Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учет гендерных особенностей в переговорном процессе (Психология ведения переговоров, ВЗФЭИ )

Работа №57541

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психодиагностика

Объем работы11
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
262
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Содержание и структура переговорного процесса 4
2 Механизмы учета гендерных особенностей в переговорном процессе 7
Заключение 11
Список использованных источников 12

Актуальность темы работы бесспорна, так как в настоящее время деловая сфера принадлежит женщинами наравне с мужчинами. Дифференциация понятий «пол» и «гендер» привела к переосмыслению социальных процессов, и появлению гендерного подхода к исследованию ситуаций, происходящих в обществе с участием женщин.
Под гендерным подходом понимается осознание того, что явления, происходящие в обществе, по-разному влияют на мужское и женское население, вызывая неодинаковые их реакции. Реализация гендерного подхода обеспечивает равенство между мужчинами и женщинами. Современный мировой опыт свидетельствует о том, что, несмотря на юридическое и гражданское равенство полов, сфера бизнеса и политики до сих пор преимущественно принадлежит мужчинам. Это касается и большинства переговорных ситуаций, на результативность которых огромное влияние оказывают гендерные стереотипы.
Цель работы – изучить учет гендерных особенностей в переговорном процессе.
Задачи работы:
1. Раскрыть содержание и структуру переговорного процесса.
2. Проанализировать особенности учета гендерных особенностей в переговорном процессе.
Методы: теоретический анализ научных источников, методы классификации и аналогии, синтез и обобщение.
Методологическую основу работы составили научные труды в области психологии и деловой коммуникации И.Л. Ворониной, И.И. Петрова, О.А. Рыжих, Г.Н. Сорокиной, И.Т. Ярковой и др.
Структура: введение, два параграфа, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были рассмотрены особенности учета гендерных особенностей в переговорном процессе.
В ходе работы было определено, что в некоторых случаях, женщины способны вести переговоры, даже лучше мужчин. Практика показывает, что при проведении переговоров представительницы слабого пола выбирают стратегию, при применении которой выигрывают обе стороны. Исторически полагают, что кто бы ни находился по другую сторону стола, он – противник. Однако, как свидетельствует многолетний российский и зарубежный опыт, женщины стремятся развивать взаимоотношения с другой стороной и принимают во внимание потребности и трудности всех участников переговорного процесса. Ранее считалось, что женщины – плохие переговорщики, так как они могут быть подвержены влиянию со стороны оппонентов. Но на самом деле, женщины гораздо чаще достигают успеха в процессе ведения переговоров.
В феминном мире господствующими ценностями выступают – забота о других и стабильность. В нем важны люди и теплые отношения. Тогда как в маскулинном мире господствующими ценностями являются материальный успех и прогресс. Важны деньги и вещи. Мужчины живут в своем мире со своими представлениями, проблемами и заботами, женщины – в своем мире соответственно со своими ценностями, понятиями, которые недоступны мужскому восприятию и пониманию.
Для эффективного ведения переговоров целесообразно учитывать гендерные характеристики участников переговоров, и выбирать оптимальную стратегию и тактики, соответствующие целям и задачам совместной деятельности, проводить тщательную предварительную подготовку и оперативно реагировать на динамику конкретного переговорного процесса.
Итак, в результате проведенной работы цель достигнута, задачи решены.



1. Воронина, И.Л. Деловое общение / И.Л. Воронина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 458 с.
2. Казакова, О.А. Деловая коммуникация: Учебное пособие / О.А. Казакова, А.Н. Серебренникова, Е.М. Филиппова; Томский политехнический университет. – Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2013. – 132 с.
3. Коноваленко, М.Ю. Деловые коммуникации / М.Ю. Коваленко, В.А. Коноваленко. – М.: Юрайт, 2012. – 480 c.
4. Рыжих, О.А. Правила делового общения / О.А. Рыжих // Вопросы языкознания. – 2012. – №4. – С. 85-91.
5. Петров, И.И. Деловое общение / И.И. Петров. – Иваново, 2015. – 321 с.
6. Сорокина, Г.Н. Основы делового общения / Г.Н. Сорокина. – Кострома, 2015. – 225 с.
7. Яркова, И.Т. Гендерные стереотипы в деловом общении / И.Т. Яркова // Вопросы психологии. – 2017. – №4. – С. 74-77.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ