Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинговые технологии в продвижении экологического туризма (Алтайский Государственный Университет)

Работа №57741

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы42
Год сдачи2019
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
322
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Алтайского края.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ 8
1.1 Продвижение турпродукта с помощью рекламы 8
1.2 Маркетинговые технологии, продвижение турпродукта 12
1.3 Стимулирование сбыта в туризме 13
2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ 19
2.1 Понятие экологического туризма 19
2.2 Принципы осуществления эко-туристской деятельности 22
2.3 Экологический туризм в Алтайском крае 25
2.4 Перспективы и пути развития экологического туризма в Алтайском крае 27
3. ПРОДВИЖЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМКРАЕ 30
3.1 Продвижение экотуризма в Алтайском крае 30
3.2 Перспективы развития экологического туризма в Алтайском крае 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40



Недостаточная степень разработанности организационно-экономических вопросов развития экологического туризма и необходимость его внедрения обусловили актуальность темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является анализ маркетинговых технологий, используемых при продвижении экологического туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Изучить виды и способы применения маркетинговых технологий в данной сфере туризма.
2. Определить ряд проблем связанных с экологической частью туристического сектора
3. Выявить и описать примеры успешного применения маркетинговых технологий при продвижении экологического туризма в Алтайском крае.
Объект исследования – развитие экологического туризма.
Предмет исследования – маркетинговые технологии в экологическом туризме.
Методы исследования – наблюдение, анализ, статистический, описание.
Вопросы применения маркетинговых технологий в экологическом туризме широко рассмотрены в вопросах отечественных исследователей.
Так, Храбовченко В.В. в своей работе «Экологический туризм» обосновывает необходимость и актуальность вопросов исследования возможностей маркетинга в разработке стратегии развития экологического туризма. Автор Зорин И.В. выделяет основные направления развития экологического туризма, отдельно рассматривая возможности применения маркетинговых технологий.
Несмотря на обширные исследования в области экологического туризма, вместе с тем отмечается отсутствие единого подхода к формированию инструментов маркетинговых технологий, позволяющих наиболее эффективно регулировать вопросы экологического туризма в России и Алтайском крае в частности.
Новизна работы заключается в использовании актуальной статистической информации, использовании современных источников литературы при написании теоретической части работы.
Практическая значимость работы заключается в том, что в ней обобщен опыт использования маркетинговых технологий в развитии экологического туризма.
Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при разработке стратегии развития туристических компаний.
Курсовая работа состоит из ведения, трех глав и заключения. Список литературы включает 26 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате данной работы, целью которой было рассмотреть технологии продвижения экологического туризма и влияние данных технологий на его развитие в Алтайском крае, был проведен обзор и анализ литературы по данной теме: это материалы международных научно-практических конференций, методические материалы, электронные источники информации. На основе изученной литературы можно сделать вывод, что привлекательность Алтайского региона определяется, прежде всего, тем, что природа на огромной территории сохранилась в естественном, практически неизменном человеком состоянии. Высокая степень нетронутости и эстетическая привлекательность ландшафтов, обилие интересных для познания природных объектов, а также своеобразие флоры и фауны, позволяют признать, что Алтай – один из немногих крупных регионов, наиболее перспективных для организации экологических туров.
При условии грамотного развития экологический туризм может сыграть не последнюю роль в разрешении современного социально-экономического кризиса. Возрастающий спрос в этом секторе туризма приводит к созданию новых ООПТ, в первую очередь национальных и природных парков. Экологический туризм приносит существенный доход в государственный бюджет. Особенно это касается развивающихся стран, но и для Алтая экономическая эффективность экологического туризма может быть довольно высокой.
Развитие экотуризма в Алтайском крае нуждается в новых импульсах, хоть уже и происходит вполне стабильное его продвижение. Туристские организации, предлагающие экологические туры, не имеют достаточно четких критериев эффективности экологического туризма. Ведь экологические туры, например, по заповедным местам Тигирекского хребта, в долину водопадов на реке Шинок и другие территории традиционного экотуризма в крае, не сопровождаются предварительным изучением принципов его воздействия на окружающую среду. Алтайский край обладает обширными территориями с нетронутой природой, к сожалению, до последнего времени развитие экологического туризма в регионе носило преимущественно самодеятельный характер. В последние годы наметилась тенденция к нормальному развитию этого вида туризма.
Считаю что развитие экотуризма поможет сохранить природную красоту уникальных территорий Алтая. Доходы от экологического туризма внесут вклад в развитие экономики. А рациональное использование природных и культурно-исторических туристских ресурсов позволит избежать многих негативных последствий массового туризма.
Так же помимо маркетинговых технологий применяемых в продвижении экологического туризма, следует задействовать и экологическое просвещение, что в свою очередь увеличит сознательность граждан и будет способствовать популяризации данного направления туризма.



1. Александрова, А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие/ А.Ю. Александрова.– М.: Аспект Пресс, 2004. – 198 с.
2. Алтай. Туризм. Отдых. Здоровье. – Барнаул: Изд-во «Принтал», 2004, 199 с.
3. Алтай: экология и природопользование: материалы II российско-монгольской научной конференции молодых ученых и студентов. – Бийск НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2003. – 342 с.
4. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учеб. Пособие / И.Т Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 245 с.
5. Биржаков, М.Б. Введение в туризм/ М.Б. Биржаков.- СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2006. – 199 с.
6. Горные экосистемы Южной Сибири: изучение, охрана и рациональное природопользование. Материалы I Международной научно – практической конференции. Выпуск 1. – Барнаул: изд-во «Алт. страницы», 2005. – 380 с.
7. Горные экосистемы Южной Сибири: изучение, охрана и рациональное природопользование. Материалы I Международной научно – практической конференции. Выпуск 1. – Барнаул: изд-во «Алт. страницы», 2005. – 380 с.
8. Дроздов, А.В. Основы экологического туризма: учебное пособие/ А.В.Дроздов. – М.: Гардарики, 2005. – 271 с.
9. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма/ И.В.Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Аспект Пресс, 2003 – 178 с.
10. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник / Е.Н.Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2003.- 144 с.
11. Квартальнов, В.А. Туризм/ В.А.Квартальнов.- М.: Финансы и статистика, 2005. – 136 с.
12. Косолапов, А.Б. Теория и практика экологического туризма: учебное пособие / А.Б. Косолапов. – М.: КНОРУС, 2005. - 240 с.
13. Лукичева, Л.И. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник / Л.И.Лукичева. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 164 с.
14. Моиссева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой/ Н.К. Моисеева. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 188 с.
15. Папирян, Г.А. Экономика туризма/ Г.А. Папирян. – М.: Статистика, 1992. – 209 с.
16. Природа – Культура – Туризм: Дайджест/Составители: М.В. Смирнова, Н.В. Лаптева, АГИИК. Научно – информационный центр по культуре и искусству; Кафедра культурологии. – Барнаул: изд-во АГИИК, 2004.- 281 с.
17. Сергеева, Т.К. Экологический туризм: учебник/ Т.К. Сергеева. – М.: Финансы и статистика, 2004.- 360 с.
18. Состояние, проблемы и перспективы развития туризма на Алтае. Экологическая безопасность, как фактор инвестиционной привлекательности территории. Материалы региональной научно-практической конференции. – Алтайский район 8 апреля 2005. – Барнаул, 2005, - 109 с.
19. Социально – культурные туристские ресурсы Алтайского региона. Проблемы и перспективы использования. Материалы международной научно-практической конференции/ред. кол.: А.С. Кондыков и др. – Барнаул: изд-во АГИИК, 2004. – 220 с.
20. Тарасенок, А. Виды экологического туризма//Туризм и отдых, 2000. - №21 – 21 с.
21. Трансграничное сотрудничество стран Алтайского региона: состояние перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции, 16-19 августа 2004 г. / ВКГТУ. – Усть-Каменогорск, Издательство ВКГТУ, 2004. – 126 с.
22. Храбовченко, В.В. Экологический туризм: учебно-методическое пособие/ В.В. Храбовченко. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 208 с.
23. Чудновский, А.Д. Менеджмент туризма: Учебник/ А.Д.Чудновский, ., М.А. Жукова.– М.: Финансы и статистика, 2003. – 347 с.
24. Экономика современного туризма /Под ред. Г.А. Карповой. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2007. – 188 с.
25. Экологические факторы туризма и природоохранных объектов охраны на Алтае/ И.Б Лузгин. V Международная конференция. Сборник статей. – Барнаул, 2004. – 345 с.
26. Яговец, В.С. Основы рационального природопользования при организации туристской деятельности. Экология и туризм: учеб. лекция по курсу «География туризма» для студентов специализации «Организация и управление в сфере туризма»/ В.С. Яговец.- Барнаул: изд-во АлтГАКИ, 2005-21 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ