Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА К ФАНДРЕЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №57718

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы128
Год сдачи2016
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
333
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА К ФАНДРЕЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
1.1. Социокультурные и экономические предпосылки развития фандрейзинговой деятельности в сфере хореографического искусства и образования 9
1.2. Содержание фандрейзинговой деятельности педагога-
хореографа 18
1.3. Готовность к фандрейзинговой деятельности как профессионально
значимое качество педагога-хореографа 24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА К ФАНДРЕЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31
2.1. Результаты диагностики готовности педагога-хореографа к
фандрейзинговой деятельности 31
2.2. Разработка и апробация педагогической технологии формирования
готовности педагога-хореографа к фандрейзинговой деятельности 45
2.3. Оценка эффективности педагогической технологии формирования
готовности педагога-хореографа к фандрейзинговой деятельности 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования формирования готовности педагога- хореографа к фандрейзинговой деятельности обусловлена процессами модернизации искусства и образования, происходящими в последние два десятилетия в России; переходом учреждений культуры и искусства в режим активных субъектов социально-экономических отношений. В условиях недостаточного объема государственного финансирования учреждений хореографического искусства и образования, появившихся возможностей использования рыночных механизмов поиска средств особую значимость приобретает готовность педагога-хореографа к фандрейзинговой деятельности.
Фандрейзинг, как деятельность по привлечению материальных и нематериальных ресурсов, а также услуг для разовых проектов или текущей творческой работы, является важным показателем адаптированности учреждения к современным социально-экономическим условиям, отражает творческий и менеджерский профессионализм педагогического коллектива.
Успешными примерами фандрейзинга в сфере хореографического искусства являются крупные танцевальные фестивали и проекты, осуществленные при финансовой и информационной поддержке коммерческих компаний и государственных ведомств. Так, спонсором Международного фестиваля «Танцевальный калейдоскоп» (г. Санкт- Петербург) является ООО «Яхонт»; спонсорами и партнерами Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуриева (г. Казань) являются OOO «Ак Барс Недвижимость», газета «Вечерняя Казань», ОАО «Телерадиокомпания "Новый Век"» и др.; Открытый республиканский телевизионный молодежный фестиваль эстрадного искусства «Созвездие-Йолдызлык» проводится при поддержке ПАО «Татнефть», ООО «Мелита», ООО «Восток-Тайм», АО «Татмедиа», ИА «Татар-информ», телеканала «ТНВ-Татарстан» и др.
3
Несмотря на значимость владения современными технологиями фандрейзинговой деятельности и знаниями, необходимыми для привлечения дополнительных средств на проведение культурных и образовательных программ, формированию готовности педагога-хореографа к ее осуществлению уделяется в системе профессиональной подготовки недостаточное внимание.
Анализ научной разработанности проблемы исследования показал,
что значительный вклад в разработку теоретических основ фандрейзинговой деятельности внесли А.Аронов, В.Баржев, А.Дымникова, Е.Алексеева, Р.Цивук, Е.Шекова и др.
Изучению вопросов развития отечественной благотворительности посвятили свои работы Т.Артемьева, Н.Думова, М.Кошкина и др.
Исследованию основам благотворительности и фандрейзинга посвящены работы Н.Пашкуса, М.Рутковской, В.Сарежева и др.
Технологии привлечения средств на реализацию программ и проектов социокультурной деятельности рассматривают Т.Артемьева, Г.Тульчинский, Е.Шекова и др.
Однако специальных работ, посвященных проблеме формирования готовности педагога-хореографа к осуществлению фандрейзинговой деятельности, нами не было обнаружено.
Таким образом, существует противоречие между необходимостью формирования готовности педагога-хореографа к фандрейзинговой деятельности и недостаточной научно-методической разработанностью данного вопроса.
Данное противоречие ставит проблему исследования: каковы
особенности фандрейзинговой деятельности в сфере хореографического искусства и педагогическая технология ее формирования в условиях дополнительной профессиональной подготовки.
Тема исследования: «Формирование готовности педагога - хореографа к фандрейзинговой деятельности».
Цель исследования - теоретический анализ готовности педагога- хореографа к фандрейзинговой деятельности в сфере хореографического искусства и ее опытно-экспериментальное исследование, разработка педагогической технологии формирования готовности педагога-хореографа к фандрейзинговой деятельности в условиях дополнительной профессиональной подготовки.
Объект исследования - дополнительная профессиональная подготовка педагога-хореографа.
Предмет исследования - формирование готовности педагога- хореографа к фандрейзинговой деятельности.
Задачи исследования:
1. Анализ социокультурных и экономических предпосылок развития фандрейзинговой деятельности в сфере хореографического искусства.
2. Рассмотрение содержания фандрейзинговой деятельности педагога- хореографа и готовности к ее осуществлению как профессионально значимого качества.
3. Опытно-экспериментальное исследование формирования готовности педагога-хореографа к фандрейзинговой деятельности.
4. Разработка и апробация педагогической технологии формирования готовности педагога-хореографа к фандрейзинговой деятельностив условиях дополнительной профессиональной подготовки.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что формирование готовности педагога-хореографа к фандрейзинговой деятельности будет более результативным:
- при организации профессиональной подготовки, направленной на формирование структурных элементов, входящих в модель готовности педагога-хореографа к фандрейзинговой деятельности;
- при реализации педагогической технологии формирования готовности педагога-хореографа к фандрейзинговой деятельности в условиях
дополнительной профессиональной подготовки.
5
Теоретико-методологической основой исследования послужили личностно-деятельностный, системный и функциональный подходы; концептуальные положения и технологические разработки в области фандрейзинга, представленные в трудах Т.В. Артемьевой, Г.Л. Тульчинского, Е.Шековой и др.
В процессе работы были использованы следующие методы исследования, теоретические методы научного познания (анализ и синтез, абстрагирование, моделирование и другое), изучение литературных источников, интернет-ресурсов; эмпирические методы: наблюдение,
тестирование, анкетирование, педагогический эксперимент.
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые специальному рассмотрению подверглась готовность педагога-хореографа к фандрейзинговой деятельности и педагогическая технология ее формирования; разработаны модель, выявлены ее функции и структурные компоненты готовности педагога-хореографа к фандрейзинговой деятельности в сфере хореографического искусства.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в процессе обучения студентов - менеджеров хореографической сферы, в деятельности педагогов- хореографов и руководителей хореографических коллективов, сотрудников НКО сферы хореографии.
Апробация результатов исследования. Материалы исследования прошли обсуждение в рамках IV Международной научно-практической конференции «Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия», посвященной 55-летию музыкальнопедагогического образования в Казани (Казань, КФУ, 15 октября 2015 г.), Итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского университета 2015-2016 года (Казань, КФУ, 1 апреля 2016 г.); нашли отражение в статье «Готовность педагога-хореографа к фандрейзинговой деятельности» в электронном научном журнале «Форум молодых ученых» (№ 4(4), 2016).
Этапы исследования:
На первом этапе (2014 г.) изучалась литература по проблеме исследования; формировались базовые теоретико-методические основы исследования; разрабатывался инструментарий планируемого экспериментального исследования.
На втором этапе (2015 г.) изучались педагогические аспекты проблемы исследования; разрабатывалась педагогическая технология иформирующего этапа исследования.
На третьем этапе (2016 г.) проводилась экспериментальная работа, включая апробацию разработанной педагогической технологии; формулировались итоговые положения исследования; оформлялся текст работы.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Список литературы включает 109источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализированы социокультурные и экономические предпосылки развития фандрейзинговой деятельности в сфере хореографического искусства. Рассмотрено содержание фандрейзинговой деятельности педагога - хореографа. Построена модель готовности педагога - хореографа к осуществлению фандрейзинговой деятельности. На основе модели разработан оценочно - критериальный инструментарий.
Проведено опытно - экспериментальное исследование готовности педагога - хореографа к фандрейзингу: протестировано 30 педагогов - хореографов художественных коллективов г.Казани. Тесты рассылались по электронной почте, также получали ответы.
Результаты анкетирования педагогов - хореографов на предмет готовности к фандрейзинговой деятельности показали, чтоу 50% респондентов (15 педагогов) уровень готовности к фандрейзинговой деятельности средний. У опрашиваемых проявлен устойчивый интерес к фандрейзинговой деятельности, сформированна система знаний о фандрейзинговых технологиях.
У 17% опрашиваемых (5 человек) уровень готовности - высокий, т.е. эти педагоги - хореографы проявиливысокуюмотивациию, свободно владеют и творчески используют знания о фандрейзинговых технологиях.
27% (8 человек) респондентов показали низкий уровень готовности к фандрейзинговой деятельности в хореографии. На наш взгляд, это связано с разрозненной системой знаний о фандрейзинге.
6% опрашиваемых (2 человека) имеют очень низкий уровень готовности, это связано как с отсутствием знаний в области фандрейзинга, так и с отсутствием личного интереса к саморазвитию.
Эти же педагоги - хореографы были опрошены нами с точки зрения экспертов НКО так же на предмет готовности к фандрейзинговой деятельности.
Оценив все ответы респондентов по двухбальной шкале с точки зрения экспертов НКО, мы получили следующие результаты: 50% респондентов, а именно 15 педагогов - хореографов показали хороший уровень подготовки к фандрейзинговой деятельности, 11% - отличный уровень, 35% - приемлемый уровень, а 4% опрашиваемых набрали по 5 баллов, что свидетельствует о необходимости дополнительной подготовки к фандрейзинговой деятельности.
Также были разосланы и психологические тесты на оценку коммуникативных и личностных качеств педагогов - хореографов.
Результат диагностики коммуникативных и организаторских склонностей педагогов - хореографов показал, что у 10 респондентов (33%) средний набранный балл в процессе тестирования составил 10,5. Это свидетельствует о том, что 33 % опрашиваемых педагогов - хореографов имеют средний уровень проявления коммуникативно - организаторских способностей. Этим респондентам рекомендовано развивать в себе коммуникативные и организаторские способности, т.к. потенциал по из развитию существует.
16 опрашиваемых (54%) набрали в среднем 13,8 баллов. Они проявили высокий уровень коммуникативно - организаторских способностей. Для этих респондентов характерно наличие стремления в расширении круга знакомых, что является необходимых качество при проведении фандрейзинга в хореографии; проявление инициативы, что также немаловажно при осуществлении фандрейзинговой деятельности.
4 педагога - хореографа (13%) набрали в среднем 18,1 балл в процессе
тестирования. Эти респонденты имеют высший уровень коммуникативных и
организаторских способностей. При проведении фандрейзинговой кампании
необходимо быстро принимать решения, много общаться с людьми,
70
организовывать различные мероприятия и непринужденно вести себя в новом коллективе.
Никто из опрашиваемых педагогов - хореографов не набрал в среднем ниже 9 баллов, что повторно свидетельствует о высокой готовности опрашиваемых педагогов - хореографов к фандрейзинговой деятельности в хореографии с точки зрения мотивационного и личностного критерия.
Результат диагностики лидерских качеств педагогов - хореографов показал, что 3% опрашиваемых (1 педагог - хореограф) имеют среднее значение тестирования 23,0 баллов. Лидерские качества у этого педагога выражены слабо.
57% респондентов показали средний результат набрав в среднем 30,6 баллов. У этих 17 педагогов - хореографов лидерские качества выражены средне.
40% опрашиваемых педагогов - хореографов набрали в среднем 38,4 балла, что говорит о сильно выраженных лидерских качествах у 12 человек.
Таким образом, анализ результатов компонентной диагностики готовности педагогов - хореографов к фандрейзинговой деятельности, экспертной оценки и психологического тестирования показал, что у респондентов хорошо развиты мотивационный компонент и личностный. Среди личностных качеств на высоком уровне развития находятся коммуникативные, организаторские и лидерские качества. Вместе с тем, большинство педагогов - хореографов не имеют достаточных знаний в области фандрейзинговой деятельности (когнитивный компонент) и соответственно не все педагоги умеют применять теоретические знания на практике (деятельностный компонент). В связи с этим возникает задача разработки педагогической технологии повышения уровня знаний по фандрейзингу педагогов - хореографов, где теоретический материал необходимо закреплять на практических занятиях.
Нами разработана педагогическая технологии формирования
готовности педагога - хореографа к фандрейзинговойдеятельности -
71
Программаформирования готовности педагога - хореографа к фандрейзинговой деятельности.
Прогнозирование результатов прохождения этой программы педагогами - хореографами, доказало гипотезу исследования. Педагогическая технология повышения квалификации педагогов - хореографов - эффективна. У респондентов повысился уровень готовности к фандрейзинговой деятельности по всем критериям оценки. Экспертная оценка уровня готовности педагогов - хореографов к фандрейзингу также показала повышение уровня владения теоретической и практической базами фандрейзинговой деятельности.



1. Алексеева Е.Г., Горшкова И.Д. Фандрайзинг: мотивации
потенциальных жертвователей // Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования. - СПб: Лань, 2001 - 185с.
2. Аронов А.А. Золотой век русского меценатства. - М.: ИНФРА-М, 2003 - 52с.
3. Артемьева Т.В. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования / Т. В. Артемьева, Г.Л.Тульчинский.- СПб.: Лань; Планета Музыки, 2010 - 168с.
4. Артемьева Т.В., Тульчинский Г.Л. Основы академического фандрейзинга в социальной сфере: привлечение средств на реализацию научнообразовательных и социально-культурных проектов и программ. - СПб: РГПУ, 2008 - 165с.
5. Барежев В.А. Фандрайзинг: привлечение средств на
некоммерческую деятельность / В.А. Барежев // Монография. - СПб: ГУКИ, 2005 - 120с.
6. Берлин П.А. Буржуазия в русской художественной литературе // Новая жизнь, 1913 - с. 194-196.
7. Библиотека для некоммерческих организаций. Аннотированный каталог. - СПб: Справочники Петербурга, 2006. - 40 с.
8. Благотворительные фонды в области культуры [Электронный
ресурс]//URL:http://nauka.msuc.org/index.php?option=com_content&view=aгticle&id=180: 2011-11 -03-09-14-25&catid=21: otdgrifand&Itemid=60 (Дата обращения
1.11.2016) .
9. Боханов А.Н. Исторические портреты: Савва Мамонтов//
Вопросы истории [Электронный ресурс] // URL:http:/ /annales.info/rus/small/mamontov.htm (Дата обращения 2.10.2016).
10. Боханов А.Н. Коллекционеры и меценаты в России- М.: ЛАНЬ, 2005 - 203с.
11. Бурышкин А. Москва купеческая - М.: АСТ-ПРЭСС, 2009 - 68с.
12. Вайнер В. Некоммерческий сектор и бизнес: построение
социального партнерства: учеб.пособие. - Калуга: МАНПО, 2009 - 81с.
13. Васильев А.А. Словарь понятий и терминов муниципального управления: курс лекций. - Н. Новгород: Издатель О.В. Гладкова, 2005 - 439с.
14. Ведерникова М.А. Балет как социокультурный феномен (к 100- летию русских балетных сезонов С.П. Дягилева). - М.: Экон-Информ, 2010. - 68с.
15. Ведерникова М.А.Русские танцовщики и балетмейстеры в контексте культуры русского зарубежья (1917-1939 гг.). Биографический энциклопедический словарь. - М.: Экон-Информ,2011 - 154с.
16. Ведерникова М.А.Русский балет в контексте взаимосвязи традиций и новаций серебряного века. - М.: Экон-Информ, 2012.- 159с.
17. Векслер А.Ф., Тульчинский Г.Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. - М., 2006. - 90с.
18. Воропаева Е.Э. Структура и критерии готовности педагога к инновационной деятельности [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №4. URL: http:// www.science- education.ru/ru/ article/view?id=13880 (Датаобращения 1.11.2016)
19. Горин Н.И., Нешадин А.А., Тульчинский Г.Л. Бизнес и общество: выгодное партнерство. - М. Вершина, 2006. - 156с.
20. Горин Н.И., Нешадин А.А., Тульчинский Г.Л. Социальная политика российских компаний. - М.: Теис, 2005. - 178с.
21. Гордин В.Э. Социальная политика и социальный маркетинг. - СПб: СПб УЭиФ, 2003. - 156с.
22. Данилюк А.Я. Принципы
модернизациипедагогическогообразования. [Текст] // Педагогика, №5. - 2010. - С.37
23. Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: ЛАНЬ, 2002 - C.263- 265.
24. Думова Н.Г. Московские меценаты. - М. ИНФРА, 2008 - 189с.
25. Дымникова А.А. Фандрайзинг как особый вид предпринимательской деятельности в культуре / А.А. Дымникова // Монография. - СПб.: Питер, 2007 - 178с.
26. Дымникова А. И., Иксанов А. Г. Благотворительный фонд БДТ. Теория и практика успеха. - СПб.: Изд-во Чернышева, 2008 - 90с.
27. Дюкарев Р., Фокс А.К., Холмз О., Эбнер К.В. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций. - М.: Изд-во АСТ-пресс, 2008. - 194 с.
28. Залесский В.В., Каллистратова Р.Ф. Комментарий к федеральному закону «О Некоммерческих организациях». - М.: Юрайт, 2008. - 260 с.
29. Зимняя И.А. Педагогическая психология [Текст]: учебник для вузов. - М.: Логос, 2007. - 384с.
30. Золотова Л.Е. Спонсорство и фандрайзинг в российской
культуре: новейшие тенденции и обзор опыта. Любовь Золотова
[Электронный ресурс].ШН:
http://www.cpolicy.ru/issledovania.html/zolotova.html (Дата обращения
1.11.2016)
31. Золотова Л.Е. Современный корпоративный фандрейзинг в искусстве // Арт-фандрейзинг: Сб. науч. тр. / Под ред. И.Г. Хангельдиевой. - М.: НАУКА, 2002 - С. 25-67.
32. Игнатьева Е.Л. Внебюджетные источники финансирования культуры: понятия, состояние, перспективы // Арт-фандрейзинг: Сб. науч. тр. / Под ред. И.Г. Хангельдиевой. М.:НАУКА, 2002. - С. 15-20.
33. Илбегова И.Ф. Фандрайзинг для некоммерческих организаций как технология успеха. - Ярославль: Пресса, 2009 - 106с.
34. Казаков О.А. Что такое некоммерческий сектор и некоммерческая организация // Электронный информационный бюллетень. http://www.owl.ru/win/books/ngoinic/WEDEN.htm (Дата обращения
13.12.2016) .
35. Кафенгауз Б.Б. Купеческие мемуары // Московский край в его прошлом: очерки по социальной и экономической истории XVI- XIX в. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 12с.
36. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, с учетом функций, определенных Положением о министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 15 июня 2004г. №280 /Официальные документы в образовании. - 2005. - №32 (208) ноябрь
37. Кеннеди Л.У. Качественный менеджмент в бесприбыльной сфере. СПб: Юрайт, 2004. - 175 с.
38. Коваль Л. Собрание меценатов в Российской государственной библиотеке // Библиофил. - 2002. - Январь. - №1 - С.45-47
39. Колбер Ф., Нантель Ж., Рич Дж.Д. Маркетинг культуры и искусства. - СПб: Арт-Пресс, Изд. Васин А.И. , 2004. - 165с.
40. КошкинаМ.В. О государственном финансировании некоммерческих организаций в сфере культуры и искусства / М.В. Кошкина // Некоммерческие организации в России - 2006, № 6. - С. 26
41. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. - М.: Изд-во Лань - 2007. - 184с.
76
42. Куликова Ю. Фандрайзинг в сфере культуры [Электронный
ресурс]. URL: http://klauzura.ru/2012/03/yuliya-kulikova-fandrajzing-v-sfere-
кикигу/(Дага обращения 1.11.2016).
43. Макальская М.Л., Бобровская Н.Н.Благотворители и меценаты прошлого и настоящего: словарь справочник от А до Я. - М.: Дело и Сервис, 2003. - 156с.
44. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2008. - 400 с.
45. Матросов В.Л. Новый учитель для новой российской школы. [Текст] // Педагогика, №5. - 2010. - С.3
46. Менеджмент в сфере культуры. Учебное пособие. - СПб: СПб ГУКИ, 2007. - 448 с.
47. Меценаты и коллекционеры. Альманах Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. М.: Айрис - пресс, 2002 - 89с.
48. Немирович-Данченко Т.И. Рождение театра. Воспоминания, статьи, заметки, письма. - М. 2010 г. .(http://www.rulit.me/books/rozhdenie- teatra-read-382386-142.html, дата обращения 13.10.2016г.).
49. Новиков В.И. В поисках щедрой руки // Общественные науки и современности. - 2001. - №6. - С.34-38
50. Орлов А. А. Модернизация педагогической подготовки студентов педвузов. [Текст] // Педагогика, №5. - 2010. - С.88
51. Пашкус Н.А., Тульчинский Г.Л., Пашкус В.Ю., Соловейкина М.П., Тропинова Е.А. Учебно-методический комплекс модуля «Технологии современного фандрейзинга в социальной сфере»/ Под редакцией к.ф.м.н., доц. Н.А. Пашкус. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 2008- 181 с.
52. Петров Ю. Предприниматели и российское общество в начале XX века / Ю.Петров // Свободная мысль. - 2004. - N 17. - С.41-50.
53. Петровский А.В. Теория деятельностного опосредования и проблема лидерства.//Вопросы психологии, 2008, №2. - С.29 - 41.
77
54. Переверзев, М.П. Менеджмент в сфере культуры и искусства / М.П. Переверзев. - М.: Инфра - М, 2010. - 192 с.
55. Пермский региональный правозащитный центр: [электронный ресурс] // Фандрайзинг - материалы о привлечении средств / www.prpc.ru (Дата обращения 30.11.2016).
56. Попова О.Е. Преобразовательная деятельность региональных меценатов в Нижнем Поволжье в XIX - начале XX веков//Теория и практика общественного развития. - 2011. - № 5. - С. 243-245.
57. Пул Д.Х. Когда менеджмент приносит деньги. - СПб: Контрфорс, 2009. - 45с.
58. Реклама и PR в малом и среднем бизнесе: [электронный ресурс] // Информационная поддержка маркетинговых коммуникаций для предпринимателей / www.adbusiness.ru(Дата обращения 30.11.2016).
59. Россохина В.П. Оперный театр С. Мамонтова. - М.: Музыка,
2007. [Электронный ресурс]/ URLhttp://www.km.ru/referats
/799C664C91D244D8AFC2BE6B906D2F 4 5 (Дата обращения 13.09.2016).
60. Рутковская М.Р. PR-технологии в привлечении инвестиций. Спонсоринг и фандрайзинг / М.Р. Рутковская // Технологии современногофандрайзинга в социальной сфере - 2007, № 3. - С. 46
61. Рябцев Ю.С. История русской культуры: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 2001 - 206с.
62. Самородов, В.Ю. Фонды местных сообществ: эффективная благотворительность. Опыт развития фондов местных сообществ в России / В.Ю. Самородов // Монография. - М.: CAF, 2006 - 202с.
63. Сарежев В.А. Фандрайзинг: привлечение средств на
некоммерческую деятельность. - СПб.:ГУКИ, 2009 - 31с.
64. Сериков В.В. Природа педагогической деятельности и особенности профессионального образования педагога. [Текст] // Педагогика, №5. - 2010. - С.29
65. Сообщество профессионалов по привлечению денежных средств: [электронный ресурс] // Этический кодекс фандрайзера 2000-3000 / www.fundraising.ru (Дата обращения 1.12.2016).
66. Тарасов А.Б. Фандрайзинг в гуманитарных науках / А.Б. Тарасов // Аналитика и научное проектирование - 2006, № 1. - С. 167
67. Тульчинский Г. Л. Привлечение и аккумулирование финансовых средств. Фандрейзинг в сфере культуры. - СПб.: СПб ГАК, 2001 - 106с.
68. Тульчинский, Г.Л. Маркетинг в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова - М.: Лань, 2009. - 496 с.
69. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб.: Лань, 2007 - 359с.
70. Тульчинский Г.Л. Фандрейзинг: привлечение средств на некоммерческую деятельность. - СПб: Справочники Петербурга, 2006 - 100с.
71. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский, С.В. Герасимов, Т.Е. Лохина. - М.: Планета музыки, 2010. - 384 с.
72. Тульчинский Г.Л. Бизнес и власть: коммуникации и партнерство. - СПб: Справочники Петербурга, 2006. - 56с.
73. Тульчинский Г.Л. Корпоративная социальная ответственность (Социальные инвестиции, партнерство и коммуникации). - СПб: Справочники Петербурга, 2006. - 78с.
74. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб: Лань, 2003. - 208с.
75. Туркина С.В. Социальные инвестиции в бизнесе. Пособие для менеджеров. - М.: Лань, 2003. - 240 с.
76. Фандрейзинг: привлечение средств на некоммерческую
деятельность. - СПб: Справочники Петербурга, 2006. - 450с.
77. Фишман Б.Е. Педагогическая поддержка постдипломного саморазвития педагогов. - М.: МПГУ, 2002. - 265 с.
78. Хопкинс Б.Р. Как создать неприбыльную организацию и управлять ею. - М.: АСТ-пресс, 2003. - 292 с.
79. Цивук Р.А. Фандрайзинг. - СПб.:Питер, 2007. - 539с.
80. Чулков Н.П. Московское купечество XVIII и XIX веков:
Генеалогические заметки // Русский архив. - 2013. - № 12.
[Электронныйресурс]
иКЬ:Шр:/А^^^ишуег8аНп1егпе1:НЬгагу.ги/Ьоок/54185/сЫ1а1_кш§и.8Ь1:т1.(Дата обращения 4.10.2016).
81. Шафф Терри и Даг. Путеводитель по фандрайзингу. Рабочая модель по привлечению спонсоров. - М.-СПб, 2006. - 106с.
82. Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: опыт России и США: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУКИ, 2003- 280с.
83. Шекова Е. Л. Проблемы и перспективы развития фандрейзинга в России (опыт учреждений культуры Москвы и Петербурга) // Некоммерческие организации в России. - М., 2004. - № 2 - С.13-15
84. Шекова, Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций / Е.Л. Шекова. - М.: Лань, 2004. - 192 с.
85. Школа фандрайзеров: Дайджест материалов по курсу
Фандрайзинг для НКО шаг за шагом (базовый уровень). - СПб.:Центр РНО, 2004 - 26с.
86. Эфрос А. Петербургское и московское собирательство
(параллели) // Среди коллекционеров. - 2012. - № 4 (июнь). [Электронный ресурс] /URL:http://www.kolohouse.ru/articles/60/30/p-p-vejner-i-ego-
bibliograficheskie-listki.html (дата обращения 11.10.2016г.).
87. Юндина М. А. Привлечение средств из местных источников. Сбор частных пожертвований: метод.пособие. - Ставрополь: Автоном. некоммерч. орг. «Северо. -Кавказский ресурс». [Электронный ресурс] /URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=21118491 (дата обращения 16.10.2016г.).
88. Юндина М.А. Успешные модели фандрайзинга[Электронный ресурс]/ URL:http://www.portal-nko.ru/finance/fran/16524(Дата обращения 1.11.2016).
89. Юрьева Т.В. Некоммерческие организации. Экономика и управление. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 206с.
90. Якимец В.Н. Основы, принципы и механизмы межсекторного социального партнерства в России. - М.,: Перспектива, 2004. - 384 с.
91. Якимец В.Н. Социальные инвестиции российского бизнеса: механизмы, примеры, проблемы, перспективы. - М.: Инра - М, 2005. - 89с.
92. Alexander V. Museums and Money: The Impact of Funding on Exhibitions,Scholarship, and Management.-- Bloomington, 2006 - 200р.
93. Bruhn M., Tilmes J. Social Marketing. — Stuttgart, 2009 - 145р.
94. Kinnel M., Mac Dougall J. Marketing in the non-for-profit sector.- Butterworth Heinemann, 2007 - 120р.
95. Kotler N., Kotler P. Museum Strategy and Marketing: Designing Missions,Building Audiences, Generating Revenue and Resources. - San Francisco, 2002 - 90р.
96. Kotler P., Andersen A.R. Strategic Marketing for non-profit organizations.-Printice Hall, 2006 - 112р.
97. Tedlow R.S., Jones G. The rise and fall of mass marketing. — London, NewYork, 2003 - 45р.
98. Teta A. Gesellschaftsorientiertes Sozialmarketing: ein
Loesungkonzept fuerdas Drogenproblem. — Bern, Stuttgart, Wien, 2004 - 300р.
99. Donaldson T., Preston L. E. The stakeholder theory of the corporation:Concepts, evidence and implications. // Academy of Management Review. 2005. 20 (1). Р. 65-91.
100. Freeman R. E. Strategic Management: A Stakeholder Approach. Boston, MA:Pitman/Ballinger, 2004 - 89р.
Интернет-источники
101. Виртуальный ресурсный центр для некоммерческих организаций[Электронный ресурс] - www.trainet.org
102. Добровольцы России- [Электронный ресурс] - www.volunteer.ru
103. Исследования Российской благотворительности и некоммерческого сектора. Интернет-библиотека- [Электронный ресурс] - bb.lfond.spb.ru
104. Как просить деньги на некоммерческие проекты
http://cci.glasnet.ru/funds/books/index.html
105. Материалы информационного портала: www.fundraising.ru
106. Поиск источников финансирования
http: //www.sci .urc.ac .ru/grants/foundations/
107. Сетевой этикет (нетикет, сетикет) - http://setiket.by.ru/setiket.html, http: //setiket.nm.ru/setiket.html
108. Сунгуров А. Классы некоммерческих организаций в контексте Взаимодействия http: //www.owl.ru/win/books/ngoinic/Razdl-l .htm#
109. Союз благотворительных организаций России. Официальный сайт. - [Электронный ресурс] - www.sbornet.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ