Введение
1. Технико-экономическое обоснование проектирования процесса
оказания услуг на предприятии 6
1.1. Анализ рынка товаров и услуг 7
1.2. Целевая аудитория 10
2. Технологическая часть 6
2.1. Исходные данные для проектируемого предприятия 13
2.1.1 Характеристика проектируемого предприятия 13
2.1.2 Формирование концепции капсульного гардероба 17
2.1.3 Описание моделей 20
2.1.4 Конфекционирование материалов 24
2.1.5 Разработка конструкций моделей изделий 27
2.1.6 Выбор прибавок 28
2.1.7 Характеристика степени готовности изделия к
примерке 29
2.1.8 Выбор методов обработки изделия 32
2.1.9 Выбор оборудования, режимов ВТО и методов обработки 39
2.2 Проектирование участков предприятия 44
2.2.1 Проектирование швейного цеха 45
2.2.2 Анализ технологической схемы процесса 47
2.2.3 Планировка рабочих мест и агрегатов процесса швейных
цехов 56
2.2.4 Проектирование раскройного и вспомогательных участков 58
3. Безопасность жизнедеятельности 60
3.1. Опасные производственные факторы и мероприятия по технике
безопасности 60
3.2. Вредные производственные факторы и мероприятия по
производственной санитарии 60
3.3. Безопасные условия труда при выполнении различных видов работ 66
4. Экономическая часть 71
4.1 Калькуляция себестоимости и розничных цен 71
4.2. Продвижение товара на рынке 74
Заключение 75
Список используемой литературы 78
Приложение 81
Приложение А 82
Приложение Б 86
Приложение В 87
Приложение Г 89
Приложение Д 96
Процесс проектирования одежды обеспечивает внедрение новых моделей в производство швейных изделий. От того, насколько осуществлён процесс проектирования, будет зависеть то, какое место на рынке займут новые модели и найдут ли они своего покупателя. Именно поэтому при разработке моделей важно учитывать ту целевую аудиторию, для которой предназначены готовые изделия.
Рынок женской одежды в настоящее время чрезвычайно насыщен доступными и разнообразными изделиями массового производства, гардеробы дам заполнены доверху, однако у многих женщин ежедневно снова и снова возникает проблема «нечего надеть»: отдельные предметы гардероба далеко не всегда получается скомбинировать в гармоничный, сбалансированный образ. Именно поэтому на современном этапе развития рынка швейных изделий недостаточно предложить потребителю оригинальную и качественно сшитую одежду, важно предоставить комплексное решение, которое позволило бы грамотно встроить новый предмет одежды в индивидуальный стиль клиента. Представляется, что идеальным решением проблемы является капсульный гардероб, поскольку он отвечает не только на вопрос «Что носить?», но и «Как носить?».
Кроме того, несмотря на многообразие доступной одежды, не все категории потребителей оказываются удовлетворены ассортиментом, представленным в магазинах. Массовое производство швейных изделий ориентировано на выпуск одежды для условно - пропорциональной типовой фигуры II полнотной группы, при этом обладательницы фигур верхнего и нижнего типов других полнотных групп вынуждены терпеть дефекты посадки готовой одежды или обращаться к услугам ателье.
Целью дипломной работы является разработка проекта малого предприятия по изготовлению моделей женской одежды по представленным образцам.
Предмет исследования: процесс внедрения бригадной формы организации труда при изготовлении изделий капсульного гардероба.
Объект исследования: бригадная форма организации труда по изготовлению изделий женской одежды, входящей в комплект капсульного гардероба.
В соответствии с поставленной целью выбраны следующие задачи:
- провести технико - экономическое обоснование проектируемого ателье;
- дать характеристику проектируемого ателье;
- составить схему разделения труда на изготовление изделий женского капсульного гардероба и выполнить ее анализ;
- рассчитать швейные участки ателье;
- разработать планировку ателье;
- рассчитать себестоимость изделий.
Одной из главных задач предприятий, выпускающих бытовую одежду, является удовлетворение потребностей людей в одежде разнообразного ассортимента высокого качества, соответствующей направлению молы, а также отвечающей индивидуальным запросам каждого конкретного потребителя.
Проектируемое предприятие - ателье первого разряда, которое создается в соответствии с Гражданским кодексом РФ и законом «О собственности» и основано на коллективной собственности.
Для ателье характерны следующие виды оказываемых услуг: изготовление различных видов женской одежды: костюмов, платья, блузок (и т.п. и выполнение ремонтных работ.
Главной особенностью проектируемого ателье является изготовление изделий женской одежды по образцам; при этом все предлагаемые модели могут входить в состав капсульного гардероба одного потребителя.
Для прогнозирования востребованности предлагаемых моделей было проведено анкетирование потенциальных клиентов, которое показало, что большинство респондентов заинтересованы в приобретении моделей. Среди достоинств моделей были отмечены женственность, удобство, совпадение с личными стилевыми предпочтениями, универсальность, хорошую сочетаемость предложенных моделей с другими предметами гардероба.
Основные материалы для изготовления моделей подобраны в соответствии с назначением и условиями эксплуатации. В качестве основного материала для платья и блузки предлагаются ткани из искусственных волокон: 100% вискоза.
В качестве основного материала для жакета и брюк предлагается костюмная ткань (состав: 98% вискоза и 2% эластан). Физические свойства данных материалов обеспечат заказчику комфорт при эксплуатации.
При выборе материалов также были учтены сочетаемость гармонии цветов и фактур разных тканей, что обеспечило художественное единство образов, создаваемых изз компонентов капсульного гардероба.
Прикладные материалы подобраны в соответствии с поверхностной плотностью и свойствами материалов верха.
Для выполнения чертежей конструкции выбран единый метод конструирования (ЕМК ЦОТШЛ). ЕМК имеет проработанное научное обоснование, благодаря чему обеспечивается высокая точность чертежей и, следовательно, хорошая посадка готовых изделий.
Методы обработки, выбранные в соответствии со свойствами материалов, должны обеспечить высокое качество швейных изделий. Этому способствует и применяемое современное оборудование.
Основными участками предприятия являются швейный цех и закройные участки. Проектирование швейного цеха выполнено на основе данной общей площади ателье и трудоёмкости изготовления изделий.
Для изготовления выбранных моделей изделий планируется ввести бригадную форму организации труда. На каждое изделие была составлена последовательность обработки, выполнено комплектование технологических операций в организационные, в результате чего составлена схема разделения труда и выполнен её анализ.
Выполненный расчёт технико-экономических показателей показывает, какое количество изделий может выпускается в смену бригадой и каждым работником. Это позволяет в дальнейшем спланировать сроки изготовления заказов.
Рассчитанные коэффициент механизации труда и коэффициент использования оборудования показывает, что доля ручного труда при изготовлении изделий значительна. Это объясняется необходимостью проведения примерок и разнообразием изготавливаемых моделей, и, следовательно, применением различных методов обработки.
Планировка рабочих мест выполнена с учётом технологической схемы и предварительного расчёта ателье. При выполнении плана размещения рабочих мест учитывались правила производственной санитарии, техники безопасности и нормативной документации. Однако, учитывая тот фактор, что ателье размещается на площади небольшой квартиры, были сделаны некоторые отступления от норм.
В экономической части выполнен расчёт себестоимости оптовой и розничной цен по моделям и предложены пути продвижения товаров на рынке.
На основании проделанной работы можно сделать вывод о том, что поставленная цель достигнута. Идея проектирования нового ателье, в котором, наряду с предоставлением классических видов услуг, предлагается изготовление изделий по образцам, будет способствовать достижению конечной цели создания швейного предприятия: удовлетворение потребностей населения в современной, качественной одежде, а так же получению прибыли для собственника.
В качестве предлагаемых моделей в дипломной работе были предложены изделия различного ассортимента повседневного назначения, из которых можно формировать капсульный гардероб женщины.
Если данную коллекцию дополнить другими изделиями делового стиля, то можно сформировать капсульный гардероб, который будет востребован на предприятиях, где введен дресс-код. В этом случае у ателье появится возможность изготавливать изделия малыми сериями.
1. ГОСТ 12807-2003. Издания. Изделия швейные. Классификация стежков строчек и швов. Введ. 01.01.06. Москва: Стандартинформ, 2006. 114 с.
2. 12 ключевых задач маркетинговых исследований // http: // powerbranding.ru/marketing-research/ goals-and-tasks/
3. Амирова Э.К., Сакулина О.В., Сакулин Б.С., Труханова А. Т. Конструирование одежды / М.: Издательский центр «Академия»,2010. 416 с.
4. Анализ рынка: обзор лучших практик http://
powerbranding/ru/rynok/plan-analiza/
5. Бузов Б. А., Алыменкова Н. Д. Материаловедение в производстве изделий лёгкой промышленности (швейное производство) М.: Издательский центр «Академия», 2010. 448 с.
6. Булатова Е.Б. Конструктивное моделирование одежды / Е.Б. Булатова, М.Н. Евсеева - 2-е изд. - М.: Academia, 2004. — 272 с. - (Высшее профессиональное образование. Легкая промышленность). - ISBN 5-7695¬1897-9.
7. Воронкова Т.Ю. Проектирование швейных предприятий. Технологические процессы пошива на предприятиях сервиса: Учеб. пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2006. - 128 с.: ил. - (Высшее образование).
8. Гарская Н. П. Проектирование потоков швейных цехов: Конспект лекций/ Витебск: УО «ВГТУ», 2010. 64 с.
9. Джонс С. Feshion - дизайн. Всё, что нужно знать о мире современной моды/ Санкт - Петербург: «Питер», 2012. 176 с.
10. Изместьева А.Я. Проектирование предприятиий швейной промышленности / А.Я. Изместьева, Л.П. Юдина, П.Н. Умняков, Г.И. Вяткина, В.Е. Мурыгин, Е.А. Седельникова - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. - 264 с.
11. Кокеткин П.П. Справочник по организации труда и производства на швейных предприятиях: Справочник / Кокеткин П.П., Доможиров Ю.А., Никитина И.Г., Басалыго Л.И. - М.: Легпромбытиздат, 1985 - 312 с., ил.
12. Каталог промышленного швейного оборудования // http:// Profshvey.ru/promyshlenoe_scveynoe_ob
13. Львова С.А. Оборудование швейного производства / М.:
Издательский центр «Академия», 2010. 208 с.
14. Методик описания целевой аудитории http://
powerbranding. ru/potrebitel/tadescription/
15. Орленко Л.В. Конфекционирование материалов для одежды: Учебное пособие / Л.В. Орленко, Н.И. Гаврилова. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. 288 с.
16. Плаксина - Флеринская Э.Б., Михайловская Л.Л., Попов В.П.
История костюма. Стили и направления / М.: Издательский центр
«Академия», 2010. 248 с.
17. Полиэстер - удачная синтетическая ткань
//http://tkaninfo/ru/poliester/html
18. Правила техники безопасности и производственной санитарии для
предприятий легкой промышленности, 1973 г., ЦНИИ швейной
промышленности;
19. Промышленные швейные машины: Справочник / В. Г. Кучьмнчси,
11. 1. Папина. Москва, 2001. - 252 с.;
20. Промышленные швейные машины сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://krung.ru/catalog
21. Промышленные швейные машины Zoje сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zoje.ru/catalog/
22. Развитие производства готовой одежды в 19 веке // http://www/costumehistory.ru/view_post.php?id=221
23. Риз А. Умный гардероб. Как подчеркнуть индивидуальность, наведя порядок в шкафу/ М.: Издательство «Колибри», 2017. 635 с.
24. Серова Т.М., Современные методы проектирования швейного
производства: Учебное пособие для вузов и сузов / Т.М. Серова, А.И.
Афанасьева, Т.И. Илларионова, Р.А. Делль. - М.: Московский
государственный университет дизайна и технологии, 2004. - 288 стр., с ил. ISBN 5-87055-063-7.
25. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам/ М.: Издательский центр «Академия», 2010. 528 с.
26. Товар и его потребительские свойства
//http: //www. webstarstudio/com/marketing/theor/gos/2. htm
27. Фалько Л.Ю. Индивидуальный стиль в одежде // Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2010. 136 с.
Дополнительные источники
28. Бабаджанов С., Доможиров Ю. Экономика предприятий швейной промышленности/ М.: Издательский центр «Академия», 2005. 320 с.
29. Беляева В.И. Основы конструирования одежды / Пермь: Издательство ПОИПКРО, 2002. 125 с.
30. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. 656 с.
31. Литвинова И.Н. Шахова Я. А. Изготовление женской верхней одежды / М.: Легпромбытиздат, 1991. 304 с.