Работа сделана на примере Алтайского края.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ 8
1.1 Продвижение турпродукта с помощью рекламы 8
1.2 Маркетинговые технологии, продвижение турпродукта 12
1.3 Стимулирование сбыта в туризме 13
2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ 19
2.1 Понятие экологического туризма 19
2.2 Принципы осуществления эко-туристской деятельности 22
2.3 Экологический туризм в Алтайском крае 25
2.4 Перспективы и пути развития экологического туризма в Алтайском крае 27
3. ПРОДВИЖЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМКРАЕ 30
3.1 Продвижение экотуризма в Алтайском крае 30
3.2 Перспективы развития экологического туризма в Алтайском крае 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Недостаточная степень разработанности организационно-экономических вопросов развития экологического туризма и необходимость его внедрения обусловили актуальность темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является анализ маркетинговых технологий, используемых при продвижении экологического туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Изучить виды и способы применения маркетинговых технологий в данной сфере туризма.
2. Определить ряд проблем связанных с экологической частью туристического сектора
3. Выявить и описать примеры успешного применения маркетинговых технологий при продвижении экологического туризма в Алтайском крае.
Объект исследования – развитие экологического туризма.
Предмет исследования – маркетинговые технологии в экологическом туризме.
Методы исследования – наблюдение, анализ, статистический, описание.
Вопросы применения маркетинговых технологий в экологическом туризме широко рассмотрены в вопросах отечественных исследователей.
Так, Храбовченко В.В. в своей работе «Экологический туризм» обосновывает необходимость и актуальность вопросов исследования возможностей маркетинга в разработке стратегии развития экологического туризма. Автор Зорин И.В. выделяет основные направления развития экологического туризма, отдельно рассматривая возможности применения маркетинговых технологий.
Несмотря на обширные исследования в области экологического туризма, вместе с тем отмечается отсутствие единого подхода к формированию инструментов маркетинговых технологий, позволяющих наиболее эффективно регулировать вопросы экологического туризма в России и Алтайском крае в частности.
Новизна работы заключается в использовании актуальной статистической информации, использовании современных источников литературы при написании теоретической части работы.
Практическая значимость работы заключается в том, что в ней обобщен опыт использования маркетинговых технологий в развитии экологического туризма.
Область применения результатов. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при разработке стратегии развития туристических компаний.
Курсовая работа состоит из ведения, трех глав и заключения. Список литературы включает 26 источников.
В результате данной работы, целью которой было рассмотреть технологии продвижения экологического туризма и влияние данных технологий на его развитие в Алтайском крае, был проведен обзор и анализ литературы по данной теме: это материалы международных научно-практических конференций, методические материалы, электронные источники информации. На основе изученной литературы можно сделать вывод, что привлекательность Алтайского региона определяется, прежде всего, тем, что природа на огромной территории сохранилась в естественном, практически неизменном человеком состоянии. Высокая степень нетронутости и эстетическая привлекательность ландшафтов, обилие интересных для познания природных объектов, а также своеобразие флоры и фауны, позволяют признать, что Алтай – один из немногих крупных регионов, наиболее перспективных для организации экологических туров.
При условии грамотного развития экологический туризм может сыграть не последнюю роль в разрешении современного социально-экономического кризиса. Возрастающий спрос в этом секторе туризма приводит к созданию новых ООПТ, в первую очередь национальных и природных парков. Экологический туризм приносит существенный доход в государственный бюджет. Особенно это касается развивающихся стран, но и для Алтая экономическая эффективность экологического туризма может быть довольно высокой.
Развитие экотуризма в Алтайском крае нуждается в новых импульсах, хоть уже и происходит вполне стабильное его продвижение. Туристские организации, предлагающие экологические туры, не имеют достаточно четких критериев эффективности экологического туризма. Ведь экологические туры, например, по заповедным местам Тигирекского хребта, в долину водопадов на реке Шинок и другие территории традиционного экотуризма в крае, не сопровождаются предварительным изучением принципов его воздействия на окружающую среду. Алтайский край обладает обширными территориями с нетронутой природой, к сожалению, до последнего времени развитие экологического туризма в регионе носило преимущественно самодеятельный характер. В последние годы наметилась тенденция к нормальному развитию этого вида туризма.
Считаю что развитие экотуризма поможет сохранить природную красоту уникальных территорий Алтая. Доходы от экологического туризма внесут вклад в развитие экономики. А рациональное использование природных и культурно-исторических туристских ресурсов позволит избежать многих негативных последствий массового туризма.
Так же помимо маркетинговых технологий применяемых в продвижении экологического туризма, следует задействовать и экологическое просвещение, что в свою очередь увеличит сознательность граждан и будет способствовать популяризации данного направления туризма.
1. Александрова, А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие/ А.Ю. Александрова.– М.: Аспект Пресс, 2004. – 198 с.
2. Алтай. Туризм. Отдых. Здоровье. – Барнаул: Изд-во «Принтал», 2004, 199 с.
3. Алтай: экология и природопользование: материалы II российско-монгольской научной конференции молодых ученых и студентов. – Бийск НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2003. – 342 с.
4. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учеб. Пособие / И.Т Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 245 с.
5. Биржаков, М.Б. Введение в туризм/ М.Б. Биржаков.- СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2006. – 199 с.
6. Горные экосистемы Южной Сибири: изучение, охрана и рациональное природопользование. Материалы I Международной научно – практической конференции. Выпуск 1. – Барнаул: изд-во «Алт. страницы», 2005. – 380 с.
7. Горные экосистемы Южной Сибири: изучение, охрана и рациональное природопользование. Материалы I Международной научно – практической конференции. Выпуск 1. – Барнаул: изд-во «Алт. страницы», 2005. – 380 с.
8. Дроздов, А.В. Основы экологического туризма: учебное пособие/ А.В.Дроздов. – М.: Гардарики, 2005. – 271 с.
9. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма/ И.В.Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Аспект Пресс, 2003 – 178 с.
10. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник / Е.Н.Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2003.- 144 с.
11. Квартальнов, В.А. Туризм/ В.А.Квартальнов.- М.: Финансы и статистика, 2005. – 136 с.
12. Косолапов, А.Б. Теория и практика экологического туризма: учебное пособие / А.Б. Косолапов. – М.: КНОРУС, 2005. - 240 с.
13. Лукичева, Л.И. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник / Л.И.Лукичева. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 164 с.
14. Моиссева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой/ Н.К. Моисеева. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 188 с.
15. Папирян, Г.А. Экономика туризма/ Г.А. Папирян. – М.: Статистика, 1992. – 209 с.
16. Природа – Культура – Туризм: Дайджест/Составители: М.В. Смирнова, Н.В. Лаптева, АГИИК. Научно – информационный центр по культуре и искусству; Кафедра культурологии. – Барнаул: изд-во АГИИК, 2004.- 281 с.
17. Сергеева, Т.К. Экологический туризм: учебник/ Т.К. Сергеева. – М.: Финансы и статистика, 2004.- 360 с.
18. Состояние, проблемы и перспективы развития туризма на Алтае. Экологическая безопасность, как фактор инвестиционной привлекательности территории. Материалы региональной научно-практической конференции. – Алтайский район 8 апреля 2005. – Барнаул, 2005, - 109 с.
19. Социально – культурные туристские ресурсы Алтайского региона. Проблемы и перспективы использования. Материалы международной научно-практической конференции/ред. кол.: А.С. Кондыков и др. – Барнаул: изд-во АГИИК, 2004. – 220 с.
20. Тарасенок, А. Виды экологического туризма//Туризм и отдых, 2000. - №21 – 21 с.
21. Трансграничное сотрудничество стран Алтайского региона: состояние перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции, 16-19 августа 2004 г. / ВКГТУ. – Усть-Каменогорск, Издательство ВКГТУ, 2004. – 126 с.
22. Храбовченко, В.В. Экологический туризм: учебно-методическое пособие/ В.В. Храбовченко. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 208 с.
23. Чудновский, А.Д. Менеджмент туризма: Учебник/ А.Д.Чудновский, ., М.А. Жукова.– М.: Финансы и статистика, 2003. – 347 с.
24. Экономика современного туризма /Под ред. Г.А. Карповой. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2007. – 188 с.
25. Экологические факторы туризма и природоохранных объектов охраны на Алтае/ И.Б Лузгин. V Международная конференция. Сборник статей. – Барнаул, 2004. – 345 с.
26. Яговец, В.С. Основы рационального природопользования при организации туристской деятельности. Экология и туризм: учеб. лекция по курсу «География туризма» для студентов специализации «Организация и управление в сфере туризма»/ В.С. Яговец.- Барнаул: изд-во АлтГАКИ, 2005-21 с.