СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ 6
1.1 Общие понятия об организации и безопасности дорожного движение 6
1.2 Основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения 13
1.3 Оценка качества организации дорожного движения на участке уличнодорожной сети на основе критерия Германа-Пригожина 21
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ НА ПРИМЕРЕ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ПР. ХИМИКОВ - ПР. СТРОИТЕЛЕЙ (Г. НИЖНЕКАМСК) 27
2.1 Характеристика улично-дорожной сети на пересечении пр. Химиков - пр.
Строителей 27
2.2 Анализ пропускной способности пересечения пр. Химиков - пр. Строите
лей 30
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения на пересечении пр. Химиков - пр. Строителей 37
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ 6
1.1 Общие понятия об организации и безопасности дорожного движение 6
1.2 Основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения 13
1.3 Оценка качества организации дорожного движения на участке уличнодорожной сети на основе критерия Германа-Пригожина 21
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ НА ПРИМЕРЕ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ПР. ХИМИКОВ - ПР. СТРОИТЕЛЕЙ (Г. НИЖНЕКАМСК) 27
2.1 Характеристика улично-дорожной сети на пересечении пр. Химиков - пр.
Строителей 27
2.2 Анализ пропускной способности пересечения пр. Химиков - пр. Строите
лей 30
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения на пересечении пр. Химиков - пр. Строителей 37
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Автомобилизация наряду с огромным положительным влиянием на экономику государств, обеспечением удобства и комфорта людей может вызвать ряд негативных последствий: человеческие жертвы, огромный материальный ущерб в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП), шум, загазованность воздушных бассейнов городов, загромождение улиц стоящими автомобилями и, наконец, транспортные заторы, и резкое снижение скорости движения.
В связи с ростом автомобильного парка и интенсивности движения транспортных средств для повышения безопасности предусмотрено совершенствование мероприятий по внедрению технических средств регулирования уличного движения.
Важной основой всей деятельности по обеспечению безопасности движения является учет дорожно-транспортных происшествий и анализ их причин.
Существенным недостатком выявления опасных мест на улично-дорожной сети является возможность делать выводы по уже случившимся дорожнотранспортным происшествиям, в то время как главной задачей организации дорожного движения (ОДД) является их предупреждение.
Многие исследования показали, что происшествия чаще всего происходят в так называемых «конфликтных точках», т.е. в местах, где имеет место специфическое взаимодействие участников дорожного движения.
Особенно типичными в этом отношении являются пересечения дорог (перекрестки), где встречаются и пересекаются потоки транспортных средств и пешеходов. Поэтому при совершенствовании организации дорожного движения особое значение необходимо уделять перекресткам - местам, где, как правило, наиболее часто возникают дорожно-транспортные происшествия и задержки движения.
Основной целью ОДД является обеспечение его безопасности и эффективности. При внедрении мероприятий по усовершенствованию организации движения необходимо обеспечить элементарные дорожные условия безопасности. Нарушение этого принципа приводит к дискредитации методов организации движения, так как невозможно обеспечить достаточную скорость и безопасность движения. Например, из-за плохой видимости или неудовлетворительного состояния покрытия принцип дискредитации может привести к неэффективному применению методов организации движения на данном участке.
Особенностью дорожного движения является решающее значение водителя, а также роль других участников движения. Наиболее часто причиной дорожнотранспортных происшествий являются именно неправильные действия людей. В этом отношении мероприятия по ОДД направлены на то, чтобы либо предотвратить такие действия людей, либо снизить тяжесть последствий.
Предотвращение ДТП на современном этапе - высокополитизированная проблема. У большинства людей есть собственное мнение о том, что можно сделать дороги безопаснее. Слишком часто в средствах массовой информации трактуются отдельные случаи (плохие дороги, нетрезвые водители, неисправные транспортные средства, страхование автомобилей и т.п.) как крупные проблемы транспортной безопасности, требующие приоритетных мер, на что политические деятели, в свою очередь, вынуждены реагировать. Необходимо учитывать, что стратегические решения, направленные на эффективное предотвращение дорожно-транспортного травматизма, должны основываться прежде всего на полной и объективной информации.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Что и определило актуальность данной темы.
Целью настоящей работы является изучение теоретических основ организации движения на участке улично-дорожной сети, а также разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения.
Для достижения данной цели в работе решены следующие задачи:
- рассмотреть общие понятия об организации и безопасности дорожного движения;
- изучить основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения;
- рассмотреть оценку качества организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети на основе критерия Германа-Пригожина;
- изучить характеристику улично-дорожной сети на пересечении пр. Химиков - пр. Строителей в городе Нижнекамск Республики Татарстан.
- провести анализ пропускной способности пересечения пр. Химиков - пр. Строителей в городе Нижнекамск Республики Татарстан.
- разработать мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения на пересечении ул. пр. Химиков - пр. Строителей в городе Нижнекамск Республики Татарстан.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере организации движения на участке улично-дорожной сети.
Предметом исследования являются нормы законодательства, Российской Федерации, позволяющие провести анализ организации движения на участке улично-дорожной сети.
Методологическую основу проведенного исследования составляет комплексный подход к изучению аспектов организации движения на участке уличнодорожной сети.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных ученых, таких как: Молодцов В.А., Пеньшин Н.В., Гуськов А.А.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.
В связи с ростом автомобильного парка и интенсивности движения транспортных средств для повышения безопасности предусмотрено совершенствование мероприятий по внедрению технических средств регулирования уличного движения.
Важной основой всей деятельности по обеспечению безопасности движения является учет дорожно-транспортных происшествий и анализ их причин.
Существенным недостатком выявления опасных мест на улично-дорожной сети является возможность делать выводы по уже случившимся дорожнотранспортным происшествиям, в то время как главной задачей организации дорожного движения (ОДД) является их предупреждение.
Многие исследования показали, что происшествия чаще всего происходят в так называемых «конфликтных точках», т.е. в местах, где имеет место специфическое взаимодействие участников дорожного движения.
Особенно типичными в этом отношении являются пересечения дорог (перекрестки), где встречаются и пересекаются потоки транспортных средств и пешеходов. Поэтому при совершенствовании организации дорожного движения особое значение необходимо уделять перекресткам - местам, где, как правило, наиболее часто возникают дорожно-транспортные происшествия и задержки движения.
Основной целью ОДД является обеспечение его безопасности и эффективности. При внедрении мероприятий по усовершенствованию организации движения необходимо обеспечить элементарные дорожные условия безопасности. Нарушение этого принципа приводит к дискредитации методов организации движения, так как невозможно обеспечить достаточную скорость и безопасность движения. Например, из-за плохой видимости или неудовлетворительного состояния покрытия принцип дискредитации может привести к неэффективному применению методов организации движения на данном участке.
Особенностью дорожного движения является решающее значение водителя, а также роль других участников движения. Наиболее часто причиной дорожнотранспортных происшествий являются именно неправильные действия людей. В этом отношении мероприятия по ОДД направлены на то, чтобы либо предотвратить такие действия людей, либо снизить тяжесть последствий.
Предотвращение ДТП на современном этапе - высокополитизированная проблема. У большинства людей есть собственное мнение о том, что можно сделать дороги безопаснее. Слишком часто в средствах массовой информации трактуются отдельные случаи (плохие дороги, нетрезвые водители, неисправные транспортные средства, страхование автомобилей и т.п.) как крупные проблемы транспортной безопасности, требующие приоритетных мер, на что политические деятели, в свою очередь, вынуждены реагировать. Необходимо учитывать, что стратегические решения, направленные на эффективное предотвращение дорожно-транспортного травматизма, должны основываться прежде всего на полной и объективной информации.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Что и определило актуальность данной темы.
Целью настоящей работы является изучение теоретических основ организации движения на участке улично-дорожной сети, а также разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения.
Для достижения данной цели в работе решены следующие задачи:
- рассмотреть общие понятия об организации и безопасности дорожного движения;
- изучить основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения;
- рассмотреть оценку качества организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети на основе критерия Германа-Пригожина;
- изучить характеристику улично-дорожной сети на пересечении пр. Химиков - пр. Строителей в городе Нижнекамск Республики Татарстан.
- провести анализ пропускной способности пересечения пр. Химиков - пр. Строителей в городе Нижнекамск Республики Татарстан.
- разработать мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения на пересечении ул. пр. Химиков - пр. Строителей в городе Нижнекамск Республики Татарстан.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере организации движения на участке улично-дорожной сети.
Предметом исследования являются нормы законодательства, Российской Федерации, позволяющие провести анализ организации движения на участке улично-дорожной сети.
Методологическую основу проведенного исследования составляет комплексный подход к изучению аспектов организации движения на участке уличнодорожной сети.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных ученых, таких как: Молодцов В.А., Пеньшин Н.В., Гуськов А.А.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.
Переменный режим движения, частые остановки и скопления автомобилей на перекрестках являются причинами повышенного загрязнения воздушного бассейна города продуктами неполного сгорания топлива. Городское население постоянно подвержено воздействию транспортного шума и отработавших газов.
Рост интенсивности транспортных и пешеходных потоков непосредственно сказывается также на безопасности дорожного движения. Свыше 60% всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП) приходится на города и другие населенные пункты. При этом на перекрестках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется более 30% всех ДТП.
Большую роль в обеспечении безопасных условий движения играют технические средства регулирования: дорожные знаки, светофоры, разметка, которые устанавливают очередность, приоритетность и допустимые направления движения транспортных средств. Для современных условий характерной является высокая мобильность населения городов. Для перемещения используются как транспортные средства, так и пеший способ.
Безопасность дорожного движения (БДД) стала серьезной государственной проблемой, имеющей огромное социальное и политическое значение. Повышению безопасности движения посвящается ряд правительственных постановлений, с этой целью обновляются нормативно-технические стандарты и требования.
Организация дорожного движения - это деятельность по обеспечению максимально возможной безопасной скорости, включающая подготовку и воспитание его участников, совершенствование транспортных средств, дорожных условий, содержание их в пригодном для эксплуатации состоянии, регулирование движения, надзор за соблюдением правил движения.
На всем протяжении пр. Химиков - пр. Строителей одностороннее движение.
На пересечение пр. Химиков - пр. Строителей предусмотрено светофорное регулирование. На этом участке повышенная аварийность, в основном преобладают столкновения транспортных средств (причиной этого является высокая интенсивность движения и наличие левых поворотов, которые создают наибольшие опасность и задержки движения). Огромным недостатком такого регулирования является то, что при сигнале светофора, разрешающем движение пешеходов, также разрешен правый и левый поворот транспортных средств, пересекающих пешеходный поток, в результате чего имеют место наезды транспортных средств на пешеходов.
В пиковые периоды времени увеличивается число дорожно-транспортных происшествий не только с участием транспортных средств, но и с участием пешеходов, так как на исследуемом участке в связи с большим транспортным потоком создаются неудобства для пешеходов, связанные с переходом улицы.
Данный перекресток в часы пик загружен, что создает трудности и различного рода препятствия для движения автотранспорта.
Предлагаем введение следующих мероприятий:
1) Нанесение разметки пешеходного перехода и обозначение его 1.14.3;
2) Устройство пешеходных ограждений предназначено для непредвиденных наездов на пешехода и ДТП;
3) Установка дополнительных дорожных знаков;
4) Расчет нового светофорного цикла.
Переменный режим движения, частые остановки и скопления автомобилей на перекрестках являются причинами повышенного загрязнения воздушного бассейна города продуктами неполного сгорания топлива. Городское население постоянно подвержено воздействию транспортного шума и отработавших газов.
Рост интенсивности транспортных и пешеходных потоков непосредственно сказывается также на безопасности дорожного движения. Свыше 60% всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП) приходится на города и другие населенные пункты. При этом на перекрестках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется более 30% всех ДТП.
Большую роль в обеспечении безопасных условий движения играют технические средства регулирования: дорожные знаки, светофоры, разметка, которые устанавливают очередность, приоритетность и допустимые направления движения транспортных средств. Для современных условий характерной является высокая мобильность населения городов. Для перемещения используются как транспортные средства, так и пеший способ.
Безопасность дорожного движения (БДД) стала серьезной государственной проблемой, имеющей огромное социальное и политическое значение. Повышению безопасности движения посвящается ряд правительственных постановлений, с этой целью обновляются нормативно-технические стандарты и требования.
Организация дорожного движения - это деятельность по обеспечению максимально возможной безопасной скорости, включающая подготовку и воспитание его участников, совершенствование транспортных средств, дорожных условий, содержание их в пригодном для эксплуатации состоянии, регулирование движения, надзор за соблюдением правил движения.
На всем протяжении пр. Химиков - пр. Строителей одностороннее движение.
На пересечение пр. Химиков - пр. Строителей предусмотрено светофорное регулирование. На этом участке повышенная аварийность, в основном преобладают столкновения транспортных средств (причиной этого является высокая интенсивность движения и наличие левых поворотов, которые создают наибольшие опасность и задержки движения). Огромным недостатком такого регулирования является то, что при сигнале светофора, разрешающем движение пешеходов, также разрешен правый и левый поворот транспортных средств, пересекающих пешеходный поток, в результате чего имеют место наезды транспортных средств на пешеходов.
В пиковые периоды времени увеличивается число дорожно-транспортных происшествий не только с участием транспортных средств, но и с участием пешеходов, так как на исследуемом участке в связи с большим транспортным потоком создаются неудобства для пешеходов, связанные с переходом улицы.
Данный перекресток в часы пик загружен, что создает трудности и различного рода препятствия для движения автотранспорта.
Предлагаем введение следующих мероприятий:
1) Нанесение разметки пешеходного перехода и обозначение его 1.14.3;
2) Устройство пешеходных ограждений предназначено для непредвиденных наездов на пешехода и ДТП;
3) Установка дополнительных дорожных знаков;
4) Расчет нового светофорного цикла.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование организации и повышение безопасности движения на участках улично-дорожной сети в г. Тайшете
Бакалаврская работа, транспорт. Язык работы: Русский. Цена: 4720 р. Год сдачи: 2022 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - ИССЛЕДОВАНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ АВАРИЙНОСТИ В ЕЛАБУЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Дипломные работы, ВКР, технологические процессы ТО, ремонта и диагностики автомобилей. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование организации и повышение безопасности движения на
участках УДС г. Заозерного Красноярского края
Бакалаврская работа, технология транспортных процессов . Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МИКРОРАЙОНЕ «ПАШЕННЫЙ» г. КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ УДС ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. КРАСНОЯРСКА (МИКРОРАЙОН «МЯСОКОМБИНАТ»)
Бакалаврская работа, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ УДС г. КРАСНОЯРСКА (ул. ШАХТЕРОВ - ул. 9 МАЯ)
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКАХ УДС ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г.КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



