 1997» .Автор разбирает интеллектуальный путь Эко от средневековой эстетики к эстетике модерна, через теорию открытого произведения. Затем публикуются исследования А.Бурхарда и Э.Роуз «Умберто Эко: между литературой и семиотикой», где затрагивается проблема включения Эко семиотических теорий и оснований в свои литературные произведения.
Также известным исследованием семиотической концепции Эко является эссе Роберто Котронео «Недоверие как система. Эссе о художественной прозе Умберто Эко» В своей работе он рассматривает путь Эко от изучения эстетики средневековья до создания постмодернисткой эстетической концепции.
В нашей стране Умберто Эко, в отличие от Европы, известен прежде всего, как писатель, а уже потом как исследователь средневековья. Работы, посвященные Умберто Эко, затрагивают в основном его семиотические теории и литературное творчество. Небольшое количество работ посвящено и медиевистической концепции. А.Г. Погоняйло в своей работе «Критика современной буржуазной итальянской эстетики» (1978) анализирует воззрения У. Эко как одного из представителей итальянской семиотической эстетики . Эта работа полностью посвящена семиотической концепции У. Эко.
Степень изученности данного вопроса достаточна широка. В России Умберто Эко становится известен с 90-х годов XX века когда впервые выходит в свет сразу две книги писателя: «Пять Эссе на тему этики» и «Средние века уже начались» .
Несколько значимых работ, осмысляющих творчество Умберто Эко написаны Е.А. Костюкович, П. Носачевым и другими крупными исследователями. Елена Костюкович является основным переводчиком произведений Умберто Эко на русский язык. Именно благодаря ей читатели нашей страны смогли познакомится с романом «Имя Розы» и другими произведениями писателя. В своей работе «Орбиты Эко» Е.Костюкович рассматривает реакцию российских читателей на первые переводы Умберто Эко .
К настоящему времени в России по творчеству Умберто Эко написаны диссертации Е.В.Крупениной, А.В.Мачужак, П.Г. Носачева, Б.О.Корман, в которых рассматриваются различные аспекты творчества Умберто Эко..
Исследования, посвященные различным областям деятельности
Умберто Эко были созданы С.Б.Квиткиным ; Г.С.Кнабе , В.О.Петров .
Цель работы: рассмотрение медиевистической концепции Умберто Эко в контексте западноевропейской культурологии.
Задачами работы:
1. Рассмотреть творческую биографию Умберто Эко. На основе которой попытаться выяснить причины его интересы к средневековой культуре.
2. Обозначить и проанализировать библиографию Умберто Эко в контексте современной литературы и культуры.
3. Рассмотреть динамику появления и изменения научных и литературных интересов Умберто Эко. Дать общее представление о творческом наследии Умберто Эко.
4. Показать оценку творчества Умберто Эко учеными медиевистами. Рассмотреть медиевистические концепции XX века в рамках социо- гуманитарного знания.
5. Показать новаторство У. Эко в переосмыслении проблем средневековой культуры.
6. Показать постмодернистскую концепции Умберто Эко и ее связь с его медиевистической теорией.
Обзор используемых источников и литературы. Для более полного исследования предполагается следующая классификация используемой литературы:
В первой группе находятся работы европейских медиевистов Ж. Дюби, Ж-Ж Ле Гоффа и Й. Хейзинга. Данные работы позволят нам рассмотреть медиевистические концепции ХХ века и понять место У. Эко в них.
Ко второй группе литературы относятся работы Й. Биски, М. Суини и А.В. Щербитко .
Данные работы посвящены непосредственно медиевистической концепции Умберто Эко. Также предполагается использование справочной литературы и визуальных источников .
Источниковая база исследования. В нашей стране были изданы большинство произведений Умберто Эко. Многие из них стали объектами для исследований по семиотике, постмодернизму, культурологии, философии и т.п. Роман «Имя Розы» является одним из основных. Это самый известный роман Умберто Эко, в котором описываются события, происходящие в Средние Века. Данный источник полезен для наиболее
полного раскрытия средневековой культурной концепции Умберто Эко. В романе писатель пытается показать эстетические, экономические и культурные аспекты жизни, позволяющие раскрыть особенности
ментальности средневекового человека. Использование данного
произведения вызвано необходимостью четкого представления о Средних Веках, которое можно создать на основе приводимых в романе примеров. В источнике описано эстетическое видение средневековья посредством введения постмодернистских понятий и категорий.
В статье «Заметки на полях «Имени розы» Умберто Эко дает развернутый комментарий к его роману «Имя Розы» . В послесловии Е. Костюкович и Ю. Лотман размышляют об изменении культурных и литературных смыслов произведения после его перевода.
В очерке У.Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике» рассматриваются эстетические теории видных средневековых богословов: Альберта Великого, Фомы Аквинского, Бонавентуры, Дунса Скота, Уильяма Оккама, а также философско-богословских школ: Шартрской, Сен- Викторской. Данная работа используется нами для понимания средневековой ментальности в интерпретации Умберто Эко.
Энциклопедией, созданной под руководством Умберто Эко можно назвать «Историю Средневековья» , появившуюся благодаря
международному коллективу авторов - известных специалистов, весьма уважаемых в европейской академической среде.. Он написал для нее пространное введение. Во введении Эко дает периодизацию Средним Векам, описывает особенности мышления и мировоззрения средневекового человека. Здесь нашлось место глобальным концепциям, широким обобщениям и новым гипотезам, а также множеству интересных фактов, исторических фигур и ярких моментов истории. Данный источник будет полезен для более полного понимания средневековой концепции Умберто Эко. В нем собраны новейшие медиевистические изыскания европейских ученых.
Объектом исследования являются литературные и научные труды Умберто Эко.
Предметом исследования данной работы является творческая и научная деятельность писателя, ученого и семиотика Умберто Эко, создавшего концепцию латинского средневековья.
Обоснование структуры работы. Для наиболее полного раскрытия темы нами предполагается использовать следующую структуру работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении хотелось бы сказать, что личность Умберто Эко оказала огромное влияние на мировую культуру. Он считается одним из главных теоретиков постмодернизма и основателем новой медиевистической концепции. Умберто Эко заставил весь мир пересмотреть свое восприятие средневековой культуры. Он смотрит на Средние Века как на эпоху, открывшую абсолютно новую культуру и новый взгляд на мир. Средневековье предстало не однообразной «темной эпохой», а сложным временным периодом, который сформировал культуру сначала Ренессанса, о затем и Нового Времени. Он впервые вывел понятие «Морского Средневековья». В данной работе мы постарались проследить становление и развитие личности ученого, писателя и медиевиста Умберто Эко, проследить трансформацию и изменения его научных интересов.
Средние Века по мнению Умберто Эко это важнейший период в мировой истории, соединивший в себе две крупнейшие мировые культуры: культуру варварских народов, которую они основали на исконных территориях Западной Европы и Латинскую культуру, возникающую с принятием христианства. Целью данной работы являлось рассмотрение медиевистической концепции Умберто Эко. Для достижения данной цели использовались следующие методы исследования:
1 Для написания первого параграфа первой главы был использован биографический метод.
2 В достижении поставленной задачи во втором параграфе первой главы был использован метод культурологичеко- литературного анализа романа «Имя Розы» на предмет отражения в нем медиевистической концепции Умберто Эко. Также в данной главе использован метод обобщения.
3 Для написания первого параграфа второй главы был использован метод анализа и синтеза аналогии Средних Веко и эпохи постмодернизма в рамках развития культуролгических концепций XX века.
4 Для написания второй главы второго параграфа был использован метод анализа и аналогии Средних Веков и Постмодернизма.
На основе поставленной цели и задач можно сделать следующие выводы:
1. Умберто Эко является ренессансной личность XX века. Он оставил свой след в науке, культуре и литературе. Его книги сразу же после выхода становились бестселлерами и завоевывали популярность во всем мире. Его роман «Имя Розы» считается одним из самых читаемых романов в мире и переводится на многие языки.
2. Умберто Эко является одним из основоположников теории постмодернизма. Он разсовершал деятельность его теоретическую, дал объяснение многих специфических терминов и понятий. Эко связал эпоху постмодернизма с семиотической теорией и средневековьем. Дал этому теоретическое обоснование.
3. В научном сообществе существуют различные мнения по поводу оценки творчества Умберто Эко, однако все исследователи сходятся во мнении, что писатель оказал большое влияние на развитие современной культуры. Эко оказывает влияние практически на каждого своего читателя, благодаря наличию в его произведениях текстов из разных пластов восприятия. В книгах Эко можно найти важные вещи, которые раньше таковыми не казались.
4. Эко открыл для своего читателя новый мир Латинского
Средиземноморского Средневековья и дал ему теоретическое обоснование.
Согласно структуре данной работы, обозначенной во введении, удалось поставить и решить следующие задачи:
1. Рассмотрена творческая биография Умберто Эко. На основе которой попытаться выяснить причины его интересы к средневековой культуре.
2. Обозначена и проанализирована библиография Умберто Эко в контексте современной литературы и культуры.
3. Рассмотрена динамика появления и изменения научных и
литературных интересов Умберто Эко.
4. Дано общее представление о творческом наследии Умберто Эко.
5. Показана оценка творчества Умберто Эко учеными медиевистами.
6. Рассмотрены медиевстические концепции XX века в рамках социо- гуманитарного знания.
7. Показано новаторство Эко в переосмыслении проблем средневековой культуры.
8. Показана постмодернисткая концепция Умберто Эко и ее связь с его медиевистической теорией.
В заключении хотелось бы сказать, что Умберто Эко оказал огромное влияние на всю мировую культуру. Его значение трудно переоценить. Он разсовершал деятельность концепцию латинского средневековья, которая позволила по- новому, взглянуть на эпоху и увидеть ее в новых красках.



1. Есо U. Il ргоЫеша ез1ейео in Зан Тошшазо. Тогто: Ediztoni di Filosofi a, 1956; Il problema estetico in Tommaso d’Aquino. Milano: Boшpiani, 1970.
2. Орега арейа. Мйано: Boшpiani, 1962.
3. История Средневековья / Под ред. Умберто Эко. - М.: Олма Медиа Групп, 2015. - 447 с.
4. Эко У. Заметки на полях // Эко У. Имя розы. - М.: Книжная летопись, 1989.
5. Эко У. Заметки на полях «Имени розы» / Вступ., примеч. Е. Костюкович // Иностранная литература. М., 1988. № 10. С. 88-104.
6. Эко У. и Мартини К. М. (кардинал) Диалог о вере и неверии / Пер. с ит. (Серия "Диалог"). - 2-е изд. - М.: Библейско-богословский институт Св. апостола Андрея, 2007. - 144 с.
7. Эко У. Имя Розы / Пер. с итал. Е.А. Костюкович. Предисл. автора. Послесловия Е. Костюкович, Ю. Лотмана. - СПБ.: Симпозиум, 2000. 677 с.
8. Эко У. Имя Розы / Перев. с итал. Е. А. Костюкович. - СПБ.: Симпозиум, 2009. - 640 с.
9. Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике / Пер. с итал. А. Шурбелева (Серия «Библиотека Средних веков»). - М.: Алетейя, 2003. - 256 с.
10. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / Пер. с итал. В. Резник и А. Погоняйло. - СПб.: Симпозиум, 2006. - 544 с.
11. Эко У. Средние века уже начались // Иностранная литература. - 1994. - №4. - С. 258 - 267.
12. Эко, Умберто. Хаос: возвращение Средневековья / У. Эко. - 91-97с.
2. Литература.
13. «Такой же уход, как у великих древних». Переводчик Елена Костюкович - о работе и дружбе с Умберто Эко [Электронный ресурс]. - URL: ййрз://шейи7а.ю/1еа1иге/2016/02/20/1акоу-7Йе-ийоб-как-и-уе11к1й-бгеушй
14. Ваишап, Z. 8оею1оду апй РозЕшойегпйу // 8оею1од1еа1 Review. Уо1. 6. - 1988. - № 4. - Р. 800-813.
15. Вопйапе11а Р. ишЬеЛо Еео апй 1йе ореп 1ехБ Зешюйез, ЕеЛоп, рори1аг еиИиге. СашЬпбде, 1997.
16. Вигкйагб! А., Rohse Е., ебз. ишЬеЛо Еео. Zwisеheп Liteгatuг ипб ЗешюЛк. Вгаш15е11уе1ц: Агз е! ЗехепЛа. Вгаип5е11уе1ц, 1991.
17. Cotroneo R. La diffidenza come sistema. Saggio sulla narrativa di Umberto Eco. Milano, 1995.
18. Becega с YM6CPTO 3KO // Horoc.- 1999. - № 2. - С. 361-366.
19. beccMepTHNH. Ю. Л. HcKoTopibe npoo.iCMN изучения
o6m,ecTBCHHoro издания CpegiieBCKoBb» в COBPCMCHHOH 3apy6e>i 20. Бoдpийяp Ж. Симуля^ь! и эмуляция (Simulacres et simulation) (1981) / Hep. Ha pyc. A. Ka4aaoea. - М.: Pипoл-клaccик, 2015.
21. Дюби, Ж. HcTopmi Фpaнции. Cpe/mne BeKa. OT Гуго KaneTa go Жaнны g'ApK. 987-1460 / Ж.Дюби / Hep. c фp. Г. A. A6paioea, В. A. Пaвлoвa. - М.: Мeждyнap. OTHOI пения, 2001. - 416 c.
22. Ж-Ж. Лe-Гoфф. Цивилизaция cpegHCBCKoeoro 3anaga / Ж-Ж. Ле- Г()фф // nep. Е. He6egeBo^ Ю. Мaлининa, В. Paйцec, П. Yeapoea. - М.: МЦИФИ; I^ego, 2000. - 372 c.
23. Зaтoнcкий, Д. 1 locTMogepiiiriM в иcтopичecкoм интepьepe / Д^тон^ий // Bonpocb литepaтypы. - 1996. - № 3. - C. 182-205.
24. HriiaToBa, C. A. Пoлифoния и nocTMogepiitrni в poMaiie YM6CPTO 3KO «Имя Po3b» / C.A.HriaToea // Oбщecтвo. Cpega. Paзвитиe. (Terra Humana) - 2012. - №3. - C.108 - 112.
25. Kapbep, Ж.-К., 3KO, Y. He iiageHTecb избaвитьcя OT КНИГ / Ж.-К. Kapbep, Y.3KO. - CH6.: ^мгозиум, 2010. - 336 c.
26. Квиткин, C.B. Интepnpeтaтивный acneKT ceмиoтичecкoй
ганцепции Y.3KO / СБ.Квиткин // Coвpeмeннaя фа^^фЕЛ KaK феюмен кyльтypы: иccлeдoвaтeльcкиe тpaдиции и нoвaции. Cept-n «Symposium» (Мaтepиaлы вдучдой кoнфepeнции). - CH6.: Caнкт-Пeтepбyprcкoe
филocoфcкoe oбщecтвo, 2001. - № 7.
27. Кнабе, Г. С. Роман Умберто Эко «Маятник Фуко» и обязанность предупреждать // Кнабе Г. С. Избранные труды. Теория и история культуры. - М.-СПб., 2006. - 1200 с.
28. Корман, Б.О. Итоги и перспективы изучения проблемы автора / Б.О.Корман // Страницы истории русской литературы. - М., 1971.
29. Костюкович, Е. Орбиты Эко / Е.Костюкович // Эко У. Имя Розы. - М., 1998. - С. 645-649.
30. Костюкович, Е. Четверть века переводя Умберто Эко.
[Электронный ресурс]. - URL: Нйр://есНо.ш8к.ги/ргодгаш8/Еше/519519-есНо/
31. Крупенина, Е. В. Философская проблематика в романах Умберто Эко / Е.В.Крупенина / Дис. ... канд. филос. наук. - М., 2005. - 145 с.
32. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна (1979) / Ж.-Ф. Лиотар / Пер. с франц.: Н. A. Шматко, «Институт экспериментальной социологии». - М.: Издательство «АЛЕТЕЙЯ», Санкт-Петербург, 1998. - 160 с.
33. Лотман, Ю.М. Выход из лабиринта / Ю.М. Лотман / Эко У. Имя Розы. - М.: Книжная палата, 1989. - С. 468 - 481.
34. Мачужак, А. В. Язык и культура в философии Умберто Эко / А.В, Мачужак // Дис.. канд. филос. наук. - Тверь, 2006.
35. Медиевистика Историк Олег Воскобойников о
космополитичности науки, необходимых знаниях и нетривиальных задачах дисциплины [Электронный ресурс]. - URL: Н11р://ро81панка.ги/у1бео/9864
36. Носачев, П. Г. Постмодернистская философия У. Эко и Дж. Ваттимо. О месте религии в современном мире / П.Г. Носачев // Вопросы философии. - 2009. - № 1. - 166 - 177 с.
37. Носачев, П. Г. Пределы интерпретации текста как ключевая проблема концепции Умберто Эко / П.Г.Носачев // Дис. ... канд. филос. наук. - М., 2009.
38. Носачев, П. Г. Проблема интерпретации «эзотерических знаний» / П.Г.Носачев // XVIII Ежегодная Богословская конференция. - М.: ПСТГУ, 2009. - С. 74-78.
39. Носачев, П. Г. Рецензия на книгу У. Эко «Полный назад» / П.Г.Носачев // Вестник ПСТГУ. - 2008. - № 2 (22). - С. 130-136.
40. Носачев, П. Г. Сверхинтерпретация в истории и культуре (по работам У.Эко) / П.Г.Носачев // XVII Ежегодная Богословская конференция. - М.: ПСТГУ, 2007. - С. 16-18.
41. Носачев, П. Г. Умберто Эко: от семиотики к онтологии / П.Г.Носачев // Вестник ПСТГУ. - 2008. - № 3 (23). - С. 33-45.
42. Нью-Йоркский Альманах. Мемориальный выпуск. Памяти
Харпер Ли. Памяти Умберто Эко. Сороковины Бродского - 20 лет спустя [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.svoboda.org/content/transcript/27593889.html
43. Памяти Умберто Эко. Галина Юзефович — об итальянском классике, открывшем высокую культуру массовому читателю [Электронный ресурс]. - URL: https://meduza.io/feature/2016/02/20/apolo get-slozhnosti
44. Панорама отвратительного. Йенс Биски. Умберто Эко. История уродства / Пер. A.A.Сaбaшникoвa. - М.: Слово, 2007. - 456 с.
45. Пелевин, B.O. Новое средневековье Умберто Эко [Электронный ресурс]. - URL: http://dn.kiev.ua/stilus/eco 1216.html
46. Петров, В. O. Умберто Эко как музыковед (осмысливая труд «Oткpытoе произведение») / ВЮ.Петров // Композиторская теxникa как знак: Сборник статей к 90-летию со дня рождения Юзефа Геймановича Кона / ПГК им A. М. Глазунова. - Петрозаводск, 2010. - С. 123-130.
47. Постмодернизм: энциклопедия/ сост. и науч. ред.: A. A. Грицанов, МА. Можейко. - Минск: Интерпрессервис: Кн. дом, 2001. - 1038 с.
48. Постнаука [Электронный ресурс]. - URL:
http://postnauka.ru/talks/60427 (Дата обращения 20.02.2016)
49. Давила жизни Умбеpтo Экю [Элек^нный pесуpс]. - URL: https://esquire.ru/wil/umberto-eco
50. Popмoзеp, Г. Ситуация xpистиaнствa в эnoxу «пoстмoдеpнa» глазами xpистиaнскoгo публициста / Г.Popмoзеp // bo^o^! филoсoфии. - 1991. - № 5. - С. 81-85.
51. Суини, М. Лекции no сpедневекoвoй филoсoфии. Выпуск 2. Сpедневекoвaя ^литическая филoсoфия Запада / М.Суини. - М.: Институт филoсoфии теoлoгии и истopии Святого OOMN, 2006. - 320 с.
52. Тoлмaчёвa, М. Зapубежнaя литеpaтуpa XX века: Учебнюе гогобие / М.Шлмачева / nog pед. В. - М.: Издательский ценф «Aкaдемия», 2003. - 234 с.
53. Умбеpтo Экю o Сpедневекoвье, жизни и твopчестве [Электpoнный
pесуpс]. - URL: http://fotorelax.ru/umberto-eko-o-srednevekove-zhizni-i-
tvorchestve/
54. Усмагова, A. P. Умбеpтo Экю: napagorobi интеpnpетaции / A.P.Усмaнoвa / Мн.: «Пponилеи», 2000. - 200 с.
55. Xейзингa, Й. Oсень Сpедневекoвья: Исследoвaние фopм
жизненюго уклада и фopм мышления в XIV и XV векак вo Фpaнции и Нидеpлaндax / Й.Хейзинга / 1 Icp. Д. В. Сильвестpoвa; Статья A. В.
Миxaйлoвa; Ko мм. Д. Э. Xapитoнoвичa; Отв. pед. С. С. Aвеpинцев; Консультант С. Ю. Зaвaдoвскaя; Рец.: М. Л. Гaсnapoв, A. Я. Гуpевич. - М.: Наука, 1988. - 544 с.
56. Щеpбиткo А.В. Poмaн У. Эки «Имя poзы» - тpaдиции и noстмoдеpнизм / А.В. Щеpбиткo // Вестник Мoскoвскoгo гoсудapственнoгo Гумани^того Унивеpситетa им. М.А. Шoлoxoвa. - 2012. - № 4. - С. 62 - 66.
57. Энциклопедия Кругосвет [Электронный ресурс]. - URL: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura i obrazovanie/literatura/POSTMODERNIZ M


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ