Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование кадрового резерва в организации (Красноярский институт железнодорожного транспорта (КрИЖТ))

Работа №57745

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы89
Год сдачи2020
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
535
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Иркутск-Сортировочная дистанция сигнализации, централизации и блокировки ( структурное подразделение Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»)
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Проведен подробный анализ состава персонала за 2016-2018 годы.
Много объемных приложений.
Есть доклад и презентация к защите.
Также есть аннотация к диплому.
Введение 4
1 Теоретические основы формирования кадрового резерва в организации 6
1.1 Понятие и сущность кадрового резерва организация 6
1.2 Формирование кадрового резерва как элемент кадровой политики организации 11
1.3 Методы формирования кадрового резерва в организации 17
2 Анализ особенностей формирования кадрового резерва в Иркутск-Сортировочной дистанции СЦБ 27
2.1 Общая характеристика деятельности организации 27
2.2 Анализ кадрового состава и кадровой политики организации 33
2.3 Анализ процессов формирования кадрового резерва в организации 42
3 Совершенствование процессов формирования кадрового резерва в Иркутск-Сортировочной дистанции СЦБ 54
3.1 Основные пути совершенствования процессов формирования кадрового резерва в организации 54
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций 67
Заключение 69
Список использованных источников 71
Приложение 1 77
Приложение 2 78
Приложение 3 79
Приложение 4 81



Современное состояние экономики характеризуется реновацией производства, внедрением новой техники и технологий, а также использованием новых подходов к управлению производством. В этой связи важное значение имеют вопросы, связанные с управлением трудовым поведением персонала – как индивидуальным, так и коллективным.
Более того, именно люди являются основой любой современной организации, поскольку только они обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении компании, и определяют ее экономические показатели и конкурентоспособность. Они могут заниматься организационной деятельностью, осуществлять работу с потребителями тех или иных товаров и услуг, вносить инновации в работу предприятия, управлять оборудованием и пр. Помимо всего этого члены трудового коллектива должны успешно взаимодействовать и друг с другом.
Однако до сих пор в России далеко не все руководители осознают важность формирования кадрового резерва, и эта тема в нашей стране не развита должным образом, как в теории менеджмента, так и в практике управления и профессионального обучения, хотя многие организации испытывают недостаток не только в талантливых и хорошо подготовленных руководителях для всех уровней управления, но и также недостаток профессионально грамотных ключевых специалистов.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что вклад человеческих ресурсов в достижение корпоративных целей и качество производимой продукции или предоставляемых услуг зависит от эффективности управления персоналом и в частности от того, насколько эффективно проводится работа по формированию кадрового резерва.
Целью работы является анализ формирования кадрового резерва в Иркутск-Сортировочной дистанции СЦБ и поиск путей совершенствования данного процесса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 раскрыть теоретические основы формирования кадрового резерва в организации;
 провести анализ особенностей формирования кадрового резерва в Иркутск-Сортировочной дистанции СЦБ;
 обозначить основные пути совершенствования процессов формирования кадрового резерва в организации.
Объект исследования – кадровый резерв как элемент кадровой политики организации.
Предметом исследования выступает процесс формирования кадрового резерва в Иркутск-Сортировочной дистанции СЦБ.
Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов. Так, В.Р. Веснин, Н.И. Кабушкин, и др. посвятили свои работы анализу основ управленческой деятельности в целом. О.В. Викулина, И.В. Катернюк, А.Я. Кибанов и др. рассматривают различные аспекты кадрового менеджмента, включая процедуру формирования кадрового резерва.
Научная новизна исследования состоит в разработке наиболее эффективных подходов к формированию кадрового резерва в сфере организации железнодорожных перевозок.
В качестве методов научного исследования использовались наблюдение, сравнение, описание, анализ и синтез.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обосновывается актуальность темы, раскрываются цель и задачи исследования, а также полученные результаты. В первой главе осуществляется анализ теоретико-методологических основ формирования кадрового резерва. Вторая глава посвящена анализу особенностей формирования кадрового резерва в Иркутск-Сортировочной дистанции СЦБ. В третьей главе определены пути решения выявленных проблем. В заключении представлены выводы по результатам проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одними из важнейших показателей эффективности работы любой организации являются профессионализм и деловые ка¬чества ее персонала. Индивидуальные различия людей в способностях, мотивации, знаниях и умениях могут быть чрезвычайно вели¬ки, и нередко это серьезно отражается на эффективности их де¬ятельности. Следовательно, для каждой организации важно разработать действенную процедуру формирования кадрового резерва как группы компетентных сотрудников, способных в нужный момент качественно выполнять обязанности на новом участке работы.
Кадровый резерв представляет собой специально сформированную на основе установленных критериев группу перспективных работников с необходимыми для продвижения по служебной лестнице профессиональными, деловыми и морально-психологическими качествами, которые к моменту включения в резерв положительно проявили себя на занимаемых ими должностях и прошли необходимую для замещения очередных должностей̆ подготовку.
В зависимости от целей кадровой работы можно сформировать различные классификации кадрового резерва. Так, например, по виду деятельности можно выделить резерв развития и резерв функционирования. Исходя из особенностей среды формирования, кадровый резерв бывает внешним и внутренним. С точки зрения функционала различают оперативный и стратегический резерв и т.д.
Важно, чтобы система работы с резервом кадров была тесно взаимосвязана с общей системой мотивации сотрудников. Она должна показывать перспективным сотрудникам все возможности для их дальнейшего профессионального и должностного роста и, как следствие, их морального удовлетворения своей трудовой деятельностью.
Практическая реализация процесса формирования кадрового резерва осуществлялась на примере Иркутск-Сортировочной дистанции СЦБ (ШЧ-5) – структурного подразделения Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры, которая, в свою очередь, является структурным подразделением Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».
Списочная (плановая) численность персонала Иркутск-Сортировочной дистанции СЦБ, установленная штатным расписанием организации, в 2016 г. составляла 289 человек, в 2017 г. она сократилась до 283 человек, в 2018 г. – до 277 человек.
Кадровый резерв ОАО «РЖД» и ШЧ-5включает в себя три группы сотрудников – базовый, корпоративный и стратегический резерв.
Анализ подготовки и проведения оценочных мероприятий в ШЧ-5 свидетельствует о том, что данная процедура хоть и включает в себя несколько этапов («конструктор компетенций» и тестирование с применением ограниченного числа простейших методик), на самом деле зачастую носит слишком общий и формальный характер, когда реальной оценке подвергаются только образовательный уровень, опыт работы и минимальный набор профессиональных компетенций будущего кандидата в кадровый резерв. При этом содержание установленных компетенций полностью не раскрыто, что может вести к ошибкам в оценке кандидатов, а в итоге – отрицательно сказаться на производственном процессе из-за неэффективной ротации кадров.
С учетом выявленных проблем руководству компании был предложен ряд рекомендаций, предполагающих:
а) разработку профессиограмм каждой должности и их объединения с действующими в ОАО «РЖД» конструкторами компетенций;
б) оптимизацию оценки кандидатов в резерв с точки зрения их профподготовки за счет тестирования и интервьюирования;
в) внедрения в практику отбора кандидатов социально-психологической диагностики их личностных качеств;
г) применения передовых коллективных способов оценки в рамках ассессмент-центра.
Первоначальные затраты на реализацию проекта составят 61 400 руб. из средств, выделяемых на обучение персонала территориальных подразделений.



1. Абатурова, В. С. Стимулирование карьерного развития персонала /
В. С. Абатурова // Молодой ученый. – 2015. – №22. – С. 325-329.
2. Абдуллина, А. Д. Управление карьерой работника в современных организациях / А. Д. Абдуллина // Гуманитарные научные исследования. – 2015. – № 3. – С. 32-36.
3. Арджирис, К. Организационное обучение / К. Арджирис. – М.: Инфра-М, 2017. – 563 с. – ISBN 5-320-01276-1.
4. Басирова, Э. А. Создание траектории профессионального роста для будущего педагога как условие развития системы подготовки педагогических кадров / Э. А. Басирова. – https://scienceforum.ru/2016/article/2016023919 (21.04.2019).
5. Бояцис, Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы / Р. Бояцис. – М. : HIPPO, 2017. – 352 с. – ISBN 5-224-12546-1.
6. Быкова, Л. А. Кадровый резерв и управление талантами / Л. А. Быкова // Справочник кадровика. – 2008. – № 12. – С. 115-118.
7. Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. – М. : Логос, 2015. – 336 с. – ISBN 978-5-98704-452-0.
8. Веснин, В. Р. Менеджмент : учебник / В. Р. Веснин. – М. : Проспект, 2017. – 504 с. – ISBN 5-482-00517-8.
9. Викулина, О. В. Теория и практика психологии управления: настольная книга менеджера по персоналу / О. В. Викулина. – М. : Владос-пресс, 2018. – 220 с. – ISBN 978-5-305-00205-8.
10. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М. : Экономистъ, 2016. – 670 с. – ISBN 5-98118-037-4.
11. Гительман, Л. Д. В команде менеджеры и профессора. От традиций к корпоративному университету и инновациям / Л. Д. Гительман, А. П. Исаев. – М. : Дело, 2017. – 224 с. – ISBN 5-7749-04008.
12. Голушкина, О. В. Административно-правовое регулирование формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации / О. В. Голушкина // Вестник ВГУ. Серия : Право. – 2016. – №1. – С. 333-336.
13. Горькова, И. А. Обучение персонала – ключ к успеху фирмы / И. А. Горькова, Т. А. Алябьева, Е. С. Горшкова и др. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 1. – С. 126-127.
14. Добровинский, А. П. Управление персоналом организации / А. П. Добровинский. – Томск: ТПУ, 2015. – 416 с. – ISBN 5-7965-01009.
15. Долинина, Т. Н. Обеспеченность предприятия кадрами и эффективность их использования / Т. Н. Долинина // Экономика. Финансы. Управление. – 2016. – № 7. – С. 40-44.
16. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учебное пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. М.: Инфра-М, 2017. – 440 с. – ISBN 978-5-16-003281-8.
17. Дробышева, В.Г. Кадровая политика – основа формирования стратегии управления персоналом / В.Г. Дробышева // Непроизводственная сфера в новой экономике России. Коллективная монография. – Тамбов, 2015. – С. 283-290.
18. Елистратова, Т. Г. Корпоративный университет – современная тенденция бизнес-образования / Т. Г. Елистратова // Вестник ВЗФЭИ. – 2015. – № 11. – С. 124-127.
19. Ерохина, Р. И. Анализ и моделирование трудовых показателей на предприятии / Р. И. Ерохина. – М. : МИК, 2016. – 160 с. – ISBN 5-87902-061-4.
20. Жилкин, А.А. Эволюция подходов к управлению человеческими ресурсами в ХХ в. / А. А. Жилкин, О. К. Минева // Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2016. – №1 (26). – С. 95-100
21. Иванова-Швец, Л. Н. Управление персоналом: учебно-методический комплекс / Л. Н. Иванова-Швец, А. А. Корсакова. – М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2016. – 312 с. – ISBN 978-9-11-456792-8.
22. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. И. Кабушкин. М.: Новое знание, 2017. – 336 с. – ISBN 985-6516-78-1.
23. Катернюк, А. В. Менеджмент : управление персоналом, маркетингoм и продажами / А. В. Катернюк. – ¬ Ростов н/Д. : Феникс, 2014. ¬– 382 с. – ISBN: 978-5-222-17546-0.
24. Киржнер, Л. А. Менеджмент организации : учебник / Л. А. Киржнер, Л. П. Киенко. – М. : КНТ, 2017. – 565 с. – ISBN 5-98119-986-5.
25. Коваленко, А. В. Создание эффективной команды: учебное. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2016. – 79 с. – ISBN 978-5-4387-0549-9.
26. Корнюшин, В. Ю. Оценка и аттестация персонала / В. Ю. Корнюшин. – М.: МИЭМП, 2016. – 120 с. – ISBN 978-5-9916-3930-9.
27. Костенко, И. А. Управление кадрами в новых экономических условиях: учебник / И. А. Костенко. – Верхняя Волга, 2017. – 345 с. – ISBN 5-7415-0477-9.
28. Ламскова, О. М. Технология формирования и развития резерва кадров / О. М. Ламскова // Экономика и социум. – 2015. – №. 3(16). – С. 15-18.
29. Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Ю. Н. лапыгин. – М. : Высшее образование, 2017. – 175 с. – ISBN 978-5-16-006592-2.
30. Макарова, И. К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективногo НR-¬менеджмента / И. К. Макарова. ¬– М.: Дело, 2017. ¬– 232 с. – ISBN 978-5-7749-1058-8.
31. Назарук, Е. Методы работы с резервом руководящих кадров / Е. Назарук. – https://hr-portal.ru/article/metody-raboty-s-rezervom-rukovodyashchih-kadrov (21.04.2019).
32. Насибуллин, Э. Н. Корпоративное обучение как фактор повышения интеллектуального потенциала персонала организации / Э. Н. Насибуллин // Образовательные технологии и общество. – 2016. – № 2. – С. 250-261.
33. Носкова, М.В. Системный подход к кадровому потенциалу как экономической категории // Вестник Алтайского государственного университета. – 2016. – №11. – С. 87-91.
34. Одегов, Ю. Г. Кадровая политика и кадровое планирование: учебник / Ю. Г. Одегов, М. Г. Лабаджян. – М.: Юрайт, 2016. – 446 c. – ISBN 978-5-9916-3043-6.
35. Олейникова, И. Н. Профессионально ориентированное образование как фактор развития человеческого капитала в организациях / И. Н. Олейникова // Вестник таганрогского института управления и экономики. – 2016. – №1 (19). – С. 104-108.
36. Осин, А. А. Оценка и аттестация персонала / А. А. Осин // Вестник МГТУ «Станкин». – 2016. – № 1. – С. 115-118.
37. Павленко, Ю. А. Мотивация труда: отечественный и зарубежный опыт / Ю. А. Павленко. – www.es.rae.ru/ovv/221-996 (21.04.2019).
38. Пархимчик, Е. П. Кадровая политика организации / Е. П. Пархимчик. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2017. – 128 с. – ISBN 978-985-491-086-4.
39. Попазова, О. А. Модели стратегического управления персоналом / О. А. Попазова, К. А. Прозаровская. – СПб.: СПбГУЭФ, 2018. – 129 с. – ISBN 978-5-7310-2834-9.
40. Платонова Н.А. Особенности аттестации персонала в условиях антикризисного управления // Вестник УрФУ. Серия «Экономика и управление». – 2016. – № 5. – С. 170-178.
41. Романова, И. А. Профессиональная диагностика персонала как инструмент повышения экономической эффективности предприятия / И. А. Романова // Научный журнал «Вестник университета». – 2017. – № 2. – С 216-219.
42. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон : [принят Гос. Думой 21 декабря 2012 г. : одобр. Советом Федерации 26 декабря 2012 г.]. – Собрание законодательства РФ. – 31.12.2012. – № 53 (ч. 1). – Ст. 7598.
43. Российская Федерация. Кодексы. Трудовой кодекс Российской Федерации [принят Гос. Думой 21 декабря 2001 г. : одобр. Советом Федерации 26 декабря 2001 г.]. – Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002. – № 1. – Ст. 3.
44. Румянцева, З. В. Общее управление организацией. Теория и практика / З. В. Румянцева. – М. : Инфра-М, 2017. – 304 с. – ISBN 978-5-16-010536-9.
45. Самоукина, Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Н. В. Самоукина. – М. : Вершина, 2016. – 244 с. – ISBN 5-9626-0076-2.
46. Семенов, М. Ю. Использование профессиограммы специальности как механизм поддержки современного выпускника вуза / М. Ю. Семенов // Социокультурное развитие большого Урала: тренды, проблемы, перспективы. – Екатеринбург: УрФУ, 2015. – С. 435-438.
47. Семенов, А.К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 556 с. – ISBN 978-5-91131-422-4.
48. Старцев, Ю. Н. Мотивационный «разогрев» персонала при технико-технологическом перевооружении предприятия / Ю. Н. Старцев // Вестник Челябинского государственного университета. – 2016. – № 15 (344). – С. 142-146.
49. Управление персоналом: учебник / Под ред. И. Б. Дураковой. – М. : Инфра-М, 2017. – 383 с. – ISBN 978-5-16-003494-2.
50. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2015. – 695 с. – ISBN 978-5-16-003494-2.
51. Цветков, В. Я. Особенности образовательных инноваций / В. Я. Цветков, Н. М. Оболяев, И. А. Романов // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2015. – №8. – С.53-58.
52. Чижов, Н. А. Управление корпоративными кадрами / Н.А. Чижов. – СПб.: Питер, 2018. – 352 с. – ISBN 5-469-00705-7.
53. Шаталова, Н. П. Азбука конструктивного обучения : монография / Н. П. Шаталова. – Красноярск : Изд-во ООО «Научно-инновационный центр», 2016. – 204 с. – ISBN/ISSN 978-5-904771-08-9.
54. Шинина, Т. В. Кадровый резерв: современный облик проблемы и пути ее решения / Т.В. Шинина // Социально-экономические и психологические проблемы управления : Сборник научных статей по материалам I (IV) Международной научно-практической конференции / Под общей ред. М.Г. Ковтунович. – Часть 1. – М.: МГППУ, 2016. - С. 324-334.
55. Юлина, А. Е. Теоретические аспекты текучести кадров и ее минимизация / А. Е. Юлина // Молодой ученый. – 2018. – №51. – С. 315-318.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ