Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

Работа №57577

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы55
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
420
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ 6
1.1 Общие понятия об организации и безопасности дорожного движение 6
1.2 Основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения 13
1.3 Оценка качества организации дорожного движения на участке уличнодорожной сети на основе критерия Германа-Пригожина 21
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ НА ПРИМЕРЕ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ПР. ХИМИКОВ - ПР. СТРОИТЕЛЕЙ (Г. НИЖНЕКАМСК) 27
2.1 Характеристика улично-дорожной сети на пересечении пр. Химиков - пр.
Строителей 27
2.2 Анализ пропускной способности пересечения пр. Химиков - пр. Строите
лей 30
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения на пересечении пр. Химиков - пр. Строителей 37
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 54



Автомобилизация наряду с огромным положительным влиянием на экономику государств, обеспечением удобства и комфорта людей может вызвать ряд негативных последствий: человеческие жертвы, огромный материальный ущерб в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП), шум, загазованность воздушных бассейнов городов, загромождение улиц стоящими автомобилями и, наконец, транспортные заторы, и резкое снижение скорости движения.
В связи с ростом автомобильного парка и интенсивности движения транспортных средств для повышения безопасности предусмотрено совершенствование мероприятий по внедрению технических средств регулирования уличного движения.
Важной основой всей деятельности по обеспечению безопасности движения является учет дорожно-транспортных происшествий и анализ их причин.
Существенным недостатком выявления опасных мест на улично-дорожной сети является возможность делать выводы по уже случившимся дорожнотранспортным происшествиям, в то время как главной задачей организации дорожного движения (ОДД) является их предупреждение.
Многие исследования показали, что происшествия чаще всего происходят в так называемых «конфликтных точках», т.е. в местах, где имеет место специфическое взаимодействие участников дорожного движения.
Особенно типичными в этом отношении являются пересечения дорог (перекрестки), где встречаются и пересекаются потоки транспортных средств и пешеходов. Поэтому при совершенствовании организации дорожного движения особое значение необходимо уделять перекресткам - местам, где, как правило, наиболее часто возникают дорожно-транспортные происшествия и задержки движения.
Основной целью ОДД является обеспечение его безопасности и эффективности. При внедрении мероприятий по усовершенствованию организации движения необходимо обеспечить элементарные дорожные условия безопасности. Нарушение этого принципа приводит к дискредитации методов организации движения, так как невозможно обеспечить достаточную скорость и безопасность движения. Например, из-за плохой видимости или неудовлетворительного состояния покрытия принцип дискредитации может привести к неэффективному применению методов организации движения на данном участке.
Особенностью дорожного движения является решающее значение водителя, а также роль других участников движения. Наиболее часто причиной дорожнотранспортных происшествий являются именно неправильные действия людей. В этом отношении мероприятия по ОДД направлены на то, чтобы либо предотвратить такие действия людей, либо снизить тяжесть последствий.
Предотвращение ДТП на современном этапе - высокополитизированная проблема. У большинства людей есть собственное мнение о том, что можно сделать дороги безопаснее. Слишком часто в средствах массовой информации трактуются отдельные случаи (плохие дороги, нетрезвые водители, неисправные транспортные средства, страхование автомобилей и т.п.) как крупные проблемы транспортной безопасности, требующие приоритетных мер, на что политические деятели, в свою очередь, вынуждены реагировать. Необходимо учитывать, что стратегические решения, направленные на эффективное предотвращение дорожно-транспортного травматизма, должны основываться прежде всего на полной и объективной информации.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Что и определило актуальность данной темы.
Целью настоящей работы является изучение теоретических основ организации движения на участке улично-дорожной сети, а также разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения.
Для достижения данной цели в работе решены следующие задачи:
- рассмотреть общие понятия об организации и безопасности дорожного движения;
- изучить основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения;
- рассмотреть оценку качества организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети на основе критерия Германа-Пригожина;
- изучить характеристику улично-дорожной сети на пересечении пр. Химиков - пр. Строителей в городе Нижнекамск Республики Татарстан.
- провести анализ пропускной способности пересечения пр. Химиков - пр. Строителей в городе Нижнекамск Республики Татарстан.
- разработать мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения на пересечении ул. пр. Химиков - пр. Строителей в городе Нижнекамск Республики Татарстан.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере организации движения на участке улично-дорожной сети.
Предметом исследования являются нормы законодательства, Российской Федерации, позволяющие провести анализ организации движения на участке улично-дорожной сети.
Методологическую основу проведенного исследования составляет комплексный подход к изучению аспектов организации движения на участке уличнодорожной сети.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных ученых, таких как: Молодцов В.А., Пеньшин Н.В., Гуськов А.А.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.
Переменный режим движения, частые остановки и скопления автомобилей на перекрестках являются причинами повышенного загрязнения воздушного бассейна города продуктами неполного сгорания топлива. Городское население постоянно подвержено воздействию транспортного шума и отработавших газов.
Рост интенсивности транспортных и пешеходных потоков непосредственно сказывается также на безопасности дорожного движения. Свыше 60% всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП) приходится на города и другие населенные пункты. При этом на перекрестках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется более 30% всех ДТП.
Большую роль в обеспечении безопасных условий движения играют технические средства регулирования: дорожные знаки, светофоры, разметка, которые устанавливают очередность, приоритетность и допустимые направления движения транспортных средств. Для современных условий характерной является высокая мобильность населения городов. Для перемещения используются как транспортные средства, так и пеший способ.
Безопасность дорожного движения (БДД) стала серьезной государственной проблемой, имеющей огромное социальное и политическое значение. Повышению безопасности движения посвящается ряд правительственных постановлений, с этой целью обновляются нормативно-технические стандарты и требования.
Организация дорожного движения - это деятельность по обеспечению максимально возможной безопасной скорости, включающая подготовку и воспитание его участников, совершенствование транспортных средств, дорожных условий, содержание их в пригодном для эксплуатации состоянии, регулирование движения, надзор за соблюдением правил движения.
На всем протяжении пр. Химиков - пр. Строителей одностороннее движение.
На пересечение пр. Химиков - пр. Строителей предусмотрено светофорное регулирование. На этом участке повышенная аварийность, в основном преобладают столкновения транспортных средств (причиной этого является высокая интенсивность движения и наличие левых поворотов, которые создают наибольшие опасность и задержки движения). Огромным недостатком такого регулирования является то, что при сигнале светофора, разрешающем движение пешеходов, также разрешен правый и левый поворот транспортных средств, пересекающих пешеходный поток, в результате чего имеют место наезды транспортных средств на пешеходов.
В пиковые периоды времени увеличивается число дорожно-транспортных происшествий не только с участием транспортных средств, но и с участием пешеходов, так как на исследуемом участке в связи с большим транспортным потоком создаются неудобства для пешеходов, связанные с переходом улицы.
Данный перекресток в часы пик загружен, что создает трудности и различного рода препятствия для движения автотранспорта.
Предлагаем введение следующих мероприятий:
1) Нанесение разметки пешеходного перехода и обозначение его 1.14.3;
2) Устройство пешеходных ограждений предназначено для непредвиденных наездов на пешехода и ДТП;
3) Установка дополнительных дорожных знаков;
4) Расчет нового светофорного цикла.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237. - 25 декабря.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 9 марта 2016 г. № 66-ФЗ) // СЗ РФ. -
2002. - №1. - Ст. 1.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 30 декабря 2015 г. № 441-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - №52. - Ст. 4921.
4. О безопасности дорожного движения: федер. закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ // СЗ РФ. - 1995. - №50. - Ст. 4873.
5. О транспортной безопасности: федер. закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ // СЗ РФ. - 2007. - №7. - Ст. 837.
6. Постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 г. № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» (в ред. от 29 октября 2015 г. № 1167 ) // СЗ РФ. - 2013. - №41. - Ст. 5183.
7. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» (в ред. от 22 ноября 2012 г. № 1203) // СЗ РФ. - 2006. - №9. - Ст. 1020.
8. Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2016. - №1. - Ст. 212.
9. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации» (ред. от 11.06.2014) // СЗ РФ. - 2008. - №50. - Ст.5977.
II. Научная и учебная литература
10. Блинкин, М. Я. Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции / М. Я. Блинкин. - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. - 240 с.
11. Босхамджисва, Н. А. Некоторые вопросы безопасности дорожного движения / Н. А. Босхамджисва // Актуальные вопросы публичного права. - 2013 - № 7. - С. 14-22.
12. Бургонутдинов, А. М. Организация и безопасность движения на автомобильных дорогах / А. М. Бургонутдинов, Б. С. Юшков, А.Г. Окунева. - Пермь : Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014. - 234 с.
13. Буреев, А. Н. Методы реорганизации дорожного движения для повышения безопасности на центральных улицах г. Саратова / А. Н. Буреев, Д. А. Красникова // Научная мысль. - 2015. - № 2. - С. 34-38.
14. Галыгин, О. В.Использование современных технологий и материалов при ремонте автомобильных дорог / О. В. Галыгин, В. И. Жигульский // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования / ФГБОУ ВПО «Воронеж. гос. лесо- техн. акад.»; отв. ред. канд. техн. наук А. И. Новиков. - Воронеж, 2014. - Вып. 1. -
С. 89-92.
15. Головко, В. В. К вопросу о понятии безопасности дорожного движения / В.В. Головко // Правопорядок: история, теория, практика. - 2015. - № 1(4). - С. 62-71.
16. Елагин, А. Г. Управление деятельностью по обеспечению безопасности: Научное издание / А. Г. Елагин, А. Я. Казаков. - М. : Академия управления МВД России, 2010. - 320 с.
17. Жигульский, В. И. Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети, обеспечивающей подъезд к автовокзалу г. Шахты / В. И. Жигульский, С. В. Марунченко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 35. - С. 61-65.
18. Жданов, В. Л.Организация и безопасность движения: учебное пособие / В. Л. Жданов, Е. А. Григорьева. - Кемерово : КузГТУ, 2012. - 309 с.
19. Калюжный, Ю. Н. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения / Ю. Н. Калюжный // Проблемы правоохранительной деятельности. - 2016. - № 1. - С. 56-59.
20. Калюжный, Ю. Н. Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации / Ю. Н. Калюжный, В. Н. Хоромов // Проблемы правоохранительной деятельности. - 2015. - № 3. - С. 33-36.
21. Кременец, Ю. А. Технические средства регулирования дорожного движения / Ю.А. Кременец, М. П. Печерский. - М. : Транспорт, 2011. - 255 с.
22. Лобанов, Е. М. Транспортные проблемы современных больших городов // Материалы целевой конференции «Структура и задачи инженерной деятельности по организации дорожного движения» / Е.М. Любанов. - СПб. : 2007. - С. 151157.
23. Лященко, Е. А. Понятие и общая характеристика административной де- ликтности в области дорожного движения / Е. А. Лященко // Общество и право. -
2016. - №1(55). - С.242-246.
24. Майоров, В. И. Содержания понятия «безопасность дорожного движения»: теоретические основы / В. И. Майоров // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. - 2012. - № 7 (266). - С.99-101.
25. Молодцов, В. А.Транспортная инфраструктура в решении проблем безопасности дорожного движения : учебное пособие / В. А. Молодцов, Н. В. Пень- шин, А. А. Гуськов. - Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014. - 83 с.
26. Муравьева, Н. А. Исследование параметров участка улично-дорожной сети г. Саратова с использованием имитационного моделирования / Н. А. Муравьева, Г. Р. Казакова, А. В. Филатова // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. - 2015. - Т. 1. Вып. 2. - С. 186-192.
27. Новизенцев, В. В. Повышение безопасности дорожных условий / В.В. Но- визенцева. - М. : МАДИ, 2012. - 139 с.
28. Общественный доклад «О состоянии дел в сфере организации и безопасности дорожного движения в регионах России». - М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2014. - 7 с.
29. Павлов, С. Н. Оценка качества организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети на основе критерия Германа-Пригожина / С. Н. Павлов, Е. В. Журина, М. А. Некрасова // Научно-образовательный журнал АлтГТУ . - 2016. - выпуск 18. - С. 1-4.
30. Пеньшин, Н. В. Методология обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте: учебное пособие / Н. В. Пеньшина. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. - 456 с.
31. Петроченко, И. А. Перспективы развития дорожных светофоров / И. А. Петроченко, В. И. Жигульский // Научная мысль. - 2015. - № 2. - С. 107-109.
32. Полунин, Г. А. Безопасность жизнедеятельности : учебно-методическое пособие / Г. А. Полунин. - Челябинск : УЦ ФПС по Челябинской области, 2011. - 75 с.
33. Поляков, В. А. Разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети г. Владивостока / В. А. Поляков // Молодой ученый. - 2014. - № 10. - С. 195-198.
34. Полякова, С. В. Стратегические приоритеты обеспечения безопасности участников дорожного движения / С. В. Полякова // Правопорядок: история, теория, практика. - 2015. - №1(4). - С.85-89.
35. По итогам прошедшего года в России зарегистрировано снижение основных показателей аварийности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. gibdd. ru/news/federal/2133541/
36. Румянцев, Е. А. Экспертная, оперативная оценка условий движения по улично- дорожной сети в крупных городах / Е. А. Румянцев // Мат-лы 2 междунар. науч.- техн. конф. «Перспективы развития и безопасность автотранспортного комплекса». - Новокузнецк: Изд-во «Печатник», 2012. - С. 189-191.
37. Румянцев, Е. А. Совершенствование методов оценки распределения транспортных потоков на автомобильных магистральных дорогах / Е. А. Румянцев // Сб. науч. тр. молодых ученых и студентов. - Ангарск: АГТА, 2012. - С. 161164.
38. Сажин, Л. Ю. Основы управления транспортными средствами и безопасность движения: учеб. пособие / Л. Ю. Сажин. - Минск : БНТУ, 2011. - 125 с.
39. Самойлюк, Р. Н. Г осударственное управление в области обеспечения безопасности дорожного движения / Р. Н. Самойлюк // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. - 2015. - №2. - С. 1-6.
40. Трофимов, А. В. Интерпретация результатов транспортных обследований при помощи модели Германа-Пригожина / А. В. Трофимов // Приоритетные научные направления: от теории к практике. - 2014. - № 11. - С.128-133.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ