Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экспериментальное исследование навыка пересказа у младших дошкольников с ОНР

Работа №57441

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

логопедия

Объем работы25
Год сдачи2019
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
281
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выборка. Экспериментальная выборка составила 20 детей младшего дошкольного возраста. Возраст испытуемых – 3-4 года. 10 детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня составили экспериментальную группу. Диагнозы детей зафиксированы в их личных делах, дневниках психолого-педагогических наблюдений и логопедических картах. Также в экспериментальном исследовании приняли участие 10 детей младшего дошкольного возраста с речевым развитием в норме, которые составили контрольную группу.
В приложении результаты исследования в табличном виде.
Данная работа является второй главой для диплома.
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название базы исследования, то работа подойдет для любого города или вуза.
Введение 3
Глава 1. Экспериментальное исследование проблемы обучения младших дошкольников с общим недоразвитием речи пересказу 6
1.1. Организация и содержание экспериментального исследования 6
1.2. Количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования 8
Выводы по Главе 1 21
Заключение 22
Список использованных источников 23
Приложение 26


Проблема исследования: как формировать навыки пересказа у детей младшего дошкольного возраста с ОНР
Цель исследования – изучить особенности коррекционно-логопедической работы обучения пересказу детей младшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи исследования:
1. Раскрыть закономерности обучения пересказу младших дошкольников с нормальным речевым развитием
2. Определить особенности коррекционно-логопедической работы по обучению пересказу младших дошкольников с ОНР.
3. Проанализировать методические основы обучения младших дошкольников с ОНР пересказу.
4. Выявить состояние умения у младших дошкольников с ОНР пересказывать в экспериментальном исследовании.
Гипотеза исследования: у детей младшего дошкольного возраста с ОНР пересказ характеризуется непроизвольностью, сжатостью, отсутствием выразительных средств, значительными лексико-грамматическими нарушениями.
Объект исследования – процесс обучение пересказу детей младшего дошкольного возраста с ОНР.
Предмет исследования – условия коррекционно-логопедической работы обучения пересказу детей младшего дошкольного возраста с ОНР.
Методы исследования: теоретические – изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; эмпирические – тестирование, качественный и количественный анализ экспериментальных данных.
Методики исследования: методика В. П. Глухова «Пересказ текста русской народной сказки «Теремок».
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные труды О. А. Бизиковой, Л. С. Выготского, В. П. Глухова и др. Л. С. Выготский, С. Н. Самсонова, Н. А. Стародубова, Е. И. Юдина и др. раскрыли закономерности обучения пересказу детей старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием. У. М. Сидорова, О. Г. Хабарова и др. проанализировали особенности пересказа текстов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В. П. Глухов, О. А. Козырева, Е. А. Коровко и др. выявили методические особенности коррекционно-логопедической работы по обучению детей младшего дошкольного возраста с ОНР пересказу.
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список использованных источников, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования был успешно решен ряд теоретических и эмпирических задач. Был проведен теоретический анализ научной литературы по проблеме формирования пересказа у младших дошкольников с ОНР, рассмотрены определения общего недоразвития речи, пересказа; выбран диагностический материал, проведено экспериментальное исследование особенностей пересказа у дошкольников с ОНР; интерпретированы полученные результаты. Также в исследовании рассмотрен процесс становления навыка пересказа детей с нормальным развитием, представлена характеристика особенностей пересказа у дошкольников с ОНР, описана работа по обучению детей с речевым недоразвитием пересказу.
По результатам экспериментального исследования был сформулирован вывод о том, что дети младшего дошкольного возраста с ОНР мало заинтересованы в предложенных им заданиях, отмечается нарушение планирования пересказа, малая инициативность, дети не самостоятельны и инертны. Пересказ непроизволен, не проявляется осознанность в построении развернутого монологического высказывания. Для построения пересказа дети младшего дошкольного возраста с ОНР не используют выразительные средства, при этом присутствуют значительные лексико-грамматические нарушения. Выявленные недостатки в развитии навыка пересказа обнаруживают необходимость целенаправленной коррекционно-логопедической работы в данном направлении.
Итак, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Барменкова, Т. Д. Обучение пересказу текста детей с ОНР на подгрупповых занятиях [Текст] / Т. Д. Барменкова // Логопедия сегодня. – 2018. – № 3 (июль-сентябрь). – С. 57-66.
2. Бизикова, О. А. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О. А. Бизикова. – Нижневартовск, 2014. – 235 с.
3. Валуева, Я. В. Развитие связной речи дошкольников с ОНР с использованием методических приемов [Текст] / Я. В. Валуева // Логопед. – 2017. – № 1. – С. 102-112.
4. Воробьева, Т. А. Составляем рассказ по серии сюжетных картинок : пособие по развитию речи детей 4-6 лет для родителей, педагогов и логопедов [Текст] / Т. А. Воробьева. – Санкт-Петербург : Литера, 2016. – 96 с.
5. Выготский, Л. С. Проблемы общей психологии [Текст] / Л. С. Выготский. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 874 с.
6. Глухов, В. П. Изучение особенностей формирования навыков связных высказываний у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / В. П. Глухов. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2015. – С. 89-97.
7. Глухов, В. П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития [Текст] / В. П. Глухов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва : В. Секачев, 2014. – 265 с.
8. Евсюткина, П. А. Формирование навыка пересказа прочитанного [Текст] / П. А. Евсюткина // Молодой учёный. – 2017. – № 19 (78). – С. 531-533.
9. Игошина, Л. И. Особенности пересказа дошкольников [Текст] / Л. И. Игошина // Детский сад от А до Я. – 2017. – №3. – С. 17-24.
10. Климкина, Е. А. Особенности овладения связным высказыванием старших дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Е. А. Климкина // Культура. Наука. Интеграция. – 2017. – № 10. – С. 20-22.
11. Козырева, О. А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи. Пособие для логопеда [Текст] / О. А. Козырева, Н. Б. Борисова. – Москва : Владос, 2016. – 120 c.
12. Кондратьева, С. Ю. Обучение пересказу детей с общим недоразвитием речи [Текст] / С. Ю. Кондратьева, А. С. Волкова // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 4. – С. 38-40.
13. Коровко, Е. А. Исследование логико-смысловой организации высказывания у старших дошкольников при нарушениях лексико-грамматического строя речи [Текст] / Е. А. Коровко // Специальное образование. – 2015. – № 1. – С. 22-33.
14. Кривощапова, Л. О. Пути формирования навыков связной речи у детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Л. О. Кривощапова // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2016. – Т. 2. – № 10. – С. 124-131.
15. Минеева, Ю. В. Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников [Текст] / Ю. В. Минеева, З. Салихова, Н. И. Левшина // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 7. – С. 35-37.
16. Самсонова, С. Н. Коррекция связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе пересказа русских народных сказок [Текст] / С. Н. Самсонова, Е. И. Юдина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 8-3. – С. 45-47.
17. Сергеева, О. А. Формирование связной речи у детей с ОНР [Текст] / О. А. Сергеева, Г.К. Сергеева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. –№ 3. – С. 86-88.
18. Сидорова, У. М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР [Текст] / У. М. Сидорова. – Москва : ТЦ Сфера, 2016. – 64 с.
19. Скитская, Л. В. Формы коррекционной работы в дошкольном учреждении, обеспечивающие улучшение коммуникативного общения детей [Текст] / Л. В. Скитская // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. – 2017. – № 1. – С. 36-41.
20. Смольникова, Н .Г. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. Г. Смольникова. – Москва : Педагогика, 2016 – 250 с.
21. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников школьников с ОНР [Текст] / Н. А. Стародубова. – Москва : Академия, 2017. – 412 с.
22. Теремкова, Н. Э. Пересказ – действенное средство развития связной речи у дошкольников [Текст] / Н. Э. Теремкова // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 4. – С. 13-15.
23. Ткаченко, Т. А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам [Текст] / Т. А. Ткаченко. – Москва : ТЦ Сфера, 2018. – 48 с.
24. Туманова, Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение [Текст] / Т. В. Туманова. – Москва : Гном-Пресс, 2016. – 460 с.
25. Хабарова, О. Г. Использование современных педагогических технологий как условие эффективного развития связной монологической речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня (методическая разработка) [Текст] / О. Г. Хабарова // Материалы VI международной научной конференции. – Москва : Буки-Веди, 2015. – С. 151-160.
26. Халилова, Л. Б. Детская речь : особенности речевых расстройств [Текст] / Л. Б. Халилова. – Ростов на Дону : Феникс, 2016. – 410 с.
27. Цейтлин, С. Н. Усвоение языка [Текст] / С. Н. Цейтлин. – Москва : АСТ, 2016. – 526 с.
28. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками [Текст] / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.
29. Яцекова, Г. Л. Дети с нарушениями речи [Текст] / Г. Л. Яцекова. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2017. – 423 с.
30. Яшина, В. И. Теория и методика развития речи детей [Текст] / В. И. Яшина, М. М. Алексеева. – Москва : Академия, 2014. – 369 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ