Введение 3
1. Теоретические основы налогообложения прибыли в системе налоговых платежей организаций 6
1.1. Значение налога на прибыль в системе налоговых платежей организаций 6
1.2. Эволюция налога на прибыль организаций 17
1.3. Зарубежный опыт налогообложения прибыли организаций 23
2. Практические аспекты исчисления и уплаты налога на прибыль организациями 34
2.1. Механизм формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций 34
2.2. Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций отдельными категориями налогоплательщиков 47
2.3. Анализ роли налога на прибыль организаций в налоговой системе 60
Российской Федерации 3. Совершенствование налогообложения прибыли организаций 72
3.1. Возможности применения зарубежного опыта налогообложения прибыли в России 72
3.2. Направление развития налога на прибыль организаций в Российской Федерации 80
Заключение 86
Список использованных источников 91
Приложения
На протяжении последних лет основными целями налоговой политики России продолжают оставаться формирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную сбалансированность и устойчивость, а также стимулирование предпринимательской активности и поддержку инвестиций в экономику. Проблема налогообложения прибыли организаций является одной из наиболее важных для государства. В настоящее время в России доходы от налогообложения прибыли организаций являются значимыми, так как в 2016 году поступления от данного налога составляли в 19% при формировании доходной базы консолидированного бюджета Российской Федерации[48]. Кроме того, налогообложение прибыли позволяет создавать систему экономических стимулов для пропорционального развития национальной экономики.
Налог на прибыль предприятий и организаций имеет достаточно долгую историю. Особенности его применения в различных странах обуславливаются теми или иными приоритетами данной конкретной страны или ее экономическим положением. В большинстве современных налоговых систем развитых стран налог на прибыль корпораций не занимает столь важного места, какое принадлежит подоходному налогу на физических лиц или НДС. Наиболее значимую роль налог на прибыль играет в Японии, Великобритании, США.
Рационально разработанный налог на прибыль является налогом на отдачу от капитала, инвестированного в корпоративный сектор, и, кроме того, налогом на дополнительную отдачу от инвестиций, скорректированную на риск. То есть налог на прибыль в действительности представляет собой предварительную оплату части налога на полный доход индивидуума.
Налог на прибыль организаций в РФ является единственным налогом, который с момента его принятия в 1991 г. претерпевал в течение всего хода экономических реформ в России серьезные принципиальные изменения. По этому налогу часто вводились и отменялись многочисленные налоговые льготы и преференции, пока с принятием в 2001 г. соответствующей главы 25 НК РФ они были отменены с 2002 г. По налогу на прибыль организаций за была кардинально изменена налоговая база для отдельных категорий налогоплательщиков таких как банки, страховые организации и т. д.
Совершенствование налогообложения прибыли организаций становятся все более актуальным в связи с переходом к новой модели инновационного экономического развития и энергосберегающим производствам. Введение в действие 25 главы Налогового кодекса Российской Федерации обеспечило более либеральный режим амортизационного списания в целях налогообложения прибыли и оказало положительное влияние на финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов реального сектора экономики. Вместе с тем, новая амортизационная система пока еще не стала эффективным инструментом стимулирования инвестиционной активности в национальной экономике.
Целью работы является исследование особенностей исчисления и уплаты налога на прибыль организациями в России.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи исследования:
- рассмотреть экономическую сущность налога на прибыль организации;
- изучить эволюцию развития налога на прибыль организаций;
- рассмотреть зарубежный опыт налогообложения прибыли организаций;
- раскрыть практические аспекты исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, рассмотреть механизм формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
- выявить особенности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций отдельными категориями налогоплательщиков;
- проанализировать поступление налога на прибыль организаций в бюджетную систему Российской Федерации;
- выявить возможности применения зарубежного опыта налогообложения прибыли в России;
- определить направление развития налога на прибыль организаций в Российской Федерации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Объектом исследования является роль налога на прибыль в налоговой системе Российской Федерации на современном этапе. Предметом исследования выступают финансово-экономические отношения, складывающиеся между налоговыми органами и хозяйствующими субъектами в процессе налогообложения по поводу исчисления и уплаты организациями налога на прибыль.
Проблемы теории и практики налогообложения прибыли хозяйствующих субъектов исследованы в трудах следующих экономистов: Барулина С.В., Брызгалина А.В., Горского И.В., Дадашева А.З., Кашина В.А., Малиса Н.И., Павловой Л.П., Панскова В.Г., Поляка Г.Б., Родионовой В.М., Романовского М.В., Черника Д.Г., Шаталова С.Д. и др.
Теоретической и методологической основами исследования являются использование общенаучных методов системного и функционального подходов, также использованы методы логики, анализа, оценки, и сравнения.
Информационной базой исследования являются статистические и аналитические материалы Федеральной налоговой службы Российской Федерации, нормативные и законодательные акты всех уровней власти в Российской Федерации, материалы, размещенные в глобальной сети Интернет.
В основе теоретической базы налогообложения прибыли лежит экономическое содержание прибыли, которая является главной движущей силой рыночной экономики, основным мотивом деятельности организаций. Прибыль является не только качественным, но и количественным показателем результатов финансово-хозяйственной деятельности предпринимателя, и важнейшим источником удовлетворения финансовых потребностей, как самого предприятия, так и общества в целом. По своей экономической природе налог на прибыль предприятий представляет собой предварительную оплату части налога на полный (совокупный) доход предприятия. Он выполняет три основные функции: фискальную, регулирующую и контрольную. В настоящее время наиболее полно реализована фискальная функция налога на прибыль, так как он является важным источником доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.
Экономическое значение налога на прибыль состоит в том, что он является основным налогом, взимаемых с юридических лиц. Однако данный налог в настоящее время является одним из наиболее сложных для толкования.
Однако, налог на прибыль организаций является единственным налогом, который с момента его принятия в 1991 г. претерпевал в течение всего хода экономических реформ в России серьезные принципиальные изменения. Основные этапы становления и развития модели налога на прибыль формировались в рамках общих трансформационных процессов всей налоговой системы государства. В развитии модели налога на прибыль условно выделим следующие этапы: 1) доналоговый, 2) период после налоговой реформы, 3)период снижения налоговой ставки до 20% и последующего внесения различных изменений в условия его взимания, продолжающиеся по настоящее время. В результате налоговой реформы, проведенной в 2000-2002 годах предельная ставка налога на прибыль была снижена с 35 до 24%, с 2009 г.-до 20%. Однако наиболее революционным положением главы 25 НК РФ является отмена всех льгот (за исключением льготы по переносу убытков на будущее) и установление единой ставки налога в размере 20 процентов. С принятием главы 25 НК РФ основным положительным моментом является то, что законодательно получили оформление вопросы формирования налоговой базы, регламентировавшиеся ранее Постановлениями Правительства. При этом учитываются особенности определения налоговой базы разными субъектами налогового правоотношения. Учитываются также налогоплательщики с обособленными подразделениями - статья 288 НК РФ - особенности исчисления и уплаты налога налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения.
С 1.01.2017г. изменены ставки зачисления налога на прибыль- в федеральный бюджет -3% и в бюджеты субъектов федераций -17%. Плательщиками налога на прибыль являются все российские организации и некоторые иностранные организации, НК РФ предусматривает для различных категорий налогоплательщиков разные доходы, признаваемые объектом налогообложения по налогу на прибыль организации. Правила отнесения доходов к прибыли налогоплательщика для целей налогообложения налогом на прибыль: для российских организаций- это доходы, уменьшенные на расходы (п. 1 ст. 247 НК РФ), для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство -это доходы представительства, уменьшенные на расходы представительства (п. 2 ст. 247 НК РФ), иные
иностранные организации: доходы, полученные от источников в РФ, перечень которых установлен ст.309 НК РФ (п. 3 ст. 247 НК РФ)
Налоговым законодательством Российской Федерации, помимо общего порядка определения доходов и расходов, для некоторых категорий налогоплательщиков установлены особенности определения доходов и расходов, для страховщиков, негосударственных пенсионных фондов, банков, участников рынка ценных бумаг, клиринговых организаций, по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, при исполнении договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, для иностранных организаций. Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль.
На практике налогоплательщики при помощи незаконных способов оптимизации снижают налоговую базу по налогу на прибыль: путем оптимизации при сдаче торговых мест в аренду, использования фирм-однодневок, вывода части прибыли в оффшоры, реализации недвижимого имущества с использованием страховой компании, фиктивной аренды, трансфертного ценообразования, заключения договора аренды с организациями, являющимися плательщиками налогов с использованием специальных налоговых режимов и др. Все вышеперечисленные противозаконные схемы преследуют цель - уменьшить платеж налога на прибыль. К преднамеренным нарушениям налогоплательщиков при исчислении налога на прибыль налоговые органы относят извлечение предпринимателями и организациями незаконных выгод, в том числе, умышленное занижение налогооблагаемой базы прибыли путем формального дробления бизнеса, сокрытие полученных доходов, необоснованное завышение расходов, использование притворных сделок, фиктивного товарооборота, искусственно созданного убытка.
Анализ формирования налоговой базы и структуры начислений по налогу на прибыль организаций по Российской Федерации за период 2014-2016г.г. по Российской Федерации показал, что вместе с ростом количества организаций- плательщиков данного налога, а также количества прибыльных предприятий и снижения убыточных, все показатели, формирующие налоговую базу увеличились при снижении убытков, при этом сама налоговая база существенно увеличилась на 33,6%, при увеличении на 39,5% суммы исчисленного налога на прибыль организаций. Это свидетельствует о расширении деятельности организаций.
Проведенный анализ за 2014-2016г.г. поступлений налога на прибыль по субъектам Российской Федерации показал, что лидером по поступлениям налога является Центральный федеральный округ, в котором поступления налога на прибыль выросли. на 17,4%, на втором месте находился Приволжский федеральный округ, в котором поступления от налога на прибыль выросли на 14,1% до 370,1млрд.руб. На третьем месте-Северо-Западный федеральный округ- на 11,6% до 337,3млрд.руб.
В Приволжском федеральном округе РФ анализ формирования налоговой базы и структуры начислений по налогу на прибыль организаций за 2014-2016г.г. показал повышение показателей доходов, расходов организаций, формирующих налоговую базу, при этом сама налоговая база увеличилась, при существенном росте убытка, приведшего к увеличению величины исчисленного налога на прибыль организаций. Это свидетельствует об эффективной деятельности организаций в Приволжском федеральном округе РФ. Анализ за 2014-2016г.г. формирования налоговой базы и структуры начислений по налогу на прибыль организаций в Приволжском федеральном округе показал, что первое место по размерам налоговой базы по налогу на прибыль и сумме исчисленного налога занимает Республика Татарстан.
При модернизации налоговой системы Российской Федерации необходимо ориентироваться на выделение наиболее эффективных элементов из налоговых систем зарубежных стран. Так, с точки зрения учета требований оптимального бюджетного федерализма следует ориентироваться на построение налоговых систем в США и Канады, при поиске оптимального сочетания фискальной и производственно-стимулирующей функций следует опираться на опыт Китая и Австрии; с позиции создания стабильной налоговой системы России следует использовать опыт Г ермании.
При модернизации налоговой системы Российской Федерации необходимо ориентироваться на выделение наиболее эффективных элементов из налоговых систем зарубежных стран. Так, с точки зрения учета требований оптимального бюджетного федерализма следует ориентироваться на построение налоговых систем в США и Канады, при поиске оптимального сочетания фискальной и производственно-стимулирующей функций следует опираться на опыт Китая и Австрии, республики Беларусь; с позиции создания стабильной налоговой системы России следует использовать опыт Германии.
Действующая концепция налога на прибыль российских предприятий, выражающаяся в практике двойного налогообложения общей и распределяемой прибыли, замене реальных налоговых льгот системой налоговых кредитов препятствует стимулированию инвестиционной и инновационной предпринимательской активности. Для использования в России интересна система раздельного налогообложения инвестируемой (не распределяемой) прибыли и дивидендов (распределяемой прибыли), причем первая из них облагается с учетом дифференциации ее объемов. Такая система дает возможности целевого налогового воздействия на соотношение пропорций распределения прибыли, направляемой производителем на потребление и инвестирование, а также возможность перераспределения тяжести налогового давления между инвестируемой и распределяемой прибылью.
Действующая концепция налога на прибыль российских предприятий, выражающаяся в практике двойного налогообложения общей и распределяемой прибыли, замене реальных налоговых льгот системой налоговых кредитов препятствует стимулированию инвестиционной и инновационной предпринимательской активности. Для использования в России интересна система раздельного налогообложения инвестируемой (не распределяемой) прибыли и дивидендов (распределяемой прибыли), причем первая из них облагается с учетом дифференциации ее объемов. Такая система дает возможности целевого налогового воздействия на соотношение пропорций распределения прибыли, направляемой производителем на потребление и инвестирование, а также возможность перераспределения тяжести налогового давления между инвестируемой и распределяемой прибылью.
В результате анализа были выявлены следующие проблемы: сложность способа представления информации в налоговой отчетности (налоговой декларации) из-за чего возникают ошибки налогоплательщиков, увеличение экономических затрат и трудоемкости учета налогооблагаемой прибыли в организациях из-за необходимости ведения двойного учета из-за существенных различий в налоговом и бухгалтерском учете прибыли, сокрытие доходов и объектов налогообложения прибыли налогоплательщиками.
В результате исследования в качестве основных направлений совершенствования налогообложения прибыли являются:
1. На основе зарубежного опыта ввести дифференцированную систему ставок налога на прибыль организаций зависимость не только от размера дохода, но и от видов экономической деятельности. Предлагаемый размер дифференцированной ставки составляет от 10% до 35%, это связано с тем, что для некоторых сфер экономической деятельности необходимо дать возможность для развития.
2. В целях совершенствования налога на прибыль может быть упрощение содержание налоговой декларации по налогу на прибыль по направлению классификации расходов (прямых и косвенных, основных и накладных, переменных и постоянных) по отраслям экономики, в том числе выделить строки для таких показателей как: материальные расходы, расходы на оплату труда и расходы на амортизацию. Следовательно, необходимо привести налоговую декларацию по налогу на прибыль в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ, что непосредственно улучшит механизм формирования налоговой базы, в частности расшифровать показатели прямых и косвенных расходов.
3. Необходимо при предоставлении льгот по налогу на прибыль исходить из
положения о том, что развитие инновационных технологий положительно влияет на развитие экономики России и налогообложение прибыли может быть основным инструментом регулирования. В рамках предложения по совершенствованию данной отрасли экономики, необходимо ввести пониженную ставку организациям-контрагентами, которые взаимодействуют с инновационными организациями. Данное решение поможет не только стимулировать развитию экономики, но и получение стабильного пополнения доходов в бюджет государства.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая[Электронный ресурс]: Федеральный Закон РФ от 30.11.1994 № 52-ФЗ (в ред. ФЗ от 28.12.2016 № 497-ФЗ). - Информ.- правов. система»Эксперт-Гарант».- Версия от 15.06.2017.
2. Налоговый кодекс РФ (часть первая) [Электронный ресурс]: Федеральный Закон РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 28.12.2016 № 475-ФЗ). - Информ.- правов. система»Эксперт-Гарант».- Версия от 15.06.2017.
3. Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков: закон РТ от 2 августа 2008 г. N 53- ЗРТ (в ред. от 8.10.2013г.). Информ.- правов. система»Эксперт-Гарант».- Версия от 15.06.2017.
4. Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для организаций-резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан, и особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Иннополис", созданной на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан": Закон Республики Татарстан от 10 февраля 2006 г. № 5-ЗРТ (в ред. от 22.02.2017г.). Информ.- правов. система»Эксперт-Гарант».- Версия от 15.06.2017.
5. Заключение Счетной палаты Республики Татарстан на Отчет об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2015 год[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.gossov.tatarstan.ru/ (дата обращения: 15 .06.2017).
6. Обзор практики рассмотрения налоговых споров Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации и толкование норм законодательства о налогах и сборах, содержащееся в решениях Конституционного Суда Российской Федерации за 2013 год Информ.- правов. система»Эксперт-Гарант».- Версия от 15.06.2017.
7. Алиев Б.Х. Налоговые системы зарубежных стран: учебник / Х.М. Мусаева, Б.Х.Алиев.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016 .- 216 с
8. Белецкая Ю.А. Учетная политика по налогу на прибыль - 2016 // Налог на прибыль: учет доходов и расходов - 2015. - № 12.- С.3-6.
9. Болдинова Е.С Международное налоговое планирование с использованием офшорных юрисдикций: новая эра // Вестник Арбитражного суда Московского округа. 2015. № 1.- С. 42-45.
10. Высоцкий М.А. Оптимизация и уклонение от налогообложения в Германии // Финансы. -2016. -№ 3.- С. 69-73.
11. Дубинский А.М. Налоговые органы России: теория и практика финансового контроля: Монография / Отв. ред. С.В. Запольский.- М.: КОНТРАКТ, 2014.- 165с.
12. Дымова Л Авансовые платежи по налогу на прибыль:»делаем» новые ставки// Информационный бюллетень»Экспресс-бухгалтерия». -2017. - №3.- С.42¬47.
13. Дюжов А.В. Налоги и налогообложение: учебник - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2015. 543с.
14. Загороднева А.Г. Администрирование налога на прибыль // Theoretical & Applied Science. - 2014. - № 1 (9). - С. 110-112.
15. Зобова Е.П. Налоговая политика до 2018 года: совершенствование налогового администрирования// Налоговая проверка.-2015. № 6.- С.14-17.
16. Качур О.В.Налоги и налогообложение: учебное пособие.- 5-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2016.- 432 с.
17. Клейменова М.О. Налоговое право: учебное пособие / Клейменова М.О. - М.: Московский финансово-промышленный университет Синергия, 2013.
18. Кондрашова Н. Информирование о налоге на прибыль организаций / Кондрашова Н. // Налоговый вестник. - 2015. - № 1.
19. Копина А.А. Противодействие»агрессивной налоговой оптимизации» в России //Налоги (газета).- 2016-. № 10.- С.27-29.
20. Лебедев Б.М., Колесникова Т.В. Реформирование налогообложения в Китайской народной республике//Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика.-2012.-№4.- С.144-150.
21. Лыкова Л.Н. Налоговые системы зарубежных стран: учебник для бакалавриата и магистратуры / Л.Н. Лыкова, И. С. Букина. - М.: Издательство Юрайт, 2016. -429 с.
22. Магомедова Р.М., Сулейманов М.М. Роль налога на прибыль организаций в формировании доходной базы региональных бюджетов// Управленец.- 2015.-№4.- С.42-47.
23. Маслова С.А. Оценка эффективности налогового администрирования по налогу на прибыль в Тюменской области и пути его совершенствования // Академический вестник. - 2014. - № 1. - С. 217-224.
24. Митрофанова И. А. Налогообложение прибыли хозяйствующих
субъектов: потенциал модернизации. Монография: учебное пособие /
И.А.Митрофанова, А.Б.Тлисов. - М.: Берлин: Директ-Медиа, 2014.
25. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата/ Под науч. ред. Л.И. Гончаренко.-М.: Издательство Юрайт, 2014. - 541 с.
26. Налоговые системы зарубежных государств: учебник для бакалавров и магистров / Вовченко Н. Г., Гашенко И. В., Костоглодова Е. Д., Литвинова С.А. - Ростов-на-Дону: Мини Тайп, 2016. - 216 с
27. Новоселов К.В. Налог на прибыль: Руководство по формированию налоговой базы, исчислению и уплате налога: Учебно-практическое пособие. 8-е издание, переработанное и дополненное. - М.:»АйСи Групп», 2016.
28. Новоселов К.П. Отдельные вопросы уплаты налога на прибыль орга-низаций // Налоговая политика и практика. - 2013. - № 69. - С. 18-23.
29. Перов А. В. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров / А.В.Перов, А. В. Толкушкин. - 12-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2016. - 996 с.
30. Петров В.П. Тайны экономики. - Казань: Изд-во»Матбугат йорты»,
2013.-124с.
31. Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налогу на прибыль КонсультантПлюс, 21.04.2017
32. Рамазанова Л.М. Налог на прибыль: актуальные проблемы / Л.М. Ра-мазанова // Актуальные вопросы современной экономики. - 2014. - № 4. - С. 691¬695.
33. Савина О.Н. Налоговые льготы по налогу на прибыль организаций: актуальные вопросы оптимизации// Бухгалтер и закон.- 2016. -№1(21). -С.30-37.
34. Савицкий А.И. Контролируемые иностранные компании: зарубежный опыт и перспективы в России // Закон. -2015-. №2. -С.34-38.
35. Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учебник /В.Ф.Тарасова, М.В.Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина; под общ. ред. В.Ф. Тарасовой. - 3¬е изд., перераб.- М.: КНОРУС, 2016. - 496с
36. Цыпин И.С. Проблемы модернизации экономики России в XXI веке. Монография./И.С.Цыпин. -М.: ВГНА Минфина РФ, 2014.-246с.
37. Шаповалова Н.Н. Теоретические основы налогообложения прибыли организаций //Экономические науки. -2015-.№2 (63).- С. 65-69.
38. Щурина С.В. Проблема минимизации налогообложения и выведения прибыли компаний: позиции государства и инвесторов // Финансы и кредит. - 2015.-№16. -С.60-68.
39. Эль-Килани Ш. Серьезные изменения систем налогообложения в странах Ближнего Востока / Уоллингфорд //Налоговый вестник.-2013.-№4.- С.221-224.
40. Аналитическая записка о ходе исполнения федерального бюджета за январь - декабрь 2015 года. Счетная палата РФ. [Электронный ресурс].- Режим доступа: ach.gov.ru> (дата обращения: 11.05.2017).
41. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы /
Бабич А.М., Павлова Л.Н. [Электронный ресурс], 2016. - Режим доступа:
http://uchebnik-online.com (дата обращения: 11.05.2017).
42. Вахитов Р.Р. Процедура разрешения налоговых споров в Нидерландах. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://nalogoved.ru/art257#_ftn3. (дата обращения: 11.05.2017).
43. Всемирный экономический форум: рейтинг глобальной
конкурентоспособности 2016-2017. [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://gtmarket.ru/news (дата обращения: 11.05.2017).
44. Доклад об осуществлении Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2016 году[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.nalog.ru (дата обращения: 10.05.2017).
45. Заключение Счетной палаты Республики Татарстан на Отчет об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2015 год[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.gossov.tatarstan.ru/ (дата обращения: 11.05.2017).
46. Куровская М.С. Концептуальные основы оценки прибыли организации в системе международных и национальных стандартов учета и отчетности [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://orelgiet.ru/docs/almanah/32.pdf (дата обращения: 8.05.2017).
47. Лермонтов Ю.М. О перспективах развития налогового законодательства Российской Федерации. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система»Консультант Плюс». Версия Проф. - Последнее обновление 25.04.2017.
48. Налоговая нагрузка на бизнес в мире снизилась в 2016 году на 0,1%.
[Электронный ресурс].- Режим доступа: https://ria.ru/economy/20161121
/1481837207.html (дата обращения: 11.05.2017).
49. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2017 и плановый 2018 и 2019 годы[Электронный ресурс] -Режим доступа: - https://www.nalog.ru/rn16/(дата обращения: 11.05.2017).
50. Предложения Торгово-промышленной палаты России к
заседанию»круглого стола» на тему:»Возможности сближения налогового и бухгалтерского учета»[Электронный ресурс].- Режим доступа:
http://www.nsfo.ru/docs/tpp.pdf (дата обращения: 5.06.2017).
51. Пути совершенствования национальной налоговой системы в интересах ускорения социально-экономического развития России[Электронный ресурс].- Аналитический вестник Федерального Собрания Российской Федерации.- 2016.-
№ 51 (650) - Режим gocTyna:http://www.council.gov.ru /media/files/df(gaTa
обращения: 11.05.2017).
52. РИА Рейтинг - 27 авг. Эксперты РИА Рейтинг на основании России
[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.riarating.ru/countries
rankings/20140827/610628609.html (дата обращения: 11.05.2017).
53. Сайт Федеральной службы государственной статистики России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www. gks.ru. (дата обращения: 11.05.2017).
54. Сайт Федеральной службы государственной статистики России по
Республике Татарстан [Электронный ресурс] -Режим доступа:
http://tatstat.gks.ru(дата обращения: 11.05.2017).
55. Отчеты о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей (№ 1-НМ, № 1-НОМ). [Электронный ресурс] -Режим доступа: - https://www.nalog.ru/rn16/(дата обращения: 11.05.2017).
56. Сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации - [Электронный ресурс] -Режим доступа: https://www.nalog.ru/ (дата обращения: 5.06.2017).
57. Сайт Министерства финансов Российской Федерации
http://minfin.ш/ru/[Электрoнный ресурс] -Режим доступа: (дата обращения: 5.06.2017).