Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОЙ СФЕРЫ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПРОДАЖАМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №57644

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы95
Год сдачи2016
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
386
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Мотивационно-ценностная сфера менеджеров по продажам в контексте
их профессиональной деятельности 8
1.1 Роль профессиональной деятельности в формировании личности 8
1.2 Мотивационная составляющая профессиональной деятельности 14
1.3 Показатели мотивационно-ценностной сферы личности как факторы
профессионального развития 21
1.4 Психологические особенности профессиональной деятельности
менеджеров по продажам 28
1.5 Постановка проблемы, цели и задачи исследования 34
Глава 2 Организация и методы исследования 36
2.1 Этапы исследования 36
2.2 Участники и процедура исследования 37
2.3 Методы исследования 38
2.4 Характеристика использованных в работе диагностических методик 39
2.5 Методы статистического анализа эмпирических данных 49
Глава 3 Исследование особенностей мотивационной и ценностной сферы у менеджеров с разным уровнем эффективности продаж 50
3.1 Сравнительная выраженность показателей мотивационной и ценностной
сферы у менеджеров с разным уровнем эффективности продаж 50
3.2 Взаимосвязи показателей мотивационной и ценностной сферы у
менеджеров с разным уровнем эффективности продаж 56
3.3 Факторная структура показателей мотивационной и ценностной сферы у
менеджеров с разным уровнем эффективности продаж 66
Выводы 73
Заключение 75
Список литературы 78
Приложения

Тема исследования напрямую затрагивает проблему профессионального и социального успеха существенной части работающего населения Российской Федерации. В настоящее время в сфере торгового бизнеса в стране задействовано около 70% численности всего трудоспособного населения (Бусыгина & Корниенко, 2014). Профессиональный успех для большинства из них, как и для большинства представителей современного российского общества, рассматривается в качестве социально-психологического подтверждения благополучия, состоятельности и высокой самоэффективности.
Проблема исследования. Современный этап экономического развития постиндустриальной эпохи характеризуется двумя основными тенденциями. С одной стороны, успешность бизнеса определяется инвестициями в создание все новых видов (типов) продуктов с использованием высоких технологий и научных открытий. С другой стороны, ни одна организация или фирма не может благодаря той же доступности технологий и научных открытий надолго обеспечить себе неоспоримые конкурентные преимущества. Качество продуктов конкурирующих организаций довольно быстро выравнивается, что заставляет производителей находить новые источники конкурентных преимуществ (Цаплина, 2010). Одним из таких конкурентных преимуществ является в целом персонал компаний. Для огромных компаний и небольших фирм, занимающихся непосредственной (прямой) продажей товаров и услуг потребителям вопрос о профессиональном уровне персонала становится все более острым (Иванова, 2015). Важнейшей составляющей перспективной коммерческой организации являются человеческие ресурсы, а квалифицированные менеджеры по продажам являются одними из наиболее ценных сотрудников фирмы.
Актуальность исследования. Коренные изменения общественно-экономических отношений в стране, формирование цивилизованных рыночных отношений, потребность общества в существенном улучшении деятельности в сфере услуг выдвигают на одно из первых мест задачу кадрового обеспечения коммерческой сферы. Мнение о конкретном торговом предприятии, о качестве всей предлагаемой им продукции и даже о людях, в нем работающих, складывается во время общения покупателя с отдельным ее сотрудником (Цаплина, 2010).
Современный подход к формированию кадров, комплектование специалистами в максимальной степени пригодными к профессиональной деятельности по своим индивидуально-психологическим показателям, требуют проведения научно-обоснованного профессионального психологического отбора. Одной из главных задач современных коммерческих организаций является поиск сотрудников, и в первую очередь, менеджеров по продажам, способных обеспечить активизацию своих ресурсов, готовых к росту профессиональной компетентности (Федорова, 2015). Эффективность работы менеджеров по продажам, как и представителей любых других профессий, в первую очередь обусловлена особенностями их мотивационно-ценностной сферы.
Методологические основания работы: теория деятельности А.Н. Леонтьева; разработки в области психологии профессиональной деятельности В.С. Мерлина, Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова; теория самоактуализации личности А. Маслоу; теория карьерных ориентаций Э. Шейна; исследования особенностей профессиональной деятельности Д.И. Авраменко, Ю.В. Всемирновой, Н.В. Самоукиной, Ю.А. Киселевой, А.А. Чернявского, И.Н. Беляевой и др.
Цель исследования: изучить особенности мотивационно-ценностной сферы менеджеров по продажам в зависимости от эффективности профессиональной деятельности.
Объект исследования: свойства мотивационно-ценностной сферы менеджеров по продажам.
Предмет исследования: особенности мотивационно-ценностной сферы менеджеров по продажам в зависимости от эффективности профессиональной деятельности.
Гипотезы исследования:
1. У менеджеров с контрастными уровнями эффективности продаж обнаруживаются статистически значимые различия в выраженности показателей мотивационной и ценностной сферы.
2. Показатели мотивации и ценностных ориентаций обнаруживают качественно своеобразные взаимосвязи у менеджеров с контрастными уровнями эффективности продаж.
3. Взаимосвязи показателей мотивации и ценностных ориентаций обнаруживают специфическую факторную структуру у менеджеров с контрастными уровнями эффективности продаж.
Задачи исследования:
1. Провести анализ мотивационно-ценностной сферы менеджеров по продажам в контексте их профессиональной деятельности.
2. Выделить кластеры участников исследования с низким, средним и высоким уровнем эффективности продаж для дальнейшего анализа и сопоставления особенностей ценностно-мотивационной сферы в кластерах менеджеров с низким и высоким уровнем эффективности.
3. Выявить статистически значимые различия в выраженности показателей мотивации и ценностных ориентаций у менеджеров с контрастными уровнями (низким и высоким) эффективности продаж.
4. Выявить и сопоставить статистически значимые корреляции показателей мотивации и ценностных ориентаций в группах менеджеров с контрастными уровнями эффективности продаж.
5. Осуществить качественный анализ факторной структуры взаимосвязей показателей мотивации и ценностных ориентаций в группах менеджеров с контрастными уровнями эффективности продаж.
Участники исследования: В исследовании приняли участие 102 человека: 63 мужчины, 39 женщин, менеджеры по продажам компании «Овокон». Средний возраст участников исследования составил 24,1 лет. Стандартное отклонение - 2,71. 48 участников исследования имели высшее образование, 32 - незаконченное высшее образование, 22 - среднее специальное образование.
Окончательная выборка, составившая 69 человек, была сформирована из исходной с помощью кластерного анализа испытуемых по показателю эффективности продаж. Участники исследования со средними значениями данного показателя были исключены из последующих анализов. В состав окончательной выборки вошли 37 мужчин и 32 женщины, из них 17 женщин и 16 мужчин - в группу с низкой эффективностью продаж, и 21 мужчина и 15 женщин - в группу с высокой эффективностью продаж.
Методики исследования:
1. Методика К. Замфир в модификации А. А. Реана «Изучение мотивации профессиональной деятельности».
2. Опросник В. К. Гербачевского «Оценка уровня притязаний».
3. Методика «Якоря карьеры» Э. Шейна (перевод и адаптация В. А. Чикер, В. Э. Винокурова).
4. «Шкала оценки мотивации одобрения» Д. Крауна, Д. Марлоу.
5. Методика А. В. Лазукина в адаптации Н. Ф. Калина «Диагностика самоактуализации личности».
Методы статистической обработки данных: описательные статистики, кластерный анализ, t-критерий Стьюдента, корреляционный анализ Пирсона, факторный анализ.
Новизна исследования. В настоящее время психологические аспекты профессиональной деятельности менеджеров продаж стали объектом пристального внимания психологов. Обозначена роль профессиональной подготовки менеджеров по продажам в работе коммерческой организации (Иванова, 2015). Рассматриваются отдельные профессионально-важные качества (Дубовик, 2013; Овсянникова, 2013), особенности взаимодействия менеджера по продажам и покупателя (Андреев, 2012; Анисимова & Нафанаилова, 2012), было проведено исследование идеального образа продавца-консультанта у разных категорий потребителей (Иванова & Нафанилова, 2010).
В работе И.С. Бусыгиной и А.В. Корниенко (2014) было показано, что детерминирующими факторами, обуславливающими успешность менеджеров по продажам, являются такие личностные качества, как толерантность, доминантность, мужественность. О.В. Оленникова (2015) уделяет внимание повышению качества обслуживания в сфере розничной торговли за счет грамотной системы мотивации сотрудников. Л.В. Будзинская (2012) предлагает разработанные ей критерии оценки деятельности менеджеров по продаже. П.Д. Плиговка (2015) проводит обзор методов повышения их квалификации.
В нашей работе эффективность профессиональной деятельности менеджеров по продажам рассматривается в личностном мотивационно-ценностном аспекте, в чем и заключается новизна нашего исследования.
Практическая значимость исследования: полученные результаты можно использовать при оптимизации системы отбора кандидатов на должность менеджеров по продажам, при создании систем обучения и развития менеджеров по продажам.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время в России около 70% работоспособного населения задействовано в сфере продаж. Успешность практически любого бизнеса зависит не столько от инвестиций и создания новых типов продуктов, сколько от профессионализма сотрудников, предлагающих продукцию фирмы покупателям. Квалифицированные менеджеры по продажам являются наиболее ценными сотрудниками любой организации, реализующей свой товар.
Исходя из этого, нами была определена следующая цель исследования: выявить особенности мотивационно-ценностной сферы менеджеров по продажам в зависимости от эффективности профессиональной деятельности.
В первой главе нашей работы был проведен теоретический обзор литературы по проблеме исследования. Была обозначена роль профессиональной деятельности в формировании личности, описана мотивационная составляющая профессиональной деятельности, рассмотрены мотивационно-ценностные факторы профессионального и личностно развития, выделены психологические особенности профессиональной деятельности менеджеров по продажам.
Проведенный анализ литературы позволил обозначить следующие гипотезы исследования:
1. У менеджеров с контрастными уровнями эффективности продаж обнаруживаются статистически значимые различия в выраженности показателей мотивационной и ценностной сферы.
2. Показатели мотивации и ценностных ориентаций обнаруживают качественно своеобразные взаимосвязи у менеджеров с контрастными уровнями эффективности продаж.
3. Взаимосвязи показателей мотивации и ценностных ориентаций обнаруживают специфическую факторную структуру у менеджеров с контрастными уровнями эффективности продаж.
Для тестирования выдвинутых гипотез нами было проведено эмпирическое исследование, в котором приняло участие 102 менеджера по продажам компании «Овокон». В состав окончательной выборки вошли 33 менеджера - в группу с низкой эффективностью продаж, и 36 менеджеров - в группу с высокой эффективностью продаж.
Эмпирическое исследование подтвердило выдвинутые гипотезы. Было обнаружено, что менеджеры с контрастными уровнями эффективности продаж обнаруживают статистически значимые различия по показателям мотивации и ценностно-смысловой сферы, которые позволили нам охарактеризовать личностную направленность высокоуспешных и низкоуспешных менеджеров.
В ходе исследования было обнаружено большое количество качественно своеобразных взаимосвязей показателей мотивационной и ценностной сферы у менеджеров обеих групп. В частности, в группе низкоэффективных менеджеров было обнаружено 19 значимых корреляций между показателями ценностной и мотивационной сферы, а в группе высокоэффективных - 25.
Сопоставление мотивационно-ценностных факторных структур менеджеров с низкой и высокой эффективностью указало на их качественную специфику. Полярными факторами являются «Социально одобряемое избегание неудач и перемен» и «Социально одобряемый профессиональный рост», а также «Профессиональная пассивность и «Ориентация на активную профессиональную деятельность в настоящем» у низкоуспешных и высокоуспешных менеджеров соответственно.
Таким образом, проведенное исследование подтвердило гипотезы, выдвинутые в начале нашей работы. Результаты исследования могут быть использованы практическими психологами для разработки и реализации коррекционно-развивающих программ, направленных на повышение квалификации менеджеров по продажам, а также специалистами по подбору персонала для отбора кадров на вакантные должности менеджера по продажам.
В качестве дальнейших перспектив исследования можно назвать выявление взаимосвязей личностных особенностей и эффективности деятельности менеджеров по продажам с учетом группы продаваемого товара.



1. Абульханова-Славская, К.А. Психология и сознание личности
(Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности) [Текст] / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Московский психолого-социальный
институт, 1999. - 218 с.
2. Авраменко, Д.И. Субъективные детерминанты профессиональной
успешности менеджера [Текст] / Д.И. Авраменко // От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при
Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 5 / Отв. ред. Богоявленская Д.Б. - М.: Когито-Центр, 2015. - С. 177-179.
3. Ананьев, Б.Г. Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности [Текст] / Б.Г. Ананьев // Психология личности в трудах отечественных психологов / Составитель Куликов Л.В. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - С. 178-188.
4. Андреев, А.Н. Личные коммуникации в работе менеджера по продажам [Текст] / А.Н. Андреев // Маркетинговые коммуникации. - 2012. - №5. - С. 300-306.
5. Анисимова, М.В. Взаимосвязь каузальной атрибуции менеджеров по продажам с восприятием социального статуса клиента [Текст] / М.В. Анисимова, М.С. Нафанаилова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2012. - № 1. - С. 124-125.
6. Анцыферова, Л.И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии [Текст] / Л.И. Анцыферова. - М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2006. - 512 с.
7. Барсукова, О.В. Честолюбие как мотив профессиональной
деятельности От истоков к современности: 130 лет организации
психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 3 [Текст] / О.В. Барсукова / Отв. ред. Богоявленская Д.Б. - М.: Когито-Центр, 2015. - С. 356-357.
8. Барабанова, В.А. Вовлеченность субъекта в профессиональную деятельность и ее взаимосвязь с мотивацией [Текст] / В.А. Барабанова // Акмеология. - 2013. - №S1. - С. 137-138.
9. Беляева, И.Н. Специфика переговорного процесса в деятельности менеджера по продажам [Текст] / И.Н. Беляева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008. - №58. - С. 38-42.
10. Богатырева, О.О. Психологические предпосылки карьерного роста [Текст] / О.О. Богатырева // Вопросы психологии. - 2008. - №3. - С. 92-98.
11. Бодров, В.А. Современные исследования фундаментальных и прикладных проблем психологии профессиональной деятельности. Часть I [Текст] / В.А. Бодров // Психологический журнал. - 2008а. - № 5. - С. 83-90.
12. Бодров, В.А. Современные исследования фундаментальных и прикладных проблем психологии профессиональной деятельности. Часть II [Текст] / В.А. Бодров // Психологический журнал. - 2008б. - № 6. - С. 66-74.
13. Бодров, В.А. Современные представления о чувстве усталости в профессиональной деятельности [Текст] / В.А. Бодров // Психологический журнал. - 2012. - Том 33. - №2. - С. 23-24.
14. Будзинская, Л.В. Оценка деятельности менеджеров по продаже [Текст] / Л.В. Будзинская // Вестник транспорта. - 2012. - №7. - С. 26-27.
15. Буров, К.С. Проблема управления развитием профессиональной компетентности менеджеров по продажам [Текст] / К.С. Буров, Г.Д. Юнусова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Образование. Педагогические науки». - 2014. - Т. 6. - №3. - С. 126-129.
16. Бусыгина, И.С. Модель профессиональной успешности менеджеров по продажам [Текст] / И.С. Бусыгина, А.В. Корниенко // Вестник Южно¬Уральского государственного университета. Серия: Психология. - 2014. - Т. 7. - №1. - С. 28-33.
17. Бушха, О.С. Внешние и внутренние факторы активности продавцов- консультантов [Текст] / О.С. Бушха // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология». - 2008. - №1 (3). - С. 91-99.
18. Варыханова, К.В. Удовлетворенность трудом в зависимости от мотивации профессиональной деятельности и работников в условиях современного производства [Текст] / К.В. Варыханова, Ю.Е. Куренок // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2014. №10 (93). С. 293-297.
19. Всемирнова, Ю.В. Компетентностный подход к моделированию успешности профессиональной деятельности персонала [Текст] / Ю.В. Всемирнова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Психология». - 2015. - Т. 8. - №1. - С. 104-112.
20. Доминяк, В.И. Индексы мотивационной и карьерной
привлекательности как посредники между организациями и обществом [Текст] / В.И. Доминяк // Психология и современное общество: взаимодействие как путь взаиморазвития: материалы Международной научно-практической
конференции. - СПб.: СПбИУиП, 2006. - Ч.1. - С.196-200.
21. Дубовик, С.В. Управление предрассудками и стереотипами менеджеров по продажам [Текст] / С.В. Дубовик // Управление продажами. - 2013. - №4. - С. 254-261.
22. Иванова, А.Д. Значение профессиональной подготовки менеджеров по продажам для современной организации [Текст] / А.Д. Иванова // Экономика и управление в современных условиях: Материалы международной (заочной) научно-практической конференции. - Красноярск: Сибирский институт бизнеса, управления и психологии, 2015. - С. 62-65.
23. Иванова, М.П. Исследование особенностей идеального образа продавцов-консультантов у клиентов разного пола [Текст] / М.П. Иванова, М.С. Нафанилова // Международный журнал экспериментального образования. -
2010. - №8. - С. 121-122.
24. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер,
2011. - 512 с.
25. Карнаухова, Е.Ф. Управление творческим потенциалом менеджеров по продажам (на примере ООО «Компания Мир») [Текст] / Е.Ф. Карнаухова // Новые технологии - нефтегазовому региону. Материалы Всероссийской гаучно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых / Под общ. ред. Е.А. Григорьян. - Тюмень: Тюменский государственный нефтегазовый университет, 2010. - С. 227-230.
26. Киселева, Ю.А. Психологические аспекты изучения
профессиональной деятельности продавцов (на примере описания среднестатистического портрета продавца крупного универмага) [Текст] / Ю.А. Киселева // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12. - 2008. - Вып. 1. - С. 310-316.
27. Климов, Е.А. Психология профессионала: избранные психологические
труды [Текст] / Е.А. Климов. - М.: Московский психолого-социальный
институт, 2003. - 456 с.
28. Левин, К. Теория поля в социальных науках [Текст] / К. Левин. - СПб.: «Сенсор», 2000. - 368 с.
29. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Директ-Медиа, 2008. - 363 с.
30. Марьин, В.В. Мотивация к труду и профессиональная мотивация // Управление социально-экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения [Текст] / В.В. Марьин / Ответственный редактор Горохов А.А. - Курск: ЗАО «Университетская книга», 2013. - С. 33-36.
31. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2013. - 352 с.
32. Мерлин, В.С. Психология индивидуальности: избранные
психологические труды [Текст] / В.С. Мерлин. - М.: Московский психолого-социальный институт, МОДЭК, 2009. - 544 с.
33. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник [Текст] / Б.З. Мильнер. - М.: Инфра-М, 2014. - 840 с.
34. Митина, Л.М. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение [Текст] / Л.М. Митина. - М.: Академия, 2005. - 336 с.
35. Овсянникова, Е.В. Ключевые компетенции менеджера по продажам [Текст] / Е.В. Овсянникова // Современная экономика: проблемы и решения. - 2013. - №9 (45). - С. 69-78.
36. Оленникова, О.В. Особенности формирования системы мотивации персонала в сфере розничной торговли [Текст] / О.В. Оленникова // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. - 2015. - №7-8. - С. 111-116.
37. Орел, В.Е. К проблеме соотношения основных этапов профессионального становления личности [Текст] / В.Е. Орел // // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. - 2007. - №1. - С. 33-36.
38. Плиговка, П.Д. Обзор методов повышения профессиональной компетентности менеджеров по продажам [Текст] / П.Д. Плиговка // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2015. - №8. - С. 123-127.
39. Поваренков, Ю.П. Введение в психологию труда: Учебное пособие. [Текст] / Ю.П. Поваренков - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006. - 134 с.
40. Почебут, Л.Г. Организационная социальная психология: Учебное пособие [Текст] / Л.Г. Почебут, В. А. Чикер. - СПб.: Речь, 2002. - 198 с.
41. Пронская, О.А. Проблема трудовой мотивации современного работника [Текст] / О.А. Пронская, П.В. Лебедчук // Социальная психология XXI столетия. Т.3 / Под редакцией профессора Козлова В.В. - Ярославль, 2002. - С. 61-63.
42. Пряжников, Н.С. Мотивация трудовой деятельности [Текст] / Н.С. Пряжников. - М.: Academia, 2012. - 338 с.
43. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация [Текст] / Дж. Равен. - М.: Когито-Центр, 2002. - 396 с.
44. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты [Текст] / Д.Я. Райгородский. - М.: Бахрах-М, 2011. - 672 с.
45. Райгородский, Д.Я. Психодиагностика персонала. Методики и тесты [Текст] / Д.Я. Райгородский. - М.: Бахрах-М, 2007. - 1040 с.
46. Реан, А.А. Психология личности [Текст] / А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2013. - 288 с.
47. Рубинштейн, С.Л. Человек и мир [Текст] / С.Л. Рубинштейн // СПб.: Питер, 2012. - 224 с.
48. Самоукина, Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах [Текст] / Н.В. Самоукина. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 240 с.
49. Скиба, Д.В. Взаимосвязь между психологическими особенностями и результативностью деятельности менеджера по продажам [Текст] / Д.В. Скиба, О.В. Силантьева // Актуальные проблемы науки и образования: теория и практика. VI региональная научно-практическая конференция с международным участием, сборник научных трудов. - Москва: ООО «Петит», 2015. - С. 173-178.
50. Сотникова, А.В. Профессиональная мотивация как предмет социологического анализа [Текст] / А.В. Сотникова // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2010. - №3 (5). - С. 118-123.
51. Телл, Дж. Искусство комплексных продаж. Как победить конкурентов, когда ставки высоки! [Текст] / Дж. Телл. - М.: Евро, 2009. - 270 с.
52. Федорова, А.С. О взаимосвязи качества трудовых ресурсов и доходности фирмы в сфере услуг групп [Текст] / А.С. Федорова // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований . - 2015. - №19. - С. 154-156.
53. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Текст] / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М.: Издательство Института психотерапии, 2009. - 544 с.
54. Хаммер, Я.С. Профессиональный успех и его детерминанты [Текст] / Я.С. Хаммер // Вопросы психологии. - 2008. - №2. - С.147-153.
55. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [Текст] / Х. Хекхаузен. - СПб.: Питер, 2003. - 860 с.
56. Ходасевич, А.С. Гендерные различия в профессиональной направленности личности работников сферы услуг [Текст] / А.С. Ходосевич // Вестник Томского государственного педагогического университета . - 2010. - №4. - С. 146-148.
57. Цаплина, Т.А. Профессиональное самосознание менеджера по продажам [Текст] / Т.А. Цаплина // Вестник СамГУ. - 2010. - №3 (77). - С. 226-228.
58. Чернов, И.В. Управление продажами. Супертренинги для эффективных менеджеров [Текст] / И.В. Чернов. - М.: АСТ, АСТ Москва, Funky Inc, 2008. - 320 с.
59. Чернявский, А.А. Эффективные менеджеры по продажам: психологические особенности [Текст] / А.А. Чернявский // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2009. - №4. - С. 84-88.
60. Шипитько, О.Ю. Психологические особенности совладающего поведения успешно самореализующихся менеджеров по продажам [Текст] / О.Ю. Шипитько // Российский психологический журнал. - 2011. - Том 8. - №4. - С. 63-69.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ