Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В РОССИИ

Работа №57565

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

налогообложение

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
334
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Экономическая сущность налоговых льгот физических лиц 7
1.1. Понятие и назначение налоговых льгот 7
1.2. Классификация налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам 20
1.3. Сравнительный анализ налоговых льгот физическим лицам, предоставляемых в России и за рубежом 25
2. Анализ применения налоговых льгот физическими лицами на современном этапе 32
2.1. Анализ применения налоговых льгот, предоставляемые 32
физическим лицам при налогообложении доходов
2.2. Анализ применения налоговых льгот, предоставляемые физическим лицам при налогообложении имущества 43
3. Совершенствование налоговых льгот, предоставляемых 52 физическим лицам в Российской Федерации
3.1. Совершенствование налоговых льгот, предоставляемые физическим лицам при налогообложении доходов 52
3.2. Совершенствование применения налоговых льгот, предоставляемые физическим лицам при налогообложении имущества 59
Заключение 64
Список использованной литературы 69
Приложение 72

На сегодняшнем этапе налоговая политика выступает одним из наиболее важных звеньев экономической политики в целом, регулирующим экономические процессы в обществе.
Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования, задача которых установить оптимальный уровень налогового бремени и зависимости от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач.
Эффективным средством реализации налоговой политики являются налоговые льготы. Понятие налоговой льготы закреплено в Налоговом Кодексе РФ, исходя из этого определения значит, что соответствующим категориям физических лиц может быть представлено полное или частичное освобождение от налогообложения. При этом законодатель устанавливает, что нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
Действие льготы как прямого побудительного стимула совершенно ясно: это привилегия, поблажка, ослабление налогового режима для получателя льготы по сравнению с другими налогоплательщиками. Цель льготы - поощрение, демонстративная поддержка конкретного налогоплательщика и его деятельности.
Проведению активной налоговой политики способствует то, что законодательство устанавливает, как правило, многочисленные и разнообразные основания, представляющие налоговые льготы. Что касается мировой практики, то применение налоговых льгот в различных странах трудно систематизировать. Это обусловлено тем, что они могут быть установлены в любых случаях, когда есть заинтересованность государства в развитии того или иного вида деятельности и оно готово его стимулировать [Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. Учебник. М., 2008.].
В налоговой теории встречается негативное отношение к льготам, это обусловлено тем, что в льготе соединяются субъективная воля законодателя и желание налогоплательщика, а это является главной причиной, по которой в налоговой практике действует множество сомнительных льгот. При этом не исключается их использование в практике налогообложения, особенно в условиях экономических кризисов [Горский И.В. Налоговая политика России: проблемы и перспективы. М.: Финансы и статистика, 2003.].
Специфика налога как формы изъятия части собственности плательщика, предполагает наличие определенных требований к его установлению, исчислению и уплате, в основе которых лежит законность.
Каждый правовой акт в сфере налогообложения должен содержать полный объем информации по каждому устанавливаемому им налогу, а именно: обязанное лицо, объект взимания налога, размер налогового обязательства, порядок и сроки исполнения налогового обязательства и другие параметры.
Элементы закона о налоге делятся на две группы. Первая группа - обязательные элементы. в нее входят: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога [Налоговый кодекс российской федерации. Часть первая. (от 31 июля 1998 № 146-ФЗ) // 2016, СПС
«КонсультантПлюс». ].
Вторая группа содержит факультативные элементы, к которым относятся налоговые льготы и основания для их использования [Налоговый кодекс российской федерации. Часть первая. (от 31 июля 1998 № 146-ФЗ) // 2016, СПС «КонсультантПлюс».].
Налоговые льготы предоставляются либо в целях социального выравнивания материального положения различных групп налогоплательщиков, материального вознаграждения за особые заслуги перед государством.
Актуальность темы обуславливается тем, что налоговые льготы, предоставляемые физическим лицам, являются важнейшим инструментов налоговой политики, и выполняют регулирующую функцию.
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов применения налоговых льгот для физических лиц в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и рассмотреть классификацию налоговых льгот, предоставляемых для физических лиц;
- проанализировать использование налоговых льгот;
- выявить имеющиеся проблемы в реализации и применении налоговых льгот посредством изучения спорных ситуаций;
- изучить зарубежный опыт применения налоговых льгот для физических лиц;
- предложить возможные пути развития налоговых льгот для физических лиц в России.
Объектом исследования является современный механизм государственного налогового контроля, применяемый налоговыми органами.
Предметом исследования являются налоговые льготы,
предоставляемые физическим лицам в России, их реализация и совершенствование.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили научные публикации ведущих экономистов России, разнообразная литература по налогообложению, налоговым льготам, финансовому и налоговому праву, материалы статей периодических изданий и сети Интернет. Важные положения теоретических основ налогового контроля, отвечающих условиям современной России, были сформулированы в работах Юрченкова Н.В., Барулин С.В., Пепелев С.Г., Гриценко В.В., Гринкевич А.М., А. С. Наринского, В. М. Родионовой, Д. Г. Черника, Е. Ю. Грачевой, В. А. Кашина, М. Кустовой, Е. А. Пороло и др.
Основными правовыми источниками при написании выпускной квалификационной работы являются Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные законы, нормативные источники Министерства Финансов и Федеральной Налоговой службы России, комментарии и экспертные оценки современного налогового законодательства, судебная практика, использована статистика и аналитика опубликованная на сайте Федеральной Налоговой службы Российской Федерации, Росстата Российской Федерации.
В процессе исследования использовались такие методы как: аналитический, абстрактно-логический, общенаучного познания,
монографический, выборочное наблюдение, группировка, сравнение, и описание.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, содержащих семь параграфов, заключения, списка использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования понятия и видов налоговых льгот можно сделать следующие выводы:
Определено, что налоговыми льготами или льготами по налогам и сборам, принято называть те преимущества, которые предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, по сравнению с другими плательщиками. В том числе понятие налоговых льгот включает в себя возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере, что следует из ст. 56 НК РФ.
Выявлено, что благодаря применению данного налогового инструмента государством достигаются две цели. Главная цель состоит в сокращении размеров налогового обязательства налогоплательщика. Вторая цель, которая на практике преследуется относительно реже, — это отсрочка или рассрочка платежа. Однако и вторую цель надлежит рассматривать как способ косвенного сокращения налоговых обязательств налогоплательщика, поскольку отсрочка или рассрочка платежа фактически являются кредитом, предоставленным бесплатно или на льготных условиях.
В настоящее время определение налоговой льготы дано в статье 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ): это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, возможность не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем размере. До 1999 года налоговое законодательство не содержало даже такого общего определения данного
института налогового права. В этой связи высокую практическую ценность для правоприменителей представляли решения Конституционного Суда Российской Федерации, которые раскрывали назначение налоговых льгот, принципы их установления и порядок применения.
Таким образом, в заключении данной дипломной работы хотелось бы сделать следующие выводы:
1. Действующее законодательство о налогах и сборах не позволяет сделать однозначный вывод о том, какие явления законодатель относит к категории налоговой льготы. Подробное изучение налоговых норм позволило выявить два существующих в налоговом законодательстве подхода к пониманию налоговой льготы -содержательный и формальный.
В настоящее время вторая часть Налогового кодекса РФ содержит лишь два примера формально установленных налоговых льгот - статья 239 НК РФ (глава 24 «Единый социальный налог) и статья 381 НК РФ (глава 30 «Налог на имущество организаций»).
2. Существование налоговых льгот обусловлено социально-экономической функцией налога. Целью любой налоговой льготы является предоставление некоего преимущества, которое в первую очередь имеет определенное имущественное выражение. Содержательный подход к пониманию налоговой льготы опирается на сущность правовых явлений, а не на их законодательное оформление. Использование такого подхода при анализе части второй Налогового кодекса приводит к выводу о том, что законодатель не ликвидирует, а трансформирует налоговые льготы, определенным образом «встраивая» их в любые используемые им при установлении конкретных налогов конструкции, характеризующие либо субъект налога, либо любой из его элементов. С одной стороны, содержательный подход выявляет бесконечное разнообразие форм данного правового явления. Такая многовариантность форм не позволяет сконструировать какой-либо единый правовой режим налоговой льготы, поскольку каждая «встроенная» форма приобретает свойства соответствующего элемента налога. С другой стороны, следуя тому же содержательному подходу, ныне действующее налоговое законодательство обнаруживает три вида налоговых льгот: 1) явления, являющиеся по сущности и по форме (названию) налоговыми льготами; 2) явления, являющиеся по сущности налоговыми льготами, но таковыми не названные, при этом схожие с ними по своему правовому регулированию; 3) явления, являющиеся налоговыми льготами только по сущности, так называемые «встроенные» налоговые льготы.
3. Налоговая льгота, признаваемая в соответствии со ст. 17 НК РФ & одним из самостоятельных элементов налога, предполагает наличие собственного статуса и, в силу этого статуса, определенных формальных признаков. Данный тезис соответствует формальному подходу к пониманию налоговой льготы. Содержательный подход более емок и охватывает собой и налоговые льготы, выдержанные в формальном отношении, и «встроенные» налоговые льготы. Последние при этом теряют статус самостоятельного элемента налога, ибо они предстают перед нами в качестве составной части тех элементов налогообложения, в которые они оказываются «встроенными», и, соответственно, подпадают под правовой режим соответствующих элементов.
4. Законодатель своим высокой степени абстракции определением налоговой льготы (ст. 56 НК РФ) создает универсальный инструмент для «встраивания» налоговой льготы в структуру налога. Использование такого инструмента в свою очередь позволяет законодателю достигать любых требуемых целей при установлении налогов - регулирующих, стимулирующих, социальных.
5. Действующее законодательство о налогах и сборах содержит несколько форм реализации налогоплательщиком предоставленных ему законодателем преимуществ: по умолчанию (самим налогоплательщиком) или в заявительном порядке. В обоих случаях бремя доказывания права на льготу должно лежать на налогоплательщике. В отношении права на отказ
или приостановление использования плательщиком налоговой льготы, представляется, что данное право налогоплательщика должно быть ограничено определенной нормативной процедурой, в частности, обязательной подачей налогоплательщиком соответствующего заявления в налоговый орган. Заявительный порядок в данном случае необходим, поскольку только он позволит отграничить умышленные действия налогоплательщика от неумышленных, которые, в свою очередь, предполагают возможное дальнейшее восстановление налогоплательщиком своего неиспользованного права на налоговую льготу.
6. Налоговые льготы могут рассматриваться в качестве одной из форм
бюджетных расходов. Исходя из этого, а также учитывая принципы межбюджетных отношений, субъекты РФ и органы местного самоуправления должны иметь право устанавливать налоговые льготы в части любых налогов, поступающих в их бюджеты, при условии отсутствия выделяемых им дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. При этом для субъектов РФ и муниципальных образований должны быть установлены единые порядок и условия предоставления: налоговых льгот. Одним из таких обязательных условий должно быть законодательное регулирование компенсационных мероприятий, обеспечивающих восполнение
соответствующих потерь бюджета, которые могут выражаться как в дополнительных расходах, так и в недополученных доходах бюджета.
7. Снова возобновились разговоры о введении прогрессивной ставки налога. Если её не введут в ближайшее время, то доверие людей к налоговой системе будет подорвано. С другой стороны, если налог на доходы физических лиц будет браться только с тех категорий налогоплательщиков, чей годовой доход будет свыше 10 000 руб., а с богатых еще и по большей ставке, чем 13%, то налогоплательщики, получающие большие доходы будут "укрывать" от налоговых органов свои официальные доходы. По-моему, мнению 13-процентную ставку НДФЛ надо заморозить на несколько лет. Вместе с тем введение прогрессивной ставки налога повлечет за собой отмену социальных и имущественных налоговых вычетов, которые необходимы для налогоплательщиков.
8) Кроме того, нужно расширить налоговые льготы, в частности увеличить социальные налоговые вычеты. Необходимо максимально упростить процедуру предоставления как социальных, так и имущественных вычетов. Также необходимо повысить имущественный налоговый вычет, как на продажу, так и на покупку недвижимости.
Практическое значение исследования заключается в систематизации современных научных представлений по льготам предоставляемых физическим лицам в России. Работа может послужить реальным источником информации для налогоплательщиков, физических лиц, которыми являются все граждане РФ, получающие доход от работодателя или государства.


1. Конституция РФ [Электронный ресурс]: официальный сайт «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Бюджетный кодекс РФ [Электронный ресурс]: официальный сайт «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Эксмо, 2017.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 4 октября 2014 г. № 284- ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц"»
5. Письмо ФНС России от 19.09.2012 N ЕД-4-3/15566 «О направлении письма Минфина России от 14.02.2012 N 03-04-05/8-178»].
6. Письмо Минфина России от 07.09.2015 N 03-04-05/51303.
7. Артемьева С., Калинина А., Николаев И., Шульга И. Экономика льгот. Статья 2. Налоговые льготы // Общество и экономика. - 2006. - №10. - с.122 - 136.
8. Барулин С.В., Макрушин А.В. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики. Финансы // 2008. N 2. С. 39 - 40.
9. Бархатова Т.А., Кузнецова З.П. Практика предоставления имущественных вычетов по НДФЛ в Санк-Петербурге// Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии // 2011. №3(9). С. 96-104.
10. Быков С.С. Классификация налоговых льгот как условие и этап оценки их эффективности // Известия ИГЭА. 2013. №5. С.20-26.
11. Вавулин Д.А., Симонов С.В. К вопросу о налоговых льготах, предоставляемых инвесторам на региональном уровне // Финансы и кредит. 2014.№ 1. С. 30-37..
12. Врублевская О. Бюджетная система РФ: Учебник для вузов/ О. Врублевская, М.В. Романовский. - СПб.: Питер, 2008 - 576 с.
13. Гензель П.П. Прямые налоги. Очерк теории и практики. Л.: Финансовое издательство НКФ СССР, 1927
14. Гордиенко М.С. К вопросу о мобилизации собственных налоговых источников местных бюджетов // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2015. № 44. С. 58-64.
15. Гордиенко М.С., Глубокова Н.Ю. Анализ налоговых поступлений в бюджеты муниципального уровня Российской Федерации в 2014 году. // Ученые записки Росси Гордиенко М.С.
16. Горский И.В. Налоговая политика России: проблемы и перспективы. М.: Финансы и статистика, 2003.
17. Гринкевич А.М. Основные направления реформирования системы налоговых льгот в Российской Федерации//Вестник Алтайской академии экономики и права. 2013. № 3. С. 49-52
18. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М., 2014. С. 16
19. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. Учебно-методическое пособие. М.: ИНФРА-М, 2011. . С. 64
20. Калаков Р.Н. О налоговых льготах и
преференциях//Международный бухгалтерский учет. 2011. № 26. С. 52-62.
21. Крохина Ю.А. Правовой механизм налога и его элементы. Налоговое право России. Учебник / Под ред. Ю.А. Крохиной. М.: Норма,
2008. С. 62.
22. Маклаков В.В. Конституции зарубежных государств:
70
Великобритания, Франция, Германия, Италия, Соединенные Штаты Америки, Япония, Бразилия: учеб. Пособие. 2010. С. 546-547.
23. Малько А.В., Морозова И.С. Льготы в российском праве (проблемы теории и практики). Саратов, 2012. С. 94.
24. Матинов А.С. Специальные налоговые режимы (правовые
аспекты) // Финансовое право. 2002. N 4. С. 48
25. Мусаева Х.М. Налоговые льготы в российском законодательстве: сущность, формы, приоритеты и эффективность // Финансы и кредит. 2014. № 42. С.48-53
26. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. Учебник. М., 2008.
27. Пепелев С.Г. Основы налогового права. Учебно-методическое пособие. М.: Издательство Инвест Фонд, 2010.. С. 65
28. Пепеляев М.С. Налоговое право: Учебник / . - М., 2009. - 591с.
29. Печенкин Ю.А. Льготы по налоговому праву России. - М.,, 2008.-123 с.
30. Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. Учебно-методическое пособие. М.: Издательство РИОР, 2010. . С. 47
31. Улыбина Л.В. Экономическое содержание подоходного налогообложения // Вестник Российского института кооперации. — 2014. — № 15. — С. 31.
32. Юрченкова Н.В. Налоговые вычеты по НДФЛ как элемент социализации налоговой политики / Известия Тульского Государственного Университета. — 2013. — № 4-1. — С. 60.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ