Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление каналами дистрибуции на рынке медицинского оборудования России

Работа №57830

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы99
Год сдачи2016
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
379
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты управления каналами дистрибуции на российском
рынке медицинского оборудования 7
1.1. Дистрибуция и дистрибуторские каналы: понятие и характеристика 7
1.2. Зарубежная практика управления каналами дистрибуции на рынке
медицинского оборудования 21
1.3. Особенности системы управления дистрибуцией на рынке медицинского
оборудования России 33
2. Исследование эффективности каналов дистрибуции на российском рынке
медицинского оборудования 46
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 46
2.2. Характеристика системы управления каналами дистрибуции на
предприятии 53
2.3. Оценка эффективности управления каналами дистрибуции предприятия 59
3. Совершенствование процесса управления каналами дистрибуции на рынке
медицинского оборудования в России 69
3.1. Выбор оптимальных дистрибуторских каналов на рынке медицинского
оборудования: проблемы и пути решения 69
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы управления каналами
дистрибуции 76
Заключение 83
Список использованных источников 90
Приложения

В процессе своей деятельности перед коммерческими юридическими лицами ставится задача извлечения прибыли для ее последующего распределения между участниками. Следовательно, основной целью функционирования коммерческого предприятия является максимизация прибыли путем продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Для решения поставленной задачи потребуется постоянное совершенствование всех процессов, функционирующих в организации, в том числе совершенствование процесса распределения готовой продукции.
Большинство современных компаний в процессе распределения товаров (продажи, мероприятия по продвижению) прибегают к услугам посредников. Их может быть много или мало, это могут быть региональные дистрибьюторы, крупные оптовые дилеры или мелкие перекупщики - так или иначе все компании, через которые проходит товар на пути от производителя к потребителю, образуют взаимосвязанные цепочки. Цепочки принято называть каналами сбыта, каналами распределения или маркетинговыми каналами.
Состав и структура канала формируются при его организации, и их изменение является весьма деликатным и потенциально опасным делом, поскольку изменение каналов влияет на отношения с участниками существующей сети. Следовательно, организация оптимальной структуры маркетингового канала распределения является одной из приоритетных задач предприятия при внедрении новых проектов.
Разные посредники могут работать с различными сегментами потребителей, и каждый посредник может сосредоточиться на удовлетворении нужд и потребностей своего клиентского сегмента, не распыляясь на обслуживание других. Однако стратегии и логистики, и маркетинга, и продаж, и в некоторых случаях обслуживания должны оставаться в ведении производителя или генерального дистрибутора.
Организации, входящие в состав канала распределения готовой продукции,
3
очень часто действуют как независимые субъекты экономических отношений. Они самостоятельно определяют свои тактические и стратегические планы действий, которые могут ущемлять интересы прочих участников канала, даже если они не являются конкурентами друг для друга. В связи с этим, требуется координация процессов планирования и функционирования каждого участника конкретного канала распределения готовой продукции.
Оптимальное распределение функций между участниками канала распределения достигается выполнением каждой функции канала тем субъектом, который в состоянии выполнять ее максимально эффективно. Такое распределение функций требует не только минимизации суммарного объема затрат канала и максимизации дохода канала путем более полного удовлетворения потребностей потребителей, но и дальнейшее распределение прибыли канала между ее участниками.
Актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами: управление каналами дистрибуции медицинского
оборудования является важной функциональной частью общей системы управления в сфере услуг в условиях рынка и направлено на совершенствование организации, согласование всех ее внутренних возможностей с учетом требований внешней среды, конкурентов для получения прибыли. Использование управления каналами дистрибуции медицинского оборудования позволит регулировать рынок медицинского оборудования и дистрибьюторскую сеть медицинского оборудования в России.
Основной целью исследования в рамках выпускной квалификационной работы является разработка научно обоснованных принципов, а практических предложений по совершенствованию механизма управления каналами дистрибуции на рынке медицинского оборудования.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы управления каналами дистрибуции;
- изучить зарубежный опыт в сфере управления каналами дистрибуции;
- проанализировать особенности управления каналами дистрибуции на рынке медицинского оборудования;
- исследовать эффективность функционирования каналов дистрибуции на рынке медицинского оборудования на примере конкретного предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления каналами дистрибуции на рынке медицинского оборудования.
Объектом исследования выступают каналы дистрибуции медицинского оборудования в России.
Предметом исследования являются особенности управления взаимоотношениями производителя с дистрибьюторами при разработке механизма управления каналами дистрибуции медицинского оборудования.
Теоретической и методологической основой исследования послужили классические и современные труды российских и зарубежных экономистов по вопросам экономики и управления народным хозяйством. В качестве научного инструментария в ходе исследования использовались методы статистического, экономического и сравнительного анализа. В данном исследовании применен системный анализ, аналитико-прогностические модели исследований по управлению, экспертные оценки, статистические материалы, федеральные законы и постановления Правительства РФ, а также нормативно-правовые акты, регламентирующие работу системы здравоохранения и медицинской
промышленности.
Информационную основу исследования составили научные доклады специалистов отрасли, доклады министров здравоохранения и промышленности России, информация о деятельности дистрибьюторов медицинского оборудования, опубликованная в отечественной и зарубежной научной литературе, и периодической печати, а также в сети Интернет.
Практическая значимость. Полученные в работе результаты позволят совершенствовать механизмы управления каналами дистрибуции медицинского оборудования, с целью создания конкурентоспособного положения производителей и дистрибьюторов медицинского оборудования, что положительно повлияет на уровень развития медицинской промышленности и системы здравоохранения России.
Разработанные автором в данном исследовании рекомендации и решения могут быть применимы предприятиями, использующими каналы дистрибуции на рынке медицинского оборудования России, производителями медицинского оборудования и другим конкурирующим компаниям данного сектора экономики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основными направлениями развития системы здравоохранения является развитие рыночных отношений между участниками рынка, развитие государственной и частной медицины, дальнейшее совершенствование рынка медицинского оборудования. Для точного соответствия новым требованиям потребителей, меняющимся условиям рынка и законодательству производителям медицинского оборудования необходимо иметь возможность управления каналами дистрибуции своей продукции. Эффективное управление каналами дистрибуции медицинского оборудования является важной составляющих перехода системы здравоохранения к рыночным условиям.
В первой главе данной работы нами проведено исследование теоретических основ управления каналами дистрибуции медицинского оборудования. Рассмотрены термины, понятия и определения, используемые в сфере управления каналами дистрибуции. Проанализирована зарубежная практика в области управления каналами дистрибуции. Исследована текущая ситуация на рынке медицинского оборудования России.
Дистрибьюторы являются наиболее многочисленной и весомой частью системы материально-технического обеспечения развитых стран. Например, в США на эту группу приходится около 80% всех предприятий, имеющих 85% складских помещений. В Европе, например, Италии, Франции, Испании, от 75% до 98% продукции реализуется через мелкую розницу, которая является наиболее массовым потребителем услуг дистрибьютора, а медицинское оборудование реализуется только через дистрибьюторов.
В России на рынке медицинского оборудования дистрибьюторы, предоставляющие услуги по продвижению и распределению медицинского оборудования занимают доминирующую часть игроков. Российские производители медицинского оборудования недооценивают роль дистрибьюторов, а при таком подходе к распределению невозможно выстроить дистрибьюторскую сеть и производитель нести огромные издержки на
83
обслуживание системы распределения и продвижение продукции.
Стратегическое предназначение системы управления каналами дистрибуции заключается в создании устойчивого конкурентного преимущества, которое невозможно воспроизвести или скопировать в короткие сроки. Партнерские отношения в дистрибьюторской системе услуг могут быть отнесены к числу наиболее ценных стратегических преимуществ производителя медицинского оборудования. Таким образом, для осуществления более эффективной политики удержания и увеличение эффективности работы дистрибьюторов производителям следует считать дистрибьюторов не просто каналом распределения, а одним из видов корпоративных клиентов, действующих по общим законам маркетинга корпоративных клиентов.
Таким образом, по результатам исследования теоретических аспектов управления каналами дистрибуции на российском рынке были сформулированы следующие выводы:
- под дистрибуцией понимается осознанный выбор производителем структуры и средств, которые «позволяют» ему добраться до конечного потребителя;
- каналы дистрибуции - это совокупность всех фирм, участвующих в перемещении и распределении товара (дистрибуторы, дилеры, агенты, ритейл - как подвид дилера), которые принимают на себя право управления товаром и ответственности за товар, помогают передать право собственности на товар или услугу покупателю. Это все организации, через которые должен пройти товар с момента его изготовления до момента продажи;
- особенностями системы управления каналами дистрибуции являются понимание того, что производители передают дистрибьюторам не продукт, как таковой, а возможность получения прибыли вместе с необходимой для этого поддержкой. Главным смыслом и целью «покупки» услуг дистрибьютора является опосредованный «доступ» к его рыночным контактам. Именно успешная комбинация ценных свойств продукта компании-производителя, с одной стороны, и с другой — имиджа и качества обслуживания, обеспечиваемых промежуточным звеном, создает у потребителя ощущение, что они получают больше, нежели ожидали. Таким образом, дистрибуция является не только важнейшим элементом воспроизводственного процесса, но и становится эффективнейшим средством взаимодействия с потребителями.
Во второй главе данной работы нами проведено исследование каналов дистрибуции компании Haemonetics. Определены важнейшие критерии оценки каналов дистрибуции, важные для конечных потребителей. Рассмотрены сильные и слабые сторон используемых каналов дистрибуции компании Haemonetics. Проведена оценка эффективности управления каналами дистрибуции на предприятии.
Под лояльностью дистрибьюторов подразумевается такое положительное отношение потребителей в отношении всего, что касается деятельности организации, продуктов и услуг организации, которое приводит к повторным покупкам потребителей данного бренда, и является основой для стабильного объема продаж. Что в свою очередь является стратегическим показателем успешности компании. В России специалисты в области маркетинга признают низкую развитость систем лояльности. Поскольку нет единого мнения относительно параметров лояльности, под программами лояльности понимаются совершенно разные мероприятия, не все программы лояльности, приводят к ее повышению, хотя могут повышать удовлетворенность потребителей. Механизм управления регулирования дистрибьюторской системы услуг на рынке медицинского оборудования заключается в поиске оптимального соотношения количества дистрибьюторов и целевой группы потребителей, на которых необходимо нацелить усилия по формированию и удержанию лояльности к компании.
Можно выделить три различных варианта развития, которым дистрибьюторы следуют в «эпоху перемен»: Укрупнение дистрибьюторской компании за счет объединения с конкурентами или поглощения мелких дистрибьюторов; Узкая специализация на определенном сегменте рынка; Уход из бизнеса, либо различные варианты этих трех методов. Для завоевания доверия поставщиков и получения выгодных контрактов, а также для осуществления хорошего сервиса конечным потребителям дистрибьютору необходимо иметь складские помещения, высококвалифицированные кадры в области продаж и обслуживания медицинского оборудования, и сервисную службу. Такие дополнительные конкурентные преимущества позволят усилить позиции на рынке и укрепить репутацию добросовестного поставщика.
В третьей главе данной работы предложена модель управления каналами дистрибуции, даны рекомендации и предложения по управлению каналами дистрибуции медицинского оборудования компании Haemonetics. Предложенные рекомендации будут способствовать укреплению позиций компании на рынке медицинского оборудования, повышению прогнозируемости продаж, снижению зависимости от ключевого дистрибьютора.
Наиболее прибыльная модель работы производителя на рыке медицинского оборудования предполагает выделение небольшой группы клиентов, которые приносят компании основную прибыль и сосредоточение на них основных усилий по поддержанию приверженности, лояльности к компании. Поэтому оптимальными для производителя представляется две целевых группы клиентов: лояльные дистрибьюторы в количестве 40-80 компаний и местные, наиболее доступные для личного контакта, лояльные лечебные учреждения.
Поскольку большая часть медицинского оборудования в России поставляется с помощью дистрибьюторов, этот вид корпоративных клиентов является самым многочисленным и занимающим большую долю рынка корпоративных продаж медицинского оборудования. Следовательно, максимальные усилия в области маркетинга и большую долю в маркетинговом бюджете производителей и национальных дистрибьюторов должны занимать мероприятия, нацеленные на привлечение и удержание дистрибьюторов.
Медицинское оборудование зарубежного производства распределяется при помощи официальных (авторизированных) дистрибьюторов, которые являются представителями производителей на российском рынке и оказывают им услуги по реализации и продвижению оборудования, при этом они пользуются правилами распределения, установленными производителем.
Большая часть (более 90%) медицинского оборудования в России распределяется при помощи дистрибьюторов различных уровней, которые оказывают не только логистические услуги по распределению медицинского оборудования, но и услуги по продвижению и множество других услуг ЛПУ и производителям медицинского оборудования.
Работа созданных каналов дистрибуции требует высокой степени согласованности между участниками и гораздо труднее поддается управлению и контролю, чем в случае создания полностью вертикально-интегрированных сбытовых подразделений производителя. В результате в канале дистрибуции всегда существует потенциальная опасность потери координации и возникновения конфликтов между его участниками. Для того чтобы привлечь всех лиц, принимающих решение о закупке медицинского оборудования, поставщики должны хорошо понимать бизнес клиента. Важно иметь конкурентные преимущества для того, чтобы отличаться от конкурирующих производителей.
Сегодня управление каналами дистрибуции — один из существенных этапов создания добавленной ценности, а дистрибуция — важнейший инструмент достижения и сохранения конкурентного преимущества. Альянсы производителей с эффективными дистрибьюторами часто позволяют предприятиям добиваться статуса самого привилегированного поставщика товаров.
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что эффективность текущей модели дистрибуции компании Haemonetics можно существенно улучшить, изменив распределение продаж между существующими каналами кардинально не меняя структуру сбыта.
Таким образом, из приведенного выше анализа эффективности работы производителя при различных моделях поведения на рынке медицинского оборудования следует, что наиболее эффективная модель предполагает выделение небольшой группы клиентов, которые приносят компании основную прибыль и сосредоточение на них основных усилий по поддержанию приверженности, лояльности к компании. Поскольку дистрибьюторы являются самыми многочисленными и прибыльными клиентами у производителя при выбранной модели поведения компании на рынке медицинского оборудования, следовательно, и основные мероприятия по формированию и поддержанию лояльности (программы лояльности) должны быть нацелены на группу дистрибьюторов.
Эффективность каналов дистрибуции обусловливается как уровнем социально-экономического потенциала каждого элемента системы, так и уровнем межорганизационного логистического менеджмента, проявляющегося в степени координации, интеграции и оптимизации бизнес- процессов в канале. Качество выполнения отдельных операций и качество бизнес-процессов может быть дифференцирующим и конкурентным преимуществом канала, особенно если оно основано на ключевых компетенциях, сформированных в канале.
Особое значение имеют конкурентные преимущества, основанные на нематериальных ресурсах, включающих патенты, лицензии, ноу-хау; известность торговой марки; знания, навыки, опыт, интеллектуальные способности работников; отношения с деловыми партнерами, потребителями, общественностью, органами власти, работниками внутри организаций; стиль управления, новаторство и так далее. Ключевые логистические компетенции в управлении каналами дистрибуции могут быть связаны с умениями формировать наиболее рациональные системы распределения, успешно мотивировать участников каналов, дифференцировать уровень обслуживания, разрабатывать схемы маршрутов, использовать современные информационные технологии и так далее.
Таким образом, повышение конкурентоспособности производителей медицинского оборудования связано с управлением каналами дистрибуции на принципах логистики, маркетинга и использовании системного подхода.



1. Алексеев В. Как оценить и повысить эффективность цепочки поставщиков / В. Алексеев // Стандарты и качество. — 2003. - № 10. — С. 106-110.
2. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. : пер. с англ. / Д. Белл. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Academia, 2004. - 788 с.
3. Бородина Ю.А. К вопросу оценки эффективности закупочной деятельности предприятия / Ю.А. Бородина, О.М. Сярдова // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2013. - № 18. - С. 5 -58.
4. Веснин В.Р. Стратегическое управление : учебник / В. Р. Веснин. - М: Проспект, 2014. - 328 с.
5. Вотинцева Л.И. Виртуализация экономики как фактор развития новых форм финансового посредничества / Л.И. Вотинцева, Л.П. Дроздовская, Ю.В. Рожков // Экономика и предпринимательство. - 2012. - № 3. - С. 75-81.
6. Гаджинский А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. - 20-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2012. - 484 с.
7. Гаджинский А.М. Логистика. - М.: Информ.-внедрен. центр «Маркетинг», 1999. 376 с.
8. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.:Финпресс, 2008; 704с.
9. Горчелс Л., Мариен Э., Уэст Ч. Управление каналами распределения. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005.
10. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: Пер. с англ.: Уч. пос. -М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.
11. Друкер П., Макьярелло Д. Менеджмент. М.:Вильямс, 2010 г, 704с.
12. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке : пер. с англ. / Питер Ф. Друкер. - М. : Вильямс, 2007. - 288 с.
13. Дыбская В.В. Сбытовая деятельность компании: роль маркетинга и логистики
/ В.В. Дыбская // Логистика сегодня. - 2013. - №5. -С. 232-240.
14. Ефимов А.М. Формирование и оценка маркетинговых каналов распределения продукции производственной организации: Авторефеф. дисс.. канд. экон. наук. -СПб, 2015.
15. Ефимов М.А. Формирование и оценка маркетинговых каналов распределения продукции производственной организации. Санкт-Петербург: Диссертация, 2015.
16. Иванов Д. Современные концепции управления дистрибьюцией // Журнал «Коммерческий директор». 2014.
17. Имаи М. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний / М. Имаи : пер. с англ.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 274 с.
18. Каплан P.C., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. / Изд. 2-е, испр. и доп.: Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп- Бизнес», 2003, 320 с.
19. Кеннет Р. Управление каналами дистрибуции. Добрая книга, 2006.
20. Кини Р.Л. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения: пер. с англ. / Р.Л. Кини, Х. Райфа. - М. :Радио и связь, 1981. - 504 с.
21. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. - СПб.: Издательский дом "Вильямс", 2006.
22. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс- курс 2-е изд.-Спб., Питер, 2006, 464 с.
23. Лайсонс К. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок = Purchasing and supply chain management : перевод с английского / К. Лайсонс, М. Джиллингем. - 6-е изд. - М. : ИНФРА- М, 2014. - 798 с.
24. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Перев. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. - СПб.: Питер, 2004.
25. Логистика. Теория и практика. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики / Б.А. Аникин [и др.] ; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. - М. : Проспект, 2014. - 602 с.
26. Мазур И.И. Управление проектами : справочник для профессионалов / под ред. И.И. Мазура, В.Д. Шапиро. - М. : Высшая школа, 2001. - 875 с.
27. Маркетинг и управление потребительской ценностью : учебник для
слушателей программ МВА / И.А.Аренков [и др.] ; С.-Петерб. гос. экон. ун-т, Высш. экон. шк, Каф. маркетинга. - Санкт-Петербург : Амкос, 2013. - 650 с.
28. Наумов В.Н., Шубаева В.Г. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах: Монография /. - М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 270 с. с.
29. Неруш Ю.М. Проектирование логистических систем / Ю.М. Неруш, С.А. Панов, А.Ю. Неруш. - М. : Юрайт, 2014. - 422 с.
30. Николаев И.Н. Оценка эффективности системы государственных закупок России / И.Н. Николаев // Общество и экономика. 2004. - № 10. - С. 47-56.
31. Новак Л.В. Развитие механизма взаимодействия с поставщиками производственных ресурсов как фактор повышения конкурентоспособности машиностроительных предприятий : Автореф. дис. ... канд. экон. наук // Л.В. Новак. Самара, 2008. - 28 с.
32. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2002.
33. Подиновский В.В. Метод взвешенной суммы критериев в анализе многокритериальных решений: PRO ET CONTRA [Текст] / В.В. Подиновский, М.А. Потапов // Математические методы и алгоритмы решения задач бизнесинформатики. - М., 2013. - № 3 25. - С. 41-48.
34. Пустынникова Ю. Искусство управления каналами сбыта // Журнал "Управление компанией". 2003.
35. Российский статистический ежегодник. 2014 Госкомстат России. - М., 2014. - 690 с.
36. Сигел Э. Практическая бизнес-статистика : пер. с англ. / Э. Сигел. - 4-е изд. -
37. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для
менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. - М.: ИНФРА- М, 2000.-288 с.
38. Тарасенко Е.А. Логистическая система: сущность, структура, варианты и алгоритм функционирования / Е.А. Тарасенко, А.П. Тяпухин // European Social Science Journal. - 2014. - № 1-2 (40). - С. 428-436.
39. Уотерс Д. Управление цепью поставок / Д. Уотерс. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 503 с.
40. Управление организацией: энциклопедический словарь / Министерство
образования Российской Федерации, Г осударственный университет
управления ; ред.: А. Г. Поршнев, А. Я. Кибанов, В. Н. Гунин. - М. : ИНФРА- М, 2013. - 822 с..
41. Управление цепями поставок: Справочник издательства Gower / Под ред. Дж. Гатторны (ред. Р. Огулин, М. Рейнолдс); Пер. с 5-го англ. изд. - М.: ИНФРА- М, 2010. - 670 с..
42. Урясьева Т.И. Финансовые технологии в маркетинге: Учеб. пособие. М.. 2013.
43. ФЗ № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», (действующая ред. от 29.06.2015).
44. ФЗ № 44 от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (действующая ред. от 13.07.2015).
45. Фраймович В.Б. Модернизация экономического управления развитием организаций социальной сферы России: Монография/ В.Б.Фраймович.- СПб.: Астерион, 2011.- 354 с..
46. Шилько И.С. Совершенствование управления системой сбыта продукции предприятия на основе взаимодействия маркетинга и логистики / И.С. Шилько // Перспективы науки и образования. - 2013. - № 2. -С. 164-171.
47. Шматкова В.В. Механизм регулирования дистрибьюторской системы услуг на рынке медицинского оборудования россии (на примере Г.Москвы И Г.Санкт- петербурга). Авторефеф. дисс. ... канд. экон. наук. - СПб, 2015.
48. Штерн Л., Эль-Ансари А., Кофлан Э. Маркетинговые каналы 5-е изд.: Пер. с англ. - М.. Издательский дом «Вильямс», 2002.
49. Щербаков В.Н. Основы логистики. СПб.: Питер, 2009.
50. Интерент-проект "Logistic.Ru" [Электронный ресурс]: «TNT» открывает медицинский хаб в Нидерландах. - Официальный сайт интерент-проекта Logistic.Ru, 2015. - Режим доступа: http://www.logistic.ru.
51. Интерент-проект "Logistic.Ru" [Электронный ресурс]: UPS развивает новую сеть в США для увеличения поставок медицинского оборудования - Официальный сайт интерент-проекта Logistic.Ru, 2015. - Режим доступа: http: //www.logistic.ru.
52. Интерент-проект "The patriot Ledger" [Электронный ресурс]: Haemonetics loses
$25 million Red Cross contract, 2014, Режим доступа: http://
www.patriotledger.com
53. Интерент-проект ACNielsen Company [Электронный ресурс] - Официальный
сайт интерент-проекта ACNielsen Company, 2015. - Режим доступа:
http://www.nielsen.com.
54. Министерство здравоохранения РФ [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: //www.ro sminzdrav.ru.
55. ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники» [Электронный ресурс], Официальный сайт, 2015, Режим доступа: http://www.vniiimt.org.
56. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: Официальный сайт, 2015. -Режим доступа: http://www.gks.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ